Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Рязани от 19.04.2011 № 1774РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 апреля 2011 г. N 1774 Об утверждении программы по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Рязань на период до 2013 года (В редакции Постановления Администрации г. Рязани от 06.10.2011 г. N 4325) В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года", распоряжением Правительства Рязанской области от 31.12.2010 N 570-р, руководствуясь статьями 39, 41 Ґ1тава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, администрация города Рязани постановляет: 1. Утвердить прилагаемую программу по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Рязань на период до 2013 года. 2. Отделу по связям со средствами массовой информации аппарата администрации города Рязани (С.Б.Якунина) опубликовать настоящее постановление в газете "Рязанские ведомости". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации С.В.Горячкину. Глава администрации В.Е.Артемов Программа по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Рязань на период до 2013 года (утв. постановлением администрации города Рязани от 19 апреля 2011 г. N 1774) 1. Общие положения Программа по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Рязань на период до 2013 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р, Программой Рязанской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года, утвержденной распоряжением Правительства Рязанской области от 31.12.2010 N 570-р. Программа представляет собой комплексный организационно-методологический и практический план действий администрации города Рязани по созданию условий для повышения эффективности осуществления бюджетных расходов. Паспорт Программы Г—————————————————T———————————————————————————————————————————————¬ |Наименование |Программа по повышению эффективности бюджетных | |Программы |расходов муниципального образования город | | |Рязань на период до 2013 года | +—————————————————+———————————————————————————————————————————————+ |Заказчик |Администрация города Рязани | |Программы | | +—————————————————+———————————————————————————————————————————————+ |Основные |Финансово-казначейское управление администрации| |разработчики |города Рязани | |Программы |Управление экономики администрации города | | |Рязани | +—————————————————+———————————————————————————————————————————————+ |Основание для |Бюджетное послание Президента Российской | |разработки |Федерации Федеральному Собранию Российской | |Программы |Федерации | | |Программа Правительства Российской Федерации по| | |повышению эффективности бюджетных расходов на | | |период до 2012 года, утвержденная распоряжением| | |Правительства Российской Федерации от | | |30.06.2010 N 1101-р, Программа Рязанской | | |области по повышению эффективности бюджетных | | |расходов на период до 2013 года, утвержденная | | |распоряжением Правительства Рязанской области | | |от 31.12.2010 N 570-р | +—————————————————+———————————————————————————————————————————————+ |Цель Программы |Создание условий для повышения эффективности | | |деятельности администрации города Рязани по | | |обеспечению полноты исполнения муниципальных | | |функций и предоставления доступных и | | |качественных муниципальных услуг населению | | |города Рязани, реализации долгосрочных | | |приоритетов и целей социально-экономического | | |развития на основе внедрения более совершенных | | |способов управления и организации местных | | |финансов, разработки и внедрения оптимальных | | |механизмов реализации полномочий органов | | |местного самоуправления | +—————————————————+———————————————————————————————————————————————+ |Задачи Программы |Обеспечение более тесной увязки стратегического| | |и бюджетного планирования и целеполагания | | |бюджетных расходов с мониторингом достижения | | |заявленных целей | | |Четкое определение сфер ответственности органов| | |местного самоуправления муниципального | | |образования | | |Усиление роли бюджета города Рязани в решении | | |вопросов модернизации и инновационного развития| | |города Рязани | | |Создание условий для повышения эффективности | | |деятельности администрации города Рязани по | | |обеспечению муниципальных услуг | | |Создание механизмов стимулирования участников | | |бюджетного процесса к повышению эффективности | | |бюджетных расходов и проведению структурных | | |реформ | | |Повышение прозрачности и подотчетности | | |деятельности органов местного самоуправления | +—————————————————+———————————————————————————————————————————————+ |Целевые |Формирование, начиная с 2013 года, бюджета | |индикаторы |города Рязанина три года (очередной год и | |(показатели) |плановый период) | | |Доля расходов бюджета города Рязани, | | |сформированных в виде целевых программ к 2013 | | |году - не менее 30% | | |Количество утвержденных административных | | |регламентов предоставления муниципальных услуг | | |к 2013 году - не менее 46 единиц | | |Количество муниципальных услуг, оказываемых в | | |МФЦ к 2013 году - не менее 46 единиц | +—————————————————+———————————————————————————————————————————————+ |Исполнители |Структурные подразделения администрации города | |Программы |Рязани | +—————————————————+———————————————————————————————————————————————+ |Сроки реализации |До 2013 года | |Программы | | +—————————————————+———————————————————————————————————————————————+ |Перечень основных|План мероприятий по реализации Программы по | |мероприятий |повышению эффективности бюджетных расходов | | |муниципального образования город Рязань на | | |период до 2013 года | +—————————————————+———————————————————————————————————————————————+ |Ожидаемые |Совершенствование нормативной правовой базы | |результаты |города Рязани в части бюджетного планирования | |реализации |Налаживание четкой системы планирования бюджета| |Программы |города на основе принципов программно-целевого | | |бюджетирования | | |Повышение удовлетворенности населения качеством| | |и доступностью предоставляемых муниципальных | | |услуг за счет установления четких требований к | | |качеству и созданию новых | | |организационно-правовых форм предоставления | | |услуг | | |Оптимизация расходов на финансирование | | |предоставления муниципальных услуг за счет | | |внедрения нормативов затрат на оказание услуг | | |Повышение мотивации и заинтересованности | | |работников муниципальных учреждений к повышению| | |качества и доступности муниципальных услуг за | | |счет изменения подходов к управлению | | |муниципальными учреждениями | | |Оптимизация схемы распределения функций | | |муниципального управления между подразделениями| | |администрации города Рязани, исключение | | |дублирующих функций | | |Совершенствование процедур муниципального | | |финансового контроля | | |Повышение энергоэффективности | +—————————————————+———————————————————————————————————————————————+ |Оценка |Расширение горизонта планирования, включая | |социально-эконо- |формирование бюджета города Рязани на три года | |мической |Программно-целевая направленность бюджета | |эффективности |города Рязани | |Программы |Внедрение новых форм оказания и финансового | | |обеспечения муниципальных услуг | | |Повышение эффективности бюджетных расходов за | | |счет установления требований к качеству | | |муниципальных услуг | | |Повышение эффективности деятельности | | |структурных подразделений администрации города | | |Рязани путем проведения оценки качества | | |финансового менеджмента | | |Совершенствование внутреннего финансового | | |контроля | | |Создание информационной среды, обеспечивающей | | |прозрачность бюджетного процесса города Рязани | +—————————————————+———————————————————————————————————————————————+ 2. Необходимость разработки и реализации Программы На протяжении последних лет в городе Рязани идет планомерный процесс реформирования муниципальных финансов. Основной целью проводимых преобразований является повышение эффективности бюджетных расходов. На момент разработки Программы удалось добиться удовлетворительных результатов в обеспечении финансовой устойчивости и платежеспособности бюджета города Рязани. C 2000 года исполнение бюджета города Рязани переведено на казначейскую систему. Лицевые счета участникам бюджетного процесса открыты в финансово-казначейском управлении администрации города Рязани, что обеспечивает эффективный учет и ежедневный предварительный контроль за целевым использованием средств бюджета города Рязани в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований. На сегодняшний день финансовый орган муниципального образования обслуживает 614 лицевых счетов участников бюджетного процесса города Рязани. Административный механизм управления муниципальными финансами отлажен, в целом отмечается высокая исполнительская дисциплина. Комплексным документом совершенствования всех аспектов управления муниципальными финансами города Рязани в соответствии с основными направлениями бюджетной реформы, проводимой Правительством Российской Федерации, стала принятая в 2006 году и реализованная в 2007 - 2009 годах Программа реформирования муниципальных финансов города Рязани. Результатом работы по совершенствованию финансов города Рязани, проводимой, в том числе, в тесной взаимосвязи с административной реформой, стало внедрение и совершенствование современных инструментов управления муниципальными финансами, таких как: - совершенствование процедур казначейского исполнения бюджета города Рязани и автоматизации бюджетного процесса, внедрение системы электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи; - инвентаризация расходных обязательств и ведение реестра расходных обязательств муниципального образования город Рязань; - разработка механизма формирования, реализации и оценки ведомственных целевых программ и долгосрочных целевых программ муниципального образования город Рязань в целях внедрения технологии целевого программного планирования и управления; - переход от годового к среднесрочному финансовому планированию; - формирование реестра муниципальных услуг; - установление стандартов качества предоставления муниципальных услуг (стандартизировано 24 услуги), внедрение системы контроля качества услуг утвержденным стандартам; - утверждение порядка расчета норматива затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, находящимися в ведении структурных подразделений администрации города Рязани, и определения расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений (нормировано 13 услуг); - утверждение порядка формирования, размещения и контроля исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ); - перевод муниципальных учреждений в форму автономных (переведено 6 учреждений); - переход на новую отраслевую систему оплаты труда работников бюджетных учреждений сферы образования и здравоохранения (общеобразовательные учреждения, учреждения дошкольного образования, 2 учреждения здравоохранения); - организация оперативного учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет; - создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот по уплате местных налогов и сборов; - мониторинг эффективности деятельности унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию город Рязань; - внедрение формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств; - формализация процедур предоставления гарантий; - снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджета города Рязани; - проведение работы по повышению информационной открытости деятельности администрации города Рязани; - повышение квалификации муниципальных служащих. Кроме того, проведен комплекс мероприятий по повышению эффективности муниципального управления, принята долгосрочная целевая программа "Совершенствование предоставления муниципальных услуг в городе Рязани на 2010 - 2012 годы", осуществляется переход на оказание муниципальных услуг для физических и юридических лиц в электронной форме. На базе созданного муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Рязани" планируется организовать предоставление муниципальных услуг в рамках Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" исходя из потребностей населения города Рязани в услугах по различным сферам деятельности. Реализуется совместный проект с Правительством Рязанской области по расширению спектра услуг, которые будут оказываться на базе многофункционального центра, начата процедура по оптимизации численности муниципальных служащих. Вместе с тем, не все муниципальные нормативные правовые акты, разработанные в ходе реформирования муниципальных финансов, административной реформы были реализованы в полной мере. В настоящее время стало очевидным, что последовавшие реформы федерального законодательства, адаптация бюджетного процесса в муниципальном образовании к замедлению темпов роста бюджетных доходов, первоочередные задачи, определенные Правительством Российской Федерации в рамках федеральной Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, диктуют необходимость выработки и реализации в городе Рязани нового комплекса мер, которые будут способствовать дальнейшему повышению эффективности бюджетных расходов. В сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд системных недостатков и нерешенных проблем: стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием; сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не в полном объеме созданы условия для мотивации органов местного самоуправления, бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом; недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты; остается ограниченным опыт внедрения муниципальных заданий, совершенствования системы стандартов качества муниципальных услуг, а также критериев их оценки. Для повышения качества управления муниципальными финансами и формирования современной системы управления необходимы: разработка стратегии расходования бюджетных средств исходя из долгосрочных перспектив; повышение качества среднесрочного планирования, переход от годового бюджета на бюджет в формате "скользящей трехлетки"; организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств; повышение результативности расходования бюджетных средств за счет их ориентации на достижение конечного результата наиболее эффективным способом; увеличение степени самостоятельности и ответственности структурных подразделений администрации города Рязани, в ведении которых находятся муниципальные учреждения, разработка и внедрение методов и процедур оценки качества финансового менеджмента на ведомственном уровне, укрепление финансовой дисциплины. Важнейшим базовым условием в достижении долгосрочных целей социально-экономического развития города Рязани является поддержание сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования, что также увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности администрации города Рязани, модернизации управления финансовыми ресурсами. Необходимость разработки и реализации настоящей Программы обусловлена также требованием исполнения норм целого ряда принятых федеральных законов, влияющих на вопросы повышения эффективности расходов бюджетов всех уровней, в том числе: - Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; - Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Федерального закона от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ). Администрацией города Рязани утвержден и исполняется План основных мероприятий администрации города Рязани по реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", утвержденный распоряжением администрации города Рязани от 13.07.2010 N 1240-р "Об утверждении плана основных мероприятий администрации города Рязани по реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Представительным органом города Рязани до 1 января 2012 года установлен переходный период вступления в действие положений Федерального закона N 83-ФЗ. На сегодня в городе Рязани определен перечень муниципальных казенных учреждений, разработаны и утверждены механизмы изменения типа муниципальных учреждений, создания, реорганизации и ликвидации муниципального бюджетного, автономного и казенного учреждения, порядок утверждения устава муниципального учреждения и внесения в него изменений. Установлены порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного и муниципального автономного учреждения, порядок определения платы за оказанные муниципальным бюджетным учреждением города Рязани услуги (выполненные работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, для граждан и юридических лиц, предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности муниципального бюджетного учреждения города Рязани, превышение которого влечет расторжение по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом РФ трудового договора с руководителем бюджетного учреждения и т.д. Принятие и реализация настоящей Программы позволит осуществить дальнейшие действия, предусмотренные Планом основных мероприятий администрации города Рязани по реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", утвержденным распоряжением администрации города Рязани от 13.07.2010 N 1240-р "Об утверждении плана основных мероприятий администрации города Рязани по реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", обеспечить дальнейшее развитие и совершенствование мероприятий, осуществленных в ходе реализации Программы реформирования муниципальных финансов города Рязани в период 2007 - 2009 годов и будет способствовать повышению эффективности в сфере управления муниципальными финансами и обеспечению качества и доступности муниципальных услуг. 3. Цель и задачи Программы Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности администрации города Рязани по обеспечению полноты исполнения муниципальных функций и предоставления доступных и качественных муниципальных услуг населению города Рязани, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития на основе внедрения более совершенных способов управления и организации местных финансов, разработки и внедрения оптимальных механизмов реализации полномочий органов местного самоуправления. Задачами, реализация которых позволит достичь поставленной цели, являются: обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей; усиление роли бюджета города Рязани в решении вопросов модернизации и инновационного развития города Рязани; четкое определение сфер ответственности органов местного самоуправления муниципального образования; создание условий для повышения эффективности деятельности администрации города Рязани по обеспечению муниципальных услуг; создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ; повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления. В целях решения поставленных задач в рамках Программы предлагается разработка и реализация мероприятий по следующим основным направлениям: - обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета; - внедрение программно-целевых принципов организации деятельности администрации города Рязани; - повышение эффективности и качества предоставления муниципальных услуг; - оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения; - совершенствование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего финансового контроля; - развитие информационной системы управления муниципальными финансами; - повышение энергетической эффективности. Предлагаемые меры по реализации указанных направлений отражены в соответствующих разделах настоящей Программы. 4. Обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования город Рязань (далее также - бюджет города Рязани, бюджет города, городской бюджет) является первоочередным условием достижения целей и решения задач Программы. Проведение предсказуемой бюджетной политики будет служить важнейшей предпосылкой для обеспечения социальной стабильности и соответствовать долгосрочным целям социально-экономического развития города Рязани. Для повышения эффективности деятельности администрации города Рязани необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся: консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования; формирование бюджета муниципального образования с учетом долгосрочного прогноза основных параметров развития города Рязани, основанных на реалистичных оценках; развитие собственной доходной базы; грамотное управление муниципальной собственностью; сокращение бюджетного дефицита, муниципального долга; планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств; принятие новых расходных обязательств только при наличии четкой оценки объема бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения, а также механизмов и сроков их реализации. Для дальнейшего внедрения этих принципов предусматривается реализовать следующие основные меры: использование для целей бюджетного планирования консервативного прогноза социально-экономического развития; переход к формированию и принятию бюджета города на три года; совершенствование процесса формирования и порядка ведения реестра расходных обязательств; совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета города Рязани. внедрение практики проведения регулярной оценки в течение финансового года ожидаемого исполнения доходной части бюджета с целью анализа и оценки рисков неисполнения действующих бюджетных обязательств; анализ действующих ставок по налогам (земельному налогу, налогу на имущество физических лиц) и арендной плате за землю; оптимизация числа налоговых льгот и, в случае их применения, регулярная оценка их социально - экономической эффективности для принятия решений об их дальнейшем использовании; мониторинг финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, анализ их участия в формировании собственной доходной базы бюджета города Рязани; недопущение роста просроченной кредиторской задолженности. 5. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности администрации города Рязани Внедрение программно-целевого бюджетного планирования позволяет оптимизировать ограниченные ресурсы бюджета города, повысить результативность функционирования органов местного самоуправления и качество предоставляемых ими услуг. Целями данного направления Программы являются: - повышение до 30% доли расходов, осуществляемых программно-целевым методом; - переход к программной структуре бюджета; - проведение оценки эффективности реализации программ, финансируемых за счет средств бюджета города Рязани, с закреплением процедуры возможной корректировки программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации. Принципами разработки и реализации целевых программ должны являться: - формирование целевых программ исходя из четко определенных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения; - установление для целевых программ, как правило, измеримых результатов, во-первых, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей (конечных результатов), и, во-вторых, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг (непосредственных результатов); - определение структурного подразделения администрации города Рязани, отвечающего за реализацию целевой программы (достижение конечных результатов); - наделение структурных подразделений администрации города Рязани и их должностных лиц, осуществляющих управление долгосрочными и (или) ведомственными целевыми программами, полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей программ; - проведение регулярной оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также привлечение к ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ. Для реализации изложенных подходов потребуется: - проанализировать утвержденные порядки разработки, реализации и оценки эффективности долгосрочных и ведомственных целевых программ и при необходимости внести в них изменения; - охватить целевыми программами большую часть сфер деятельности администрации города Рязани; - внедрить практику применения докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета города Рязани и их привязку к индикаторам ведомственных и долгосрочных целевых программ; - определить порядок планирования объемов бюджетных ассигнований из бюджета города на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ на среднесрочный период с учетом необходимости его увязки с бюджетным процессом. 6. Повышение эффективности и качества предоставления муниципальных услуг Существующая сеть муниципальных учреждений была сформирована в иных социально-экономических условиях и до сих пор функционирует в отрыве от современных подходов к развитию муниципального управления и принципов оптимальности и достаточности оказания муниципальных услуг. Расходы на содержание подведомственной бюджетной сети планируются, как правило, исходя не из объемов оказываемых ими услуг, а необходимости содержания существующих мощностей. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по большей части методом индексации существующих расходов с сохранением их структуры в неизменном виде. Необходимо на первое место поставить вопрос повышения качества муниципальных услуг и оптимизацию бюджетных расходов на их обеспечение. Целями данного направления Программы являются: повышение доступности и качества муниципальных услуг; создание условий для оптимизации бюджетной сети; привлечение и удержание в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров; развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников; внедрение элементов конкурентных отношений в сферу оказания муниципальных услуг. Для достижения указанных целей необходимо решить три взаимосвязанные задачи: совершенствование правового положения муниципальных учреждений; внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг; повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг. Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений будут проводиться путем реализации Федерального закона N 83-ФЗ. Они направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их оказание. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения (легализации) ими внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности, а также возможности и стимулы для структурных подразделений администрации города Рязани по оптимизации подведомственной сети. Предусматривается изменить механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав), оказывающих муниципальные услуги: перевести их со сметного финансового обеспечения на предоставление субсидии на выполнение муниципального задания; предоставить право бюджетным учреждениям (с расширенным объемом прав) оставлять доходы от приносящей доходы деятельности в самостоятельное распоряжение этих учреждений; исключить субсидиарную ответственность муниципального образования по обязательствам бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав); расширить права бюджетных учреждений по распоряжению любым закрепленным за ними движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, перечень которого устанавливает орган местного самоуправления, выполняющий функции учредителя соответствующего учреждения. Создание нового типа муниципальных учреждений - казенного учреждения, статус которого, по сути, совпадает с ранее закрепленным в законодательстве Российской Федерации статусом бюджетного учреждения, будет сопровождаться дополнительным ограничением в виде зачисления всех доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, в бюджет города. При этом процедура перевода бюджетных учреждений в казенные учреждения должна будет обеспечить минимизацию организационных мероприятий, связанных с изменением статуса казенных учреждений, ограничением их только внесением изменений в устав учреждения или положение о нем. Перевод бюджетных учреждений на предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг потребует совершенствования практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения. Муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности будет формировать структурное подразделение администрации города Рязани, в ведении которого находится муниципальное учреждение. Для обеспечения реализации полномочий бюджетных учреждений необходимо реализовать заложенный в Бюджетном кодексе Российской Федерации принцип использования проектов муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг при планировании бюджетных ассигнований на 2012 - 2013 годы. В этих целях структурным подразделениям администрации города Рязани, разрабатывающим проекты муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями, необходимо в рамках подготовки проекта бюджета города разрабатывать и представлять в финансово-казначейское управление администрации города Рязани сводные показатели муниципальных заданий. 7. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения Данное направление Программы предполагает продолжение реализации административной реформы. Основные меры по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления должны быть направлены на: - сокращение дублирования функций и полномочий структурных подразделений администрации города Рязани, а также оптимизацию численности муниципальных служащих; - формирование открытости деятельности органов местного самоуправления, в том числе путем перехода на оказание услуг по осуществлению ими юридически значимых действий в электронной форме; - мониторинг качества финансового управления главных распорядителей средств бюджета города Рязани; - противодействие коррупции, снижение административных барьеров. Для решения поставленных задач необходимо принять административные регламенты в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", продолжить развитие портала муниципальных услуг. Важной сферой оптимизации деятельности администрации города Рязани является управление муниципальной собственностью. Для повышения эффективности деятельности в этой сфере предполагается реализация мер по следующим основным направлениям: - упорядочение состава муниципального имущества и обеспечение его учета; - инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них; - проведение анализа использования изъятых из оборота и ограниченных в обороте земель, оценка их эффективности с целью дальнейшей оптимизации земельного фонда; - оптимизация сети муниципальных унитарных предприятий; - совершенствование приватизационных процедур; - совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества. 8. Совершенствование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего финансового контроля Внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требует проведения мероприятий, направленных на усовершенствование муниципального финансового контроля на уровне городского округа. В этих целях необходимо: уточнить полномочия структурных подразделений администрации города Рязани в сфере финансового контроля; разработать внутриотраслевые порядки по осуществлению функций финансового контроля в отношении подведомственных учреждений. 9. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами Современное развитие отношений в сфере муниципальных финансов предъявляет новые требования к информационно-технологической инфраструктуре финансового органа муниципального образования, обеспечивающей охват денежных операций муниципалитета, к составу и качеству информации о финансовой деятельности муниципальных учреждений города, а также к открытости информации о результатах их деятельности. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами должно быть направлено на: - повышение доступности информации о финансовой деятельности администрации города Рязани путем публикации в открытом доступе отчетов о плановых и фактических результатах деятельности; - создание инструментов для проведения мониторинга достижения конечных результатов муниципальных целевых программ; - дальнейшую интеграцию процессов составления, исполнения бюджета города Рязани и бюджетного учета; - развитие информационных ресурсов, содержащих информацию о муниципальных заданиях, оказываемых услугах и деятельности администрации города Рязани. Выполнение поставленных задач позволит создать инструментарий для принятия более обоснованных решений с целью повышения эффективности расходов бюджета города Рязани. 10. Повышение энергетической эффективности Одно из приоритетных направлений в деятельности администрации города Рязани - это обеспечение энергетической эффективности, внедрение мероприятий энергосбережения в бюджетной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, а также усиление административной и экономической ответственности за энергорасточительную деятельность. Задача по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере является одной из составляющих в комплексе мер по повышению эффективности бюджетных расходов. Мероприятия по повышению энергетической эффективности должны включать комплекс мер по организации работ, направленных на обеспечение экономически обоснованной эффективности использования энергетических ресурсов в процессе их производства, переработки, транспортировки, хранения, распределения и потребления на территории муниципального образования, а также по контролю за реализацией долгосрочных целевых программам "Энергосбережение в коммунальном комплексе города Рязани на 2010 - 2012 годы", "Установка приборов коммерческого учета энергоресурсов в жилищном фонде и на объектах социальной сферы города Рязани на 2009 - 2015 годы". Основные задачи муниципальной политики в области повышения энергетической эффективности должны быть направлены на: - активизацию политики по повышению энергетической эффективности и энергосбережению, в частности, в сфере стимулирования энергосбережения; - внедрение энергосберегающих технологий; - комплексное оснащение средствами учета, контроля и автоматического регулирования потребления энергоносителей на производстве и в быту. 11. Ожидаемые результаты от реализации Программы Ожидаемый результат от реализации Программы заключается в следующем: - налаживание четкой системы планирования бюджета города на основе принципов программно-целевого бюджетирования; - совершенствование нормативной правовой базы города Рязани в части бюджетного планирования; - повышение удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставляемых муниципальных услуг за счет установления четких требований к качеству и созданию новых организационно-правовых форм предоставления услуг; - оптимизация расходов на финансирование предоставления муниципальных услуг за счет внедрения нормативов затрат на оказание услуг; - повышение мотивации и заинтересованности работников муниципальных учреждений к повышению качества и доступности муниципальных услуг за счет изменения подходов к управлению муниципальными учреждениями; - оптимизация схемы распределения функций муниципального управления между подразделениями администрации города Рязани, исключение дублирующих функций; - повышение эффективности расходования бюджетных средств на функционирование органов местного самоуправления; - совершенствование процедур муниципального финансового контроля; - повышение энергоэффективности. 12. Организация реализации Программы Реализация Программы будет осуществляться путем выполнения мероприятий по установленному плану мероприятий по реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Рязань на период до 2013 года (далее - План) согласно приложению к настоящей Программе. Отдельным приложением к Плану утверждены целевые индикаторы (показатели) эффективности исполнения Программы. Общую координацию реализации Программы осуществляет финансово-казначейское управление администрации города Рязани. Ответственные исполнители реализации Программы и выполнения мероприятий установлены Планом. Ответственные исполнители программных мероприятий представляют в финансово-казначейское управление администрации города Рязани отчет о выполнении мероприятий Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 10 февраля года, следующего за отчетным. Мониторинг реализации Программы будет предусматривать проведение поэтапной и итоговой оценки выполнения мероприятий и размещение на сайте администрации города Рязани соответствующих результатов. Приложение к Программе по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Рязань на период до 2013 года План мероприятий по реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Рязань на период до 2013 года Г———T——————————————————————————————————T———————————T——————————T————————————¬ |N |Наименование мероприятия |Ответствен-|Срок |Ожидаемый | |п/п| |ный | |результат | | | |исполнитель| | | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |1 | Обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета | +———+——————————————————————————————————————————————————————————————————————+ |1.1|Корректировка плана |Управление |IV квартал|Проект | | |стратегического развития города |экономики |2012 года |Решения | | |Рязани до 2020 года (в связи с |администра-| |Рязанской | | |подготовкой стратегии |ции города | |городской | | |социально-экономического развития |Рязани | |Думы | | |Рязанской области на период до |Структурные| | | | |2020 года) |подразделе-| | | | | |ния | | | | | |администра-| | | | | |ции города | | | | | |Рязани | | | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |1.2|Установление правовой нормы по |Финансово- |Не позднее|Проект | | |составлению и утверждению бюджета |казначейс- |1 июня |решения | | |города Рязани на трехлетний период|кое |2012 года |Рязанской | | | |управление | |городской | | | |администра-| |Думы "О | | | |ции города | |внесении | | | |Рязани | |изменений в | | | | | |Положение о | | | | | |бюджетном | | | | | |процессе в | | | | | |городе | | | | | |Рязани" | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |1.3|Составление, рассмотрение и |Финансово- |Не позднее|Проект | | |внесение в Рязанскую городскую |казначейс- |1 ноября |решения | | |Думу проекта решения Рязанской |кое |2012 года |Рязанской | | |городской Думы о бюджете города |управление |и далее |городской | | |Рязани на срок до трех лет |администра-|ежегодно |Думы | | |(очередной финансовый год и |ции города | | | | |плановый период) |Рязани | | | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |1.4|Совершенствование процесса |Финансово- |Не позднее|Завершение | | |формирования и порядка ведения |казначейс- |1 сентября|внедрения | | |реестра расходных обязательств |кое |2011 года |программного| | | |управление | |обеспечения | | | |администра-| |по | | | |ции города | |формированию| | | |Рязани | |реестра | | | | | |расходных | | | | | |обязательств| +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |1.5|Совершенствование организации и |Финансово- |Не позднее|Правовой акт| | |методологии прогнозирования |казначейс- |1 декабря |финансово- | | |кассового исполнения бюджета |кое |2011 года |казначейско-| | |города Рязани |управление | |го | | | |администра-| |управления | | | |ции города | |администра- | | | |Рязани | |ции города | | | | | |Рязани по | | | | | |порядку | | | | | |ведения | | | | | |кассового | | | | | |плана | | | | | |бюджета | | | | | |города | | | | | |Рязани | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |1.6|Проведение регулярной оценки |Финансово- |Ежемесячно|Аналитичес- | | |ожидаемого исполнения доходной |казначейс- | |кая таблица | | |части бюджета с целью анализа и |кое | | | | |оценки рисков неисполнения |управление | | | | |действующих бюджетных обязательств|администра-| | | | | |ции города | | | | | |Рязани | | | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |1.7|Анализ действующих ставок по |Управление |Не позднее|Аналитичес- | | |местным налогам, арендной плате за|экономики |1 сентября|кая записка,| | |землю и муниципальное имущество |администра-|2011 года |при | | | |ции города | |необходимос-| | | |Рязани | |ти правовые | | | |Управление | |акты | | | |земельных | |муниципаль- | | | |ресурсов и | |ного | | | |имуществен-| |образования | | | |ных | | | | | |отношений | | | | | |администра-| | | | | |ции города | | | | | |Рязани | | | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |1.8|Разработка муниципального |Управление |Не позднее|Муниципаль- | | |правового акта по порядку |экономики |1 июня |ный правовой| | |проведения оценки |администра-|2011 года |акт | | |социально-экономической |ции города | | | | |эффективности предоставленных и |Рязани | | | | |планируемых к предоставлению льгот| | | | | |по местным налогам | | | | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |1.9|Оценка социально - экономической |Управление |Ежегодно, |Аналитичес- | | |эффективности льгот по местным |экономики |не позднее|кая записка | | |налогам |администра-|1 августа | | | | |ции города | | | | | |Рязани | | | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |1.1|Оптимизация числа налоговых льгот |Управление |Не позднее|При | |0 |(по результатам мониторинга и |экономики |1 сентября|необходимос-| | |оценки эффективности) |администра-|2011 года |ти проект | | | |ции города | |решения | | | |Рязани | |Рязанской | | | | | |городской | | | | | |Думы | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |1.1|Мониторинг финансово-хозяйственной|Управление |Ежемесячно|Аналитичес- | |1 |деятельности муниципальных |экономики | |кая записка | | |предприятий города Рязани |администра-| | | | | |ции города | | | | | |Рязани | | | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |1.1|Оценка размера муниципального |Финансово- |Ежегодно |Пояснитель- | |2 |долга города Рязани |казначейс- | |ная записка | | | |кое | |к проекту | | | |управление | |бюджета | | | |администра-| |города | | | |ции города | |Рязани и | | | |Рязани | |отчету об | | | | | |исполнении | | | | | |бюджета | | | | | |города | | | | | |Рязани | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |1.1|Анализ состояния кредиторской |Структурные|Ежемесячно|Аналитичес- | |3 |задолженности муниципальных |подразделе-|, не |кая таблица | | |учреждений |ния |позднее 15| | | | |администра-|числа | | | | |ции города | | | | | |Рязани | | | | | |Финансово- | | | | | |казначейс- | | | | | |кое | | | | | |управление | | | | | |администра-| | | | | |ции города | | | | | |Рязани | | | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |1.1|Анализ состояния задолженности в |Отдел |Ежемесячно|Аналитичес- | |4 |бюджет города Рязани по |администри-|, не |кая записка | | |неналоговым доходам бюджета, |рования |позднее 15| | | |администрируемых администрацией |неналоговых|числа | | | |города Рязани |платежей | | | | | |управления | | | | | |экономики | | | | | |администра-| | | | | |ции города | | | | | |Рязани | | | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |2 | Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности | | | администрации города Рязани | +———+——————————————————————————————————————————————————————————————————————+ |2.1|Анализ действующих правовых актов,|Управление |Не позднее|При | | |регулирующих вопросы разработки и |экономики |1 марта |необходимос-| | |оценки эффективности долгосрочных |администра-|2012 года |ти правовой | | |и ведомственных целевых программ и|ции города | |акт о | | |внесение изменений в них в связи с|Рязани | |внесении | | |внедрением программно-целевого | | |изменений в | | |бюджетного планирования | | |действующие | | | | | |постановле- | | | | | |ния | | | | | |администра- | | | | | |ции города | | | | | |Рязани | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |2.2|Приведение долгосрочных и |Управление |По мере |Правовой акт| | |ведомственных целевых программ в |экономики |необходи- |о внесении | | |соответствие с действующими |администра-|мости |изменений в | | |правовыми актами, регулирующими |ции города | |действующие | | |вопросы разработки и оценки |Рязани | |постановле- | | |эффективности долгосрочных и |Структурные| |ния | | |ведомственных целевых программ |подразделе-| |администра- | | | |ния | |ции города | | | |администра-| |Рязани | | | |ции города | | | | | |Рязани | | | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |2.3|Внесение изменений в постановление|Финансово- |Не позднее|Внесение | | |администрации города Рязани, |казначейс- |1 июня |изменений в | | |регламентирующее процесс |кое |2012 года |постановле- | | |составления и утверждения бюджета |управление | |ние | | |города Рязани, закрепляющих нормы |администра-| |администра- | | |по формированию не менее 30% |ции города | |ции города | | |расходов бюджета в рамках |Рязани | |Рязани от | | |долгосрочных и ведомственных | | |28.06.2007 N| | |целевых программ. | | |2008 | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |2.4|Формирование не менее 30% расходов|Финансово- |Не позднее|Проект | | |бюджета города Рязани на 2013 год |казначейс- |15 октября|решения | | |в рамках долгосрочных и |кое |2012 года |Рязанской | | |ведомственных целевых программ. |управление | |городской | | | |администра-| |Думы | | | |ции города | | | | | |Рязани | | | | | |Управление | | | | | |экономики | | | | | |администра-| | | | | |ции города | | | | | |Рязани | | | | | |Структурные| | | | | |подразделе-| | | | | |ния | | | | | |администра-| | | | | |ции города | | | | | |Рязани | | | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |2.5|Оценка эффективности долгосрочных |Управление |Ежегодно |Аналитичес- | | |и ведомственных целевых программ |экономики |до 25 |кая записка | | |для использования в процессе |администра-|августа | | | |формирования бюджета и определения|ции города | | | | |предполагаемых объемов |Рязани | | | | |финансирования целевых программ | | | | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |2.6|Публикация на сайте администрации |Управление |По мере |Информация | | |города утвержденных долгосрочных и|экономики |необходи- |на сайте | | |ведомственных целевых программ и |администра-|мости. |администра- | | |результатов оценки их |ции города |Обновление|ции города | | |эффективности |Рязани |не реже 1 |Рязани | | | | |раза в год| | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |2.7|Разработка нормативного правового |Управление |Не позднее|Нормативный | | |акта, регламентирующего порядок |экономики |1 декабря |правовой акт| | |составления докладов о результатах|администра-|2011 года |администра- | | |и основных направлениях |ции города | |ции города | | |деятельности субъектов бюджетного |Рязани | |Рязани | | |планирования |Финансово- | | | | | |казначейс- | | | | | |кое | | | | | |управление | | | | | |администра-| | | | | |ции города | | | | | |Рязани | | | | | |Структурные| | | | | |подразделе-| | | | | |ния | | | | | |администра-| | | | | |ции города | | | | | |Рязани | | | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |2.8|Представление докладов о |Структурные|В сроки, |Доклады о | |. |результатах и основных |подразделе-|установле-|результатах | | |направлениях деятельности |ния |нные |и основных | | |субъектов бюджетного планирования |администра-|норматив- |направлениях| | | |ции города |ным |деятельности| | | |Рязани |правовым |субъектов | | | | |актом |бюджетного | | | | | |планирования| +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |3 |Повышение эффективности и качества предоставления муниципальных услуг | +———+——————————————————————————————————————————————————————————————————————+ |3.1|Анализ реестра муниципальных услуг|Управление |Не позднее|При | | |(работ) муниципального образования|экономики |1 июня |необходимос-| | |- городской округ город Рязань |администра-|2011 года |ти правовой | | | |ции города | |акт о | | | |Рязани | |внесении | | | |Структурные| |изменений в | | | |подразделе-| |действующие | | | |ния | |постановле- | | | |администра-| |ния | | | |ции города | |администра- | | | |Рязани | |ции города | | | | | |Рязани | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |3.2|Анализ сети муниципальных | | | | | |учреждений социальной сферы города| | | | | |Рязани в целях их оптимизации: | | | | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |3.2|- муниципальных дошкольных и |Управление |Не позднее|Аналитичес- | |.1 |общеобразовательных учреждений |образования|1 июня |кая записка | | | |и |2011 года | | | | |молодежной | | | | | |политики | | | | | |администра-| | | | | |ции города | | | | | |Рязани | | | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |3.2|- муниципальных учреждений системы|Управление |Не позднее|Аналитичес- | |.2 |здравоохранения |здравоохра-|1 июня |кая записка | | | |нения |2011 года | | | | |администра-| | | | | |ции города | | | | | |Рязани | | | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |3.2|- муниципальных учреждений |Управление |Не позднее|Аналитичес- | |.3 |дополнительного образования |по |1 июня |кая записка | | |физкультурно-спортивной |физической |2011 года | | | |направленности |культуре и | | | | | |массовому | | | | | |спорту | | | | | |администра-| | | | | |ции города | | | | | |Рязани | | | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |3.2|- муниципальных учреждений |Управление |Не позднее|Аналитичес- | |.4 |культуры |культуры |1 июня |кая записка | | | |администра-|2011 года | | | | |ции города | | | | | |Рязани | | | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |3.3|Принятие правовых актов, |Структурные|2011 год |Правовые | | |вытекающих из положений |подразделе-|(по |акты | | |Федерального закона от 08.05.2010 |ния |отдельному|администра- | | |N 83-ФЗ "О внесении изменений в |администра-|графику) |ции города | | |отдельные законодательные акты |ции города | |Рязани, | | |Российской Федерации в связи с |Рязани | |проекты | | |совершенствованием правового | | |нормативных | | |положения государственных | | |актов | | |(муниципальных) учреждений", в | | |Рязанской | | |рамках реализации Плана основных | | |городской | | |мероприятий администрации города | | |Думы | | |Рязани по реализации Федерального | | | | | |закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ | | | | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |3.4|Разработка проектов муниципальных |Структурные|Не позднее|Сводные | | |заданий и представление их сводных|подразделе-|20 августа|показатели | | |показателей в |ния |2011 года |проектов | | |финансово-казначейское управление |администра-| |муниципаль- | | |администрации города Рязани |ции города | |ных заданий | | | |Рязани | | | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |3.5|Утверждение и доведение до |Администра-|В течение |Правовые | | |муниципальных учреждений города |ция города |месяца |акты | | |Рязани муниципальных заданий и их |Рязани |после |администра- | | |финансового обеспечения |Структурные|утвержде- |ции города | | | |подразделе-|ния |Рязани | | | |ния |бюджета | | | | |администра-|города | | | | |ции города |Рязани | | | | |Рязани, в | | | | | |ведении | | | | | |которых | | | | | |находятся | | | | | |учреждения | | | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |3.6|Анализ действующих правовых актов,|Управление |Не позднее|При | | |регулирующих вопросы установления |экономики |1 сентября|необходимос-| | |стандартов качества муниципальных |администра-|2011 года |ти правовые | | |услуг |ции города | |акты о | | | |Рязани | |внесении | | | |Структурные| |изменений в | | | |подразделе-| |действующие | | | |ния | |постановле- | | | |администра-| |ния | | | |ции города | |администра- | | | |Рязани | |ции города | | | | | |Рязани, | | | | | |принятие | | | | | |новых | | | | | |постановле- | | | | | |ний | | | | | |администра- | | | | | |ции города | | | | | |Рязани | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |3.7|Анализ Положения о порядке |Управление |Не позднее|При | | |проведения оценки соответствия |экономики |1 сентября|необходимос-| | |качества фактически |администра-|2011 года |ти правовой | | |предоставляемых муниципальных |ции города | |акт о | | |услуг (работ) стандартам качества |Рязани | |внесении | | |муниципальных услуг (работ) города| | |изменений в | | |Рязани | | |действующие | | | | | |постановле- | | | | | |ния | | | | | |администра- | | | | | |ции города | | | | | |Рязани | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |3.8|Публикация в сети Интернет |Управление |2 раза в |Аналитичес- | | |результатов оценки соответствия |экономики |год |кая записка | | |качества фактически |администра-| | | | |предоставляемых муниципальных |ции города | | | | |услуг (работ) стандартам качества |Рязани | | | | |муниципальных услуг (работ) города| | | | | |Рязани | | | | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |3.9|Публикация в сети Интернет планов |Структурные|Ежегодно |Аналитичес- | | |финансово-хозяйственной |подразделе-| |кие записки | | |деятельности, годовой |ния | | | | |бухгалтерской отчетности, |администра-| | | | |муниципальных заданий и отчетов о |ции города | | | | |деятельности бюджетных и |Рязани, в | | | | |автономных учреждений города |ведении | | | | |Рязани, результатов оценки |которых | | | | |потребности в предоставлении |находятся | | | | |муниципальных услуг, о результатах|учреждения | | | | |мониторинга и контроля за | | | | | |исполнением муниципальных заданий | | | | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |3.1|Анализ действующих муниципальных |Управление |Июнь 2011 |При | |0 |правовых актов регулирующих |экономики |года |необходимос-| | |вопросы установления нормативов |администра-| |ти правовые | | |финансового обеспечения |ции города | |акты о | | |муниципальных услуг в социальной |Рязани | |внесении | | |сфере (методики расчета нормативов|Финансово- | |изменений в | | |финансового обеспечения |казначейс- | |действующие | | |муниципальных услуг и нормативы |кое | |постановле- | | |финансового обеспечения |управление | |ния | | |муниципальных услуг) |администра-| |администра- | | | |ции города | |ции города | | | |Рязани | |Рязани | | | |Структурные| | | | | |подразделе-| | | | | |ния | | | | | |администра-| | | | | |ции города | | | | | |Рязани, в | | | | | |ведении | | | | | |которых | | | | | |находятся | | | | | |учреждения | | | | | |социальной | | | | | |сферы | | | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |3.1|Анализ услуг в сфере |Управление |Май 2011 |Аналитичес- | |1 |благоустройства города на предмет |экономики |года |кая записка,| | |возможности и целесообразности |администра-| |при | | |внедрения нормативного |ции города | |необходимос-| | |финансирования |Рязани | |ти правой | | | |Управление | |акт | | | |благоуст- | |администра- | | | |ройства | |ции города | | | |города и | |Рязани | | | |дорожного | | | | | |хозяйства | | | | | |администра-| | | | | |ции города | | | | | |Рязани | | | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |3.1|Формирование проекта бюджета |Финансово- |Октябрь |Аналитичес- | |2 |города Рязани на 2012 год с учетом|казначейс- |2011 года |кие расчеты | | |проектов муниципальных заданий и |кое | |к проекту | | |утвержденных нормативов |управление | |бюджета | | |финансового обеспечения |администра-| |города | | |муниципальных услуг |ции города | |Рязани, | | | |Рязани | |сводные | | | |Структурные| |показатели | | | |подразделе-| |проектов | | | |ния | |муниципаль- | | | |администра-| |ных заданий | | | |ции города | | | | | |Рязани, в | | | | | |ведении | | | | | |которых | | | | | |находятся | | | | | |учреждения | | | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |4 |Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности| | | их обеспечения | +———+——————————————————————————————————————————————————————————————————————+ |4.1|Анализ функций и задач, |Управление |До 31 |Аналитичес- | | |выполняемых структурными |экономики |декабря |кая записка | | |подразделениями администрации |администра-|2011 года | | | |города Рязани |ции города | | | | | |Рязани | | | | | |Правовое | | | | | |управление | | | | | |аппарата | | | | | |администра-| | | | | |ции города | | | | | |Рязани | | | | | |Финансово- | | | | | |казначейс- | | | | | |кое | | | | | |управление | | | | | |администра-| | | | | |ции города | | | | | |Рязани | | | | | |Структурные| | | | | |подразделе-| | | | | |ния | | | | | |администра-| | | | | |ции города | | | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |4.2|Реализация долгосрочной целевой |Структурные|2011 - |Отчет о | | |программы "Совершенствование |подразделе-|2012 годы |выполнении | | |предоставления муниципальных услуг|ния | |мероприятий | | |в городе Рязани на 2010 - 2012 |администра-| |программы | | |годы" |ции города | | | | | |Рязани | | | | | |МБУ | | | | | |"Многофунк-| | | | | |циональный | | | | | |центр | | | | | |предостав- | | | | | |ления | | | | | |государст- | | | | | |венных и | | | | | |муниципаль-| | | | | |ных услуг | | | | | |города | | | | | |Рязани" | | | | | |Управление | | | | | |экономики | | | | | |администра-| | | | | |ции города | | | | | |Рязани | | | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |4.3|Реализация Плана мероприятий по |Структурные|2011 - |Отчет о | | |реализации Федерального закона от |подразделе-|2012 годы |реализации | | |27.07.2010 N 210-ФЗ "Об |ния |(по |Плана | | |организации предоставления |администра-|отдельному|мероприятий | | |государственных и муниципальных |ции города |графику) | | | |услуг" |Рязани | | | | | |МБУ | | | | | |"Многофунк-| | | | | |циональный | | | | | |центр | | | | | |предостав- | | | | | |ления | | | | | |государст- | | | | | |венных и | | | | | |муниципаль-| | | | | |ных услуг | | | | | |города | | | | | |Рязани" | | | | | |Управление | | | | | |экономики | | | | | |администра-| | | | | |ции города | | | | | |Рязани | | | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |4.4|Проведение антикоррупционной |Правовое |По мере |Заключения | | |экспертизы проектов нормативных |управление |поступле- | | | |правовых актов и нормативных |аппарата |ния | | | |правовых актов |администра-| | | | | |ции города | | | | | |Рязани | | | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |4.5|Разработка и утверждение Порядка |Финансово- |III |Постановле- | | |оценки качества финансового |казначейс- |квартал |ние | | |менеджмента, осуществляемого |кое |2012 года |администра- | | |главными распорядителями |управление | |ции города | | |(распорядителями) средств бюджета |администра-| |Рязани | | |города Рязани |ции города | | | | | |Рязани | | | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |4.6|Мониторинг расходов на содержание |Финансово- |Ежемесячно|Аналитичес- | | |органов муниципального управления |казначейс- | |кая таблица | | |города Рязани |кое | | | | | |управление | | | | | |администра-| | | | | |ции города | | | | | |Рязани | | | | | |Структурные| | | | | |подразделе-| | | | | |ния | | | | | |администра-| | | | | |ции города | | | | | |Рязани | | | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |4.7|Профессиональная переподготовка и |Отдел |Ежегодно, |Отчет о | | |повышение квалификации работников |кадровой |не позднее|переподгото-| | |администрации города Рязани |политики |25 декабря|вке и | | | |аппарата | |повышению | | | |администра-| |квалификации| | | |ции города | | | | | |Рязани | | | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |4.8|Разработка нормативов |Управление |Май 2011 |Проект | | |материально-технического |экономики |года |Решения | | |обеспечения органов местного |администра-| |Рязанской | | |самоуправления |ции города | |городской | | | |Рязани | |Думы | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |4.9|Инвентаризация имущества казны в |Управление |В рамках |Отчет об | | |целях оформления прав на объекты |земельных |реализации|оформлении | | |муниципальной собственности |ресурсов и |ведомстве-|прав на | | | |имуществен-|нных |объекты | | | |ных |программ в|муниципаль- | | | |отношений |сроки, |ной | | | |администра-|установле-|собственнос-| | | |ции города |нные |ти | | | |Рязани |распоряже-| | | | | |нием | | | | | |админист- | | | | | |рации | | | | | |города | | | | | |Рязани | | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |4.1|Внесение изменений в правовые акты|Управление |Не позднее|Проекты | |0 |по вопросам управления |земельных |1 сентября|муниципаль- | | |муниципальным имуществом |ресурсов и |2011 года |ных правовых| | | |имуществен-| |актов | | | |ных | | | | | |отношений | | | | | |администра-| | | | | |ции города | | | | | |Рязани | | | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |4.1|Разработка предложений по |Управление |Не позднее|Аналитичес- | |1 |повышению эффективности |земельных |1 сентября|кая записка | | |использования муниципального |ресурсов и |2011 года | | | |имущества |имуществен-| | | | | |ных | | | | | |отношений | | | | | |администра-| | | | | |ции города | | | | | |Рязани | | | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |4.1|Установление системы критериев для|Управление |Не позднее|Постановле- | |2 |сохранения муниципальных унитарных|экономики |1 декабря |ние | | |предприятий и долей муниципального|администра-|2011 года |администра- | | |образования в уставных капиталах |ции города | |ции города | | |организаций |Рязани | |Рязани | | | |Правовое | | | | | |управление | | | | | |аппарата | | | | | |администра-| | | | | |ции города | | | | | |Рязани | | | | | |Управление | | | | | |земельных | | | | | |ресурсов и | | | | | |имуществен-| | | | | |ных | | | | | |отношений | | | | | |администра-| | | | | |ции города | | | | | |Рязани | | | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |4.1|Анализ необходимости доработки |Управление |Не позднее|Аналитичес- | |3 |автоматизированной системы ведения|земельных |1 августа |кая записка | | |реестра муниципальной |ресурсов и |2011 года | | | |собственности |имуществен-| | | | | |ных | | | | | |отношений | | | | | |администра-| | | | | |ции города | | | | | |Рязани | | | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |4.1|Организация взаимодействия органа,|Управление |Не позднее|Постановле- | |4 |уполномоченного на осуществление |экономики |1 июня |ние | | |функций по размещению заказов на |администра-|2011 года |администра- | | |поставки товаров, выполнение |ции города | |ции города | | |работ, оказание услуг для |Рязани | |Рязани | | |муниципальных нужд муниципального |Правовое | | | | |образования - город Рязань и нужд |управление | | | | |бюджетных учреждений города Рязани|аппарата | | | | |с муниципальными заказчиками, |администра-| | | | |бюджетными учреждениями и |ции города | | | | |финансовым органом муниципального |Рязани | | | | |образования, разработка регламента|Финансово- | | | | |взаимодействия |казначейс- | | | | | |кое | | | | | |управление | | | | | |администра-| | | | | |ции города | | | | | |Рязани | | | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |4.1|Разработка положения о планирова- |Управление |Не позднее|Постановле- | |5 |нии размещения заказов на поставки|экономики |1 сентября|ние | | |товаров, выполнение работ, оказа- |администра-|2011 года |администра- | | |ние услуг для муниципальных нужд |ции города | |ции города | | |муниципального образования город |Рязани | |Рязани | | |Рязань и нужд бюджетных учреждений| | | | | |города Рязани, методики формирова-| | | | | |ния начальной (максимальной) цены | | | | | |контракта, порядка рассмотрения | | | | | |обращений об обоснованности нача- | | | | | |льной (максимальной) цены контрак-| | | | | |та при размещении заказов на пос- | | | | | |тавки товаров, выполнение работ, | | | | | |оказание услуг для муниципальных | | | | | |нужд муниципального образования | | | | | |город Рязань и нужд бюджетных уч- | | | | | |реждений города Рязани | | | | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |5. | Совершенствование муниципального финансового контроля и развитие | | | внутреннего финансового контроля | +———+——————————————————————————————————————————————————————————————————————+ |5.1|Утверждение внутриотраслевых |Структурные|4 квартал |Правовые | | |порядков по осуществлению функции |подразделе-|2012 года |акты | | |финансового контроля в отношении |ния | |администра- | | |подведомственных учреждений |администра-| |ции города | | | |ции города | |Рязани | | | |Рязани | | | | | |Финансово- | | | | | |казначейс- | | | | | |кое | | | | | |управление | | | | | |администра-| | | | | |ции города | | | | | |Рязани | | | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |6. | Развитие информационной системы управления муниципальными финансами | +———+——————————————————————————————————————————————————————————————————————+ |6.1|Совершенствование раздела "Бюджет"|Отдел |Не позднее|Ввод в | | |на официальном сайте администрации|автоматизи-|1 декабря |эксплуатацию| | |города Рязани |рованных |2012 года |обновленного| | | |средств и | |раздела на | | | |обработки | |официальном | | | |информации | |сайте | | | |и | |администра- | | | |управления | |ции города | | | |аппарата | |Рязани | | | |администра-| | | | | |ции города | | | | | |Рязани | | | | | |Финансово- | | | | | |казначейс- | | | | | |кое | | | | | |управление | | | | | |администра-| | | | | |ции города | | | | | |Рязани | | | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |6.2|Модернизация программного |Финансово- |2011 - |Ввод в | | |обеспечения по реализации |казначейс- |2012 годы |эксплуатацию| | |бюджетного процесса города Рязани |кое | |обновленного| | |(АС Бюджет, АС УРМ) |управление | |программного| | | |администра-| |обеспечения | | | |ции города | | | | | |Рязани | | | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |6.3|Публикация в печатных изданиях и |Отдел по |Ежекварта-|Публикация | | |сети Интернет отчетов об |связям со |льно |отчета | | |исполнении бюджета города Рязани |средствами | | | | | |массовой | | | | | |информации | | | | | |аппарата | | | | | |администра-| | | | | |ции города | | | | | |Рязани | | | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |7. | Повышение энергетической эффективности | +———+——————————————————————————————————————————————————————————————————————+ |7.1|Реализация программы |Управление |2011 - |Выполнение | | |энергосбережения и повышения |энергетики |2013 годы |программных | | |энергетической эффективности на |и | |мероприятий | | |территории муниципального |жилищно-ко-| | | | |образования |ммунального| | | | | |хозяйства | | | | | |администра-| | | | | |ции города | | | | | |Рязани | | | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |7.2|Мониторинг программы |Управление |Ежегодно, |Аналитичес- | | |энергосбережения и повышения |энергетики |до 1 |кая записка | | |энергетической эффективности на |и |сентября | | | |территории муниципального |жилищно-ко-| | | | |образования |ммунального| | | | | |хозяйства | | | | | |администра-| | | | | |ции города | | | | | |Рязани | | | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ |7.3|Мониторинг расходов учреждений |Структурные|Ежегодно, |Аналитичес- | | |бюджетной сферы на оплату |подразделе-|до 1 |кая записка | | |энергетических ресурсов в |ния |сентября | | | |соответствии с Федеральным законом|администра-| | | | |от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ |ции города | | | | |"Об энергосбережении и повышении |Рязани | | | | |энергетической эффективности и о | | | | | |внесении изменений в отдельные | | | | | |законодательные акты Российской | | | | | |Федерации" | | | | +———+——————————————————————————————————+———————————+——————————+————————————+ (В редакции Постановления Администрации г. Рязани от 06.10.2011 г. N 4325) Приложение к плану мероприятий по реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Рязань на период до 2013 года Целевые индикаторы (показатели) эффективности исполнения Программы по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Рязань на период до 2013 года Г————————————————————————————————T——————————T——————T———————————————————¬ |Наименование целевых индикаторов|Единицы |Значе-|Значения по годам | |и показателей |измерения |ние в +———————————————————+ | | |2010 |2011 |2012 |2013 | | | |году | | | | +————————————————————————————————+——————————+——————+—————+——————+——————+ |1. Формирование проекта бюджета |Календар- |На |на |на |на три| |города Рязани на три года |ный период|один |один |один |года | |(очередной финансовый год и | |год |год |год | | |плановый период) | | | | | | +————————————————————————————————+——————————+——————+—————+——————+——————+ |2. Доля расходов бюджета города |% |10,3 |11,6 |25 |30 | |Рязани, финансируемых в рамках | | | | | | |программно-целевого бюджетного | | | | | | |планирования | | | | | | +————————————————————————————————+——————————+——————+—————+——————+——————+ |3. Количество утвержденных |штук |23 |46 |46 |46 | |административных регламентов | | | | | | |предоставления муниципальных | | | | | | |услуг | | | | | | +————————————————————————————————+——————————+——————+—————+——————+——————+ |4. Количество муниципальных |штук |4 |30 |37 |46 | |услуг оказываемых в МФЦ | | | | | | +————————————————————————————————+——————————+——————+—————+——————+——————+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|