Расширенный поиск
Закон Рязанской области от 10.08.2006 № 90-ОЗЗАКОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ Об основах промышленной политики Рязанской области Принят Рязанской областной Думой 26 июля 2006 года (В редакции Закона Рязанской области от 05.08.2011 г. N 60-ОЗ) Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы, цели и принципы промышленной политики Рязанской области. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные термины и понятия В настоящем Законе используются следующие основные термины и понятия: 1) промышленная политика - система правовых, экономических, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Рязанской области, исходя из социально-экономических интересов области, направленных на повышение эффективности работы промышленности; 2) субъекты промышленной деятельности - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие промышленную деятельность на территории Рязанской области; 3) промышленная деятельность - деятельность юридических лиц (независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности) и индивидуальных предпринимателей, учитываемая по видам экономической деятельности как промышленность; 4) государственная поддержка промышленной деятельности – совокупность организационных, правовых, экономических и иных мер, устанавливаемых органами государственной власти Рязанской области, в целях обеспечения благоприятных условий для стимулирования развития промышленности Рязанской области. Статья 2. Законодательство Рязанской области о промышленной политике Законодательство Рязанской области о промышленной политике основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, Концепции развития промышленности Рязанской области, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов Рязанской области. Глава 2. Полномочия органов государственной власти Рязанской области в сфере промышленной политики, участие органов местного самоуправления, права субъектов промышленной деятельности Статья 3. Полномочия Рязанской областной Думы в сфере промышленной политики К полномочиям Рязанской областной Думы в сфере промышленной политики относятся: 1) принятие законов и иных нормативных правовых актов по вопросам промышленной политики в Рязанской области; 2) осуществление контроля за исполнением законов и иных нормативных правовых актов Рязанской области в сфере промышленной политики; 3) осуществление иных полномочий в сфере промышленной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области. Статья 4. Полномочия Правительства Рязанской области в сфере промышленной политики К полномочиям Правительства Рязанской области в сфере промышленной политики относятся: 1) разработка и утверждение долгосрочных целевых программ развития промышленности Рязанской области, а также иных нормативных правовых актов по вопросам промышленной политики в Рязанской области; (В редакции Закона Рязанской области от 05.08.2011 г. N 60-ОЗ) 2) оказание государственной поддержки субъектам промышленной деятельности; 3) регулирование деятельности субъектов промышленной деятельности, находящихся полностью или частично в областной собственности, в интересах населения Рязанской области; 4) осуществление координации и контроля за реализацией промышленной политики; 5) осуществление иных полномочий в сфере промышленной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области. 11) разработка и реализация Концепции развития промышленности Рязанской области; (Дополнен - Закон Рязанской области от 05.08.2011 г. N 60-ОЗ) Статья 5. Участие органов местного самоуправления в реализации промышленной политики 1. Органы местного самоуправления вправе участвовать в формировании и реализации промышленной политики в Рязанской области через: 1) участие в разработке и реализации Концепции развития промышленности Рязанской области и долгосрочных целевых программ развития промышленности области; (В редакции Закона Рязанской области от 05.08.2011 г. N 60-ОЗ) 2) получение в органах исполнительной власти Рязанской области информации о ходе формирования и реализации Концепции развития промышленности Рязанской области и долгосрочных целевых программ развития промышленности области, о возможностях и условиях получения субъектами промышленной деятельности государственной поддержки. (В редакции Закона Рязанской области от 05.08.2011 г. N 60-ОЗ) 2. Органы местного самоуправления вправе предусмотреть свои меры поддержки субъектов промышленной деятельности, финансируемые за счет средств местных бюджетов. Статья 6. Права субъектов промышленной деятельности Субъекты промышленной деятельности вправе: 1) участвовать в разработке и реализации Концепции развития промышленности Рязанской области и долгосрочных целевых программ развития промышленности области; (В редакции Закона Рязанской области от 05.08.2011 г. N 60-ОЗ) 2) получать у Правительства Рязанской области, разработчика каждой из программ, информацию о ходе разработки и реализации Концепции развития промышленности Рязанской области и долгосрочных целевых программ развития промышленности области, о возможностях и условиях получения государственной поддержки; (В редакции Закона Рязанской области от 05.08.2011 г. N 60-ОЗ) 3) обращаться в Правительство Рязанской области за государственной поддержкой своей деятельности; 4) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области. Статья 7. Организации, представляющие коллективные интересы субъектов промышленной деятельности Организациями, представляющими коллективные интересы субъектов промышленной деятельности перед органами государственной власти Рязанской области, являются объединения субъектов промышленной деятельности Рязанской области (общественные объединения, союзы, ассоциации, иные организации). Глава 3. Промышленная политика Рязанской области Статья 8. Цели и принципы промышленной политики Рязанской области 1. Промышленная политика Рязанской области основывается на признании значимости промышленности для экономики Рязанской области и направлена на использование и развитие имеющегося промышленного потенциала области, создание новых производственных мощностей. 2. Основными целями промышленной политики Рязанской области являются: 1) повышение конкурентоспособности выпускаемой субъектами промышленной деятельности продукции; 2) обеспечение занятости и роста благосостояния населения; 3) организация устойчивого наполнения бюджетов всех уровней; 4) минимизация негативных воздействий субъектов промышленной деятельности на окружающую среду. 3. Основными принципами промышленной политики Рязанской области являются: 1) оптимальное использование природных, трудовых и финансовых ресурсов области при осуществлении промышленной политики; 2) программно-целевой способ реализации промышленной политики; 3) признание самостоятельности, равенства прав и ответственности субъектов промышленной деятельности в соответствии с Конституцией Российской Федерации и гражданским законодательством Российской Федерации; 4) гласность и обоснованность, конкурсная основа предоставления мер государственной поддержки субъектам промышленной деятельности; 5) приоритетность развития наукоемких производств и технологий, ресурсосберегающих, безопасных и экологически чистых промышленных производств, инновационной системы, поддержка высокоэффективных инвестиционных проектов. Статья 9. Формы реализации промышленной политики Рязанской области Основными формами реализации промышленной политики Рязанской области являются: 1) принятие законов и иных нормативных правовых актов Рязанской области в сфере промышленной политики, в том числе Концепции развития промышленности Рязанской области и долгосрочных целевых программ развития промышленности области; (В редакции Закона Рязанской области от 05.08.2011 г. N 60-ОЗ) 2) принятие совместных решений с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации в сфере промышленной политики; 3) заключение соглашений в сфере промышленной политики; 4) управление долями Рязанской области в имуществе субъектов промышленной деятельности; 5) принятие совместных решений органов государственной власти Рязанской области с объединениями профсоюзов и предпринимателей в рамках системы социального партнерства. Статья 10. Концепция развития промышленности Рязанской области 1. Концепция развития промышленности Рязанской области (далее – Концепция) разрабатывается Правительством Рязанской области на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Рязанской области с учетом положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу. 2. Концепция разрабатывается на срок не менее 3 лет и утверждается Законом Рязанской области. 3. Концепция содержит: 1) анализ текущего состояния промышленности Рязанской области, тенденции ее развития и воздействия промышленной деятельности на окружающую среду; 2) задачи и основные направления промышленной политики Рязанской области на планируемый период с указанием приоритетных направлений развития промышленности по видам экономической деятельности; 3) критерии выбора приоритетов для оказания государственной поддержки субъектам промышленной деятельности; 4) меры государственной поддержки субъектов промышленной деятельности; 5) критерии оценки эффективности конкретных мер государственной поддержки. 4. Реализация основных положений Концепции обеспечивается путем создания законодательной базы и нормативно-правовых и методических документов, определяющих конкретные направления и пути развития промышленности. Статья 11. Долгосрочные целевые программы развития промышленности Рязанской области Долгосрочные целевые программы развития промышленности Рязанской области разрабатываются и утверждаются Правительством Рязанской области в соответствии с определенными Концепцией приоритетными направлениями развития промышленности Рязанской области для решения наиболее актуальных задач в целях комплексного и эффективного осуществления промышленной политики. (В редакции Закона Рязанской области от 05.08.2011 г. N 60-ОЗ) Статья 12. Государственная поддержка субъектов промышленной деятельности 1. Государственная поддержка субъектов промышленной деятельности осуществляется органами государственной власти Рязанской области в соответствии с основными направлениями промышленной политики, определенными Концепцией, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Рязанской области. 2. Государственная поддержка субъектов промышленной деятельности осуществляется в следующих формах: 1) предоставление бюджетных кредитов (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в областной бюджет); 2) предоставление налоговых льгот в части налогов, зачисляемых в областной бюджет; 3) предоставление государственных гарантий Рязанской области; 4) полное или частичное освобождение от арендной платы за государственное имущество Рязанской области; 5) предоставление субсидий; 6) формирование и размещение ежегодного государственного заказа среди субъектов промышленной деятельности на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд на конкурсной основе; 7) проведение протекционистской политики в федеральных органах государственной власти с целью получения для субъектов промышленной деятельности контрактов на поставку товаров для федеральных государственных нужд, централизованного государственного финансирования и инвестиций, в том числе в рамках федеральных целевых программ, инвестиционного налогового кредита, гарантий Правительства Российской Федерации для инвесторов; 8) содействие субъектам промышленной деятельности в расширении рынков сбыта продукции посредством развития межрегиональной и внутриобластной кооперации, внешнеэкономических связей; 9) содействие в подготовке и переподготовке кадров; 10) осуществление мероприятий в соответствии с долгосрочными целевыми программами развития промышленности области; (В редакции Закона Рязанской области от 05.08.2011 г. N 60-ОЗ) 11) содействие субъектам промышленной деятельности в реструктуризации неперспективных и низкорентабельных производств с учетом интересов социально-экономического развития Рязанской области и населения; 12) стимулирование развития сети инфраструктуры услуг для субъектов промышленной деятельности (консалтинговые услуги, лизинговая деятельность); 13) содействие субъектам промышленной деятельности в передаче в муниципальную собственность объектов социально-бытового и культурного назначения; 14) оказание информационной и рекламной поддержки промышленной продукции, выпускаемой субъектами промышленной деятельности, содействие ярмарочно-выставочной деятельности; 15) иные формы государственной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Рязанской области. 3. Порядок и условия предоставления государственной поддержки субъектам промышленной деятельности определяются законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области. Статья 13. Финансовое обеспечение промышленной политики Рязанской области Мероприятия, направленные на реализацию промышленной политики Рязанской области, осуществляются в установленном порядке за счет средств: 1) областного бюджета; 2) собственных средств субъектов промышленной деятельности; 3) иных источников финансирования, не запрещенных действующим законодательством. Статья 14. Информационно-аналитическое обеспечение промышленной политики Рязанской области 1. Для организации информационно-аналитического обеспечения промышленной политики Рязанской области Губернатор Рязанской области определяет уполномоченный орган. 2. (Утратил силу - Закон Рязанской области от 05.08.2011 г. N 60-ОЗ) 3. Уполномоченный орган в рамках предоставленных ему полномочий: 1) формирует государственные информационные ресурсы, находящиеся в его ведении, и обеспечивает их использование в соответствии с установленной компетенцией; 2) определяет состав информационных ресурсов, необходимых для реализации информационно-аналитического обеспечения промышленной политики Рязанской области; 3) разрабатывает предложения по созданию новых информационных ресурсов и баз данных, содержащих сведения о деятельности субъектов промышленной деятельности; 4) проводит мониторинг и анализ финансово-экономической деятельности субъектов промышленной деятельности для проведения оперативных корректирующих действий по реализации промышленной политики в области; 5) обеспечивает координацию действий органов государственной власти и субъектов промышленной деятельности по обеспечению функционирования информационных систем, по поддержанию и актуализации соответствующих информационных ресурсов. Глава 4. Заключительные положения Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 16. Приведение правовых актов Рязанской области в соответствие с настоящим Законом Губернатору Рязанской области привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Губернатор Рязанской области Г.И. Шпак 10 августа 2006 года № 90-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|