Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Смоленской области от 13.05.1992 № 112

 
                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 13.05.92г. N 112
г. Смоленск

                     Об утверждении положений об
                   органах областной администрации

      (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области
  от 14.07.92 г. N 154; от 01.11.93 г. N 207; от 09.11.93 г. N 216;
                         от 15.03.95 г. N 56)
                         от 24.01.95 г. N 18)
                        от 23.11.93 г. N 235)


     Во исполнение распоряжения Главы администрации области N 84-р  от
06.02.92  и  в  целях  создания правовой основы для работы органов при
Главе администрации области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     Утвердить положения об органах областной администрации:
     - О департаменте гражданской обороны, приложение 1;
     - О департаменте здравоохранения, приложение 2;
     - О департаменте культуры, приложение 3;
     - О департаменте лесного хозяйства, приложение 4;
     - О департаменте образования, приложение 5:
     - О департаменте транспорта, приложение 6;
     - О департаменте труда, приложение 7;
     - о департаменте торговли, приложение 8;
     - Об инспекции, приложение 9;
     - О  службе  помощника  Главы  администрации  по  общим вопросам,
приложение 10;
     - О департаменте строительства, приложение 11;
     - О службе помощника Главы администрации по связи  со  средствами
информации,  общественными  и политическими организациями,  приложение
12;
     - О канцелярии при Главе администрации, приложение 13.

     В.П.Фатеев

                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                    Смоленской области
                                                   от 13.05.92г. N 112

                          П О Л О Ж Е Н И Е
                о департаменте гражданской обороны при
                Главе администрации Смоленской области

      (В редакции Постановления Администрации Смоленской области
                        от 14.07.92 г. N 154)


                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Департамент гражданской обороны образован постановлением Главы
администрации Смоленской области N 28 от 15.01.92 г.
     2. Департамент  гражданской  обороны   является   государственным
юридическим  лицом  и  имеет  печать  с  изображением герба Российской
Федерации и полным своим наименованием,  счета  в  банке,  состоит  на
бюджете области, может осуществлять хозрасчетную деятельность.
     3. Департамент  является   государственным   органом   управления
гражданской обороны.  Планирует,  организует и контролирует выполнение
мероприятий гражданской обороны организациями,  учреждениями, службами
и предприятиями независимо от ведомственной принадлежности.
     В своей      деятельности       руководствуется       действующим
законодательством,    решениями    и   постановлениями   правительства
Российской Федерации и Главы администрации области.

                        СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА

     1. Департамент имеет в районах и городах области свои  отделения,
которые   образуются   по   согласованию  с  директором  департамента.
Руководители  отделений  (департаментов,  штабов)  назначаются  главой
местной администрации после согласованием с директором департамента.
     Средства на   содержание   отделений   выделяются   из    бюджета
соответствующего города, района.
     2. Департамент в праве делегировать часть своих властных  функций
подчиненным отделениям, осуществляет контроль за их выполнением.

              ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

     1. Департамент имеет право заключать договора на выполнение работ
по  ремонту,   реконструкции   и   строительству   складов   имущества
гражданской обороны области.
     2. Департамент  обеспечивает  разработку  долгосрочных  программ,
перспективных  и  годовых  планов  по  осуществлению  дозиметрического
контроля на территории области в связи с аварией на Чернобыльской АЭС.
     3. Департамент  взаимодействует  со  службами гражданской обороны
области по вопросам планирования и выполнения мероприятий.
     4. Департамент  в  обычных  условиях выполняет следующие основные
задачи:
     - разрабатывает  планы  гражданской  обороны  области  по  защите
населения  и  обеспечивает  устойчивое  функционирование  отраслей   и
объектов  народного  хозяйства при возникновении чрезвычайных ситуаций
мирного и военного времени;
     - разрабатывает планы подготовки гражданской обороны и организует
обучение руководящего состава, штабов, служб, формирований и населения
способам защиты от оружия массового поражения, действиям от ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций;
     - организует  систему  управления  гражданской  обороны,  готовит
пункты управления, системы связи и оповещения;
     - разрабатывает  систему разведки,  наблюдения,  прогнозирования,
информации и контроля за радиационным, химическим и бактериологическим
заражением;
     - осуществляет контроль за  строительством  объектов  гражданской
обороны,   а   также   за  выполнением  СНиПов  при  проектировании  и
строительстве объектов гражданской обороны;
     - осуществляет контроль за строительством защитных сооружений,  а
также   поддержанием   в   постоянной   готовности   коллективных    и
индивидуальных средств защиты, их направлением и хранением на объектах
независимо от их ведомственной принадлежности;
     - определяет  расчёт  создания невоенизированных формирований для
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории  области  и
создает группировку сил и средств гражданской обороны;
     - ежегодно согласно плану  осуществляет  контроль  за  состоянием
гражданской  обороны  в  городах  и районах области,  на радиационно и
химически опасных объектах независимо от ведомственной принадлежности;
     - для  обеспечения  действий  сил  при  проведении спасательных и
аварийно-восстановительных работ в чрезвычайных  ситуациях  мирного  и
военного  времени  на  базе  существующих  департаментов,  объединений
создает службы и невоенизированные формирования гражданской обороны.
     5. Департамент при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в
мирное и военное время выполняет следующие основные задачи:
     - организует   своевременное   оповещение  руководящего  состава,
штабов,  служб и населения об угрозе нападения  противника,  опасности
возникновения аварии,  катастроф или стихийного бедствия; приведение в
готовность сил и средств,  предназначенных для ликвидации  последствий
чрезвычайных ситуаций;
     - обеспечивает приведение в готовность и работе подвижных пунктов
управления  начальника  и  департамента  гражданской обороны области и
организует управление группировкой сил и средств;
     - приводит    в    готовность   систему   разведки,   наблюдения,
прогнозирования,  информации и контроля за радиационным,  химическим и
бактериологическим заражением;
     - осуществляет сбор и обобщение данных об обстановке, докладывает
выводы  из  оценки  обстановки  и  предложения  начальнику гражданской
обороны;
     - совместно   с   начальниками  служб  подготавливает  расчеты  и
предложения по организации и проведении защитных мероприятий;
     - контролирует   деятельность   штабов,   служб,  сил  и  средств
гражданской обороны по  ликвидации  последствии  аварии,  катастроф  и
стихийных бедствий.

                ПРАВА  И   ОБЯЗАННОСТИ    ДЕПАРТАМЕНТА
             ПО    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И
              ДЕЙСТВИЙ В ХОДЕ ЛИКВИДАЦИИ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

     1. Осуществляет   контроль   за   безопасностью  производства  на
химических,    радиационных,    взрыво-пожароопасных    объектах    по
предупреждению возникновения на них чрезвычайных ситуаций.
     2. Привлекает для участия в проверках и комиссиях по чрезвычайным
ситуациям необходимых специалистов не подчиненных департаменту.
     3. Привлекает   для   обеспечения   мероприятий   по   ликвидации
последствий  чрезвычайной ситуации необходимые силы и средства органов
внутренних дел, здравоохранения, торговли, транспорта.
     4. Разрабатывает  план  гражданской  обороны  области  по  защите
населения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
     5. Организует  своевременное  оповещение  руководящего  состава и
населения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
     6. Приводит    в   готовность   систему   разведки,   наблюдения,
прогнозирования  и  информации  при  возникновении   крупной   аварии,
катастрофы, или стихийного бедствия.
     7. Оказывает помощь  начальникам  областных  служб  и  районов  в
создании  и  подготовке  сил  и  средств,  привлекаемых к спасательным
действиям.
     8. Осуществляет  сбор и обобщение данных обстановки,  докладывает
выводы и предложения на локализацию и  ликвидацию  аварийных  ситуаций
начальнику гражданской обороны.
     9. Обеспечивает  приведение  в  готовность  к  работе  подвижного
пункта   управления  начальника  и  департамента  гражданской  обороны
области и организует управление группировкой  сил  и  средств  в  ходе
ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

              ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА

     1. Департамент  возглавляет  директор  департамента,  назначаемый
начальником  штаба  гражданской  обороны   Российской   Федерации   по
согласованию с Главой администрации области.
     2. Руководит    деятельностью     аппарата     департамента     и
подведомственных ему подразделений.
     3. Определяет должностные оклады и систему  оплаты  работников  в
пределах, выделенных на эти цели средств.
     4.  Имеет  право приема и увольнения сотрудников департамента. (В
редакции Постановления Администрации Смоленской области от 14.07.92 г.
N 154)
     5. Издает в пределах своей компетенции  приказы,  распоряжения  и
инструкции  на основании законов Российской Федерации,  распоряжений и
постановлений правительства Российской Федерации и Главы администрации
области.
     6. Утверждает положения об отделах департамента.
     7. Отменяет   незаконные   приказы,   распоряжения  и  инструкции
руководителей подведомственных отделений.

                   ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

     Ликвидация и    реорганизация     департамента     осуществляется
постановлением  Главы  администрации  в  соответствии  с  требованиями
Закона.
     Положение разработано  департаментом  гражданской обороны области
совместно с департаментом юстиции.

     Директор департаменте гражданской
     обороны при Главе администрации
     Смоленской области, полковник          В.Николаев

                                                          СОГЛАСОВАНО:
                                                 Директор департамента
                                                               юстиции
                                                            В.Вахрушин

                                                        Приложение N 2
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                    Смоленской области
                                                   от 13.05.92г. N 112

                          П О Л О Ж Е Н И Е
               о департаменте здравоохранения при Главе
                  администрации Смоленской области.

     (Утратило  силу  - Постановление Администрации Смоленской области
от 01.11.93 г. N 207)

                                                          СОГЛАСОВАНО:
                                                 Директор департамента
                                                               юстиции
                                                          В.А.Вахрушин

                                                        Приложение N 3
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                    Смоленской области
                                                   от 13.05.92г. N 112

                          П О Л О Ж Е Н И Е

                       о департаменте культуры
                  (Утратило  силу  - Постановление Администрации Смоленской области
от 24.01.95 г. N 18)
АНО:
                                                 Директор департамента
                                                               юстиции
                                                          В.А.Вахрушин

                                                        Приложение N 4
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                    Смоленской области
                                                   от 13.05.92г. N 112

                          П О Л О Ж Е Н И Е

                   о департаменте лесного хозяйства
             при Главе администрации Смоленской области.


     1. Общие положения.

     1.1. Департамент лесного хозяйства образован постановлением Главы
администрации Смоленской области от 20 декабря 1991 года N 49.
     1.2. Департамент   лесного   хозяйства   в   своей   деятельности
руководствуется Указами Президента Российской  Федерации,  законами  и
постановлениями правительства Российской Федерации,  постановлениями и
распоряжениями    администрации    области,    нормативными    актами,
регламентирующими  лесное,  водное,  охотничье пользование и настоящим
Положением.
     1.3 Департамент   лесного   хозяйства   является  государственным
органом управления,  юридическим лицом,  имеет самостоятельный баланс,
бюджетные   и   иные  счета  в  учреждениях  банка,  печать  со  своим
наименованием  и  изображением   Государственного   герба   Российской
Федерации, состоит на бюджете области.
     1.4. Департамент лесного хозяйства возложенные на него  задачи  и
функции  осуществляет  непосредственно,  а  также  через  городские  и
районные департаменты лесного  хозяйства,  создаваемые  администрацией
городов  и  районов  по согласованию с департаментом лесного хозяйства
при Главе администрации области.
     2. Основные задачи и функции департамента лесного хозяйства:
     2.1. Разрабатывает прогнозы и государственные программы  развития
лесного  хозяйства  области в целях рационального использования лесов,
повышения  их  продуктивности  и  улучшения   качественного   состава,
обеспечивает их реализация.
     2.2. Организует проведение лесоустройства, инвентаризацию лесного
фонда, водных и охотничьих ресурсов.
     2.3. Рассматривает   предложения    ведомств,    Глав    районных
администраций    по    созданию,    ликвидации    или    реорганизации
лесохозяйственных  и  деревообрабатывающих   предприятий,   охотничьих
хозяйств.
     2.4. Рассматривает  предложения  ведомств  и  Глав  администраций
районов   по  отнесению  лесов  к  группам  и  категориям  защитности,
сохранению и улучшению водоохранных  лесов,  ценных  лесных  массивов,
лесов зеленых зон в населенных пунктах.
     2.5. Проводит анализ состояния и использования  лесных  ресурсов,
изучение рынка лесной продукции,  готовит предложения по максимальному
удовлетворению области в лесных материалах и продукции из древесины.
     2.6. Осуществляет  проведение государственной политики в развитии
рыночных отношений, формирование различных форм собственности.
     2.7. Разрабатывает    программы,    связанные   с   приватизацией
государственной собственности на средства производства и  обеспечивает
их выполнение.
     2.8. Разрабатывает проекты  нормативных  актов,  направленных  на
ведение рыночных отношений в лесное,  водное и охотничье пользование и
изменяет  порядки  финансирования  этих  отраслей  с  целью  повышения
эффективности их работы.
     2.9. Организует работу органов лесного и охотничьего хозяйства по
передаче  в аренду участков лесного фонда,  охотоугодий и контролирует
соблюдение договорных обязательств.
     2.10. Способствует развитию лесных промыслов (сбор грибов,  ягод,
лекарственного  сырья,  березового  сока),  готовит   предложения   по
установлению  сроков  заготовки  дров,  леса  и организует контроль за
соблюдением правил и сроков побочных пользований в лесу.
     2.11. Проводит   работу  по  организации  природных  национальных
парков, заповедников, заказников и контролирует их деятельность.
     2.12. Организует  проверки  соблюдения  лесопользователями норм и
правил, а также качества выполнения лесохозяйственных мероприятий.
     2.13. Готовит  предложения  администрации области по закреплению,
перезакреплению охотничьих угодий за государственными,  кооперативными
и  общественными организациями,  изменению правил охоты и установлению
сроков охоты.
     2.14. Организует       работу      по      учету      численности
охотничье-промысловых  животных,  мероприятий  по  воспроизводству   и
регулированию ресурсов охотничьих животных, пушно-мехового сырья, мяса
диких животных.
     2.15. Проводит государственный надзор за соблюдением правил охоты
и охраной государственного охотничьего фонда.
     2.16. Осуществляет   руководство   и  контроль  за  деятельностью
областного  общества  охотников  и  рыболовов,  создает  условия   для
развития охотничьего спорта.
     2.17. Организует разработку комплексных программ  по  обеспечению
населения и отраслей народного хозяйства области водными ресурсами.
     2.18. Обеспечивает  разработку  правил  и  режимов  водохранилищ,
гидроузлов и водозаборных сооружений.
     2.19. Осуществляет контроль за соблюдением технических условий на
водопотребление и водоотведение, качественным состоянием поверхностных
и подземных вод.
     2.20. Организует  работу  по  установлению  водоохранных зон рек,
озер,   водохранилищ   и   совместно   с   природоохранными   органами
осуществляет контроль за соблюдением режима хозяйственной деятельности
в этих зонах.
     2.21. Организует  работу по комплексному использованию древесного
сырья и отходов производства,  увеличению  выпуска  товаров  народного
потребления  из  древесины  и  продукции  производственно-технического
назначения из древесины.
     2.22. Способствует созданию совместных предприятий по заготовке и
переработке  древесины,  привлечению  инвестиций  зарубежных  фирм   в
экономику области и развитие лесного комплекса.
     2.23. Организует работу  по  созданию  коммерческих  структур  по
сбыту лесопродукции и материально-техническому обеспечению предприятий
и торговому обслуживанию населения лесных поселков, развитию подсобных
сельских хозяйств.
     2.24. Рассматривает предложения,  жалобы и заявления трудящихся и
принимает решения по результатам рассмотрения.
     3. Департаменту лесного хозяйства предоставлено право:
     3.1. Принимать  в  пределах  своей  компетенции  решения  по всем
вопросам лесного,  водного и охотничьего  пользования  обязательные  к
исполнению   всеми   предприятиями,   организациями  и  гражданами  на
территории области.
     3.2. Осуществлять  функциональное  управление,  координирование и
регулирование хозяйственной деятельности.  Проведения  государственной
политики в области рыночных отношений, воспроизводства, охраны лесных,
водных и охотничьих ресурсов,  производства  продукции  из  древесины,
мебели   предприятиями,   организациями  независимо  от  ведомственной
подчиненности.
     3.3. Согласовывать  предложения  администраций  районов  области,
ведомств,  организаций  по  созданию,   ликвидации   и   реорганизации
предприятий,  осуществляющих лесное,  охотничье,  водное пользование и
занимающихся заготовкой, переработкой древесины, производством мебели.
     3.4. Прекращать  в административном порядке работы,  проводимые с
отступлением  от   действующих   норм   и   правил.   Принимать   меры
административного   и   материального   наказания   в  соответствии  с
действующим законодательством.
     3.5. Получать     информацию     с     производственно-финансовой
деятельности предприятий,  осуществляющих лесное,  водное и  охотничье
хозяйство,  заготовку  и переработку древесины,  производство мебели и
других изделий из древесины независимо от ведомственной  подчиненности
и форм собственности.
     3.6. Формировать целевые внебюджетные фонды  по  воспроизводству,
охране  лесных  и  водных  ресурсов,  развитию  охотничьего  хозяйства
области.
     3.7. Выделять  лимиты  на  лесхозный  фонд  области  ведомствам и
организациям, осуществляющим лесопользование.
     4. Права директора департамента лесного хозяйства.
     4.1. Руководит деятельностью аппарата департамента, устанавливает
распределение  обязанностей  между  заместителями  и  координирует  их
работу.
     4.2. Имеет  право  найма и увольнения сотрудников департамента на
конкретной основе.
     4.3. Самостоятельно   определяет  должностные  оклады  и  систему
оплаты работникам аппарата в пределах выделенных на эти цели средств.
     4.4. Имеет   право   без   доверенности   действовать   от  имени
департамента во  всех  организациях,  учреждениях  и  органах  власти,
открывать в банках счета, выдавать доверенности.
     4.6. Отменяет приказы,  распоряжения и  инструкции  руководителей
районных  департаментов лесного хозяйства,  принятые в нарушение п.4.5
настоящего положения.
     4.7. Утверждает положения об отделах департамента.
     4.8. Созывает  в  установленном  порядке  совещания   руководящих
работников,   предприятия   которых   находятся   в   сфере   действия
департамента лесного хозяйства.
     4.9. Имеет  право формировать консультативный совет при директоре
департамета.
     5. Прекращение деятельности департамента.
     Ликвидация и    реорганизация     департамента     осуществляется
постановлением   Главы   администрации  области  и  в  соответствии  с
действующим законодательством.

     Директор департамента
     лесного хозяйства          В.Н.Полуян

                                                          СОГЛАСОВАНО:
                                                 Директор департамента
                                                               юстиции
                                                          В.А.Вахрушин

                                                        Приложение N 5
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                    Смоленской области
                                                   от 13.05.92г. N 112

                          П О Л О Ж Е Н И Е

                      О департаменте образования
             при Главе администрации Смоленской области.

     1. Общие положения.

     1.1.Департамент образования  является  структурной управленческой
единицей администрации по образованию и обеспечивает права граждан  на
образование,   гарантированного  Конституцией  Российской  Федерации,а
также осуществление единой республиканской политики в области обучения
и воспитания, её независимость и суверенитет.
     Управление осуществляется  в  соответствии  с   законодательством
Российской   Федерации   об   образовании   и   настоящим  положением,
определяющим компетенцию департамента.
     1.2. Департамент  образования  строит  свою  работу  на принципах
демократичности,  коллегиальности  и  единоначалия,  дифференциации  и
специализации,     самостоятельности,    рациональности,    научности,
материальной заинтересованности работников.
     Трудовые отношения   с   работниками   департамента  строятся  на
контрактной основе.
     1.3.Департамент образования  в  решении всех оперативных вопросов
осуществляет  связь   между   Министерством   образования   Российской
Федерации и учреждениями образования,  преломляя приказы, распоряжения
Министерства к конкретным социально-экономическим условиям области,  а
также  осуществляет  непосредственную  связь  с другими департаментами
областной управленческой структуры и общественными организациями.
     Прямое вмешательство    департамента    в    учебную,    научную,
хозяйственную  деятельность  учебного  заведения  допускается  лишь  в
случае нарушения им законодательства Российской Федерации.
     1.4.Главным органом управления образованием  в  области  является
ежегодная  конференция  работников  образования,  которая вырабатывает
стратегические направления развития.  Исполнительным органом  является
департамент образования в части обучения, воспитания молодежи.
     2. Структура департамента образования.
     2.1. Департамент  образования  возглавляет директор,  назначенный
Главой администрации области.
     Директор департамента   имеет   право  вносить  на  любом  уровне
вопросы,   связанные   с   функционированием   учреждений    народного
образования,  принимать  решения  по вопросам кадров,  финансирования,
материально-технического  обеспечения,  представлять  к  награждениям,
принимать  на  работу директоров ПТУ,  школ-интернатов и руководителей
областных организаций системы образования.
     Согласует назначение    руководителей    городских   и   районных
управленческих, структур.
     Директор обязан    обеспечивать    нормальное    функционирование
учреждений образования,  несет за это персональную  ответственность  и
является    материально   ответственным   лицом   за   все   имущество
департамента.
     2.2. Департамент имеет отделы:
     - отдел развития  образования;
     - кадровый отдел;
     - финансово-экономический отдел.
     Директор департамента  имеет  право  создавать  другие  отделы  с
предварительного согласия Главы администрации.
     2.3. Работники  отделов  осуществляют  свои  функции  в  пределах
должностных инструкций  и  несут  персональную  ответственность  перед
директором департамента за выполнение возложенных на них задач.
     3. Направление управленческой  деятельности  департамента  и  его
основные функции.
     3.1. Непосредственное   руководство   районными   и    городскими
управленческими  структурами  образования в части осуществления единой
республиканской политики в сфере обучения и воспитания.
     3.2. Управление   организацией   учебно-воспитательного  процесса
заключается в выполнении следующих основных функций:
     - непосредственное управление учебно-воспитательными учреждениями
областного   подчинения,   подготовка   решений   об   их    открытии,
реорганизация и ликвидация;
     - разработка и согласование на  областном  уровне  функциональных
программ   развития   образования  в  области,  взаимоувязка  районных
программ и анализ их выполнения;
     - открытие новых типов учебных заведений,  научно-методическое их
обеспечение,  решение   вопросов   альтернативного   и   параллельного
образования и воспитания;
     - проведение областных мероприятий для детей;
     - рассмотрение   материалов   по   награждению  учащихся  золотой
медалью;
     - проведение педагогической экспертизы планируемых экспериментов,
анализ их итогов;
     - разработка   стратегии   и   организация   научно-методического
обеспечения учебных заведений;
     - совместная  деятельность  с другими управленческими структурами
по  вопросам  перспективного  и  текущего  развития  учреждений  сферы
образования;
     - обеспечение защиты прав детей, их жизни, здоровья и интересов.
     3.3. Управление  учреждениями  образования  определяет выполнение
департаментом следующих основных функций:
     - формирование   смет   содержания   учреждений,   находящихся  в
областной собственности и защита их на областном уровне;
     - контроль  за  формированием  смет  содержания других учреждений
образования;
     - разработка  моделей  экономической самостоятельности учреждений
образования и  выработка  механизма  стимулирования  труда  работников
отрасли;
     - обеспечение  через  посредническую  фирму  учреждений   отрасли
необходимым оборудованием, учебно-наглядными пособиями;
     - оформление заказов в Министерство и обеспечение районов учебной
документацией,     бланками     строгой     отчетности,    учебниками,
экзаменационными материалами.
     3.4. Руководство  педагогическими  кадрами  предлагает  следующие
основные функции департамента:
     - обобщение  потребностей  учреждений  образования  и  размещение
заказа на подготовку педагогических кадров;
     - направление   молодых  специалистов  в  распоряжение  районных,
городских управленческих структур образования;
     - повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров;
     - проведение  учебных  мероприятий  для  обеспечения  перехода  к
рыночным отношениями;
     - представление к почетным  званиям,  знакам  и  другим  наградам
лучших работников отрасли;
     - проведением  областных  научно-методических   мероприятий   для
различных работников образования.
     4. Правовое положение департамента и его  финансово-хозяйственная
деятельность.
     4.1. Департамент образования является государственным юридическим
лицом четвертого класса,  имеет печать с изображением Государственного
герба  Российской  Федерации,  своим  полным  наименованием   является
бюджетной   организацией  и  содержится  за  счет  средств  областного
бюджета, имеет самостоятельную бухгалтерию и лицевые счета в банках.
     Финансовые ассигнования  складываются из бюджетных ассигнований и
внебюджетных средств.
     4.2. Документация  ведется  в соответствии с типовой инструкцией,
утвержденной   Министерством   образования    Российской    Федерации.
Отчетность    представляется    в    соответствии    с    требованиями
государственной статистики.
     4.3. Департамент   несет   ответственность   перед  Министерством
образования   Российской    Федерации,    областной    администрацией,
родительской  и  педагогической  общественностью  за  реализацию  прав
учащихся на  образование,  соответствие  выбранной  формы  обучения  и
воспитания существующему законодательству, запросам детей.
     4.4. Порядок ведения бухгалтерского  и  статистического  учета  и
отчетности регулируется действующим законодательством.
     4.5. Данное положение,  штатное расписание и  должностные  оклады
работников  департамента  утверждаются  Главой  администрации области.
Впоследствии   директору   департамента   в    случае    необходимости
предоставляется  право  самостоятельно  вносить  изменения  в  штатное
расписание, устанавливать надбавки к заработной плате в соответствии с
действующим законодательством о труде.
     4.6. Директор   департамента   строит   трудовые   отношения    с
работниками на контрактной основе.
     5. Ликвидация и реорганизация департамента.
     5.1. Ликвидация  или  реорганизация  департамента производится по
решению Главы администрации или в установленном законом порядке.
     Подготовлено отделом юстиции.

     Директор департамента юстиции          В.А.Вахрушин

                                                          СОГЛАСОВАНО:
                                       Заместитель Главы администрации
                                                   Смоленской  области
                                                             Р.И.Янцен

                                                              СОГЛАСЕН
                                                 Директор департамента
                                                           образования
                                                       В.М.Петруленков

                                                        Приложение N 6
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                    Смоленской области
                                                   от 13.05.92г. N 112

                          П О Л О Ж Е Н И Е

                      О департаменте транспорта
             при Главе администрации Смоленской области.

      (В редакции Постановления Администрации Смоленской области
                        от 14.07.92 г. N 154)

     (Утратило  силу  - Постановление Администрации Смоленской области
от 23.11.93 г. N 235)
              к постановлению
                                                   главы администрации
                                                    Смоленской области
                                                   от 13.05.92г. N 112

                          П О Л О Ж Е Н И Е

                       о департаменте труда
           при Главе администрации Смоленской области.

      (В редакции Постановления Администрации Смоленской области
                        от 14.07.92 г. N 154)


     1. Департамент труда образован постановлением Главы администрации
области N 40 от 16 декабря 1991 года.
     2. Департамент    является    органом    управления    и    несет
ответственность  за  осуществление  на  территории  Смоленской области
единой  государственной  политики  в  области   труда,   занятости   и
социальной  защиты  различных категорий граждан.  В своей деятельности
руководствуется  законодательством   Российской   Федерации,   Указами
Президента  России,  постановлениями  и  распоряжениями администрации,
нормативными документами по вопросам  труда,  занятости  и  социальной
защиты.
     2.1. Департамент труда имеет круглую печать с изображением  герба
Российской   Федерации   и   надпись   "Департамент  труда  при  Главе
администрации Смоленской области",  счета в банке,  бланки  и  штампы,
состоит   на  бюджете  области  и  финансируется  из  республиканского
бюджета,  имеет право учреждать на местах по  согласованию  с  главами
администраций  городов  и  районов области государственные юридические
лица,   принимать   участие   в   качестве   одного   из   учредителей
негосударственных юридических лиц.
     2.2. Структура,  численный состав и смета  расходов  департамента
труда устанавливается Главой администрации области.
     3. В департамент труда структурно входят:
     3.1. Отделы:      труда,      пенсий,     социальный,     кадров,
бухгалтерско-финансовый, экспертизы условий труда.
     3.2. Дома-интернаты (10),  детский дом (1), территориальный центр
социального  обслуживания  пенсионеров,  областные   (2),   городская,
межрайонные (4) и специализированные врачебно-трудовые экспертизы (5),
состоящие на бюджете области.
     3.3. Смоленский  центр  по начислению и выплате пенсий и пособий,
который финансируется из местного бюджета,  в соответствии  со  своими
функциями, обладает правом юридического лица.
     3.4. Областной  центр  занятости  населения   входит   в   состав
департамента  труда,  в  соответствии  с  Законом  РСФСР  "О занятости
населения  в  РСФСР  является   самостоятельным   юридическим   лицом,
финансируется из республиканского бюджета.  Директор областного центра
занятости  населения  по  должности  является  заместителем  директора
департамента труда.
     4. Основными задачами департамента труда являются:
     4.1. По вопросам труда:
     - разработка и управление реализацией  программ  государственного
обеспечения социальных гарантий;
     - обеспечение соблюдения охраны и условий труда в соответствии  с
действующим законодательством;
     - обеспечение государственного регулирования трудовых  отношений,
размеров   зарплаты,   установленной   в  соответствии  с  минимальным
прожиточным минимумом в области;
      (В   редакции  Постановления  Администрации  Смоленской  области
от 14.07.92 г. N 154)
     4.2. По вопросам занятости населения:
     - обеспечение гарантий государства по реализации права граждан на
труд;
     - достижение  сбалансированности рабочих мест и трудовых ресурсов
области;
     - осуществление   мер   по   формированию,   перераспределению  и
рациональному использованию трудовых ресурсов на территории области;
     - координация    работы    по    подготовке    и   переподготовке
высвобождаемых кадров, в том числе женщин и молодежи;
     - обеспечение социальной поддержки временно незанятых граждан.
     4.3. По вопросам социальной защиты:
     - анализ   уровня   социальных   и  экономических  условий  жизни
нуждающихся  в  поддержке  групп  населения  области,  в   том   числе
инвалидов,  семей  с детьми,  и подготовка мер по совершенствованию их
социальной защиты;
     - разработка   минимального  потребительского  бюджета  с  учетом
условий области;
     - организация  пенсионного  обеспечения граждан,  своевременное и
правильное назначение и выплата пенсий, пособий и компенсаций;
     - разработка  мероприятий  по  материально-бытовому  обслуживанию
нетрудоспособных    и    иных    социально    незащищенных    граждан,
совершенствованию  деятельности  службы  социальной  помощи,  адресной
дифференцированной  системы  социальной  защиты  лиц,  нуждающихся   в
поддержке, на государственной и благотворительной основе;
     - организация и внедрение  различных  форм  и  видов  натуральной
помощи   социально   незащищенным   слоям  населения,  организация  им
гуманитарной и иной помощи;
     - организация  медико-социальной  экспертизы  по оценке состояния
здоровья граждан;
     - обеспечение   соблюдения   законодательства   о  предоставлении
гражданам льгот и преимуществ по социальному обеспечению;
     - обеспечение инвалидов индивидуальными средствами передвижения и
организация протезно-ортопедической помощи населению;
     - развитие  сети  учреждений  социальной  защиты  и укрепление их
материальной базы; устройство граждан в учреждения социальной защиты и
организация их обслуживания;
     - руководство работой органов врачебно-трудовой экспертизы;
     - координация  деятельности областных организаций обществ слепых,
глухих и инвалидов;
     - развитие   коммерческих   начал   в   деятельности  учреждений,
предприятий и организаций департамента труда, привлечение внебюджетных
средств  для  укрепления материально-технической базы и финансирования
программ социальной помощи населению.
     4.4. Координация  и контроль деятельности департаментов (отделов)
труда и социальной защиты в городах и районах области.
     5. Департамент  труда  в  соответствии  с  возложенными  на  него
задачами:
     - участвует   в   разработке   программ  социально-экономического
развития области;
     - организует   оценку   состояния   и  прогнозирования  тенденций
развития населения области, его структурных характеристик, в том числе
трудовых ресурсов;
     - готовит предложения по развитию и  размещению  производительных
сил  с  учетом  социально-демографических  условий состояния трудового
потенциала, а также по направлению системы профессиональной подготовки
трудовых ресурсов;
     - осуществляет  контроль  за  обеспечением  минимальных  размеров
заработной  платы  работодателями  независимо  от форм собственности и
хозяйствования;
     - осуществляет  контроль  за  применением  работодателями льгот в
соответствии  с  действующим  законодательством,  дает  заключения  по
предложениям  об  изменении  в  списках производств работ,  профессий,
должностей и показателей на дополнительные льготы;
     - обеспечивает     и    координирует    разработку    минимальных
потребительских  бюджетов,  индексации  доходов  населения  и   вносит
предложения по вопросам социальных гарантий граждан;
     - проводит в  установленном  порядке  государственную  экспертизу
условий   труда   на   действующих  и  реконструируемых  производствах
независимо от форм собственности и хозяйствования;
     - анализирует  состояние  рынка  труда  и  вносит  предложения по
прогнозированию  и  обеспечению  занятости  населения,  в  том   числе
инвалидов,  лиц предпенсионного возраста, многодетных матерей, женщин,
имеющих малолетних детей,  молодежи,  бывших военнослужащих  и  других
категорий граждан;
     - обеспечивает  организацию  и  функционирование  государственной
службы занятости населения Смоленской области;
     6. Департамент труда  возглавляет  директор,  назначаемый  Главой
администрации области.
     7. Директор департамента труда:
     - руководит     деятельностью     аппарата     департамента     и
подведомственных ему подразделений;
     - имеет  право без доверенности действовать от имени департамента
во всех организациях,  учреждениях и органах власти, открывать счета в
банках и выдавать доверенности;
     - распоряжается    средствами,    выделяемыми    на    содержание
департамента труда;
     - формирует   и   утверждает   структуру,   штатное   расписание,
определяет  должностные  оклады,  систему  и  порядок  оплаты  труда и
материального поощрения работников аппарата в пределах  выделенных  на
эти цели средств;
     - назначает заместителей директора департамента труда;
     - определяет  должностные  полномочия  и  ответственность ведущих
сотрудников  аппарата  и  руководителей   структурных   подразделений,
осуществляет  их  наем  и  увольнение,  в  том  числе и на контрактной
основе,  согласовывает назначения руководителей городских  и  районных
департаментов (отделов) труда и социальной защиты;
     - издает в пределах своей  компетенции  приказы,  распоряжения  и
инструкции  на основании и во исполнение Законов Российской Федерации,
постановлений и распоряжений Правительства России,  решений областного
Совета   народных   депутатов,   постановлений  и  распоряжений  Главы
администрации;
     - отменяет    незаконные    приказы,   распоряжения,   инструкции
руководителей подведомственных предприятий,  организаций и структурных
подразделений,    опротестовывает    акты    сторонних    организаций,
затрагивающих компетенцию департамента труда;
     - утверждает положение о структурных подразделениях департамента,
согласовывает  уставы,  положения   о   создаваемых   предприятиях   и
организациях;
     - для координации действий проводит  совещания  с  руководителями
структурных подразделений, предприятий и организаций.
     8. Директор  департамента  труда  вправе  образовать   из   числа
ответственных работников департамента,  подведомственных предприятий и
организаций   консультативный   совет.    Рекомендации    и    решения
консультативного   совета   оформляются   соответствующими   приказами
директора департамента.
     9. Ликвидация  и  реорганизация департамента труда осуществляется
постановлением Главы администрации  области  в  установленном  Законом
порядке.

     Директор департамента труда          И.И.Сафонов

                                                          СОГЛАСОВАНО:
                                                 Директор департамента
                                                               юстиции
                                                          В.А.Вахрушин

                                                        Приложение N 8
                                                       к Постановлению
                                                   главы администрации
                                                    Смоленской области
                                                   от 13.05.92г. N 112

                          П О Л О Ж Е Н И Е

                       О департаменте торговли
             при Главе администрации Смоленской области.

                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Департамент   торговли   при  Главе  администрации  Смоленской
области создан постановлением Главы администрации N  5  от  14  ноября
1991 года.
     Он является правопреемником ликвидированного управления  торговли
и общественного питания Смоленского облисполкома.
     2. Главными задачами и целью деятельности  департамента  торговли
являются:
     - всемерное  развитие  рыночных  отношений  в   сфере   розничной
торговли, организация обеспечения населения области продуктами питания
и промышленными товарами;
     - развитие   торговли  как  составной  части  хозяйства  области,
активное применение организационных,  экономических и правовых рычагов
воздействия  на предприятия промышленности в деле производства товаров
народного потребления, улучшения их ассортимента, повышения качества и
на  этой  основе  обеспечение  наиболее  полного удовлетворения спроса
населения на товары;
     - внедрение новейших достижений науки, техники и передового опыта
организации   торговли,   работы,   а   также   обеспечение    высоких
экономических показателей развития отрасли;
     - улучшение  жилищных,  культурно-бытовых   условий   рабочих   и
служащих  предприятий  и  организаций  торговли,  обеспечение  для них
санитарно-гигиенических и безопасных условий труда.
     3. Департамент  торговли  руководствуется  в  своей  деятельности
законодательством  РСФСР,  Указами   и   постановлениями   Президента,
постановлениями  и  распоряжениями Правительства Российской Федерации,
решениями и распоряжениями  областного  Совета  народных  депутатов  и
Главы администрации,  приказами и инструкциями Министерства торговли и
материальных   ресурсов,   действующими   на   территории   республики
нормативными   актами   СССР   и  настоящим  Положением,  обеспечивает
правильное применение  действующего  законодательства  в  предприятиях
торговли и общественного питания.
     4. Департамент торговли координирует  и  направляет  деятельность
государственных  и  негосударственных  юридических лиц,  хозрасчетного
бюро-товарных экспертиз,  департаментов и отделов торговли в районах и
городах области.
     5. Департамент торговли разрабатывает предложения  для  областной
программы  по  коммерциализации,  приватизации  предприятий торговли и
общественного   питания,   определяет   вопросы    лицензирования    и
осуществляет   контроль  за  их  выполнением.  При  нарушении  условий
лицензирования   выступает   инициатором   прекращения    деятельности
государственных и негосударственных юридических лиц.
     6. Выступает   организатором   и   посредником    в    заключении
внешнеэкономических   сделок,   создании   совместных   предприятий  с
привлечением инвестиционных капиталов.
     7. Департамент торговли при необходимости вправе поставить вопрос
о  реорганизации  любого  структурного  подразделения,   входящего   в
государственное предприятие торговли, о смещении и назначении в рамках
действующего  трудового  законодательства  и   контракта   руководящих
работников  государственных  торговых  организаций,  а также оптовых и
розничных баз,  если их имущество является  собственностью  областного
или   местных   Советов  народных  депутатов  и  об  отмене  приказов,
противоречащих нормативным актам.

                   ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ТОРГОВЛИ

     Департамент торговли  в  соответствии  с  возложенными  на   него
задачами:
     - разрабатывает и представляет  на  утверждение  в  установленном
порядке  концепцию развития розничной торговли,  общественного питания
области и обеспечения товарами населения;
     - развивает предпринимательство в сфере торговли;
     - организует    договорные    связи    между     государственными
предприятиями торговли с производителями товаров народного потребления
и  продуктов   питания,   оптовыми   базами,   кооперативами,   малыми
предприятиями;
     - осуществляет    контроль    за     соблюдением     действующего
законодательства;
     - на переходном к рынку этапе ведет статистический учет  торговли
по области,  конъюнктурное наблюдение за ее состоянием и происходящими
изменениями; организует изучение и прогнозирование спроса населения на
товары народного потребления,  принимает совместно с заинтересованными
предприятиями  и  организациями   промышленности   меры   к   развитию
рациональных  хозяйственных  связей по поставкам между предприятиями и
организациями торговли и промышленности,  а также между  предприятиями
торговли;
     - представляет Главе администрации,  в  Министерство  торговли  и
материальных  ресурсов  и  соответствующие  местные  органы управления
промышленностью  предложения  о  производстве   и   поставке   товаров
народного   потребления,  принимает  участие  в  подготовке  проектов,
заказов на производство товаров, организует контроль за их поставкой;
     - разрабатывает и представляет на утверждение Главы администрации
распределение фондов хлебопродуктов,  сахара,  растительного масла  по
городам области;
     - обеспечивает  своевременное  представление  заказов   сельскому
хозяйству  на  выращивание  и  поставку  для  торговли и общественного
питания  картофеля,  плодов,  овощей  в  количестве  и   ассортименте,
необходимых для полного удовлетворения спроса населения;
     - выявляет потребность  государственных  торговых  предприятий  и
предприятий    общественного    питания    в   торгово-технологическом
оборудовании  и  представляет  в  соответствующие  органы  заявки   на
поставки этого оборудования;
     - осуществляет  контроль  за   соблюдением   нормативных   сроков
реализации  и  хранения  продуктов,  правил  торговли  и правил работы
предприятий торговли и общественного питания;
     - участвует   в   разработке   годовых   и  перспективных  планов
использования   семипроцентных   отчислений    от    капиталовложений,
выделяемых на жилищное строительство, предназначенных на строительство
предприятий  торговли  и   общественного   питания,   и   контролирует
использование по назначению этих средств;
     - имеет право распоряжаться собственностью департамента торговли;
     - организует    своевременное    и    внимательное   рассмотрение
предложений,  заявлений  и  жалоб  трудящихся,  добиваясь  правильного
решения  поставленных  в  них  вопросов,  а  также  принимает  меры  к
устранению недостатков.

                    ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

     1. Департамент  торговли  возглавляется  директором  департамента
назначенным  Главой  администрации  с последующим утверждением сессией
областного Совета народных депутатов.
     Директор департамента торговли имеет заместителей.
     2. Директор    департамента    торговли    несет     персональную
ответственность  за  выполнение  возложенных  на  департамент торговли
задач,  распределяет обязанности между собой и своими заместителями  и
начальниками отделов.
     3. Директор департамента торговли:
     - руководит деятельностью департамента;
     - утверждает должностные оклады работникам аппарата  департамента
торговли в объеме выделенных на эти цели средств;
     - издает в пределах своей компетенции  приказы  и  инструкции  на
основании  законов Российской Федерации,  постановлений и распоряжений
правительства,  п     (Утратило  силу  - Постановление Администрации Смоленской области
от 15.03.95 г. N 56)
    городов    и   других   руководителей
подведомственных администрации области структур;
     - представляет   инспекцию  во  взаимоотношениях  с  вышестоящими
контрольными органами и другими  юридическими  и  физическими  лицами,
заключает  от  имени  инспекции договоры,  контракты,  обеспечивает их
выполнение;
     - в   отдельных   случаях  по  поручению,  либо  от  имени  Главы
администрации принимает решение лично;
     - распоряжается имуществом инспекции;
     - подписывает документы,  направляемые от имени инспекции, издает
приказы по инспекции.
     4.3. Все решения о функционировании инспекции начальник инспекции
принимает самостоятельно,  за исключением решения о проведении целевой
проверки.
     Решения о    проведении   целевой   проверки,   принимает   Глава
администрации (постановление,  поручение Главы администрации),  как по
собственной инициативе, так и по представлению начальника инспекции.
     4.4. Начальник  инспекции   вправе   делегировать   часть   своих
полномочий начальникам отделов в пределах их компетенции."
     4.5. Состав и численность  подразделений  инспекции  определяются
при  утверждении  структуры  и  штатного  расписания инспекции.  Этими
подразделениями руководят начальники отделов.
     4.6. Привлеченные  консультанты,  в  том  числе  и  без отрыва от
основной работы, выполняют специальные задания начальника инспекции.
     4.7. В  случае  необходимости  по решению Главы администрации или
начальника   инспекции   при   инспекции   создаются   консультативные
координационные  советы.  Персональный состав консультативных советов,
положения о них утверждаются начальником инспекции.
     4.8. Лица,   входящие   в  штат  инспекции,  не  имеют  права  на
предпринимательскую деятельность,  не могут  занимать  никакие  другие
оплачиваемые должности в государственных,  коммерческих и общественных
органах и организациях.
     4.9. Должностные  лица  администрации,  а  также  государственных
предприятий,  учреждений и  организаций,  препятствующие  деятельности
сотрудников инспекции,  отказывающие им в своевременном предоставлении
требуемой документации и  информации,  не  обеспечивающие  необходимых
условий   для   их   нормальной   работы,   несут   ответственность  в
административном  и  дисциплинарном  порядке  вплоть  до  смещения   с
занимаемых должностей.
     5. Материально-финансовую базу инспекции составляют:
     - имущество,   переданное   инспекции  Главой  администрации  или
приобретенное  для  выполнения  функций,   предусмотренных   настоящим
положением;
     - финансовые  средства,  выделенные  из  областного   бюджета   и
внебюджетных  фондов  на  расходы,  связанные  с  выполнением функций,
предусмотренных настоящим положением.
     5.1. Материально-техническое,   организационное  и  хозяйственное
обслуживание инспекции осуществляет управление делами Дома Советов  по
заявкам начальника инспекции на основе утвержденных планов и смет.
     6. Порядок реорганизации и ликвидации инспекции.
     6.1. Реорганизация  и ликвидация инспекции производится на основе
постановления Главы администрации Смоленской области.
     При ликвидации    инспекции    Глава    администрации   назначает
ликвидационную комиссию, которая составляет ликвидационный баланс.
     Заключительное положение.
     Вопросы организации и деятельности инспекции,  не предусмотренные
настоящим  положением,  решаются  на  основе специальных постановлений
Главы администрации Смоленской области,  законодательства  РСФСР,  РФ,
Указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ.

     Начальник инспекции
     при Главе администрации
     Смоленской области          Н.Гончаров

                                                          СОГЛАСОВАНО:
                                                 Директор департамента
                                                               юстиции
                                                          В.А.Вахрушин

                                                       Приложение N 10
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                    Смоленской области
                                                   от 13.05.92г. N 112

                          П О Л О Ж Е Н И Е

                          о службе помощника
                Главы администрации по общим вопросам.

     Служба помощника  Главы  администрации  по общим вопросам создана
Постановлением Главы администрации N 4 от 5.01.92 г.
     Служба связи выполняет задачи:
     1. Организует виды связи:
     Закрытую связь   с  Администрацией  и  Правительством  Президента
Российской  Федерации,  Верховным  Советом  Российской  Федерации,   с
руководящими   работниками   территориальных   органов  исполнительной
власти;
     По международным техническим каналам техническую связь (телекс) с
руководителями     предприятий,     организаций,     учреждений      и
представительствами других государств;
     На территории  области  техническую  связь  (телефон,   телетайп,
телекс)  с  Главами  администраций  районов и городов;  с руководством
органов  государственного   управления   и   контроля;   командованием
войсковых частей Министерства обороны и Министерства внутренних дел; с
руководителями предприятий, учреждений и организаций.
     2. Организует  и  контролирует  всю техническую связь внутри Дома
Советов.
     Служба секретарей выполняет задачи:
     обеспечивает прием и подготовку  корреспонденции  в  адрес  Главы
администрации;
     оперативное доведение устных распоряжений и письменных  резолюций
Главы  администрации  до  исполнителей  и  осуществляет контроль за их
выполнением;
     проводит регистрацию   посетителей   к   Главе   администрации  и
принимает их письменные обращения;
     осуществляет круглосуточное    дежурство    в    приемной   Главы
администрации;
     обеспечивает телефонную    связь    приемной    и   лично   Главы
администрации;
     ведет журнал текущей оперативной обстановки в области;
     выполняет машинописные работы по распоряжению Главы администрации
или его помощников;
     организует уборку в кабинете и приемной Главы администрации.

     Помощник Главы администрации
     по общим вопросам          С.Чибисов

                                                          СОГЛАСОВАНО:
                                                 Директор департамента
                                                               юстиции
                                                          В.А.Вахрушин

                                                       Приложение N 11
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                    Смоленской области
                                                   от 13.05.92г. N 112

                          П О Л О Ж Е Н И Е

                     о департаменте строительства
             при Главе администрации Смоленской области.

                         (Утратило  силу  - Постановление Администрации Смоленской области
от 23.11.93 г. N 235)
                                        СОГЛАСОВАНО:
                                                 Директор департамента
                                                               юстиции
                                                          В.А.Вахрушин

                                                       Приложение N 12
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                    Смоленской области
                                                   от 13.05.92г. N 112

                          П О Л О Ж Е Н И Е

            о службе Помощника Главы администрации области
           по связи со средствами информации, общественными
                    и политическими организациями.

     Служба Помощника   включает   в   себя   социологический   центр,
пресс-центр  и   ведущего   специалиста,   осуществляющего   связи   с
религиозными организациями.

     I. Социологический центр.

     1. Общие положения.
     1.1. Целью создания социологического центра является формирование
информационной  социологической  базы  и  обеспечение  социологической
информацией  о  социально-экономических  преобразованиях  деятельности
общественных, политических и религиозных организаций в регионе.
     1.2. Социологический центр создан в соответствии с постановлением
Главы  администрации  Смоленской  области  N  4 от 05.01.92 и является
самостоятельным  структурным  подразделением,  подчиненным   Помощнику
Главы  администрации  области  по  связям  со  средствами  информации,
политическими и общественными организациями.
     1.3. В  своей  деятельности социологический центр руководствуется
действующим законодательством, постановлениями Правительства и Указами
Президента    Российской   Федерации,   методическими   указаниями   и
рекомендациями Комитета  Верховного  Совета  Российской  Федерации  по
средствам  массовой информации,  связям с общественными организациями,
массовыми  движениями  граждан  и   изучению   общественного   мнения,
решениями  и  распоряжениями  Главы  администрации и областного Совета
народных депутатов, настоящим Положением.
     1.4. Обязанности   между   работниками   социологического  центра
распределяются и регламентируются Помощником  Главы  администрации  по
связи   со   средствами   информации,  общественными  и  политическими
организациями.
     1.5. Структура   и  штаты  социологического  центра  утверждаются
Главой администрации.
     1.6. В   состав   социологического   центра  включаются:  главный
специалист,       ведущие        специалисты-социологи,        ведущие
специалисты-программисты.
     2. Задачи социологического центра.
     2.1. Изучение   и   анализ   социально-психологических  аспектов,
экономических  и  политических  процессов,   протекающих   в   регионе
(области),  участие  в  разработке  путей и методов решения социальных
проблем области.
     2.2. Осуществление    функций    и    полномочий,    определенных
законодательством  и  нормативными  актами  Российской  Федерации,  по
связям с религиозными организациями области.
     2.3. Организационно-методическое   обеспечение   и    координация
деятельности   по   изучению   общественного   мнения   и   проведению
социологических исследований соответствующими подразделениями районных
и городских администраций.
     З. Функции социологического центра.
     В изучении    общественного    мнения    социологический    центр
осуществляет следующие функции:
     3.1. Проводит   регулярные   зондажи   общественного   мнения  по
экономической проблематике,  изучает отношение жителей области к целям
и методам осуществления экономической реформы.
     3.2. Изучает, анализирует доминирующие социальные настроения.
     3.3. Изучает   и  определяет  на  основании  результатов  опросов
общественного мнения уровень  доверия  жителей  области  к  институтам
местной  власти,  рейтинги  руководителей  административных структур и
политических лидеров.
     3.4. Прогнозирует  и  изучает  социальные последствия принимаемых
Главой администрации решений.
     3.5. Прогнозирует  возможное  столкновение  различных  интересов:
общенародных,  местных,  групповых,  личных, национальных, совместно с
управленческими структурами разрабатывает пути их предотвращения.
     3.6. Проводит социологические исследования в трудовых коллективах
по  договорам  с  руководителями  предприятий  и организаций по темам,
определяемым   заказчиком   и   согласованным   с   Помощником   Главы
администрации  по  связи  со  средствами  информации,  общественными и
политическими организациями.
     3.7. Осуществляет    разработку    методических   документов   по
организации и проведению социологических исследований в области.
     3.8. Оказывает   методическую   помощь   в   проведении   опросов
общественного мнения службами Глав районных и городских администраций.
     4. Права социологического центра.
     Сотрудники социологического центра имеют право:
     4.1. Запрашивать   и   получать   в   установленном   порядке  от
структурных подразделений администрации Смоленской области  информацию
для проведения исследований.
     4.2. Осуществлять контакты по вопросам, относящимся к компетенции
социологического    центра,    с    соответствующими   подразделениями
предприятий, организаций, с территориальными социологическими службами
других  областей  России,  научными  учреждениями  и  высшими учебными
заведениями.
     5. Ответственность социологического центра
     Социологический центр несет ответственность за:
     5.1. Обоснованность  выводов  и  рекомендаций  по использованию и
учету социальных факторов в процессе принятия решений.
     5.2. Соблюдение    этики   проведения   социально-психологических
исследований.

     II. Пресс-центр Главы администрации.

     1. Общие положения
     1.1. Пресс-центр Главы администрации:
     - является    структурным    подразделением    аппарата     Главы
администрации  и  работает под непосредственным руководством Помощника
Главы администрации по связи со средствами информации, общественными и
политическими организациями,
     - строит  свою  деятельность,   опираясь   на   постановления   и
распоряжения Главы администрации и его заместителей,
     - координирует свою деятельность со всеми подразделениями  службы
Главы администрации.
     2. Задачи пресс-центра.
     2.1. Обеспечение    оперативного    и    полного   информирования
трудящихся, населения о деятельности администрации Смоленской области,
установление  обменной информацией между Главами администраций районов
и городов и администрацией области,  создание банка социально-значимой
информации и использование его данных на радио, телевидении, в печати.
     2.2. Взаимодействие   в   рамках   создаваемой   единой   системы
информационной  связи  области  (пресс-центры,  информационные центры,
редакции районных и городских газет, радиокомитеты) на основе взаимной
заинтересованности.
     2.3. Координация       информационно-пропагандистских       акций
прессцентров при коллективных действиях в деле решения наиболее острых
социально-экономических проблем граждан области.
     3. Функции пресс-центра.
     3.1. Подготовка и  распространение  через  городские  и  районные
газеты,  радио и телевидение материалов,  отвечающих интересом граждан
области.
     3.2. Личное участие в радио- и телепередачах.
     3.3. Организация   выступлений    руководителей    служб    Главы
администрации,  директоров  департаментов  по  радио,  телевидению и в
печати по наиболее актуальным вопросам.
     3.4. Организация и проведение пресс-конференций.
     3.5. Информационное взаимодействие с пресс-центрами и  редакциями
городских   и   районных  газет,  обобщение  и  распространение  опыта
пресс-центров и информационных центров.
     3.6. Организация  освещения  проблем  и  хода российских реформ в
Смоленской области.
     3.7. Организация освещения работы департаментов.
     3.8. Разработка информационно-справочных материалов  для  средств
массовой  информации,  освещающих  деятельность аппарата администрации
области и ее подразделений.
     3.9. Установление   связи   с   информационными  службами  других
областей,  Российскими,  республиканскими информационными службами,  а
также другими информационными агенствами.
     3.10. Подготовка предложений по оснащению техникой прессцентров и
других информационных структур в городах и районах области.
     4. Пресс-центр Главы администрации возглавляет ее директор.
     5. Пресс-центр Главы администрации обеспечивается автотранспортом
для служебных поездок, видео- и звукозаписывающей техникой, средствами
на    командировочные    расходы,    канцелярскими   принадлежностями,
периодическими изданиями, информационно-справочной литературой.

     III. Специалист,    осуществляющий    связи    с     религиозными
организациями

     1. Разрабатывает  совместно  с  местными органами власти практику
применения и реализации Конституции  и  законов  РФ,  касающихся  прав
граждан  на  выражение  своего отношения к религии,  а также оказывает
содействие в регулировании  взаимоотношений  органов  государственного
управления и религиозных организаций.
     2. Создает банк данных о религиозных объединениях,  действующих в
области.
     3. Оказывает  практическую  помощь  религиозным  объединениям  по
регистрации их Уставов, открытию счетов в банках и т.д.
     4. Содействует передаче религиозным объединениям в  собственность
или  безвозмездное  пользование  культовых зданий и другого имущества,
находящегося в собственности государства,  а также строительству новых
и реконструкции имеющихся культовых сооружений.
     5. Готовит решения,  распоряжения по вопросам,  касающимся  сферы
государственно-церковных  отношений  и вносит их на рассмотрение Главы
администрации области, а также контролирует их правильное исполнение.
     6. Входит   с   предложениями  об  отмене  противоречащих  Закону
приказов,  инструкций,  решений,  распоряжений и иных актов  в  орган,
издавший соответствующий акт.
     7. Способствует укреплению  взаимопонимания  и  терпимости  между
религиозными   организациями   различных  вероисповеданий,  разрешению
конфликтов с органами власти.
     8. Проводит    совещания,   семинары   с   представителями   Глав
администрации городов и районов по законодательству о свободе  совести
и практике работы с религиозными организациями.
     9. Ведет разъяснительную  и  профилактическую  работу  с  членами
религиозных  объединений,  уклоняющимися  от  соблюдения  Закона РФ "С
свободе вероисповеданий".
     10. Оказывает  содействие  различным  религиозным  объединениям в
установке контактов с зарубежными церквями.
     11. Рассматривает и принимает меры по заявлениям, жалобам граждан
и организаций  на  нарушение  Закона  "О  свободе  вероисповедания"  и
проверяет правильность их решения на местах.
     12. Консультирует  органы  народного   образования   о   практике
применения   Закона  "О  свободе  вероисповеданий"  в  части  создания
воскресных школ, обучения детей религии.
     13. По   просьбе  религиозных  организаций  дает  разъяснения  по
вопросам  трудовых  правоотношений,   налогообложения,   добровольного
страхования, социального и пенсионного обеспечения граждан, работающих
в религиозных организациях по трудовому договору.

     Помощник Главы администрации
     Смоленской области по связи
     средствами информации, общественными
     и политическими организациями          В.Мещеряков

     Директор департамента юстиции          В.Вахрушин

                                                       Приложение N 13
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                    Смоленской области
                                                   от 13.05.92г. N 112

                          П О Л О Ж Е Н И Е

                 о канцелярии при Главе администрации

     1. Канцелярия       (Утратило  силу  - Постановление Администрации Смоленской области
от 09.11.93 г. N 216)

Информация по документу
Читайте также