Расширенный поиск
Постановление Коллегии администрации Орловской области от 15.02.2005 № 22РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратил силу - Постановление Правительства Орловской области от 24.09.2014 г. N 294 15 февраля 2005 г. N 22 г. Орел Об Орловской областной территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (В редакции Постановления Коллегии Орловской области от 30.09.2008 г. N 302) Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.08.2004 N 122-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях осуществления на территории Орловской области единой государственной политики по обеспечению безопасности жизне деятельности населения, защите жизни и здоровья людей, сохранению материальных и культурных ценностей от последствий аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, предупреждения ЧС и организации работ по их ликвидации Коллегия постановляет: 1. Утвердить Положение об Орловской областной территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается). 2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, руководителям предприятий, организаций и учреждений в месячный срок привести нормативные правовые документы в соответствие с настоящим постановлением. 3. Признать утратившими силу постановления Главы администрации Орловской области от 01.03.1996 N 120 и от 26.06.1996 N 364. 4. Контроль за выполнением постановления возложить на члена Коллегии, первого заместителя Губернатора Орловской области Сошникова И.В. Председатель Коллегии Е.С. Строев Приложение к постановлению Коллегии администрации Орловской области от 15 февраля 2005 N 22 Положение об Орловской областной территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (В редакции Постановления Коллегии Орловской области от 30.09.2008 г. N 302) 1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Орловской областной территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОТП РСЧС). 2. ОТП РСЧС состоит из звеньев соответствующих административно-территориальному делению Орловской области объединяет органы управления, силы и средства исполнительной., власти области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и областным законодательством. 3. В состав каждого уровня (регионального, муниципального, объектового) ОТП РСЧС входят: координационные органы; постоянно действующие органы управления; органы повседневного управления; силы и средства; (В редакции Постановления Коллегии Орловской области от 30.09.2008 г. N 302) резервы финансовых и материальных ресурсов; системы связи, оповещения и информационного обеспечения. 4. Координационными органами ОТП РСЧС являются комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ). КЧС и ПБ создаются по решению Коллегии администрации Орловской области, органов местного самоуправления и организаций. КЧС и ПБ возглавляют соответственно первые заместители указанных органов и организаций. Основными задачами КЧС и ПБ являются: разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; обеспечение согласованности действий учреждений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС; организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей при родной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС; координация деятельности органов управления и сил ОТП РСЧС. Положения о КЧС и ПБ органов местного самоуправления и организаций и их состав утверждаются соответствующими руководителями. рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом. (Дополнен - Постановление Коллегии Орловской области от 30.09.2008 г. N 302) 5. Постоянно действующими органами управления ОТП РСЧС являются: на региональном уровне - Главное управление МЧС России по Орловской области; на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления; на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны. Полномочия постоянно действующих органов управления ОТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления. (В редакции Постановления Коллегии Орловской области от 30.09.2008 г. N 302) 6. Органами повседневного управления ОТП РСЧС являются: центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Орловской области; дежурно-диспетчерская служба Орловской области; дежурно-диспетчерские службы, входящие в структуру территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории области; единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований области; дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Орловской области является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях и пожарах, а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурно-диспетчерских служб при ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров. Положения об органах повседневного управления ОТП РСЧС муниципального и объектового уровня утверждаются соответствующими руководителями органов местного самоуправления и организаций. Органы повседневного управления ОТП РСЧС в зависимости от обстановки размещаются на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. (В редакции Постановления Коллегии Орловской области от 30.09.2008 г. N 302) 7. К силам и средствам ОТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для решения задач по предупреждению и ликвидации ЧС, включая силы и средства гражданской обороны. В состав сил и средств каждого уровня ОТП РСЧС входят силы и средства наблюдения и лабораторного контроля, а также ликвидации ЧС, в том числе силы постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют пожарные части и поисково-спасательные формирования, аварийно-спасательные службы и формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС. (В редакции Постановления Коллегии Орловской области от 30.09.2008 г. N 302) Перечень сил постоянной готовности ОТП РСЧС утверждается Председателем Коллегии администрации области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Состав и структуру сил постоянной готовности ОТП РСЧС определяют создающие их органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС. Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, других служб и формирований на территории области осуществляет Главное управление МЧС России по Орловской области. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований ОТП РСЧС к ликвидации ЧС осуществляется: в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС на обслуживаемых указанными службами и формированиями территориях и объектах; в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях; по решению органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Орловской области и органами государственного надзора. 8. Для ликвидации ЧС создаются и используются: финансовый резервный фонд Губернатора Орловской области на ликвидацию ЧС и последствий стихийных бедствий; резервный фонд Коллегии Орловской области; (В редакции Постановления Коллегии Орловской области от 30.09.2008 г. N 302) резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного само управления; резервы финансовых и материальных ресурсов организаций. Порядок создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами Орловской области, а также органами местного самоуправления и организациями. 9. Управление деятельностью ОТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, действующих на территории Орловской области и обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ОТП РСЧС и населения. Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов Орловской области устанавливается единый номер - 01. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 10. Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках ОТП РСЧС осуществляются в соответствии с областным планом действий, планами действий органов местного самоуправления и организаций. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках ОТП РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Орловской области. 11. В зависимости от обстановки, складывающейся на территории области, для органов управления и сил ОТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах и территориях; режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС. Решение о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил ОТП РСЧС принимают: на территории области - Губернатор Орловской области; на территориях городов и районов - главы администраций городов и районов; на территориях объектов - соответствующие руководители. В решении о введении режима функционирования отражаются: обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС; границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС; силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС; перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации; должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС. Население соответствующих территорий информируется о введении на конкретной территории режимов функционирования органов управления и сил ОТП РСЧС через средства массовой информации и по иным каналам связи, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей. (В редакции Постановления Коллегии Орловской области от 30.09.2008 г. N 302) При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил ОТП РСЧС, руководители, принявшие решение об их введении, отменяют установленные режимы. Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами ОТП РСЧС в различных режимах функционирования, определены нормативными правовыми актами действующего законодательства. 12. Ликвидация ЧС осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации классификацией ЧС: локальной - силами и средствами организации; местной (муниципального характера) - силами и средствами органа местного самоуправления; территориальной (межмуниципального и регионального характера) - силами и средствами ОТП РСЧС. При недостаточности сил и средств организаций и органов местного самоуправления в установленном порядке могут привлекаться силы и средства ОТП РСЧС. 13. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС, определенных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Орловской области. Руководители работ по ликвидации ЧС по согласованию с КЧС и ПБ области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Руководители работ по ликвидации ЧС незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях КЧС и ПБ области, органы местного самоуправления и организации. 14. Финансирование ОТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и организаций. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также целевых программ по защите населения и территорий от ЧС и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Орловской области. 15. Финансирование ОТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и организаций. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также целевых программ по защите населения и территорий от ЧС и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Орловской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|