Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Смоленской области от 09.11.1993 № 216

 
                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 09.11.93г. N 216
г. Смоленск

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Смоленской области
                                          от 22.07.98 г. N 349

                       Об утверждении положений
                  об органах областной администрации

      (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области
             от 18.09.95 г. N 246; от 20.07.98 г. N 338)

     Во исполнение  постановления  главы  администрации   области   от
12.07.93  г.  N  121  "О  переводе администрации Смоленской области на
новую структуру" и в целях создания правовой основы для работы органов
областной администрации

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить положения об органах областной администрации:
     - об управлении делами, приложение 1;
     - о комитете по физической культуре и спорту, приложение 2;
     - о первом заместителе главы  администрации  Смоленской  области,
приложение 3;
     - об архивном управлении, приложение 4.
     2. Считать  утратившим  силу  приложение  13  постановления главы
администрации области N 112 от 13.05.92 г.  "Об утверждении  положений
об органах областной администрации".

     А.Глушенков

                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                    Смоленской области
                                                   от 09.11.93г. N 216

                          П О Л О Ж Е Н И Е
                  об управлении делами администрации
                          Смоленской области

     (Утратило  силу  - Постановление Администрации Смоленской области
от 18.09.95 г. N 246)

                                                        Приложение N 2
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                    Смоленской области
                                                   от 09.11.93г. N 216

                          П О Л О Ж Е Н И Е
            о комитете по физической культуре и спорту
                 администрации Смоленской области

     1. Областной  комитет  по  физической культуре и спорту образован
постановлением главы администрации области от 12.07.93  г.  N  121  "О
переводе  администрации  Смоленской  области  на  новую  структуру"  и
является органом администрации  области.  Осуществляет  руководство  и
контроль  за  развитием физической культуры и спорта в области,  несет
ответственность  за  организацию   и   совершенствование   физического
воспитания  населения,  обеспечивает  в области единую государственную
политику в порученной ему сфере управления,  выступает правоприемником
отдела спорта департамента культуры.
     2. Областной  комитет  в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  законами  Российской  Федерации,
Указами  и  распоряжениями  Президента   России,   постановлениями   и
распоряжениями  Правительства  Российской  Федерации  и  администрации
области, а также настоящим положением.
     3. Основными  задачами областного комитета по физической культуре
и спорту являются:
     - обеспечение развития физической культуры и спорта на территории
области,  направленное на укрепление здоровья и организацию  активного
отдыха   населения,  формирования  у  него  потребности  в  физическом
совершенствовании и гармоничном развитии личности;
     - организация  и  проведение  работы  по  подбору,  воспитанию  и
переподготовке физкультурных кадров;
     - координация   планов  и  проведение  спортивных  мероприятий  в
области,  кооперирование  средств   государственных   и   общественных
организаций на их проведение;
     - координация строительства спортивных сооружений в области;
     - пропаганда  и  распространение  передовых  знаний  о физической
культуре и спорту;
     - развитие   платных   услуг,   оказываемых   населению   области
организациями физической культуры и спорта;
     - осуществление  в установленном порядке международных спортивных
связей.
     4. Областной   комитет   по   физической   культуре  и  спорту  в
соответствии с возложенными на него задачами:
     - координирует  деятельность  территориальных  органов управления
физической культуры и спорта,  областных федераций  по  видам  спорта,
общественных   спортивных  организаций,  оказывает  организационную  и
методическую помощь в их работе;
     - организует   и   проводит  в  установленном  порядке  повышение
квалификации специалистов по физической культуре и спорту;
     - координирует  развитие  сети спортивных школ и клубов в области
независимо от их подчиненности;
     - в   установленном  порядке  принимает  участие  в  формировании
показателей областного бюджета по  физической  культуре  и  спорту,  в
проведении    спортивных    лотерей,    осуществляет   самостоятельную
хозяйственную деятельность;
     - утверждает   единый   календарный   план   областных   массовых
физкультурно-спортивных мероприятий;
     - в   установлением   порядке   присваивает   спортивные  звания,
награждает  медалями,  дипломами,  призами   и   другими   спортивными
наградами  победителей  и  призеров  массовых спортивных соревнований,
работников    физической    культуры    и     спорта,     общественный
физкультурно-спортивный   актив,   спортивные   клубы  и  организации,
коллективы физкультуры, представляет их для присвоения почетных званий
Российской Федерации;
     - ведет учет  и  отчетность  по  физической  культуре  и  спорту,
утверждает рекорды и достижения области по видам спорта,  представляет
в установленном порядке документацию для  утверждения  республиканских
рекордов, установленных спортсменами в области;
     - организует своевременное и правильное рассмотрение предложений,
заявлений  и  жалоб  граждан  по  вопросам,  относящимся к компетенции
комитета по физической культуре и  спорту,  осуществляет  контроль  за
рассмотрением предложений,  их приема в подведомственных предприятиях,
организациях и учреждениях.
     5. Комитет  по физической культуре и спорту администрации области
в соответствии с возложенными на  него  задачами  выполняет  следующие
функции:
     - сохранение и укрепление здоровья  детей  дошкольного  возраста,
учащихся  и  студентов,  формирование  у  них потребности в физическом
совершенствовании;
     - использование     возможностей     физической     культуры    в
профессионально-прикладной    подготовке    специалистов,    внедрение
физической  культуры  в  режим  труда  и  отдыха  трудящихся,  в целях
укрепления их  здоровья,  повышения  работоспособности  и  поддержания
необходимого уровня двигательной активности;
     - создание условий для занятий физической культурой и спортом  по
месту жительства и в местах массового отдыха;
     - организация   и   проведение   областных   и    республиканских
физкультурно-спортивных мероприятий и соревнований;
     - вовлечение в физкультурно-спортивную деятельность  инвалидов  и
лиц с ослабленным здоровьем;
     - развитие материально-технической базы,  финансовое  обеспечение
развития физической культуры;
     - обеспечение социальной защиты работников физической культуры;
     - изучение потребности физкультурных и других организаций области
в одежде,  обуви,  инвентаре и  обеспечение  спортивным  инвентарем  и
оборудованием;
     - создание спортивных клубов,  хозрасчетных  федераций  по  видам
спорта, общественных спортивных объединений;
     - осуществляет   комплектование   сборных   команд   области    и
обеспечивает    их   участие   в   республиканских   и   международных
соревнованиях;
     - совместно   с   заинтересованными  организациями  организует  и
проводит  работу  по  подготовке   спортсменов   высокого   класса   и
спортивного резерва;
     - осуществляет  координацию   планов   строительства   спортивных
сооружений  и  баз  на  территории  области,  осуществляет контроль за
эффективным использованием спортивных  сооружений,  независимо  от  их
ведомственной подчиненности;
     - проводит аттестацию работников физической культуры и спорта.
     6. Комитету по физической культуре и спорту администрации области
для решения  поставленных  задач  и  выполнения  возложенных  на  него
функций предоставляется право:
     - поручать в пределах компетенции комитета по физической культуре
и   спорту   администрации  области,  государственным  и  общественным
организациям разработку программ, имеющих важное значение для развития
физической культуры и спорта в области;
     - анализировать и осуществлять контроль объединений, предприятий,
учреждений, организаций и учебных заведений, находящихся на территории
области,  независимо от их  подчиненности,  по  вопросам,  входящим  в
компетенцию  комитета по физической культуре и спорту и заслушивать на
заседаниях коллегии комитета сообщения их представителей по  указанным
вопросам.
     7. Комитет по физической культуре и спорту администрации  области
возглавляет  председатель,  который  утверждается  и  освобождается от
должности в порядке,  установленном Законом  Российской  Федерации  "О
краевом,  областном  Совете народных депутатов Российской Федерации" и
несет персональную ответственность за выполнение возложенных  на  него
задач.
     Председатель комитета по физической культуре и  спорту  областной
администрации:
     - распределяет обязанности между работниками  аппарата  комитета,
устанавливает   степень   ответственности   руководителей  структурных
подразделений комитета;
     - вносит  на утверждение главы администрации области и утверждает
штатное расписание и положения  о  подразделениях  комитета,  а  также
смету расходов на содержание аппарата в пределах выделенных средств на
соответствующий период;
     - руководит деятельностью комитета;
     - издает в пределах компетенции комитета по физической культуре и
спорту   приказы   на   основании  и  во  исполнение  постановлений  и
распоряжений администрации области,  а также актов вышестоящих органов
государственной    власти.   В   необходимых   случаях   принимает   с
руководителями управлений и отделов  администрации  области,  а  также
общественными организациями совместные решения;
     - утверждает функциональные обязанности и должностные  инструкции
работников аппарата комитета по физической культуре и спорту;
     - представляет интересы комитета по физической культуре и  спорту
администрации области в государственных и общественных организациях, в
соответствии с действующим законодательством и  настоящим  Положением,
распоряжается  имуществом,  закрепленным  за  комитетом  по физической
культуре и спорту,  заключает договоры, открывает в банках расчетные и
при необходимости другие счета.
     8. В комитете  по  физической  культуре  и  спорту  администрации
области   образуется  коллегия,  в  составе  председателя  комитета  -
"председателя  коллегии",   заместителя   председателя   комитета   по
должности,  руководящих работников комитета, подведомственных и других
организаций.
     Состав коллегии   утверждается   главой   администрации  области.
Коллегия комитета на своих заседаниях рассматривает  основные  вопросы
развития  физической  культуры  и  спорта  в  области,  заслушивает  и
обсуждает вопросы о работе подведомственных предприятий и организаций,
проверки и исполнения подбора,  расстановки и воспитания физкультурных
кадров,  а  также  рассматривает  другие  вопросы,  относящиеся  к  ее
компетенции.   Решения  коллегии  комитета  проводятся  в  жизнь,  как
правило,  приказом председателя  комитета  по  физической  культуре  и
спорту администрации области.
     В случае возникновения противоречий между председателем  комитета
и коллегией,  председатель проводит в жизнь свое решение, докладывая о
разногласии руководству администрации области.  Члены коллегии в  свою
очередь могут сообщить администрации свое мнение.
     9. Социальные гарантии и ограничения для должностных лиц.
     1. Должностные  оклады  служащих комитета областной администрации
устанавливаются  главой  администрации  в   соответствии   со   сметой
должностных окладов, утвержденной Правительством Российской Федерации.
     2. Должностные  лица  органа  областной  администрации  комитета,
после  освобождения  их от должности,  продолжают получать назначенную
заработную плату до устройства на новое место  работы  или  разницу  в
окладе в течение одного года в следующих случаях:
     2.1. назначения на должность после окончания срока полномочий;
     2.2. упразднения     должности     в     связи    с    изменением
административно-территориального деления, реорганизации администрации;
     2.3. удовлетворения    заявления    о    добровольной    отставке
должностного лица, если он в этой должности проработал не менее года.
     3. Руководитель   комитета   и  его  заместители  не  могут  быть
народными депутатами.
     4. Служащие государственного аппарата не вправе:
     4.1. заниматься предпринимательской деятельностью,  в т.ч.  через
посредников;
     4.2. оказывать   любое   непредусмотренное   законом   содействие
физическим  и  юридическим  лицам  с  использованием своего служебного
положения в осуществлении предпринимательской деятельности и  получать
за это вознаграждение, услуги и льготы;
     4.3. выполнять оплачиваемую работу в других организациях, включая
государственные органы,  кроме научной, преподавательской, творческой,
а также быть  поверенным  у  третьих  лиц  по  делам  государственного
органа, в котором состоят на службе;
     4.4. самостоятельно или через  посредников  принимать  участие  в
управлении    акционерных    обществ,   товариществ   с   ограниченной
ответственностью  или  иными  хозяйственными  субъектами.  (Основание:
статьи 38 часть 2 и 3, 41, 66 закона об областных органах власти. Указ
Президента Российской Федерации от 4.04.1992 г. N 361).
     10. Комитет  по физической культуре и спорту является юридическим
лицом,  имеет печать с изображением Государственного герба  Российской
Федерации  и  со  своим наименованием,  расчетный и иные,  в том числе
валютный счета в учреждениях банков.
     11. Порядок   ликвидации   комитета.   Комитет   ликвидируется  и
реорганизуется  в соответствии с требованием закона,  по постановлению
главы администрации области.

     Начальник отдела спорта          Г.П.Федоров

                                                        Приложение N 3
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                    Смоленской области
                                                   от 09.11.93г. N 216

                          П О Л О Ж Е Н И Е

                         о первом заместителе
                главы администрации Смоленской области

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. В соответствии  со  схемой  управления  Смоленской  областью
первый    заместитель   главы   администрации   возглавляет   комплекс
экономических  служб.  К  его   непосредственному   ведению   отнесена
деятельность комитетов экономики, цен, торговли, внешних экономических
связей,   финансового   управления.    В    вопросах    межотраслевого
регулирования  и  координации взаимодействий первому заместителю главы
подотчетны также другие заместители и подведомственные  им  отраслевые
комитеты.

          II. ЗАДАЧИ ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ

     2.1. Основной   целью   деятельности  первого  заместителя  главы
администрации     Смоленской     области     является      обеспечение
сбалансированного    взаимодействия   служб   и   структур   областной
администрации,   координация   взаимоотношений   с   представительными
органами  власти  и  Федеральным  уровнем государственного управления,
организация коллегиальных оценок  и  принятие  решений  по  текущим  и
стратегическим       вопросам       в      интересах      стабилизации
социально-экономической обстановки и устойчивого развития области.
     2.2. Первый   заместитель   главы   действует  в  соответствии  с
распределением  обязанностей,  установленным   регламентом   областной
администрации,  выполняет  указания главы администрации.  По поручению
главы администрации ему  могут  передаваться  полномочия,  оговоренные
подпунктами  "г",  "д",  "и"  пункта  1  статьи  48  Закона Российской
Федерации  "О  краевом   (областном)   Совете,   краевой   (областной)
администрации".  Дальнейшие  ссылки  в  тексте  на  осуществление этих
полномочий предусматривают  наличие  соответствующих  поручений  главы
администрации.
     В случае отсутствия главы администрации области или невозможности
выполнения  им  своих  обязанностей его полномочия осуществляет первый
заместитель.
     2.3. В  своей деятельности первый заместитель главы администрации
области  руководствуется  Конституцией  и  иными  законами  Российской
Федерации,  указами Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Совета Министров - Правительства Российской  Федерации,
постановлениями главы администрации Смоленской области.

            III. ФУНКЦИИ И ПРАВА ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГЛАВЫ
                            АДМИНИСТРАЦИИ

     3.1. Первый   заместитель   главы   администрации    осуществляет
следующие функции:
     3.1.1. Организует разработку и обеспечивает исполнение  планов  и
программ   социально-экономического   развития   области,  проектов  и
корректировок областного бюджета,  порядка формирования и расходования
системы государственных финансовых ресурсов области.
     3.1.2. Формирует предложения к планам и  программам,  принимаемым
Федеральными  органами государственной власти и затрагивающим интересы
области.
     3.1.3. Рассматривает    предложения   о   размещении,   развитии,
специализации производительных сил на территории области  и  принимает
по ним мотивированные решения.
     3.1.4. Организует     корпоративное     взаимодействие      между
предприятиями  различных  форм  собственности  и  уровней организации,
содействует налаживанию межотраслевых и межрегиональных  хозяйственных
связей.
     3.1.5. Контролирует состояние учета и отчетности хозяйствующих на
территории   области  субъектов,  совершенствует  формы  отчетности  и
организует ведение  текущего  мониторинга  по  социально-экономическим
показателям.
     3.1.6. Организует   и   координирует   процессы    лицензирования
хозяйственно-экономической деятельности на территории области.
     3.1.7. Формирует  систему  государственных  финансовых   ресурсов
области,   определяет  порядок  формирования  и  расходования  средств
внебюджетных   фондов,   осуществляет   контроль   за    своевременным
поступлением   налогов   и   сборов,  установленных  законодательством
Российской Федерации.
     3.1.8. Определяет структуру государственных нужд области, порядок
формирования  и  исполнения  государственных  заказов  Федерального  и
областного уровней.
     3.1.9. Формирует  порядок  оказания  государственной   поддержки,
предоставления  налоговых  и  иных  льгот  под  поставку продукции для
государственных нужд.
     3.1.10. Осуществляет  финансовые  и прочие ресурсные мобилизации,
стимулирует  сторонние  привлечения  средств  для  решения  текущих  и
перспективных задач развития области.
     3.1.11. Участвует,  в пределах своей компетенции, в осуществлении
полномочий администрации по управлению государственной собственностью,
организации  сельскохозяйственного   и   промышленного   производства,
строительства,    транспорта,   связи,   коммунального   и   торгового
обслуживания,  использования земельных и природных ресурсов, экологии,
социальной  защиты  населения,  развитии отраслей социально-культурной
сферы, обеспечении законности, правопорядка, безопасности, охраны прав
и свобод граждан.
     3.2. Для осуществления своих  функций  первый  заместитель  главы
администрации пользуется следующими правами:
     3.2.1. Издавать  распоряжения  по  вопросам,  отнесенным  к   его
ведению. Издавать приказы по подведомственным подразделениям.
     Акты первого   заместителя   главы   администрации    не    могут
противоречить   действующему   законодательству  и  устанавливать  для
предприятий и граждан  обязанности,  не  предусмотренные  Конституцией
Российской Федерации.
     3.2.2. В отсутствие главы администрации  или  по  его  поручениям
осуществлять  функции  распорядителя средств при исполнении областного
бюджета,  Федеральных  и  региональных   целевых   программ   и   иных
мероприятий,   финансируемых  из  системы  государственных  финансовых
ресурсов области.
     3.2.3. Представлять    к    назначению,    в    соответствии    с
законодательством  Российской  Федерации,  руководителей  предприятий,
учреждений,  организаций,  находящихся  в  собственности  государства,
учреждаемых  государством,  либо  с  сохраняемой   в   государственной
собственности контрольной долей учредительного капитала.
     3.2.4. Получать   на   безвозмездной   основе   от   предприятий,
учреждений,   организаций,   расположенных   на   территории  области,
сведения, необходимые для анализа социально-экономических состояний, а
также сведения о проектах их планов и мероприятий.
     3.2.5. Представлять к отмене главой  администрации  акты  местных
администраций на территории области, если они противоречат Конституции
и   законодательству   Российской   Федерации,   актам,    принимаемым
Президентом  и  Правительством  Российской  Федерации,  постановлениям
областной администрации, принятым в пределах их компетенции.
     3.2.6. По  поручениям  главы администрации представлять область в
отношениях с  субъектами  Российской  Федерации,  другими  зарубежными
государствами, подписывать с ними договоры и соглашения.
     3.3. Первый заместитель главы администрации  участвует  в  работе
административного Совета, создаваемого при главе администрации области
в качестве заместителя председателя.  Для осуществления своих  функций
он  может также образовать при себе совещательные коллегиальные органы
на временной основе.

                  IV. РЕКВИЗИТЫ, ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ,
                         СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ

     4.3. Первый     заместитель    главы    пользуется    реквизитами
администрации,  имеет  собственные  бланки   и   принимает   от   лица
администрации   юридические   акты   по  вопросам,  отнесенным  к  его
компетенции.
     4.4. Первый   заместитель   главы  администрации  назначается  на
должность и освобождается от нее  постановлением  главы  администрации
Смоленской области.
     4.5. Первый   заместитель    главы    администрации    пользуется
социальными  гарантиями,  определенными  для  него  Законом Российской
Федерации "О краевом,  областном Совете народных депутатов и  краевой,
областной администрации".

     Первый заместитель
     главы администрации
     Смоленской области          А.Анипко

                                                        Приложение N 4
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                    Смоленской области
                                                   от 09.11.93г. N 216

                          П О Л О Ж Е Н И Е

                 об архивном управлении администрации
                          Смоленской области

     1. Архивное управление образовано в  соответствии  со  структурой
администрации Смоленской области, утвержденной 18-й сессией областного
Совета народных депутатов XXI созыва,  ст.II  "Основ  законодательства
Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах"
и во исполнение постановления главы администрации области от  12.07.93
N   121.   Архивное   управление   подчиняется  непосредственно  главе
администрации.  Государственной архивной службе  России  (Росархив)  и
является  правопреемником  архивного  отдела  при  главе администрации
области.
     2. Архивное   управление   является   структурным  подразделением
администрации,  осуществляющим  государственную  политику  в   области
архивного дела и геральдики на территории области.
     3. Архивное управление обеспечивает  отраслевое  и  межотраслевое
руководство  деятельностью  государственных  и  ведомственных архивов,
контролирует соблюдение законодательства в области  архивного  дела  и
геральдики.
     В систему архивной службы области входят государственные  архивы,
центр  документации  новейшей  истории,  архивные отделы администраций
городов и районов.
     4. Архивное   управление  руководствуется  в  своей  деятельности
Конституцией  Российской  Федерации,  законами  Российской  Федерации,
указами    и    распоряжениями    Президента   Российской   Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской  Федерации,
постановлениями   главы   администрации  области,  решениями  коллегии
Росархива и настоящим Положением.
     5. Архивное  управление организует выполнение возложенных на него
задач как непосредственно,  так и через государственные архивы,  центр
документации и архивные отделы администраций городов и районов.
     Архивное управление сотрудничает с Российским обществом историков
-   архивистов,  профессиональными  союзами  и  другими  общественными
объединениями.
     6. Главными задачами архивного управления являются:
     - обеспечение сохранности документов Архивного  фонда  Российской
Федерации,   хранящихся  в  государственных  и  ведомственных  архивах
области,  организация   комплектования   государственных   архивов   и
использования хранящихся в них документов;
     - обеспечение государственной политики в области архивного дела и
функционирования геральдической системы Российской Федерации;
     - контроль за соблюдением законодательства по  архивному  делу  и
геральдике на территории области;
     - анализ состояния архивного дела на территории области, изучение
тенденций  и  закономерностей,  определение  концепции и стратегии его
развития с учетом региональных особенностей;
     - ведение  централизованного  государственного  учета  документов
Архивного фонда Российской Федерации, находящихся на государственном и
ведомственном  хранении  и  организация  информации  об  их  составе и
содержании;
     - организация и координация научно-методической работы учреждений
архивной службы области по вопросам архивоведения,  документоведения и
археографии;
     - организационно-методическое      руководство      деятельностью
ведомственных  архивов  и  организацией  документов в делопроизводстве
предприятий, учреждений и организаций.
     7. Архивное  управление  в  соответствии  с  возложенными на него
задачами:
     - организует комплектование и хранение документов Архивного фонда
Российской Федерации в государственных архивах и  центре  документации
новейшей   истории  области,  контролирует  соблюдение  установленного
порядка передачи документов на госхранение;
     - ведет    централизованный   государственный   учет   документов
Архивного фонда Российской Федерации,  хранящихся в государственных  и
ведомственных  архивах,  а  также  документальных памятников истории и
культуры,  находящихся  в  собственности  общественных  организаций  и
граждан;
     - осуществляет     межотраслевое      организационно-методическое
руководство и контроль за работой ведомственных архивов и организацией
документов в делопроизводстве учреждений,  организаций и  предприятий,
независимо   от  форм  собственности,  разрабатывает  и  утверждает  в
пределах своей  компетенции  методические  пособия  и  обязательные  к
исполнению  инструкции,  регистрируемые  в  местных  органах юстиции в
установленном  порядке.  Совместно  с  другими  отраслевыми   органами
управления  областной администрации,  заинтересованными предприятиями,
организациями и учреждениями проводит мероприятия по совершенствованию
работы  ведомственных  архивов,  а также общественные смотры состояния
делопроизводства и деятельности архивов;
     - разрабатывает  планы  и  программы  развития  архивного  дела в
области,  представляет  на  утверждение  в  установленном  порядке   и
обеспечивает их выполнение;
     - организует  и  проводит  работу  по  совершенствованию  сети  и
структуры  учреждений  архивной  службы области,  вносит предложения в
администрацию об образовании и упразднении архивных учреждений;
     - вносит  на  рассмотрение  администрации  области предложения по
обеспечению  сохранности   документов   Архивного   фонда   Российской
Федерации,   хранящихся  в  государственных  и  ведомственных  архивах
области, и другим вопросам развития архивного дела;
     - решает  вопросы  о  передаче  в  пределах области документов из
одних государственных архивов в другие.  Вносит предложения в Росархив
о   передаче   документов   из   государственных   архивов  области  в
государственные архивы других областей,  а также  гг.Москвы,  Санкт  -
Петербурга;
     - организует  внедрение  и  использование   в   работе   архивных
учреждений  автоматизированных информационных систем поиска информации
о  составе  и  содержании  документов   Архивного   фонда   Российской
Федерации, хранящихся в архивных учреждениях области;
     - координирует  и  направляет  работу  государственных   архивов,
центра документации,  архивных отделов администраций городов и районов
в области архивоведения, документоведения и археографии;
     - организует   экспертизу   научной   и   практической   ценности
документов и отбор их на постоянное хранение в государственных архивах
и центре документации;
     - осуществляет  проведение  проверок   выполнения   учреждениями,
организациями   и   предприятиями,   независимо  от  их  ведомственной
подчиненности и  форм  собственности,  требований  законодательства  в
области   архивного  дела  и  геральдики,  обеспечения  сохранности  и
использования   архивных   фондов   и   организации    документов    в
делопроизводстве;
     - оказывает  в  установленном  порядке  содействие  собственникам
негосударственных архивов в сохранении, комплектовании и использовании
их архивов;
     - рассматривает   просьбы   учреждений  и  заявления  граждан  на
собирание старинных документальных памятников на территории области  и
готовит  по  ним заключения,  ведет регистрацию специальных разрешений
Росархива   на   собирание   старинных   документальных    памятников,
осуществляет контроль за их собиранием;
     - осуществляет   нормативно-методическое   обеспечение    работы,
связанной   с  заключением  лицензионных  договоров  на  использование
документов государственных архивов и центра документации. Осуществляет
контроль  за  соблюдением  Положения о порядке заключения лицензионных
договоров;
     - публикует   документы  Архивного  фонда  Российской  Федерации,
справочно-информационную литературу о составе и содержании документов,
хранящихся в государственных архивах и центре документации;
     - участвует   в   международном    сотрудничестве.    Решает    в
установленном  порядке  вопросы  допуска  иностранных исследователей к
работе  с  архивными  документами  и  вывоза  за  пределы   Российской
Федерации  копий  архивных  документов  (не  на  правах подлинника) за
исключением вывоза копий архивных документов, доступ к которым закрыт;
     - решает в установленном порядке вопросы рассекречивания архивных
документов,   хранящихся   в   государственных   архивах   и    центре
документации,   с   привлечением   к   этой   работе  заинтересованных
организаций;
     - составляет  проекты смет расходов,  финансовые и статистические
отчеты и представляет их в соответствующие органы;
     - обеспечивает  внедрение  в  практику работы архивных учреждений
наиболее  рациональных  систем  и   методов   хранения,   реставрации,
консервации, копирования, использования и охраны документов;
     - организует повышение квалификации  работников  архивной  службы
области;
     - содействует решению вопросов улучшения условий труда работников
учреждений архивной службы области, их социальной защиты;
     - организует своевременное рассмотрение и разрешение предложений,
заявлений  и  жалоб  граждан  и  принимает  по  ним  необходимые меры,
проводит  прием  граждан  по  вопросам,  относящимся   к   компетенции
управления,   осуществляет   контроль   за   рассмотрением  заявлений,
предложений и жалоб и организацией приема граждан  в  подведомственных
учреждениях.
     8. Архивному управлению для решения стоящих  перед  ним  задач  и
выполнения  возложенных  на  него обязанностей предоставляется право в
пределах его компетенции:
     - получать  от местных органов исполнительной власти,  а также от
учреждений,  организаций и предприятий, независимо от их ведомственной
подчиненности  и  форм  собственности,  необходимые материалы о работе
архивов и об организации документов в делопроизводстве;
     - заслушивать   представителей   местных  органов  исполнительной
власти,  учреждений,  организаций и  предприятий  по  вопросам  работы
архивов  и  организации  документов  в  делопроизводстве,  а  также по
вопросам геральдики;
     - давать   в   пределах   своей   компетенции   местным   органам
исполнительной  власти,  учреждениям,  организациям   и   предприятиям
обязательные  для  исполнения  письменные указания по работе архивов и
организации  документов  в  делопроизводстве,  а  также  по   вопросам
геральдики;
     - разрешить подведомственным  самостоятельным  учреждениям  науки
осуществлять  отдельные  виды  платных услуг гражданам,  организациям,
учреждениям и предприятиям  и  привлекать  внебюджетные  средства  для
выполнения основных задач и развития материально-технической базы;
     - создавать постоянные и временные междуведомственные комиссии  и
советы  содействия  архивному делу на территории области.  Должностные
лица архивного управления  для  выполнения  своих  обязанностей  имеют
право  посещать  в установленном порядке архивы и делопроизводственные
подразделения  местных  органов   исполнительной   власти,   а   также
учреждений,  организаций  и  предприятий,  расположенных на территории
области.
     9. Должностные  лица  архивного управления имеют все определенные
законами Российской Федерации социальные гарантии  и  не  имеют  права
заниматься предпринимательской деятельностью в любых формах.
     10. Архивное управление осуществляет свою деятельность на  основе
единоначалия и коллегиальности.
     Архивное управление   возглавляет   начальник,   назначаемый    и
освобождаемый от должности главой администрации области.
     Начальник архивного управления:
     - руководит   деятельностью   управления   и  несет  персональную
ответственность за выполнение возложенных на управление функций;
     - определяет  и  утверждает  штатные  расписания подведомственных
учреждений,  а  также  смету  расходов  в  пределах  утвержденных   на
соответствующий  период  ассигнований.  Передает другим предприятиям и
организациям,  продает,  сдает в аренду,  предоставляет  во  временное
пользование  помещения,  инвентарь  и  другие  материальные ценности и
ресурсы,  а также списывает их с баланса в установленном порядке, если
они изношены или морально устарели;
     - издает в пределах своей  компетенции  приказы,  дает  указания,
обязательные  для  исполнения  учреждениями  архивной  службы области,
проверяет их исполнение.  В необходимых  случаях  издает  совместно  с
руководителями других отраслевых органов управления приказы, указания,
инструкции;
     - утверждает   положения   о  государственных  архивах  и  центре
документации новейшей истории области;
     - назначает  и  освобождает  от  должности  работников  архивного
управления и руководящих работников подведомственных учреждений.
     11. В   архивном   управлении   образуется   коллегия  в  составе
начальника  (председатель  коллегии),  его   заместителя,   директоров
подведомственных  учреждений  - по должности и членов коллегии.  Члены
коллегии архивного управления утверждаются приказом начальника.
     Коллегия архивного управления,  являющаяся совещательным органом,
рассматривает важнейшие вопросы руководства архивным делом в  области,
организует проведение анализа деятельности учреждений архивной службы,
состояния  ведомственных  архивов,  проверки  исполнения,  подбора   и
расстановки   кадров,  заслушивает  доклады  руководителей  учреждений
архивной службы области.
     Коллегия принимает  свои  решения  квалифицированным большинством
голосов.  Решения коллегии проводятся в жизнь,  как правило  приказами
начальника   управления.  В  случае  разногласий  между  председателем
коллегии и ее членами  начальник  управления  проводит  в  жизнь  свое
решение,  докладывая  о возникших разногласиях администрации области и
Росархиву, а члены коллегии, в свою очередь могут сообщить свое мнение
в администрацию области и Росархив.
     12. При архивном управлении действует:
     - научный совет для рассмотрения научных проблем архивного дела и
геральдики в области;
     - экспертно-проверочная   комиссия   для  рассмотрения  вопросов,
связанных с определением состава документов Архивного фонда Российской
Федерации,  подлежащих  хранению  в госархивах области,  и экспертизой
ценности документов.
     Положения об указанных совете и комиссии и их состав утверждается
начальником управления.
     13. Архивное   управление   отчитывается  о  своей  работе  перед
администрацией области и Росархивом.
     14. Архивное управление состоит на бюджете, его структура и штаты
утверждаются администрацией области.
     15. Архивное управление является юридическим лицом,  имеет печать
с изображением герба Российской Федерации и  со  своим  наименованием,
расчетный счет в банке, находится на самостоятельном балансе.
     16. Ликвидация и реорганизация архивного управления  производится
в  соответствии  с  "Основами законодательства Российской Федерации об
Архивном фонде Российской Федерации и архивах".

      Начальник архивного управления
      администрации Смоленской области          С.Л.Солодовникова


Информация по документу
Читайте также