Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Рязани от 23.07.2012 № 3832РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РЯЗАНИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 июля 2012 г. N 3832 О внесении изменений в ведомственную целевую программу развития "Модернизация школьных библиотек города Рязани (2011 - 2013 годы)", утвержденную постановлением администрации города Рязани от 31.12.2010 N 6073 В соответствии с постановлением администрации города Рязани от 22.03.2012 N 1628 "О внесении изменений в Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов, утвержденное постановлением главы администрации города Рязани от 28.06.2007 N 2018", руководствуясь статьями 39, 41 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, администрация города Рязани постановляет: 1. Внести изменения в ведомственную целевую программу развития "Модернизация школьных библиотек города Рязани (2011 - 2013 годы)", утвержденную постановлением администрации города Рязани от 31.12.2010 N 6073 "Об утверждении ведомственной целевой программы развития "Модернизация школьных библиотек города Рязани (2011-2013 годы)" (в редакции постановлений администрации города Рязани от 15.11.2011 N 5114, от 27.02.2012 N 887), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 3. Отделу по связям со средствами массовой информации аппарата администрации города Рязани (Якунина С.Б.) опубликовать настоящее постановление в газете "Рязанские ведомости". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Т.Е. Пыжонкову. Глава администрации В.Е. Артемов Приложение к постановлению администрации города Рязани от 23 июля 2012 г. N 3832 Ведомственная целевая Программа развития "Модернизация школьных библиотек города Рязани (2011 - 2013 годы)" 1. Паспорт ВЦП Г———————————————————T——————————————————————————————————————————————————¬ |Наименование |Управление образования и молодежной политики | |субъекта бюджетного|администрации города Рязани | |планирования | | +———————————————————+——————————————————————————————————————————————————+ |Наименование ВЦП |Ведомственная целевая программа развития | | |"Модернизация школьных библиотек города Рязани | | |(2011 - 2013 годы)" | +———————————————————+——————————————————————————————————————————————————+ |Дата принятия |Приказ управления образования, науки и молодежной | |решения о |политики администрации города Рязани от 12.02.2010| |разработке ВЦП, |N 153 "О разработке ведомственной целевой | |дата ее утверждения|программы развития "Модернизация школьных | | |библиотек города Рязани (2011 - 2013 годы)" | +———————————————————+——————————————————————————————————————————————————+ |Цели и задачи ВЦП |Цель: | | |- функциональное расширение деятельности школьных | | |библиотек как центров информационной культуры. | | |Задачи: | | |- развитие материально-технической базы школьных | | |библиотек, создание в школьной библиотеке | | |комфортной интеллектуально-эмоциональной среды; | | |- развитие процесса автоматизации школьных | | |библиотек | +———————————————————+——————————————————————————————————————————————————+ |Целевые индикаторы |Количество общеобразовательных учреждений, | |ВЦП |обеспеченных компьютерной техникой, отвечающей | | |современным требованиям. | | |Количество общеобразовательных учреждений, | | |обеспеченных электронным образовательным | | |комплексом. | | |Количество общеобразовательных учреждений, | | |обеспеченных современным библиотечным | | |оборудованием. | | |Количество школьных библиотек, получивших | | |высокоскоростной доступ в Интернет. | | |Количество общеобразовательных учреждений, | | |обеспеченных специальным программным обеспечением | | |для автоматизации школьной библиотеки | +———————————————————+——————————————————————————————————————————————————+ |Сроки реализации |2011 - 2013 годы | |ВЦП | | +———————————————————+——————————————————————————————————————————————————+ |Перечень основных |1. Обеспечение (оснащение) школьных библиотек | |мероприятий ВЦП |современным оборудованием, техникой. | | |2. Приобретение специального программного | | |обеспечения для автоматизации школьной библиотеки.| | |3. Внедрение электронного образовательного | | |комплекса, в том числе выполнение монтажных и | | |пусконаладочных работ | +———————————————————+——————————————————————————————————————————————————+ |Исполнители |Управление образования и молодежной политики | |основных |администрации города Рязани, общеобразовательные | |мероприятий ВЦП |учреждения города Рязани, находящиеся в ведении | | |управления образования и молодежной политики | | |администрации города Рязани | +———————————————————+——————————————————————————————————————————————————+ |Объемы и источники |Общий объем финансирования - 10 755,2 тыс. руб., в| |финансирования ВЦП |т.ч. средства бюджета города Рязани - 8 | |всего, в том числе |899,2 тыс. руб.; средства областного бюджета - 1 | |по годам реализации|856,0 тыс. руб. | | |По годам и уровням бюджета: | | |2011 г. - 2 935,2 тыс. руб., в том числе: | | |бюджет города Рязани - 1 079,2 тыс. руб., | | |областной бюджет - 1 856,0 тыс. руб. | | |2012 г. - 3 500 тыс. руб. за счет средств бюджета | | |города Рязани. | | |2013 г. - 4 320 тыс. руб. за счет средств бюджета | | |города Рязани | +———————————————————+——————————————————————————————————————————————————+ |Ожидаемые конечные |Обновление нормативно-правовой базы деятельности | |результаты |школьных библиотек на 70%. | |реализации ВЦП и |Усиление ресурсного потенциала общеобразовательных| |показатели |учреждений города Рязани: доля школьных библиотек,| |социально-экономи- |отвечающих современным требованиям по техническому| |ческой |оснащению и информационному обеспечению | |эффективности |образовательного процесса к концу 2013 года | | |составит 75%. | | |Новый подход к школьному пространству через | | |создание комфортных условий для работы в | | |библиотеке: наличие автоматизированной | | |информационно-библиотечной системы; обновление | | |книжных фондов; расширение площадей под школьную | | |библиотеку; наличие аудио-, видео-, электронной, | | |мультимедийной техники, программ, электронных | | |учебников. | | |Создание условий для качественного дополнительного| | |образования учащихся, развития их кругозора, | | |интеллектуального уровня и информационной | | |культуры, обеспечение занятости школьников в | | |послеурочное время. | | |Создание условий для более тесного и эффективного | | |взаимодействия с семьей (школьные библиотеки как | | |центры информационной культуры и досуга) и, как | | |следствие, - снижение асоциальных явлений в | | |подростковой среде | +———————————————————+——————————————————————————————————————————————————+ 2. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами на уровне ведомства Разработка Программы обусловлена необходимостью формирования условий расширения деятельности школьных библиотек как центров информационной культуры. Библиотека общеобразовательного учреждения играет значительную роль в достижении нового качества образования: она является не только важнейшим информационным ресурсом, но и центром, формирующим информационную культуру обучающихся и педагогов. Сегодня важнейшей задачей является укрепление статуса школьной библиотеки как в общеобразовательном учреждении, так и в сфере общего образования в целом; повышение престижа профессии школьного библиотекаря, поскольку от уровня библиотечно-информационного обслуживания обучающихся общеобразовательных учреждений во многом зависит достижение нового качества образования. Модернизация современного общеобразовательного учреждения требует соответствующего информационно-библиотечного обеспечения образовательного процесса и постоянной библиотечной поддержки практической и самообразовательной деятельности всех участников учебного процесса. В совершенствовании нуждается нормативно-правовая база деятельности школьных библиотек. Российским законодательством в образовании до настоящего времени не закреплены правовые основы деятельности библиотек общеобразовательных учреждений. Возникла потребность внедрения компьютерных технологий в деятельность школьной библиотеки, необходимость перевода фонда на автоматизированную информационно-библиотечную систему. Техническая оснащенность школьных библиотек остается низкой: не хватает компьютеров, проекторов, сканеров, ксероксов, принтеров, телевизоров и видеомагнитофонов. К библиотеке должны добавиться фонотека, видеотека, медиатека, интерактивная доска. За последние 15 лет было реализовано несколько проектов по комплектованию школьных библиотек, включая президентский стотомник, который был получен в 2003 году. В него вошли произведения классиков и современников русской литературы. Но в целом государственная образовательная политика привела к тому, что школьные библиотеки превратились в пункты выдачи учебников и не могут сегодня привлечь ни учителя, ни учеников хорошими изданиями, так как в последние годы основные фонды слабо пополняются энциклопедической, справочной, художественной и научно-популярной литературой. Хотя следует признать, что в 2009 - 2010 учебном году школьные библиотеки пополнились как учебниками, так и художественной литературой на сумму 7315648 рублей. Подписка современной периодики - оперативная информационная поддержка читателей школьных библиотек - могла бы улучшить существующее положение в общеобразовательном учреждении. Однако из-за дефицита бюджетного финансирования сделать это крайне сложно. Профессиональные информационно-методические журналы "Школьная библиотека", "Библиотека в школе" оказывают огромную помощь в повышении квалификации специалистов прямо на рабочем месте, но не все руководители общеобразовательных учреждений могут отдать предпочтение названным изданиям. Другой важнейшей проблемой является материально-техническое обеспечение школьных библиотек. Проведение специальных исследований по этому вопросу выявило заметный разрыв между имеющейся ресурсной базой школьной библиотеки и все возрастающей ролью школьных библиотек в условиях модернизации образования. Зачастую школьная библиотека испытывает дефицит площадей. Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" тип библиотеки зависит от вида общеобразовательного учреждения и его вместимости. В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях и лицеях библиотеку следует использовать в качестве справочно-информационного центра, оснащенного всеми видами технических средств обучения, обеспечивающего условия для индивидуальных занятий обучающихся. Площадь библиотеки - информационного центра необходимо принимать из расчета не менее 0,6 кв. м на одного обучающегося. В помещении библиотеки предусматриваются следующие зоны: читательские места, информационный пункт (выдача и прием литературы), места для работы с каталогами, фонды открытого доступа, фонды закрытого хранения, зона с кабинками для индивидуальных занятий с техническими средствами обучения и боксы для хранения передвижных тележек. Школьные библиотеки общеобразовательных учреждений города Рязани занимают площади от 20 до 40 - 60 кв. м, часто в самых неподходящих местах - неспециализированных, на разных этажах здания. Дефицит площадей затрудняет эффективное использование библиотечных ресурсов: нерационально размещаются рабочие зоны, отсутствуют комфортные условия для работы библиотекарей и читателей, осложняется доступ к документам и материалам, не соблюдаются санитарно-гигиенические нормы хранения документов, что негативно сказывается на сохранении фондов в целом. Негативно сказывается на уровне библиотечного обслуживания отсутствие необходимого оборудования, техники, программных продуктов, что делает невозможным проведение комплексной автоматизации библиотечной деятельности, является препятствием для формирования медиатеки в структуре библиотеки, не содействует перерастанию школьной библиотеки в информационный центр. В современных условиях цель работы школьных библиотек может быть определена следующим образом: используя все имеющиеся ресурсы, предоставить детям и подросткам наиболее оптимальные условия для культурного развития, удовлетворения их образовательных, коммуникативных и иных потребностей, создать среду развития ребенка через чтение, книгу, отвечающую возрастным и индивидуальным особенностям. 3. Определение целей и задач ВЦП и обоснование их выбора Необходимость разработки ведомственной целевой программы развития "Модернизация школьных библиотек города Рязани (2011 - 2013 годы)", определение ее цели и задач строится на основе следующих документов: - Примерное положение о библиотеке общеобразовательного учреждения, направленное письмом Министерства образования Российской Федерации от 23.03.2004 N 14-51-70/13; - Решение Коллегии Министерства образования Российской Федерации от 10.02.2004 N 2/2 "Об основных направлениях совершенствования деятельности библиотек учреждений общего образования Российской Федерации"; - План стратегического развития города Рязани до 2020 года, утвержденный решением Рязанской городской Думы от 26.03.2009 N 169-I. В соответствии с вышеуказанными документами, цель и задачи ведомственной целевой программы развития "Модернизация школьных библиотек города Рязани (2011 - 2013 годы)" можно определить следующим образом. Цель: - функциональное расширение деятельности школьных библиотек как центров информационной культуры. Задачи: - развитие материально-технической базы школьных библиотек, создание в школьной библиотеке комфортной интеллектуально-эмоциональной среды; - развитие процесса автоматизации школьных библиотек. 4. Целевые индикаторы ВЦП Показатели результативности (целевые индикаторы) выполнения ВЦП Г———T———————————————————T———————————————————T—————————————T——————————————————————¬ |N |Цель, задача, |Единица измерения |Базовое |Планируемое значение | |п/п|показатели | |значение |показателя | | |(индикаторы), | |показателя |(индикатора) по годам | | |характеризующие | |(на начало |реализации | | |достижение цели | |реализации +——————————————————————+ | | | |ВЦП) 2010 г. |2011 г.|2012 г|2013 г.| | | | | | |. | | +———+———————————————————+———————————————————+—————————————+———————+——————+———————+ |Цель: функциональное расширение деятельности школьных библиотек как центров | |информационной культуры | +————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+ |Задача 1. Развитие материально-технической базы школьных библиотек, создание в | |школьной библиотеке комфортной интеллектуально-эмоциональной среды | +————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+ |1 |Количество |общеобразовательные|30 |40 |50 |60 | | |общеобразовательных|учреждения | | | | | | |учреждений, | | | | | | | |обеспеченных | | | | | | | |компьютерной | | | | | | | |техникой, | | | | | | | |отвечающей | | | | | | | |современным | | | | | | | |требованиям | | | | | | +———+———————————————————+———————————————————+—————————————+———————+——————+———————+ |2 |Количество |общеобразовательные|8 |30 |40 |45 | | |общеобразовательных|учреждения | | | | | | |учреждений, | | | | | | | |обеспеченных | | | | | | | |современным | | | | | | | |библиотечным | | | | | | | |оборудованием | | | | | | +———+———————————————————+———————————————————+—————————————+———————+——————+———————+ |3 |Количество школьных|общеобразовательные|7 |30 |35 |40 | | |библиотек, |учреждения | | | | | | |получивших | | | | | | | |высокоскоростной | | | | | | | |доступ в Интернет | | | | | | +———+———————————————————+———————————————————+—————————————+———————+——————+———————+ |4 |Количество |общеобразовательные|0 |1 |1 |1 | | |общеобразовательных|учреждения | | | | | | |учреждений, | | | | | | | |обеспеченных | | | | | | | |электронным | | | | | | | |образовательным | | | | | | | |комплексом | | | | | | +———+———————————————————+———————————————————+—————————————+———————+——————+———————+ |Задача 2. Развитие процесса автоматизации школьных библиотек | +————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+ | |Количество |общеобразовательные|0 |28 |41 |55 | | |общеобразовательных|учреждения | | | | | | |учреждений, | | | | | | | |обеспеченных | | | | | | | |специальным | | | | | | | |программным | | | | | | | |обеспечением для | | | | | | | |автоматизации | | | | | | | |школьной библиотеки| | | | | | +———+———————————————————+———————————————————+—————————————+———————+——————+———————+ Базовое значение показателя получено на основе статистических данных сводного отчета по материально-технической оснащенности и укомплектованности фондов школьных библиотек города Рязани. 5. Сроки реализации ВЦП Программа рассчитана на период с 01.01.2011 по 31.12.2013. 6. Система программных мероприятий Г——T——————————————————T——————————————————T——————————————T——————————————T——————————————————————————————T———————————¬ |N |Цель, задачи, |Исполнитель |Источник |Код бюджетной |Финансовые затраты, тыс. руб. |Срок | |п/|мероприятия | |финансирования|классификации +——————————————————————————————+реализации | |п | | | | |Всего |В том числе |мероприятий| | | | | | | +—————————————————————+ | | | | | | | |2011 г|2012 г.|2013 г| | | | | | | | |. | |. | | +——+——————————————————+——————————————————+——————————————+——————————————+————————+——————+———————+——————+———————————+ |1 |Цель: функциональное расширение деятельности школьных библиотек как центров информационной культуры | +——+——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+ | |Задача 1: развитие материально-технической базы школьных библиотек, создание в школьной библиотеке комфортной | | |интеллектуально-эмоциональной среды | +——+——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+ | |Мероприятие 1. |УО и МП |Бюджет города |7960300 |8 280 |820 |3 320 |4 140 |2011 - | | |Обеспечение |администрации |Рязани | | | | | |2013 гг. | | |(оснащение) |города Рязани, | | | | | | | | | |школьных библиотек|общеобразователь- | | | | | | | | | |современным |ные учреждения | | | | | | | | | |оборудованием, |города Рязани | | | | | | | | | |техникой | | | | | | | | | +——+——————————————————+——————————————————+——————————————+——————————————+————————+——————+———————+——————+———————————+ | |Мероприятие 2. |УО и МП |Бюджет города |7960300 |79,2 |79,2 |- |- |Декабрь | | |Внедрение |администрации |Рязани | | | | | |2011 года | | |электронного |города Рязани, | | | | | | | | | |образовательного |общеобразователь- |Областной |5222800 |1 856,0 |1 |- |- | | | |комплекса, в том |ные учреждения |бюджет | | |856,0 | | | | | |числе выполнение |города Рязани | | | | | | | | | |монтажных и | | | | | | | | | | |пусконаладочных | | | | | | | | | | |работ | | | | | | | | | +——+——————————————————+——————————————————+——————————————+——————————————+————————+——————+———————+——————+———————————+ | |Задача 2: развитие процесса автоматизации школьных библиотек | +——+——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+ | |Мероприятие 1. |УО и МП |Бюджет города |7960300 |540 |180 |180 |180 |2011 - | | |Приобретение |администрации |Рязани | | | | | |2013 гг. | | |специального |города Рязани, | | | | | | | | | |программного |общеобразователь- | | | | | | | | | |обеспечения для |ные учреждения | | | | | | | | | |автоматизации |города Рязани | | | | | | | | | |школьной | | | | | | | | | | |библиотеки | | | | | | | | | +——+——————————————————+——————————————————+——————————————+——————————————+————————+——————+———————+——————+———————————+ | |Итого по ВЦП, | | | |10 755,2|2 |3 500 |4 320 | | | | | | | | |935,2 | | | | | | | | | | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |бюджет города | | | |8 899,2 |1 |3500 |4320 | | | |Рязани | | | | |079,2 | | | | | | | | | | | | | | | | |областной бюджет | | | |1 856,0 |1 |- |- | | | | | | | | |856,0 | | | | +——+——————————————————+——————————————————+——————————————+——————————————+————————+——————+———————+——————+———————————+ Используемые сокращения: УО и МП - управление образования и молодежной политики. Плановая степень охвата школьных библиотек мероприятиями программы - 73,5%, доля программных мероприятий от общего числа мероприятий, которые представляют собой текущую деятельность УО и МП - 1%. 7. Ресурсное обеспечение ВЦП Финансовое обеспечение Программы осуществляется из средств бюджета города Рязани и областного бюджета. Общий объем средств, необходимых для реализации ВЦП, составляет 10 755,2 тыс. руб. Потребность в финансовых ресурсах на весь период реализации ВЦП с разбивкой по годам и источникам финансирования представлена в таблице: Г—————————————————T—————————————————————————————————————————————————¬ |Период реализации|Объемы и источники финансирования, тыс. руб. | |ВЦП +—————————————————————————————————————————————————+ | |Бюджет города |Областной бюджет|Всего | | |Рязани | | | +—————————————————+————————————————+————————————————+———————————————+ |2011 г. |1 079,2 |1 856 |2 935,2 | +—————————————————+————————————————+————————————————+———————————————+ |2012 г. |3 500 |- |3 500 | +—————————————————+————————————————+————————————————+———————————————+ |2013 г. |4 320 |- |4 320 | +—————————————————+————————————————+————————————————+———————————————+ |Итого |8 899,2 |1 856,0 |10 755,2 | +—————————————————+————————————————+————————————————+———————————————+ Объемы финансирования Программы на 2011 - 2013 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов на очередной финансовый год и плановый период. Объем ассигнований из бюджета города Рязани на реализацию Программы утверждается в составе бюджета города Рязани на соответствующий год и плановый период. 8. Организационная схема управления и контроля за реализацией ВЦП Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация города Рязани. Ответственность за выполнение Программы несет управление образования и молодежной политики администрации города Рязани. Управление образования и молодежной политики администрации города Рязани формирует бюджетную заявку, предусматривающую объемы ассигнований на последовательную реализацию мероприятий Программы. Бюджетная заявка представляется в финансово-казначейское управление администрации города Рязани для включения в проект бюджета города Рязани на очередной финансовый год и плановый период. Ответственность за эффективное использование средств бюджета города Рязани, выделенных на реализацию Программы, в установленном порядке несут общеобразовательные учреждения города Рязани, находящиеся в ведении управления образования и молодежной политики администрации города Рязани. В рамках календарного года утверждается план мероприятий Программы в разрезе соответствующих общеобразовательных учреждений, с указанием объема расходов. Данный план формирует управление образования и молодежной политики администрации города Рязани. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы. Управление образования и молодежной политики администрации города Рязани ежеквартально осуществляет мониторинг показателей результативности (индикаторов) реализации Программы в течение всего периода реализации Программы. По итогам года проводится анализ результативности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств. Отчет о реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, представляется в управление экономики администрации города Рязани и финансово-казначейское управление администрации города Рязани ежегодно в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета города Рязани. 9. Ожидаемые конечные результаты реализации ВЦП и показатели социально-экономической эффективности Реализация ведомственной целевой программы развития "Модернизация школьных библиотек города Рязани (2011 - 2013 годы)" внесет весомый вклад в социально-экономическое и культурное развитие города Рязани. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы в соответствии с ее целью, задачами и целевыми индикаторами могут быть сформулированы как следующие: 1. Обновление нормативно-правовой базы деятельности школьных библиотек на 70%. 2. Усиление ресурсного потенциала общеобразовательных учреждений города Рязани: доля школьных библиотек, отвечающих современным требованиям по техническому оснащению и информационному обеспечению образовательного процесса к концу 2013 года составит 75%. 3. Новый подход к школьному пространству через создание комфортных условий для работы в библиотеке: наличие автоматизированной информационно-библиотечной системы; обновление книжных фондов; расширение площадей под школьную библиотеку; наличие аудио-, видео-, электронной, мультимедийной техники, программ, электронных учебников. 4. Создание условий для качественного дополнительного образования учащихся, развития их кругозора, интеллектуального уровня и информационной культуры, обеспечение занятости школьников в послеурочное время. 5. Создание условий для более тесного и эффективного взаимодействия с семьей (школьные библиотеки как центры информационной культуры и досуга) и, как следствие, снижение асоциальных явлений в подростковой среде. Социальная эффективность реализации ВЦП состоит в привлечении внимания к деятельности школьных библиотек, повышению интереса школьников к работе библиотекаря, а через это - к чтению. Экономическая эффективность реализации - в повышении эффективности труда школьного библиотекаря: более быстрому и качественному обслуживанию читателей с помощью электронного абонемента, составлению отчетов, поиску информации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|