Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Смоленской области от 15.03.1995 № 56

                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 15.03.95г. N 56
г. Смоленск

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Смоленской области
                                         от 03.10.2000 г. N 638

          Об утверждении Положения о комитете по социальной
          защите населения администрации Смоленской области

     Во исполнение  постановлений  главы  администрации   области   от
12.07.93г. N 121 "О переводе администрации Смоленской области на новую
структуру" и от 16.09.93г. N 158 "О внесении изменений в постановления
главы  администрации  Смоленской  области  от  12.07.93г.  N  121 и от
23.02.94г.  N 50 и в целях создания правовой основы для работы органов
областной администрации

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  Положение о комитете по социальной защите населения
администрации Смоленской области согласно приложению.

     2. Считать утратившим силу приложение  7  к  постановлению  главы
администрации области от 13.05.92г. N 112 "Об утверждении положений об
органах областной администрации".

     А.Е.Глушенков

                                                  Приложение
                                        к постановлению          главы
                                        администрации       Смоленской
                                        области от  15.03.95  N 56

                              ПОЛОЖЕНИЕ

              О КОМИТЕТЕ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
                   АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

     1. Комитет   по   социальной   защите   населения   администрации
Смоленской  области ( далее - комитет ) образован постановлением главы
администрации области от 16.09.93 года N 158.
     Комитет является  органом  управления  областной  администрации и
несет  ответственность  за   осуществление   на   территории   области
государственной  политики в сфере социальной защиты получателей пенсий
и пособий,  материнства и детства, семей с несовершеннолетними детьми,
граждан,   пострадавших   от  радиационных  катастроф,  а  также  иных
нуждающихся в государственной поддержке  социально-незащищенных  групп
населения,   определяемых   Государственной   Думой,   Президентом   и
Правительством  Российской  Федерации,  областной   Думой   и   главой
администрации области.
     Комитет является правопреемником департамента труда, принимает на
себя все его обязательства и права.

     2. Основными задачами комитета являются:

     - организация  государственного  пенсионного обеспечения граждан,
своевременного и правильного назначения и выплаты  пенсий,  пособий  и
компенсаций,    обслуживания   одиноких   престарелых   и   инвалидов,
предоставления  одиноким  ветеранам,  а  также  лицам,  оказавшимся  в
экстремальных жизненных ситуациях, иных форм обслуживания;

     - разработка  предложений  и программ в области социальной защиты
населения   и   участие   в   мероприятиях   по   материально-бытовому
обслуживанию     получателей    пенсий    и    пособий,    семьей    с
несовершеннолетними детьми,  других  групп  населения,  нуждающихся  в
государственной  поддержке;  содействие созданию на государственной  и
благотворительной основе служб  системы  социальной  защиты  указанных
категорий граждан;

     - осуществление    контроля    за    предоставлением    гражданам
установленных законодательством льгот и преимуществ;

     - разработка предложений по вопросам социально-трудовой  сферы  и
участие в их реализации;

     - организационно-методическое  обеспечение  деятельности  системы
социального партнерства;

     - обеспечение  защиты  трудовых   прав   граждан   и   соблюдения
государственных гарантий в пределах компетенции комитета

     - подготовка предложений и участие в мероприятиях по стабилизации
и повышению уровня жизни населения;

     - оказание  организационно-методической  помощи  местным  органам
социальной   защиты   населения  в  вопросах  применения  действующего
законодательства;

     - создание  автоматизированной   системы   обработки   информации
отрасли;

     - обеспечение инвалидов индивидуальными средствами передвижения и
организация протезно-ортопедической помощи населению;

     - изыскание и привлечение внебюджетных средств для финансирования
программ  социальной  защиты  населения и укрепления материальной базы
учреждений отрасли;  содействие развитию коммерческих  начал  в  сфере
организации    социальной   защиты   населения   с   целью   повышения
эффективности реализации выполнения социальных программ;

     - содействие     созданию     и     организации      деятельности
негосударственных  организаций,  учреждений  и  предприятий социальной
защиты населения;

     - обеспечение  взаимодействия  с   общественными   организациями,
объединениями,   юридическими   и   физическими   лицами  по  вопросам
социальной защиты населения;

     - развитие сети учреждений  и  организаций  социальной  защиты  и
укрепление их материальной базы;

     - устройство граждан в учреждения социальной защиты и организация
обслуживания находящихся в них граждан;

     - координационно-методическое обеспечение деятельности  комитетов
и управлений областной администрации,  органов местного самоуправления
в  вопросах  социально-правовой  защиты   граждан,   пострадавших   от
радиационных катастроф;

     - участие   в   разработке   областных   программ  по  ликвидации
последствий радиационных аварий и катастроф и  определении  объемов  и
направлений   использования   финансовых   и   материально-технических
ресурсов на эти цели;

     - разработка  и  осуществление  совместно   с   заинтересованными
органами,  юридическими  и физическими лицами региональных программ по
проблемам семьи, материнства и детства;

     - обеспечение  контроля  за   соблюдением   законодательства   по
вопросам охраны труда на предприятиях, в учреждениях и организациях;

     - руководство работой органов врачебно-трудовой экспертизы;

     - определение   бюджета   по   подведомственным   учреждениям   и
организациям, обеспечение своевременного их финансирования.

     3. Комитет      осуществляет      руководство       деятельностью
врачебнотрудовой  экспертизы,  центра по начислению и выплате пенсий и
пособий,  домов-интернатов,  других учреждений социальной защиты  и  в
пределах  компетенции  -  местными  органами труда и социальной защиты
населения.

     4. Комитет  в  своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской Федерации,  федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства  Российской  Федерации,  нормативными  актами  Минтруда,
Минсоцзащиты и Госкомчернобыля РФ,  постановлениями  и  распоряжениями
главы  администрации  области и его заместителей,  решениями областной
Думы, а также настоящим Положением.

     5. Комитет при выполнении возложенных на него задач  осуществляет
взаимодействие    с    органами    исполнительной   власти   областной
администрации,   местными   органами   самоуправления,    федеральными
службами,   общественными   и   религиозными   организациями,  другими
заинтересованными юридическими и физическими лицами.

     6. Комитет осуществляет выполнение следующих функций;

     6.1.1. В  области  социальной  защиты  и  иных  форм  социального
обслуживания:

     - организует  социально-бытовое обслуживание престарелых граждан,
инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, других групп населения,
нуждающихся  в  государственной поддержке,  .а также предоставление им
установленных  законодательством  льгот  и  преимуществ,  путевок   на
санаторно-курортное   лечение   и  специальных  средств  передвижения,
внедрение других форм и видов натуральной помощи;

     - организует  создание  сети   служб   социальной   защиты   лиц,
нуждающихся   в  поддержке,  на  государственной  и  благотворительной
основе;

     - участвует в организации разнообразных видов  социальной  помощи
семьям с несовершеннолетними детьми;

     - содействует  созданию  негосударственных  служб  и  учреждений,
оказывающих социальную помощь и услуги пенсионерам,  инвалидам, семьям
с несовершеннолетними детьми,  другим группам населения, нуждающимся в
государственной поддержке;

     - взаимодействует с юридическими и физическими лицами по вопросам
гуманитарной  помощи,  осуществляет  ее  распределение  и  контроль за
использованием;

     - организует материально-бытовое,  медико-социальное и культурное
обслуживание  престарелых  и  инвалидов,  находящихся  в учреждениях и
организациях социальной защиты;

     - обеспечивает создание и развитие  комплекса  специализированных
учреждений  и  служб,  оказывающих психологические,  медикосоциальные,
реабилитационные и другие социальные услуги лицам,  попавшим в сложные
жизненные ситуации;

     - обеспечивает   строительство   и   контроль   за  его  ходом  в
учреждениях системы социальной защиты,  контролирует соблюдение правил
охраны труда и техники безопасности в учреждениях отрасли.

     6.1.2. В   области   организации   пенсионного   обслуживания   и
обеспечения пособиями:

     - осуществляет организацию,  контроль и методическое  обеспечение
работы  по  назначению  и  выплате  государственных пенсий,  пособий и
компенсаций;

     - взаимодействует с областным отделением Пенсионного фонда РФ  по
Смоленской   области   и   Смоленским  региональным  отделением  фонда
социального страхования РФ по вопросам финансирования выплаты  пенсий,
пособий и компенсаций по социальному обеспечению;

     - взаимодействует  с  областным  центром  занятости  населения по
вопросам досрочного назначения пенсий и  выплат  некоторым  категориям
граждан, в соответствии с действующим законодательством;

     - разрабатывает   рекомендации   по  установлению  на  территории
области  дополнительных  льгот  и  выплат  к  пенсиям  и  пособиям  по
социальному обеспечению.

     6.1.3. В области соблюдения законодательства по социальной защите
граждан, пострадавших от Чернобыльской и иных радиационных катастроф;

     - координирует     деятельность     заинтересованных      органов
исполнительной   власти   области,  органов  местного  самоуправления,
предприятий,  учреждений и организаций по вопросам  социальной  защиты
граждан,   пострадавших   от   аварии  на  Чернобыльской  АЭС,  других
радиационных аварий и катастроф;

     - принимает участие в разработке мероприятий  по  направлениям  и
объемам  расходования средств,  выделяемых из республиканского бюджета
на ликвидацию последствий радиационных аварий и катастроф;

     - участвует в подготовке предложений по строительству жилых домов
по программе "Чернобыль" осуществляет контроль за распределением жилья
для граждан пострадавших от Чернобыльской катастрофы;

     - выдает   удостоверения   установленного   образца    гражданам,
пострадавшим в радиационных катастрофах, организует их прием;

     - участвует  совместно  с областным центром занятости населения в
выполнении  мероприятий  по  трудоустройству  граждан,пострадавших  от
Чернобыльской и других радиационных катастроф.

     6.1.4. По вопросам семьи, материнства и детства:

     - разрабатывает комплексную систему мер социальной защиты семьи и
детей,  включая обеспечение минимальных гарантий их жизнедеятельности,
прямую    адресную    помощь    и   поддержку   с   учетом   различных
социально-экономических характеристик семей;

     - участвует  в  разработке  мер,  направленных  на   формирование
здорового образа жизни семьи,сознательного родительства;

     - организует создание сети учреждений, оказывающих помощь семье и
детям, координирует их деятельность;

     - разрабатывает   совместно    с    заинтересованными    органами
исполнительной  власти области и местного самоуправления,общественными
и иными организациями и гражданами меры,  направленные  на  устранение
детской    безнадзорности,    социального    сиротства,   профилактику
асоциальных  явлений  в  детской  и  подростковой   среде,   коррекцию
девиантного   поведения   несовершеннолетних,   а  также  других  мер,
связанных ( охраной прав детей,  созданием нормальных условий  для  их
жизнедеятельности ;

     - участвует   в   разработке   и  осуществлении  реабилитационных
мероприятий  для  детей  с  недостатками  в  физическом  и  умственном
развитии, юных матерей;

     - организует работу по оздоровлению и отдыху детей и подростков ;

     - организует  социологические  исследования  по  проблемам семьи,
женщин и детей,  анализирует  их  результаты,  вносит  соответствующие
предложения по улучшению социально-правовой защищенности материнства и
детства.

     6.1.5. В области труда и трудовых отношений:

     - принимает участие в разработке областных программ  по  развитию
системы социального партнерства;

     - организует  регистрацию  коллективных договоров и (по поручению
Минтруда РФ.) специальных  соглашений,  осуществляет  контроль  за  их
выполнением и соответствием законодательству;

     - изучает  причины  возникновения  трудовых  споров  (конфликтов)
участвует в их предотвращении и разрешении,  вносит предложения по  их
устранению;

     - обеспечивает  контроль за соблюдением законодательства о труде,
государственных  гарантий  по  оплате   труда   на   предприятиях,   в
учреждениях и организациях в пределах своей компетенции;

     - анализирует        уровень       жизни       по       различным
социально-демографическим группам населения;

     - осуществляет  по  единой   методике   с   участием   областного
управления статистики разработку потребительских бюджетов;

     - подготавливает  совместно с финансовыми органами предложения об
установлении или повышении размера оплаты труда  работников  бюджетной
сферы, других выплат за счет бюджетных средств и внебюджетных фондов.

     6.1.6. По вопросам охраны труда:

     - проводит  экспертизу  состояния условий труда на производстве и
классификацию  предприятий   по   классам   производственного   риска,
вырабатывает  предложения  по  формированию  политики в области охраны
труда;

     - проводит сертификацию рабочих мест на соответствие  требованиям
безопасности   и   участвует   в   проведении   сертификации   средств
индивидуально? защиты;

     - осуществляет контроль за проведением на предприятиях аттестации
рабочих  мест  по  условиям  труда и ее качеством,  за предоставлением
работающим  компенсаций  и  льгот  по  условиям   труда,   соблюдением
законодательства о применении труда женщин и подростков;

     - осуществляет  контроль  за  соблюдением законодательства и иных
нормативных актов по охране труда;

     - проводит  экспертизу  проектов   на   строительство   новых   и
реконструкцию   действующих   производственных  объектов,  технологий,
оборудования, приборов', средств защиты на их соответствие требованиям
охраны труда;

     - организует  обучение  и  повышение  квалификации  работников по
вопросам условий и охраны труда.

     6.1.7. В области финансовой и хозяйственной деятельности:

     - организует  планово-финансовую  работу  в  системе   социальной
защиты населения области;

     - обеспечивает  финансирование  мероприятий по системе социальной
защиты населения;

     - рассматривает балансы и отчеты  по  хозяйственной  деятельности
учреждений,  подведомственных  комитету,  отчетность  органов  труда и
социальной защиты населения городов и районов в пределах установленной
компетенции;

     - осуществляет    в    установленном   порядке   мероприятия   по
совершенствованию организации,  нормирования и оплаты труда работников
отрасли;

     - обеспечивает    оптимальное,   использование   централизованных
капитальных вложений и иных бюджетных  ассигнований  подведомственными
учреждениями,  бюджетных  средств,  выделяемых местным органам труда и
социальной   защиты;   осуществляет   внутриведомственный   финансовый
контроль; организует контрольно-ревизионную работу.

     6.2. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:

     - осуществлять  контроль  за  правильным применением действующего
законодательства в  подведомственных  учреждениях  системы  социальной
защиты   населения,   местными  органами  труда  и  социальной  защиты
населения,  на предприятиях  организациях и учреждениях независимо  от
их организационно-правовых форм;

     - координировать   совместные   с   местными   органами  труда  и
социальной  защиты  населения  действия  по  реализации   региональных
программ;

     - принимать  решения  по строительству и развитию сети учреждений
системы социальной защиты,  согласовывая  в  необходимых  случаях  эти
вопросы с администрациями районов и городов;

     - привлекать     на     договорной     основе     институты     и
высококвалифицированных  специалистов  к  подготовке   документов   по
проблемным вопросам социальной защиты населения области;

     - представлять   интересы  областной  администрации  по  вопросам
социальной   защиты   населения   при   встречах   и   переговорах   с
представителями  других  регионов,  зарубежными делегациями и частными
лицами;

     - принимать  участие  в   определении   направлений   и   объемов
финансирования   программ  и  мероприятий  по  ликвидации  последствий
радиационных аварий и катастроф, осуществлять контроль за эффективным
целевым расходованием средств, выделенных на эти цели;

     - получать  от  органов  исполнительной власти области и местного
самоуправления,  а  также  предприятий,   учреждений   и   организаций
независимо   от   их   организационно-правовых  форм  и  ведомственной
подчиненности на безвозмездной  основе  отчеты,  информации  и  другие
сведения, необходимые для осуществления возложенных на комитет задач;

     - заключать    с   предприятиями,учреждениями   и   организациями
хозрасчетные договоры по оценке условий труда при  аттестации  рабочих
мест;

     - вносить  в  вышестоящие органы предложения по совершенствованию
действующих систем льгот и компенсаций, показателей, критериев, норм и
нормативов по условиям и охране труда;

     - вносить   предложения   по  вопросам  предоставления  гражданам
социальных гарантий, льгот и преимуществ;

     - принимать   участие   в   предупреждении    и    урегулировании
коллективных трудовых споров (конфликтов).

     7. Комитет    по    социальной   защите   населения   возглавляет
председатель, назначаемый главой администрации области в установленном
законом порядке.

     - Председатель имеет двух заместителей, один из которых - первый.

     8. Председатель  несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на комитет задач и осуществление им своих функций.

     9. Председатель комитета :

     - руководит   деятельностью   комитета   по   социальной   защите
населения;

     - в  пределах  своей  компетенции издает приказы обязательные для
исполнения  подведомственными  учреждениями   и   органами   труда   и
социальной защиты населения городов и районов;

     - вносит  в  установленном  порядке  на  рассмотрение руководства
областной администрации проекты документов по вопросам,  отнесенным  к
компетенции комитета;

     - утверждает должностные обязанности работников аппарата;

     - осуществляет   наем   и   увольнение   работников   аппарата  и
врачебно-трудовых экспертных комиссий;

     - без  доверенности  действует  от   имени   комитета   во   всех
организациях,  учреждениях  и  органах,  открывает  счета в банковских
учреждениях, выдает доверенности;

     - распоряжается денежными средствами,  выделяемыми на  содержание
комитета,  определяет  порядок  использования  материально-технической
базы;

     - назначает на должность и увольняет  с  должности  руководителей
подведомственных учреждений;

     - определяет сметы расходов по подведомственным учреждениям;

     - принимает  решения  о  премировании,  установлении  надбавок  к
должностным  окладам  и  оказании  материальной   помощи   сотрудникам
комитета   и  руководителям  подведомственных  учреждений  в  пределах
средств, выделенных на эти цели;

     - проводит совещания с руководителями органов  социальной  защиты
населения    городов    и    районов,   подведомственных   учреждений,
представителями иных органов и организаций по вопросам,  затрагивающим
компетенцию комитета.

     10. В комитете социальной защиты населения образуется коллегия.

     10.1. В    состав    коллегии    входят   председатель   комитета
(председатель коллегии),  его заместители.  В  состав  коллегии  могут
входить   начальники  отделов  и  специалисты  комитета,  руководители
подведомственных учреждений, других органов, организаций, учреждений и
предприятий.

     10.2. Состав    коллегии    утверждается   постановлением   главы
администрации области.

     10.3. Коллегия рассматривает проблемные вопросы социальной защиты
населения, исходя из основных задач и функций комитета, заслушивает по
ним  руководителей  подведомственных  учреждений  и  органов  труда  и
социальной   защиты   городов  и  районов,  принимает  соответствующие
решения.

     II. Комитет  является  юридическим  лицом,  состоит  на   бюджете
области.  Имеет  самостоятельный  баланс,  расчетный  и  иные  счета в
учреждениях банков,  официальный бланк со своим наименованием, круглую
печать  с  изображением  Государственного герба Российской Федерации с
наименованием "Комитет по социальной  защите  населения  администрации
Смоленской области", иные печати и штампы.

     12. Структура  и  штат комитета утверждается главой администрации
области.

     В состав комитета входит управление охраны  труда  по  Смоленской
области,    возглавляемое    начальником    управления    -    главным
государственным экспертом условий  труда.  Управление  руководствуется
положением   об   управлении   охраны  труда  по  Смоленской  области,
утвержденным главой областной администрации.  При  комитете  действует
государственная инспекция труда
     Смоленской области        (облтрудинспекция).        Деятельность
облтрудинспекции  регламентируется  Положением о Федеральной инспекции
труда при Министерстве труда Российской Федерации  (Рострудинспекции),
утвержденным  Указом  Президента  Российской Федерации от 20 июля 1994
года N 1504.

     13. В  ведении  комитета  находится  областной  фонд   социальной
поддержки населения.  Его деятельность осуществляется в соответствии с
положением, утвержденным главой областной администрации.

     14. Ликвидация и  реорганизация  комитета  осуществляется  главой
администрации области в установленном порядке.

Информация по документу
Читайте также