Расширенный поиск
Постановление Правительства Рязанской области от 10.07.2013 № 189РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 июля 2013 г. N 189 О государственных программах Рязанской области
(В редакции Постановлений Правительства Рязанской области
от 18.09.2013 г. N 266; от 19.03.2014 г. N 69; от 31.07.2014 г. N 220;
от 04.03.2015 г. N 40; от 23.04.2015 г. N 90;
от 10.02.2016 г. N 19; от 13.10.2017 № 249)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Правительство Рязанской области постановляет: 1. Утвердить Положение о государственных программах Рязанской области согласно приложению. 2. Завершить реализацию действующих долгосрочных целевых программ Рязанской области в срок до 1 января 2014 года. 3. Мероприятия долгосрочных целевых программ Рязанской области, реализацию которых планируется осуществлять в 2014 и последующих годах, подлежат включению в государственные программы Рязанской области. 4. Исполнительным органам государственной власти Рязанской области: в срок до 1 августа 2013 года в соответствии с настоящим постановлением разработать и представить в министерство экономического развития и торговли Рязанской области проекты государственных программ Рязанской области с приложением копий заключений государственной экологической экспертизы в случае необходимости ее проведения в соответствии с действующим законодательством; подготовить в установленном порядке изменения в нормативные правовые акты и иные правовые акты Рязанской области, связанные с реализацией настоящего постановления. 5. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Рязанской области от 08 октября 2008 г. N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области"; пункт 50 приложения к постановлению Правительства Рязанской области от 01 марта 2011 г. N 27 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Рязанской области"; постановление Правительства Рязанской области от 05 сентября 2012 г. N 243 "О внесении изменений в постановление Правительства Рязанской области от 08 октября 2008 г. N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области"; пункт 1 постановления Правительства Рязанской области от 20 марта 2013 г. N 53 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Рязанской области в сфере реализации целевых программ". 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления их в силу. Пункт 5 настоящего постановления, раздел 2 "Инициирование, подготовка и оценка предпроектных предложений по разработке проекта Программы", абзацы второй и третий пункта 3.7 раздела 3 "Формирование, разработка и утверждение проекта Программы" Положения о государственных программах Рязанской области вступают в силу с 1 января 2014 года. 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области О.Е.Булекова.
(В редакции Постановления Правительства Рязанской области от
04.03.2015 № 40; от 10.02.2016 г. N 19; от 13.10.2017 № 249)
Губернатор Рязанской области О.И. Ковалев Приложение к постановлению Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 г. N 189 Положение о государственных программах Рязанской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о разработке государственных программ, их формирования и реализации, порядок определения сроков реализации государственных программ, сроки
их утверждения, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности государственных программ. 1.2. В Положении используются следующие понятия и термины:
государственная программа Рязанской области (далее - Программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс
планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам
осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее
эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического
развития Рязанской области; (В редакции Постановления Правительства
Рязанской области от 31.07.2014 г. N 220)
заказчик Программы - орган государственной власти Рязанской области и государственный орган Рязанской области, ответственные за разработку и реализацию Программы (в случае, если заказчика два и более, определяется заказчик-координатор Программы); разработчик Программы - орган государственной власти Рязанской области и государственный орган Рязанской области, осуществляющие в соответствии с установленными полномочиями государственное регулирование в соответствующей сфере деятельности, непосредственно осуществляющие разработку проекта Программы; инициатор разработки Программы - Губернатор Рязанской области, орган государственной власти Рязанской области, государственный орган
Рязанской области, государственные бюджетные учреждения Рязанской
области, государственные автономные учреждения Рязанской области и
государственные казенные учреждения Рязанской области (далее -
государственные учреждения Рязанской области), направляющие
предложения в заинтересованный орган государственной власти Рязанской
области или государственный орган Рязанской области о решении
проблемного вопроса программным методом; (В редакции Постановления
Правительства Рязанской области от 31.07.2014 г. N 220)
исполнитель Программы - орган государственной власти Рязанской области, государственный орган Рязанской области, государственные учреждения Рязанской области, осуществляющие исполнение конкретных мероприятий Программы; главный распорядитель - орган государственной власти Рязанской области и государственный орган Рязанской области, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации; цель - описание ожидаемого социально-экономического результата реализации Программы; задачи - конкретизация направлений по достижению цели Программы;
программные мероприятия - перечень последовательных действий, направленных на решение поставленных задач; целевые индикаторы - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей Программы, выполнения задач и реализации программных мероприятий по годам; (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 31.07.2014 г. N 220)
экономическая эффективность - ожидаемый вклад Программы в экономическое развитие Рязанской области (количественный показатель); социальная эффективность - ожидаемый вклад реализации Программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке (качественный показатель); бюджетная эффективность - относительный показатель эффекта для бюджета в результате реализации Программы, определяемый как отношение
полученного бюджетом результата к затратам, расходам, обеспечившим его получение (количественный показатель). 1.3. Программа должна иметь срок реализации не менее трех лет. (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от
19.03.2014 г. N 69)
Программа разрабатывается при наличии следующих оснований:
- необходимость регулирования отношений при реализации Программы, носящей межведомственный характер; - необходимость выполнения условий федеральных органов государственной власти в части участия в аналогичных государственных программах Российской Федерации, требующих софинансирования, и нормативного правового акта Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Рязанской области на софинансирование расходных обязательств Рязанской области; - необходимость решения проблемы программным методом.
(Утратил силу - Постановление Правительства Рязанской области от 10.02.2016 № 19)
1.4. При наличии двух и более целей допускается включение в структуру Программы нескольких подпрограмм (не менее двух),
направленных на решение конкретных задач в рамках Программы.
Программа может включать подпрограмму, направленную на
обеспечение реализации Программы.
В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации
Программы, может быть предусмотрено включение расходов областного
бюджета на содержание органов государственной власти Рязанской области
и государственных органов Рязанской области, участвующих в реализации
Программы, и иных расходов, направленных на достижение целей и
решение задач Программы.
Подпрограмма может иметь срок действия равный или меньший, чем
срок действия Программы. (В редакции Постановления Правительства
Рязанской области от 31.07.2014 г. N 220)
1.5. При разработке или при внесении изменений в Программу не допускается дублирование мероприятий, целей и задач с действующими программами и ведомственными целевыми программами. 1.6. Финансовое обеспечение реализации Программы в части расходных обязательств Рязанской области осуществляется за счет
бюджетных ассигнований областного бюджета, в том числе средств
федерального бюджета, получаемых в форме межбюджетных трансфертов.
Расходы областного бюджета на содержание органов государственной власти Рязанской области и государственных органов Рязанской области
включаются в одну из Программ, в которых указанные органы являются
заказчиком или заказчиком-координатором Программы. (В редакции
Постановлений Правительства Рязанской области от 18.09.2013 г. N 266;
от 31.07.2014 г. N 220; от 13.10.2017 № 249)
1.7. При разработке Программы и осуществлении контроля за ее реализацией выделяются следующие этапы: инициирование и подготовка предпроектных предложений по разработке проекта Программы; оценка предпроектных предложений на предмет целесообразности разработки Программы; формирование, разработка и утверждение проекта Программы;
внесение изменений или досрочное прекращение Программы;
контроль и отчетность при реализации Программы;
оценка эффективности реализации Программы.
2. Инициирование, подготовка и оценка предпроектных предложений по разработке проекта Программы 2.1. Инициатор разработки Программы в срок до 15 марта года, предшествующего году начала реализации Программы, направляет заказчику Программы (заказчику-координатору - при наличии) предложения о решении проблемного вопроса программным методом, которое включает в себя: 1) содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
2) возможные способы решения проблемы, предполагаемые мероприятия; 3) потребность в финансовых ресурсах и возможные источники финансирования; (В редакции Постановления Правительства Рязанской
области от 31.07.2014 г. N 220)
4) предварительную оценку социально-экономической эффективности реализации Программы, соответствие программных мероприятий приоритетным направлениям развития Российской Федерации и Рязанской области; 5) наименование разработчика и исполнителя Программы;
6) срок реализации Программы.
2.2. Отбор проблем для их решения программным методом на областном уровне осуществляется по следующим признакам: - соответствие цели Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации и Рязанской области; - значимость проблемы для Рязанской области;
- необходимость межотраслевого, межведомственного взаимодействия
для решения проблемы; - наличие нормативного правового акта Российской Федерации об условиях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Рязанской области на решение одноименных целей и задач. 2.3. Заказчик Программы (заказчик-координатор - при наличии) готовит предпроектные предложения о необходимости программной разработки проблемы и в срок до 15 мая года, предшествующего году начала реализации Программы, направляет их в министерство экономического развития и торговли Рязанской области на согласование. Предпроектные предложения должны содержать:
сущность проблемы и анализ причин ее возникновения;
наименования заказчика (заказчика-координатора - при наличии) и разработчиков Программы; наименования исполнителя(ей) Программы;
конкретную цель (цели) и задачи Программы;
соответствие цели Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации и Рязанской области; степень охвата программными мероприятиями проблемного направления; прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода; возможные способы решения проблемы и предполагаемый перечень программных мероприятий (с указанием объемов финансирования в разбивке по мероприятиям); сроки реализации Программы и программных мероприятий; данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники
их обеспечения; перечень целевых индикаторов для мониторинга реализации программных мероприятий (целевые индикаторы должны быть взаимосвязаны
с программными мероприятиями, представляются с разбивкой по годам и с
отражением значений базового года); (В редакции Постановления
Правительства Рязанской области от 18.09.2013 г. N 266)
обоснование целесообразности финансирования программных мероприятий за счет средств областного бюджета; предварительную оценку социально-экономической эффективности Программы и ожидаемые результаты от ее реализации. К предпроектным предложениям прилагается расчет предполагаемого объема финансирования Программы с разбивкой по мероприятиям и годам. 2.4. Министерство экономического развития и торговли Рязанской области в течение 10 рабочих дней (не включая дату поступления предпроектных предложений) на основе методики оценки целесообразности
разработки Программы, утвержденной министерством экономического развития и торговли Рязанской области, осуществляет оценку целесообразности разработки Программы: - для принятия решения о целесообразности разработки Программы создает рабочую группу, состав и Положение о которой утверждаются министерством экономического развития и торговли Рязанской области; - при принятии решения о нецелесообразности разработки Программы
направляет заказчику Программы обоснованное отрицательное заключение; - при необходимости уточнения проблемы, планируемой к решению программным методом, а также способов ее решения, в течение трех рабочих дней поступившие предпроектные предложения (не включая дату поступления) направляет для рассмотрения и получения заключения в другие заинтересованные центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области; - при принятии решения о целесообразности разработки Программы направляет на согласование в министерство финансов Рязанской области предполагаемые объемы финансирования Программы. Министерство финансов
Рязанской области в течение пяти рабочих дней (не включая дату поступления предпроектных предложений) согласовывает и (или) уточняет
объемы финансирования Программы и направляет результаты согласования в министерство экономического развития и торговли Рязанской области; - в течение трех рабочих дней (не включая дату поступления предпроектных предложений) с момента получения согласования министерством финансов Рязанской области предполагаемых объемов финансирования Программы направляет заказчику (заказчику-координатору) Программы заключение о целесообразности разработки и предполагаемых и
(или) уточненных объемах финансирования Программы. (Действие приостановлено до 1 января 2015 года - Постановление
Правительства Рязанской области от 31.07.2014 г. N 220)
3. Формирование, разработка и утверждение проекта Программы 3.1. Проект Программы состоит из следующих разделов:
3.1.1. Паспорт Программы (информация, отражающаяся в паспорте, должна по содержанию соответствовать тексту Программы). Паспорт Программы оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению. 3.1.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы. Данный раздел должен содержать:
- характеристику проблемы, анализ причин ее возникновения с указанием основных оценочных показателей и сведений, обосновывающих необходимость решения указанной проблемы, в том числе динамику показателей по данной проблеме за предыдущие годы; сравнение нормативных показателей с аналогичными показателями в других субъектах Российской Федерации и среднероссийским уровнем, итоги исполнения ранее действовавших аналогичных программ; - целесообразность и необходимость решения проблемы программным методом с обоснованием потребности в финансировании Программы, запланированные меры, осуществляемые исполнителями Программы в рамках
их текущего финансирования и не требующие финансирования за счет средств, предусмотренных в Программе. - в случае участия в реализации мероприятий Программы физических и юридических лиц, не являющихся исполнителями Программы, - информация
о прогнозных расходах данных участников на реализацию Программы.
(Дополнен - Постановление Правительства Рязанской области от
31.07.2014 г. N 220)
3.1.3. Цель (цели) и задачи реализации Программы.
Указанный раздел должен содержать развернутые формулировки цели (целей) и задач Программы исходя из анализа проблемной ситуации. Цель Программы должна соответствовать следующим требованиям:
- соответствие приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода; - конкретность;
- достижимость.
Задачи представляют собой самостоятельные части и должны соответствовать следующим требованиям: - соответствие и упорядоченность по отношению к цели Программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях, определенность по срокам достижения. 3.1.4. Механизм реализации Программы.
Раздел должен содержать:
- описание системы управления Программой и контроля за ее реализацией; - основные функции исполнителей Программы, участвующих в реализации Программы; - полномочия главных распорядителей;
- описание механизма финансирования.
В случае предоставления субсидий местному бюджету данный раздел должен содержать условия предоставления и методику расчетов их распределения по муниципальным образованиям. 3.1.5. Сроки и этапы реализации Программы.
3.1.6. Ресурсное обеспечение Программы (с определением источников и объемов финансирования по годам и в целом на весь период
реализации Программы). 3.1.7. Система программных мероприятий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению. Все программные мероприятия должны быть взаимосвязаны с целью и задачами Программы. В случае, если Программой предусматриваются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (далее - объекты), расходы на финансирование капитальных вложений указываются по каждому объекту. (В
редакции Постановления Правительства Рязанской области
от 23.04.2015 № 90)
3.1.8. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы. 3.1.9. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики Программы). Используемые индикаторы должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям: - характеризовать степень достижения цели Программы, выполнения задач и реализации программных мероприятий; (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 31.07.2014 г. N 220)
- обеспечивать непрерывное накопление данных и их сопоставимость
за отдельные периоды с индикаторами, используемыми для оценки соответствующих государственных программ Российской Федерации (показатель учитывается при наличии государственной программы Российской Федерации). Показатели целевых индикаторов Программы должны включать в себя количественные значения и быть взаимосвязаны с программными
мероприятиями, представляются с разбивкой по годам и с отражением
значений базового года. (В редакции Постановления Правительства
Рязанской области от 18.09.2013 г. N 266)
3.1.10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности. Ожидаемый конечный результат Программы и показатели экономической эффективности должны включать в себя количественные
значения. (Дополнен - Постановление Правительства Рязанской области от
18.09.2013 г. N 266)
3.2. Проект Программы, в состав которой входят подпрограммы, состоит из следующих разделов: 3.2.1. Паспорт Программы (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению). 3.2.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы. 3.2.3. Цели и задачи реализации Программы.
3.2.4. Сроки и этапы реализации Программы.
3.2.5. Ресурсное обеспечение Программы (с определением объемов по годам и в целом на весь период реализации Программы, с указанием источников финансирования и с разбивкой по подпрограммам). 3.2.6. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы. 3.2.7. Ожидаемый конечный результат реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности. 3.3. Подпрограмма состоит из следующих разделов:
3.3.1. Цель и задачи реализации подпрограммы.
3.3.2. Сроки и этапы реализации подпрограммы.
3.3.3. Ресурсное обеспечение подпрограммы (с определением источников и объемов финансирования по годам и в целом на весь период
реализации подпрограммы). 3.3.4. Механизм реализации подпрограммы.
3.3.5. Система программных мероприятий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению. 3.3.6. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики подпрограммы). 3.4. Содержание разделов, перечисленных в пунктах 3.2 и 3.3, должно соответствовать пункту 3.1 настоящего Положения. 3.5. В случае, если в качестве финансового обеспечения мероприятий Программы предусмотрены субсидии, субвенции, иные
межбюджетные трансферты из федерального бюджета областному бюджету,
состав и содержание разделов Программы могут быть изменены с учетом
требований федеральных правовых актов. (Дополнен - Постановление
Правительства Рязанской области от 31.07.2014 г. N 220)
3.6. Отбор программных мероприятий и объектов, предполагаемых к финансированию в рамках проекта Программы, осуществляется заказчиком Программы (заказчиком-координатором - при наличии). 3.7. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации Программ осуществляет министерство экономического развития и торговли Рязанской области при содействии министерства финансов Рязанской области. 3.8. Заказчик Программы (заказчик-координатор - при наличии): - в течение 10 рабочих дней со дня получения от министерства экономического развития и торговли Рязанской области заключения о целесообразности разработки Программы разрабатывает ее, согласовывает
с другими заказчиками, разработчиками и исполнителями и представляет проект Программы на согласование в министерство экономического развития и торговли Рязанской области;(Действие приостановлено до 1
января 2015 года - Постановление Правительства Рязанской области
от 31.07.2014 г. N 220)
- проект Программы, который содержит мероприятия по строительству и эксплуатации объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких
объектов с учетом режима охраны природных объектов, в течение 10 рабочих дней со дня получения от министерства экономического развития
и торговли Рязанской области заключения о целесообразности разработки
Программы направляет на государственную экологическую экспертизу в министерство природопользования и экологии Рязанской области, в течение 10 рабочих дней со дня получения положительного заключения государственной экологической экспертизы согласовывает проект Программы с другими заказчиками, разработчиками и исполнителями и представляет проект Программы, прикладывая к нему копию заключения экологической экспертизы, на согласование в министерство экономического развития и торговли Рязанской области; (Действие
приостановлено до 1 января 2015 года - Постановление Правительства
Рязанской области от 31.07.2014 г. N 220)
- в течение трех рабочих дней со дня согласования проекта Программы с министерством экономического развития и торговли Рязанской области направляет его на согласование в министерство финансов Рязанской области; - в течение трех рабочих дней со дня согласования проекта Программы с министерством финансов Рязанской области направляет его на согласование и последующее рассмотрение в установленном законодательством порядке в Правительство Рязанской области. 3.9. (Исключен - Постановление Правительства Рязанской области от 19.03.2014 г. N 69)
3.10. Министерство экономического развития и торговли Рязанской области в течение пяти рабочих дней (не включая дату поступления документа) рассматривает поступивший проект Программы и согласовывает
его либо, в случае наличия замечаний, возвращает заказчику Программы (заказчику-координатору - при наличии) на доработку. Заказчик Программы (заказчик-координатор - при наличии) в течение пяти рабочих дней со дня получения замечаний дорабатывает проект Программы с учетом замечаний и повторно направляет его на рассмотрение и согласование в министерство экономического развития и торговли Рязанской области. 3.11. Министерство финансов Рязанской области в течение пяти рабочих дней (не включая дату поступления документа) рассматривает поступивший проект Программы и согласовывает его либо, в случае наличия замечаний, возвращает заказчику Программы (заказчику-координатору - при наличии) на доработку. Заказчик Программы (заказчик-координатор - при наличии) в течение пяти рабочих дней со дня получения замечаний дорабатывает проект Программы с учетом замечаний и повторно направляет его на рассмотрение и согласование в министерство финансов Рязанской области. 3.12. Программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Правительством
Рязанской области не позднее дня внесения проекта закона Рязанской
области об областном бюджете в Рязанскую областную Думу. (В редакции
Постановления Правительства Рязанской области от 18.09.2013 г. N 266)
3.13. Программы предлагаются к финансированию в текущем финансовом году, расходные обязательства которых не предусмотрены в законе Рязанской области об областном бюджете, в случае: - поручения Президента Российской Федерации;
- необходимости решения проблемы в текущем финансовом году программным методом при наличии источников финансирования; - наличия нормативного правового акта Российской Федерации о предоставлении в текущем году бюджету Рязанской области субсидий из федерального бюджета, одним из условий предоставления которых является принятие (утверждение) Программы, реализуемой за счет средств бюджета
Рязанской области, соответствующей целям выделения указанных средств (принимается на период поступления средств из федерального бюджета). Содержание Программы, предлагаемой к финансированию в текущем финансовом году, должно соответствовать пунктам 3.1 - 3.3 настоящего раздела. Программа утверждается не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Рязанской области о внесении изменений в закон Рязанской области об областном бюджете в Рязанскую областную Думу. 3.14. Проект Программы разрабатывается, согласовывается с заинтересованными структурами, утверждается постановлением Правительства Рязанской области в соответствии с требованиями Регламента Правительства Рязанской области, утвержденного постановлением Губернатора Рязанской области от 23.07.2008 N 220-пг. К проекту Программы прилагается заключение министерства экономического развития и торговли Рязанской области о целесообразности разработки Программы, а по проектам, указанным в пункте 3.7 настоящего раздела, - заключение министерства природопользования и экологии Рязанской области. 4. Внесение изменений или досрочное прекращение Программы 4.1. Основаниями для внесения предложений по изменению Программы
являются: 1) изменения действующего законодательства Российской Федерации и Рязанской области; 2) снижение (увеличение) объема финансирования мероприятий Программы или перераспределение в пределах финансирования Программы; 3) необходимость включения (исключения) в (из) Программу(ы) дополнительных мероприятий. 4.2. Основаниями для досрочного прекращения Программы являются:
1) отрицательная оценка эффективности реализации Программы;
2) отсутствие финансирования запланированных мероприятий Программы; 3) изменения действующего законодательства Российской Федерации и Рязанской области. 4.3. Решение о сокращении (увеличении) или корректировке бюджетных ассигнований на реализацию Программы в текущем финансовом году или о досрочном прекращении ее реализации может быть принято не позднее чем за один месяц до завершения текущего финансового года. Внесение изменений в Программу в части бюджетных ассигнований областного бюджета текущего финансового года после 1 декабря
соответствующего года не допускается, за исключением случаев
приведения Программы в соответствие с законом Рязанской
области об областном бюджете на текущей финансовый год и плановый
период. (Дополнен - Постановление Правительства Рязанской области от
18.09.2013 г. N 266; от 23.04.2015 № 90)
4.4. Изменение или досрочное прекращение Программы инициируется заказчиком Программы (заказчиком-координатором - при наличии), а также, в случае отрицательной оценки эффективности реализации Программы, министерством экономического развития и торговли Рязанской
области. 4.5. Решение о сокращении (увеличении) или корректировке бюджетных ассигнований на реализацию Программы начиная с очередного финансового года или о досрочном прекращении ее реализации принимается не позднее принятия закона Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении. 4.6. При изменении объемов финансирования Программы заказчиком Программы (заказчиком-координатором - при наличии) корректируются целевые индикаторы эффективности ее исполнения. В случае изменения объемов финансирования Программы в сторону увеличения и/или перераспределения внутри Программы по мероприятиям представляется расчет объемов финансирования Программы с разбивкой по мероприятиям. 4.7. При необходимости внесения изменений или досрочном прекращении Программы заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) в порядке, установленном Регламентом Правительства Рязанской области, вносит на рассмотрение Правительства Рязанской области соответствующий проект постановления. (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 23.04.2015 № 90)
4.8. Проект Программы о внесении в нее изменений заказчиком Программы (заказчиком-координатором - при наличии) согласовывается с заинтересованными структурами, утверждается постановлением Правительства Рязанской области в соответствии с требованиями Регламента Правительства Рязанской области, утвержденного постановлением Губернатора Рязанской области от 23.07.2008 N 220-пг. Заказчик Программы (заказчик-координатор - при наличии) к проекту Программы о внесении в нее изменений прилагает информацию по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению. 5. Контроль и отчетность при реализации Программы, оценка ее эффективности 5.1. С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиками Программы (заказчиками-координаторами - при наличии) министерство экономического развития и торговли Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы. Внутренний финансовый контроль и государственный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного
законодательства. (В редакции Постановления Правительства Рязанской
области от 19.03.2014 г. N 69)
Текущее управление реализацией Программы осуществляется
заказчиком Программы (заказчиком-координатором при наличии). (В
редакции Постановления Правительства Рязанской области
от 23.04.2015 № 90)
Заказчик Программы (заказчик-координатор - при наличии) несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы. 5.2. Заказчик Программы (заказчик-координатор - при наличии) направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию по форме и в сроки, установленные постановлением Правительства Рязанской области от 01.09.2006 N 220 "О предоставлении
квартальной и годовой информации об исполнении государственных программ Рязанской области и ведомственных целевых программ". (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 19.03.2014
г. N 69)
5.3. Министерство экономического развития и торговли Рязанской области ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программ в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации Программ (приложение N 3 к настоящему Положению), размещает результаты оценки на официальном сайте министерства экономического развития и торговли Рязанской области и до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет в министерство финансов Рязанской области. 5.4. Заказчик Программы (заказчик-координатор - при наличии) ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
информацию об эффективности реализации Программ в предыдущем году (приложение N 4 к настоящему Положению). (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 23.04.2015 № 90)
К годовому отчету прилагается пояснительная записка, которая должна содержать: 1) сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
2) данные о целевом использовании средств областного бюджета и объемах привлеченных средств (федеральный бюджет); 3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы; 4) сведения о соответствии достигнутых целевых индикаторов
утвержденным в Программе (при недостижении запланированных целевых
индикаторов сведения о причинах недостижения); (В редакции
Постановления Правительства Рязанской области от 23.04.2015 № 90)
5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий; 6) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения; 7) оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики Рязанской области. В случае отклонения достигнутых ожидаемых результатов и (или)
показателей социально-экономической эффективности реализации Программы
от запланированных заказчик Программы (заказчик-координатор при
наличии) в пояснительной записке отражает причины и обоснование
указанных отклонений, а также меры по повышению эффективности,
выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Программы. (В
редакции Постановления Правительства Рязанской области
от 23.04.2015 № 90)
5.5. Министерство экономического развития и торговли Рязанской области ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Правительство Рязанской области сводную информацию об исполнении Программ. 5.6. Правительство Рязанской области в срок, установленный Законом Рязанской области от 14.10.2005 N 102-ОЗ "О бюджетном процессе в Рязанской области", представляет в Рязанскую областную Думу годовой
отчет об исполнении областного бюджета одновременно с информацией об исполнении Программ. 5.7. Финансирование расходов на реализацию Программ из областного бюджета осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета. Приложение N 1 к Положению о государственных программах Рязанской области Паспорт
государственной программы Рязанской области
Г————————————————————————————————————T————————————————————————————————¬ |Наименование Программы | | +————————————————————————————————————+————————————————————————————————+ |Заказчик Программы | | +————————————————————————————————————+————————————————————————————————+ |Заказчик-координатор Программы (при | |
|наличии) | | +————————————————————————————————————+————————————————————————————————+ |Разработчик Программы | | +————————————————————————————————————+————————————————————————————————+ |Основание для разработки Программы | | +————————————————————————————————————+————————————————————————————————+ |Исполнители Программы | | +————————————————————————————————————+————————————————————————————————+ |Цель (цели) и задачи | | +————————————————————————————————————+————————————————————————————————+ |Целевые индикаторы | | +————————————————————————————————————+————————————————————————————————+ |Сроки и этапы реализации | | +————————————————————————————————————+————————————————————————————————+ |Перечень подпрограмм (при наличии) | | +————————————————————————————————————+————————————————————————————————+ |Объемы и источники финансирования | | +————————————————————————————————————+————————————————————————————————+ |Ожидаемые конечные результаты | | |реализации Программы и показатели | | |социально-экономической | | |эффективности | | +————————————————————————————————————+————————————————————————————————+ Приложение N 2 к Положению о государственных программах Рязанской области Система программных мероприятий
Г——T————————————————T——————————————T———————T——————————T———————————————————————————T———————————¬ |N |Программные |Главные |Испол- |Источник |Объемы финансирования, |Ожидаемый | |п/|мероприятия, |распорядители |нители |финансиро-|тыс. руб. |результат | |п |обеспечивающие | | |вания +———————————————————————————+ | | |выполнение | | | |всего |в том числе по | | | |задачи | | | | |годам | | | | | | | | +———————————————————+ | | | | | | | |1 год |2 год |и | | | | | | | | | | |т.д. | | +——+————————————————+——————————————+———————+——————————+———————+——————+——————+—————+———————————+ | |Задача 1. в том | | | | | | | | | | |числе: | | | | | | | | | +——+————————————————+——————————————+———————+——————————+———————+——————+——————+—————+———————————+ | |мероприятие 1 | | | | | | | |х | +——+————————————————+——————————————+———————+——————————+———————+——————+——————+—————+———————————+ | |мероприятие 2 | | | | | | | |х | +——+————————————————+——————————————+———————+——————————+———————+——————+——————+—————+———————————+ | |и т.д. | | | | | | | |х | +——+————————————————+——————————————+———————+——————————+———————+——————+——————+—————+———————————+ | |Задача 2. в том | | | | | | | | | | |числе: | | | | | | | | | +——+————————————————+——————————————+———————+——————————+———————+——————+——————+—————+———————————+ | |мероприятие 1 | | | | | | | |х | +——+————————————————+——————————————+———————+——————————+———————+——————+——————+—————+———————————+ | |мероприятие 2 | | | | | | | |х | +——+————————————————+——————————————+———————+——————————+———————+——————+——————+—————+———————————+ | |и т.д. | | | | | | | |х | +——+————————————————+——————————————+———————+——————————+———————+——————+——————+—————+———————————+ | |ИТОГО | | | | | | | | | +——+————————————————+——————————————+———————+——————————+———————+——————+——————+—————+———————————+ Приложение N 3 к Положению о государственных программах Рязанской области Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации Программ 1. Настоящий Порядок определяет правила проведения ежегодной оценки эффективности реализации Программ (далее - Оценка) и критерии указанной Оценки. 2. Оценка осуществляется министерством экономического развития и
торговли Рязанской области на основе представленной заказчиками Программ (заказчиками-координаторами - при наличии) информации об итогах реализации Программ за истекший отчетный год. 3. Для Оценки применяется система критериев (Кi).
Каждому критерию (Ki) соответствует определенный весовой коэффициент (Vi). Весовой коэффициент - это коэффициент, определяющий
уровень значимости критерия в итоговой оценке. Весовые коэффициенты комплексных критериев Оценки представлены в таблице N 1. Таблица N 1
Весовые коэффициенты комплексных критериев оценки эффективности реализации Программы Г———————————————————————————————————————————————————————————T—————————————¬ |Наименование комплексных критериев |Весовой | | |коэффициент | | |критерия (Vi)|
+———————————————————————————————————————————————————————————+—————————————+ |Степень охвата программными мероприятиями проблемного |0,1 | |направления | | +———————————————————————————————————————————————————————————+—————————————+ |Соответствие лимитов финансирования, указанных в Программе,|0,2 |
|фактическому финансированию в отчетном году | | +———————————————————————————————————————————————————————————+—————————————+ |Доля средств, полученных из федерального бюджета на |0,2 | |мероприятия Программы | | +———————————————————————————————————————————————————————————+—————————————+ |Соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов |0,2 | |капитального строительства и полнота выполнения | | |мероприятий, предусмотренных в Программе | | +———————————————————————————————————————————————————————————+—————————————+ |Соответствие достигнутых в отчетном году целевых |0,2 | |индикаторов целевым индикаторам, утвержденным в Программе | | +———————————————————————————————————————————————————————————+—————————————+ |Наличие бюджетного и социального эффекта от реализации |0,1 | |мероприятий в отчетном году | | +———————————————————————————————————————————————————————————+—————————————+ 4. Степень соответствия Программы (отдельных ее разделов, положений) критериям Оценки определяется по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10 баллов. Каждый критерий Оценки имеет несколько показателей. Каждому показателю соответствует определенное количество баллов. Показатели критериев Оценки и их балльная оценка (Ni) представлены в таблице N 2. Таблица N 2
Показатели критериев и их балльная оценка Г——————————————————————————T—————————————————————————————————T——————————————¬ |Формулировка критерия |Показатели критерия |Балльная | | | |оценка | | | |показателя | | | |критерия (Ni) | +——————————————————————————+—————————————————————————————————+——————————————+ |1 |2 |3 | +——————————————————————————+—————————————————————————————————+——————————————+ |1. Степень охвата |1.1. Не менее 80 процентов |10 | |программными мероприятиями+—————————————————————————————————+——————————————+ |проблемного направления |1.2. Свыше 50, но менее |8 | | |80 процентов | | | +—————————————————————————————————+——————————————+
| |1.3. В интервале от 20 до |6 | | |50 процентов включительно | | | +—————————————————————————————————+——————————————+
| |1.4. Менее 20 процентов |4 | +——————————————————————————+—————————————————————————————————+——————————————+ |2. Соответствие лимитов |2.1. Финансовое обеспечение |10 | |финансирования, указанных |Программы составляет не менее | | |в Программе, фактическому |90 процентов | | |финансированию в отчетном +—————————————————————————————————+——————————————+ |году |2.2. Финансовое обеспечение |6 | | |Программы составляет от 40 до | | | |90 процентов | | | +—————————————————————————————————+——————————————+
| |2.3. Финансовое обеспечение |2 | | |Программы составляет 40 и менее | | | |процентов | | +——————————————————————————+—————————————————————————————————+——————————————+ |3. Доля средств, |3.1. Доля средств превышает |10 | |полученных из федерального|40 процентов от общих затрат в | | |бюджета на мероприятия |отчетном году | | |Программы +—————————————————————————————————+——————————————+
| |3.2. Доля средств находится в |5 | | |интервале от 20 до 40 процентов | | | |включительно | | | +—————————————————————————————————+——————————————+
| |3.3. Доля средств составляет |0 | | |менее 20 процентов | | +——————————————————————————+—————————————————————————————————+——————————————+ |4. Соблюдение плановых |4.1. Плановые сроки ввода в |10 | |сроков ввода в действие |действие выдерживались по всем | | |объектов капитального |объектам капитального | | |строительства и полнота |строительства или все | | |выполнения мероприятий, |мероприятия, предусмотренные в | | |предусмотренных в |Программе, выполнены в полном | | |Программе |объеме | | | +—————————————————————————————————+——————————————+
| |4.2. Введено не менее |8 | | |80 процентов объектов | | | |капитального строительства или | | | |выполнено не менее 80 процентов | | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|