Расширенный поиск
Постановление Правительства Орловской области от 24.03.2010 № 87РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратил силу - Постановление Правительства Орловской области от 03.02.2012 г. N 38 24 марта 2010 г. N 87 г. Орел О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 07.07.2010 г. N 239) В целях реализации Концепции административной реформы и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах , утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, и постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), постановления Правительства Орловской области от 24 ноября 2009 года N 250 "О Реестре государственных функций (услуг), выполняемых (предоставляемых) органами государственной власти специальной компетенции Орловской области", распоряжения Губернатора Орловской области от 14 января 2010 года N 1-р, а также для совершенствования порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области Правительство Орловской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области. 2. Органам исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в срок 1 апреля 2010 года привести административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в соответствие с федеральным и областным законодательством. 3. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций соответствующим органам исполнительной государственной власти специальной компетенции. 4. Признать утратившими силу: постановление Коллегии Орловской области от 4 апреля 2008 года N 100 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"; постановление Коллегии Орловской области от 3 июня 2008 года N 177 "О внесении изменений в постановление Коллегии области от 4 апреля 2008 года N 100 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"; постановление Правительства Орловской области от 7 мая 2009 года N 32 "О внесении изменения в постановление Коллегии Орловской области от 4 апреля 2008 года N 100 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области И.Ю. Гармаш. 6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания. Председатель Правительства Орловской области А.П. Козлов Приложение к постановлению Правительства Орловской области от 24 марта 2010 года N 87 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ) ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 07.07.2010 г. N 239) I. Общие положения 1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее - административные регламенты) и их утверждению. 2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия: административный регламент - документ, утвержденный нормативным правовым актом, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, определяющий порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействие с физическими и юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги); государственная услуга - услуга, которая предоставляется физическим лицам и организациям по их запросу органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в рамках их компетенции; государственная функция - регулярная деятельность органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области по выдаче разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности и (или) конкретных действий, регистрации актов, документов, прав, объектов, ведению информационных ресурсов и выдаче информации из них, а также осуществлению проверок; административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий должностных лиц при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), имеющая конечный результат; избыточная административная процедура - административная процедура, исключение которой из процесса исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) не приводит к снижению качества результата исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); административное действие - предусмотренное административным регламентом действие должностного лица в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры не препятствует достижению ее результата; заявители - физические лица, организации или их уполномоченные представители, обратившиеся в установленном порядке в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, предоставляющий государственные услуги и исполняющий государственные функции, или в многофункциональный центр предоставления государственных услуг; запрос - выраженное в устной или письменной форме либо в электронном виде обращение заявителя о предоставлении государственной услуги, исполнении государственной функции; многофункциональный центр предоставления государственных услуг - государственное учреждение, уполномоченное на организацию предоставления государственных услуг по принципу "одного окна"; блок-схема - графическое изображение последовательности действий по исполнению административного регламента органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области; независимая экспертиза - компетентное специализированное исследование, осуществляемое специалистами в соответствующей области, с целью оценки качества разработанных проектов. 3. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), на основе федерального и областного законодательства. 4. При разработке административных регламентов орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе: а) упорядочение административных процедур и административных действий; б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральному и областному законодательству; в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; г) сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и Орловской области; д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий; е) предоставление государственной услуги в электронной форме. 5. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федерального и областного законодательства, решений правительственных координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг). Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в соответствии с утверждаемыми ими планами-графиками разработки и утверждения административных регламентов, формируемыми на основе государственных полномочий, предусмотренных законами Орловской области, актами Губернатора Орловской области, Правительства Орловской области. 6. Административные регламенты, разработанные органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в соответствии с настоящим порядком, за исключением административных регламентов, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, утверждаются постановлением Правительства Орловской области в соответствии с административным регламентом Правительства Орловской области. Допускается утверждение нескольких административных регламентов (в том числе представленных разными органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области) одним постановлением Правительства Орловской области с выделением административных регламентов в виде отдельных приложений. В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 365-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления" Губернатор Орловской области до утверждения федеральными органами исполнительной государственной власти соответствующих административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий имеет право утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций. Административные регламенты проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов взаимодействия, в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", разрабатываются и принимаются органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор). (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 07.07.2010 г. N 239) 7. Органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия органов исполнительной власти, не предусмотренные федеральным и областным законодательством, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений предусмотрены законодательством. 8. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с федеральным и областным законодательством о доступе к информации о деятельности государственных органов и размещаются в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр", в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления государственной услуги. 9. Исполнение органами местного самоуправления Орловской области отдельных полномочий Орловской области, переданных им в соответствии с законом Орловской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом. (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 07.07.2010 г. N 239) II. Требования к административным регламентам 10. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, ответственным за его подготовку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная функция (государственная услуга). 11. В административный регламент включаются следующие разделы: а) общие положения; б) требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); в) административные процедуры; г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги); д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги). 12. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов: а) наименование государственной функции (государственной услуги); б) наименование органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, непосредственно исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу). Если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют также иные органы исполнительной власти, то указываются все органы исполнительной власти, без обращения в которые заявители не могут получить государственную услугу, либо обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов; г) описание результатов исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги); д) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги). 13. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), состоит из следующих подразделов: а) порядок информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); б) сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); в) перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги); г) требования к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). 14. Если исполнение государственной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении государственной функции, в административном регламенте исполнения государственной функции могут не раскрываться. 15. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), указываются следующие сведения: а) информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, исполняющих государственную функцию (предоставляющих государственную услугу), их структурных подразделениях, информация о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также о многофункциональных центрах предоставления государственных услуг; б) справочные телефоны органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, исполняющих государственную функцию (предоставляющих государственную услугу), в том числе номер телефона-автоинформатора; в) адреса официальных сайтов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в сети Интернет, содержащих информацию об исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), адреса их электронной почты; г) порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе о ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах а-г настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также в сети Интернет на официальном сайте органа, исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу). 16. В подразделе, касающемся сроков исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), указываются допустимые сроки: а) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); в) приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством; г) выдачи документов, являющихся результатом исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); д) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями. 17. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо для отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), приводится перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо для отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) в соответствии с законодательством, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов. 18. В подразделе, касающемся требований к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе к: а) размещению и оформлению помещений; б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации; в) оборудованию мест ожидания; г) парковочным местам; д) оформлению входа в здание; е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов; ж) местам для ожидания заявителей; з) местам для приема заявителей. 19. При подготовке подраздела, указанного в пункте 18 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции (предоставление государственной услуги). 20. В раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), также включаются следующие сведения: а) информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Предусмотренные законодательством бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов; б) требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в соответствии с законодательством на платной (бесплатной) основе. 21. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, количество которых соответствует количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). 22. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к административному регламенту. 23. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы: а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия; б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), содержат указание на конкретную должность, то она указывается в тексте административного регламента; в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; г) критерии принятия решений; д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия; е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах. 24. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), состоит из следующих подразделов: а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги), а также принятием решений ответственными лицами; б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); в) ответственность государственных служащих органа власти и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции; г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 25. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента: а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются: информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); предмет досудебного (внесудебного) обжалования; исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения; основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; сроки рассмотрения жалобы; результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования; б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации. III. Организация независимой экспертизы и обсуждения проектов административных регламентов 26. Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции области в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия: а) размещает проект административного регламента в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр", за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 1 месяц до его направления на согласование в установленном порядке; б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан; в) проводит публичное обсуждение проекта административного регламента исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) посредством размещения предложений в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр"; г) направляет проект административного регламента на независимую экспертизу. 27. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее 1 месяца с момента публикации проекта административного регламента в сети Интернет. 28. Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере. 29. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом. 30. Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, разработавший проект административного регламента, обеспечивает получение не менее одного заключения независимой экспертизы. Независимая экспертиза может быть также проведена по инициативе заинтересованных организаций за счет собственных средств. Поиск и привлечение организаций для проведения независимой экспертизы осуществляется одновременно с опубликованием в сети Интернет проекта административного регламента. 31. Экспертное заключение направляется с сопроводительным письмом заинтересованной организацией в адрес органа исполнительной государственной власти специальной компетенции области по почте или способом курьерской доставки. Электронная копия экспертного заключения может быть направлена по электронной почте. 32. Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области рассматривает все экспертные заключения, полученные в течение срока проведения независимой экспертизы от заинтересованных организаций и оформленные надлежащим образом. 33. Экспертное заключение дается на проект одного административного регламента и оформляется экспертными организациями согласно приложению к настоящему Порядку. 34. Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы: а) раздел 1 "Общие сведения", включающий: - наименование проекта административного регламента и полное наименование органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области; - основания для проведения независимой экспертизы; - дату проведения независимой экспертизы; б) раздел 2 "Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги", в котором указываются выявленные недостатки, в том числе связанные с оптимальностью административных процедур исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги, качеством обслуживания получателей государственных услуг, оптимальностью способов предоставления информации и др. Указанные недостатки могут подтверждаться: - результатами опроса мнений потребителей государственной услуги; - копиями жалоб потребителей государственной услуги; - публикациями в средствах массовой информации; - результатами анализа административных процессов, проведенных специалистами в сфере моделирования деловых процессов; в) раздел 3 "Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента", в котором указываются: - оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе 2 экспертного заключения, будут устранены при внедрении проекта административного регламента; - достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента; - отсутствие или наличие отрицательных последствий внедрения административного регламента; г) раздел 4 "Выводы по результатам проведенной экспертизы", в котором указывается на отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание. Замечания должны быть направлены прежде всего на оценку отдельных административных процедур и административного регламента в целом, в том числе в части: - оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий; - устранения избыточных административных действий, в том случае, если это не противоречит законодательству; - оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям; - соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов. Кроме того, замечания могут быть направлены на оценку полноты и правильности оформления административного регламента, его недостаточности или избыточности и т.д. Обязательной составной частью данного раздела экспертного заключения является рекомендация по дальнейшей работе с проектом административного регламента: - рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями; - рекомендуется к принятию без замечаний. 35. После получения экспертного заключения орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в течение 10 рабочих дней дорабатывает проект административного регламента с учетом результатов независимой экспертизы, анализа предложений и замечаний заинтересованных организаций, граждан. Приложение к Порядку ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ НА ПРОЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ) 1. Общие сведения 1.1. Настоящее экспертное заключение дано на проект административного регламента исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) _____________________________ (наименование проекта ______________________________________________________________________ административного регламента) 1.2. Данный проект административного регламента разработан ______________________________________________________________________ (наименование органа исполнительной власти специальной компетенции области, разработавшего проект административного регламента) 1.3. Основанием для проведения независимой экспертизы является ______________________________________________________________________ (указывается обращение органа исполнительной государственной власти специальной компетенции области, разработавшего проект административного регламента, заинтересованность организации в связи со значимостью данной государственной функции (государственной услуги) для ее деятельности) 1.4. Дата проведения независимой экспертизы: ___ _______ 20___ г. 2. Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги. Типичными недостатками сложившейся практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) являются следующие: 2.1. Недостатки, связанные с качеством обслуживания получателей государственной услуги: _________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель государственной услуги вынужден нести для получения информации о государственной услуге; некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.) Подтверждением указанных недостатков являются: _________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (результаты опроса мнений потребителей государственной услуги (указать);жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать) 2.2. Недостатки, связанные с оптимальностью административных процедур исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги): _____________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (избыточные согласования; визирование; избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям государственной услуги; необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.) Подтверждением указанных недостатков являются: _________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (результаты опроса мнений потребителей государственной услуги (указать); жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать);результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать) 2.3. Недостатки, связанные с оптимальностью способов предоставления информации: _________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Подтверждением указанных недостатков являются: _________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (результаты опроса мнений потребителей государственной услуги (указать); жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать) 2.4. Иные недостатки: ___________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Подтверждением указанных недостатков являются: _________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (результаты опроса мнений потребителей государственной услуги (указать); жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать) 3. Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента. 3.1. Характеристика устранения недостатков сложившейся практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) при внедрении административного регламента. Внедрение административного регламента позволит ________________ ______________________________________________________________________ (оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе 2 заключения независимой экспертизы, будут устранены) 3.2. Достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента. (Выбрать нужный вариант) Первый вариант: Однако внедрение административного регламента ___________________ ______________________________________________________________________ (не обеспечит устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения; не обеспечит достаточного устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения) Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения ___________________________________________________________ Второй вариант: При внедрении административного регламента недостатки, указанные в Разделе 2 заключения, будут устранены. ______________________________________________________________________ (полностью, в достаточной степени) 3.3. Отсутствие (наличие) отрицательных последствий внедрения административного регламента. (Выбрать нужный вариант) Первый вариант: Внедрение административного регламента не будет иметь отрицательных последствий. Второй вариант: Внедрение административного регламента будет иметь следующие отрицательные последствия: ___________________________________________ ______________________________________________________________________ Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения недопущения указанных отрицательных последствий: _________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 4. Выводы по результатам проведенной экспертизы. 4.1. Замечания по результатам проведенной экспертизы. (Выбрать нужный вариант) Первый вариант: По результатам проведенной экспертизы, имеются замечания по проекту административного регламента. 4.1.1. Замечания по отдельным административным процедурам и административному регламенту в целом: - замечания по оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий: ___________________________________________ - замечания по устранению избыточных административных действий: ______________________________________________________________________ - замечания по оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам организациям: ________________________________________________________ - замечания по соблюдению требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов: ___________________________________ ______________________________________________________________________ - иные замечания по отдельным административным процедурам и административномурегламенту в целом: _________________________________ ______________________________________________________________________ 4.1.2. Замечания по полноте и правильности оформления административного регламента, его недостаточности или избыточности: ______________________________________________________________________ 4.1.3. Иные замечания:___________________________________________ Второй вариант: По результатам проведенной экспертизы замечания по проекту административного регламента отсутствуют. 4.2. Проект административного регламента рекомендуется: (Выбрать нужный вариант) - к доработке в соответствии с замечаниями и повторному проведению независимой экспертизы; - к доработке в соответствии с замечаниями и принятию (без повторного проведения независимой экспертизы); - к принятию без замечаний. Подпись руководителя организации, представившей экспертное заключение, или уполномоченного им лица ____________ ________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|