Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Рязани от 23.07.2012 № 3832

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                     АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РЯЗАНИ                      

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


                      от 23 июля 2012 г. N 3832                       


   О внесении изменений в ведомственную целевую программу развития    
 "Модернизация школьных библиотек города Рязани (2011 - 2013 годы)",  
утвержденную постановлением администрации города Рязани от 31.12.2010 
                                N 6073                                


      В соответствии с постановлением администрации города  Рязани  от
22.03.2012   N 1628  "О  внесении  изменений  в  Положение  о  порядке
разработки, утверждения и реализации ведомственных  целевых  программ,
индикаторов   оценки   результативности   и  планируемых  результатов,
корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств  исходя  из
уровня   достижения  результатов,  утвержденное  постановлением  главы
администрации города  Рязани  от  28.06.2007  N 2018",  руководствуясь
статьями  39,  41  Устава муниципального образования - городской округ
город  Рязань   Рязанской   области,   администрация   города   Рязани
постановляет:
      1. Внести изменения в ведомственную целевую  программу  развития
"Модернизация  школьных  библиотек  города Рязани (2011 - 2013 годы)",
утвержденную постановлением администрации города Рязани от  31.12.2010
N 6073   "Об  утверждении  ведомственной  целевой  программы  развития
"Модернизация школьных библиотек города  Рязани  (2011-2013 годы)"  (в
редакции  постановлений  администрации  города  Рязани  от  15.11.2011
N 5114, от 27.02.2012 N 887), изложив ее  в  новой  редакции  согласно
приложению к настоящему постановлению.
      2.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу   со   дня   его
официального опубликования.
      3. Отделу по связям со средствами массовой  информации  аппарата
администрации  города  Рязани  (Якунина С.Б.)  опубликовать  настоящее
постановление в газете "Рязанские ведомости".
      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя главы администрации Т.Е. Пыжонкову.


      Глава администрации                                 В.Е. Артемов



Приложение
к постановлению
администрации города Рязани
от 23 июля 2012 г. N 3832

               Ведомственная целевая Программа развития               
  "Модернизация школьных библиотек города Рязани (2011 - 2013 годы)"  

                            1. Паспорт ВЦП 

Г———————————————————T——————————————————————————————————————————————————¬
|Наименование       |Управление образования и молодежной политики      |
|субъекта бюджетного|администрации города Рязани                       |
|планирования       |                                                  |
+———————————————————+——————————————————————————————————————————————————+
|Наименование ВЦП   |Ведомственная целевая программа развития          |
|                   |"Модернизация школьных библиотек города Рязани    |
|                   |(2011 - 2013 годы)"                               |
+———————————————————+——————————————————————————————————————————————————+
|Дата принятия      |Приказ управления образования, науки и молодежной |
|решения о          |политики администрации города Рязани от 12.02.2010|
|разработке ВЦП,    |N 153 "О разработке ведомственной целевой         |
|дата ее утверждения|программы развития "Модернизация школьных         |
|                   |библиотек города Рязани (2011 - 2013 годы)"       |
+———————————————————+——————————————————————————————————————————————————+
|Цели и задачи ВЦП  |Цель:                                             |
|                   |- функциональное расширение деятельности школьных |
|                   |библиотек как центров информационной культуры.    |
|                   |Задачи:                                           |
|                   |- развитие материально-технической базы школьных  |
|                   |библиотек, создание в школьной библиотеке         |
|                   |комфортной интеллектуально-эмоциональной среды;   |
|                   |- развитие процесса автоматизации школьных        |
|                   |библиотек                                         |
+———————————————————+——————————————————————————————————————————————————+
|Целевые индикаторы |Количество общеобразовательных учреждений,        |
|ВЦП                |обеспеченных компьютерной техникой, отвечающей    |
|                   |современным требованиям.                          |
|                   |Количество общеобразовательных учреждений,        |
|                   |обеспеченных электронным образовательным          |
|                   |комплексом.                                       |
|                   |Количество общеобразовательных учреждений,        |
|                   |обеспеченных современным библиотечным             |
|                   |оборудованием.                                    |
|                   |Количество школьных библиотек, получивших         |
|                   |высокоскоростной доступ в Интернет.               |
|                   |Количество общеобразовательных учреждений,        |
|                   |обеспеченных специальным программным обеспечением |
|                   |для автоматизации школьной библиотеки             |
+———————————————————+——————————————————————————————————————————————————+
|Сроки реализации   |2011 - 2013 годы                                  |
|ВЦП                |                                                  |
+———————————————————+——————————————————————————————————————————————————+
|Перечень основных  |1. Обеспечение (оснащение) школьных библиотек     |
|мероприятий ВЦП    |современным оборудованием, техникой.              |
|                   |2. Приобретение специального программного         |
|                   |обеспечения для автоматизации школьной библиотеки.|
|                   |3. Внедрение электронного образовательного        |
|                   |комплекса, в том числе выполнение монтажных и     |
|                   |пусконаладочных работ                             |
+———————————————————+——————————————————————————————————————————————————+
|Исполнители        |Управление образования и молодежной политики      |
|основных           |администрации города Рязани, общеобразовательные  |
|мероприятий ВЦП    |учреждения города Рязани, находящиеся в ведении   |
|                   |управления образования и молодежной политики      |
|                   |администрации города Рязани                       |
+———————————————————+——————————————————————————————————————————————————+
|Объемы и источники |Общий объем финансирования - 10 755,2 тыс. руб., в|
|финансирования ВЦП |т.ч. средства бюджета города Рязани - 8           |
|всего, в том числе |899,2 тыс. руб.; средства областного бюджета - 1  |
|по годам реализации|856,0 тыс. руб.                                   |
|                   |По годам и уровням бюджета:                       |
|                   |2011 г. - 2 935,2 тыс. руб., в том числе:         |
|                   |бюджет города Рязани - 1 079,2 тыс. руб.,         |
|                   |областной бюджет - 1 856,0 тыс. руб.              |
|                   |2012 г. - 3 500 тыс. руб. за счет средств бюджета |
|                   |города Рязани.                                    |
|                   |2013 г. - 4 320 тыс. руб. за счет средств бюджета |
|                   |города Рязани                                     |
+———————————————————+——————————————————————————————————————————————————+
|Ожидаемые конечные |Обновление нормативно-правовой базы деятельности  |
|результаты         |школьных библиотек на 70%.                        |
|реализации ВЦП и   |Усиление ресурсного потенциала общеобразовательных|
|показатели         |учреждений города Рязани: доля школьных библиотек,|
|социально-экономи- |отвечающих современным требованиям по техническому|
|ческой             |оснащению и информационному обеспечению           |
|эффективности      |образовательного процесса к концу 2013 года       |
|                   |составит 75%.                                     |
|                   |Новый подход к школьному пространству через       |
|                   |создание комфортных условий для работы в          |
|                   |библиотеке: наличие автоматизированной            |
|                   |информационно-библиотечной системы; обновление    |
|                   |книжных фондов; расширение площадей под школьную  |
|                   |библиотеку; наличие аудио-, видео-, электронной,  |
|                   |мультимедийной техники, программ, электронных     |
|                   |учебников.                                        |
|                   |Создание условий для качественного дополнительного|
|                   |образования учащихся, развития их кругозора,      |
|                   |интеллектуального уровня и информационной         |
|                   |культуры, обеспечение занятости школьников в      |
|                   |послеурочное время.                               |
|                   |Создание условий для более тесного и эффективного |
|                   |взаимодействия с семьей (школьные библиотеки как  |
|                   |центры информационной культуры и досуга) и, как   |
|                   |следствие, - снижение асоциальных явлений в       |
|                   |подростковой среде                                |
+———————————————————+——————————————————————————————————————————————————+                           

 2. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения и обоснование 
  необходимости ее решения программными методами на уровне ведомства  

      Разработка  Программы  обусловлена  необходимостью  формирования
условий   расширения   деятельности  школьных  библиотек  как  центров
информационной культуры.
      Библиотека общеобразовательного учреждения  играет  значительную
роль  в достижении нового качества образования: она является не только
важнейшим  информационным  ресурсом,   но   и   центром,   формирующим
информационную  культуру  обучающихся  и  педагогов. Сегодня важнейшей
задачей  является  укрепление  статуса  школьной  библиотеки   как   в
общеобразовательном  учреждении,  так  и  в сфере общего образования в
целом; повышение престижа профессии школьного библиотекаря,  поскольку
от   уровня   библиотечно-информационного   обслуживания   обучающихся
общеобразовательных учреждений во  многом  зависит  достижение  нового
качества образования.
      Модернизация   современного   общеобразовательного    учреждения
требует   соответствующего   информационно-библиотечного   обеспечения
образовательного  процесса   и   постоянной   библиотечной   поддержки
практической   и   самообразовательной  деятельности  всех  участников
учебного процесса.
      В   совершенствовании   нуждается    нормативно-правовая    база
деятельности   школьных   библиотек.  Российским  законодательством  в
образовании  до  настоящего  времени  не  закреплены  правовые  основы
деятельности библиотек общеобразовательных учреждений.
      Возникла  потребность  внедрения   компьютерных   технологий   в
деятельность  школьной  библиотеки,  необходимость  перевода  фонда на
автоматизированную  информационно-библиотечную  систему.   Техническая
оснащенность   школьных   библиотек   остается   низкой:   не  хватает
компьютеров, проекторов, сканеров, ксероксов, принтеров, телевизоров и
видеомагнитофонов.    К   библиотеке   должны   добавиться   фонотека,
видеотека, медиатека, интерактивная доска.
      За последние 15  лет  было  реализовано  несколько  проектов  по
комплектованию  школьных  библиотек,  включая президентский стотомник,
который был получен в 2003 году. В него вошли произведения классиков и
современников   русской   литературы.   Но   в  целом  государственная
образовательная политика  привела  к  тому,  что  школьные  библиотеки
превратились  в пункты выдачи учебников и не могут сегодня привлечь ни
учителя, ни учеников хорошими изданиями,  так  как  в  последние  годы
основные   фонды   слабо  пополняются  энциклопедической,  справочной,
художественной и научно-популярной литературой. Хотя следует признать,
что  в  2009  -  2010 учебном году школьные библиотеки пополнились как
учебниками, так и художественной литературой на сумму 7315648 рублей.
      Подписка  современной  периодики  -  оперативная  информационная
поддержка   читателей   школьных   библиотек   -   могла  бы  улучшить
существующее положение в общеобразовательном учреждении. Однако  из-за
дефицита бюджетного финансирования сделать это крайне сложно.
      Профессиональные  информационно-методические  журналы  "Школьная
библиотека",   "Библиотека   в  школе"  оказывают  огромную  помощь  в
повышении квалификации специалистов прямо на рабочем месте, но не  все
руководители  общеобразовательных учреждений могут отдать предпочтение
названным изданиям.
      Другой  важнейшей  проблемой  является   материально-техническое
обеспечение школьных библиотек. Проведение специальных исследований по
этому вопросу выявило заметный разрыв между имеющейся ресурсной  базой
школьной  библиотеки  и  все  возрастающей  ролью школьных библиотек в
условиях  модернизации  образования.  Зачастую   школьная   библиотека
испытывает дефицит площадей.
      Согласно  Постановлению  Главного  государственного  санитарного
врача  РФ  от  29.12.2010  N 189  "Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10
"Санитарно-эпидемиологические  требования  к  условиям  и  организации
обучения  в общеобразовательных учреждениях" тип библиотеки зависит от
вида общеобразовательного учреждения и его вместимости.
      В  учреждениях  с  углубленным  изучением  отдельных  предметов,
гимназиях   и   лицеях  библиотеку  следует  использовать  в  качестве
справочно-информационного центра, оснащенного всеми видами технических
средств  обучения,  обеспечивающего условия для индивидуальных занятий
обучающихся. Площадь библиотеки -  информационного  центра  необходимо
принимать  из  расчета  не  менее  0,6 кв. м на одного обучающегося. В
помещении библиотеки предусматриваются  следующие  зоны:  читательские
места,  информационный  пункт  (выдача  и прием литературы), места для
работы  с  каталогами,  фонды  открытого  доступа,   фонды   закрытого
хранения,  зона  с кабинками для индивидуальных занятий с техническими
средствами обучения и боксы для хранения передвижных тележек.
      Школьные библиотеки общеобразовательных учреждений города Рязани
занимают  площади  от  20 до 40 - 60 кв. м, часто в самых неподходящих
местах  -  неспециализированных,  на  разных  этажах  здания.  Дефицит
площадей  затрудняет  эффективное использование библиотечных ресурсов:
нерационально размещаются рабочие зоны, отсутствуют комфортные условия
для  работы библиотекарей и читателей, осложняется доступ к документам
и материалам, не соблюдаются  санитарно-гигиенические  нормы  хранения
документов,  что  негативно  сказывается на сохранении фондов в целом.
Негативно сказывается на уровне библиотечного обслуживания  отсутствие
необходимого  оборудования, техники, программных продуктов, что делает
невозможным   проведение   комплексной   автоматизации    библиотечной
деятельности,  является  препятствием  для  формирования  медиатеки  в
структуре библиотеки, не содействует перерастанию школьной  библиотеки
в информационный центр.
      В современных условиях цель работы школьных библиотек может быть
определена   следующим   образом:  используя  все  имеющиеся  ресурсы,
предоставить детям  и  подросткам  наиболее  оптимальные  условия  для
культурного     развития,     удовлетворения    их    образовательных,
коммуникативных и иных потребностей, создать  среду  развития  ребенка
через   чтение,   книгу,   отвечающую   возрастным   и  индивидуальным
особенностям.

       3. Определение целей и задач ВЦП и обоснование их выбора       

      Необходимость   разработки   ведомственной   целевой   программы
развития  "Модернизация  школьных  библиотек  города  Рязани  (2011  -
2013 годы)", определение ее цели и задач строится на основе  следующих
документов:
      -  Примерное   положение   о   библиотеке   общеобразовательного
учреждения,  направленное  письмом Министерства образования Российской
Федерации от 23.03.2004 N 14-51-70/13;
      - Решение Коллегии Министерства образования Российской Федерации
от   10.02.2004  N 2/2  "Об  основных  направлениях  совершенствования
деятельности  библиотек  учреждений  общего   образования   Российской
Федерации";
      - План стратегического  развития  города  Рязани  до  2020 года,
утвержденный решением Рязанской городской Думы от 26.03.2009 N 169-I.
      В соответствии  с  вышеуказанными  документами,  цель  и  задачи
ведомственной   целевой   программы  развития  "Модернизация  школьных
библиотек города Рязани (2011 - 2013 годы)" можно определить следующим
образом.
      Цель:
      - функциональное расширение деятельности школьных библиотек  как
центров информационной культуры.
      Задачи:
      -  развитие  материально-технической  базы  школьных  библиотек,
создание         в        школьной        библиотеке        комфортной
интеллектуально-эмоциональной среды;
      - развитие процесса автоматизации школьных библиотек.

                      4. Целевые индикаторы ВЦП                       

   Показатели результативности (целевые индикаторы) выполнения ВЦП  

Г———T———————————————————T———————————————————T—————————————T——————————————————————¬
|N  |Цель, задача,      |Единица измерения  |Базовое      |Планируемое значение  |
|п/п|показатели         |                   |значение     |показателя            |
|   |(индикаторы),      |                   |показателя   |(индикатора) по годам |
|   |характеризующие    |                   |(на начало   |реализации            |
|   |достижение цели    |                   |реализации   +——————————————————————+
|   |                   |                   |ВЦП) 2010 г. |2011 г.|2012 г|2013 г.|
|   |                   |                   |             |       |.     |       |
+———+———————————————————+———————————————————+—————————————+———————+——————+———————+
|Цель: функциональное расширение деятельности школьных библиотек как центров     |
|информационной культуры                                                         |
+————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|Задача 1. Развитие материально-технической базы школьных библиотек, создание в  |
|школьной библиотеке комфортной интеллектуально-эмоциональной среды              |
+————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|1  |Количество         |общеобразовательные|30           |40     |50    |60     |
|   |общеобразовательных|учреждения         |             |       |      |       |
|   |учреждений,        |                   |             |       |      |       |
|   |обеспеченных       |                   |             |       |      |       |
|   |компьютерной       |                   |             |       |      |       |
|   |техникой,          |                   |             |       |      |       |
|   |отвечающей         |                   |             |       |      |       |
|   |современным        |                   |             |       |      |       |
|   |требованиям        |                   |             |       |      |       |
+———+———————————————————+———————————————————+—————————————+———————+——————+———————+
|2  |Количество         |общеобразовательные|8            |30     |40    |45     |
|   |общеобразовательных|учреждения         |             |       |      |       |
|   |учреждений,        |                   |             |       |      |       |
|   |обеспеченных       |                   |             |       |      |       |
|   |современным        |                   |             |       |      |       |
|   |библиотечным       |                   |             |       |      |       |
|   |оборудованием      |                   |             |       |      |       |
+———+———————————————————+———————————————————+—————————————+———————+——————+———————+
|3  |Количество школьных|общеобразовательные|7            |30     |35    |40     |
|   |библиотек,         |учреждения         |             |       |      |       |
|   |получивших         |                   |             |       |      |       |
|   |высокоскоростной   |                   |             |       |      |       |
|   |доступ в Интернет  |                   |             |       |      |       |
+———+———————————————————+———————————————————+—————————————+———————+——————+———————+
|4  |Количество         |общеобразовательные|0            |1      |1     |1      |
|   |общеобразовательных|учреждения         |             |       |      |       |
|   |учреждений,        |                   |             |       |      |       |
|   |обеспеченных       |                   |             |       |      |       |
|   |электронным        |                   |             |       |      |       |
|   |образовательным    |                   |             |       |      |       |
|   |комплексом         |                   |             |       |      |       |
+———+———————————————————+———————————————————+—————————————+———————+——————+———————+
|Задача 2. Развитие процесса автоматизации школьных библиотек                    |
+————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|   |Количество         |общеобразовательные|0            |28     |41    |55     |
|   |общеобразовательных|учреждения         |             |       |      |       |
|   |учреждений,        |                   |             |       |      |       |
|   |обеспеченных       |                   |             |       |      |       |
|   |специальным        |                   |             |       |      |       |
|   |программным        |                   |             |       |      |       |
|   |обеспечением для   |                   |             |       |      |       |
|   |автоматизации      |                   |             |       |      |       |
|   |школьной библиотеки|                   |             |       |      |       |
+———+———————————————————+———————————————————+—————————————+———————+——————+———————+  

     Базовое значение показателя  получено  на  основе  статистических
данных  сводного  отчета  по  материально-технической  оснащенности  и
укомплектованности фондов школьных библиотек города Рязани.

                       5. Сроки реализации ВЦП                        

     Программа рассчитана на период с 01.01.2011 по 31.12.2013.

                  6. Система программных мероприятий 

Г——T——————————————————T——————————————————T——————————————T——————————————T——————————————————————————————T———————————¬
|N |Цель, задачи,     |Исполнитель       |Источник      |Код бюджетной |Финансовые затраты, тыс. руб. |Срок       |
|п/|мероприятия       |                  |финансирования|классификации +——————————————————————————————+реализации |
|п |                  |                  |              |              |Всего   |В том числе          |мероприятий|
|  |                  |                  |              |              |        +—————————————————————+           |
|  |                  |                  |              |              |        |2011 г|2012 г.|2013 г|           |
|  |                  |                  |              |              |        |.     |       |.     |           |
+——+——————————————————+——————————————————+——————————————+——————————————+————————+——————+———————+——————+———————————+
|1 |Цель: функциональное расширение деятельности школьных библиотек как центров информационной культуры           |
+——+——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|  |Задача 1: развитие материально-технической базы школьных библиотек, создание в школьной библиотеке комфортной |
|  |интеллектуально-эмоциональной среды                                                                           |
+——+——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|  |Мероприятие 1.    |УО и МП           |Бюджет города |7960300       |8 280   |820   |3 320  |4 140 |2011 -     |
|  |Обеспечение       |администрации     |Рязани        |              |        |      |       |      |2013 гг.   |
|  |(оснащение)       |города Рязани,    |              |              |        |      |       |      |           |
|  |школьных библиотек|общеобразователь- |              |              |        |      |       |      |           |
|  |современным       |ные учреждения    |              |              |        |      |       |      |           |
|  |оборудованием,    |города Рязани     |              |              |        |      |       |      |           |
|  |техникой          |                  |              |              |        |      |       |      |           |
+——+——————————————————+——————————————————+——————————————+——————————————+————————+——————+———————+——————+———————————+
|  |Мероприятие 2.    |УО и МП           |Бюджет города |7960300       |79,2    |79,2  |-      |-     |Декабрь    |
|  |Внедрение         |администрации     |Рязани        |              |        |      |       |      |2011 года  |
|  |электронного      |города Рязани,    |              |              |        |      |       |      |           |
|  |образовательного  |общеобразователь- |Областной     |5222800       |1 856,0 |1     |-      |-     |           |
|  |комплекса, в том  |ные учреждения    |бюджет        |              |        |856,0 |       |      |           |
|  |числе выполнение  |города Рязани     |              |              |        |      |       |      |           |
|  |монтажных и       |                  |              |              |        |      |       |      |           |
|  |пусконаладочных   |                  |              |              |        |      |       |      |           |
|  |работ             |                  |              |              |        |      |       |      |           |
+——+——————————————————+——————————————————+——————————————+——————————————+————————+——————+———————+——————+———————————+
|  |Задача 2: развитие процесса автоматизации школьных библиотек                                                  |
+——+——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|  |Мероприятие 1.    |УО и МП           |Бюджет города |7960300       |540     |180   |180    |180   |2011 -     |
|  |Приобретение      |администрации     |Рязани        |              |        |      |       |      |2013 гг.   |
|  |специального      |города Рязани,    |              |              |        |      |       |      |           |
|  |программного      |общеобразователь- |              |              |        |      |       |      |           |
|  |обеспечения для   |ные учреждения    |              |              |        |      |       |      |           |
|  |автоматизации     |города Рязани     |              |              |        |      |       |      |           |
|  |школьной          |                  |              |              |        |      |       |      |           |
|  |библиотеки        |                  |              |              |        |      |       |      |           |
+——+——————————————————+——————————————————+——————————————+——————————————+————————+——————+———————+——————+———————————+
|  |Итого по ВЦП,     |                  |              |              |10 755,2|2     |3 500  |4 320 |           |
|  |                  |                  |              |              |        |935,2 |       |      |           |
|  |                  |                  |              |              |        |      |       |      |           |
|  |в том числе:      |                  |              |              |        |      |       |      |           |
|  |                  |                  |              |              |        |      |       |      |           |
|  |бюджет города     |                  |              |              |8 899,2 |1     |3500   |4320  |           |
|  |Рязани            |                  |              |              |        |079,2 |       |      |           |
|  |                  |                  |              |              |        |      |       |      |           |
|  |областной бюджет  |                  |              |              |1 856,0 |1     |-      |-     |           |
|  |                  |                  |              |              |        |856,0 |       |      |           |
+——+——————————————————+——————————————————+——————————————+——————————————+————————+——————+———————+——————+———————————+                 

      Используемые сокращения: УО и  МП  -  управление  образования  и
молодежной политики.
      Плановая  степень  охвата   школьных   библиотек   мероприятиями
программы  -  73,5%,  доля  программных  мероприятий  от  общего числа
мероприятий, которые представляют собой текущую деятельность УО и МП -
1%.

                     7. Ресурсное обеспечение ВЦП                     

      Финансовое  обеспечение  Программы  осуществляется  из   средств
бюджета города Рязани и областного бюджета.
      Общий объем средств, необходимых для реализации ВЦП,  составляет
10  755,2 тыс. руб.  Потребность  в финансовых ресурсах на весь период
реализации ВЦП  с  разбивкой  по  годам  и  источникам  финансирования
представлена в таблице:

Г—————————————————T—————————————————————————————————————————————————¬
|Период реализации|Объемы и источники финансирования, тыс. руб.     |
|ВЦП              +—————————————————————————————————————————————————+
|                 |Бюджет города   |Областной бюджет|Всего          |
|                 |Рязани          |                |               |
+—————————————————+————————————————+————————————————+———————————————+
|2011 г.          |1 079,2         |1 856           |2 935,2        |
+—————————————————+————————————————+————————————————+———————————————+
|2012 г.          |3 500           |-               |3 500          |
+—————————————————+————————————————+————————————————+———————————————+
|2013 г.          |4 320           |-               |4 320          |
+—————————————————+————————————————+————————————————+———————————————+
|Итого            |8 899,2         |1 856,0         |10 755,2       |
+—————————————————+————————————————+————————————————+———————————————+

      Объемы  финансирования  Программы  на   2011 - 2013 годы   носят
прогнозный  характер  и  подлежат  ежегодному  уточнению  при принятии
бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
      Объем  ассигнований  из  бюджета  города  Рязани  на  реализацию
Программы   утверждается   в   составе   бюджета   города   Рязани  на
соответствующий год и плановый период.

  8. Организационная схема управления и контроля за реализацией ВЦП   

      Контроль за  реализацией  Программы  осуществляет  администрация
города   Рязани.   Ответственность   за   выполнение  Программы  несет
управление образования  и  молодежной  политики  администрации  города
Рязани.
      Управление  образования  и  молодежной  политики   администрации
города  Рязани  формирует  бюджетную  заявку, предусматривающую объемы
ассигнований на  последовательную  реализацию  мероприятий  Программы.
Бюджетная  заявка  представляется  в финансово-казначейское управление
администрации города Рязани для  включения  в  проект  бюджета  города
Рязани на очередной финансовый год и плановый период.
      Ответственность за  эффективное  использование  средств  бюджета
города  Рязани,  выделенных  на  реализацию Программы, в установленном
порядке   несут   общеобразовательные   учреждения   города    Рязани,
находящиеся  в  ведении  управления  образования и молодежной политики
администрации города Рязани.
      В  рамках  календарного  года  утверждается   план   мероприятий
Программы  в разрезе соответствующих общеобразовательных учреждений, с
указанием  объема   расходов.   Данный   план   формирует   управление
образования и молодежной политики администрации города Рязани.
      Исполнители  мероприятий  Программы  несут  ответственность   за
качественное  и  своевременное  их  выполнение, целевое и рациональное
использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на  реализацию
Программы.
      Управление  образования  и  молодежной  политики   администрации
города   Рязани   ежеквартально  осуществляет  мониторинг  показателей
результативности (индикаторов) реализации Программы  в  течение  всего
периода   реализации  Программы.  По  итогам  года  проводится  анализ
результативности  выполнения   мероприятий   Программы,   расходования
финансовых средств.
      Отчет  о  реализации  Программы,  включая  меры   по   повышению
эффективности  ее  реализации,  представляется  в управление экономики
администрации  города  Рязани  и   финансово-казначейское   управление
администрации  города Рязани ежегодно в составе докладов о результатах
и основных направлениях деятельности  главных  распорядителей  средств
бюджета города Рязани.

     9. Ожидаемые конечные результаты реализации ВЦП и показатели     
                социально-экономической эффективности                 

      Реализация    ведомственной    целевой    программы     развития
"Модернизация  школьных  библиотек  города  Рязани (2011 - 2013 годы)"
внесет весомый вклад в социально-экономическое и  культурное  развитие
города  Рязани.  Ожидаемые  конечные результаты реализации Программы в
соответствии с ее целью, задачами и целевыми индикаторами  могут  быть
сформулированы как следующие:
      1. Обновление  нормативно-правовой  базы  деятельности  школьных
библиотек на 70%.
      2. Усиление ресурсного потенциала общеобразовательных учреждений
города   Рязани:   доля  школьных  библиотек,  отвечающих  современным
требованиям по техническому оснащению  и  информационному  обеспечению
образовательного процесса к концу 2013 года составит 75%.
      3.  Новый  подход  к  школьному  пространству   через   создание
комфортных условий для работы в библиотеке: наличие автоматизированной
информационно-библиотечной   системы;   обновление   книжных   фондов;
расширение  площадей  под школьную библиотеку; наличие аудио-, видео-,
электронной, мультимедийной техники, программ, электронных учебников.
      4.   Создание   условий   для   качественного    дополнительного
образования  учащихся, развития их кругозора, интеллектуального уровня
и  информационной  культуры,  обеспечение   занятости   школьников   в
послеурочное время.
      5.  Создание  условий   для   более   тесного   и   эффективного
взаимодействия с семьей (школьные библиотеки как центры информационной
культуры и досуга) и, как следствие, снижение  асоциальных  явлений  в
подростковой среде.
      Социальная эффективность реализации ВЦП  состоит  в  привлечении
внимания   к   деятельности  школьных  библиотек,  повышению  интереса
школьников  к  работе  библиотекаря,  а  через   это   -   к   чтению.
Экономическая  эффективность  реализации  -  в повышении эффективности
труда  школьного  библиотекаря:   более   быстрому   и   качественному
обслуживанию  читателей с помощью электронного абонемента, составлению
отчетов, поиску информации.

Информация по документу
Читайте также