Расширенный поиск
Указ Губернатора Орловской области от 25.04.2014 № 126 ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
Утратил силу - Указ Губернатора Орловской области
от 31.08.2017 № 377
25 апреля 2014 г. N 126
г. Орёл
Об утверждении административного регламента исполнения Департаментом образования Орловской области государственной функции по федеральному государственному контролю качества образования
(В редакции Указа Губернатора Орловской области от 11.12.2015 № 614)
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления
государственных услуг", постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года N 38 " Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных
функций органами исполнительной государственной власти специальной
компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения
административных регламентов предоставления государственных услуг
органами исполнительной государственной власти специальной компетенции
Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов
административных регламентов предоставления государственных услуг и
исполнения государственных функций" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения Департаментом образования Орловской области государственной функции по федеральному государственному контролю качества образования. (В редакции Указа Губернатора Орловской области от 11.12.2015 № 614)
2. Признать утратившими силу:
указ Губернатора Орловской области от 12 мая 2012 года N 158 "Об утверждении административного регламента исполнения Департаментом
образования и молодежной политики Орловской области государственной
функции по федеральному государственному контролю качества
образования";
пункт 3 указа Губернатора Орловской области от 8 августа 2013 года N 347 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Орловской области".
3. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по социальной политике С.
А. Ступина. (В редакции Указа Губернатора Орловской области
от 11.12.2015 № 614)
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Орловской области В.В. Потомский
Приложение к указу
Губернатора Орловской области от 25 апреля 2014 г. N 126
Административный регламент
исполнения Департаментом образования Орловской области области государственной функции по федеральному государственному контролю качества образования
(В редакции Указа Губернатора Орловской области от 11.12.2015 № 614)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения Департаментом образования и молодежной политики Орловской области государственной функции по федеральному государственному контролю качества образования (далее -
административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента образования и молодежной политики Орловской области при осуществлении
полномочий Российской Федерации по государственному контролю (надзору) в области образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации. 1.2. Исполнение государственной функции по федеральному государственному контролю качества образования осуществляется Департаментом образования и молодежной политики Орловской области. Государственную функцию непосредственно исполняет структурное
подразделение Департамента образования Орловской области – управление
контроля и надзора в сфере образования Департамента образования
Орловской области (далее – Управление). (Дополнен - Указ Губернатора
Орловской области от 11.12.2015 № 614) 1.3. Исполнение государственной функции по федеральному государственному контролю качества образования (далее -
государственная функция) осуществляется в соответствии: с Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237); Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1); Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2012, N 53);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2006, N 19); Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N
52); постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48); Уставом (Основным Законом) Орловской области (Орловская правда, 1996, N 43);
Законом Орловской области от 6 сентября 2013 года N 1525-ОЗ "Об образовании в Орловской области" (Орловская правда, 2013, N 133); постановлением Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года № 394 «Об утверждении Положения о Департаменте образования
Орловской области» (государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области – публичный информационный центр»,
24 декабря 2014 года). (В редакции Указа Губернатора Орловской области от 11.12.2015 № 614)
1.4. Департамент образования и молодежной политики Орловской области (далее также - Департамент) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи
7 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об образовании в
Российской Федерации") осуществляет исполнение государственной функции
в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Орловской области (далее также - организация) (за
исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации").
1.5. Предметом федерального государственного контроля качества
образования является деятельность по оценке соответствия содержания и
качества подготовки обучающихся по имеющим государственную
аккредитацию образовательным программам федеральным государственным
образовательным стандартам. (В редакции Указа Губернатора Орловской
области от 11.12.2015 № 614)
1.6. Исполнение государственной функции предусматривает
осуществление федерального государственного контроля качества
образования в отношении организаций посредством организации и
проведения проверок качества образования и принятия по их результатам
предусмотренных частью 9 статьи 93 Федерального закона от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» мер. (В редакции
Указа Губернатора Орловской области от 11.12.2015 № 614) 1.7. Права и обязанности должностных лиц Департамента при осуществлении федерального государственного контроля качества образования. 1.7.1. При осуществлении федерального государственного контроля качества образования должностные лица Департамента имеют право: 1) проводить проверку на основании приказа Департамента о её проведении;
2) требовать от организаций документы и иные сведения, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) посещать организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа Департамента о проведении проверки и служебного удостоверения;
4) проводить наблюдение за ходом образовательного процесса; 5) проводить оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы; 6) проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации в присутствии их родителей (законных представителей), их родителями (законными представителями), работниками организации по вопросам, подлежащим проверке; 7) выдавать предписания организации об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; 8) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
9) составлять протоколы об административном правонарушении в случаях,
установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.7.2. При осуществлении федерального государственного контроля качества образования должностные лица Департамента обязаны: 1) своевременно принимать меры к предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований; 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации, проверка которой проводится; 3) проводить проверку на основании приказа Департамента о её проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей,
выездную проверку – только при предъявлении служебных удостоверений и
вручении копии приказа Департамента о проведении проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному
представителю организации и в случаях, предусмотренных абзацами
третьим и четвертым подпункта 2 пункта 3.3.5 настоящего
административного регламента, – копии документа о согласовании
проведения проверки; (В редакции Указа Губернатора Орловской области от 11.12.2015 № 614)
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; 7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации с результатами проверки; 8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; (В редакции Указа Губернатора
Орловской области от 11.12.2015 № 614)
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее
- Федеральный закон N 294-ФЗ);
11) не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка; 13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии). 1.7.3. В случае выявления несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам федеральным государственным образовательным
стандартам должностные лица Департамента, проводившие проверку, в
пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской
Федерации, обязаны приостановить действие государственной аккредитации
полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных
групп профессий, специальностей и направлений подготовки и установить
срок устранения выявленного несоответствия. Указанный срок не может
превышать шесть месяцев. (В редакции Указа Губернатора Орловской
области от 11.12.2015 № 614)
1.7.4. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность организации, её филиала, представительства, структурного
подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью
граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности организации, её филиала, представительства, структурного подразделения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других организаций любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
1.8. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю. 1.8.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации при проведении проверки имеют право: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ; 3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента; 4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Орловской области к участию в проверке. 1.8.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации обязаны предоставить должностным лицам
Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с
документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной
проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало
проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ
проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной
проверке экспертов, представителей экспертных организаций на
территорию, в используемые организацией при осуществлении деятельности
здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию,
подобным объектам, транспортным средствам. (В редакции Указа
Губернатора Орловской области от 11.12.2015 № 614) 1.9. Результатом исполнения государственной функции является:
выявление соответствия или несоответствия содержания и качества
подготовки обучающихся в организации по имеющим государственную
аккредитацию образовательным программам федеральным государственным
образовательным стандартам;
принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации
мер по устранению выявленного несоответствия содержания и качества
подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам федеральным государственным образовательным
стандартам.
По результатам исполнения государственной функции составляется:
акт проверки;
приказ о приостановлении действия государственной аккредитации
полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных
групп профессий, специальностей и направлений подготовки и об
установлении срока устранения выявленного несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную
аккредитацию образовательным программам федеральным государственным
образовательным стандартам (в случае выявления факта несоответствия);
приказ о возобновлении действия государственной аккредитации
полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных
групп профессий, специальностей и направлений подготовки (в случае устранения выявленного несоответствия в установленный Департаментом
срок);
приказ о лишении организации государственной аккредитации
полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных
групп профессий, специальностей и направлений подготовки (в случае неустранения выявленного несоответствия в установленный Департаментом срок). (В редакции Указа Губернатора Орловской области
от 11.12.2015 № 614)
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении
государственной функции
2.1. Информация о местонахождении Департамента образования и молодежной политики Орловской области: г. Орёл, пл. Ленина, д. 1. 2.1.1. Информация о местонахождении Управления: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 34, кабинет 329.
Почтовый адрес Департамента для направления документов и обращений:
302021, г. Орёл, пл. Ленина, д. 1.
Управление осуществляет прием заявителей в соответствии с графиком
работы: понедельник–пятница – с 9:00 до 18:00 (перерыв – с 13:00 до 14:00); суббота, воскресенье – выходные дни. (В редакции Указа Губернатора Орловской области от 11.12.2015 № 614) 2.1.2. Телефон приемной Департамента: (4862) 59-82-90. Факс: (4862) 59-82-84. Телефоны Управления: (4862) 43-00-82, (4862)
43-00-83. (В редакции Указа Губернатора Орловской области
от 11.12.2015 № 614)
2.1.3. Адрес электронной почты Департамента для обращений: рr[email protected]. Адреса электронной почты Управления: [email protected], [email protected], [email protected]. (В редакции
Указа Губернатора Орловской области от 11.12.2015 № 614) Информация об исполнении государственной функции размещается в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (www.orel-region.ru). 2.1.4. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется: посредством устного или письменного информирования;
посредством размещения в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (www.orel-region.ru); на стендах с организационно-распорядительной информацией, расположенных в помещениях Управления. (В редакции Указа Губернатора Орловской области от 11.12.2015 № 614)
2.1.5. При обращении заинтересованного лица за информацией лично или по телефону должностное лицо, осуществляющее устное информирование, принимает меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
Устное информирование каждого заявителя должностное лицо Управления осуществляет не более 10 минут. (В редакции Указа Губернатора Орловской области от 11.12.2015 № 614)
2.1.6. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением и (или) с использованием средств факсимильной и электронной связи. Письменные обращения граждан, организаций и индивидуальных предпринимателей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, которая осуществляется в день их поступления. 2.1.7. Обязательный перечень представляемой информации по процедурам исполнения государственной функции: 1) входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы проверки и иные документы; 2) решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;
3) нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового
акта); 4) место размещения в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции. 2.1.8. В государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (www.orel-region.ru) размещаются: 1) план проверок Департамента образования и молодежной политики Орловской области; 2) аналитическая информация по итогам проведенных проверок; 3) текст настоящего административного регламента. 2.1.9. На стендах с организационно-распорядительной информацией, расположенных в помещениях Управления, размещается следующая информация: (В редакции Указа Губернатора Орловской области от 11.12.2015 № 614)
1) режим работы отдела; 2) номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей; 3) адреса официальных сайтов; 4) номера телефонов, адреса электронной почты Департамента и отдела; 5) тексты нормативных правовых актов по вопросам исполнения государственной функции, в том числе текст настоящего административного регламента и приложений к нему. 2.2. Срок исполнения государственной функции. 2.2.1. Продолжительность плановых и внеплановых проверок не должна превышать 20 рабочих дней. 2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий – не более чем на 50 часов, микропредприятий – не более
чем на 15 часов. (В редакции Указа Губернатора Орловской области от 11.12.2015 № 614)
2.3. Плата за исполнение государственной функции не взимается.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исполнение государственной функции предусматривает следующие
административные процедуры:
1) подготовка к проведению проверки;
2) проведение проверки и оформление ее результатов (оформление
акта проверки);
3) составление отчета о проведении проверки; подготовка приказа о
приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в
отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки (в случае выявления факта несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим
государственную аккредитацию образовательным программам федеральным
государственным образовательным стандартам (далее – несоответствие) и
об установлении срока устранения выявленного несоответствия);
4) контроль за устранением выявленных несоответствий. (В редакции
Указа Губернатора Орловской области от 11.12.2015 № 614) 3.2. Блок-схема исполнения государственной функции при проведении
плановых проверок представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту. Блок-схема исполнения государственной функции при проведении внеплановых проверок представлена в приложении 2 к настоящему административному регламенту. 3.3. Подготовка к проведению проверки.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке к проведению плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок Департаментом (далее - ежегодный план
проверок), разрабатываемый начальником Управления и утверждаемый руководителем Департамента. (В редакции Указа Губернатора Орловской области от 11.12.2015 № 614)
3.3.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня: государственной регистрации организации;
окончания проведения последней плановой проверки организации.
В отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере начального общего, основного общего и среднего общего образования, плановые проверки проводятся не чаще одного раза в
два года. 3.3.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения
плановых проверок, Департамент направляет проект ежегодного плана проверок в орган прокуратуры. Департамент рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проверок. Порядок подготовки ежегодного плана проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проверок определяются в порядке, установленном федеральным законодательством. 3.3.4. Департамент в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, доводит соответствующую выписку из утвержденного Генеральной прокуратурой Российской Федерации сводного ежегодного плана проведения проверок до сведения заинтересованных лиц
посредством их размещения в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет. 3.3.5. Основаниями для начала административной процедуры по подготовке к проведению внеплановой проверки являются: 1) истечение срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; 2) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том
числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от
органов государственной власти, органов местного самоуправления, из
средств массовой информации о следующих фактах: (В редакции Указа
Губернатора Орловской области от 11.12.2015 № 614) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; (В редакции Указа
Губернатора Орловской области от 11.12.2015 № 614)
причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); 3) приказ Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и
на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.3.5 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае проведения выездной внеплановой проверки согласование с органом прокуратуры проводится в соответствии со статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ. 4) выявление Департаментом нарушения требований законодательства
об образовании при проведении государственной аккредитации
образовательной деятельности; (Дополнен - Указ Губернатора Орловской области от 11.12.2015 № 614)
5) выявление Департаментом нарушения требований законодательства
об образовании, в том числе требований федеральных государственных
образовательных стандартов, на основе данных мониторинга в системе
образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации». (Дополнен - Указ Губернатора Орловской области от 11.12.2015 № 614) 3.3.6. В соответствии с ежегодным планом проверок не позднее чем в течение 7 рабочих дней до начала ее проведения либо в связи с наступлением событий, определенных в пункте 3.3.5 настоящего административного регламента, в течение 2 рабочих дней со дня их наступления должностное лицо Управления готовит проект приказа о проведении проверки. Проект приказа в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Департамента. (В редакции Указа Губернатора Орловской области от 11.12.2015 № 614)
3.3.7. В приказе должны быть указаны:
1) наименование органа государственного контроля (надзора); 2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; 3) наименование организации или фамилия, имя, отчество
индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится,
местонахождение организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо места фактического
осуществления деятельности индивидуального предпринимателя; (В редакции Указа Губернатора Орловской области от 11.12.2015 № 614)
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; 6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 7) перечень административных регламентов по осуществлению
государственного контроля (надзора); (В редакции Указа Губернатора Орловской области от 11.12.2015 № 614) 8) перечень документов, представление которых организацией необходимо
для достижения целей и задач проведения проверки; 9) даты начала и окончания проведения проверки. 3.3.8. О проведении плановой проверки организация уведомляется лицом, уполномоченным на проведение проверки, не позднее 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 3.3.9. Не позднее чем за 24 часа до начала проверки должностное лицо или должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, уведомляют организацию, в отношении которой проводится внеплановая проверка, о дате и целях проведения данного мероприятия посредством телефонной и факсимильной связи. 3.3.10. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Управления. (В редакции Указа Губернатора Орловской области от 11.12.2015 № 614)
3.3.11. Критерии принятия решения о подготовке к проведению проверки определяются в соответствии с основаниями для проведения проверок. 3.3.12. Результатом административной процедуры является изданный приказ Департамента о проведении проверки. 3.4. Проведение проверки.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки и составлению акта проверки является изданный приказ Департамента о проведении проверки. 3.4.2. Проверки (плановые и внеплановые) проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок. 3.4.3. Документарные проверки проводятся по месту нахождения Департамента путем изучения документов и сведений, имеющихся в Департаменте и (или) представленных проверяемыми организациями, а также путем анализа информации, размещенной на официальных сайтах организаций в сети Интернет в соответствии с частями 2 и 3 статьи 29 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". 3.4.4. Выездные проверки проводятся по месту нахождения и (или) месту фактического осуществления деятельности проверяемых организаций.
(В редакции Указа Губернатора Орловской области от 11.12.2015 № 614)
3.4.5. В ходе проверки проводятся следующие мероприятия:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе
учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов) (при проведении документарных и выездных проверок); анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий,
строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса (при проведении выездных проверок); экспертиза качества освоения обучающимися образовательных программ (при проведении выездных проверок); анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации (при проведении документарных и выездных проверок). 3.4.6. Мероприятия по контролю проводятся в строгом соответствии со сведениями, указанными в приказе, должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе о проведении мероприятия по контролю. 3.4.7. В случае если при проведении проверки требуется осуществление исследований (испытаний), экспертиз, Департамент привлекает к проверкам экспертов, экспертные организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
3.4.8. По результатам проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, составляет акт в двух экземплярах. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения. 3.4.9. Акт должен содержать:
1) дату, время и место составления акта; 2) наименование органа государственного контроля (надзора); 3) дату и номер приказа, на основании которого проведена проверка; 4) фамилию, имя, отчество и должность лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемой организации либо фамилию, имя и отчество
индивидуального предпринимателя, а также фамилию, имя, отчество и
должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя организации, присутствовавших при проведении проверки;
(В редакции Указа Губернатора Орловской области от 11.12.2015 № 614)
6) дату, время, продолжительность и место проведения мероприятия по контролю; 7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных
нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; (В редакции Указа Губернатора Орловской области от 11.12.2015 № 614) 8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, присутствовавшего при проведении проверки,
о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у организации указанного журнала; 9) подпись должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. 3.4.10. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку об ознакомлении либо об отказе
в ознакомлении с актом проверки в течение 5 рабочих дней со дня оформления акта проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении
либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение 2 рабочих дней со дня завершения проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента. 3.4.11. К акту проверки прилагаются протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения работников организации, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 3.4.12. В случае выявления при проведении проверки нарушений организацией законодательства Российской Федерации в сфере образования, содержащих состав административного правонарушения, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, составляет протокол об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол составляется непосредственно после завершения проверки. 3.4.13. Ответственным за выполнение административной процедуры является лицо, уполномоченное на проведение проверки. 3.4.14. Критерием принятия решения о проведении проверки является
наличие изданного приказа Департамента о проведении проверки. 3.4.15. Результатом административной процедуры является оформленный акт проверки. 3.5. Составление отчета о проведении проверки; подготовка приказа
о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или
в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп
профессий, специальностей и направлений подготовки (в случае выявления факта несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по
имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
федеральным государственным образовательным стандартам (далее – несоответствие) и об установлении срока устранения выявленного
несоответствия). (В редакции Указа Губернатора Орловской области
от 11.12.2015 № 614)
3.5.1. На основании акта проверки и экспертных заключений должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение 3
рабочих дней со дня завершения проверки составляет отчет о проведении
проверки. В отчете о проведении проверки указываются нарушения,
выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять
в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц.
(В редакции Указа Губернатора Орловской области от 11.12.2015 № 614)
3.5.2. Отчет о проведении проверки передается в течение 3 рабочих
дней со дня его составления руководителю (заместителю руководителя)
Департамента. В течение 3 рабочих дней со дня поступления отчет
рассматривается и утверждается руководителем (заместителем руководителя) Департамента.
Критерием принятия решения о составлении отчета о результатах
проверки является наличие акта проверки. (В редакции Указа Губернатора
Орловской области от 11.12.2015 № 614) 3.5.3. Если в результате проведения проверки выявлено
несоответствие, должностное лицо, ответственное за проведение
проверки, в течение 3 рабочих дней со дня подписания акта проверки
готовит проект приказа о приостановлении действия государственной
аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования,
укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки
(далее – аккредитации) и об установлении срока устранения выявленного
несоответствия. Указанный в приказе срок устранения выявленного
несоответствия не может превышать шесть месяцев.
Приказ о приостановлении аккредитации в течение 3 рабочих дней со
дня поступления рассматривается и подписывается руководителем
(заместителем руководителя) Департамента. Должностное лицо,
ответственное за проведение проверки, в день регистрации данного
приказа любым доступным способом извещает руководителя, иное
должностное лицо или уполномоченного представителя организации о
приостановлении действия аккредитации. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение 3 рабочих дней со дня подписания
приказа о приостановлении аккредитации передает копию приказа
руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному
представителю организации под подпись либо специалисту Департамента,
ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Критерием принятия решения о подготовке приказа о приостановлении
аккредитации и об установлении срока устранения выявленного
несоответствия является наличие акта проверки, содержащего факт
выявления несоответствия. (В редакции Указа Губернатора Орловской
области от 11.12.2015 № 614)
3.5.4. В случае если проверка проводилась на основании обращения
заявителя, должностное лицо Управления, ответственное за рассмотрение
обращения:
при выявлении несоответствия содержания и качества подготовки
обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам не
позднее 5 рабочих дней со дня подписания руководителем (заместителем руководителя) Департамента приказа о приостановлении действия
аккредитации и об установлении срока устранения выявленного
несоответствия готовит проект письма Департамента с ответом автору
обращения о выявленных нарушениях и о принятых мерах.
Письмо Департамента не позднее 3 рабочих дней со дня поступления
рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Департамента. Должностное лицо Управления, ответственное
за рассмотрение обращения, передает письмо специалисту Департамента,
ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении автору обращения. (В редакции
Указа Губернатора Орловской области от 11.12.2015 № 614) 3.5.5. Результатом исполнения административной процедуры является
утвержденный отчет о проведении проверки; приказ о приостановлении
действия государственной аккредитации полностью или в отношении
отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий,
специальностей и направлений подготовки и об установлении срока
устранения выявленного несоответствия содержания и качества подготовки
обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам (в случае выявления несоответствия). (В редакции Указа Губернатора Орловской области от 11.12.2015 № 614) (Утратил силу - Указ Губернатора Орловской области от 11.12.2015 № 614) (Утратил силу - Указ Губернатора Орловской области от 11.12.2015 № 614) 3.5.8. Критерием принятия решения о составлении отчета о результатах проверки является наличие акта проверки.
Критерием принятия решения о выдаче предписания об устранении нарушения являются выявление при проведении проверки факта нарушения требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также наличие акта проверки и утвержденного руководителем Департамента отчета о результатах проверки. 3.5.9. Результатом административной процедуры являются утвержденный отчет о проведении проверки и изданное предписание об устранении нарушения.
3.6. Контроль за устранением выявленных несоответствий. (В
редакции Указа Губернатора Орловской области от 11.12.2015 № 614)
3.6.1. Организация до истечения срока устранения выявленного несоответствия должна представить в Департамент уведомление об
устранении выявленного несоответствия с приложением подтверждающих
документов. (В редакции Указа Губернатора Орловской области
от 11.12.2015 № 614)
3.6.2. В случае получения такого уведомления Департамент проводит
проверку содержащейся в нем информации. С этой целью должностное лицо,
ответственное за проведение проверки, в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления об устранении выявленного несоответствия готовит
проект приказа Департамента о проведении внеплановой проверки
организации и передает его на подписание руководителю (заместителю руководителя) Департамента.
В течение 3 рабочих дней со дня поступления проект приказа
Департамента о проведении внеплановой проверки рассматривается и
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|