Расширенный поиск

Постановление Коллегии Орловской области от 15.08.2008 № 273

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                      КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     15 августа 2008 г.                                          N 273
     г. Орел
                                      Утратил силу - Постановление
                                     Правительства Орловской области
                                         от 14.08.2009 г. N 129     
     
     О внесении изменений в  постановление Коллегии Орловской  области
от 11 октября  2006 г.  N 210 "Об  утверждении Положения, структуры  и
штатного расписания управления здравоохранения Департамента социальной
политики Орловской области"
     
     
     В связи с принятием Закона Орловской  области от 5 мая 2008 г.  N
766-ОЗ  "О   внесении   изменений  в   Закон   Орловской  области   "О
здравоохранении в Орловской области", постановлений Коллегии Орловской
области от 9 января 2008 г. N 3 "О лекарственном обеспечении  граждан,
имеющих право на  получение государственной  социальной помощи в  виде
набора  социальных услуг,  на  территории  Орловской области",  от  24
января 2008  г. N 17  "О внесении  изменений в постановление  Коллегии
Орловской области от 16 мая 2007 г. N 106" КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     Внести в постановление Коллегии  Орловской области от 11  октября
2006  г.  N  210  "Об  утверждении  Положения,  структуры  и  штатного
расписания управления здравоохранения Департамента социальной политики
Орловской области" следующие изменения:
     приложение 1 изложить в  новой редакции  согласно приложению 1  к
настоящему постановлению;
     приложение 3 изложить в  новой редакции  согласно приложению 2  к
настоящему постановлению.
     

     Председатель Коллегии                                 Е.С. Строев



                                                          Приложение 1
                                              к постановлению Коллегии
                                                     Орловской области
                                           от 15 августа 2008 г. N 273

                              Положение
    об управлении здравоохранения Департамента социальной политики
                          Орловской области

                          1. Общие положения

     1. Управление  здравоохранения  (далее  -  Управление)   является
структурным подразделением Департамента социальной политики  Орловской
области (далее  - Департамент), обеспечивающим  реализацию функций  по
осуществлению   Департаментом   государственной   политики   в   сфере
здравоохранения.
     2. В своей  деятельности Управление руководствуется  Конституцией
Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным
законом)  Орловской области,  законами  Орловской области,  указами  и
распоряжениями Губернатора  области, постановлениями и  распоряжениями
Коллегии  области,  Положением  о  Департаменте  социальной   политики
Орловской  области, приказами  руководителя  Департамента и  настоящим
положением.
     3. Положение,   структура,   штатное   расписание    утверждаются
Коллегией области.
     4. Положения об  отделах, их структура  и должностные  регламенты
сотрудников Управления  утверждаются  в установленном  законодательном
порядке.
     5. Управление имеет штампы и бланки установленного образца.
     6. Местонахождение Управления - г. Орел, ул. Ленина, дом 23.
     
                    2. Основные задачи Управления
     
     Основными задачами Управления являются:
     1) организация  исполнения   Конституции  Российской   Федерации,
федерального  законодательства, законов  Орловской  области, указов  и
распоряжений  Губернатора   области,   постановлений  и   распоряжений
Коллегии области в сфере здравоохранения;
     2) участие  в  реализации  государственной  политики  в   области
здравоохранения на  территории  Орловской области  на основе  изучения
состояния здоровья населения и обеспечения его охраны;
     3) взаимодействие и координация работы с различными ведомствами и
организациями по  выполнению  мероприятий в  области  охраны  здоровья
населения;
     4) осуществление   профилактических,  санитарно-гигиенических   и
противоэпидемических мер;
     5) информирование  населения,  в  том  числе  и  через   средства
массовой информации, о распространении социально-значимых  заболеваний
и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
     6) обеспечение  реализации  на территории  области  приоритетного
национального проекта в сфере здравоохранения;
     7) обеспечение  контроля   за   медицинской  и   фармацевтической
деятельностью на территории области;
     8) участие в разработке и реализации областных целевых программ в
сфере здравоохранения;
     9) разработка  проектов  областных  законов  и  иных  нормативных
правовых актов в сфере здравоохранения;
     10) разработка медико-экономических  стандартов в соответствии  с
федеральными стандартами медицинской помощи;
     11) организация    методической    помощи    органам     местного
самоуправления,  уполномоченным на  осуществление  управления в  сфере
здравоохранения;
     12) осуществление иных задач  в соответствии с  законодательством
Российской Федерации и Орловской области.
     
                    3. Основные функции Управления
     
     Основные функции Управления:
     1) разработка и реализация областных целевых программ по развитию
здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению,
санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам  в
сфере охраны здоровья граждан;
     2) разработка  и  реализация Программы  государственных  гарантий
оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской  помощи
на территории  Орловской  области, включающей  в себя  территориальную
программу обязательного медицинского страхования;
     3) участие  в  реализации  государственной  политики  в   области
обязательного  медицинского  страхования граждан,  разработке  базовой
программы   обязательного   медицинского   страхования   граждан    на
территориальном уровне;
     4) организация оказания  специализированной медицинской помощи  в
кожно-венерологическом,     противотуберкулезном,     наркологическом,
онкологическом  диспансерах  и  других  специализированных   областных
государственных учреждениях здравоохранения;
     5) организация            оказания             специализированной
(санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
     6) организация  оказания   медицинской  помощи,   предусмотренной
законодательством  Орловской   области   для  определенных   категорий
граждан;
     7) организация  обеспечения  лекарственными и  иными  средствами,
изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами  и
дезинфекционными  средствами   областных  государственных   учреждений
здравоохранения;
     8) формирование  регистра  больных, имеющих  право  на  получение
государственной  социальной  помощи  и не  отказавшихся  от  получения
социальной услуги в виде бесплатного лекарственного обеспечения;
     9) организация работы по определению потребности в  лекарственных
средствах для оказания медицинской  помощи больным в рамках  программы
обеспечения населения лекарственными средствами;
     10) организации обеспечения населения лекарственными  средствами,
закупленными по государственным контрактам;
     11) проведение медико-экономического  контроля  за назначением  и
обеспечением отдельных категорий граждан лекарственными средствами,  с
функцией центра обработки данных;
     12) организация заготовки,  переработки,  хранения и  обеспечения
безопасности донорской крови и ее компонентов;
     13) осуществление     на     территории     Орловской     области
профилактических,  санитарно-гигиенических  и  противоэпидемических  и
природоохранных мер в соответствии с федеральным законодательством;
     14) регулярное информирование населения Орловской области, в  том
числе  через  средства   массовой  информации,  о   распространенности
социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность
для окружающих;
     15) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту
их здоровья при  чрезвычайных ситуациях,  информирование населения  об
обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
     16) разработка  региональных  стандартов  медицинской  помощи  на
уровне   не   ниже   федеральных   стандартов   медицинской    помощи,
установленных    федеральным     органом    исполнительной     власти,
осуществляющим  функции  по   выработке  государственной  политики   и
нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
     17) обеспечение     реализации     мероприятий      приоритетного
национального  проекта  в  сфере   здравоохранения,  в  том  числе   и
лечебно-профилактических:
     - дополнительная иммунизация населения;
     - выявление и лечение инфицированных вирусом ВИЧ и гепатитом  "В"
и "С";
     - обследование новорожденных детей на врожденную патологию;
     - диспансерное (профилактическое)  наблюдение детей первого  года
жизни;
     - оказание медицинской  помощи женщинам в  период беременности  и
родов;
     - увеличение объемов  оказания высокотехнологической  медицинской
помощи  в  федеральных специализированных  медицинских  учреждениях  и
областных государственных учреждениях здравоохранения;
     18) подготовка  и  передача   отчетных  сведений  по   реализации
приоритетного  национального   проекта  в   сфере  здравоохранения   в
федеральные и областные заинтересованные организации;
     19) обеспечение  ведения  мониторинга  реализации   приоритетного
национального проекта в сфере здравоохранения;
     20) формирование и организация ведения территориальных секвестров
Федерального регистра   специалистов    участковой   службы,    службы
родовспоможения,  персонала   скорой  медицинской  помощи,   персонала
фельдшерско-акушерских пунктов, а  также передача полученных  сведений
(базы данных) Территориальному управлению Росздравнадзора по Орловской
области;
     21) осуществление  отбора  и направления  больных  для  получения
высокотехнологичной     медицинской      помощи     в      федеральных
специализированных медицинских учреждениях;
     22) оказание   организационной    и   методической   помощи    по
диспансеризации   и   медицинской   реабилитации   лиц,   подвергшихся
радиационному   и   техногенному  воздействию,   инвалидов,   больных,
страдающих  хроническими,  в  том  числе  алкоголизмом,  наркоманиями,
токсикоманиями и другими социально-значимыми заболеваниями;
     23) выдача в установленном  порядке разрешений на  предоставление
платных  медицинских  услуг областными  государственными  учреждениями
здравоохранения и согласование в установленном порядке цен на  платные
медицинские услуги;
     24) координация  деятельности  по  подготовке  и   переподготовке
медицинских кадров;
     25) организация    переподготовки,    совершенствования    знаний
медицинских    и    фармацевтических   работников,    получения    ими
квалификационных категорий;
     26) разработка  территориальных  программ развития  и  укрепления
материально-технической   базы  лечебно-профилактических   учреждений,
участие в их реализации;
     27) разработка  планов  капитального  строительства,  ремонта   и
реконструкции  учреждений  здравоохранения,  участие  в  экспертизе  и
утверждении  проектов   и   смет  по   капитальному  строительству   и
капремонту;
     28) осуществление  контроля   за  ходом  строительства   объектов
здравоохранения   и  технического   состояния   зданий  и   сооружений
учреждений здравоохранения;
     29) подготовка   представлений   руководителю   Департамента    о
создании,  реорганизации  или   ликвидации  в  установленном   порядке
областных государственных учреждений здравоохранения;
     30) подготовка   представлений   руководителю   Департамента    о
поощрении сотрудников Управления, работников областных государственных
учреждений   здравоохранения,   представлений  к   государственным   и
ведомственным наградам, присвоению почетных званий;
     31) осуществление     организационно-методической    помощи     в
организации деятельности врача общей практики (семейного врача);
     32) подготовка перечня  товаров и услуг  для проведения  открытых
торгов для нужд Орловской области в сфере здравоохранения;
     33) осуществление  методического  руководства   подведомственными
медицинскими средними специальными учебными заведениями и контроля  за
их деятельностью;
     34) осуществление    организационно-методического     руководства
областными государственными учреждениями здравоохранения;
     35) осуществление   политики,    направленной   на    обеспечение
безопасных условий труда;
     36) осуществление методического руководства службами охраны труда
подведомственных Департаменту  областных  государственных   учреждений
здравоохранения,  организация  обучения  руководителей  этих  служб  в
установленном порядке;
     37) организация   создания   в  установленном   порядке   запасов
медицинского  имущества,  лекарственных  и  дезинфекционных   средств,
иммунологических препаратов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     38) формирование  и  организация  ведения  регистра  контингентов
населения:
     - подлежащих  дополнительным  медицинским  осмотрам,  занятых  на
работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
     - подлежащих   дополнительной   диспансеризации,   работающих   в
учреждениях  сферы  образования, здравоохранения,  социальной  защиты,
культуры, физической культуры и спорта в возрасте 35-55 лет;
     - подлежащих    дополнительной    диспансеризации     (работающее
население);
     39) проведение  конференций,   совещаний,  симпозиумов,   встреч,
организация  выставок  и  других  мероприятий  для  решения  вопросов,
входящих в компетенцию Управления.
     
                         4. Права Управления
     
     Для осуществления на  него возложенных  функций Управление  имеет
право:
     1) получать в установленном порядке в структурных  подразделениях
Аппарата Губернатора  и Коллегии  области и  в органах  исполнительной
государственной власти  специальной  компетенции сведения,  материалы,
необходимые  для  осуществления  возложенных  на  Управление  задач  и
функций;
     2) осуществлять  в пределах  своей  компетенции взаимодействие  с
муниципальными органами в сфере здравоохранения на территории области;
     3) запрашивать и  получать  в установленном  порядке у  областных
государственных учреждений  здравоохранения сведения, необходимые  для
принятия  решений  Департаментом  по  вопросам,  отнесенным  к   сфере
здравоохранения;
     4) создавать   координационные    и   совещательные   органы    в
установленной  сфере   деятельности,  составы   и  положения   которых
утверждаются в установленном порядке;
     5) привлекать по  согласованию научные,  научно-исследовательские
или иные организации или учреждения для решения вопросов, отнесенных к
сфере деятельности Управления;
     6) пользоваться   в    установленном   порядке    информационными
материалами, формируемыми Департаментом;
     7) осуществлять   иные  права   в   соответствии  с   действующим
законодательством  и  настоящим  Положением  для  обеспечения  решения
вопросов, отнесенных к компетенции Управления.
     
                5. Организация деятельности Управления
     
     1. Управление возглавляет начальник,  назначаемый на должность  и
освобождаемый  от   должности  в   соответствии  с   законодательством
Орловской области.
     2. Начальник Управления подчиняется руководителю Департамента.
     3. Начальник  Управления  несет персональную  ответственность  за
выполнение  возложенных  на  Управление  задач,  функций  и  состояние
исполнительской дисциплины.
     4. Начальник  имеет  заместителей,  назначаемых  на  должность  и
освобождаемых от должности в порядке, установленном  законодательством
Орловской области.
     5. Начальник Управления:
     - руководит деятельностью Управления;
     - распределяет  обязанности заместителей  начальника,  работников
Управления;
     - вносит  в установленном  порядке  на рассмотрение  руководителя
Департамента проекты  документов по вопросам,  входящим в  компетенцию
Управления;
     - вносит  предложения руководителю  Департамента  по структуре  и
штатной  численности  Управления  и  утверждению  сметы  расходов   на
содержание  Управления  в  пределах  утвержденных  на  соответствующий
период бюджетных ассигнований;
     - организует  контроль   за   выполнением  указов,   распоряжений
Губернатора области,  постановлений и  распоряжений Коллегии  области,
приказов руководителя Департамента;
     - визирует и подписывает проекты служебных документов;
     - представляет Управление  в федеральных органах  государственной
власти,  органах  государственной  власти  и  местного  самоуправления
Орловской области, а  также в  российских, зарубежных и  международных
организациях;
     - координирует     деятельность     областных     государственных
предприятий, учреждений в сфере здравоохранения;
     - организует повышение квалификации и аттестацию  государственных
гражданских   служащих   Управления,  учреждений   здравоохранения   в
соответствии с установленным порядком;
     - вносит  предложения руководителю  Департамента  о применении  к
работникам   Управления,    областных    учреждений   и    организаций
здравоохранения мер морального и материального поощрения;
     - осуществляет    функции,   делегированные    в    установленном
законодательством порядке руководителем Департамента;
     - организует  прием  граждан, своевременное  рассмотрение  жалоб,
заявлений  и предложений  граждан,  принимает по  итогам  рассмотрения
необходимые меры;
     - осуществляет  иные  функции,  необходимые  для  выполнения  его
полномочий.
     6. В отсутствие начальника  Управления его обязанности  исполняет
заместитель    начальника     Управления     -    начальник     отдела
лечебно-профилактической помощи населению.
     7. В   Управлении  создается   Коллегия   в  составе   начальника
управления - председателя Коллегии, его заместителей, иных  работников
Управления.  В  Коллегию  могут  входить  руководители  и  специалисты
учреждений здравоохранения.
     Состав Коллегии и  положение  утверждаются приказом  руководителя
Департамента.
     Коллегия является    совещательным   органом    при    начальнике
Управления.   Решения  Коллегии   оформляются   протоколами  и   носят
рекомендательный характер.
     


Информация по документу
Читайте также