Расширенный поиск
Постановление Правительства Рязанской области от 13.04.2011 № 74РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 апреля 2011 г. N 74 Утратил силу - Постановление Правительства Рязанской области от 12.02.2014 г. N 33 Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексное развитие профессионального образования Рязанской области на 2011 - 2014 годы" (В редакции Постановлений Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. N 335; от 07.12.2011 г. N 407; от 28.03.2012 г. N 70; от 13.12.2012 г. N 373; от 27.03.2013 г. N 64; от 09.10.2013 г. N 300) В целях комплексного развития профессионального образования Рязанской области Правительство Рязанской области постановляет: 1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Комплексное развитие профессионального образования Рязанской области на 2011 - 2014 годы" согласно приложению. (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. N 335) 2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после официального опубликования Закона Рязанской области "О внесении изменений в Закон Рязанской области "Об областном бюджете на 2011 год", предусматривающего соответствующие источники финансирования. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области Е.Г. Цареву. (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 13.12.2012 г. N 373) Губернатор Рязанской области О.И.Ковалев Приложение к постановлению Правительства Рязанской области от 13 апреля 2011 г. N 74 Долгосрочная целевая программа "Комплексное развитие профессионального образования Рязанской области на 2011 - 2014 годы" Паспорт долгосрочной целевой программы "Комплексное развитие профессионального образования Рязанской области на 2011 - 2014 годы" Г----------------------T-------------------------------------------- |Наименование Программы|Долгосрочная целевая программа "Комплексное | | |развитие профессионального образования | | |Рязанской области на 2011 - 2014 годы" | | |(далее - Программа) | +----------------------+--------------------------------------------+ |Заказчик Программы |Министерство образования Рязанской области | +----------------------+--------------------------------------------+ |Разработчик Программы |Министерство образования Рязанской области | +----------------------+--------------------------------------------+ |Основание для |Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N | |разработки Программы |3266-1 "Об образовании"; | | |поручение Президента Российской Федерации от| | |09.09.2010 Пр-2663 по итогам совместного | | |заседания Государственного совета Российской| | |Федерации и Комиссии по модернизации и | | |технологическому развитию экономики России | | |31 августа 2010 г.; | | |постановление Правительства Рязанской | | |области от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении | | |Положения о порядке определения сроков | | |реализации и принятия решений о разработке | | |долгосрочных целевых программ, их оформления| | |и реализации в Рязанской области" | +----------------------+--------------------------------------------+ |Исполнители Программы |Министерство образования Рязанской области";| | |ОГБОУ ДПО "Рязанский институт развития | | |образования"; областные государственные | | |бюджетные образовательные учреждения | | |начального профессионального и среднего | | |профессионального образования (далее - | | |учреждения профессионального образования) | +----------------------+--------------------------------------------+ |Цель и задачи |Цель Программы - создание адаптивной к | | |внешним требованиям областной системы | | |профессионального образования для | | |обеспечения экономики Рязанской области | | |востребованными высококвалифицированными | | |кадрами. | | |Задачами Программы являются: | | |формирование эффективной | | |территориально-отраслевой организации | | |ресурсов сети учреждений профессионального | | |образования, ориентированной на потребности | | |перспективных региональных рынков труда и | | |всех категорий граждан; | | |повышение привлекательности программ | | |начального и среднего профессионального | | |образования по подготовке | | |высококвалифицированных кадров, | | |востребованных на региональном рынке труда; | | |создание сервисной структуры, обеспечивающей| | |устойчивое функционирование и развитие | | |системы профессионального образования | | |Рязанской области | +----------------------+--------------------------------------------+ |Целевые индикаторы и |Удельный вес учреждений профессионального | |показатели |образования, перешедших на новые федеральные| | |государственные образовательные стандарты; | | |доля учащейся молодежи, охваченной | | |программами начального и среднего | | |профессионального образования; | | |доля учащейся молодежи, охваченной | | |профориентационными программами; | | |доля выпускников очной формы обучения | | |учреждений профессионального образования, | | |трудоустроившихся не позднее 1 года после | | |обучения; | | |доля обучившихся по образовательным | | |программам, прошедшим | | |профессионально-общественную аккредитацию; | | |доля педагогических работников, прошедших | | |повышение квалификации в рамках | | |персонифицированного финансирования; | | |доля учреждений профессионального | | |образования, участвующих в | | |автоматизированном мониторинге деятельности | | |учреждений профессионального образования; | | |доля выпускников, прошедших сертификацию | | |квалификаций | | |доля занятого населения в возрасте от 25 до | | |до 65 лет, прошедшего повышения квалификации| | |и (или) профессиональную подготовку, в общей| | |численности занятого в области экономики на-| | |селения этой возрастной группы | +----------------------+--------------------------------------------+ |Срок реализации |2011 - 2014 годы | +----------------------+--------------------------------------------+ |Перечень основных |Создание условий в учреждениях | |мероприятий |профессионального образования для реализации| | |федеральных государственных образовательных | | |стандартов программ начального и среднего | | |профессионального образования, внедрения | | |современных образовательных технологий; | | |организация обучения по предпрофильным | | |программам и программам профессионального | | |обучения на базе учреждений | | |профессионального образования детей-сирот и | | |детей, оставшихся без попечения родителей, | | |проживающих в школах-интернатах и детских | | |домах; | | |создание ресурсных центров | | |электромеханического, металлообрабатывающего| | |и сварочного профиля на | | |базе учреждений профессионального | | |образования; | | |создание и организация работы региональной | | |стажировочной площадки на базе ОГБОУ СПО | | |"Техникум пищевой промышленности, | | |общественного питания и сервиса г. Рязани" | | |для обучения специалистов, обеспечивающих | | |совершенствование организации школьного | | |питания; | | |оснащение областных центров содействия | | |трудоустройству выпускников учреждений | | |профессионального образования на базе | | |областных государственных бюджетных | | |образовательных учреждений среднего | | |профессионального образования и установка | | |общероссийской программы автоматизированной | | |информационной системы содействия | | |трудоустройству; | | |проведение фестивалей, олимпиад, конкурсов, | | |выставок, мастер-классов, дней открытых | | |дверей в учреждениях профессионального | | |образования, осуществляющих подготовку | | |специалистов по востребованным направлениям | | |подготовки, в том числе информационная | | |поддержка мероприятий; | | |создание центра профессионального | | |образования на базе ОГБОУ ДПО "Рязанский | | |институт развития образования"; | | |приобретение электронных образовательных | | |ресурсов с целью реализации на базе ресурс- | | |ных центров учреждений профессионального | | |образования профессиональной подготовки, | | |переподготовки и повышения квалификации, | | |сертификации квалификации по основным нап- | | |равлениям экономики (строительство, агро- | | |промышленный комплекс, радиоэлектроника, | | |металлообработка) | +----------------------+--------------------------------------------+ |Объемы и источники |Финансирование осуществляется за счет | |финансирования |средств областного бюджета. Общий объем | | |финансирования мероприятий Программы на 2011| | |- 2014 годы составляет 22,119518 млн. | | |рублей, в том числе по годам: | | |2011 г. - 2,8 млн. рублей; | | |2012 г. - 3,4 млн. рублей; | | |2013 г. - 7,919518 млн. рублей; | | |2014 г. - 16,0 млн. рублей | +----------------------+--------------------------------------------+ |Ожидаемые конечные |Рост удельного веса учреждений | |результаты реализации |профессионального образования, перешедших на| |Программы и показатели|новые федеральные государственные | |социально-экономичес- |образовательные стандарты, с 75 до 100 | |кой эффективности |процентов от общего количества учреждений | | |профессионального образования; | | |увеличение доли учащейся молодежи, | | |охваченной программами начального и среднего| | |профессионального образования, с 35 до 36 | | |процентов от общего числа учащейся молодежи | | |в учреждениях профессионального образования | | |области; | | |увеличение доли учащейся молодежи, | | |охваченной профориентационными программами, | | |с 10 до 20 процентов от общего числа | | |школьников 9 - 11 классов и учреждений | | |профессионального образования; | | |увеличение доли выпускников очной формы | | |обучения учреждений профессионального | | |образования, трудоустроившихся не позднее 1 | | |года после обучения, с 74,8 до 82 процентов | | |от общего числа выпускников учреждений | | |профессионального образования; увеличение | | |доли обучившихся по образовательным | | |программам, прошедшим | | |профессионально-общественную аккредитацию, с| | |0 до 4 процентов от общего числа обучающихся| | |по программам профессионального образования;| | |увеличение количества ресурсных центров на | | |базе учреждений профессионального | | |образования; | | |увеличение доли учреждений профессионального| | |образования, участвующих в | | |автоматизированном мониторинге деятельности | | |учреждений профессионального образования, с | | |0 до 35 процентов от общего числа учреждений| | |профессионального образования; | | |увеличение доли выпускников, прошедших | | |сертификацию квалификаций, с 1 до 7 | | |процентов от общего числа выпускников, | | |прошедших государственную итоговую | | |аттестацию; | | |сетевое взаимодействие образовательных | | |учреждений в целях эффективного | | |использования ресурсов учреждений | | |профессионального образования; | | |создание условий для развития и модернизации| | |системы профориентации учащейся молодежи и | | |трудоустройства выпускников учреждений | | |профессионального образования; | | |создание методического комплекса для | | |перехода на новые федеральные | | |государственные образовательные стандарты и | | |использования современных образовательных | | |технологий в учебном процессе; | | |создание условий для организации прохождения| | |курсов повышения квалификации педагогических| | |работников на основе персонифицированного | | |финансирования; | | |создание условий для проведения мониторинга | | |деятельности учреждений профессионального | | |образования и исследований в области | | |профессионального образования, в том числе | | |трудоустройства выпускников; | | |создание и развитие системы | | |государственно-общественной аккредитации | | |образовательных программ, системы | | |сертификации квалификаций выпускников | | |учреждений профессионального образования | | |увеличение доли занятого населения в возрас-| | |те от 25 до 65 лет, прошедшего повышение | | |квалификации и (или) профессиональную подго-| | |товку, в общей численности занятого в облас-| | |ти экономики населения этой возрастной груп-| | |пы до 3,2% | +----------------------+--------------------------------------------+ (В редакции Постановлений Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. N 335; от 07.12.2011 г. N 407; от 28.03.2012 г. N 70; от 13.12.2012 г. N 373; от 27.03.2013 г. N 64; от 09.10.2013 г. N 300) 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом Основным условием усиления политической и экономической роли Рязанской области и повышения благосостояния ее населения является обеспечение роста конкурентоспособности региона. Главное конкурентное преимущество развитого региона тесно связано с возможностью развития его человеческого потенциала, которое во многом определяется состоянием системы профессионального образования. Профессиональное образование является источником обеспечения устойчивого экономического роста Рязанской области в средне- и долгосрочной перспективе. В Рязанской области система профессионального образования при переходе на новый этап развития столкнулась со следующими проблемами: - структура профессионального образования не полностью соответствует современным требованиям и инновационной экономике региона; - сеть учреждений профессионального образования не обеспечивает оптимальное использование имеющихся ресурсов на территории Рязанской области; - недостаточная информационная поддержка мероприятий, способствующих повышению привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда; - несовершенны механизмы, обеспечивающие научно-методическое, ресурсное обеспечение образовательной деятельности, повышение квалификации педагогических работников профессионального образования, в том числе государственно-общественную оценку качества профессионального образования; - отсутствует сервисная служба, обеспечивающая информационно-технологическое управление региональной системой профессионального образования, в том числе организацию региональных социологических опросов, мониторинговых исследований по вопросам деятельности учреждений профессионального образования. Обозначенные проблемы не позволяют учебным заведениям профессионального образования эффективно развиваться и обеспечивать дальнейшее инновационное развитие экономики Рязанской области. Цель политики модернизации профессионального образования региона в среднесрочной и долгосрочной перспективе состоит в обеспечении конкурентоспособности Рязанской области на уровне Российской Федерации. Указанная цель достижима, если в ближайшие годы обеспечить оптимальное соотношение затрат и качества в сфере профессионального образования. Для этого необходимо внедрить в систему профессионального образования новые организационно-экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств, повысить качество профессионального образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения, привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов, повысить его инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность. Задачи, направленные на обеспечение качества, доступности и эффективности профессионального образования, обозначены основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р), предложениями по развитию образования, изложенными в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, принятыми по итогам заседаний Государственного совета. Благодаря мерам, принятым в 2010 году в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие образования Рязанской области на 2010 - 2014 годы", создана база для решения новых задач, направленных на усиление роли профессионального образования в социально-экономическом развитии Рязанской области на основе определения стратегии ее развития, концентрации образовательных и иных ресурсов в решении общих задач инновационного развития региона. (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 28.03.2012 г. N 70) В настоящее время в системе профессионального образования Рязанской области идут системные изменения, направленные на обеспечение его соответствия, как требованиям инновационной экономики, так и запросам общества. В рамках ряда долгосрочных целевых программ предусмотрены мероприятия по созданию условий для инновационного развития профессионального образования Рязанской области: - долгосрочная целевая программа "Развитие образования Рязанской области на 2010 - 2014 годы", включающая подпрограммы: "Одаренные дети", "Комплексная безопасность образовательного учреждения", "Развитие начального и среднего профессионального образования Рязанской области" (утверждена постановлением Правительства Рязанской области от 21.10.2009 N 295); (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 28.03.2012 г. N 70) - долгосрочная целевая программа "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Рязанской области (2011 - 2014 годы)" (утверждена постановлением Правительства Рязанской области от 27.10.2010 N 257); (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 28.03.2012 г. N 70) - долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Рязанской области на 2011 - 2014 годы" (утверждена постановлением Правительства Рязанской области от 01.12.2010 N 308); (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 28.03.2012 г. N 70) - долгосрочная целевая программа "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Рязанской области на 2011 - 2013 годы" (утверждена постановлением Правительства Рязанской области от 17.11.2010 N 294). В связи с появлением новых требований и перспектив развития профессионального образования, а также в целях выполнения поручения Президента Российской Федерации Д.А.Медведева по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России 31 августа 2010 г., органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо обеспечить разработку региональных комплексных программ развития профессионального образования. Реализация поставленных в Программе стратегической цели и задач требует применения эффективных механизмов и методов, направленных на создание целостной системы профессионального образования в Рязанской области. Предусматривается реструктуризация государственных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, трансформация организационно-правовой структуры государственного сектора профессионального образования, совершенствование системы профориентации и содействия трудоустройству выпускников, внедрение новых механизмов, способствующих повышению привлекательности и качества профессионального образования региона. Использование программно-целевого метода для решения проблем модернизации профессионального образования региона направлено на создание условий для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами региональной государственной политики в сфере профессионального образования в условиях бюджетных ограничений. Программа как организационная основа региональной государственной политики в сфере профессионального образования представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях профессионального образования, системе управления, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах. Автономное развитие каждого из этих элементов не позволит поднять сферу профессионального образования на соответствующий уровень. Реализация мероприятий Программы носит межотраслевой характер и направлена на все субъекты профессионального образования Рязанской области, что позволит проводить единую государственную политику в области профессионального образования, обеспечит иное качество профессионального образования, формирование единого образовательного и информационного пространства. Решение задач Программы невозможно осуществить в рамках текущего финансирования, направленного исключительно на обеспечение деятельности учреждений профессионального образования. Реализация с помощью программно-целевого метода комплекса мероприятий, затрагивающих систему профессионального образования в целом, предусматривает создание централизованных механизмов их координации и распространения на региональном уровне, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений в профессиональном образовании. 2. Цели и задачи реализации Программы Цель Программы - создание адаптивной к внешним требованиям областной системы профессионального образования для обеспечения экономики Рязанской области востребованными высококвалифицированными кадрами. Для достижения цели должны быть решены следующие задачи: формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов сети учреждений профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных региональных рынков труда и всех категорий граждан; повышение привлекательности программ начального и среднего профессионального образования по подготовке высококвалифицированных кадров, востребованных на региональном рынке труда; создание сервисной структуры, обеспечивающей устойчивое функционирование и развитие системы профессионального образования Рязанской области. 3. Сроки реализации Программы Реализация Программы осуществляется в 2011 - 2013 г.г. 4. Ресурсное обеспечение Программы Реализация Программы предусматривает финансирование мероприятий за счет средств областного бюджета. Общий объем средств на реализацию программных мероприятий составляет 22,119518 млн. рублей, из них: (В редакции Постановлений Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. N 335; от 07.12.2011 г. N 407; от 09.10.2013 г. N 300) 2011 г. - 2,8 млн. рублей 2012 г. - 3,4 млн. рублей (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 07.12.2011 г. N 407) 2013 г. - 7,919518 млн. рублей (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 09.10.2013 г. N 300) 2014 г. - 16,0 млн. рублей. (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. N 335) Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению. Предоставление субсидий областным государственным бюджетным образовательным учреждениям на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с порядком определения объема и условий предоставления из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Рязанской области и государственным автономным учреждениям Рязанской области субсидий на иные цели, утвержденным постановлением Правительства Рязанской области от 07 марта 2012 г. N 38. (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 28.03.2012 г. N 70) 5. Система программных мероприятий Г--T------------------------------T-------------T---------------T-----------------------------T------------------------¬ |N |Программные мероприятия, |Главные |Источник |Объемы финансирования |Ожидаемый результат | |п/|обеспечивающие выполнение |распорядители|финансирования |(млн. руб.) | | |п |задачи | | +-----------------------------+ | | | | | |всего |в том числе по годам | | | | | | | +----------------------+ | | | | | | |2011 |2012 |2013|2014 | | +--+------------------------------+-------------+---------------+------+-----+-----+----+-----+------------------------+ |1 |2 |3 |4 |5 |6 | |8 |9 |10 | +--+------------------------------+-------------+---------------+------+-----+-----+----+-----+------------------------+ |1.|Задача 1. Формирование |министерство |областной |18,5 |0,5 |3,2 |7,8 |7,0 |рост удельного веса | | |эффективной |образования |бюджет | | | | | |учреждений | | |территориально-отраслевой |Рязанской | | | | | | |профессионального | | |организации ресурсов сети |области | | | | | | |образования, перешедших | | |учреждений профессионального | | | | | | | |на новые федеральные | | |образования, ориентированной | | | | | | | |государственные | | |на потребности перспективных | | | | | | | |образовательные | | |региональных рынков труда и | | | | | | | |стандарты, с 75 до | | |всех категорий граждан, в том | | | | | | | |100 процентов от общего | | |числе: | | | | | | | |количества учреждений | | | | | | | | | | |профессионального | | | | | | | | | | |образования; сетевое | | | | | | | | | | |взаимодействие | | | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | | | |учреждений в целях | | | | | | | | | | |эффективного | | | | | | | | | | |использования ресурсов | | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | | |профессионального | | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | | |увеличение доли занятого| | | | | | | | | | |населения в возрасте от | | | | | | | | | | |25 до 65 лет, прошедшего| | | | | | | | | | |повышение квалификации и| | | | | | | | | | |(или) профессиональную | | | | | | | | | | |подготовку, в общей чис-| | | | | | | | | | |ленности занятого в об- | | | | | | | | | | |ласти экономики населе- | | | | | | | | | | |ния этой возрастной | | | | | | | | | | |группы до 3,2% | +--+------------------------------+-------------+---------------+------+-----+-----+----+-----+------------------------+ |1.|Приобретение оборудования |министерство |областной |2,8 |- |- |2,8 |- | | |1.|(учебного, учебно-лабораторно-|образования |бюджет | | | | | | | | |го и учебно-производственного)|Рязанской | | | | | | | | | |, программного обеспечения с |области | | | | | | | | | |целью внедрения современных | | | | | | | | | | |образовательных технологий, | | | | | | | | | | |создания условий в образова- | | | | | | | | | | |тельных учреждениях среднего | | | | | | | | | | |профессионального образования | | | | | | | | | | |для реализации федеральных го-| | | | | | | | | | |сударственных образовательных | | | | | | | | | | |стандартов, в том числе: | | | | | | | | | | |Субсидии областным государст- |министерство |областной |2,8 |- |- |2,8 |- | | | |венными бюджетным образовате- |образования |бюджет | | | | | | | | |льным учреждениям на иные цели|Рязанской об-| | | | | | | | | | |ласти | | | | | | | | +--+------------------------------+-------------+---------------+------+-----+-----+----+-----+------------------------+ |1.|Приобретение оборудования |министерство |областной |0,5 |- |- |0,5 |- | | |2.|(учебного, учебно-лабораторно-|образования |бюджет | | | | | | | | |го и учебно-производственного)|Рязанской | | | | | | | | | |для осуществления профессиона-|области | | | | | | | | | |льной подготовки и обучения по| | | | | | | | | | |программам среднего профессио-| | | | | | | | | | |нального образования на базе | | | | | | | | | | |образовательных учреждений | | | | | | | | | | |среднего профессионального об-| | | | | | | | | | |разования детей-сирот и детей,| | | | | | | | | | |оставшихся без попечения роди-| | | | | | | | | | |телей, проживающих в школах | | | | | | | | | | |интернатах и детских домах, в | | | | | | | | | | |том числе: | | | | | | | | | | |Субсидии областным государст- |министерство |областной |0,5 |- |- |0,5 |- | | | |венными бюджетным образовате- |образования |бюджет | | | | | | | | |льным учреждениям на иные цели|Рязанской об-| | | | | | | | | | |ласти | | | | | | | | +--+------------------------------+-------------+---------------+------+-----+-----+----+-----+------------------------+ |1.|Создание ресурсных центров |министерство |областной |14,7 |- |3,2 |5,0 |6,5 | | |3.|электромеханического, |образования |бюджет | | | | | | | | |металлообрабатывающего и |Рязанской | | | | | | | | | |сварочного профиля на базе |области | | | | | | | | | |учреждений начального и | | | | | | | | | | |среднего профессионального | | | | | | | | | | |образования, в том числе: | | | | | | | | | +--+------------------------------+-------------+---------------+------+-----+-----+----+-----+------------------------+ | |ОГБОУ НПО "Профессиональное |министерство |областной |3,2 |- |3,2 |- |- | | | |училище N 10 г. Рязани" |образования |бюджет | | | | | | | | | |Рязанской | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | +--+------------------------------+-------------+---------------+------+-----+-----+----+-----+------------------------+ | |Субсидии областным |министерство |областной |11,5 |- |- |5,0 |6,5 | | | |государственным бюджетным |образования |бюджет | | | | | | | | |образовательным учреждениям на|Рязанской | | | | | | | | | |иные цели |области | | | | | | | | +--+------------------------------+-------------+---------------+------+-----+-----+----+-----+------------------------+ |1.|Создание и организация работы |министерство |областной |0,5 |0,5 |- |- |- | | |4.|региональной стажировочной |образования |бюджет | | | | | | | | |площадки на базе ОГБОУ СПО |Рязанской | | | | | | | | | |"Техникум пищевой |области | | | | | | | | | |промышленности, общественного | | | | | | | | | | |питания и сервиса г. Рязани" | | | | | | | | | | |для обучения специалистов, | | | | | | | | | | |обеспечивающих | | | | | | | | | | |совершенствование организации | | | | | | | | | | |школьного питания | | | | | | | | | +--+------------------------------+-------------+---------------+------+-----+-----+----+-----+------------------------+ |2.|Задача 2. Повышение |министерство |областной |1,2 |0,3 |0,2 |0,11|0,5 |увеличение доли учащейся| | |привлекательности программ |образования |бюджет | | | |9518| |молодежи, охваченной | | |начального и среднего |Рязанской | | | | | | |программами начального и| | |профессионального образования |области | | | | | | |среднего | | |по подготовке | | | | | | | |профессионального | | |высококвалифицированных | | | | | | | |образования, с 35 до | | |кадров, востребованных на | | | | | | | |36 процентов от общего | | |региональном рынке труда, в | | | | | | | |числа учащейся молодежи | | |том числе: | | | | | | | |в учреждениях | | | | | | | | | | |профессионального | | | | | | | | | | |образования | +--+------------------------------+-------------+---------------+------+-----+-----+----+-----+------------------------+ |2.|Проведение фестивалей, |министерство |областной |1,2 |0,3 |0,2 |0,2 |0,5 | | |1.|олимпиад, конкурсов, выставок,|образования |бюджет | | | | | | | | |мастер-классов, дней открытых |Рязанской | | | | | | | | | |дверей, совещаний и "круглых |области | | | | | | | | | |столов" в учреждениях | | | | | | | | | | |профессионального образования,| | | | | | | | | | |осуществляющих подготовку | | | | | | | | | | |специалистов по востребованным| | | | | | | | | | |направлениям подготовки, в том| | | | | | | | | | |числе информационная поддержка| | | | | | | | | | |мероприятий | | | | | | | | | +--+------------------------------+-------------+---------------+------+-----+-----+----+-----+------------------------+ |3.|Задача 3. Создание сервисной |министерство |областной |2,5 |2,0 |- |- |0,5 |увеличение доли | | |структуры, обеспечивающей |образования |бюджет | | | | | |учреждений | | |устойчивое функционирование и |Рязанской | | | | | | |профессионального | | |развитие системы |области | | | | | | |образования, участвующих| | |профессионального образования | | | | | | | |в автоматизированном | | |Рязанской области, в том | | | | | | | |мониторинге деятельности| | |числе: | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | | |профессионального | | | | | | | | | | |образования, с 0 до | | | | | | | | | | |35 процентов от общего | | | | | | | | | | |числа учреждений | | | | | | | | | | |профессионального | | | | | | | | | | |образования; создание и | | | | | | | | | | |развитие системы | | | | | | | | | | |государственной | | | | | | | | | | |аккредитации | | | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | | | |программ, системы | | | | | | | | | | |сертификации | | | | | | | | | | |квалификаций выпускников| | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | | |профессионального | | | | | | | | | | |образования | +--+------------------------------+-------------+---------------+------+-----+-----+----+-----+------------------------+ |3.|Создание центра |министерство |областной |2,0 |2,0 |- |- |- | | |1.|профессионального образования |образования |бюджет | | | | | | | | |на базе ОГБОУ ДПО "Рязанский |Рязанской | | | | | | | | | |институт развития образования"|области | | | | | | | | +--+------------------------------+-------------+---------------+------+-----+-----+----+-----+------------------------+ |3.|Приобретение электронных |министерство |областной |0,5 |- |- |- |0,5 | | |2.|образовательных ресурсов с |образования |бюджет | | | | | | | | |целью реализации на базе |Рязанской | | | | | | | | | |ресурсных центров учреждений |области | | | | | | | | | |профессионального образования | | | | | | | | | | |профессиональной подготовки, | | | | | | | | | | |переподготовки и повышения | | | | | | | | | | |квалификации, сертификации | | | | | | | | | | |квалификации по основным | | | | | | | | | | |направлениям экономики | | | | | | | | | | |(строительство, | | | | | | | | | | |агропромышленный комплекс, | | | | | | | | | | |радиоэлектроника, | | | | | | | | | | |металлообработка), в том | | | | | | | | | | |числе: | | | | | | | | | +--+------------------------------+-------------+---------------+------+-----+-----+----+-----+------------------------+ | |Субсидии областным |министерство |областной |0,5 |- |- |- |0,5 | | | |государственным бюджетным |образования |бюджет | | | | | | | | |образовательным учреждениям на|Рязанской | | | | | | | | | |иные цели |области | | | | | | | | +--+------------------------------+-------------+---------------+------+-----+-----+----+-----+------------------------+ | |Итого | | |22,2 |2,8 |3,4 |8,0 |7,919| | | | | | | | | | |518 | | +--+------------------------------+-------------+---------------+------+-----+-----+----+-----+------------------------+ (В редакции Постановлений Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. N 335; от 07.12.2011 г. N 407; от 28.03.2012 г. N 70; от 13.12.2012 г. N 373; от 09.10.2013 г. N 300) 6. Система управления реализацией Программы Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком. Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование денежных средств, выделяемых на выполнение Программы. Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, является министерство образования Рязанской области. Главный распорядитель: несет ответственность за реализацию мероприятий Программы, достижение конечных результатов ее реализации, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделенных на выполнение Программы; ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств уточняет состав исполнителей и затраты по мероприятиям Программы, а также при необходимости вносит в министерство финансов Рязанской области и Правительство Рязанской области предложения о корректировке Программы либо прекращении ее выполнения; осуществляет реализацию мероприятий Программы, в отношении которых он является исполнителем. Исполнители Программы: в качестве государственного заказчика заключают государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных Программой, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; осуществляют реализацию мероприятий Программы, в отношении которых они являются исполнителями; представляют заказчику Программы ежеквартально и по итогам года информацию, которая должна содержать: - общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям; - соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году; - степень охвата программными мероприятиями проблемного направления; - результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач; - при несвоевременном выполнении мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения; - соответствие целевых показателей (индикаторов), достигнутых в отчетном году, целевым показателям (индикаторам), утвержденным Программой; - меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей; представляют по запросу главного распорядителя копии актов выполненных работ, оказания услуг и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным контрактам (договорам) в рамках реализации Программы. С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиком Правительство Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета осуществляют Рязанская областная Дума, Контрольно-счетная палата Рязанской области, министерство финансов Рязанской области, министерство региональной безопасности и контроля Рязанской области. (В редакции Постановлений Правительства Рязанской области от 28.03.2012 г. N 70; от 27.03.2013 г. N 64) 7. Состав и сроки представления отчетности Заказчик Программы направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию об итогах реализации Программы, информацию об эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2, 5.4 Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 08 октября 2008 г. N 248. (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 13.12.2012 г. N 373) 8. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей Программы, которая приведена в приложении к Программе. 9. Оценка социально-экономической эффективности Программы Основные результаты образовательной деятельности выражаются в отлаженном социальном эффекте, проявляются в увеличении интеллектуального и социально-экономического потенциала и сказываются на модернизации системы регионального профессионального образования и всего общества в целом. Ожидаемые результаты представлены количественно измеримыми целевыми индикаторами и показателями (приведены в приложении к настоящей Программе) и следующими показателями эффективности от реализации мероприятий, которые не могут быть представлены в количественном эквиваленте: - сетевое взаимодействие образовательных учреждений в целях эффективного использования ресурсов учреждений профессионального образования; - создание условий для развития и модернизации системы профориентации учащейся молодежи и трудоустройства выпускников образовательных учреждений; - создание методического комплекса для перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты и использование современных образовательных технологий в учебном процессе; - создание условий для организации прохождения курсов повышения квалификации педагогических работников на основе персонифицированного финансирования; - создание условий для проведения мониторинга деятельности учреждений и исследований в области профессионального образования, в том числе трудоустройства выпускников; - создание и развитие системы государственно-общественной аккредитации образовательных программ, системы сертификации квалификаций выпускников профессиональных образовательных учреждений. Приложение к долгосрочной целевой программе "Комплексное развитие профессионального образования Рязанской области на 2011 - 2014 годы Система целевых индикаторов и показателей Программы в сравнении с показателями 2010 года Г———————————————————————T—————————————————————T———————————————————————————————¬ |Целевой индикатор |Единица измерения |Показатели | | | +———————————————————————————————+ | | |2010 |2011 |2012 |2013 |2014| | | |год |год |год |год |год | +———————————————————————+—————————————————————+—————+——————+—————+———————+————+ |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 | +———————————————————————+—————————————————————+—————+——————+—————+———————+————+ |Удельный вес учреждений|процент от общего |75 |100 |- |- |- | |профессионального |количества учреждений| | | | | | |образования, перешедших|начального и среднего| | | | | | |на новые федеральные |профессионального | | | | | | |государственные |образования | | | | | | |образовательные | | | | | | | |стандарты | | | | | | | +———————————————————————+—————————————————————+—————+——————+—————+———————+————+ |Доля учащейся молодежи,|процент обучающихся |35 |35 |35,5 |36 |36 | |охваченной программами |от общего числа | | | | | | |начального и среднего |учащейся молодежи в | | | | | | |профессионального |учреждениях | | | | | | |образования |профессионального | | | | | | | |образования области | | | | | | +———————————————————————+—————————————————————+—————+——————+—————+———————+————+ |Доля учащейся молодежи,|процент учащихся от |10 |15 |17 |19 |20 | |охваченной |общего числа | | | | | | |профориентационными |школьников 9 - 11 | | | | | | |программами |классов | | | | | | +———————————————————————+—————————————————————+—————+——————+—————+———————+————+ |Доля выпускников очной |процент |74,8 |75 |78 |80 |82 | |формы обучения |трудоустроившихся от | | | | | | |учреждений |общего числа | | | | | | |профессионального |выпускников | | | | | | |образования, |профессионального | | | | | | |трудоустроившихся не |образования | | | | | | |позднее 1 года после | | | | | | | |обучения | | | | | | | +———————————————————————+—————————————————————+—————+——————+—————+———————+————+ |Доля обучившихся по |процент обучающихся |0 |0 |3 |4 |4 | |образовательным |от общего числа | | | | | | |программам, прошедшим |обучающихся по | | | | | | |профессионально-общест-|программам | | | | | | |венную аккредитацию |профессионального | | | | | | | |образования | | | | | | +———————————————————————+—————————————————————+—————+——————+—————+———————+————+ |Доля педагогических |доля педагогических |0 |0 |20 |30 |40 | |работников, прошедших |работников от общего | | | | | | |повышение квалификации |числа педагогических | | | | | | |в рамках |работников учреждений| | | | | | |персонифицированного |профессионального | | | | | | |финансирования |образования | | | | | | +———————————————————————+—————————————————————+—————+——————+—————+———————+————+ |Доля учреждений |процент учреждений, |0 |0 |25 |28 |35 | |профессионального |участвующих в | | | | | | |образования, |мониторинге, от | | | | | | |участвующих в |общего числа | | | | | | |автоматизированном |учреждений | | | | | | |мониторинге |профессионального | | | | | | |деятельности учреждений|образования | | | | | | |профессионального | | | | | | | |образования | | | | | | | +———————————————————————+—————————————————————+—————+——————+—————+———————+————+ |Доля выпускников, |процент выпускников |1 |1 |4 |5 |7 | |прошедших сертификацию |от общего числа | | | | | | |квалификации |прошедших | | | | | | | |государственную | | | | | | | |итоговую аттестацию | | | | | | +———————————————————————+—————————————————————+—————+——————+—————+———————+————+ |Доля занятого населения|процент |2,8 |2.9 |3,0 |3,1 |3,2 | |в возрасте от 25 до 65 | | | | | | | |лет, прошедшего повыше-| | | | | | | |ние квалификации и (или| | | | | | | |) профессиональную под-| | | | | | | |готовку, в общей числе-| | | | | | | |нности занятого в обла-| | | | | | | |сти экономики населения| | | | | | | |этой возрастной группы | | | | | | | +———————————————————————+—————————————————————+—————+——————+—————+———————+————+ (В редакции Постановлений Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. N 335; от 13.12.2012 г. N 373; от 27.03.2013 г. N 64) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|