Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Орловской области от 26.06.1996 № 364РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26 июня 1996 года N 364 г. Орел Утратил силу - Постановление Коллегии администрации Орловской области от 15.02.2005 г. N 22 О системе предупреждения и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Орловской области Во исполнение Закона Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 5.11.1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях организации работ по предупреждению и защите населения и территорий области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить "Положение о системе предупреждения и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Орловской области. Общие положения". 2. Главам администраций городов и районов, руководителям организаций, учреждений и предприятий в срок до 1 декабря 1996 года привести свои нормативно-правовые документы по предупреждению и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствие с требованиями Федерального Закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуации природного к техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 5.11.1995 г. "О единой государственной системе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и утвержденного Положения. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить начальника управления по делам ГО и ЧС области (Штейнбок В.М.). Глава администрации Орловской области Е.С. Строев Утверждено Постановлением главы администрации Орловской области от 26 июня 1990 N 364 ПОЛОЖЕНИЕ о системе предупреждения и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Орловской области Общие положения. Настоящее Положение определяет общие для организационно-правовые нормы в области предупреждения и защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Орловской области (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах области или его части объектов производственного и социального назначения, а также предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы (далее - организаций), окружающей природной среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характер (далее - чрезвычайные ситуации). Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления, организаций и населения в области предупреждения и защиты населения к территорий от чрезвычайных ситуации. 1. Общие положения 1.1. Основные понятия Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранения здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среды и материальных потерь в случае их возникновения. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация. 1.2. Законодательство в области предупреждения и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций состоит из Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской. Федерации , настоящего Положения и иных нормативных правовых актов Орловской области. 1.3. Целями настоящего Положения являются: - предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; - снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; - ликвидация чрезвычайных ситуации. Не связанные с перечисленными в части первой настоящего пункта целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Положением не регулируются. 1.4. Органы управления, силы и средства областной территориальной подсистемы, органы местного самоуправления, организации, в полномочия которых входят решение задач по предупреждению и защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, входят в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 1.5. Основными задачами областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются: разработка и реализация правовых и экономических норм по предупреждению и обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий и целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организации, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и Средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуации;, подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций, создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области предупреждения; и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятия по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их реализации; международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются Положением областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которое утверждается Постановлением главы администрации области. 1.6. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации и по согласованию с исполнительными органами администрации области и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации. 1.7. Информацию в области предупреждения и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникающих чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, Пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях. Информация в области предупреждения и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций в этой области является глазной и открытой, если иное не предусмотрено Законодательством Российской Федерации. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области, органы местного самоуправления и администрация организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты населения от них. Сокрытие, несвоевременное представление, либо представление лицами заведомо ложной информации в области предупреждения и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок обеспечения населения, Федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций информации в области предупреждения и зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами области. 1.8. Для выполнения требовании Федерального Закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и иных нормативных правовых актов и для организации системы предупреждения и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями разрабатываются нормативные правовые документы согласно обязательного приложения N 1. 2. Основные принципы предупреждения и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуации, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, по подготовке области к защите населения проводится заблаговременно по территориально-производственному принципу и одновременно для условий чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера. Планирование и осуществление мероприятий по предупреждению, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. Объем и содержание мероприятий по предупреждению и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном нормативно-правовыми документами порядке привлекаются силы и средства областных органов исполнительной власти, а при необходимости привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти. 2.1. Приоритетное значение для эффективности защиты населения имеют предупреждающие меры, снижающие людские потери и материальный ущерб в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. К важнейшим из них относятся: - ведение градостроительной политики и политики в области расселения с учетом интересов защиты населения; - рациональное размещение потенциально опасных объектов городских и сельских поселенки; - строительство объектов, зданий, сооружений, инженерных сетей и транспортных коммуникаций в соответствии с требованиями нормативных документов по проектированию инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; - осуществление надзора и контроля в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций; - экспертиза проектов и лицензирование деятельности потенциально опасных объектов и производств; - мониторинг окружающей среды; - декларирование безопасности потенциально опасных организаций; - оценка состояния безопасности территорий. В целях реализации мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций разрабатывается "Положение об организации работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Орловской области". 2.2. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях обеспечивается: своевременным оповещением населения области об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; комплексным применением средств и основных способов защиты (укрытием в помещениях защитных сооружений, проведением эвакуации из опасных зон и районов, использованием средств индивидуальной защиты, применением средств медицинской защиты); проведением спасательных к других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций и очагах поражения; обучением (подготовкой) в области защиты от чрезвычайных ситуаций, самостоятельным действиям населения в условиях чрезвычайных ситуаций. С целью эффективного решения задач по защите населения области создаются территориальные системы защитных мер, которые включают: анализ и прогноз возможных чрезвычайных ситуаций и их последствий для населения; организацию и осуществление непрерывного наблюдения и контроля; оповещение (предупреждение) населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; разведку и оценку складывающейся в чрезвычайных ситуациях обстановки, прогнозирование состояния окружающей среды; эвакуация населения ив опасных зон и районов; инженерную, медицинскую, радиационную и химическую защиту населения; регулярное информирование населения об обстановке в чрезвычайных ситуациях, принятых мерах по обеспечению безопасности, о порядке действия и выполнение мер защиты в чрезвычайных ситуациях и выполнение мер защиты в чрезвычайных ситуациях; подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях населения, руководителей и специалистов организаций, а также сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение спасательных и других неотложных работ в районах (зонах) чрезвычайных ситуаций. Для выполнения мероприятий по защите населения в мирное и военное время органами государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями разрабатываются: - План действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в мирное время; - План гражданской обороны; - План основных мероприятий по вопросам ГО, предупреждении, и ликвидации чрезвычайных ситуаций и другие планирующие документы, перечень которых устанавливается управлением по делам ГО и ЧС области и ведомствами. Планы разрабатываются с учетом законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, рекомендации и указаний МЧС России. План утверждаются главами соответствующих администраций и руководителями организаций и согласовываются с вышестоящими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. На основании Планов мирного и военного времени органов государственной власти области и местного самоуправления, организаций в подчиненных ведомствах, организациях, службах и структурных подразделениях предприятий разрабатываются: План обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; План обеспечения мероприятий гражданской обороны. Планы обеспечения утверждаются соответствующими руководителями ведомств, организаций и согласовываются с вышестоящим органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Реализацию Планов мирного и военного времени по защите населения производить постановлением глав администрации, приказами руководителей организаций. 3. Полномочия органов государственной власти области и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 3.1. Органы государственной исполнительной власти Орловской области: а) принимают в соответствии с Федеральными законами, законы и иные нормативные правовые акты в области предупреждения и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; б) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях; в) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивают их проведение; г) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты, населения к территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; д) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения, при недостаточности собственных сил и средств обращаются к правительству Российской Федерация за оказанием помощи; е) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ж) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; д) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях. 3.2. Органы местного самоуправления самостоятельно: а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для предупреждения и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям этих ситуациях; б) принятия решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области предупреждения и защиты населения к территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; г) осуществляют финансирование мероприятий в области предупреждения и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуации, д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) организуют и проводят аварийно-спасательные работы и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении, при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти области; ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; з) создают при органах местного самоуправления, постоянно действующие координирующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области предупреждения и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3.3. Обязанности организации в области предупреждения и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: Организации обязаны: а) планировать и осуществлять необходимые меры в области предупреждения и защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости Функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение работников организации способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе нештатных военизированных формирований; г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные ремы оповещения о чрезвычайных ситуациях; д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) финансировать мероприятия по предупреждению и защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; з) представлять в установленном порядке информацию в области предупреждения и защиты населения и территории от чрезвычайны ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. 3.4. Участие общественных объединений в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Общественные организации могут участвовать в мероприятиях в области предупреждения и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими уставами. Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих органов управления областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На органы управления территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организации размещения, питания, оплаты труда, Материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях. Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке. 4. Организация системы предупреждения и защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций Органы государственной власти области создают при своих органах исполнительной власти территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, комиссию по чрезвычайным ситуациям, органы повседневного управления, силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4.1. Для осуществления на территории области единой государственной политики по предупреждению и защите населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций орган исполнительной власти области создает областную территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействие основных элементов в различных ситуациях определяется Положением областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Положение разрабатывается органами исполнительной власти области и согласовывается с региональным центром по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 4.2. Координирующим органом деятельности областной территориальной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций является комиссия по чрезвычайным ситуациям области. Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям области являются: - руководство ведением гражданской обороны области; - проведение на территории области мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - обеспечение управления территориальной подсистемой предупреждения и действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций; - руководство работами по ликвидации крупных чрезвычайных ситуаций на территории области, создание и обеспечение готовности сил и средств, необходимых для этих целей; - организация разработки и реализации областных целевых и научно-технических программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территории области при их возникновении; - организация, координация и контроль работ по созданию областных чрезвычайных фондов: финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов; - организация подготовки населения, должностных лиц и формирований областной территориальной подсистемы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - осуществление на территории области государственного надзора за выполнением мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций и действиям при их возникновении. Органы исполнительной власти области, органы самоуправления и организации разрабатывают и утверждают положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям, определяют ее структуру и состав. 4.3. Органы исполнительной власти, комиссия по чрезвычайным ситуациям области создают координирующие постоянно действующие органы управления областной территориальной подсистемы предупреждения и действии по ликвидации чрезвычайных ситуации: - управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; - единую дежурно-диспетчерскую службу, комиссии и другие необходимые службы. Порядок создания, функционирования и обеспечение их деятельности определяется настоящим Положением и Положением Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, Положением о единой дежурно-диспетчерской службе области. 4.4. Органы исполнительной власти области, комиссия по чрезвычайным ситуациям области создают аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные службы (формирования), службы наблюдения и контроля для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Органы исполнительной власти области разрабатывают и утверждают наложения о данных службах (формированиях), определяют их структуру и состав. 5. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальная защита пострадавших Регламентируется в соответствии с главой IV Федерального Закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 6. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций 6.1. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется порядком, установленным Правительством Российской Федерации, нормативно-правовыми документами исполнительной власти соответствующих территорий. Подготовка, ведется по соответствующим возрастным или социальным группам на предприятиях, в учреждениях (в том числе образовательных) и организациях не зависимо от их организационно-правовой формы, а так же по месту жительства. Подготовка осуществляется в рабочее время. 6.2. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций возложить на управление по делам ГО и ЧС области. Головным учебным заведением по подготовке населения является учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям области, деятельность которого определяется соответствующим Положением об учебно-методическом центре ГОЧС. 6.3. В целях регламентирования порядка по подготовке населения на Учебный год органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации ежегодно проводят учебно-методические сборы на которых подводят итоги работы в области предупреждения и защиты населения от чрезвычайных ситуаций за прошедший учебный год и определяют порядок деятельности в этой области на новый учебный год. По итогам работы издаются соответствующие постановления, приказы. Разрабатываются годовые и перспективные планы работ в этой области программы подготовки, план комплектования слушателями учебно-методического центра по ГО и ЧС и другие регламентирующие документы на новый год. В целях проверки подготовленности населения в области защиты от ситуаций, регулярно проводятся командно-штабные, тактико-специальные и комплексные учения и тренировки. Периодичность и порядок их проведения регламентируется соответствующими нормативно-правовыми документами. 6.4. Пропаганда в области предупреждения и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечивается органами управления входящими в областную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с общественными объединениями, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, организациями. Для пропаганды знаний в области предупреждения и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций могут использоваться средства массовой информации. Органы исполнительной власти области организуют пропаганду знаний в области предупреждения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в средствах массовой информации, осуществляют целевое выделение средств на пропаганду из областного бюджета. Органы исполнительной власти области разрабатывают и утверждают Положение об организации подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях и пропаганды знаний в этой области. 7. Порядок финансирования и материального обеспечения мероприятий по предупреждению, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 7.1. Финансирование целевых программ по предупреждению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области. Финансирование деятельности постоянно действующих областных органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области предупреждения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств областного бюджета. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организации, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств федеральных органов исполнительной власти, бюджета Орловской области, местного бюджета, страховых фондов и других источников. При отсутствии или недостаточности указанных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций выделяются средства резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервного фонда Орловской области, в порядке установленном Правительством Российской Федерации, органами государственной власти Орловской области. 7.2. Резервы финансовых к материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Орловской области, а также органами местного самоуправления. Порядок создания и использования резервов и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области и органов местного самоуправления. Органы исполнительной власти области разрабатывают и утверждают "Положение о резервах материальных и финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций". 8. Государственная экспертиза, надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Ответственность 8.1. Государственная экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения, к процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организуется и проводится специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Орловской области в целях проверки и выявления степени соответствия установленным нормам, стандартам, правилам и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8.2. Государственный надзор и контроль в области предупреждения, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в соответствии с задачами, возложенными на областную территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения. Государственный надзор и контроль в указанной области осуществляется федеральными органами власти и органами исполнительной власти Орловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативных правовых актов области, органы исполнительной власти разрабатывают и утверждают положение об организации работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций в Орловской области. 8.3. Виновные в невыполнении при недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации, Орловской области по вопросам предупреждения, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области. Первый заместитель главы администрации - председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям А. Васильковский Начальник управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям заместитель начальника гражданской области В.Штейнбок Приложение N 1 к Положению о системе предупреждения и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ПЕРЕЧЕНЬ нормативно-правовых документов по вопросам предупреждения и защиты населения и территорий от ЧС, разрабатываемые органами исполнительной власти Орловской области +----------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ NN ¦ Наименование документов ¦ Разрабатываются ¦ ¦ П/П ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+-----------------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ областью ¦ городами ¦ р-нами ¦ службами ГО, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (городскими и ¦ организациями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сельскими) ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦ ¦ 1. ¦ Положение о системе ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ предупреждения и защите ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения и территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, города, района и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации от ЧС. Общие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ положения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦ ¦ 2. ¦ Положение об организации ¦ + ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ работ по предупреждению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чрезвычайных ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природного и техногенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характера на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, города, района и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦ ¦ 3. ¦ Положение о ¦ + ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ территориальной подсистеме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦ ¦ 4. ¦ Положение о комиссии по ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ чрезвычайным ситуациям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, города, района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦ ¦ 5 ¦ Положение о городском, ¦ - ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ районном, объектовом звене ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областной подсистемы РСЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦ ¦ 6. ¦ Положение о единой ¦ + ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ дежурно-диспетчерской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службе области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦ ¦ 7. ¦ Положение о ¦ - ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ дежурно-диспетчерской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службе города, района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦ ¦ 8 ¦ План действий по ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ предупреждению и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ликвидации последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чрезвычайной ситуации в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мирное время ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦ ¦ 9. ¦ План гражданской обороны ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ +-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦ ¦ 10. ¦ План основных мероприятий ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ по вопросам ГО, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предупреждению и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ликвидации ЧС на год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦ ¦ 11. ¦ План обеспечения ¦ - ¦ - ¦ - ¦ + ¦ ¦ ¦ мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предупреждению и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ликвидации ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦ ¦ 12. ¦ План обеспечения ¦ - ¦ - ¦ - ¦ + ¦ ¦ ¦ мероприятий ГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделений, организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦ ¦ 13. ¦ Положение об управлении по ¦ + ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ делам ГО и ЧС области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦ ¦ 14. ¦ Положение о штабе по делам ¦ - ¦ + ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ГО и ЧС города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦ ¦ 15. ¦ Положение об отделе по ¦ - ¦ - ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ делам ГО и ЧС района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦ ¦ 16. ¦ Положение об организации ¦ + ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ подготовки населения к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действиям в ЧС и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пропаганды знаний в этой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦ ¦ 17. ¦ Положение по ¦ + ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ взаимодействию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ координации работ между ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Управлением по делам ГО и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЧС области и надзорными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органами в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предупреждения ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦ ¦ 18. ¦ Положение о Совете по ¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦ ¦ ¦ промышленной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологической безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦ ¦ 19. ¦ Методические рекомендации ¦ + ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ по оформлению Паспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценки состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города, района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦ ¦ 20. ¦ Паспорт оценки состояния ¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦ ¦ ¦ безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦ ¦ 21. ¦ Декларация безопасности ¦ - ¦ - ¦ - ¦ + ¦ ¦ ¦ промышленного объекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦ ¦ 22. ¦ Положение о составе сил и ¦ + ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ средств ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ последствий ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦ ¦ 23. ¦ Положение об организации и ¦ + ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ проведении работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦ ¦ 24. ¦ Положение о порядке ¦ + ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ использования действующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиовещательных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ телевизионных станций для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оповещения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информирования населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Орловской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦ ¦ 25. ¦ Положение о порядке ¦ + ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ проведения эвакуационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятиях в Орловской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦ ¦ 26. ¦ Положение о резервах ¦ + ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ материальных и финансовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств для ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чрезвычайных ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+----------+----------+---------------+---------------¦ ¦ 27. ¦ Положение об ¦ + ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ учебно-методическом центре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Орловской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------+ Первый заместитель главы администрации - председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям А. Васильковский Начальник управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям - заместитель начальника гражданской обороны Орловской области В. Штейнбок Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|