Расширенный поиск
Постановление Правительства Орловской области от 03.02.2012 № 38РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 3 февраля 2012 г. N 38 г. Орел Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций (В редакции Постановлений Правительства Орловской области от 01.03.2013 г. N 70; от 03.06.2013 г. N 180) В целях реализации комплекса мероприятий по проведению административной реформы в Орловской области, а также во исполнение положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" Правительство Орловской области постановляет: 1. Утвердить: Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области согласно приложению 1 к настоящему постановлению; Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области согласно приложению 2 к настоящему постановлению; Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области согласно приложению 2 к настоящему постановлению; (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 03.06.2013 г. N 180) 2. Признать утратившими силу: постановление Правительства Орловской области от 24 марта 2010 года N 87 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области"; постановление Правительства Орловской области от 7 июля 2010 года N 239 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 24 марта 2010 года N 87 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области". 3. Органам исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в срок до 25 июня 2012 года привести административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствие с настоящим постановлением. 4. Органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, ответственные за утверждение административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг: обеспечивают в установленном порядке размещение соответствующих административных регламентов, а также сведений о государственных функциях и государственных услугах в государственных информационных системах Орловской области "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области" и "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области"; ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют информацию о ходе разработки и утверждения соответствующих административных регламентов в Аппарат Губернатора и Правительства Орловской области. 5. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций соответствующим органам исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области. 6. Рекомендовать органам местного самоуправления Орловской области при утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг руководствоваться правилами, утвержденными настоящим постановлением. 7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области И. Ю. Гармаш. Председатель Правительства Орловской области А.П. Козлов Приложение 1 к постановлению Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 г. N 38 ПРАВИЛА разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 01.03.2013 г. N 70) I. Общие положения 1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области административных регламентов исполнения государственных функций (далее - регламенты). Регламентом является нормативный правовой акт органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области при осуществлении государственного контроля (надзора), если иное не предусмотрено настоящими Правилами. Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, их должностными лицами, органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции. 2. Регламенты разрабатываются органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Орловской области, нормативными правовыми актами Правительства Орловской области и Губернатора Орловской области. 3. При разработке регламентов органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе: а) упорядочение административных процедур (действий); б) устранение избыточных административных процедур (действий); в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции (органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Орловской области); г) ответственность должностных лиц органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, исполняющих государственные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий); д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме. 4. Регламенты, разработанные органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, утверждаются в установленном порядке приказами органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, если иное не предусмотрено настоящими Правилами. Регламенты, утвержденные до вступления в силу настоящего постановления, действуют до момента возникновения необходимости внесения в них изменений. Нормативный правовой акт, которым был утвержден соответствующий регламент, признается утратившим силу. 5. В соответствии с пунктом 6 Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", исполнение органами исполнительной государственной власти специальной компетенции и органами местного самоуправления Орловской области отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом. В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 365-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления" Губернатор Орловской области до утверждения федеральными органами исполнительной государственной власти соответствующих административных регламентов исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий имеет право утверждать административные регламенты исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций. 5.1. Исполнение органами местного самоуправления Орловской области отдельных государственных полномочий Орловской области, переданных им на основании законов Орловской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области. До утверждения органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области соответствующих административных регламентов исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий постановлениями местных администраций могут быть утверждены административные регламенты исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, Орловской области, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области государственных услуг и исполнения государственных функций. (Дополнен - Постановление Правительства Орловской области от 01.03.2013 г. N 70) 6. Регламенты разрабатываются органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в соответствии с полномочиями, предусмотренными федеральными законами и законами Орловской области, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Орловской области, и размещаются в государственных информационных системах Орловской области "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области" и "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области". 7. Проекты регламентов подлежат экспертизе, проводимой управлением региональной политики, государственной гражданской службы и кадров Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области в соответствии с Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, представленными в приложении 3 к настоящему постановлению, и независимой экспертизе. Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, ответственный за разработку регламента, обеспечивает учет полученных замечаний и предложений. 8. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, заключения экспертиз размещаются в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет). II. Требования к регламентам 9. Наименование регламента определяется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция. 10. В регламент включаются следующие разделы: а) общие положения; б) требования к порядку исполнения государственной функции; в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме; г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции; д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц. 11. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов: а) наименование государственной функции; б) наименование органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, исполняющего государственную функцию (если в исполнении государственной функции участвуют также федеральные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции); в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования; г) предмет государственного контроля (надзора); д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора); е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору); ж) описание результата исполнения государственной функции. 12. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, состоит из следующих подразделов: а) порядок информирования об исполнении государственной функции; б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации); в) срок исполнения государственной функции. 13. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения: а) информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, их структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции; б) справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, исполняющих государственную функцию, и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора; в) адреса официальных сайтов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты; г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием государственной информационной системы Орловской области "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области"; д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - " настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальных сайтах органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, исполняющего государственную функцию, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет, а также в государственной информационной системе Орловской области "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области". 14. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы. 15. В подразделе, касающемся срока исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции. 16. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции. В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе. 17. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к регламенту. 18. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы: а) основания для начала выполнения административной процедуры; б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры (если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента); г) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным и областным законодательством; д) критерии принятия решений; е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры; ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры. 19. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов: а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений; б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции; в) ответственность должностных лиц органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области за решения и действия, принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции; г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 20. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, указываются: а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции; б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования; в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается; г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; ж) сроки рассмотрения жалобы; з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования. III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов 21. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте органа, являющегося разработчиком проекта регламента, а также в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр". Указанный срок не может быть менее 30 дней со дня размещения проекта регламента в сети Интернет. По результатам независимой экспертизы составляются заключения, которые направляются в орган, являющийся разработчиком регламента. Орган, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы. 22. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для дальнейшего согласования проекта нормативного правового акта, утверждающего регламент выполнения государственной функции. Приложение 2 к постановлению Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 г. N 38 ПРАВИЛА разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (В редакции Постановлений Правительства Орловской области от 01.03.2013 г. N 70; от 03.06.2013 г. N 180) I. Общие положения 1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения органами исполнительной государственной власти Орловской области административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - регламенты). Регламентом является нормативный правовой акт органа исполнительной государственной власти Орловской области, если иное не предусмотрено настоящими Правилами, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель), в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ). Регламент также устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений органа исполнительной государственной власти Орловской области, их должностных лиц, органа исполнительной государственной власти Орловской области с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги. 2. Регламенты разрабатываются органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, предоставляющими государственные услуги (а также в случае, указанном в абзаце втором пункта 4 настоящих Правил), в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Орловской области и Правительства Орловской области. 3. При разработке регламентов органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе: а) упорядочение административных процедур (действий); б) устранение избыточных административных процедур (действий); в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги (органы исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным федеральным и областным законодательством); д) ответственность должностных лиц органов исполнительной государственной власти Орловской области, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий); е) предоставление государственной услуги в электронной форме. 4. Регламенты, разработанные органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, утверждаются в установленном порядке приказами органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, если иное не предусмотрено настоящими Правилами. Регламенты, утвержденные до вступления в силу настоящего постановления, действуют до момента возникновения необходимости внесения в них изменений. Нормативный правовой акт, которым был утвержден соответствующий регламент, признается утратившим силу. Административные регламенты государственных услуг, предоставляемых Правительством Орловской области, утверждаются нормативными правовыми актами Правительства Орловской области. Разработка проектов административных регламентов государственных услуг, предоставляемых Правительством Орловской области, производится органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченными в соответствующих сферах деятельности. 5. Органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области разрабатывают типовые административные регламенты предоставления государственных услуг подведомственными государственными учреждениями Орловской области и иными организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств бюджета Орловской области. Типовые административные регламенты утверждаются приказом органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в качестве образца для государственных учреждений Орловской области и иных организаций, в которых размещается государственное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств бюджета Орловской области, которые в дальнейшем утверждают административные регламенты, сформированные на базе типовых, своими локальными актами. 6. В соответствии с пунктом 6 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", исполнение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом. В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 365-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления" Губернатор Орловской области до утверждения федеральными органами исполнительной государственной власти соответствующих административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий имеет право утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций. 7. Исполнение органами местного самоуправления Орловской области отдельных государственных полномочий Орловской области, переданных им на основании законов Орловской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области. До утверждения органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области соответствующих административных регламентов предоставления государственных услуг в сфере переданных полномочий постановлениями местных администраций могут быть утверждены административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, Орловской области, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области государственных услуг и исполнения государственных функций. 8. Регламенты разрабатываются органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в соответствии с полномочиями, предусмотренными федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Орловской области, и размещаются в государственных информационных системах "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области" и "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области". 9. Проекты регламентов подлежат экспертизе, проводимой управлением региональной политики, государственной гражданской службы и кадров Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, в соответствии с Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, представленными в приложении 3 к настоящему постановлению, и независимой экспертизе. Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, ответственный за разработку и утверждение регламента, обеспечивает учет поступивших в ходе экспертиз замечаний и предложений. 10. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключения экспертиз размещаются в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет). II. Требования к регламентам 11. Наименование регламента определяется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга. 12. В регламент включаются следующие разделы: а) общие положения; б) стандарт предоставления государственной услуги; в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме; г) формы контроля за исполнением регламента; д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц. 13. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов: а) предмет регулирования регламента; б) круг заявителей; в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе: информация о местонахождении и графике работы органов исполнительной государственной власти Орловской области, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о местонахождении и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной государственной власти Орловской области, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора; адреса официальных сайтов органов исполнительной государственной власти Орловской области, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты; порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области"; порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальных сайтах органов исполнительной государственной власти Орловской области, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, а также в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области". 14. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие подразделы: 1) наименование государственной услуги; 2) наименование органа исполнительной государственной власти Орловской области, предоставляющего государственную услугу (если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Орловской области); 3) описание результата предоставления государственной услуги; 4) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи результатов предоставления государственной услуги; 5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования; 6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением государственной услуги) приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актами Губернатора Орловской области и Правительства Орловской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов); 7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления: бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов (непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги); 8) указание на запрет требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Орловской области и органов местного самоуправления Орловской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ; 9) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги; 10) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги (в случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента); 11) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги; 12) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги; 13) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы; 14) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг; 15) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме; 16) требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг; 17) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; 18) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. 15. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, и организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием государственной информационной системы "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области", следующих административных процедур: 1) представление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге; 2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и их прием; 3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; 4) взаимодействие органа исполнительной государственной власти Орловской области, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия; 5) получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом; 6) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги. 16. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к регламенту. 17. Описание каждой административной процедуры предусматривает: а) основания для начала выполнения административной процедуры; б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры (если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента); г) критерии принятия решений; д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры; е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры. 18. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, состоит из следующих подразделов: а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений; б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги; в) ответственность должностных лиц органа исполнительной государственной власти Орловской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги; г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 19. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной государственной власти Орловской области, а также их должностных лиц, указываются: а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной государственной власти Орловской области и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба); б) предмет жалобы; в) органы исполнительной государственной власти Орловской области и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба; г) порядок рассмотрения жалобы; д) сроки рассмотрения жалобы; е) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Орловской области; ж) результат рассмотрения жалобы; з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы; и) порядок обжалования решения по жалобе; к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы. III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов 20. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте органа, являющегося разработчиком проекта регламента, а также в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр". Указанный срок не может быть менее 30 дней со дня размещения проекта регламента в сети Интернет. По результатам независимой экспертизы составляются заключения, которые направляются в орган, являющийся разработчиком регламента. Орган, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы. 21. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для дальнейшего согласования в соответствии с установленным порядком проекта нормативного правового акта, утверждающего проект регламента предоставления государственной услуги. (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 03.06.2013 г. N 180) Приложение 3 к постановлению Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 г. N 38 ПРАВИЛА проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций 1. Настоящие Правила определяют порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций (далее - проекты регламентов), разработанных органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее - экспертиза). 2. Экспертиза проводится управлением региональной политики, государственной гражданской службы и кадров Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области в период до направления проекта правового акта об утверждении регламента в правовое управление Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области на правовую и антикоррупционную экспертизу и проверку соответствия его оформления установленным требованиям. 3. Ответственность за своевременное направление проекта регламента на экспертизу лежит на руководителе структурного подразделения органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовившего проект. 4. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами: а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, установленным требованиям; б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции), установленных законодательством Российской Федерации; в) оптимизация порядка предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции), в том числе: упорядочение административных процедур (действий); устранение избыточных административных процедур (действий); сокращение срока предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции), а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий); предоставление государственной услуги в электронной форме. 5. К проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект нормативного правового акта об утверждении регламента, разработанного органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, завизированный исполнителем, руководителем структурного подразделения органа исполнительной государственной власти специальной компетенции области, подготовившего проект, блок-схема предоставления государственной услуги и пояснительная записка. 6. Прохождение экспертизы подтверждается подписанным начальником управления региональной политики, государственной гражданской службы и кадров Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области заключением на проект регламента. Заключение на проект регламента готовится специалистами отдела реализации мероприятий административной реформы управления региональной политики, государственной гражданской службы и кадров Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области и представляется на подпись в срок не более 10 рабочих дней со дня получения проекта регламента. В случае необходимости сроки проведения экспертизы могут быть продлены по решению заместителя Губернатора и Председателя Правительства области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области. 7. Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, подготовивший проект, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении управления региональной политики, государственной гражданской службы и кадров Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области. 8. Повторного направления доработанного проекта регламента для получения заключения в управление региональной политики, государственной гражданской службы и кадров Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области не требуется. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|