Расширенный поиск

Постановление Администрации Смоленской области от 15.12.2015 № 807

 

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от 15.12.2015 № 807

 

 

Об утверждении региональной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Смоленской области» на 2015 - 2020 годы

 

 

Администрация Смоленской области  п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу «Развитие жилищного строительства в Смоленской области» на 2015 - 2020 годы (далее также - Программа).

2. Признать утратившими силу:

- постановление Администрации Смоленской области от 04.07.2011 № 372 «Об утверждении региональной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Смоленской области» на 2011 - 2015 годы»;

- постановление Администрации Смоленской области от 07.12.2011 № 800 «О внесении изменений в региональную целевую программу «Развитие жилищного строительства в Смоленской области» на 2011 - 2015 годы»;

- постановление Администрации Смоленской области от 29.12.2011 № 911 «О внесении изменений в региональную целевую программу «Развитие жилищного строительства в Смоленской области» на 2011 - 2015 годы»;

- постановление Администрации Смоленской области от 05.06.2012 № 328 «О внесении изменений в региональную целевую программу «Развитие жилищного строительства в Смоленской области» на 2011 - 2015 годы»;

- постановление Администрации Смоленской области от 19.09.2012 № 650 «О внесении изменений в региональную целевую программу «Развитие жилищного строительства в Смоленской области» на 2011 - 2015 годы»;

- постановление Администрации Смоленской области от 15.10.2012 № 759 «О внесении изменений в региональную целевую программу «Развитие жилищного строительства в Смоленской области» на 2011 - 2015 годы»;

- постановление Администрации Смоленской области от 10.12.2012 № 946 «О внесении изменений в региональную целевую программу «Развитие жилищного строительства в Смоленской области» на 2011 - 2015 годы»;

- постановление Администрации Смоленской области от 24.12.2012 № 1072 «О внесении изменений в региональную целевую программу «Развитие жилищного строительства в Смоленской области» на 2011 - 2015 годы»;

- постановление Администрации Смоленской области от 19.07.2013 № 557 «О внесении изменений в региональную целевую программу «Развитие жилищного строительства в Смоленской области» на 2011 - 2015 годы»;

- постановление Администрации Смоленской области от 26.07.2013 № 604 «О внесении изменений в региональную целевую программу «Развитие жилищного строительства в Смоленской области» на 2011 - 2015 годы»;

- постановление Администрации Смоленской области от 25.12.2013 № 1099 «О внесении изменений в региональную целевую программу «Развитие жилищного строительства в Смоленской области» на 2011 - 2015 годы»;

- постановление Администрации Смоленской области от 03.07.2014 № 482 «О внесении изменений в региональную целевую программу «Развитие жилищного строительства в Смоленской области» на 2011 - 2015 годы»;

- постановление Администрации Смоленской области от 29.12.2014 № 925 «О внесении изменений в региональную целевую программу «Развитие жилищного строительства в Смоленской области» на 2011 - 2015 годы».

 

 

Губернатор

Смоленской области                                                                    А.В. Островский

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Смоленской области

от 15.12.2015 № 807

 

 

 

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

 «Развитие жилищного строительства в Смоленской области» на 2015-2020 годы

 

Паспорт Программы

 

Наименование Программы

региональная целевая программа «Развитие жилищного строительства в Смоленской области» на 2015 - 2020 годы

Наименование ответственного исполнителя Программы

Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству

Наименование исполнителей мероприятий Программы

Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Департамент Смоленской области по промышленности, транспорту и дорожному хозяйству, Департамент экономического развития Смоленской области, Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области, Департамент Смоленской области по информационным технологиям, Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике, Департамент Смоленской области по социальному развитию, Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию, Департамент государственного строительного и технического надзора Смоленской области, Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи, Департамент Смоленской области по культуре и туризму, Департамент Смоленской области по природным ресурсам и экологии, Главное управление «Государственная жилищная инспекция Смоленской области»;

органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию);

организации с участием государства и муниципальных образований Смоленской области (по согласованию);

организации, осуществляющие жилищное строительство (по согласованию), и иные исполнители мероприятий Программы, определяемые в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;

организации, реализующие мероприятия Программы и не получающие денежных средств из областного бюджета (по согласованию)

Цель (цели) Программы

основными целями Программы являются:

формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;

выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством

Целевые показатели Программы

реализация Программы должна обеспечить:

улучшение жилищных условий населения Смоленской области путем доведения показателя обеспеченности одного жителя Смоленской области с 27,2 м2 площади жилых помещений в 2015 году до 30,2 м2 в 2020 году;

системное развитие отдельных территорий муниципальных районов и городских округов Смоленской области под комплексную жилую застройку

Задачи Программы

основными задачами Программы являются:

создание условий для развития массового строительства жилья экономкласса;

повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства;

обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством;

предоставление социальной поддержки на приобретение жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в первую очередь молодым семьям;

реализация программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

Показатели задач Программы

ввод жилья на территории Смоленской области на 2015 - 2020 годы:

2015 год - 411 тыс. м2;

2016 год - 420 тыс. м2;

2017 год - 430 тыс. м2;

2018 год - 440 тыс. м2;

2019 год - 450 тыс. м2;

2020 год - 460 тыс. м2;

обеспечение жилыми помещениями за счет всех источников финансирования 38,87 тыс. семей;

ежегодный прирост доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, с достижением данного показателя в 2020 году - 33 %, в том числе по годам:

2015 год - 27 %;

2016 год - 28 %;

2017 год - 29 %;

2018 год - 31 %;

2019 год - 32 %;

2020 год - 33 %

Перечень подпрограмм Программы

«Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства»;

«Градостроительное планирование развития территорий»;

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда»;

«Обеспечение жильем молодых семей»;

«Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

«Реализация мероприятий программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее также - программа «Жилье для российской семьи») на территории Смоленской области»

Сроки реализации Программы

2015 - 2020 годы

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы в 2015 - 2020 годах составит 114 525 493,62 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета (прогнозно) - 492 833,62 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета (прогнозно) - 2 798 899,3 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов (прогнозно) - 210 180,1 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников (прогнозно) - 37 297 771,6 тыс. рублей;

за счет ипотечных жилищных кредитов (займов) (прогнозно) - 73 725 809 тыс. рублей.

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

 

Несмотря на достигнутые в предыдущие годы положительные результаты в развитии строительного комплекса Смоленской области, пока не удалось обеспечить существенное улучшение ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания.

Приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей – семьям с высокими доходами.

В Смоленской области на 1 января 2015 года общая площадь жилищного фонда (включая частный сектор) составила 25,8 млн. м2, численность населения - 964,8 тыс. человек, численность домохозяйств - 398,3 тысячи.

При этом средняя обеспеченность жилой площадью населения Смоленской области составляла 26,8 м2 на человека, что на 3,4 м2 больше, чем в среднем по России.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области, в очереди на получение жилья на 1 января 2015 года состоит 12,3 тыс. семей (67 % семей ожидают квартиры более 10 лет); 9,2 % домохозяйств остро нуждаются в улучшении жилищных условий, 21,9 % домохозяйств нуждаются в улучшении жилищных условий.

Массовое жилищное строительство, комплексное освоение и развитие территорий невозможны без осуществления грамотного, экономически и технически обоснованного градостроительного планирования.

Территория Смоленской области разделена на 328 муниципальных образований, в том числе: 25 муниципальных районов, 2 городских округа, 23 городских поселения и 278 сельских поселений.

В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации необходимо наличие следующих документов территориального планирования:

- схемы территориального планирования Смоленской области;

- 25 схем территориального планирования муниципальных районов Смоленской области;

- 303 генеральных планов городских поселений Смоленской области, городских округов Смоленской области.

Принят областной закон от 25.12.2006 № 155-з «О градостроительной деятельности на территории Смоленской области», целью которого является регулирование отношений в сфере территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, а также строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

Схема территориального планирования Смоленской области утверждена постановлением Администрации Смоленской области от 26.12.2007 № 464.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации постановлением Администрации Смоленской области от 28.02.2014 № 141 утверждены нормативы градостроительного проектирования Смоленской области «Планировка и застройка городов и иных населенных пунктов Смоленской области» в новой редакции.

Утверждены схемы территориального планирования всех муниципальных районов Смоленской области, генеральные планы и правила землепользования и застройки всех городских округов Смоленской области и городских поселений Смоленской области.

Из 278 сельских поселений Смоленской области генеральные планы и правила землепользования утверждены в 228 сельских поселениях.

Согласно требованиям градостроительного законодательства наличие документов территориального планирования и правил землепользования и застройки является необходимым условием для управления территорией, в том числе при принятии решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, выдаче разрешений на строительство.

Активному развитию жилищного строительства в Смоленской области препятствует множество факторов и условий, находящихся в сфере ответственности различных уровней власти и управления, а именно:

- недостаточная покупательская и инвестиционная активность в строительстве;

- низкая доступность кредитных ресурсов для строительных организаций;

- отсутствие в достаточном количестве подготовленных земельных участков, обеспеченных инженерными сетями, объектами транспортной и социальной инфраструктур для комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства;

- недостаточная проработанность в муниципальных образованиях документации территориального планирования и градостроительного зонирования;

- наличие широких социальных групп населения с доходами, не достаточными для приобретения жилья с помощью собственных и заемных средств. На 1 января 2015 года количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в Смоленской области составило 1 424;

- неразвитость институтов финансирования некоммерческих форм жилищного строительства (товариществ индивидуальных застройщиков; потребительских кооперативов в жилищной сфере; некоммерческих организаций, сдающих жилье в некоммерческий наем, и др.).

На основании документов территориального планирования будут определены оптимальные варианты развития жилищного строительства по муниципальным образованиям Смоленской области исходя из перспектив социально-экономического и демографического развития поселений, с учетом потребностей и предпочтений их населения. При этом изменится структура предложения жилья за счет увеличения доли жилья экономкласса. Будет проводиться работа по строительству арендного жилья, а также по строительству жилья жилищными и жилищно-строительными кооперативами. Техническая политика в жилищной сфере будет осуществляться на основе разработки и внедрения технических регламентов, устанавливающих требования к безопасности зданий и сооружений и связанным с этими требованиями процессам проектирования (включая инженерные изыскания), территориального планирования и планировки территорий, строительства, эксплуатации и ликвидации зданий и сооружений, а также к безопасности строительных материалов, изделий, конструкций. Планируется развитие различные формы государственно-частного партнерства, в том числе при комплексном освоении территорий под жилую застройку. Вместе с тем сохранится высокая зависимость жилищной сферы от динамики макроэкономических показателей, которые будут оказывать существенное влияние на доходы населения, а также на процентную ставку и иные параметры ипотечного жилищного кредитования, определяющие уровень доступности жилья. Все это определяет существенные риски реализации Программы.

Сведения об объемах ввода в эксплуатацию жилых домов на территории Смоленской области в период с 1990 по 2014 год представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

Год

Введено организациями за счет всех источников финансирования (тыс. м2 общей площади)

Удельный вес в общем вводе (%)

всего

в том числе

жилищно-строительными кооперативами

населением за счет собственных и заемных средств

жилых домов жилищно-строительных кооперативов

жилых домов населения

1990

571,9

12,9

10,9

2,3

1,9

1995

306

2,2

33

0,7

10,8

2005

269,6

-

96,9

-

36

2010

348

-

161,5

-

46,4

2011

370,7

-

164,6

-

44,4

2012

261,2

-

140,4

-

53,8

2013

410,5

-

209,0

-

50,9

2014

448,6

-

233,9

-

52,1

Состояние рынка жилищного кредитования за период с 2005 по 2014 год на территории Смоленской области характеризуется значительной активностью, о чем свидетельствует следующая динамика предоставления в Смоленской области кредитов на улучшение жилищных условий, в том числе ипотечных:

- 2005 год  - 1 150 кредитов на улучшение жилищных условий на сумму 566 943 тыс. рублей, в том числе 40 ипотечных кредитов на сумму 50 235 тыс. рублей;

- 2010 год - 3 207 кредитов на улучшение жилищных условий на сумму 2 888 227 тыс. рублей, в том числе 2 784 ипотечных кредита на сумму 2 704 176 тыс. рублей;

- 2011 год - 4 173 кредита на улучшение жилищных условий на сумму 4 371 451 тыс. рублей, в том числе 3 956 ипотечных кредитов на сумму 4 242 964 тыс. рублей;

- 2012 год - 5 520 кредитов на улучшение жилищных условий на сумму 6 806 956 тыс. рублей, в том числе 5 425 ипотечных кредитов на сумму 6 730 616 тыс. рублей;

- 2013 год - 6 121 кредит на улучшение жилищных условий на сумму 8 501 475 тыс. рублей, в том числе 6 038 ипотечных кредитов на сумму 8 442 267 тыс. рублей;

- 2014 год - 7 278 кредитов на улучшение жилищных условий на сумму 11 240 006 тыс. рублей, в том числе 7 209 ипотечных кредитов на сумму 11 199 167 тыс. рублей.

Вопросы, связанные с решением жилищных проблем граждан, являются составной частью социальной государственной политики и требуют постоянного внимания государства. Органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области должны создавать условия для развития жилищного строительства, направляя средства местных бюджетов на обеспечение жилыми помещениями малоимущих граждан. Однако большинство муниципальных образований Смоленской области являются дотационными, поэтому не имеют возможности самостоятельно решать проблему обеспечения жилыми помещениями граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В целях скорейшего решения проблемы развития жилищного строительства целесообразно использование программно-целевого метода, поскольку данная проблема:

- не может быть решена без привлечения средств областного бюджета;

- не может быть решена в течение одного года и требует значительных бюджетных расходов на протяжении нескольких лет;

- требует координации действий по снижению барьеров, сдерживающих развитие жилищного строительства;

- носит комплексный характер и ее решение окажет положительное влияние на социальное благополучие населения, общее экономическое развитие и рост производства в Смоленской области.

 

2. Цели и задачи Программы

 

Приоритеты государственной политики в сфере жилищного строительства, реализуемые на территории Смоленской области, определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, государственной программой Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 323, федеральной целевой программой «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 года № 889).

Приоритеты государственной политики соответствуют следующим направлениям реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России»:

- стимулирование развития жилищного строительства;

- поддержка платежеспособного спроса на жилье молодых семей, молодых ученых и семей, имеющих трех и более детей, а также ипотечного жилищного кредитования;

- выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;

- снижение стоимости 1 м2 жилья путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса;

- поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья на рыночных условиях, а также обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

- совершенствование условий приобретения жилья на рынке, в том числе с помощью ипотечного кредитования.

Для реализации государственной жилищной политики необходимо решение следующих задач:

- увеличение объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса и объектов инфраструктуры на вовлеченных в экономический оборот земельных участках, примыкающих к крупным городам, а также на неиспользуемых или используемых неэффективно земельных участках, находящихся в государственной собственности, муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена;

- содействие внедрению новых современных энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов, в том числе композитных материалов, выпускаемых организациями Смоленской области, используемых в жилищном строительстве;

- развитие механизмов кредитования жилищного строительства и строительства объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур;

- разработка и реализация документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории;

- стимулирование спроса на рынке жилья и развитие механизмов адресной поддержки отдельных категорий граждан, в том числе граждан, имеющих трех и более детей;

- выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством, обеспечение жильем и предоставление государственной поддержки на приобретение жилья молодым семьям;

- совершенствование правового и методологического обеспечения для разработки и реализации мероприятий, направленных на стимулирование частной инициативы граждан в жилищном строительстве;

- расширение ипотечных программ для различных социально ориентированных групп населения и оказание содействия кредитованию долевого строительства.

Основными целями Программы являются:

- формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;

- выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.

Для достижения этих целей предполагается решение следующих задач:

- создание условий для развития массового строительства жилья экономкласса;

- повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства;

- обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством;

- предоставление социальной поддержки на приобретение жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в первую очередь молодым семьям;

- реализация программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

В целях реализации основных приоритетов государственной политики в сфере жилищного строительства органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области разрабатывают муниципальные программы развития жилищного строительства, которые должны представлять собой взаимоувязанный комплекс мероприятий, направленных на повышение доступности жилья для населения путем массового строительства жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также ценовой доступности, что позволит обеспечить достижение установленных для каждого муниципального образования целевых значений ввода жилья.

Данные программы содержат обоснование оптимального для Смоленской области и отдельных муниципальных образований Смоленской области баланса между развитием жилищного строительства в рамках комплексного освоения новых территорий и развития уже застроенных территорий; между развитием сектора жилья в частной собственности, в котором проживают граждане - собственники жилых помещений; между строительством многоквартирных домов и малоэтажным жилищным строительством.

Планируется достичь следующие показатели:

- увеличение годового объема ввода жилья к 2020 году до 460 тыс. м2;

- рост удельного веса введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда;

- рост уровня обеспеченности населения жильем до 30,2 м2 на человека к 2020 году;

- повышение доступности жилья, которое выражается в снижении коэффициента доступности жилья до 2 с половиной лет к 2020 году;

- повышение доступности жилья, которое выражается в росте доли семей, имеющих возможность приобрести жилье с помощью собственных и заемных средств, до 33 процентов к 2020 году;

- снижение цены на жилье, в том числе на жилье экономического класса, по отношению к 2014 году в сопоставимых ценах на 7 процентов.

Программу предполагается реализовать в течение 2015 - 2020 годов.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы и подпрограмм, входящих в ее состав, с расшифровкой по годам представлены в таблице 2.

 

Таблица 2

№ п/п

Наименование показателя

2014 г.

Прогноз

Методика расчета значений целевых показателей

2015 г.

 

2016 г.

2017 г.

 

2018 г.

2019 г.

2020 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Ввод жилья:

 

- кв. метров общей площади жилья

 

- количество жилых единиц

 

 

 

 

448 614

 

 

5 721

 

 

411 000

 

 

5 269

 

 

420 000

 

 

5 617

 

 

 

430 000

 

 

5 592

 

 

440 000

 

 

5 841

 

 

450 000

 

 

6 033

 

 

460 000

 

 

6 212

прогнозные показатели разработаны в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

 

1.1.

Экономического класса:

 

- кв. метров общей площади жилья

 

- количество жилых единиц

 

 

 

 

282 630

 

 

3 623

 

 

246 400

 

 

3 160

 

 

251 820

 

 

3 228

 

 

257 860

 

 

3 306

 

 

263 790

 

 

3 380

 

 

269 860

 

 

3 460

 

 

275 790

 

 

3 540

-

1.2.

Малоэтажного жилья

(не более трех этажей):

 

- кв. метров общей площади жилья

 

- количество жилых единиц

 

 

 

 

 

259 035

 

 

2 624

 

 

 

183 200

 

 

1860

 

 

 

201 400

 

 

2 045

 

 

 

231 700

 

 

2 352

 

 

 

217 800

 

 

2 211

 

 

 

223 300

 

 

2 267

 

 

 

210 800

 

 

2 140

 

 

 

 

2015 год - прогнозные показатели муниципальных образований Смоленской области

1.3.

Многоэтажного жилья

(более трех этажей):

 

- кв. метров общей площади жилья

 

- количество жилых единиц

 

 

 

 

189 577

 

 

3 097

 

 

227 800

 

 

3 722

 

 

218 600

 

 

3 572

 

 

198 300

 

 

3 240

 

 

222 200

 

 

3 630

 

 

226 700

 

 

3 766

 

 

249 200

 

 

4 072

 

 

2015 год - прогнозные показатели муниципальных образований Смоленской области

 

 

 

 

2.

Обеспеченность населения жильем:

 

- кв. метров общей площади жилья на одного человека

 

- количество жилых единиц на 1 000 человек населения

 

 

 

 

 

 

 

26,8

 

 

 

183

 

 

 

27,2

 

 

 

187

 

 

 

27,8

 

 

 

192

 

 

 

28,3

 

 

 

196

 

 

 

28,9

 

 

 

200

 

 

 

29,5

 

 

 

204

 

 

 

30,2

 

 

 

208

 

 

рассчитано как соотношение двух величин: площадь жилищного фонда/численность населения

 

 

рассчитано как соотношение двух величин: количество жилых домов жилищного фонда/численность населения

 

 

 

 

3.

Доля ветхого и аварийного жилья в жилом фонде:

 

- процентов от общей площади жилищного фонда

 

- процентов от числа жилых единиц в жилищном фонде

 

 

 

1,7

 

 

 

2,9

 

 

 

1,7

 

 

 

3,3

 

 

 

 

1,7

 

 

 

3,3

 

 

 

 

1,7

 

 

 

3,3

 

 

 

 

1,6

 

 

 

3,3

 

 

 

 

1,6

 

 

 

3,3

 

 

 

 

1,6

 

 

 

3,3

 

 

 

рассчитано как соотношение величин: площадь ветхого и аварийного жилого фонда/площадь жилищного фонда

 

рассчитано как соотношение величин: количество жилых домов ветхого и аварийного жилого фонда/количество жилых домов жилищного фонда

4.

Коэффициент доступности жилья для населения (лет)

2,7

2,6

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

рассчитано как соотношение величин: средняя рыночная стоимость одного м2 общей площади жилья в Смоленской области, умноженная на среднюю обеспеченность общей площадью жилья на одного человека/средний годовой душевой доход в Смоленской области

5.

Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств (%)

26

27

28

29

31

32

33

-

 

Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения), изменения приоритетов государственной политики в жилищной сфере.

 

3. Перечень мероприятий Программы

 

Механизм реализации Программы состоит в согласованном нормативно-правовом, финансовом и организационном обеспечении реализации комплекса предусматриваемых Программой мероприятий на уровне органов исполнительной власти Смоленской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.

В целях создания условий для развития в Смоленской области жилищного строительства необходимо:

- совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области обеспечивать формирование земельных участков для жилищного строительства из состава земель муниципальной собственности, государственной собственности Смоленской области и земель, собственность на которые не разграничена;

- отдавать приоритет при формировании земельных участков комплексному освоению территорий в целях жилищного строительства;

- осуществлять мониторинг формирования и предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области земельных участков для жилищного строительства;

- размещать на официальном сайте Администрации Смоленской области информацию о земельных участках, находящихся в государственной собственности Смоленской области, которые планируются для жилищного строительства;

- рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области осуществлять размещение на официальных сайтах в сети Интернет информации о наличии земельных участков для жилищного строительства в отношении земельных участков, право распоряжения которыми предоставлено органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области;


Информация по документу
Читайте также