Расширенный поиск
Постановление Правительства Рязанской области от 29.10.2014 № 307РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 октября 2014 г. N 307 Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие информационного общества, инновационной деятельности и промышленности (2015 - 2020 годы)" Правительство Рязанской области постановляет: 1. Утвердить государственную программу Рязанской области "Развитие информационного общества, инновационной деятельности и промышленности (2015 - 2020 годы)" согласно приложению. 2. Признать утратившим силу:
постановление Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 г. N 354 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства (2014 - 2020 годы)"; постановление Правительства Рязанской области от 04 апреля 2014 г. N 84 "О внесении изменений в постановление Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 г. N 354 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие информационного
общества и формирование электронного правительства (2014 - 2020 годы)"; постановление Правительства Рязанской области от 25 июня 2014 г. N 171 "О внесении изменений в постановление Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 г. N 354 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства (2014 - 2020 годы)"; постановление Правительства Рязанской области от 24 сентября 2014 г. N 265 "О внесении изменений в постановление Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 г. N 354 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие информационного
общества и формирование электронного правительства (2014 - 2020 годы)". 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области, руководителя аппарата Правительства Рязанской области С.А. Самохина. Губернатор Рязанской области О.И. Ковалев Приложение к постановлению Правительства Рязанской области от 29 октября 2014 г. N 307 Государственная программа Рязанской области "Развитие информационного общества, инновационной деятельности и промышленности (2015 - 2020 годы)" Паспорт государственной программы Рязанской области |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Наименование Программы|Государственная программа Рязанской области |
| |"Развитие информационного общества, инновационной | | |деятельности и промышленности (2015 - 2020 годы)" | | |(далее - Программа) | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Заказчик Программы |Министерство промышленности, инновационных и | | |информационных технологий Рязанской области | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Разработчик Программы |Министерство промышленности, инновационных и |
| |информационных технологий Рязанской области | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Основание для |Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об |
|разработки Программы |организации предоставления государственных и | | |муниципальных услуг"; | | |Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об |
| |обеспечении доступа к информации о деятельности | | |государственных органов и органов местного | | |самоуправления"; | | |Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об |
| |информации, информационных технологиях и о защите | | |информации"; | | |Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О | | |персональных данных"; | | |Закон Рязанской области от 03 ноября 2009 года | | |N 135-ОЗ "Об обеспечении доступа к информации о | | |деятельности государственных органов Рязанской | | |области"; | | |Закон Рязанской области от 09 ноября 2012 года | | |N 85-ОЗ "О государственной поддержке инновационной | | |деятельности в Рязанской области"; | | |Закон Рязанской области от 17 октября 2007 года | | |N 137-ОЗ "О науке и научно-технической деятельности |
| |в Рязанской области"; | | |Закон Рязанской области от 10 августа 2006 года | | |N 90-ОЗ "Об основах промышленной политики Рязанской | | |области"; | | |постановление Правительства Рязанской области от 10 | | |июля 2013 г. N 189 "О государственных программах | | |Рязанской области"; | | |постановление Правительства Рязанской области от 21 | | |января 2009 г. N 12 "Об утверждении положения о | | |министерстве промышленности, инновационных и | | |информационных технологий Рязанской области"; | | |распоряжение Правительства Российской Федерации от 8|
| |декабря 2011 г. N 2227-р "Об утверждении Стратегии | | |инновационного развития Российской Федерации на | | |период до 2020 года"; | | |распоряжение Правительства Рязанской области от 12 | | |апреля 2013 г. N 172-р "О создании государственного |
| |казенного учреждения Рязанской области "Центр | | |информационных технологий Рязанской области"; | | |приказ министерства имущественных и земельных | | |отношений Рязанской области и министерства | | |промышленности, инновационных и информационных | | |технологий Рязанской области от 22 июля 2013 года | | |N 522-р/156 "Об утверждении Устава государственного |
| |казенного учреждения Рязанской области "Центр | | |информационных технологий Рязанской области" | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Исполнители Программы |Министерство промышленности, инновационных и |
| |информационных технологий Рязанской области (далее -|
| |Минпром Рязанской области), министерство труда и | | |занятости населения Рязанской области (далее - МТЗН |
| |Рязанской области), министерство социальной защиты | | |населения Рязанской области (далее - Минсоцзащиты | | |Рязанской области), министерство сельского хозяйства|
| |и продовольствия Рязанской области (далее - | | |Минсельхозпрод Рязанской области), министерство | | |образования Рязанской области, министерство культуры|
| |и туризма Рязанской области, главное архивное | | |управление Рязанской области (далее - ГАУРО), | | |главное управление записи актов гражданского | | |состояния Рязанской области (далее - главное | | |управление ЗАГС Рязанской области), главное | | |управление "Региональная энергетическая комиссия" | | |Рязанской области (далее - ГУ РЭК Рязанской | | |области), государственное казенное учреждение | | |Рязанской области "Центр информационных технологий | | |Рязанской области" (далее - ГКУ); государственные | | |автономные и бюджетные учреждения Рязанской области |
| |(по соглашению) | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Цели и задачи |Цели Программы: | |Программы |- совершенствование деятельности органов | | |государственной власти Рязанской области на основе | | |использования современных | | |информационно-коммуникационных технологий, в том | | |числе при предоставлении государственных и | | |муниципальных услуг в электронном виде; | | |- создание благоприятных условий, способствующих | | |активизации научно-технической и инновационной | | |деятельности, ее популяризации; | | |создание благоприятных условий для технического и | | |технологического перевооружения, модернизации и | | |стабильного развития конкурентоспособных | | |промышленных производств Рязанской области; | | |создание оптимальных условий по обеспечению | | |реализации Программы | | |Задачи Программы: | | |- перевод услуг в электронный вид; | | |- организация межведомственного электронного | | |взаимодействия; | | |- создание инфраструктуры и организация | | |информационной безопасности; | | |- информационное обеспечение научно-технической и | | |инновационной деятельности; | | |- государственная поддержка научно-технической и | | |инновационной деятельности; | | |- оказание содействия крупным и средним субъектам | | |промышленной деятельности Рязанской области в | | |привлечении внебюджетных финансовых средств для | | |технического и технологического перевооружения, | | |реконструкции, модернизации производства и освоения |
| |выпуска новой конкурентоспособной продукции; | | |- разработка и внедрение современных лазерных | | |технологий на предприятиях Рязанской области; | | |- повышение престижности рабочих профессий в | | |Рязанской области; | | |- обеспечение условий для осуществления Минпромом | | |Рязанской области исполнительно-распорядительной | | |деятельности на территории Рязанской области в | | |сферах промышленности, инвестиций, инноваций, связи,|
| |наукоемких и информационных технологий; | | |- обеспечение условий для осуществления деятельности|
| |ГКУ | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Целевые индикаторы |Целевыми индикаторами являются: | | |доля государственных услуг, предоставляемых в | | |электронном виде с использованием региональной | | |системы межведомственного электронного | | |взаимодействия (далее - РСМЭВ), от общего числа | | |государственных услуг Рязанской области, указанных в|
| |распоряжении Правительства Рязанской области от | | |22.06.2011 N 281-р; | | |доля административных процедур государственных услуг|
| |МТЗН Рязанской области, предоставляемых в | | |электронном виде в рамках программного комплекса | | |"Катарсис"; | | |доля административных процедур государственных услуг|
| |Минсоцзащиты Рязанской области, предоставляемых в | | |электронном виде в рамках автоматизированной системы|
| |"Адресная социальная помощь"; | | |доля административных процедур государственных услуг|
| |Минсельхозпрода Рязанской области, предоставляемых | | |в электронном виде в рамках информационной системы | | |Минсельхозпрода Рязанской области; | | |доля переведенных в электронный вид метрических книг|
| |Рязанского края за 1723 - 1918 годы; | | |доля актовых записей, находящихся на хранении в | | |главном управлении ЗАГС Рязанской области, имеющих | | |электронный эквивалент, позволяющий осуществить | | |поиск актовой записи по заданным параметрам; | | |доля административных процедур государственных | | |услуг, предоставляемых главным управлением ЗАГС | | |Рязанской области в электронном виде, от общего | | |количества административных процедур государственных|
| |услуг, предоставляемых главным управлением ЗАГС | | |Рязанской области; | | |доля времени доступности сервисов РСМЭВ для | | |использования в исполнительных органах | | |государственной власти Рязанской области (далее - | | |ИОГВ) и органах местного самоуправления Рязанской | | |области (далее - ОМСУ); | | |доля центральных ИОГВ и администраций муниципальных |
| |образований муниципальных районов и городских | | |округов Рязанской области, в которых обеспечено | | |функционирование сети видеоконференцсвязи | | |Правительства Рязанской области; | | |доля органов государственной власти Рязанской | | |области (далее - ОГВ), имеющих возможность | | |использования системы электронного документооборота |
| |Правительства Рязанской области; | | |доля ОГВ и ОМСУ, имеющих возможность использования | | |системы "Электронная почта"; | | |доля времени доступности реестра государственных | | |услуг (функций) Рязанской области; | | |доля населения, имеющего возможность доступа к | | |информации о деятельности ОГВ, от общего числа | | |населения Рязанской области, имеющего доступ в | | |информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"; |
| |доля информации, обрабатываемой в электронном виде | | |при регулировании тарифов, от общего числа | | |информации, обрабатываемой ГУ РЭК Рязанской области | | |по направлениям деятельности регулируемых | | |организаций; | | |доля общеобразовательных организаций и организаций | | |среднего профессионального образования Рязанской | | |области, имеющих возможность подключения к АИС | | |"Электронная школа Рязанской области"; | | |доля граждан, информация о которых внесена в | | |информационную систему Минсоцзащиты Рязанской | | |области, от общего количества граждан, имеющих право|
| |на получение социальной поддержки; | | |доля граждан, имеющих возможность доступа к | | |информационной системе Минсоцзащиты Рязанской | | |области с использованием универсальной электронной | | |карты; | | |доля заявителей, ожидающих менее 15 минут в очереди |
| |на получение государственных услуг Минсоцзащиты | | |Рязанской области; | | |доля показателей Минсоцзащиты Рязанской области, | | |предоставляемых в соответствии с федеральным | | |законодательством в форме открытых данных в | | |информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; |
| |увеличение количества библиографических записей в | | |сводном каталоге библиотек Рязанской области в | | |автоматизированной информационной системе | | |"OPAC-Global" (по сравнению с предыдущим годом) - | | |10,6%; | | |доля оцифрованных музейных предметов в общем объеме |
| |основного фонда музеев Рязанской области; | | |доля оборудованных автоматизированных рабочих мест | | |(далее - АРМ) для наполнения базы данных | | |информационной системы "Парус. Мониторинг. Web" от | | |общего количества необходимых АРМ; | | |доля органов государственной власти Рязанской | | |области, имеющих возможность выставления начислений |
| |в электронном виде с использованием государственной |
| |информационной системы о государственных и | | |муниципальных платежах Рязанской области (далее - | | |ГИС ГМП); | | |обеспечение выпуска, выдачи, обслуживания и хранения|
| |(до момента выдачи гражданам) универсальных | | |электронных карт; | | |доля сведений о выданных на территории Рязанской | | |области универсальных электронных картах, внесенных |
| |в реестр универсальных электронных карт; | | |доля времени доступности защищенного обмена данными |
| |центральных ИОГВ, администраций муниципальных | | |образований муниципальных районов и городских | | |округов Рязанской области, многофункциональных | | |центров Рязанской области (далее - МФЦ), | | |подведомственных учреждений, подключенных к | | |защищенной информационно-телекоммуникационной сети | | |ОГВ в г. Рязани и Рязанской области (в процентах к | | |календарному году); | | |доля центральных ИОГВ, администраций муниципальных | | |образований муниципальных районов и городских | | |округов Рязанской области, в которых обеспечена | | |возможность подключения к защищенной | | |информационно-телекоммуникационной сети ОГВ в | | |г. Рязани и Рязанской области (далее - ЗИТС); | | |доля МФЦ, в которых обеспечена возможность | | |подключения к ЗИТС; | | |доля подведомственных учреждений МТЗН Рязанской | | |области, в которых обеспечена возможность | | |подключения к ЗИТС; | | |доля территориальных подразделений Минсоцзащиты | | |Рязанской области, в которых обеспечена возможность |
| |подключения к ЗИТС; | | |доля времени доступности центра обработки данных | | |Правительства Рязанской области (далее - ЦОД); | | |доля образовательных организаций Рязанской области, |
| |имеющих возможность подключения к защищенной сети | | |передачи данных министерства образования Рязанской | | |области; | | |доля общедоступных библиотек Рязанской области, | | |обеспеченных широкополосным доступом к | | |информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | | |(со скоростью не ниже 256 Кбит/с); | | |количество студентов и аспирантов - победителей | | |региональных конкурсов инновационных проектов; | | |число слушателей, принимающих участие в | | |информационных и образовательных семинарах и | | |программах по направлению инноваций; | | |количество поддержанных научных и научно технических|
| |проектов; | | |количество реализованных инновационных проектов; | | |количество проведенных информационных мероприятий по|
| |различным аспектам инновационной деятельности; | | |объем привлеченных средств федерального бюджета на | | |реализацию инновационных проектов на территории | | |Рязанской области; | | |сумма привлеченных (заемных) финансовых средств | | |субъектами промышленной деятельности для | | |реконструкции, технического и технологического | | |перевооружения и модернизации производства и | | |освоения новой конкурентоспособной продукции; | | |количество крупных и средних субъектов промышленной |
| |деятельности, получивших государственную поддержку | | |за счет средств областного бюджета; | | |количество научно-исследовательских и опытно- | | |конструкторских работ (НИОКР) в области фотоники, | | |проведенных по заказу субъектов промышленной | | |деятельности; | | |темп роста числа высококвалифицированных | | |дополнительных рабочих мест, созданных на | | |предприятиях; | | |ежегодное достижение целевых индикаторов Программы | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы |Программа реализуется в один этап (2015 - 2020 годы)|
|реализации | | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Перечень подпрограмм |Программа включает четыре подпрограммы: | | |Подпрограмма 1 "Развитие информационного общества и |
| |формирование электронного правительства" (приложение|
| |N 1 к настоящей программе); | | |Подпрограмма 2 "Научно-техническое и инновационное | | |развитие" (приложение N 2 к настоящей программе); | | |Подпрограмма 3 "Стимулирование развития | | |промышленности и внедрение современных промышленных | | |технологий" (приложение N 3 к настоящей программе); |
| |Подпрограмма 4 "Обеспечивающая подпрограмма" | | |(приложение N 4 к настоящей программе) | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Объемы и источники |Общий объем финансирования мероприятий Программы из |
|финансирования |средств областного бюджета составляет 2062430 тыс. | | |рублей, | | |в том числе по годам: | | |в 2015 году - 134106 тыс. рублей; | | |в 2016 году - 212218 тыс. рублей; | | |в 2017 году - 422996 тыс. рублей; | | |в 2018 году - 414566 тыс. рублей; | | |в 2019 году - 434787 тыс. рублей; | | |в 2020 году - 443757 тыс. рублей | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные |За период реализации Программы ожидается достижение |
|результаты реализации |следующих показателей: |
|Программы и показатели|увеличение доли государственных услуг, |
|социально-экономическ |предоставляемых в электронном виде с использованием | |ой эффективности |РСМЭВ, от общего числа государственных услуг | | |Рязанской области, указанных в распоряжении | | |Правительства Рязанской области от 22.06.2011 | | |N 281-р, с 7,2% до 54,1%; | | |увеличение доли административных процедур | | |государственных услуг МТЗН Рязанской области, | | |главного управления ЗАГС Рязанской области, | | |предоставляемых в электронном виде, до 100%; | | |увеличение доли административных процедур | | |государственных услуг Минсоцзащиты Рязанской | | |области, предоставляемых в электронном виде в рамках|
| |автоматизированной системы "Адресная социальная | | |помощь", с 3,6% до 93%; | | |увеличение доли переведенных в электронный вид | | |метрических книг Рязанского края за 1723 - 1918 годы|
| |с 16% до 100%; | | |увеличение доли актовых записей, находящихся на | | |хранении в главном управлении ЗАГС Рязанской | | |области, имеющих электронный эквивалент, позволяющий|
| |осуществить поиск актовой записи по заданным | | |параметрам, с 21% до 100%; | | |обеспечение времени доступности сервисов РСМЭВ для | | |использования в ИОГВ и ОМСУ, доступность реестра | | |государственных услуг (функций) Рязанской области - |
| |99%; | | |обеспечение функционирования сети | | |видеоконференцсвязи Правительства Рязанской области | | |в 100% центральных ИОГВ и администрациях | | |муниципальных образований муниципальных районов и | | |городских округов Рязанской области; | | |обеспечение возможности использования системы | | |электронного документооборота Правительства | | |Рязанской области ОГВ; | | |обеспечение доли населения, имеющего возможность | | |доступа к информации о деятельности ОГВ, от общего | | |числа населения Рязанской области, имеющего доступ в|
| |информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", |
| |до 100%; | | |увеличение доли информации, обрабатываемой в | | |электронном виде при регулировании тарифов, от | | |общего числа информации, обрабатываемой ГУ РЭК | | |Рязанской области по направлениям деятельности | | |регулируемых организаций, до 85%; | | |увеличение доли общеобразовательных организаций и | | |организаций среднего профессионального образования | | |Рязанской области, имеющих возможность подключения к|
| |АИС "Электронная школа Рязанской области", с 62% до |
| |100%; | | |увеличение доли заявителей, ожидающих менее 15 минут|
| |в очереди на получение государственных услуг | | |Минсоцзащиты Рязанской области, до 80%; | | |увеличение доли показателей Минсоцзащиты Рязанской | | |области, предоставляемых в соответствии с | | |федеральным законодательством в форме открытых | | |данных в информационно-телекоммуникационной сети | | |"Интернет", с 0% до 15%; | | |увеличение количества библиографических записей в | | |сводном каталоге библиотек Рязанской области в | | |автоматизированной информационной системе | | |"OPAC-Global" (по сравнению с предыдущим годом) до | | |10,6%; | | |увеличение доли оцифрованных музейных предметов в | | |общем объеме основного фонда музеев Рязанской | | |области с 3% до 13%; | | |увеличение доли ОГВ, имеющих возможность выставления|
| |начислений в электронном виде с использованием ГИС | | |ГМП, до 100%; | | |обеспечение выпуска, выдачи, обслуживания и хранения|
| |(до момента выдачи гражданам) универсальных | | |электронных карт; | | |ведение реестра универсальных электронных карт, | | |содержащего сведения о выданных на территории | | |Рязанской области универсальных электронных картах; | | |обеспечение возможности подключения к ЗИТС 100% | | |центральных ИОГВ, администраций муниципальных | | |образований муниципальных районов и городских | | |округов Рязанской области; | | |обеспечение возможности подключения 100% МФЦ к ЗИТС;|
| |обеспечение возможности подключения к ЗИТС 100% | | |подведомственных учреждений МТЗН Рязанской области и|
| |территориальных подразделений Минсоцзащиты | | |Рязанской области; | | |обеспечение времени доступности ЦОД - 99,9%; | | |обеспечение возможности подключения к защищенной | | |сети передачи данных министерства образования | | |Рязанской области для образовательных организаций | | |Рязанской области; | | |увеличение доли общедоступных библиотек Рязанской | | |области, обеспеченных широкополосным доступом к | | |информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | | |(со скоростью не ниже 256 Кбит/с), с 11% до 48%; | | |увеличение количества студентов и аспирантов - | | |победителей региональных конкурсов инновационных | | |проектов более чем на 30%; | | |увеличение числа слушателей, принимающих участие в | | |информационных и образовательных семинарах и | | |программах по направлению инноваций, более чем на | | |30%; | | |увеличение количества проведенных информационных | | |мероприятий по различным аспектам инновационной | | |деятельности на 25%; | | |увеличение количества поддержанных научных и | | |научно-технических проектов не менее чем на 20%; | | |увеличение количества реализованных инновационных | | |проектов не менее чем в 1,5 раза; | | |увеличение объема привлеченных средств федерального |
| |бюджета на реализацию инновационных проектов на | | |территории Рязанской области более чем в 2 раза; | | |увеличение суммы привлеченных (заемных) финансовых | | |средств субъектами промышленной деятельности для | | |реконструкции, технического и технологического | | |перевооружения и модернизации производства и | | |освоения новой конкурентоспособной продукции более | | |чем на 48%; | | |увеличение числа крупных и средних субъектов | | |промышленной деятельности, получивших | | |государственную поддержку за счет средств областного|
| |бюджета за время реализации Программы, не менее чем |
| |на 50%; | | |рост количества научно-исследовательских и | | |опытно-конструкторских работ (НИОКР) в области | | |фотоники, проведенных по заказу субъектов | | |промышленной деятельности за время реализации | | |Программы, более чем на 30%; | | |рост количества актов о внедрении промышленных | | |лазерных технологий и лазерных установок на | | |субъектах промышленной деятельности за время | | |реализации Программы более чем в 3 раза; | | |темп роста числа высококвалифицированных | | |дополнительных рабочих мест, созданных на | | |предприятиях, не менее чем на 4%; | | |ежегодное достижение целевых индикаторов Программы | | |на уровне не менее 90% от запланированных значений | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| 1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется
путем реализации Программы Развитие информационного общества и формирование электронного правительства В основу Программы заложена целостность подходов к повышению качества предоставления государственных, муниципальных и социально значимых услуг, исполнения государственных и муниципальных функций с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ). Переход на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде является приоритетной задачей при оптимизации и совершенствовании процессов государственного управления на основе применения современных ИКТ, а также одним из ключевых направлений работ для достижения цели и задач развития информационного общества. Условия перехода на оказание услуг в электронном виде регламентируются Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Развитие этого направления в 2011 - 2013 годах осуществлялось в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Рязанской области (2011 - 2014 годы)" и долгосрочной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Рязанской области на 2010 - 2014 годы". В целях обеспечения предоставления в электронной форме государственных услуг и исполнения государственных функций на платформе федеральной информационной системы - единой системы межведомственного электронного взаимодействия (решение ОАО "Ростелеком") создана РСМЭВ, обеспечено ее программно-техническое сопровождение и развитие. В настоящее время к инфраструктуре РСМЭВ подключены все центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области и администрации муниципальных районов Рязанской области. Организовано участие администраций городских и сельских поселений в межведомственном электронном взаимодействии при посредничестве администраций соответствующих муниципальных районов. Тем не менее, в целях обеспечения исполнения распоряжений Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р, от
25 апреля 2011 г. N 729-р и распоряжения Правительства Рязанской области от 14 мая 2010 г. N 206-р подключение к РСМЭВ только ОГВ и ОМСУ недостаточно, требуется подключение подведомственных учреждений и территориальных подразделений этих органов. Сложность решения этой задачи обусловлена удаленностью вышеуказанных объектов и в ряде случаев отсутствием технической возможности подключения. Ежегодно жители Рязанской области теряют тысячи часов на личные посещения различных ведомств и государственных учреждений для представления бумажных заявлений, на ожидание в очередях, на оплату государственных пошлин и сборов, на получение информации, справок, выписок из документов и реестров. Основной целью перевода оказываемых
услуг в электронный вид является избавление граждан от необходимости лично посещать ведомства и государственные учреждения, минимизировать
количество необходимых для получения услуг действий и упростить жизненные ситуации, возникающие на этапах получения услуг. Уже сегодня в результате перевода в Рязанской области услуг в электронный вид население и хозяйствующие субъекты Рязанской области через единый портал государственных и муниципальных услуг могут получить 114 услуг, из них 80 государственных и 34 муниципальных. В то же время, по результатам обследования Минэкономразвития России, по степени соответствия услуг в электронном виде требованиям 3 этапа (подача заявлений в электронном виде) Рязанская область находится на 44 месте среди субъектов Российской Федерации. В целях повышения вышеуказанных показателей необходимо провести доработку и оптимизацию работы переведенных в электронный вид административных процедур государственных услуг, а также продолжить перевод административных процедур в электронный вид. В настоящее время в ИОГВ и ОМСУ практически отсутствуют информационные системы, позволяющие предоставлять государственные услуги (исполнять функции) в электронном виде. Внедрение таких систем
является основой для перевода государственных услуг в электронный вид
и качественного предоставления гражданам Рязанской области этих услуг. В связи с активным процессом перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид необходимо учитывать, что в информационных системах ОГВ обрабатывается большой объем данных о жителях Российской Федерации. К данным системам предъявляются строгие
требования по информационной безопасности. 1 июля 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 27 июня 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", который предъявляет к организациям, обрабатывающим персональные данные граждан, строгие требования по организации защиты такой информации. Ключевыми моментами в обеспечении безопасности персональных данных в информационных системах являются: использование сертифицированных средств защиты информации, разработка и внедрение пакета организационно-распорядительных документов, а также проведение
оценки соответствия рабочих мест требованиям безопасности информации. Информационное обеспечение научно-технической и инновационной деятельности Ключевым направлением Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года является модернизация экономики на основе инновационного технологического развития, которое предполагает формирование мощного научно-технологического комплекса, инновационной инфраструктуры, механизмов стимулирования инноваций. В 2013 году на территории Рязанской области действовало 18 средних и крупных организаций, выполняющих научные исследования и разработки. Успешно действуют научные подразделения на ряде промышленных предприятий: ОАО "Государственный Рязанский приборный завод", ОАО "Рязанский радиозавод", ОАО "Завод металлокерамических приборов", ОАО "Завод "Красное знамя". Научно-исследовательские работы выполняются в 5 государственных высших учебных заведениях г. Рязани. Существует развитая сеть высших, среднетехнических и профессионально-технических учебных заведений, способных обеспечивать
предприятия Рязанской области высококвалифицированными кадрами. В Рязанской области зарегистрировано более 100 малых и средних предприятий технико-внедренческого и производственного типа. Вместе с тем, среди факторов, препятствующих инновационной деятельности, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области (далее - Рязаньстат) выделяет: - недостаток собственных финансовых средств у предприятий и финансовой поддержки со стороны государства (более 50% респондентов); - недостаток квалифицированного персонала (более трети респондентов); - высокая стоимость нововведений (более 50% респондентов).
Кроме того, за последнее десятилетие существенно снизился приток
молодежи в науку и производство - средний возраст специалистов предприятий Рязанской области в настоящее время превышает 50 лет. Стареют научные школы, нарушается профессиональная преемственность между поколениями разработчиков, что закладывает негативную основу для долговременной деградации научно-технической сферы. Перелом негативных тенденций, сложившихся в научно-производственном комплексе Рязанской области, невозможно осуществить за счет разнонаправленных усилий ИОГВ, научных институтов
и компаний. Для кардинального изменения ситуации необходим системный подход к решению данной проблемы, способный обеспечить необходимую координацию усилий ИОГВ, вузов, научно-исследовательских организаций,
предприятий промышленности и бизнеса. Такой подход возможен только при наличии последовательной государственной поддержки, обеспечивающей создание благоприятных условий и среды для инновационной деятельности на территории Рязанской области, продвижения результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в реальный сектор экономики. В 2012 - 2013 годах в рамках долгосрочной целевой программы Рязанской области "Научно-техническое и инновационное развитие Рязанской области на 2012 - 2014 годы" осуществлялось решение таких проблем, как: - популяризация инновационной и научно-технической деятельности (выставки, презентации современных технологий, форумы); - приобщение молодежи к научно-технической и инновационной деятельности (конкурс на лучшую рационализаторскую разработку среди молодежи, круглые столы с приглашением ведущих специалистов по созданию молодежных стартапов); - информирование о мероприятиях и мерах государственной поддержки инновационной деятельности как на федеральном, так и на региональном уровнях (конференции, семинары). За 2012 - 2013 годы проведено свыше 40 различных мероприятий, только через программу "Участник Молодежного Научно-Инновационного Конкурса" прошло свыше 250 молодых ученых, ежегодно в среднем по 4 малых предприятия становятся победителями Всероссийского конкурса, проводимого в рамках программы "СТАРТ". Активизация научно-технической и инновационной деятельности в регионе в этот период позволила перезаключить соглашения с тремя федеральными государственными фондами поддержки научной и научно-технической деятельности, увеличив при этом финансирование как со стороны федерального, так и областного бюджетов. По результатам 2012 года в рейтинге уровня инновационного развития регионов, проводимого институтом статистических исследований
и экономики знаний "Высшей школы экономики", Рязанская область поднялась с 71-го (2010 год) на 49-е место. Учитывая результаты за 2012 - 2013 годы возникала необходимость продолжение данной Программы, включив в нее мероприятия направленные на государственную поддержку научной, научно-технической и инновационной деятельности. Стимулирование развития промышленности и внедрение современных промышленных технологий Промышленное производство Рязанской области является одним из ведущих секторов региональной экономики. По данным Рязаньстат значимость промышленного комплекса характеризуется следующими основными показателями: создается более 36% валовой добавленной стоимости, занято более 2700 хозяйствующих субъектов и почти четверть работающего населения, функционирует боле 31% основного капитала. По данным Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области по итогам 2012 года промышленный комплекс обеспечил более 67,7% от общеобластных поступлений налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации. На долю обрабатывающих производств пришлось около 65,3%. Промышленным производством Рязанской области в 2013 году было отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму около 227,5 млрд. руб. Объем отгруженной
продукции за 2013 год по сравнению с 2012 годом увеличился на 10,9%. Вместе с тем при общей положительной тенденции увеличения объемов производства в этот период наблюдалось замедление темпов роста выпуска промышленной продукции с 10,3% в 2010 году до 0,5% в 2012 году. По итогам работы в 2013 году индексы производства по основным видам экономической деятельности промышленности составили: - в добыче полезных ископаемых - 102,4%;
- в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - 95,2%; - в обрабатывающих производствах - 105,0%.
В ряде видов экономической деятельности обрабатывающих производств допущено снижение объемных показателей: - в текстильном и швейном производстве - на 19,7%;
- в химическом производстве - на 19%;
- в производстве машин и оборудования - на 14,6%;
- в производстве транспортных средств и оборудования - на 16,4%;
- в прочих производствах - на 31,2%.
Индекс промышленного производства Рязанской области в 2012 году относительно уровня 1991 года составил 103,9%. В течение 2005 - 2010 годов динамика объемов производства (147,2%) превышала темпы роста вложений в основной капитал (143,1%). Основные фонды промышленности характеризуются высокой степенью износа. При степени износа фондов по промышленному комплексу 44%, степень износа основных фондов в обрабатывающих производствах составляет 51,1%, в добыче полезных ископаемых - 40,0%, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - 39,0%. Приведенные данные об износе имеющихся производственных мощностей предприятий промышленного комплекса свидетельствуют о необходимости системного технологического перевооружения основных фондов. Очевидно, что в условиях вступления страны в ВТО существует острая потребность в проведении эффективной модернизации основных фондов, проведение которой затрудняется реально существующими проблемами. Следует отметить, что на протяжении последних лет основной целью
инвестирования в основной капитал рязанских производителей промышленной продукции являлась замена изношенной техники и оборудования. Так, в 2013 году в видовой структуре инвестиций в основной капитал в обрабатывающих производствах преобладали инвестиции в машины, оборудование и транспортные средства (62,6%). Коэффициент обновления основных фондов обрабатывающих производств в 2013 году снизился по сравнению с уровнем 2008 года на 13,1 процентных пункта и составил 9,5%. Основным источником финансирования инвестиций в основной капитал
в промышленном производстве в 2013 году являлись привлеченные средства - 28552,2 млн. руб. (52,3%), за счет собственных средств формировалось 26036,4 млн. руб. (47,7%) инвестиций. Кредиты банков в качестве источника финансирования инвестиций в основной капитал в 2013 году составили 10,7% от общего объема инвестиций в основной капитал организаций промышленного производства. В 2013 году среднегодовая численность занятых в видах экономической деятельности промышленности составила: в добывающих производствах 1643 человек, снизившись по сравнению с 2005 годом на 12,0%, в обрабатывающих производствах - 79552 человек (снижение на 11,5%), в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - 14696 человек (снижение на 16,3%). В 2014 году ситуация практически не изменилась, число замещаемых
рабочих мест на крупных и средних организациях обрабатывающих производств практически осталось на уровне 2013 года. Возможные негативные последствия сокращения численности работников, занятых в промышленном производстве, - снижение налоговой
базы по налогу на доходы физических лиц, который является одним из основных источников налоговых поступлений в консолидированный бюджет Рязанской области. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами предприятий промышленности составляет минус 30%, что свидетельствует о недостаточности средств не только для перспективного инновационного развития, технического и технологического перевооружения существующих
производств, но и в значительной степени для обеспечения стабильной текущей хозяйственной деятельности. На ряде средних и крупных предприятий промышленности введены и продолжаются процедуры банкротства. Это свидетельствует о том, что современный промышленный комплекс
региона сталкивается с решением острых системных проблем, основные из
которых: моральный и физический износ оборудования и технологий, дефицит денежных ресурсов для финансирования инвестиционных проектов по реконструкции и техническому перевооружению имеющегося производства; нехватка квалифицированных кадров, как рабочих, так и инженерно-технических работников, которые были потеряны многими предприятиями в период стагнации производства (средний возраст сотрудников приближается к 50 годам). Все вышеперечисленные негативные тенденции и факторы препятствуют наращиванию темпов роста промышленного производства Рязанской области, ведут к росту затрат предприятий и увеличению себестоимости продукции, что, в свою очередь, является одной из причин снижения ее конкурентоспособности. Для преодоления существующих проблем в реальном секторе экономики Рязанской области требуется принятие дополнительных государственных мер. В ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию подчеркивается важность решения задачи модернизации экономики. Обеспечение конкурентоспособности региональной экономики находится в прямой зависимости от технического перевооружения предприятий промышленного комплекса Рязанской области и сохранения и наращивания его кадрового потенциала. Первоочередной экономически целесообразной задачей является создание условий для расширения выпуска конкурентоспособной промышленной продукции крупными и средними организациями промышленности, поскольку вклад именно этих предприятий в основные итоговые показатели работы отрасли является определяющим. В 2012 году
доля крупных и средних субъектов промышленной деятельности в общем обороте предприятий промышленного производства Рязанской области составляла более 92%. На крупных и средних организациях промышленности в настоящее время сосредоточена основная часть занятых в промышленном
комплексе Рязанской области - около 86%. В сложившейся ситуации возможным способом решения существующих задач является программно-целевой метод, обеспечивающий необходимый уровень концентрации финансовых ресурсов на реализацию комплекса мероприятий по адресной государственной поддержке крупных и средних промышленных предприятий в рамках подпрограммы "Стимулирование развития промышленности и внедрение современных промышленных технологий". При этом бюджетные средства, направляемые на модернизацию и развитие высокотехнологичных промышленных производств, должны стать не главным источником, а прежде всего катализатором для частных инвестиций. 2. Цель и задачи реализации Программы 2.1. Цели Программы:
- совершенствование деятельности органов государственной власти Рязанской области на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий, в том числе при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде; - создание благоприятных условий, способствующих активизации научно-технической и инновационной деятельности, ее популяризации; - создание благоприятных условий для технического и технологического перевооружения, модернизации и стабильного развития конкурентоспособных промышленных производств Рязанской области; создание оптимальных условий по обеспечению реализации Программы. Задачи Программы:
- перевод услуг в электронный вид;
- организация межведомственного электронного взаимодействия;
- создание инфраструктуры и организация информационной безопасности; - информационное обеспечение научно-технической и инновационной деятельности; - государственная поддержка научно-технической и инновационной деятельности; - оказание содействия крупным и средним субъектам промышленной деятельности Рязанской области в привлечении внебюджетных финансовых средств для технического и технологического перевооружения, реконструкции, модернизации производства и освоения выпуска новой конкурентоспособной продукции; - разработка и внедрение современных лазерных технологий на предприятиях Рязанской области; - повышение престижности рабочих профессий в Рязанской области;
- обеспечение условий для осуществления Минпрома Рязанской области исполнительно-распорядительной деятельности на территории Рязанской области в сферах промышленности, инвестиций, инноваций, связи, наукоемких и информационных технологий; - обеспечение условий для осуществления деятельности ГКУ.
3. Сроки и этапы реализации Программы Сроки реализации Программы - 2015 - 2020 годы.
Программа реализуется в один этап.
4. Ресурсное обеспечение Программы 4.1. Реализация Программы планируется за счет средств областного
бюджета. 4.2. Общий объем средств, необходимых для реализации всего комплекса мероприятий Программы, составляет 2062430 тыс. рублей. 4.3. Планируемое распределение по годам средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Программы, приведено в таблице. |————————————————————————————————|————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————|———————————|——————————| |Главные распорядители |Общий объем |2015 г. |2016 г. |2017 г. |2018 г. |2019 г. |2020 г. | | |финансирования | | | | | | | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|