Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Рязани от 15.11.2011 № 5114

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                     АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РЯЗАНИ                      

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


                     от 15 ноября 2011 г. N 5114                      


   О внесении изменений в ведомственную целевую программу развития    
 "Модернизация школьных библиотек города Рязани (2011 - 2013 годы)",  
утвержденную постановлением администрации города Рязани от 31.12.2010 
                                N 6073                                


     В связи с  уточнением  на  2012 год  финансирования  мероприятий,
предусмотренных     ведомственной    целевой    программой    развития
"Модернизация школьных библиотек города Рязани (2011 - 2013 годы)",  в
соответствии   с   постановлением   администрации   города  Рязани  от
28.06.2007 N 2018 "Об  утверждении  Положения  о  порядке  разработки,
утверждения  и  реализации ведомственных целевых программ, индикаторов
оценки  результативности  и  планируемых  результатов,   корректировки
предоставляемых   ведомствам   бюджетных   средств  исходя  из  уровня
достижения  результатов",  руководствуясь  статьями  39,   41   Устава
муниципального  образования  -  городской округ город Рязань Рязанской
области, администрация города Рязани постановляет:
     1. Внести изменения в ведомственную  целевую  программу  развития
"Модернизация  школьных  библиотек  города Рязани (2011 - 2013 годы)",
утвержденную постановлением администрации города Рязани от  31.12.2010
N 6073   "Об  утверждении  ведомственной  целевой  программы  развития
"Модернизация школьных библиотек города Рязани  (2011  -  2013 годы)",
изложив   ее   в  новой  редакции  согласно  приложению  к  настоящему
постановлению.
     2.  Настоящее  постановление  вступает  в   силу   со   дня   его
официального опубликования.
     3. Отделу по связям со средствами  массовой  информации  аппарата
администрации  города  Рязани  (Якунина  С.Б.)  опубликовать настоящее
постановление в газете "Рязанские ведомости".
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации Т.Е. Пыжонкову.


     Глава администрации                                  В.Е. Артемов



Приложение
к постановлению
администрации города Рязани
от 15 ноября 2011 г. N 5114

               Ведомственная целевая программа развития               
  "Модернизация школьных библиотек города Рязани (2011 - 2013 годы)"  

                         1. Паспорт Программы 

Г—————————————————T—————————————————————————————————————————————————————¬
|Наименование     |Ведомственная целевая программа развития             |
|Программы        |"Модернизация школьных библиотек города Рязани (2011 |
|                 |- 2013 годы)"                                        |
+—————————————————+—————————————————————————————————————————————————————+
|Дата принятия    |Приказ управления образования, науки и молодежной    |
|решения о        |политики администрации города Рязани от 12.02.2010   |
|разработке       |N 153 "О разработке ведомственной целевой программы  |
|Программы, дата  |развития "Модернизация школьных библиотек города     |
|ее утверждения   |Рязани (2011 - 2013 годы)"                           |
+—————————————————+—————————————————————————————————————————————————————+
|Заказчик         |Администрация города Рязани                          |
|Программы        |                                                     |
+—————————————————+—————————————————————————————————————————————————————+
|Цели и задачи    |Цель:                                                |
|Программы        |- функциональное расширение деятельности школьных    |
|                 |библиотек как центров информационной культуры        |
|                 |Задачи:                                              |
|                 |- развитие материально-технической базы школьных     |
|                 |библиотек, создание в школьной библиотеке комфортной |
|                 |интеллектуально-эмоциональной среды;                 |
|                 |- развитие процесса автоматизации школьных библиотек |
+—————————————————+—————————————————————————————————————————————————————+
|Целевые          |Количество общеобразовательных учреждений,           |
|индикаторы       |обеспеченных                                         |
|Программы и их   |компьютерной техникой, отвечающей современным        |
|значения         |требованиям (2010 год - 30 общеобразовательных       |
|                 |учреждений).                                         |
|                 |Количество общеобразовательных учреждений,           |
|                 |обеспеченных специальным программным обеспечением для|
|                 |автоматизации школьной библиотеки (2010 год - 0      |
|                 |общеобразовательных учреждений).                     |
|                 |Количество общеобразовательных учреждений,           |
|                 |обеспеченных современным библиотечным оборудованием  |
|                 |(2010 год - 8 общеобразовательных учреждений).       |
|                 |Количество школьных библиотек, получивших            |
|                 |высокоскоростной доступ в Интернет (2010 год - 7     |
|                 |общеобразовательных учреждений)                      |
+—————————————————+—————————————————————————————————————————————————————+
|Сроки и этапы    |2011 - 2013 годы. Программа реализуется в 1 этап     |
|реализации       |                                                     |
|Программы        |                                                     |
+—————————————————+—————————————————————————————————————————————————————+
|Перечень основных|1. Обеспечение (оснащение) школьных библиотек        |
|мероприятий      |современным оборудованием, техникой.                 |
|                 |2. Приобретение специального программного обеспечения|
|                 |для автоматизации школьной библиотеки                |
+—————————————————+—————————————————————————————————————————————————————+
|Исполнители      |Управление образования и молодежной политики         |
|основных         |администрации города Рязани, общеобразовательные     |
|мероприятий      |учреждения города Рязани, подведомственные управлению|
|                 |образования и молодежной политики администрации      |
|                 |города Рязани                                        |
+—————————————————+—————————————————————————————————————————————————————+
|Объемы и         |Общий объем финансирования - 8 820 тыс. рублей за    |
|источники        |счет средств бюджета города Рязани, в т.ч. по годам  |
|финансирования   |реализации:                                          |
|                 |2011 г. - 1 000 тыс. рублей.                         |
|                 |2012 г. - 3 500 тыс. рублей.                         |
|                 |2013 г. - 4 320 тыс. рублей                          |
+—————————————————+—————————————————————————————————————————————————————+
|Организационная  |Контроль за реализацией Программы осуществляет       |
|схема управления |администрация города Рязани. Управление Программой   |
|и контроля за    |обеспечивает управление образования и молодежной     |
|реализацией      |политики администрации города Рязани                 |
|Программы        |                                                     |
+—————————————————+—————————————————————————————————————————————————————+
|Ожидаемые        |1. Обновление нормативно-правовой базы деятельности  |
|результаты       |школьных библиотек на 70%.                           |
|реализации       |2. Усиление ресурсного потенциала общеобразовательных|
|Программы        |учреждений города Рязани: доля школьных библиотек,   |
|                 |отвечающих современным требованиям по техническому   |
|                 |оснащению и информационному обеспечению              |
|                 |образовательного процесса к концу 2013 года составит |
|                 |75%.                                                 |
|                 |3. Новый подход к школьному пространству через       |
|                 |создание комфортных условий для работы в библиотеке: |
|                 |наличие автоматизированной информационно-библиотечной|
|                 |системы; обновление книжных фондов; расширение       |
|                 |площадей под школьную библиотеку; наличие аудио-,    |
|                 |видео-, электронной, мультимедийной техники,         |
|                 |программ, электронных учебников.                     |
|                 |4. Создание условий для качественного дополнительного|
|                 |образования учащихся, развития их кругозора,         |
|                 |интеллектуального уровня и информационной культуры,  |
|                 |обеспечение занятости школьников в послеурочное      |
|                 |время.                                               |
|                 |5. Создание условий для более тесного и эффективного |
|                 |взаимодействия с семьей (школьные библиотеки как     |
|                 |центры информационной культуры и досуга) и, как      |
|                 |следствие, - снижение асоциальных явлений в          |
|                 |подростковой среде                                   |
+—————————————————+—————————————————————————————————————————————————————+
|Показатели       |Оценка результативности расходования бюджетных       |
|эффективности    |средств производится ежегодно на основе использования|
|расходования     |целевых индикаторов.                                 |
|бюджетных средств|Оценка результативности Программы производится путем |
|                 |сравнения значений целевых индикаторов в 2010 году с |
|                 |установленными значениями на 2011 - 2013 годы        |
+—————————————————+—————————————————————————————————————————————————————+                        

 2. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения и обоснование 
  необходимости ее решения программными методами на уровне ведомства  

      Разработка  Программы  обусловлена  необходимостью  формирования
условий   расширения   деятельности  школьных  библиотек  как  центров
информационной культуры.
      Библиотека общеобразовательного учреждения  играет  значительную
роль  в достижении нового качества образования: она является не только
важнейшим  информационным  ресурсом,   но   и   центром,   формирующим
информационную  культуру  обучающихся  и  педагогов. Сегодня важнейшей
задачей  является  укрепление  статуса  школьной  библиотеки,  как   в
общеобразовательном  учреждении,  так  и  в сфере общего образования в
целом; повышение престижа профессии школьного библиотекаря,  поскольку
от   уровня   библиотечно-информационного   обслуживания   обучающихся
общеобразовательных учреждений во  многом  зависит  достижение  нового
качества образования.
      Модернизация   современного   общеобразовательного    учреждения
требует   соответствующего   информационно-библиотечного   обеспечения
образовательного  процесса   и   постоянной   библиотечной   поддержки
практической   и   самообразовательной  деятельности  всех  участников
учебного процесса.
      В   совершенствовании   нуждается    нормативно-правовая    база
деятельности   школьных   библиотек.  Российским  законодательством  в
образовании  до  настоящего  времени  не  закреплены  правовые  основы
деятельности библиотек общеобразовательных учреждений.
      Возникла  потребность  внедрения   компьютерных   технологий   в
деятельность  школьной  библиотеки,  необходимость  перевода  фонда на
автоматизированную  информационно-библиотечную  систему.   Техническая
оснащенность   школьных   библиотек   остается   низкой:   не  хватает
компьютеров, проекторов, сканеров, ксероксов, принтеров, телевизоров и
видеомагнитофонов.    К   библиотеке   должны   добавиться   фонотека,
видеотека, медиатека, интерактивная доска.
      За последние 15  лет  было  реализовано  несколько  проектов  по
комплектованию  школьных  библиотек,  включая президентский стотомник,
который был получен в 2003 году. В него вошли произведения классиков и
современников   русской   литературы.   Но   в  целом  государственная
образовательная политика  привела  к  тому,  что  школьные  библиотеки
превратились  в пункты выдачи учебников и не могут сегодня привлечь ни
учителя, ни учеников хорошими изданиями,  так  как  в  последние  годы
основные   фонды   слабо  пополняются  энциклопедической,  справочной,
художественной и научно-популярной литературой. Хотя следует признать,
что  в  2009  -  2010 учебном году школьные библиотеки пополнились как
учебниками, так и художественной литературой на сумму 7315648 рублей.
      Подписка  современной  периодики  -  оперативная  информационная
поддержка   читателей   школьных   библиотек   -   могла  бы  улучшить
существующее положение в общеобразовательном учреждении. Однако  из-за
дефицита бюджетного финансирования сделать это крайне сложно.
      Профессиональные  информационно-методические  журналы  "Школьная
библиотека",   "Библиотека   в  школе"  оказывают  огромную  помощь  в
повышении квалификации специалистов прямо на рабочем месте, но не  все
руководители  общеобразовательных учреждений могут отдать предпочтение
названным изданиям.
      Другой  важнейшей  проблемой  является   материально-техническое
обеспечение школьных библиотек. Проведение специальных исследований по
этому вопросу выявило заметный разрыв между имеющейся ресурсной  базой
школьной  библиотеки  и  все  возрастающей  ролью школьных библиотек в
условиях  модернизации  образования.  Зачастую   школьная   библиотека
испытывает дефицит площадей.
      Согласно  Постановлению  Главного  государственного  санитарного
врача  РФ  от  29.12.2010  N 189  "Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10
"Санитарно-эпидемиологические  требования  к  условиям  и  организации
обучения  в общеобразовательных учреждениях" тип библиотеки зависит от
вида общеобразовательного учреждения и его вместимости.
      В  учреждениях  с  углубленным  изучением  отдельных  предметов,
гимназиях   и   лицеях  библиотеку  следует  использовать  в  качестве
справочно-информационного центра, оснащенного всеми видами технических
средств  обучения,  обеспечивающего условия для индивидуальных занятий
обучающихся. Площадь библиотеки -  информационного  центра  необходимо
принимать  из  расчета  не  менее  0,6 кв. м на одного обучающегося. В
помещении библиотеки предусматриваются  следующие  зоны:  читательские
места,  информационный  пункт  (выдача  и прием литературы), места для
работы  с  каталогами,  фонды  открытого  доступа,   фонды   закрытого
хранения,  зона  с кабинками для индивидуальных занятий с техническими
средствами обучения и боксы для хранения передвижных тележек.
      Школьные библиотеки общеобразовательных учреждений города Рязани
занимают  площади  от  20 до 40 - 60 кв. м, часто в самых неподходящих
местах  -  неспециализированных,  на  разных  этажах  здания.  Дефицит
площадей  затрудняет  эффективное использование библиотечных ресурсов:
нерационально размещаются рабочие зоны, отсутствуют комфортные условия
для  работы библиотекарей и читателей, осложняется доступ к документам
и материалам, не соблюдаются  санитарно-гигиенические  нормы  хранения
документов,  что  негативно  сказывается на сохранении фондов в целом.
Негативно сказывается на уровне библиотечного обслуживания  отсутствие
необходимого  оборудования, техники, программных продуктов, что делает
невозможным   проведение   комплексной   автоматизации    библиотечной
деятельности,  является  препятствием  для  формирования  медиатеки  в
структуре библиотеки, не содействует перерастанию школьной  библиотеки
в информационный центр.
      В современных условиях цель работы школьных библиотек может быть
определена   следующим   образом:  используя  все  имеющиеся  ресурсы,
предоставить детям  и  подросткам  наиболее  оптимальные  условия  для
культурного     развития,     удовлетворения    их    образовательных,
коммуникативных и иных потребностей, создать  среду  развития  ребенка
через   чтение,   книгу,   отвечающую   возрастным   и  индивидуальным
особенностям.

    3. Определение целей и задач Программы и обоснование их выбора    

      Необходимость   разработки   ведомственной   целевой   программы
развития  "Модернизация  школьных  библиотек  города  Рязани  (2011  -
2013 годы)", определение ее цели и задач строится на основе  следующих
документов:
      -  Примерное   положение   о   библиотеке   общеобразовательного
учреждения,  направленное  письмом Министерства образования Российской
Федерации от 23.03.2004 N 14-51-70/13;
      - Решение Коллегии Министерства образования Российской Федерации
от   10.02.2004  N 2/2  "Об  основных  направлениях  совершенствования
деятельности  библиотек  учреждений  общего   образования   Российской
Федерации".
      В соответствии  с  вышеуказанными  документами,  цель  и  задачи
ведомственной   целевой   программы  развития  "Модернизация  школьных
библиотек города Рязани (2011 -2013 годы)" можно определить  следующим
образом.
      Цель:
      - функциональное расширение деятельности школьных библиотек  как
центров информационной культуры.
      Задачи:
      -  развитие  материально-технической  базы  школьных  библиотек,
создание         в        школьной        библиотеке        комфортной
интеллектуально-эмоциональной среды;
      - развитие процесса автоматизации школьных библиотек.

                   4. Целевые индикаторы Программы 

Г——T———————————————————T——————————————————T——————————————————T——————————————————————————¬
|N |Целевые индикаторы |Описание          |Единица измерения |Значение показателя       |
|п/|Программы          |показателя        |индикатора        |(индикатора)              |
|п |                   |(индикатора)      |                  +——————————————————————————+
|  |                   |                  |                  |2010 г.  |2011|2012 |2013 |
|  |                   |                  |                  |(базовый)| г. |г.   |г.   |
+——+———————————————————+——————————————————+——————————————————+—————————+————+—————+—————+
|1 |Количество         |Увеличение        |общеобразователь- |30       |40  |50   |60   |
|  |общеобразовательных|количества        |ные учреждения    |         |    |     |     |
|  |учреждений,        |общеобразователь- |                  |         |    |     |     |
|  |обеспеченных       |ных учреждений,   |                  |         |    |     |     |
|  |компьютерной       |обеспеченных      |                  |         |    |     |     |
|  |техникой,          |компьютерной      |                  |         |    |     |     |
|  |отвечающей         |техникой,         |                  |         |    |     |     |
|  |современным        |отвечающей        |                  |         |    |     |     |
|  |требованиям        |современным       |                  |         |    |     |     |
|  |                   |требованиям       |                  |         |    |     |     |
+——+———————————————————+——————————————————+——————————————————+—————————+————+—————+—————+
|2 |Количество         |Увеличение        |общеобразователь- |0        |28  |41   |55   |
|  |общеобразовательных|количества        |ные учреждения    |         |    |     |     |
|  |учреждений,        |общеобразователь- |                  |         |    |     |     |
|  |обеспеченных       |ных учреждений,   |                  |         |    |     |     |
|  |специальным        |обеспеченных      |                  |         |    |     |     |
|  |программным        |специальным       |                  |         |    |     |     |
|  |обеспечением для   |программным       |                  |         |    |     |     |
|  |автоматизации      |обеспечением      |                  |         |    |     |     |
|  |школьной библиотеки|                  |                  |         |    |     |     |
+——+———————————————————+——————————————————+——————————————————+—————————+————+—————+—————+
|3 |Количество         |Увеличение        |общеобразователь- |8        |30  |40   |45   |
|  |общеобразовательных|количества        |ные учреждения    |         |    |     |     |
|  |учреждений,        |общеобразователь- |                  |         |    |     |     |
|  |обеспеченных       |ных учреждений,   |                  |         |    |     |     |
|  |современным        |обеспеченных      |                  |         |    |     |     |
|  |библиотечным       |современным       |                  |         |    |     |     |
|  |оборудованием      |библиотечным      |                  |         |    |     |     |
|  |                   |оборудованием     |                  |         |    |     |     |
+——+———————————————————+——————————————————+——————————————————+—————————+————+—————+—————+
|4 |Количество школьных|Увеличение        |общеобразователь- |7        |30  |35   |40   |
|  |библиотек,         |количества        |ные учреждения    |         |    |     |     |
|  |получивших         |школьных          |                  |         |    |     |     |
|  |высокоскоростной   |библиотек,        |                  |         |    |     |     |
|  |доступ в Интернет  |получивших        |                  |         |    |     |     |
|  |                   |высокоскоростной  |                  |         |    |     |     |
|  |                   |доступ в Интернет |                  |         |    |     |     |
+——+———————————————————+——————————————————+——————————————————+—————————+————+—————+—————+                   

                5. Сроки и этапы реализации Программы                 

      Программа рассчитана на период  с  01.01.2011  по  31.12.2013  и
реализуется в 1 этап.

                  6. Система программных мероприятий  

Г——————————————T——————————————————————T——————————T——————————————————————¬
|Программные   |Описание программных  |Сроки     |Ответственные         |
|мероприятия   |мероприятий           |реализации|исполнители           |
+——————————————+——————————————————————+——————————+——————————————————————+
|Цель: функциональное расширение деятельности школьных библиотек как    |
|центров информационной культуры                                        |
|Задача 1. Развитие материально-технической базы школьных библиотек,    |
|создание в школьной библиотеке комфортной интеллектуально-эмоциональной|
|среды                                                                  |
+———————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|Обеспечение   |Приобретение          |январь    |Управление образования|
|(оснащение)   |технического и        |2011 года |и молодежной политики |
|школьных      |библиотечного         |- декабрь |администрации города  |
|библиотек     |оборудования,         |2013 года |Рязани,               |
|современным   |библиотечной мебели,  |          |общеобразовательные   |
|оборудованием,|формирование основных |          |учреждения города     |
|техникой      |фондов, подписка на   |          |Рязани                |
|              |современную периодику |          |                      |
+——————————————+——————————————————————+——————————+——————————————————————+
|Задача 2. Развитие процесса автоматизации школьных библиотек           |
+———————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|Приобретение  |Приобретение          |январь    |Управление образования|
|специального  |автоматизированной    |2011 года |и молодежной политики |
|программного  |информационно-библио- |- декабрь |администрации города  |
|обеспечения   |течной системы        |2013 года |Рязани,               |
|для           |                      |          |общеобразовательные   |
|автоматизации |                      |          |учреждения города     |
|школьной      |                      |          |Рязани                |
|библиотеки    |                      |          |                      |
+——————————————+——————————————————————+——————————+——————————————————————+                

  7. Оценка рисков реализации Программы и мероприятия по их снижению  

      Невыполнение   мероприятий   ведомственной   целевой   программы
развития  возможно  по  техническим и другим причинам. К данным рискам
относятся риски, связанные с:
      - отсутствием необходимых финансовых средств;
      - отсутствием кадровых ресурсов требуемой квалификации.
      Учет  рисков  осуществляется   как   коэффициент,   определяющий
стабильность работы до и после процедуры избежания рисков. Коэффициент
риска   показывает   вероятное   выполнение   мероприятий   с   учетом
действующих рисков:

Г———————————————————T——————————————————————————————————T———————————————¬
|Вид риска          |Описание                          |Коэффициент    |
|                   |                                  |риска          |
+———————————————————+——————————————————————————————————+———————————————+
|Риски отсутствуют  |Созданы все условия для выполнения|1              |
|                   |мероприятия                       |               |
+———————————————————+——————————————————————————————————+———————————————+
|Риск возникновения |Неудовлетворительное состояние    |0,8            |
|незапланированных  |материально-технической базы      |               |
|расходов в текущем |                                  |               |
|бюджете            |                                  |               |
+———————————————————+——————————————————————————————————+———————————————+
|Отсутствие         |Финансирование мероприятий не в   |0,5            |
|финансирования     |полном объеме                     |               |
|мероприятия        |                                  |               |
+———————————————————+——————————————————————————————————+———————————————+
|Отсутствие         |Риск возникает при несоответствии |0,9            |
|кадрового          |квалификации работников           |               |
|обеспечения        |требованиям поставленной задачи   |               |
+———————————————————+——————————————————————————————————+———————————————+

      Коэффициент риска устанавливается по таблице.  Результат  оценки
рисков  означает возможное невыполнение мероприятия бюджетного задания
на определенный процент из-за влияния факторов риска.
      Устранение рисков  поднимает  коэффициент  до  1,  что  означает
создание условий для полного выполнения мероприятия.
      Для снижения рисков предусмотрены мероприятия:
      - корректировка программных мероприятий и показателей реализации
Программы,
      - контроль за ходом  реализации  Программы  и  совершенствование
механизма управления реализации Программы.
      Не устраняемым риском  досрочного  прекращения  Программы  может
явиться  изменение  социальной  и  экономической  ситуации  в  стране.
Достижение цели Программы при таких условиях будет невозможно.

                  8. Ресурсное обеспечение Программы                  

      Ресурсное обеспечение Программы включает следующие направления:
      - финансовое;
      - техническое;
      - кадровое;
      - организационное (сеть подведомственных учреждений).
      Финансовое  обеспечение  Программы  осуществляется  из   средств
бюджета города Рязани.
      Объемы  финансирования  Программы  на   2011 - 2013 годы   носят
прогнозный  характер  и  подлежат  ежегодному  уточнению  при принятии
бюджета на очередной финансовый год.
      Объем  ассигнований  из  бюджета  города  Рязани  на  реализацию
Программы   утверждается   в   составе   бюджета   города   Рязани  на
соответствующий  год.  Перечень   объектов,   финансирование   которых
предусматривается в рамках Программы, утверждается на каждый год,
      Кадровое,     техническое,      организационное      обеспечение
осуществляется  за  счет  ресурсов управления образования и молодежной
политики        администрации        города        Рязани,         МОУ
"Информационно-диагностический       (методический)      центр"      и
общеобразовательных учреждений города Рязани.

                        Финансовое обеспечение 

Г—T———————————————T————————————————T————————————————————————————T————————————————————¬
|N|Программные    |Источник        |Объемы финансирования,      |Ожидаемый результат |
| |мероприятия,   |финансирования  |тыс. руб.                   |                    |
| |обеспечивающие |                +————————————————————————————+                    |
| |выполнение     |                |Всего |В том числе по годам |                    |
| |задачи         |                |      +—————————————————————+                    |
| |               |                |      |2011 г|2012 г.|2013 г|                    |
| |               |                |      |.     |       |.     |                    |
+—+———————————————+————————————————+——————+——————+———————+——————+————————————————————+
|Цель: функциональное расширение деятельности школьных библиотек как центров         |
|информационной культуры                                                             |
|Задача 1: развитие материально-технической базы школьных библиотек, создание в      |
|школьной библиотеке комфортной интеллектуально-эмоциональной среды                  |
+————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|1|Мероприятие:   |Бюджет города   |8 280 |820   |3 320  |4 140 |Количество          |
| |- обеспечение  |Рязани          |      |      |       |      |общеобразовательных |
| |(оснащение)    |                |      |      |       |      |учреждений,         |
| |школьных       |                |      |      |       |      |обеспеченных        |
| |библиотек      |                |      |      |       |      |компьютерной        |
| |современным    |                |      |      |       |      |техникой, отвечающей|
| |оборудованием, |                |      |      |       |      |современным         |
| |техникой       |                |      |      |       |      |требованиям - 60;   |
| |               |                |      |      |       |      |количество          |
| |               |                |      |      |       |      |общеобразовательных |
| |               |                |      |      |       |      |учреждений,         |
| |               |                |      |      |       |      |обеспеченных        |
| |               |                |      |      |       |      |современным         |
| |               |                |      |      |       |      |библиотечным        |
| |               |                |      |      |       |      |оборудованием - 45; |
| |               |                |      |      |       |      |количество школьных |
| |               |                |      |      |       |      |библиотек,          |
| |               |                |      |      |       |      |получивших          |
| |               |                |      |      |       |      |высокоскоростной    |
| |               |                |      |      |       |      |доступ в Интернет - |
| |               |                |      |      |       |      |40                  |
+—+———————————————+————————————————+——————+——————+———————+——————+————————————————————+
|Задача 2: развитие процесса автоматизации школьных библиотек                        |
+————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|2|Мероприятие:   |Бюджет города   |540   |180   |180    |180   |Количество          |
| |- приобретение |Рязани          |      |      |       |      |общеобразовательных |
| |специального   |                |      |      |       |      |учреждений,         |
| |программного   |                |      |      |       |      |обеспеченных        |
| |обеспечения для|                |      |      |       |      |специальным         |
| |автоматизации  |                |      |      |       |      |программным         |
| |школьной       |                |      |      |       |      |обеспечением для    |
| |библиотеки     |                |      |      |       |      |автоматизации       |
| |               |                |      |      |       |      |школьной библиотеки |
| |               |                |      |      |       |      |- 55                |
+—+———————————————+————————————————+——————+——————+———————+——————+————————————————————+
| |Итого:         |                |8 820 |1 000 |3 500  |4 320 |                    |
+—+———————————————+————————————————+——————+——————+———————+——————+————————————————————+                       

    9. Организационная схема управления и контроля за реализацией     
                              Программы                               

      Контроль за  реализацией  Программы  осуществляет  администрация
города   Рязани.   Ответственность   за   выполнение  Программы  несет
управление образования  и  молодежной  политики  администрации  города
Рязани.
      Управление  образования  и  молодежной  политики   администрации
города  Рязани  формирует  бюджетную  заявку, предусматривающую объемы
ассигнований на  последовательную  реализацию  мероприятий  Программы,
Бюджетная  заявка  представляется  в финансово-казначейское управление
администрации города Рязани для  включения  в  проект  бюджета  города
Рязани на соответствующий год.
      Ответственность за  эффективное  использование  средств  бюджета
города  Рязани,  выделенных  на  реализацию Программы, в установленном
порядке   несут   общеобразовательные   учреждения   города    Рязани,
подведомственные   управлению   образования   и   молодежной  политики
администрации города Рязани.
      В рамках календарного года постановлением  администрации  города
утверждается  план  мероприятий  Программы  в  разрезе соответствующих
получателей  средств,  с  указанием  объема  расходов.   Данный   план
формирует  управление  образования и молодежной политики администрации
города Рязани.
      Исполнители  мероприятий  Программы  несут  ответственность   за
качественное  и  своевременное  их  выполнение, целевое и рациональное
использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на  реализацию
Программы.
      Управление  образования  и  молодежной  политики   администрации
города   Рязани   ежеквартально  осуществляет  мониторинг  показателей
результативности (индикаторов) реализации Программы  в  течение  всего
периода   реализации  Программы.  По  итогам  года  проводится  анализ
результативности  выполнения   мероприятий   Программы,   расходования
финансовых средств.
      Отчет  о  реализации  Программы  представляется   в   управление
экономики   администрации   города   Рязани  и  финансово-казначейское
управление администрации города Рязани  в  срок  до  15  января  года,
следующего за отчетным.

        10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы        

      Реализация    ведомственной    целевой    программы     развития
"Модернизация  школьных  библиотек  города  Рязани (2011 - 2013 годы)"
внесет весомый вклад в социально-экономическое и  культурное  развитие
города  Рязани.  Ожидаемые  конечные результаты реализации Программы в
соответствии с ее целью, задачами и целевыми индикаторами  могут  быть
сформулированы как следующие:
      1. Обновление  нормативно-правовой  базы  деятельности  школьных
библиотек на 70%.
      2. Усиление ресурсного потенциала общеобразовательных учреждений
города   Рязани:   доля  школьных  библиотек,  отвечающих  современным
требованиям по техническому оснащению  и  информационному  обеспечению
образовательного процесса к концу 2013 года составит 75%.
      3.  Новый  подход  к  школьному  пространству   через   создание
комфортных условий для работы в библиотеке: наличие автоматизированной
информационно-библиотечной   системы;   обновление   книжных   фондов;
расширение  площадей  под школьную библиотеку; наличие аудио-, видео-,
электронной, мультимедийной техники, программ, электронных учебников.
      4.   Создание   условий   для   качественного    дополнительного
образования  учащихся, развития их кругозора, интеллектуального уровня
и  информационной  культуры,  обеспечение   занятости   школьников   в
послеурочное время.
      5.  Создание  условий   для   более   тесного   и   эффективного
взаимодействия с семьей (школьные библиотеки как центры информационной
культуры и досуга) и как следствие - снижение  асоциальных  явлений  в
подростковой среде.

       11. Оценка эффективности расходования бюджетных средств        

      Оценка  результативности   реализации   Программы   производится
ежегодно  на основе использования системы целевых индикаторов, которая
обеспечит мониторинг динамики  изменений  показателей  за  оцениваемый
период  с  целью  уточнения  задач  и  мероприятий  Программы.  Оценка
результативности  Программы  будет   производиться   путем   сравнения
значений  целевых  индикаторов в 2010 году с установленными значениями
на 2011 - 2013 годы.

Информация по документу
Читайте также