Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Рязани от 22.03.2012 № 1628РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 марта 2012 г. N 1628 О внесении изменений в Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов, утвержденное постановлением главы администрации города Рязани от 28.06.2007 N 2018 В соответствии с постановлением администрации города Рязани от 19.04.2011 N 1774 "Об утверждении программы по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Рязань на период до 2013 года", руководствуясь статьями 39, 41 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, администрация города Рязани постановляет: 1. Внести изменения в Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов, утвержденное постановление главы администрации города Рязани от 28.06.2007 N 2018 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов" (в редакции постановления главы администрации города Рязани от 05.05.2008 N 2344), изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 3. Отделу по связям со средствами массовой информации аппарата администрации города Рязани (Якунина С.Б.) опубликовать настоящее постановление в газете "Рязанские ведомости". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации С.В. Горячкину. Глава администрации В.Е. Артемов Приложение к постановлению администрации города Рязани от 22 марта 2012 г. N 1628 Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов (далее - Положение) определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на: 1.1.1. Осуществление субъектами бюджетного планирования муниципальной политики в установленных сферах деятельности; 1.1.2. Обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития города Рязани в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления; 1.1.3. Повышение результативности расходов бюджета города Рязани. 1.2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета города Рязани. 1.3. В Положении используются следующие термины и определения: 1.3.1. Муниципальное ведомство (далее - ведомство) - структурное подразделение администрации города Рязани, наделенное правами юридического лица и являющееся главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющее функции управления в соответствующей отрасли муниципального образования, наделенное полномочиями для решения стратегических и тактических задач; 1.3.2. Ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемых одним структурным подразделением администрации города Рязани, обеспечивающих эффективное решение внутриотраслевых задач в сфере социально-экономического развития муниципального образования; 13.3. Субъект бюджетного планирования - главный распорядитель средств бюджета города Рязани; 1.3.4. Целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели оценки результативности и планируемых результатов деятельности ведомства, решения поставленных перед ведомством задач; 1.3.5. Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Рязанской области и нормативных правовых актах муниципального образования - город Рязань. 2. Требования к разработке ведомственной целевой программы 2.1. Ведомственная целевая программа является эффективным инструментом программно-целевого управления, применяемым ведомством для достижения целевых индикаторов деятельности ведомства. 2.2. Ведомственные целевые программы могут формироваться ведомствами в двух видах: 2.2.1. Ведомственная целевая программа развития (далее - программа развития ведомства) - разрабатываемый ведомством комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи, стоящей перед ведомством, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами; 2.2.2. Аналитическая ведомственная целевая программа (далее - аналитическая программа ведомства) - группировка расходов, направленных на выполнение муниципального задания в рамках действующих бюджетных обязательств и описываемых целевыми индикаторами, выделяемые в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования. 2.3. Ведомственные целевые программы разрабатываются исходя из функций, закрепленных правовыми актами муниципального образования - городской округ город Рязань за соответствующим структурным подразделением администрации города Рязани. 2.4. Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок от 1 года до 3 лет. 2.5. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы. 2.6. В случае, если для решения поставленных задач требуется участие других ведомств, то данная целевая программа является долгосрочной целевой программой. 2.7. Мероприятия ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия долгосрочной целевой программы. Расходы долгосрочной целевой программы не могут быть включены в состав ведомственной целевой программы. 2.8. Разработка и реализация аналитической программы ведомства осуществляется в пределах расходов, выделенных ведомству на исполнение действующих обязательств на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу. 2.9. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета города Рязани расходов на реализацию ВЦП в целом и каждого из мероприятий формируются ведомствами в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы. 2.10. Методическое руководство по разработке и реализации ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляют управление экономики администрации города Рязани (далее - управление экономики) и финансово-казначейское управление администрации города Рязани (далее - финансово-казначейское управление). 3. Требования к содержанию ведомственной целевой программы 3.1. Требования к содержанию ведомственных целевых программ различаются в зависимости от вида программы. 3.2. Программа развития ведомства содержит: а) паспорт ВЦП по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению; б) раздел "Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами на уровне ведомства"; в) раздел "Определение целей и задач ВЦП и обоснование их выбора"; г) раздел "Целевые индикаторы ВЦП"; д) раздел "Сроки реализации ВЦП"; е) раздел "Система программных мероприятий"; ж) раздел "Ресурсное обеспечение ВЦП"; з) раздел "Организационная схема управления и контроля за реализацией ВЦП"; и) раздел "Ожидаемые конечные результаты реализации ВЦП и показатели социально-экономической эффективности". 3.3. В разделе "Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами на уровне ведомства" формулируется проблема, приводится ее характеристика, анализируются причины возникновения, последствия нерешения выявленной проблемы, тенденции развития, обоснование необходимости разработки программы на ведомственном уровне. 3.4. В разделе "Определение целей и задач ВЦП и обоснование их выбора" формулируются цели и задачи ведомственной целевой программы, которые направлены на полное или частичное решение проблемы, а также соответствуют целям и задачам социально-экономического развития города Рязани в планируемом периоде, Обязательно указываются ссылки на муниципальные нормативные правовые акты, в которых проблема отнесена к приоритетным направлениям и задачам социально-экономического развития города Рязани, а также содержатся ссылки на законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации и Рязанской области, использованные при разработке ВЦП, наличие федеральных и областных целевых программ аналогичной направленности. 3.5. В разделе "Целевые индикаторы ВЦП" указываются количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации ВЦП по годам реализации, оформленные по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению. Приводится расчет значений показателей (индикаторов) при отсутствии статистических данных. 3.6. В разделе "Сроки реализации ВЦП" устанавливаются сроки реализации программы (не более трех лет). 3.7. В разделе "Система программных мероприятий" указывается перечень мероприятий, согласованных по ресурсам (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования), срокам реализации, исполнителям и обеспечивающих достижение программных целей и задач, оформленный по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению. В разделе также указываются плановая степень охвата программными мероприятиями проблемного направления (в процентах) и доля программных мероприятий от общего числа мероприятий, которые представляют собой текущую деятельность субъекта бюджетного планирования. 3.8. В разделе "Ресурсное обеспечение ВЦП" приводится обоснование потребностей необходимого ресурсного обеспечения для реализации ВЦП, а также сроки, объемы и источники финансирования. При планировании средств из вышестоящих бюджетов указывается ссылка на соответствующую федеральную и/или областную целевую программу, в рамках которой предполагается привлечение средств для софинансирования программных мероприятий. 3.9. Раздел "Организационная схема управления и контроля за реализацией ВЦП" включает: - распределение полномочий и ответственности между структурным подразделением администрации города Рязани и подведомственными ему организациями, отвечающими за реализацию мероприятий ВЦП; - описание механизмов привлечения средств из вышестоящих бюджетов (внебюджетных источников) для софинансирования мероприятий ВЦП в рамках действующего законодательства; - состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий ВЦП исполнителями программы руководителю ведомства. 3.10. В разделе "Ожидаемые конечные результаты реализации ВЦП и показатели социально-экономической эффективности" указываются результаты на конец реализации ВЦП, производится определение социально-экономического эффекта от реализации ВЦП, дается общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели муниципального образования. Различают следующие виды эффекта: экономический, социальный, бюджетный, экологический. Эффекты измеряются соответственно сравнением значений экономических, социальных, бюджетных, экологических целевых и конечных показателей ВЦП до начала и по завершении ее выполнения, а также сравнением затрат на реализацию мероприятий ВЦП и полученных результатов. В разделе приводятся показатели и методика получения расчета показателей экономической и/или бюджетной эффективности программы. Бюджетный эффект рассчитывается как превышение совокупности бюджетных доходов над совокупными бюджетными затратами в течение всего срока реализации программы. Оценивается социальный эффект от ее реализации (увеличение рабочих мест, снижение уровня безработицы, обеспеченность жильем, улучшение условий труда, увеличение отчислений на социальные нужды населения и т.п.). 3.11. Аналитическая программа ведомства содержит: а) паспорт аналитической программы ведомства по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению; б) раздел "Анализ текущего состояния в сфере компетенции ведомства"; в) раздел "Определение целей и задач аналитической программы ведомства, описание целевых индикаторов с количественными показателями решения поставленных задач по годам"; г) раздел "Обоснование объемов и распределения средств, выделяемых из бюджета города Рязани на реализацию аналитической программы ведомства с указанием направлений расходования средств, соотнесением с целевыми индикаторами программы"; д) раздел "Организационная схема управления и контроля за реализацией аналитической программы ведомства"; е) раздел "Описание ожидаемых результатов реализации аналитической программы ведомства и определение социально-экономического эффекта от реализации программы". 4. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы 4.1. Решение о разработке ВЦП принимается руководителем соответствующего ведомства. 4.2. Разработанный проект ВЦП направляется ведомством на экспертизу в управление экономики. 4.3. Управление экономики в десятидневный срок с даты поступления проекта ВЦП проводит его экспертизу по следующим направлениям: 4.3.1. Соответствие проекта ВЦП предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением; 4.3.2. Соответствие целей и задач проекта ВЦП целям социально-экономического развития города на очередной бюджетный год и плановый период; 4.3.3. Соответствие мероприятий проекта ВЦП заявленным целям и задачам; 4.3.4. Наличие количественных показателей, характеризующих результативность и эффективность реализации проекта ВЦП, соответствия их достижению целей и решению задач программы. 4.4. По результатам экспертизы проекта программы развития ведомства управление экономики в случае положительной оценки согласовывает проект постановления администрации города Рязани об утверждении ведомственной целевой программы (для аналитической программы ведомства - рекомендует проект программы к утверждению), либо с замечаниями управления экономики возвращает разработчику проект ВЦП на доработку. 4.5. Разработчик ВЦП дорабатывает проект ВЦП по замечаниям управления экономики и повторно направляет проект программы на рассмотрение и согласование в управление экономики. 4.6. Согласованный управлением экономики проект ВЦП направляется ведомством на финансовую экспертизу в финансово-казначейское управление. 4.7. Финансово-казначейское управление в десятидневный срок с даты поступления проекта ВЦП проводит финансовую экспертизу проекта ВЦП на предмет: 4.7.1. Источников финансирования и планируемых объемов финансовых ресурсов; 4.7.2. Соответствия объема принимаемых расходных обязательств возможностям доходной части бюджета города Рязани в планируемом периоде; 4.7.3. Соответствия направлений расходования финансовых средств бюджетной классификации Российской Федерации. 4.8. По результатам финансовой экспертизы проекта ведомственной целевой программы развития финансово-казначейское управление в случае положительной оценки согласовывает проект постановления администрации города Рязани об утверждении ведомственной целевой программы (для аналитической программы ведомства - рекомендует проект программы к утверждению), либо с замечаниями финансово-казначейского управления возвращает разработчику проект ВЦП на доработку. 4.9. Разработчик ведомственной целевой программы дорабатывает проект ВЦП по замечаниям финансово-казначейского управления и повторно направляет проект программы на рассмотрение и согласование в финансово-казначейское управление. 4.10. Управление экономика и финансово-казначейское управление вправе запросить у разработчика ВЦП дополнительные сведения, необходимые для согласования проекта ВЦП. 4.11. Дальнейшее согласование проекта ВЦП к утверждению проводится в установленном в администрации города Рязани порядке. 4.12. Программа развития ведомства утверждается постановлением администрации города Рязани. 4.13. Аналитическая программа ведомства утверждается приказом руководителя ведомства. 4.14. ВЦП, предполагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 1 сентября текущего года. 4.15. Утвержденные ВЦП в установленном порядке включаются в Перечень ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу. 5. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственных целевых программ 5.1. После утверждения ВЦП ведомства в установленном порядке обеспечивают реализацию программы развития ведомства и аналитической программы ведомства. 5.2. Ответственность и контроль за реализацией ВЦП, в том числе за достижением целевых индикаторов ВЦП, своевременным внесением изменений в ВЦП несет руководитель ведомства. 5.3. При необходимости ведомство делегирует полномочия по реализации отдельных мероприятий ВЦП подведомственным муниципальным предприятиям и учреждениям, обеспечивающим предоставление муниципальных услуг. 5.4. Управление экономики вправе осуществлять проверки результативности и эффективности реализации мероприятий ВЦП. 5.5. Ведомства ежеквартально осуществляют ведение мониторинга показателей результативности (целевых индикаторов) реализации ВЦП в течение всего периода реализации программ. В процессе мониторинга устанавливаются отклонения фактических результатов от планируемых или конечного эффекта (для заключительного этапа мониторинга), которые характеризуют степень достижения результатов на этапах реализации ВЦП (результативность). При отклонениях фактических результатов от планируемых выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ВЦП, а также разрабатываются предложения по повышению результативности ВЦП. 5.6. Отчеты о выполнении ВЦП, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются субъектом бюджетного планирования в управление экономики и в финансово-казначейское управление ежегодно, в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета города Рязани. 5.7. Управление экономики по каждой ВЦП ежегодно проводит оценку эффективности программы в соответствии с Методикой оценки эффективности долгосрочных и ведомственных целевых программ. По результатам оценки эффективности программы управление экономики составляет заключение об эффективности программы. 5.8. Для действующих ведомственных целевых программ, признанных неэффективными, управление экономики готовит курирующему заместителю главы администрации предложение о сокращении на очередной финансовый год бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении действия ВЦП начиная с очередного финансового года. Не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете города Рязани на очередной финансовый год и плановый период в представительный орган города Рязани, администрацией города Рязани может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП или о досрочном прекращении ее реализации. 5.9. Для действующих ведомственных целевых программ, признанных умеренно эффективными и/или адекватными, управление экономики рекомендует руководителю ведомства (исполнителю ВЦП) подготовить изменения и/или дополнения в ВЦП, направленные на повышение эффективности программы. 6. Внесение изменений в ведомственную целевую программу 6.1. Внесение изменений в программу развития ведомства осуществляется постановлением администрации города Рязани, в аналитическую программу ведомства - приказом руководителя ведомства. 6.2. Уточнение (корректировка) целевых индикаторов и других параметров ВЦП осуществляется ведомствами с обязательным согласованием изменений с управлением экономики. 6.3. В ВЦП могут быть внесены изменения в случаях: а) снижения (увеличения) объема финансирования мероприятий ВЦП; б) необходимости включения в ВЦП дополнительных мероприятий; в) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации ВЦП или ее отдельных мероприятий. 6.4. Внесение изменений в ВЦП в части изменения объемов финансирования на очередной финансовый год осуществляется при формировании бюджета города Рязани на очередной финансовый год и плановый период. Приложение N 1 к Положению Г————————————————————————————————————————————T———————————————————————————————¬ |Наименование субъекта бюджетного | | |планирования | | +————————————————————————————————————————————+———————————————————————————————+ |Наименование ВЦП | | +————————————————————————————————————————————+———————————————————————————————+ |Дата принятия решения о разработке ВЦП, дата| | |ее утверждения | | +————————————————————————————————————————————+———————————————————————————————+ |Цели и задачи ВЦП | | +————————————————————————————————————————————+———————————————————————————————+ |Целевые индикаторы ВЦП | | +————————————————————————————————————————————+———————————————————————————————+ |Сроки реализации ВЦП | | +————————————————————————————————————————————+———————————————————————————————+ |Перечень основных мероприятий ВЦП | | +————————————————————————————————————————————+———————————————————————————————+ |Исполнители основных мероприятий ВЦП | | +————————————————————————————————————————————+———————————————————————————————+ |Объемы и источники финансирования ВЦП всего,| | |в том числе по годам реализации | | +————————————————————————————————————————————+———————————————————————————————+ |Ожидаемые конечные результаты реализации ВЦП| | |и показатели социально-экономической | | |эффективности | | +————————————————————————————————————————————+———————————————————————————————+ Приложение N 2 к Положению Г——T———————————————————T—————————T————————————————T——————————————————————————¬ |N |Цель, задача, |Единица |Базовое значение|Планируемое значение | |п/|показатели |измерения|показателя (на |показателя (индикатора) по| |п |(индикаторы), | |начало |годам реализации | | |характеризующие | |реализации ВЦП) +——————————————————————————+ | |достижение цели | | |1-й год|2-й год|3-й год | +——+———————————————————+—————————+————————————————+———————+———————+——————————+ |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 | +——+———————————————————+—————————+————————————————+———————+———————+——————————+ |1.|Цель 1. | +——+—————————————————————————————————————————————————————————————————————————+ | |Задача 1.1. | +——+—————————————————————————————————————————————————————————————————————————+ | |Показатель 1. | | | | | | +——+———————————————————+—————————+————————————————+———————+———————+——————————+ | |Показатель 2. | | | | | | +——+———————————————————+—————————+————————————————+———————+———————+——————————+ | |... | | | | | | +——+———————————————————+—————————+————————————————+———————+———————+——————————+ |2.|Цель 2. | +——+—————————————————————————————————————————————————————————————————————————+ | |Задача 2.1. | +——+—————————————————————————————————————————————————————————————————————————+ | |Показатель 1. | | | | | | +——+———————————————————+—————————+————————————————+———————+———————+——————————+ | |Показатель 2. | | | | | | +——+———————————————————+—————————+————————————————+———————+———————+——————————+ | |... | | | | | | | | | | | | | | +——+———————————————————+—————————+————————————————+———————+———————+——————————+ Приложение N 3 к Положению Г——T———————————T———————————T——————————————T————————————T————————————————————————————T————————————¬ |N |Цели, |Исполнитель|Источник |Код |Финансовые затраты, |Срок | |п/|задачи, | |финансирования|бюджетной |тыс. руб. |реализации | |п |мероприятия| | |классифика- +————————————————————————————+мероприятий | | | | | |ции |Всего |в том числе | | | | | | | | +—————————————————————+ | | | | | | | |20__ г.|20__ |20__ | | | | | | | | | |г. |г. | | +——+———————————+———————————+——————————————+————————————+——————+———————+——————+——————+————————————+ |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 | +——+———————————+———————————+——————————————+————————————+——————+———————+——————+——————+————————————+ |1 |Цель 1. | | | | | | | | | +——+———————————+———————————+——————————————+————————————+——————+———————+——————+——————+————————————+ | |Задача 1.1.| | | | | | | | | +——+———————————+———————————+——————————————+————————————+——————+———————+——————+——————+————————————+ | |Мероприятие| | | | | | | | | +——+———————————+———————————+——————————————+————————————+——————+———————+——————+——————+————————————+ | | | | | | | | | | | +——+———————————+———————————+——————————————+————————————+——————+———————+——————+——————+————————————+ |2 |Цель 2. | | | | | | | | | +——+———————————+———————————+——————————————+————————————+——————+———————+——————+——————+————————————+ | |Задача 2.1.| | | | | | | | | +——+———————————+———————————+——————————————+————————————+——————+———————+——————+——————+————————————+ | |Мероприятие| | | | | | | | | +——+———————————+———————————+——————————————+————————————+——————+———————+——————+——————+————————————+ | | | | | | | | | | | +——+———————————+———————————+——————————————+————————————+——————+———————+——————+——————+————————————+ | |Итого по | | | | | | | | | | |ВЦП | | | | | | | | | +——+———————————+———————————+——————————————+————————————+——————+———————+——————+——————+————————————+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|