ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 сентября 2014 г. N 294
г. Орёл
Об утверждении Положения об Орловской областной территориальной
подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
(В редакции Постановления Правительства Орловской области
от 30.11.2017 г. № 504)
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N
68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", Законом Орловской области Законом Орловской области от 10
ноября 2015 года № 1866-ОЗ»."О защите населения и территории Орловской
области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального
характера" Правительство (В редакции Постановления Правительства
Орловской области от 30.11.2017 г. № 504)
Орловской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Орловской областной
территориальной подсистеме единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления
Орловской области и организаций независимо от форм собственности в
течение 30 дней со дня вступления в силу настоящего постановления
привести документы о создании звеньев Орловской областной
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствие с
настоящим постановлением.
3. Признать утратившими силу:
постановление Коллегии администрации Орловской области от 15
февраля 2005 года N 22 "Об Орловской областной территориальной
подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций";
постановление Коллегии Орловской области от 30 сентября 2008 года
N 302 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты
Орловской области по вопросам обеспечения безопасности
жизнедеятельности населения".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого
заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области
А.Ю. Бударина.
Председатель Правительства Орловской области В.В. Потомский
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 24 сентября 2014 г. N 294
ПОЛОЖЕНИЕ
об Орловской областной территориальной подсистеме
единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(В редакции Постановления Правительства Орловской области
от 30.11.2017 г. № 504)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и
функционирования Орловской областной территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее - ОТП РСЧС).
2. ОТП РСЧС действует на региональном, муниципальном и объектовом
уровнях, состоит из звеньев, соответствующих городским округам и
муниципальным районам Орловской области, объединяет органы управления,
силы и средства органов исполнительной государственной власти
специальной компетенции Орловской области, территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, органов местного
самоуправления Орловской области и организаций, в полномочия которых
входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях
выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря
1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", постановлением
Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О
единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" и Законом Орловской области от 10 ноября 2015
года № 1866-ОЗ "О защите населения и территории Орловской области от
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера". (В
редакции Постановления Правительства Орловской области
от 30.11.2017 г. № 504)
3. На каждом уровне ОТП РСЧС создаются координационные органы,
постоянно действующие органы управления, органы повседневного
управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных
ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
4. Координационными органами ОТП РСЧС являются комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ).
КЧС и ОПБ создаются по решению соответственно Правительства
Орловской области, органов местного самоуправления Орловской области и
организаций и возглавляются руководителями или их заместителями
соответствующих органов и организаций.
Положения о КЧС и ОПБ, определяющие компетенцию КЧС и ОПБ, а
также порядок принятия решений, и их состав утверждаются
соответственно Правительством Орловской области, органами местного
самоуправления муниципальных образований Орловской области и
организациями.
5. Постоянно действующими органами управления ОТП РСЧС являются:
на региональном уровне - Главное управление МЧС России по
Орловской области;
муниципальном уровне – создаваемые при органах местного
самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
(В редакции Постановления Правительства Орловской области
от 30.11.2017 г. № 504)
объектовом уровне – структурные подразделения организаций,
специально уполномоченные на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (В редакции
Постановления Правительства Орловской области
от 30.11.2017 г. № 504)
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления
ОТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами
указанных органов управления.
6. Органами повседневного управления ОТП РСЧС являются:
на региональном уровне - федеральное казенное учреждение "Центр
управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по
Орловской области", дежурно-диспетчерская служба Орловской области,
дежурно-диспетчерские (дежурные) службы территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти;
муниципальном уровне – создаваемые в установленном порядке единые
дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, а также
дежурно-диспетчерские службы и другие организации
(подразделения), создаваемые органами местного самоуправления; (В
редакции Постановления Правительства Орловской области
от 30.11.2017 г. № 504)
объектовом уровне – дежурно-диспетчерские службы организаций
(объектов). (В редакции Постановления Правительства Орловской
области от 30.11.2017 г. № 504)
Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных
ситуациях Главного управления МЧС России по Орловской области"
является вышестоящим органом повседневного управления для всех
взаимодействующих дежурно-диспетчерских (дежурных) служб по вопросам
сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях и
пожарах, а также координирующим органом по вопросам совместных
действий дежурно-диспетчерских (дежурных) служб при ликвидации
чрезвычайных ситуаций и пожаров.
Органы повседневного управления ОТП РСЧС в зависимости от
обстановки размещаются на стационарных или подвижных пунктах
управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами
связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии
постоянной готовности к использованию.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления ОТП
РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами
указанных органов управления.
7. К силам и средствам ОТП РСЧС относятся специально
подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной
власти специальной компетенции Орловской области, органов местного
самоуправления Орловской области и организаций, предназначенные и
выделяемые (привлекаемые) для решения задач по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил и средств каждого уровня ОТП РСЧС входят силы и
средства наблюдения и лабораторного контроля и силы ликвидации
чрезвычайных ситуаций, в том числе силы постоянной готовности,
предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации
и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной
готовности).
Основу сил постоянной готовности ОТП РСЧС составляют
пожарно-спасательные (пожарные) части, поисково-спасательные
формирования, аварийно-спасательные службы и формирования, иные
службы и формирования, оснащенные специальной техникой,
оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом
обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ в зоне чрезвычайных ситуаций в течение не менее трех суток.
(В редакции Постановления Правительства Орловской области
от 30.11.2017 г. № 504)
Перечень сил постоянной готовности ОТП РСЧС утверждается
Правительством Орловской области по согласованию с МЧС России.
Состав и структуру сил постоянной готовности ОТП РСЧС определяют
создающие их территориальные органы федеральных органов исполнительной
власти, органы исполнительной государственной власти специальной
компетенции Орловской области, органы местного самоуправления
Орловской области и организации исходя из возложенных на них задач по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб и
аварийно-спасательных формирований, других служб и формирований на
территории Орловской области осуществляет Главное управление МЧС
России по Орловской области.
8. Привлечение аварийно-спасательных служб и
аварийно-спасательных формирований ОТП РСЧС к ликвидации чрезвычайных
ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и ликвидации чрезвычайных ситуаций на
обслуживаемых указанными службами и формированиями территориях и
объектах; (В редакции Постановления Правительства Орловской
области от 30.11.2017 г. № 504)
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Орловской
области, муниципальных образований Орловской области и организаций;
по решению территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти
специальной компетенции Орловской области, органов местного
самоуправления Орловской области и организаций, осуществляющих
руководство деятельностью указанных служб и формирований.
9. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервный фонд Правительства Орловской области;
областной резерв материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на
территории Орловской области;
резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного
самоуправления Орловской области и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения областного резерва
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера на территории Орловской
области, резервов финансовых и материальных ресурсов органов местного
самоуправления Орловской области и организаций определяется
соответственно Правительством Орловской области, органами местного
самоуправления Орловской области и организациями.
10. Управление ОТП РСЧС осуществляется с использованием систем
связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое
объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов
сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, действующих
на территории Орловской области и обеспечивающих доведение информации
и сигналов оповещения до органов управления и сил ОТП РСЧС.
11. Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций в рамках ОТП РСЧС осуществляются в соответствии с планами
действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера Орловской области, муниципальных
образований Орловской области и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в
рамках ОТП РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по
Орловской области.
12. В зависимости от обстановки, складывающейся на территории
Орловской области, для органов управления и сил ОТП РСЧС
устанавливается один из следующих режимов функционирования:
режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях;
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
13. Решение о введении режимов функционирования повышенной
готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил ОТП
РСЧС принимают:
на территории Орловской области - Правительство Орловской
области;
территориях муниципальных образований Орловской области -
руководители органов местного самоуправления Орловской области;
территориях организаций - руководители соответствующих
организаций.
В решении о введении режимов функционирования для органов
управления и сил ОТП РСЧС отражаются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима
функционирования повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной
ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по
предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации.
Население соответствующих территорий информируется о введении на
конкретной территории режимов функционирования для органов управления
и сил ОТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения
через средства массовой информации и по иным каналам связи, в том
числе с использованием специализированных технических средств
оповещения и информирования населения в местах массового пребывания
людей.
14. При введении режима функционирования повышенной готовности
или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной
ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной
ситуации сил и средств ОТП РСЧС, классификации чрезвычайной ситуации и
характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов,
влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих
принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от
чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней
реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя
организации при ликвидации чрезвычайных ситуаций силами и средствами
организации, оказавшейся в зоне чрезвычайных ситуаций, если зона
чрезвычайных ситуаций находится в пределах территории данной
организации;
б) местный уровень реагирования:
решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации
силами и средствами организаций и органов местного самоуправления
поселения, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая
затрагивает территорию одного поселения;
решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной
ситуации силами и средствами организаций и органов местного
самоуправления района, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации,
которая затрагивает межселенную территорию либо территории двух и
более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию,
если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного
муниципального района;
решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной
ситуации силами и средствами организаций и органов местного
самоуправления городского округа, оказавшихся в зоне чрезвычайной
ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах
территории городского округа;
в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования -
решением Губернатора Орловской области при ликвидации чрезвычайной
ситуации силами и средствами организаций, органов местного
самоуправления Орловской области и органов исполнительной
государственной власти специальной компетенции Орловской области,
оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает
территории двух и более муниципальных районов либо территории
муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной
ситуации находится в пределах территории Орловской области.
15. Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется в
соответствии с установленной Правительством Российской Федерации
классификацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера:
чрезвычайной ситуации локального характера - силами и средствами
организаций;
чрезвычайной ситуации муниципального характера - силами и
средствами органов местного самоуправления Орловской области;
чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера
- силами и средствами ОТП РСЧС.
При недостаточности сил и средств организаций и органов местного
самоуправления Орловской области в установленном порядке привлекаются
силы и средства органов местного самоуправления Орловской области и
органов исполнительной государственной власти специальной компетенции
Орловской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
16. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации
чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют
руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных
формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми,
принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской
Федерации и нормативными правовыми актами Орловской области, планами
действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или
назначенных органами исполнительной государственной власти специальной
компетенции Орловской области, органами местного самоуправления
Орловской области и организациями, к полномочиям которых отнесена
ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по
согласованию с органами исполнительной государственной власти
специальной компетенции Орловской области, органами местного
самоуправления Орловской области и организациями, на территориях
которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны
чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее
локализации, а также принимают решения по проведению
аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
17. Финансовое обеспечение функционирования ОТП РСЧС
осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего
бюджета и собственных средств организаций.
Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, а также государственных программ по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению
устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии
с законодательством Российской Федерации и Орловской области.