Расширенный поиск

Указ Губернатора Орловской области от 11.12.2015 № 614

ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

УКАЗ

 

 

11 ноября 2015 г. № 614

г. Орёл

 

 

О внесении изменений в указ Губернатора Орловской области от 25 апреля 2014 года № 126 «Об утверждении административного регламента исполнения Департаментом образования и молодежной политики Орловской области государственной функции по федеральному государственному контролю качества образования»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях поддержания нормативной правовой базы Орловской области в актуальном состоянии постановляю:

1.  Внести в указ Губернатора Орловской области от 25 апреля 2014 года № 126 «Об утверждении административного регламента исполнения Департаментом образования и молодежной политики Орловской области государственной функции по федеральному государственному контролю качества образования» следующие изменения:

1.1.  В наименовании слова «Департаментом образования и молодежной политики Орловской области» заменить словами «Департаментом образования Орловской области».

1.2.  В пункте 1 слова «Департаментом образования и молодежной политики Орловской области» заменить словами «Департаментом образования Орловской области».

1.3.  Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3.  Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по социальной политике С. А. Ступина.».

1.4.   В приложении:

1)  в наименовании и далее по тексту слова «Департамент образования и молодежной политики Орловской области» в соответствующем падеже заменить словами «Департамент образования Орловской области» в соответствующем падеже;

2)   пункт 1.2 дополнить абзацем следующего содержания:

«Государственную функцию непосредственно исполняет структурное подразделение Департамента образования Орловской области – управление контроля и надзора в сфере образования Департамента образования Орловской области (далее – Управление).»;

3)  абзац десятый пункта 1.3 изложить в следующей редакции:

«постановлением Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года № 394 «Об утверждении Положения о Департаменте образования Орловской области» (государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области – публичный информационный центр», 24 декабря 2014 года).»;

4)  пункт 1.5 изложить в следующей редакции:

«1.5.  Предметом федерального государственного контроля качества образования является деятельность по оценке соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.»;

5)  пункт 1.6 изложить в следующей редакции:

«1.6.  Исполнение государственной функции предусматривает осуществление федерального государственного контроля качества образования в отношении организаций посредством организации и проведения проверок качества образования и принятия по их результатам предусмотренных частью 9 статьи 93 Федерального закона от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» мер.»;

6)  в пункте 1.7.2:

а)  подпункт 4 изложить в следующей редакции:

«4)  проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении служебных удостоверений и вручении копии приказа Департамента о проведении проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации и в случаях, предусмотренных абзацами третьим и четвертым подпункта 2 пункта 3.3.5 настоящего административного регламента, – копии документа о согласовании проведения проверки;»;

б)  в подпункте 8 слова «граждан, юридических лиц» заменить словами «граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц»;

7)  пункт 1.7.3 изложить в следующей редакции:

«1.7.3.  В случае выявления несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам должностные лица Департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны приостановить действие государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки и установить срок устранения выявленного несоответствия. Указанный срок не может превышать шесть месяцев.»;

8)  пункт 1.8.2 изложить в следующей редакции:

«1.8.2.  Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации обязаны предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.»;

9)  пункт 1.9 изложить в следующей редакции:

«1.9.  Результатом исполнения государственной функции является:

выявление соответствия или несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам;

принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по устранению выявленного несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.

По результатам исполнения государственной функции составляется:

акт проверки;

приказ о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки и об установлении срока устранения выявленного несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам (в случае выявления факта несоответствия);

приказ о возобновлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки (в случае устранения выявленного несоответствия в установленный Департаментом срок);

приказ о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки (в случае неустранения выявленного несоответствия в установленный Департаментом срок).»;

10)  пункт 2.1.1 изложить в следующей редакции:

«2.1.1.  Информация о местонахождении Управления: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 34, кабинет 329.

Почтовый адрес Департамента для направления документов и обращений: 302021, г. Орёл, пл. Ленина, д. 1.

Управление осуществляет прием заявителей в соответствии с графиком работы: понедельник–пятница – с 9:00 до 18:00 (перерыв – с 13:00 до 14:00); суббота, воскресенье – выходные дни.»;

11)  пункт 2.1.2 изложить в следующей редакции:

«2.1.2.  Телефон приемной Департамента: (4862) 59-82-90. Факс: (4862) 59-82-84. Телефоны Управления: (4862) 43-00-82, (4862) 43-00-83.»;

12)  абзац второй пункта 2.1.3 изложить в следующей редакции:

«Адреса электронной почты Управления: [email protected], romancovaee@adm.orel.ru, [email protected].»;

13)  в абзаце четвертом пункта 2.1.4 слово «отдела» заменить словом «Управления»;

14)  в абзаце втором пункта 2.1.5 слова «специалист отдела» заменить словами «должностное лицо Управления»;

15)  в пункте 2.1.9 слово «отдела» заменить словом «Управления»;

16)  в пункте 2.2.3 слова «в отношении малых предприятий, микропредприятий – не более чем 15 часов» заменить словами «в отношении малых предприятий – не более чем на 50 часов, микропредприятий – не более чем на 15 часов»;

17)   пункт 3.1 изложить в следующей редакции:

«3.1.  Исполнение государственной функции предусматривает следующие административные процедуры:

1)  подготовка к проведению проверки;

2)  проведение проверки и оформление ее результатов (оформление акта проверки);

3)  составление отчета о проведении проверки; подготовка приказа о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки (в случае выявления факта несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам (далее – несоответствие) и об установлении срока устранения выявленного несоответствия);

4)  контроль за устранением выявленных несоответствий.»;

18)  в пункте 3.3.1 слово «отдела» заменить словом «Управления»;

19)  в пункте 3.3.5:

а)  в подпункте 2:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«2)  поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:»;

в абзаце третьем слово «угрозы» исключить;

б)  дополнить подпунктами 4,5 следующего содержания:

«4)  выявление Департаментом нарушения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности;

5)  выявление Департаментом нарушения требований законодательства об образовании, в том числе требований федеральных государственных образовательных стандартов, на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».»;

20)  в пункте 3.3.6 слова «начальник отдела» заменить словами «должностное лицо Управления»;

21)  в пункте 3.3.7:

а)  подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«3)  наименование организации или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, местонахождение организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо места фактического осуществления деятельности индивидуального предпринимателя;»;

б)  подпункт 7 изложить в следующей редакции:

«7)  перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);»;

22)  в пункте 3.3.10 слова «начальник отдела» заменить словами «должностное лицо Управления»;

23)  пункт 3.4.4 изложить в следующей редакции:

«3.4.4.  Выездные проверки проводятся по месту нахождения и (или) месту фактического осуществления деятельности проверяемых организаций.»;

24)  в пункте 3.4.9:

а)  подпункт 5 изложить в следующей редакции:

«5)  наименование проверяемой организации либо фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилию, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, присутствовавших при проведении проверки;»;

б)  подпункт 7 изложить в следующей редакции:

«7)  сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;»;

25)  пункт 3.5 изложить в следующей редакции:

«3.5.  Составление отчета о проведении проверки; подготовка приказа о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки (в случае выявления факта несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам (далее – несоответствие) и об установлении срока устранения выявленного несоответствия).»;

26)  пункты 3.5.1–3.5.5 изложить в следующей редакции:

«3.5.1.  На основании акта проверки и экспертных заключений должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение 3 рабочих дней со дня завершения проверки составляет отчет о проведении проверки. В отчете о проведении проверки указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц.

3.5.2.  Отчет о проведении проверки передается в течение 3 рабочих дней со дня его составления руководителю (заместителю руководителя) Департамента. В течение 3 рабочих дней со дня поступления отчет рассматривается и утверждается руководителем (заместителем руководителя) Департамента.

Критерием принятия решения о составлении отчета о результатах проверки является наличие акта проверки.

3.5.3. Если в результате проведения проверки выявлено несоответствие, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение 3 рабочих дней со дня подписания акта проверки готовит проект приказа о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки (далее – аккредитации) и об установлении срока устранения выявленного несоответствия. Указанный в приказе срок устранения выявленного несоответствия не может превышать шесть месяцев.

Приказ о приостановлении аккредитации в течение 3 рабочих дней со дня поступления рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Департамента. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в день регистрации данного приказа любым доступным способом извещает руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации о приостановлении действия аккредитации. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа о приостановлении аккредитации передает копию приказа руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под подпись либо специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Критерием принятия решения о подготовке приказа о приостановлении аккредитации и об установлении срока устранения выявленного несоответствия является наличие акта проверки, содержащего факт выявления несоответствия.

3.5.4.  В случае если проверка проводилась на основании обращения заявителя, должностное лицо Управления, ответственное за рассмотрение обращения:

при выявлении несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам не позднее 5 рабочих дней со дня подписания руководителем (заместителем руководителя) Департамента приказа о приостановлении действия аккредитации и об установлении срока устранения выявленного несоответствия готовит проект письма Департамента с ответом автору обращения о выявленных нарушениях и о принятых мерах.

Письмо Департамента не позднее 3 рабочих дней со дня поступления рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Департамента. Должностное лицо Управления, ответственное за рассмотрение обращения, передает письмо специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении автору обращения.

3.5.5.  Результатом исполнения административной процедуры является утвержденный отчет о проведении проверки; приказ о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки и об установлении срока устранения выявленного несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам (в случае выявления несоответствия).»;

27)  пункты 3.5.6–3.5.7 признать утратившими силу;

28)  пункт 3.6 изложить в следующей редакции:

«3.6.  Контроль за устранением выявленных несоответствий.»;

29)  пункты 3.6.1–3.6.7 изложить в следующей редакции:

«3.6.1.  Организация до истечения срока устранения выявленного несоответствия должна представить в Департамент уведомление об устранении выявленного несоответствия с приложением подтверждающих документов.

3.6.2.  В случае получения такого уведомления Департамент проводит проверку содержащейся в нем информации. С этой целью должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления об устранении выявленного несоответствия готовит проект приказа Департамента о проведении внеплановой проверки организации и передает его на подписание руководителю (заместителю руководителя) Департамента.

В течение 3 рабочих дней со дня поступления проект приказа Департамента о проведении внеплановой проверки рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Департамента. Приказ Департамента направляется организации не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки любым доступным способом.

Указанная в приказе дата окончания проведения проверки не должна быть позже истечения тридцати дней со дня поступления в Департамент уведомления об устранении выявленного несоответствия.

3.6.3.  По результатам внеплановой проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, непосредственно после ее завершения составляет акт в двух экземплярах.

3.6.4.  Организация и проведение внеплановой проверки по факту изучения информации, представленной организацией в уведомлении, и проведение анализа и экспертизы документов, подтверждающих устранение выявленного несоответствия, осуществляются в соответствии с настоящим регламентом.

3.6.5.  В случае установления в ходе проверки факта устранения организацией выявленного несоответствия должностное лицо, ответственное за проведение проверки, готовит проект приказа Департамента о возобновлении действия аккредитации организации со дня, следующего за днем подписания акта, устанавливающего факт устранения выявленного несоответствия.

Руководитель (заместитель руководителя) Департамента в течение рабочего дня, следующего за днем подписания акта проверки, рассматривает и подписывает приказ о возобновлении действия аккредитации организации.

Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение рабочего дня, следующего за днем подписания акта проверки, любым доступным способом извещает организацию о возобновлении действия аккредитации. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа о возобновлении действия аккредитации передает копию приказа руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под подпись либо специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.6.6.  В случае установления в ходе проверки факта неустранения организацией выявленного несоответствия или в случае, если уведомление организацией не представлено до истечения срока устранения несоответствия, должностное лицо, ответственное за проведение проверки (должностное лицо Управления, ответственное за осуществление контроля устранения несоответствия, – при непредставлении уведомления), готовит проект приказа Департамента о лишении организации аккредитации.

Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение одного рабочего дня со дня подписания акта проверки или со дня истечения срока представления организацией уведомления об устранении выявленного несоответствия в Департамент готовит проект приказа о лишении организации аккредитации и передает для рассмотрения и подписания руководителю (заместителю руководителя) Департамента.

Руководитель (заместитель руководителя) Департамента в течение рабочего дня, следующего за днем подписания акта проверки или за днем истечения срока представления организацией уведомления об устранении выявленного несоответствия, рассматривает и подписывает приказ о лишении организации аккредитации.

Должностное лицо, ответственное за проведение проверки (должностное лицо Управления, ответственное за осуществление контроля устранения несоответствия, – при непредставлении уведомления), в течение дня любым доступным способом извещает организацию о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение 3 рабочих дней передает копию приказа руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под подпись либо специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.6.7  Результатом исполнения административной процедуры будет являться:

приказ о возобновлении аккредитации;

приказ о лишении организации аккредитации.»;

30)  пункты 3.6.8–3.6.12 признать утратившими силу;

31)  пункт 5.3 изложить в следующей редакции:

«5.3.  Решения и действия (бездействие) руководителя Департамента могут быть обжалованы заместителю Председателя Правительства Орловской области по социальной политике, решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента руководителю Департамента.»;

32)  пункт 5.4 изложить в следующей редакции:

«5.4.  Жалоба подается в письменной форме или в форме электронного документа и должна содержать:

а)  наименование Департамента, должностного лица Департамента, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

б)  фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в)  сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, его должностного лица;

г)  доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, его должностного лица.»;

33)  приложение 1 к административному регламенту исполнения Департаментом образования и молодежной политики Орловской области государственной функции по федеральному государственному контролю качества образования изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему указу;

34)  приложение 2 к административному регламенту исполнения Департаментом образования и молодежной политики Орловской области государственной функции по федеральному государственному контролю качества образования изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему указу.

2.  Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по социальной политике С.А. Ступина.

 

 

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства Орловской области       А.Ю. Бударин

 

 

 

           Приложение 1 к указу

Губернатора Орловской области

от 11 ноября 2015 г. № 614

 

Приложение 1

к административному регламенту исполнения

 Департаментом образования Орловской области

государственной функции по федеральному

государственному контролю качества образования

 

БЛОК-СХЕМА

исполнения государственной функции по федеральному государственному контролю качества образования при проведении плановых проверок

 

Схема

 

 

 

Приложение 2

к указу

Губернатора Орловской области

от 11 ноября 2015 г. № 614

 

Приложение 2

к административному регламенту исполнения Департаментом образования Орловской области государственной функции по федеральному государственному контролю качества образования

 

БЛОК-СХЕМА

исполнения государственной функции по федеральному государственному контролю качества образования при проведении внеплановых проверок

 

Схема


Информация по документу
Читайте также