Расширенный поиск

Постановление Коллегии Орловской области от 10.09.2008 № 288

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                      КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
     
     
     10 сентября 2008 г.                                         N 288
     г. Орел
     
     
     Об утверждении  основных   направлений   бюджетной  и   налоговой
политики на 2009-2011 годы
     
     
     В целях   содействия   социальному  и   экономическому   развитию
Орловской области с учетом критериев эффективности и  результативности
бюджетных расходов, а также в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного
кодекса Российской Федерации и статьей 83 Закона Орловской области  от
06 декабря 2007 г. N 724-ОЗ "О бюджетном процессе в Орловской области"
КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой  политики
Орловской области на 2009-2011 годы согласно приложению.
     2. Заместителю Председателя  Коллегии, руководителю  Департамента
финансовой  политики Орловской  области  (Щипкова В.Г.),  заместителям
Председателя   Коллегии   по   курируемым   направлениям    обеспечить
составление  проекта  бюджета  Орловской  области  с  учетом  основных
направлений  бюджетной  и  налоговой  политики  Орловской  области  на
2009-2011 годы.
     3. Рекомендовать   главам   муниципальных   образований   области
обеспечить разработку  проектов местных бюджетов  с учетом  Бюджетного
послания  Президента   Российской   Федерации  Федеральному   Собранию
Российской  Федерации  "О  бюджетной политике  в  2009-2011  годах"  и
основных направлений бюджетной и налоговой политики Орловской  области
на 2009-2011 годы.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого  заместителя  Губернатора и  Председателя  Коллегии  Орловской
области В.А. Кочуева и первого заместителя Губернатора и  Председателя
Коллегии Орловской  области, руководителя Департамента  имущественной,
промышленной и информационной политики области Ю.В. Коростелкина.
     
     
     Председатель Коллегии                                 Е.С. Строев
     
     
     
                                                            Приложение
                                              к постановлению Коллегии
                                                     Орловской области
                                          от 10 сентября 2008 г. N 288
     
                         ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
           БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                          НА 2009-2011 ГОДЫ
     
     Основные направления  бюджетной  и налоговой  политики  Орловской
области на  2009-2011  годы сформированы  в  соответствии с  Бюджетным
посланием  Президента   Российской  Федерации  Федеральному   Собранию
Российской Федерации "О бюджетной политике в 2009-2011 годах", а также
с  учетом  положений  ключевых  глав  Налогового  кодекса   Российской
Федерации.
     Бюджетная политика  разработана  в целях  обеспечения  социальной
стабильности,   динамичного   развития  экономики   и   инвестиционной
активности,  решения  комплекса   задач  по  повышению  уровня   жизни
населения  Орловской   области,  повышения   качества  и   доступности
социальных   услуг,   а   также  при   безусловном   учете   критериев
эффективности и  результативности  бюджетных расходов,  стимулировании
развития налогового  потенциала,  повышение долгосрочной  устойчивости
бюджета.
     
     1. Основные направления бюджетной политики в 2009-2011 годах
     
     Главной задачей   бюджетной    политики   остается    обеспечение
долгосрочной  сбалансированности  областного  и  местных  бюджетов   и
выполнение  органами власти  взятых  на себя  бюджетных  обязательств,
реалистичность бюджета с  точки зрения  его выполнимости и  сокращение
дефицитности областного и местных бюджетов Орловской области.
     Основными направлениями бюджетной политики являются:
     1) создание     условий     для     обеспечения      долгосрочной
сбалансированности областного  бюджета  и местных  бюджетов па  основе
разграничения  доходных  полномочий  и  расходных  обязательств  и  их
упорядочения в долгосрочном периоде;
     2) удлинение горизонта бюджетного планирования;
     3) решение  социальных  задач, реализация  экономически  значимых
программ и  мероприятий, направленных на  повышение жизненного  уровня
населения Орловской области;
     4) формирование бюджета на  основе действующих  и с учетом  вновь
принимаемых расходных обязательств;
     5) усиление роли среднесрочного финансового планирования;
     6) совершенствование   форм   и  методов   социальной   поддержки
населения, в  том  числе обеспечение  соответствующих денежных  выплат
взамен натуральных льгот;
     7) усиление предварительного, текущего и последующего контроля за
целевым использованием   средств   областного   бюджета   и   бюджетов
муниципальных образований области, укрепление финансовой дисциплины;
     8) дальнейшее  расширение  самостоятельности  и   ответственности
главных  распорядителей   бюджетных  средств,   прежде  всего,   путем
разработки и внедрения методов  и процедур оценки качества  управления
государственными   финансами   на   ведомственном   уровне,   развития
внутреннего аудита, укрепления финансовой дисциплины;
     9) применение механизмов,  стимулирующих  бюджетные учреждения  к
повышению качества  оказываемых  ими услуг  и повышению  эффективности
бюджетных расходов;
     10) обеспечение   прозрачности   и  эффективности   закупок   для
государственных  и  муниципальных  нужд,  совершенствование  механизма
государственных и муниципальных закупок, направленного на рациональное
и эффективное расходование бюджетных средств;
     11) переход на современные принципы осуществления государственных
капитальных вложений;
     12) повышение  результативности бюджетных  расходов,  недопущение
увеличения   количества  принимаемых   обязательств,   препятствующего
сопоставлению и выбору наиболее эффективных направлений;
     13) повышение качества  управления  государственными финансами  в
бюджетном секторе;
     14) выполнение принятых бюджетных обязательств;
     15) обеспечение   эффективного   управления   государственным   и
муниципальным долгом.
     
               2. Основные направлении налоговой политики
                         Орловской области
     
     Налоговая политика   в   2009-2011  годах   и   на   долгосрочную
перспективу  формируется   исходя   из  необходимости   стимулирования
позитивных  структурных  изменений  в  экономике  региона  на   основе
качественного       улучшения      налогового       администрирования,
совершенствования    управления    государственной     собственностью,
совершенствования регионального налогового законодательства.
     Приоритетными задачами в области налоговой политики определены:
     1) по налогу  на  имущество организаций  -  проведение работы  по
дальнейшему   сокращению   перечня   льгот   с   целью    эффективного
использования имущества;
     2) земельному налогу - завершение  работ по межеванию земель,  их
регистрации и определению собственников;
     3) транспортному налогу - создание достоверной и полноценной базы
данных налогоплательщиков,    минимальное    предоставление     льгот,
увеличение ставки налога;
     4) налогу  на  прибыль  -  обеспечение  эффективного   налогового
администрирования налогоплательщиков;
     5) налогу  на  доходы  физических лиц  -  продолжение  работы  по
легализации заработной платы, создание условий для роста фонда  оплаты
груда в регионе;
     6) обеспечение   эффективного   управления   государственным    и
муниципальным имуществом.
     
           3. Первоочередные задачи и направления бюджетной
                      политики в области расходов
     
     Особенностью бюджетной  политики   па  2009-2011  годы   является
планирование  бюджета  Орловской  области  на  среднесрочный   период.
Основным акцентом при  планировании бюджета  на период 2009-2011  годы
является переход на программный метод планирования, что  подразумевает
определение расходов бюджетов (в том числе па обеспечение деятельности
учреждений)  в  соответствии  с  областными  целевыми  программами   и
принятыми обязательствами.
     Основными приоритетами  бюджетных  расходов  на  2009-2011   годы
является  финансовая  обеспеченность  социальных  программ  и  реформ,
прежде  всего  в   области  здравоохранения,  образования,   культуры,
физической культуры и  спорта и социальной  защиты населения, а  также
дальнейшее  участие  Орловской   области  в  реализации   приоритетных
национальных проектов.
     Основными направлениями  бюджетной  политики в  области  расходов
являются:
     1) планирование и  финансирование расходов бюджета  исключительно
на  основании  законности  с  учетом  разграничения  полномочий  между
уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
     2) сохранение социальной направленности бюджета области;
     3) обеспечение  достаточности  и  своевременности  финансирования
бюджетных учреждений при одновременном соблюдении режима экономии;
     4) применение механизмов,  стимулирующих  бюджетные учреждения  к
повышению качества  оказываемых  ими услуг  и повышению  эффективности
бюджетных расходов;
     5) переход на отраслевые системы оплаты труда;
     6) поэтапное достижение и опережение минимального размера  оплаты
труда уровня прожиточного минимума, установленного в области;
     7) повышение социальной защищенности работников бюджетной сферы;
     8) принятие   решений  и   разработка   законодательных  и   иных
нормативных и правовых  актов только  при наличии финансовых  ресурсов
для их реализации с учетом последствий для бюджетной системы области;
     9) повышение  качества  и доступности  предоставляемых  бюджетных
услуг;
     10) создание условий для активного привлечения  негосударственных
инвестиций в социальную сферу;
     11) финансирование   социально   значимых  услуг   па   основании
областных целевых программ;
     12) активное  участие  в  реализации  приоритетных   национальных
проектов:
     13) усиление финансового контроля.
     Основополагающими задачами    формирования    расходной     части
консолидированного бюджета области в 2009-2011 годах являются:
     1) сокращение  неэффективных   бюджетных  обязательств  за   счет
перехода к  финансовому  обеспечению государственных  услуг на  основе
государственного    задания    и    принципов    нормативно-подушевого
финансирования;
     2) содействие  в  осуществлении  мероприятий  по   реформированию
жилищно-коммунального  хозяйства   и   формированию  единой   политики
установления     норм     расходов    и     нормативов     потребления
жилищно-коммунальных услуг;
     3) оказание   государственной   поддержки    сельскохозяйственным
товаропроизводителям, направленной на их финансовое оздоровление и  на
повышение качества жизни сельского населения.
     В 2009-2011 годах продолжится устойчивый рост заработной платы  в
бюджетной  сфере.  Будут  увеличены  фонды  оплаты  труда  в  связи  с
установлением с 1 января 2009 года минимального размера оплаты труда в
сумме 4 330 рублей в месяц и поэтапным переходом на отраслевые системы
оплаты  труда,  отличные  от  применяемой  в  настоящее  время  Единой
тарифной сетки, предусматривающие более  тесную увязку оплаты труда  с
результатами деятельности работника и учреждения в целом.
     Для обеспечения основных задач бюджетной политики необходимо:
     1) обеспечить переход к бюджетному планированию, ориентированному
на результат, разграничению  действующих  и принимаемых  обязательств,
безусловное  исполнение   действующих  обязательств,  реализацию   уже
принятых  решений.  В  случае  принятия  решения  о  прекращении   или
реструктуризации   действующих   расходных   обязательств   необходимо
своевременное  внесение   изменений  в   нормативные  правовые   акты,
определяющие эти обязательства и  их объемы, до представления  проекта
закона  об областном  бюджете  в  Орловский областной  Совет  народных
депутатов.
     Решения по   увеличению   действующих  или   установлению   новых
расходных обязательств должны приниматься только в пределах  имеющихся
для их реализации финансовых ресурсов в рамках установленных бюджетным
законодательством ограничений.
     2) обеспечить  финансирование   в  полном   объеме  расходов   на
реализацию областных целевых программ;
     3) продолжить   практику   предоставления   адресной   социальной
поддержки  населению   с  целью   обеспечения  реализации   социальных
гарантий,   предусмотренных   действующим  федеральным   и   областным
законодательством с учетом изменения расходных полномочий;
     4) главным распорядителям  средств областного бюджета  обеспечить
контроль  за  принятыми обязательствами  подведомственными  бюджетными
учреждениями;
     5) устанавливать  тарифы на  содержание,  ремонт жилья  и  оплату
коммунальных услуг исходя из необходимости 100-процентного  возмещения
экономически  обоснованных   затрат   организаций  па   предоставление
жилищно-коммунальных услуг населению с использованием всех источников,
включая платежи граждан;
     6) главным распорядителям  осуществлять  контроль за  соблюдением
бюджетными организациями  лимитов потребления  топливно-энергетических
ресурсов;
     7) продолжить  практику  привлечения  дополнительных   финансовых
ресурсов  на  сезонное кредитование  сельских  товаропроизводителей  и
малого бизнеса путем субсидирования процентных ставок за счет  средств
областного бюджета;
     8) продолжить  в  2009-2011   годах  политику,  направленную   на
улучшение структуры государственного долга, обеспечение  экономической
и бюджетной эффективности  государственных заимствований и  исполнение
обязательств  по  погашению   и  обслуживанию  долговых   обязательств
Орловской области;
     9) продолжить  совершенствование   форм  и  методов   финансового
контроля  в  системе исполнительной  власти,  усилив  предварительный,
текущий и последующий финансовый контроль, в том числе путем  усиления
кот   роля  за   бюджетными   обязательствами  бюджетных   учреждений,
проведения регулярных проверок рационального и целевого  использования
бюджетных   средств    областными   учреждениями   и    муниципальными
образованиями;
     10) осуществлять кассовое  обслуживание  исполнения областного  и
местных  бюджетов  через   Управление  Федерального  казначейства   по
Орловской области;
     11) проведение эксперимента на бюджетах нескольких  муниципальных
образований по переходу  на обслуживание  через единый счет,  открытый
финансовому органу.
     За счет  средств   федерального  бюджета  будут   финансироваться
расходы,  связанные  с передачей  полномочий  органов  государственной
власти Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации по
предоставлению мер социальной поддержки в оплате  жилищно-коммунальных
услуг согласно федеральным  законам "О  социальной защите инвалидов  в
Российской Федерации", "О  социальной поддержке граждан,  подвергшихся
воздействию  катастрофы  на  Чернобыльской АЭС",  "О  ветеранах"  (для
федеральных  льготников), "О  донорстве  крови  и ее  компонентов",  с
повышением  денежного  довольствия  сотрудников  и  заработной   платы
работников органов внутренних дел.
     В 2009-2011    годах   продолжится    реализация    приоритетного
национального проекта "Образование".
     Основными направлениями  политики  в сфере  образования  на  этот
период   будут    являться:   ускорение   модернизации    образования,
стимулирование   повышения   доступности   качественного   образования
(повышение   качества   профессионального   образования,   обеспечение
доступности  качественной)  общего образования;  развитие  современной
системы  непрерывного   профессионального  образования),   обеспечение
развития  инновационного характера  образования,  переход на  принципы
подушевого   финансирования   и   формирование   эффективного    рынка
образовательных услуг в целях создания условий для повышения  качества
человеческого капитала" и конкурентоспособности области.
     Целью политики в  сфере здравоохранения на  2009-2011 годы  будет
являться повышение доступности  и качества медицинской помощи,  прежде
всего, в  первичном звене  здравоохранения, усиление  профилактической
направленности здравоохранения.
     Продолжится реализация:
     - приоритетного  национального  проекта "Доступное  и  комфортное
жилье -  гражданам России", подпрограммы  "Обеспечение жильем  молодых
семей";
     - областной    целевой    программы    "Развитие     малоэтажного
индивидуального строительства в Орловской области в 2008-2010 годах";
     - Федерального  закона  21  июля  2007 года  N  185-ФЗ  "О  Фонде
содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
     Будут производиться  расходы  на софинансирование  с  федеральным
бюджетом по федеральной целевой программе "Социальное развитие села до
2010 года" в части  обеспечения доступным жильем молодых  специалистов
на селе в пределах сумм, утвержденных законом об областном бюджете.
     
             4. Политика в области межбюджетных отношений
     
     Одним из  важнейших   направлений  бюджетной  политики   является
формирование и совершенствование межбюджетных отношений.
     Основными принципами  межбюджетных  отношений на  2009-2011  годы
остаются следующие:
     1) принцип  разграничения  доходов  и  расходов  между  бюджетами
разных уровней;
     2) принцип самостоятельности бюджетов;
     3) принцип равенства бюджетных прав муниципальных образований  во
взаимоотношениях с органами государственной власти области;
     4) принцип  сбалансированности  доходных источников  и  расходных
обязательств каждого уровня бюджетной системы;
     5) выравнивание    уровня    социально-экономического    развития
муниципальных образований;
     6) замена  части   дотации  на   выравнивание  уровня   бюджетной
обеспеченности  дополнительными нормативами  отчислений  от налога  па
доходы физических лиц;
     7) объединение ряда  субсидий в  рамках  одной отрасли  в одну  с
целью стимулирования модернизации соответствующих отраслей  социальной
сферы;
     8) создание стимулов для  наращивания собственной доходной  базы.
Межбюджетные  отношения  в 2009-2011 годах  будут  строиться с  учетом
разграничения полномочий  между  уровнями бюджетной  системы, а  также
соответствующих поправок  в Бюджетный и  Налоговый кодексы  Российской
Федерации и расширением  бюджетных полномочий органов  государственной
власти  Орловской  области   и  органов  местного  самоуправления   по
формированию расходов соответствующих бюджетов.
     Распределение налоговых  доходов   между  областным  бюджетом   и
бюджетами  муниципальных  образований  области  будет  осуществлено  в
соответствии   с   нормативами,  установленными   Бюджетным   кодексом
Российской Федерации.
     В   соответствии   с  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации,
Федеральным  законом  от  06  октября  2003  г. N 131-ФЗ с изменениями
формирование  показателей  проекта  консолидированного  бюджета  будет
основано     как     на     базе    основных    параметров    прогноза
социально-экономического  развития  области  по каждому муниципальному
образованию,  так  и  с  использованием фактических или прогнозируемых
доходов и расходов, что позволит более объективно оценивать финансовую
базу местных бюджетов.
     В   целях  выравнивания  бюджетной  обеспеченности  муниципальных
образований  и обеспечения исполнения органами местного самоуправления
отдельных   государственных   полномочий   будет  продолжена  практика
формирования  дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности,
Областного  фонда  компенсаций,  включающего  субвенции  на выполнение
полномочий  по  расчету  и предоставлению дотаций бюджетам поселений в
соответствии  с  требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации,
законов  Орловской  области  от  27 июня 2006 г. N 518-ОЗ "О бюджетном
устройстве  и  бюджетном  процессе в Орловской области", от 26 декабря
2005  г.  N  562-ОЗ  "О межбюджетных отношениях в Орловской области" с
изменениями  и  дополнениями,  дотаций на поддержку мер по обеспечению
сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов.
     Дотации на  выравнивание   уровня   бюджетной  обеспеченности   и
Областной фонд  компенсаций  в 2009-2011  годах  будут сформированы  в
объемах,  обеспечивающих   выплату  заработной   платы,  расходов   па
содержание  действующей  бюджетной  сети, включая  расходы  на  оплачу
коммунальных услуг с учетом роста тарифов, и других расходов с  учетом
темпа инфляции в пределах передаваемых полномочий.
     В целях  решения  задачи  разграничения  бюджетных  полномочий  и
закрепления ответственности  между  органами власти  разных уровней  в
2009-2011  годах  финансовые   средства  для  осуществления   органами
местного  самоуправления  отдельных государственных  полномочий  будут
передаваться в виде субвенций из Областного фонда компенсаций:
     1) на   финансовое   обеспечение  образовательного   процесса   в
учреждениях общего образования;
     2) выполнение   федеральных    полномочий   по    государственной
регистрации актов гражданского состояния;
     3) содержание учреждений социальной защиты населения;
     4) содержание  органов   местного   самоуправления  по   вопросам
социальной защиты населения, опеки и попечительства;
     5) осуществление   государственных  полномочий   по   составлению
списков  кандидатов в  присяжные  заседатели федеральных  судов  общей
юрисдикции Российской Федерации;
     6) ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство  в
государственных и муниципальных общеобразовательных школах;
     7) выполнение  государственных   полномочий  по  формированию   и
организации  деятельности  административных  комиссий  па   территории
Орловской области;
     8) осуществление  полномочий  по первичному  воинскому  учету  на
территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
     9) осуществление  государственных  полномочий по  формированию  и
организации   деятельности  комиссий  по  делам  несовершеннолетних  и
защите их;
     10) денежные        выплаты        медицинскому         персоналу
фельдшерско-акушерских  пунктов,   врачам,  фельдшерам  и   медсестрам
"Скорой медицинской помощи";
     11) обеспечение жильем отдельных категорий граждан;
     12) выплату  единовременных пособий  при  всех формах  устройства
детей в семью;
     13) содержание  приемного  ребенка  в семье  опекуна  и  приемной
семье, а также на оплату труда приемному родителю;
     14) осуществление государственных полномочий  в сфере надзора  за
техническим состоянием  самоходных машин  и других  видов техники,  на
выплату компенсации части родительской  платы за содержание ребенка  в
государственных   и    муниципальных   образовательных    учреждениях,
реализующих   основную   общеобразовательную   программу   дошкольного
образования;
     15) предоставление государственных  мер  социальной поддержки  но
оплате  жилья с  отоплением  и освещением  педагогическим  работникам,
работающим и проживающим  в сельской  местности и поселках  городского
типа,  в  установленном  законодательством порядке  в  пределах  сумм,
утвержденных законом об областном бюджете;
     16) комплектование   книжных   фондов   библиотек   муниципальных
образований;
     17) внедрение    инновационных   образовательных    программ    в
муниципальных образовательных учреждениях и поощрение лучших учителей;
     18) осуществление переданных  государственных полномочий в  сфере
трудовых отношений;
     19) осуществление отдельных  государственных  полномочий в  сфере
опеки и попечительства.
     
                            5. Заключение
     
     Бюджетная и  налоговая политика  Орловской  области па  2009-2011
годы  сформирована  с  учетом целей  и  задач  экономической  политики
Российской Федерации и направлена на поддержание экономического  роста
и высоких темпов развития всех отраслей народного хозяйства  Орловской
области и повышение благосостояния населения области.
     Она является  основой  для  стабилизации  бюджетного  процесса  в
области повышения уровня  собираемости доходов бюджетов всех  уровней,
совершенствования структуры расходов бюджетов, упорядочения  бюджетных
процедур и дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений  между
областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований.
     
     
     Заместитель руководителя Департамента
     финансовой политики области,
     начальник управления финансов
     Департамента финансовой политики                      Т.И. Степина 

Информация по документу
Читайте также