Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Орловской области от 31.07.1997 № 401

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     31 июля 1997 г.                                             N 401
     г. Орел

                                      Утратил силу - Постановление
                                    Коллегии администрации Орловской
                                     области от 03.11.2003 г. N 167

     О переформировании  постоянно  действующих  органов   управления,
специально  уполномоченных на решение задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций Орловской области


     Во исполнение распоряжения МЧС России от 1.02.1996 г., в качестве
эксперимента,   штаб   по   делам   ГО  и  ЧС  Орловской  области  был
переформирован  в  управление  по  делам  ГО и ЧС (Постановление главы
администрации  области  от  1.03.96  г.  N  120).  В целях дальнейшего
совершенствования     организационно-штатной    структуры    постоянно
действующих  органов  управления, специально уполномоченных на решение
задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного  и  техногенного характера, в соответствии с постановлением
Правительства   Российской  Федерации  от  23.11.1996  г.  N  1396  "О
реорганизации  штабов  по  делам  гражданской  обороны  и чрезвычайным
ситуациям",   распоряжения   МЧС  России  от  6.05.97  г.  N  42-26-31
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Переформировать с 1.07.97 г.: 
     1.1. Управление  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям  Орловской области в главное управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям  Орловской  области.  Штаб  по  делам
гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям г.  Орла в управление по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Орла.
     1.2. Штабы  по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
некатегорированных городов и сельских районов в отделы по делам  ГО  и
ЧС согласно административно-территориальному делению.
     1.3. Штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным  ситуациям
Советского,  Заводского,  Железнодорожного районов г. Орла в отделы по
делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным   ситуациям   Советского,
Заводского, Железнодорожного районов г. Орла.
     2. Организационно-штатные мероприятия провести в пределах штатной
численности и без увеличения фонда заработной платы.
     3. Утвердить Положение о главном управлении по делам  гражданской
обороны   и   чрезвычайным   ситуациям   Орловской   области  согласно
приложению.
     4. Определить,  что  Главное  управление по делам ГО и ЧС области
является правопреемником управления по делам ГО и ЧС области.
     5. Пункт 2 постановления главы администрации Орловской области от
1.03.96 г. N 120 отменить.
     6. Контроль  за  исполнением  требований настоящего постановления
возложить на первого заместителя главы  администрации  -  председателя
КЧС области И.В. Сошникова.


     Глава администрации
     Орловской области                                     Е.С. Строев



                                                            Приложение
                                                 к постановлению главы
                                                 администрации области
                                                 31 июля 1997 г. N 401

                              ПОЛОЖЕНИЕ
         О Главном управлении по делам гражданской обороны и
               чрезвычайным ситуациям Орловской области

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     I. Главное Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям   (ГУГОЧС)  является  территориальным  органом  МЧС  России,
осуществляющим руководство и координацию работ в  области  гражданской
обороны,  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных
авариями,  катастрофами,  в  том   числе   радиационными,   стихийными
бедствиями,  возникающими  вследствие применения возможным противником
современных  средств  поражения,  а   также   координацию   работ   по
мобилизационной подготовке народного хозяйства.
     II. ГУГОЧС   области   в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией  Российской Федерации,  законами и иными законодательными
актами  Российской  Федерации,  указами  и  распоряжениями  Президента
Российской  Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации и администрации области,  нормативными актами МЧС
России, Центрального регионального центра и настоящим Положением.
     III. ГУГОЧС   области   осуществляет   свою    деятельность    во
взаимодействии  с  другими  органами исполнительной власти области,  а
также органами местного самоуправления.
     Межотраслевое регулирование  и  координацию  по  вопросам   своей
деятельности  главное  управление  ГОЧС  реализует  через  комиссию по
чрезвычайным    ситуациям    (КЧС)    области    и    непосредственно.
     Непосредственное руководство    деятельностью    ГУГОЧС   области
осуществляет  Региональный  центр  по   делам   гражданской   обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
     IV. Областью компетенции ГУГОЧС области является:
     а) противодействие    чрезвычайным    ситуациям    природного   и
техногенного характера (предотвращение чрезвычайных ситуаций, снижение
возможности потерь и ущерба от них, их ликвидация);
     б) преодоление последствий природных и техногенных катастроф;
     в) защита  населения  и  территорий  от  воздействия  современных
средств поражения возможного противника;
     г) гуманитарная помощь населению,  пострадавшему  в  чрезвычайных
ситуациях;
     д) мобилизационная подготовка экономики (в части касающейся).
     V. Главными задачами ГУГОЧС в этой области являются:
     1. Реализация  государственной  политики в области предупреждения
чрезвычайных ситуаций,  защита населения  и  национального  достояния,
которая включает в себя:
     а) анализ обстановки и прогнозирование возможных ЧС;
     б) организацию  государственной  экспертизы  в   области   защиты
населения и территорий от ЧС;
     в) организацию  государственного  надзора  и  контроля  в области
защиты населения и территорий от ЧС;
     г) участие   в   лицензировании   и  декларировании  безопасности
промышленной деятельности;
     д) планирование и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС;
     е) разработка и обеспечение реализации правовых нормативных актов
по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС.
     2. Разработка  предложений по государственной политике области по
вопросам своей компетенции и их реализация.
     3. Создание  и  обеспечение готовности органов управления,  сил и
средств территориальной подсистемы РСЧС области.
     4. Обеспечение  функционирования   и   развития   территориальной
подсистемы РСЧС области.
     5.  Руководство ведением гражданской обороны области.
     6. Проведение   на  территории  области  мероприятий  гражданской
обороны,  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного  и
военного времени.
     7. Руководство    работами    по    ликвидации   крупномасштабных
чрезвычайных ситуаций на территории области,  оказание организационной
и другой помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций.
     8. Организация     разработки     и    реализация    целевых    и
научно-технических программ области,  направленных  на  предупреждение
чрезвычайных   ситуаций,  защиту  населения  и  территорий,  повышение
устойчивости   функционирования   объектов   экономики   и   сельского
хозяйства.
     9. Участие  в разработке и реализации мероприятий мобилизационной
подготовки экономики области (в части касающейся).
     10. Организация   работ   в   области  по  созданию  чрезвычайных
резервных фондов  финансовых  и  материально-технических  ресурсов  на
случай возникновения чрезвычайных ситуаций.
     11. Организация   подготовки   населения,   должностных   лиц   и
формирований территориальной подсистемы РСЧС области.
     12. Осуществление  на территории области государственного надзора
за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных  ситуаций  и
готовностью к действиям при их возникновении.
     VI. ГУГОЧС   области   в  соответствии  с  возложенными  на  него
задачами:
     а) организует  разработку и представление в органы власти области
проектов законодательных актов и решений по вопросам защиты  населения
и   территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  другим  вопросам  своей
деятельности,  разрабатывает  и  вводит   в   действие   ведомственные
нормативные документы;
     б) организует прогнозирование возможных чрезвычайных  ситуаций  и
категорирование  территорий  по  наличию потенциально опасных объектов
экономики и угрозы возникновения стихийных бедствий;
     в) организует работу по созданию, решению и оснащению группировки
сил   территориальной   подсистемы   РСЧС   области,   в   том   числе
аварийно-спасательных формирований постоянной готовности;
     г) осуществляет  управление  территориальной подсистемой РСЧС,  в
том   числе   службами   гражданской   обороны,   функциональными    и
ведомственными  звеньями,  территориальными  формированиями,  а  также
городскими и районными звеньями ОПЧС;
     д) организует  взаимодействие   органов   исполнительной   власти
области  в  интересах  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций,  координирует их деятельность,  в том числе  через  КЧС,  по
вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
     е) разрабатывает  и  представляет   на   утверждение   начальника
гражданской  обороны области проекты плана гражданской обороны и плана
действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций  и  план
основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     ж) разрабатывает и реализует мероприятия гражданской обороны;
     з) обеспечивает    боевую    и     мобилизационную     готовность
территориальных органов МЧС России,  укомплектованных военнослужащими,
планирует и организует их боевую и мобилизационную подготовку;
     и) осуществляет      организационно-техническое       обеспечение
деятельности КЧС области;
     к) руководит  ликвидацией  чрезвычайных  ситуаций,   координирует
работу   звеньев   ОПЧС  при  ликвидации  последствий  ЧС,  организует
наращивание  сил  и  средств  в  зоне  чрезвычайных  ситуаций,  помощь
финансовыми и материально-техническими ресурсами;
     л) организует   создание  и  функционирование  территориальных  и
локальных систем оповещения и информирование населения о  чрезвычайных
ситуациях;
     м) согласовывает планы местной обороны гарнизонов,  а также планы
взаимодействия с  гражданской  обороной  и  мероприятий  гарнизона  на
случай объявления чрезвычайного положения;
     н) организует    при    чрезвычайных    ситуациях    приоритетное
использование государственных, местных и ведомственных сетей и средств
связи;
     о) организует работу по привлечению  в  установленном  порядке  к
мероприятиям   гражданской   обороны,   предупреждению   и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций общественных объединений и граждан;
     п) организует    разработку   и   реализацию   научно-технических
программ,   поставку   и   проведение    научно-исследовательских    и
опытно-конструкторских   работ   по   проблемам   защиты  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций,   повышения    устойчивости
функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;
     р) определяет приоритетное  направление  деятельности  в  области
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,  организует
разработку и реализацию целевых программ области;
     с) осуществляет методическое руководство  работами  по  повышению
устойчивости функционирования объектов экономики и сельского хозяйства
при чрезвычайных ситуациях;
     т) участвует  в мероприятиях мобилизационной подготовки экономики
области;
     у) организует создание,  накопление и использование  чрезвычайных
резервных  фондов  финансовых  и  материально-технических  ресурсов на
случай чрезвычайных ситуаций;
     ф) организует   подготовку   должностных   лиц   и   формирований
территориальной   подсистемы  РСЧС,  обучение  населения  по  вопросам
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций,   осуществляет
оперативную   подготовку   органов  управления  и  тактико-специальную
подготовку  формирований,   осуществляет   аттестацию   спасателей   и
аварийно-спасательных формирований;
     х) организует   на   подведомственной   территории   работы    по
государственному  надзору за выполнением мероприятий по предупреждению
чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их  возникновении,
принимает  санкции  к  нарушителям  и  меры  по  устранению выявленных
недостатков;
     ц) осуществляет  связь  с  общественностью  и средствами массовой
информации по вопросам своей деятельности.
     VII. ГУГОЧС области предоставляется право:
     а) принимать  в пределах своей компетенции решения,  обязательные
для  исполнения  другими  органами  исполнительной   власти   области,
органами   местного   самоуправления,   предприятиями,   учреждениями,
организациями  и   заслушивать   при   необходимости   соответствующих
руководителей органов управления;
     б) запрашивать и получать  в  установленном  порядке  от  органов
государственной  статистики,  органов  исполнительной  власти области,
органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций
информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
     в) проводить  в   установленном   порядке   по   вопросам   своей
компетенции  проверки  органов исполнительной власти области,  органов
местного  самоуправления,  предприятий,  учреждений   и   организаций,
звеньев территориальной подсистемы РСЧС;
     г) привлекать необходимых специалистов для участия в экспертизах,
рекогносцировках,   подготовке   заключений  по  вопросам  гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации ЧС;
     д) заключать  в  установленном  порядке  контракты  (договоры)  с
исполнителями работ, выполняемых в интересах ГУГОЧС области;
     е) иметь   специальные   транспортные   средства,   оборудованные
сигнализацией и средствами связи,  а также обозначенные отличительными
знаками;
     ж) принимать по согласованию с органами  местного  самоуправления
решения   о  привлечении  территориальных  сил  и  средств  постоянной
готовности к ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  других  городах  и
районах области;
     VIII. ГУГОЧС области комплектуется  за  счет  военнослужащих  МЧС
России (содержащихся за счeт Федерального бюджета),  а также рабочих и
служащих (содержащихся за счeт местного бюджета).
     Штат ГУГОЧС   области   по   должностям   рабочих  и  служащих  в
соответствии с типовым штатом МЧС  утверждается  постановлением  Главы
администрации области по согласованию с МЧС России.
     Штат Главного    управления    по    должностям    военнослужащих
утверждается МЧС России по согласованию с Генеральным штабом ВС РФ.
     IX. ГУГОЧС области непосредственно подчинены  учебно-методический
центр ГОЧС, склады специмущества ГО, управление по делам ГОЧС г. Орла.
     X. ГУГОЧС  области  возглавляет  начальник  Главного  управления,
назначаемый  на  должность  и  освобождаемый  от  должности  Министром
Российской   Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по  согласованию
с главой администрации области.
     Начальник главного  управления  по  должности   является   первым
заместителем начальника гражданской обороны области.

     XI. Начальник главного управления:
     1. Осуществляет  руководство  выполнением  задач,  возложенных на
ГУГОЧС области на принципах единоначалия.
     2. Устанавливает  обязанности  должностных  лиц  ГУГОЧС области и
подведомственных ему организаций.
     3. Утверждает  структуру  и  штатное  расписание ГУГОЧС области и
подведомственных организаций в пределах  установленного  фонда  оплаты
труда   и   численности   его   работников,  положения  о  структурных
подразделениях ГУГОЧС области и подведомственных  ему  организаций,  а
также смету расходов в пределах выделенных ассигнований.
     4. Вносит на утверждение в МЧС  России  штат  ГУГОЧС  области  по
должностям   военнослужащих   и  штаты  подведомственных  организаций,
комплектуемых военнослужащими.
     5. Осуществляет  приeм  и  увольнение  работников ГУГОЧС области,
кроме военнослужащих.
     6. Осуществляет  представление  военнослужащих через Региональный
центр МЧС России  к  назначению  на  должность,  снятию  с  должности,
присвоению очередного воинского звания, увольнению в запас.
     7. Является   распорядителем   кредитов   в   пределах   средств,
выделяемых  из местного бюджета на финансирование главного управления.
Решения начальника ГУГОЧС  области  по  организационно-управленческим,
организационно-штатным, кадровым, производственно-хозяйственным и иным
вопросам оформляются приказами и указаниями.
     XI. Начальник ГУГОЧС области имеет право:
     1. Вводить в зависимости  от  обстановки  соответствующие  режимы
функционирования    подсистемы   РСЧС   местного   самоуправления   на
подведомственной территории по  согласованию  с  Главой  администрации
области.
     2. Привлекать в установленном порядке к  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций силы и средства территориальной подсистемы РСЧС или звеньев.
     3. По  результатам  проверок  состояния  гражданской  обороны   и
подсистемы   РСЧС  на  подведомственной  территории,  государственного
надзора  и  контроля  за  выполнением  мероприятий  по  предупреждению
чрезвычайных  ситуаций  и готовностью к действиям при их возникновении
выносить   в   установленном   порядке    предписания    руководителям
предприятий,    учреждений    и    организаций,   независимо   от   их
организационно-правовой формы,  об устранении выявленных недостатков в
установленные сроки.
     4. Вносить в  установленном  порядке  предложения  о  награждении
отличившихся  работников ГУГОЧС области и подведомственных организаций
государственными наградами, нагрудными знаками МЧС России и присвоении
им почетных званий.
     XIII. Назначение  на  должность  и  освобождение   от   должности
начальников  отделов  (секторов и специально назначенных лиц) по делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям   районов,   городов,
ведомств и организаций области производится в установленном порядке по
согласованию с начальником  ГУГОЧС  области.
     XIV. В ГУГОЧС области образуется коллегия,  численностью не менее
5 (пяти) человек.
     XV. Финансирование   расходов   на   содержание  аппарата  ГУГОЧС
области,  за  исключением  военнослужащих,  осуществляется   за   счет
ассигнований из бюджета области, предусмотренных на содержание органов
государственного управления.
     XVI. ГУГОЧС  области  является юридическим лицом,  имеет печать с
изображением  государственного  герба  и   со   своим   наименованием,
расчетные и иные счета в банковских учреждениях.














Информация по документу
Читайте также