Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Орловской области от 01.03.1996 № 120

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     1 марта 1996 года                                           N 120
     г. Орел
                                      Утратил силу - Постановление
                                    Коллегии администрации Орловской
                                      области от 15.02.2005 г. N 22

     О территориальной  подсистеме  РСЧС   и   Управлении   по   делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Орловской области

   (В редакции Постановления Главы администрации Орловской области
                        от 31.07.97 г. N 401)

     Во исполнение   Федерального   закона   "О   защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера",  а  также Постановления Правительства Российской Федерации
от 5 ноября 1995 года N 1113, ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Создать при администрации области постоянно действующий  орган
управления,  специально  уполномоченный  на решение  задач  в  области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - Управление по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Орловской области.
     2. (Отменен - Постановление Главы администрации Орловской области
от 31.07.97 г. N 401)
     3. Утвердить  Положение  (Приложение  N  2)  "О   территориальной
подсистеме единой государственной системы предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций Орловской области (ОПЧС)".
     4. Возложить   на   организации,   учреждения   и    предприятия,
расположенные  на  территории  Орловской области,  функции  по  защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложения  N
3.
     5. Руководителям  органов  местного  самоуправления,  начальникам
служб ГО (ведомственным и функциональным звеньям ОПЧС),  руководителям
предприятий, организаций и учреждений по согласованию с Управлением по
делам  ГО и  ЧС  Орловской области  утвердить  положения о  городских,
районных,   ведомственных    и   функциональных   звеньях    Орловской
территориальной подсистемы РСЧС.
     6. Управлению по делам ГО и ЧС Орловской области (Штейнбок  В.М.)
во II квартале 1996 года по согласованию с заинтересованными  органами
управления   подготовить  предложения   о   Перечне  сил   и   средств
территориальной  подсистемы  РСЧС,   в  том  числе  силах   постоянной
готовности  и  порядке   их  привлечения  к  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций.
     7. Определить,  что  Управление  по   делам  ГО  и  ЧС   является
правопреемником преобразованного штаба по делам ГО и ЧС области.
     8. Разрешить Управлению по делам ГО и ЧС области при  организации
и   проведении  аварийно-спасательных   и   других  неотложных   работ
использовать в приоритетном  порядке для  связи и передачи  информации
государственные  системы  и  сети  связи  и  передачи  информации   по
согласованию с  соответствующими  органами управления,  предприятиями,
учреждениями, организациями.
     9. Начальнику  отделения  Московской  железной  дороги  (Фурашову
Н.П.),  генеральному  директору  АО  "Орелавтотранс"  (Курпасу  В.П.),
директору  Орловского  авиапредприятия (Кугелю  В.В.)  обеспечивать  в
первоочередном порядке по заявкам Управления по делам ГО и ЧС  области
доставку  в  районы  чрезвычайных  ситуаций  и  возвращение  в   места
постоянной дислокации  средств и специальных  грузов, необходимых  для
предотвращения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   за   счёт
ассигнований, выделяемых на эти цели.
     Предоставить право  Управлению  по  делам   ГО  и  ЧС  в   случае
необходимости приобретать билеты  в приоритетном  порядке на все  виды
транспорта  для  доставки  групп специалистов  в  районы  чрезвычайных
ситуаций.
     10. Признать утратившими  силу Постановления Главы  администрации
области от 8 июня 1992 года N 184 "О создании областной подсистемы  по
предупреждению и действиям в  ЧС", от 16 декабря  1992 года N 370  "Об
утверждении   положения   об  областной   территориальной   подсистеме
предупреждения и действий в ЧС".


     Глава администрации
     Орловской области                                     Е.С. Строев



                                                        Приложение N 3

                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                        Постановлением
                                                   Главы администрации
                                                     Орловской области
                                              от 1 марта 1996 г. N 120

                               ФУНКЦИИ
  организаций, учреждений и предприятий, расположенных на территории
  области, по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

              Комитет по экологии и природных ресурсов.

     Организация и  обеспечение  контроля экологической  обстановки  в
области, планирование и организация осуществления мер по ее улучшению.
     Организация и осуществление экологического контроля за  выбросами
и сбросами вредных  веществ в окружающую природную  среду, а также  за
размещением опасных промышленных отходов.
     Методическое руководство  работами  по  ликвидации  экологических
последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ.
     Организация работ  по  прогнозированию  изменения   экологической
обстановки  в  районах  размещения  потенциально  опасных  объектов  и
интенсивной хозяйственной деятельности,  в том числе при  чрезвычайных
ситуациях.
     Участвовать в  оснащении  поисково-спасательной  службы   области
совместно с Управлением по делам ГО и ЧС области.
     Руководство созданием   и    деятельностью   следующих    звеньев
функциональных подсистем:
     экологическая безопасность;
     экологический мониторинг  (совместно   с  областным  центром   по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды).

 Орловский областной центр гидрометеорологии и мониторингу окружающей
                                среды.

     Прогнозирование стихийных   гидрометеорологических   явлений    и
предупреждение о них.
     Обеспечение гидрометеорологической информацией органов управления
областной территориальной  подсистемы единой  государственной  системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Представление в управление по  делам ГО  и ЧС области  ежедневной
сводки прогноза состояние метеоусловий.
     Организация и  проведение   мониторинга  (наблюдений,  оценки   и
прогноза)   радиоактивного   и  химического   загрязнения   окружающей
природной среды  (воздуха,  поверхностных вод  и  почв) на  территории
области.
     Предупреждение об   экстремально  высоких   уровнях   загрязнения
окружающей природной среды.
     Организация и осуществление оперативного контроля и  прецизионных
измерений   радиоактивного  и   химического   загрязнения  в   районах
чрезвычайных ситуаций.
     Руководство созданием   и    деятельностью   следующих    звеньев
функциональных подсистем:
     наблюдение и  контроль   за  стихийными   гидрометеорологическими
явлениями и загрязнением окружающей среды.

              Орловский областной центр государственного
                санитарно-эпидемиологического надзора.

     Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической
обстановки на территории области.
     Осуществление предупреждения,  выявления и  пресечения  нарушений
требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья
населения.
     Организация и      координация      работ      по      проведению
санитарно-гигиенических  и  противоэпидемических мероприятий  в  зонах
чрезвычайных  ситуаций  силами ведомственных  формирований  постоянной
готовности.
     Организация и  участие  в  проведении  санитарно-гигиенических  и
противоэпидемических   мероприятий   по   ликвидации    антисанитарных
последствий    чрезвычайных     ситуаций,    формирование     резервов
санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств.
     Организация и  осуществление  оперативного контроля  и  измерений
радиоактивного  и   химического  загрязнения   в  зонах   чрезвычайных
ситуаций.
     Руководство созданием   и  деятельностью   звена   функциональной
подсистемы: санитарно-эпидемиологический надзор за состоянием здоровья
населения в связи с состоянием среды его обитания.

   Комитет по промышленности, комитет по торговле и потребительским
   ресурсам, АО "Орелоблснаб", АО "Орелглавснаб", Облпотребсоюз, АО
    "Орелхлебопродукт", объединение "Орелпищеагропром", Орловская
                      акционерная фирма "Орел".

     Координация работ по размещению объектов на территории области  с
учетом требований промышленной и экономической безопасности.
     Обеспечение финансирования работ  по предупреждению и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций, по оказанию помощи пострадавшему населению.
     Создание страховых  и  резервных  фондов,  запасов   материальных
средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Организация страхования  личного  состава и  имущества  нештатных
аварийно-спасательных формирований и населения пострадавшего в ЧС.
     Координация работ   по   обеспечению   пострадавшего    населения
продовольствием и товарами первой необходимости.
     Прогнозирование и   оценка  социально-экономических   последствий
чрезвычайных ситуаций.
     Руководство созданием   и    деятельностью   следующих    звеньев
функциональных подсистем:
     целевые виды страхования;
     чрезвычайные резервные  фонды  финансовых,  продовольственных   и
материально-технических ресурсов.

                      Управление внутренних дел.

     Организация предупреждения пожаров.
     Обеспечение общественного  порядка   и   охраны  материальных   и
культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.
     Организация тушения  пожаров  и   проведение  связанных  с   ними
первоочередных аварийно-спасательных работ.
     Руководство функционированием    и   развитием    Государственной
противопожарной службы.
     Обеспечение информацией Управления по  делам ГО  и ЧС области  об
угрозе  и   возникновении  чрезвычайных   ситуаций  на   автомобильном
транспорте, случаях гибели людей и другие сообщения об угрозе жизни  и
безопасности населения и территорий.
     Руководство созданием   и    деятельностью   следующих    звеньев
функциональных подсистем:
     противопожарные и аварийно-спасательные работы;
     охрана общественного порядка.

   Управление Федеральной службы безопасности по Орловской области.

     Информирование в установленном порядке о возможных предпосылках и
характере чрезвычайных  ситуаций.   Выявление   планов,  намерений   и
конкретных действий  преступных групп  и отдельных  лиц по  проведению
актов технологического и иного терроризма.
     Осуществление в   пределах   своих  полномочий   мероприятий   по
обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций.
     Обеспечение участия сил  и  средств органов  ФСБ в  расследовании
причин   чрезвычайных   ситуаций,   возможно   связанных   с    актами
технологического и иного терроризма.
     Обеспечение информацией  в   пределах  компетенции  по   запросам
заинтересованных государственных структур.

                        Отдел здравоохранения.

     Обеспечение функционирования   и    развития   службы    медицины
катастроф.
     Разработка, внедрение  и  совершенствование  методов  и   средств
оказания  экстренной  медицинской   помощи  и  лечения   пострадавшего
населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.
     Организация и   координация   работ   по   оказанию    экстренной
медицинской  помощи  пострадавшему  населению  в  зонах   чрезвычайных
ситуаций.
     Координация работ  по эвакуации  пострадавших  и больных  из  зон
чрезвычайных ситуаций.
     Обеспечение экстренных   поставок   лекарственных   средств   для
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Сбор, обобщение, анализ и  представление органам управления  ОПЧС
РСЧС данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.
     Создание запасов медицинского имущества, лекарственных средств  и
поддержание их на необходимом уровне.
     Разработка методических основ обучения  и подготовки населения  к
оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
     Руководство созданием   и  деятельностью   звена   функциональной
подсистемы:
     чрезвычайные резервные фонды медицинских ресурсов.

           Управление сельского хозяйства и продовольствия.

     Организация и  осуществление  мероприятий  по  предупреждению   и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  объектах,  входящих  в  состав
отрасли.
     Осуществление контроля   за   загрязнением   сельскохозяйственных
угодий   радиоактивными   и   токсическими   веществами.   Обеспечение
рационального    ведения   сельскохозяйственного    производства    на
загрязненных территориях.
     Организация и    координация     работ    по     эпизоотическому,
фитопатологическому   и   токсикологическому   контролю,    ликвидации
эпизоотий и эпифитотий.
     Обеспечение оперативного    получения,   обработки    и    выдачи
необходимой  для   сельскохозяйственного  производства  информации   о
чрезвычайных ситуациях.
     Организация производства и поставок продовольствия для  снабжения
населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации.
     Руководство созданием   и    деятельностью   следующих    звеньев
функциональных подсистем:
     защиты сельскохозяйственных животных и растений;
     резервы продовольственных и кормовых ресурсов;
     предупреждение и  ликвидация  чрезвычайных ситуаций  на  объектах
входящих в состав отрасли.

                     АООТ "Электрическая связь".

     Организация и    осуществление   мероприятий    по    устойчивому
функционированию систем централизованного  оповещения и связи во  всех
режимах функционирования ОПЧС РСЧС.
     Обеспечение средствами и каналами связи органов управления  ОПЧС,
осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
     Руководство созданием   и  деятельностью   звена   функциональной
подсистемы связи и оповещения.

Комитет по капитальному строительству, Главное управление архитектуры
   и градостроительства, АО "Орелстрой", АО "Орелагропромстрой", АО
   "Орелгражданстрой", АО "Орелагропромдорстрой", АО "Орелавтодор",
 институты "Агропромпроект", "Гипронисельпром", "Орелагроводопроект",
                            "Гипроприбор".

     Расчет ущерба,   причиненного   объектам  и   имуществу   граждан
вследствие чрезвычайной  ситуации, расчет  потребности в  материальных
ресурсах, необходимых  для проведения  аварийно-спасательных и  других
неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым
нанесен ущерб.
     Организация и  осуществление  мероприятий  по  предупреждению   и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  объектах,  входящих  в  состав
отрасли.
     Вневедомственная экспертиза проектов.
     Обеспечение выполнения   инженерно-технических   мероприятий   на
территории области.
     Обеспечение участия  специализированных  строительно-монтажных  и
проектных  организаций  в проведении  аварийно-спасательных  и  других
неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
     Координация и  руководство  восстановительными работами  в  зонах
чрезвычайных ситуаций.
     Руководство созданием   и    деятельностью   следующих    звеньев
функциональных подсистем:
     защита городов,  населенных  пунктов   от  аварий,  катастроф   и
стихийных бедствий;
     предупреждение и  ликвидация  чрезвычайных ситуаций  на  объектах
входящих в состав отрасли.

  Орловское авиапредприятие, Орловское отделение Московской железной
               дороги, АО "Орелавтотранс", ОСВОД, ГИМС.

     Обеспечение информацией об угрозе и возникновении ЧС.
     Организация работы по предупреждению ЧС на водных бассейнах.
     Организация и   проведение   мероприятий  по   предотвращению   и
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций   на   транспортных  средствах   и
транспортных коммуникациях.
     Обеспечение перевозок  сил,  средств  и  материальных   ресурсов,
необходимых  для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  осуществление
эвакуационных мероприятий.
     Обеспечение участия сил и  средств ведомственных формирований  (в
пределах   их    тактико-технических   возможностей)   в    проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных
ситуаций.
     Руководство созданием   и    деятельностью   следующих    звеньев
функциональных подсистем:
     транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     силы и средства поиска и спасения людей на водах;
     поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов гражданской
авиации;
     силы и    средства    ликвидации   чрезвычайных    ситуаций    на
железнодорожном транспорте.

 АО "Орелэнерго", АО "Орелоблгаз", АО "Орелнефтепродукт", Управление
 магистральных газопроводов по Орловской области, ЛПДС "Новоселово",
                        ЛПДС "Стальной Конь".

     Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на
потенциально опасных   объектах,   входящих  в   состав   отрасли,   и
прилегающих к ним территориях.
     Организация и  осуществление  мероприятий  по  предупреждению   и
ликвидации последствий  аварий  и катастроф  на  объектах, входящих  в
состав отрасли.
     Обеспечение участия   сил   ведомственных   аварийно-спасательных
формирований, входящих в ОПЧС РСЧС, в проведении аварийно-спасательных
и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
     Руководство созданием   и    деятельностью   следующих    звеньев
функциональной подсистемы:
     силы и средства предупреждения и ликвидации последствий аварий на
объектах топливо-энергетического комплекса;
     предупреждения и ликвидация  чрезвычайных  ситуаций на  объектах,
входящих в состав отрасли.

                     Орловское управление лесами.

     Прогнозирование возможности  возникновения чрезвычайных  ситуаций
на территории лесного фонда области.
     Организация и    обеспечение     проведения    мероприятий     по
предотвращению чрезвычайных  ситуаций, связанных с  пожарами в  лесном
фонде  области,  а  также  с  массовым  распространением  болезней   и
вредителей лесной растительности.
     Координация деятельности  предприятий, учреждений  и  организаций
при тушении  лесных и  других  природных пожаров,  а также  проведении
связанных с пожарами первоочередных аварийно-спасательных работ.
     Руководство созданием   и    деятельностью   следующих    звеньев
функциональных подсистем:
     защита лесов   от   пожаров,   болезней   и   вредителей   лесной
растительности;
     предупреждение и ликвидация  чрезвычайных  ситуаций на  объектах,
входящих в состав отрасли.

                    Комитет по водному хозяйству.

     Организация и осуществление  надзора за безопасной  эксплуатацией
гидротехнических сооружений водохранилищ  и накопителей сточных вод  и
других  жидких  отходов  с  целью  оценки  их  состояния,  определения
степеней  их надежности  и  прогнозирования возможности  возникновения
аварий  и катастроф,  принятия  решения о  целесообразности  изменения
режима работы или дальнейшей эксплуатации водохозяйственных объектов.
     Организация разработки  совместно  с  заинтересованными  органами
исполнительной  власти   ОПЧС   РСЧС  комплекса   неотложных  мер   по
предупреждению и  уменьшению разрушительных  последствий наводнений  и
обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на реках области.
     Руководство созданием   и  деятельностью   звена   функциональной
подсистемы противопаводковых мероприятий.

Орловская государственная инспекция по охране и воспроизводству рыбных
                 запасов и регулирования рыболовства.

     Организация и  осуществление  мероприятий  по  предупреждению   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах водного хозяйства.
     Осуществление рыбохозяйственного  и  экологического  надзора   за
водоемами   области   и  контроля   за   загрязнением   радиоактивными
веществами.
     Обеспечение работ по воспроизводству рыбных ресурсов в  водоемах,
пострадавших от загрязнения.
     Обеспечение безопасности   пищевого   сырья  и   готовой   рыбной
продукции.
     Организация поставок рыбной  продукции  для снабжения  населения,
пострадавшего от чрезвычайной ситуации.

       Центр правительственной связи ФАПСИ в Орловской области.

     Обеспечение телекоммуникационной   связью   (в   том   числе    с
использованием  мобильных средств  связи  и передачи  данных)  органов
управления ОПЧС,  осуществляющих руководство ликвидацией  чрезвычайной
ситуации.
     Осуществление сбора  и   аналитической  обработки  информации   о
чрезвычайной ситуации и представление  ее органам управления по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.

       Орловская техническая инспекция Госгортехнадзора России.

     Организация и осуществление  контроля за состоянием  потенциально
опасных объектов на территории области.
     Прогнозирование возможности возникновения  аварий и катастроф  на
объектах промышленности области.
     Руководство созданием и  деятельностью функциональной  подсистемы
контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами.

    Орловская территориальная инспекция по надзору за радиационной
                            безопасностью.

     Осуществление надзора за соблюдением предприятиями,  учреждениями
и населением  области  законодательства Российской  Федерации в  части
обеспечения   радиационной   безопасности   (РБ)   при   обращении   и
использовании радиоактивных веществ и изделий на их основе, а также за
соблюдением правил и норм РБ.
     Осуществление надзора  за организацией  и  состоянием хранения  и
учета радиоактивных веществ,  обращения с радиоактивными отходами,  их
утилизацией и захоронением.
     Организация и осуществление контроля за обеспечением необходимого
уровня квалификации персонала, осуществляющего эксплуатацию изделий на
основе радиоактивных веществ и надзор за РБ на поднадзорных объектах.

          Комитет по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.

     Организация и  обеспечение  контроля радиационной  обстановки  на
территории области, планирование и осуществление мер по ее улучшению.
     Методическое руководство  работами   по  ликвидации   последствий
чрезвычайных   ситуаций,   связанных   с   радиоактивным    заражением
(загрязнением) территорий и контроль за ходом их выполнения.
     Организация работ  по   прогнозированию  изменения   радиационной
обстановки на  территории области вследствие  аварии на  Чернобыльской
АЭС, а также  при угрозе и возникновении  ЧС с выбросом  радиоактивных
веществ на АЭС и других ядерно-энергетических объектах.

   Орловская государственная телерадиокомпания, комитет по печати,
             полиграфии и средствам массовой информации.

     Разъяснение и  доведение   до   населения  области   нормативных,
методических и информационных документов по вопросам защиты  населения
и территорий от ЧС природного и техногенного характера.
     Доведение до граждан социально-экономической значимости, места  и
роли в системе обеспечения безопасности населения в условиях мирного и
военного времени.
     Широкая пропаганда знаний ГО  среди населения области, приемов  и
способов действий в экстремальных  ситуациях, правил оказания само-  и
взаимопомощи при возникновении ЧС.
     Информирование населения о проводимых мероприятиях управлением по
делам ГО и ЧС по предупреждению и ликвидации ЧС.



Информация по документу
Читайте также