Расширенный поиск
Закон Орловской области от 05.05.2008 № 766-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Орловской области от 25.12.2012 г. N 1444-ОЗ О внесении изменений в Закон Орловской области "О здравоохранении в Орловской области" Принят областным Советом народных депутатов 24 апреля 2008 года Статья 1 Внести изменения в Закон Орловской области от 24 марта 2005 года N 504-ОЗ "О здравоохранении в Орловской области" (в последней редакции от 9 января 2008 года N 741-ОЗ. Орловская правда. 12 января 2008 года. N 4), изложив его в следующей редакции: "Закон Орловской области О здравоохранении в Орловской области Настоящим Законом устанавливаются организационно-правовые, экономические и социальные основы деятельности системы здравоохранения в Орловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях обеспечения прав граждан на охрану здоровья и качественную медицинскую и лекарственную помощь. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные направления социальной политики в сфере здравоохранения в Орловской области Основными направлениями социальной политики в сфере здравоохранения в Орловской области являются: 1) снижение смертности и повышение рождаемости населения; 2) охрана материнства и детства; 3) совершенствование и укрепление первичной медико-санитарной помощи населению на основе развития участковой терапевтической службы и общей врачебной практики; 4) повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения; 5) развитие групповой и индивидуальной профилактики заболеваний и формирование здорового образа жизни, повышение ответственности граждан за сохранение своего здоровья. Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе В настоящем Законе применяются следующие основные понятия: 1) охрана здоровья населения - совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого гражданина, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья; 2) система здравоохранения в Орловской области - совокупность органов государственной власти и местного самоуправления, уполномоченных в сфере здравоохранения, организаций здравоохранения, а также физических лиц, занимающихся частной медицинской, частной фармацевтической практикой, деятельность которых направлена на профилактику заболеваний, сохранение, укрепление здоровья граждан и оказание им медицинской помощи; 3) организации здравоохранения - предприятия, учреждения и организации системы здравоохранения независимо от организационно-правовой формы и формы собственности; 4) медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, осуществляемая в организациях здравоохранения или физическими лицами, занимающимися частной медицинской практикой; 5) фармацевтическая деятельность - профессиональная деятельность в сфере обращения лекарственных средств, осуществляемая фармацевтическими организациями; 6) медицинская помощь - комплекс мероприятий (включая профилактику заболеваний, обследование здоровья граждан, диагностику, лечение, уход и реабилитацию в связи с заболеваниями, иными расстройствами здоровья, беременностью и родами, а также лекарственное обеспечение), осуществляемых медицинскими работниками с использованием профессиональных знаний и навыков; 7) объем медицинской помощи - количественный показатель, характеризующий медицинскую помощь и устанавливаемый для организаций здравоохранения и физических лиц, занимающихся частной медицинской практикой; 8) бесплатная медицинская помощь - медицинская помощь, оказание которой гражданам осуществляется за счет средств бюджетов различных уровней, обязательного медицинского страхования и иных не запрещенных законодательством источников без привлечения личных средств граждан; 9) медицинская услуга в области здравоохранения (далее - медицинская услуга) - совокупность действий медицинских работников по оказанию медицинской помощи пациенту в соответствии со стандартами медицинской помощи, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения; 10) платные медицинские услуги - набор услуг в области здравоохранения, оказываемых в организациях здравоохранения, обязательным условием которых является договор организации здравоохранения с пациентом о предварительной или последующей их оплате; 11) пациент - потребитель медицинских услуг, которому оказывается медицинская помощь и связанные с ней услуги. Статья 3. Задачи настоящего Закона Задачами настоящего Закона являются: 1) правовое регулирование деятельности организаций здравоохранения, а также физических лиц, занимающихся частной медицинской практикой, в области охраны здоровья граждан; 2) определение компетенции органов государственной власти Орловской области в сфере охраны здоровья граждан; 3) определение порядка финансирования здравоохранения Орловской области; 4) установление гарантий реализации прав граждан в области охраны здоровья. Глава 2. Система здравоохранения в Орловской области Статья 4. Система здравоохранения в Орловской области 1. Систему здравоохранения в Орловской области составляют государственная, муниципальная и частная системы здравоохранения. 2. К государственной системе здравоохранения Орловской области относятся: 1) орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в сфере здравоохранения; 2) находящиеся в государственной собственности Орловской области и подчиненные органу исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченному в сфере здравоохранения, лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, образовательные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения, предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные предприятия, учреждения и организации. 3. Финансовое обеспечение деятельности организаций здравоохранения, находящихся в ведении Орловской области, является расходным обязательством Орловской области. 4. К муниципальной системе здравоохранения относятся: 1) органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление управления в сфере здравоохранения; 2) находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами. 5. Финансовое обеспечение деятельности организаций муниципальной системы здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации является расходным обязательством муниципальных образований Орловской области. 6. В частную систему здравоохранения входят медицинские и иные организации, создаваемые и финансируемые юридическими и физическими лицами, а также граждане, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью без образования юридического лица. Глава 3. Полномочия органов государственной власти Орловской области в сфере здравоохранения Статья 5. Полномочия Орловского областного Совета народных депутатов в сфере здравоохранения К полномочиям Орловского областного Совета народных депутатов относятся: 1) разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов Орловской области, регулирующих отношения в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования, не урегулированные законодательством Российской Федерации; 2) осуществление контроля за исполнением законодательства Орловской области в сфере здравоохранения; 3) утверждение областных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан; 4) утверждение областного бюджета в части расходов на здравоохранение; 5) утверждение состава правления Территориального фонда обязательного медицинского страхования; 6) утверждение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования; 7) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области. Статья 6. Полномочия Губернатора Орловской области в сфере здравоохранения К полномочиям Губернатора Орловской области в сфере здравоохранения относятся: 1) обеспечение реализации единой государственной политики в сфере здравоохранения на территории Орловской области; 2) защита прав и свобод человека и гражданина на территории Орловской области в сфере охраны здоровья граждан; 3) обеспечение государственных гарантий в области здравоохранения в пределах своей компетенции; 4) выступление в качестве заказчика областных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан; 5) осуществление взаимодействия и координация работы с территориальными федеральными органами исполнительной государственной власти Российской Федерации в сфере здравоохранения; 6) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области. Статья 7. Полномочия Коллегии Орловской области в сфере здравоохранения К полномочиям Коллегии Орловской области относятся: 1) принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов в сфере здравоохранения, надзор и контроль за их исполнением; 2) создание и развитие организаций здравоохранения Орловской области; 3) определение функций, установление порядка организации и деятельности органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченного в сфере здравоохранения; 4) формирование расходов областного бюджета на здравоохранение, формирование целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан; 5) утверждение Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Орловской области, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования; 6) установление медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи; 7) установление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан области в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении; 8) установление порядка осуществления деятельности врача общей практики (семейного врача); 9) обеспечение экологической безопасности, рационального природопользования и охраны окружающей среды; 10) установление региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения; 11) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области. Статья 8. Полномочия органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченного в сфере здравоохранения 1. Государственное управление в сфере здравоохранения осуществляется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере здравоохранения (далее - Орган специальной компетенции области в сфере здравоохранения) в соответствии с законодательством Орловской области. 2. К полномочиям Органа специальной компетенции области в сфере здравоохранения относятся: 1) реализация единой государственной политики в сфере здравоохранения на территории Орловской области; 2) организация исполнения решений Губернатора области и Коллегии области в сфере здравоохранения; 3) координация деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в сфере охраны здоровья граждан; 4) разработка и реализация областных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в сфере охраны здоровья граждан; 5) разработка и реализация Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Орловской области, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования; 6) разработка медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи, осуществление контроля за их исполнением; 7) организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологическом, противотуберкулезном, психоневрологическом, наркологическом, онкологическом диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); 8) организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи; 9) обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами областных государственных учреждений здравоохранения; 10) организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение областных государственных и муниципальных учреждений здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами; 11) организация обязательного медицинского страхования неработающего населения Орловской области; 12) организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Орловской области для определенных категорий граждан; 13) осуществление на территории Орловской области профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических, а также природоохранных мер в соответствии с федеральным законодательством; 14) регулярное информирование населения Орловской области, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих; 15) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах; 16) разработка региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения; 17) осуществление контроля за соблюдением региональных стандартов медицинской помощи; 18) осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения); 19) осуществление лицензирования следующих видов деятельности: а) медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи); б) фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения); в) деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения); 20) организация обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи", лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в части: а) размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (далее в настоящем пункте - лекарственные средства); б) заключения по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств соответствующих государственных контрактов; в) организации обеспечения населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам; 21) координация деятельности по подготовке и переподготовке медицинских кадров; 22) разработка территориальных программ развития и укрепления материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений; 23) организация переподготовки, совершенствования знаний медицинских и фармацевтических работников, получения ими квалификационных категорий; 24) контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений здравоохранения; 25) обеспечение осуществления иммунопрофилактики инфекционных болезней; 26) проведение мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов. 27) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области; Глава 4. Государственное регулирование в области здравоохранения Статья 9. Лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности в Орловской области Лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности в Орловской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 10. Областные целевые программы 1. В целях обеспечения охраны здоровья населения и развития системы здравоохранения в Орловской области могут приниматься областные целевые программы. 2. Порядок разработки и принятия областных целевых программ устанавливается законодательством Орловской области. Статья 11. Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Орловской области 1. Государственные гарантии по предоставлению населению Орловской области бесплатной медицинской помощи реализуются в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Орловской области. 2. Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Орловской области ежегодно утверждается постановлением Коллегии Орловской области в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации. 3. Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Орловской области включает в себя: 1) Территориальную программу обязательного медицинского страхования; 2) виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно; 3) нормативы объема медицинской помощи; 4) нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи; 5) подушевые нормативы финансирования программы; 6) порядок формирования тарифов на медицинскую помощь. 4. Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Орловской области может определять условия оказания медицинской помощи, критерии качества и доступности медицинской помощи, а также дополнительные условия, виды и объемы оказания медицинской помощи. 5. Реализация Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Орловской области осуществляется за счет средств областного бюджета Орловской области, бюджетов муниципальных образований Орловской области, средств обязательного медицинского страхования и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 12. Порядок формирования, финансирования и контроля за исполнением заказов на реализацию государственных гарантий оказания населению Орловской области бесплатной медицинской помощи 1. Целью формирования заказов на реализацию государственных гарантий оказания населению Орловской области бесплатной медицинской помощи, предусмотренных Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Орловской области и Территориальной программой обязательного медицинского страхования, является оказание населению Орловской области бесплатной медицинской помощи в соответствии с объемами финансовых средств на их реализацию. Основой формирования заказов на уровне Орловской области является потребность населения соответствующей территории в медицинской помощи исходя из половозрастной структуры и показателей заболеваемости населения с учетом объемов медицинской помощи, утвержденных федеральным законодательством. 2. Заказы устанавливаются органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере здравоохранения, с участием органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере финансов, и Территориального фонда обязательного медицинского страхования. Учреждения здравоохранения области вырабатывают предложения по формированию заказов на основании показателей потребности населения в медицинской помощи с учетом объемов медицинской помощи, утвержденных федеральным законодательством. 3. Предложения по формированию заказов учреждений здравоохранения направляются ими в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в сфере здравоохранения, и в органы местного самоуправления в сфере здравоохранения. Предложения должны содержать планируемые объемы медицинской помощи, выраженные: 1) в количестве прикрепленного к учреждению здравоохранения населения и (или) количестве посещений для амбулаторно-поликлинической помощи; 2) в количестве пролеченных больных, количестве проведенных ими койко-дней по соответствующим профилям и средней длительности пребывания на койке для стационарной помощи; 3) в расчетах по объемам финансирования заказа. 4. Для рассмотрения заявок орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в сфере здравоохранения, с участием представителей органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченного в сфере финансов, Территориального фонда обязательного медицинского страхования и органов местного самоуправления, уполномоченных. в сфере здравоохранения, образовывает комиссию по формированию заказа. Комиссия рассматривает предложения, определяет соответствие планируемых объемов медицинской помощи и расчетных объемов ее финансирования нормативам объемов и стоимости Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Орловской области и разрабатывает проекты заказов на очередной финансовый год. 5. Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в сфере здравоохранения, устанавливает и доводит заказы до учреждений здравоохранения и иных организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Орловской области, после утверждения областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год. 6. Контроль за исполнением заказа осуществляют: орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в сфере здравоохранения, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования и органы местного самоуправления, уполномоченные в сфере здравоохранения, участвующие в реализации государственных гарантий оказания населению Орловской области бесплатной медицинской помощи. 7. Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в сфере здравоохранения, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования и органы местного самоуправления, уполномоченные в сфере здравоохранения, участвующие в реализации государственных гарантий оказания населению Орловской области бесплатной медицинской помощи, в течение финансового года могут провести корректировку заказов в пределах средств, предусмотренных в бюджетах всех уровней на здравоохранение и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования. Глава 5. Финансирование здравоохранения в Орловской области Статья 13. Общие принципы финансового обеспечения здравоохранения 1. Финансовое обеспечение деятельности организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения в Орловской области осуществляется в соответствии с полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации и Орловской области. 2. Финансирование организаций частной системы здравоохранения осуществляется за счет личных средств граждан и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации и Орловской области. Статья 14. Платные медицинские услуги 1. Государственные учреждения здравоохранения Орловской области могут предоставлять населению платные медицинские услуги, не обеспеченные Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Орловской области, а также и иные услуги в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области. 2. Перечень и порядок оказания платных медицинских услуг, а также тарифы на платные медицинские услуги для государственных учреждений здравоохранения Орловской области утверждаются Органом специальной компетенции области в сфере здравоохранения, а для муниципальных медицинских организаций - соответствующим органом местного самоуправления. 3. Платные немедицинские услуги могут предоставляться гражданам в виде сервисных услуг (гостиничные услуги, обеспечение питанием и иные услуги). 4. Контроль за качеством оказания платных медицинских услуг осуществляется Органом специальной компетенции области в сфере здравоохранения, органами местного самоуправления, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования, страховыми медицинскими организациями, участвующими в системе обязательного медицинского страхования. Глава 6. Оказание медицинской помощи гражданам на территории Орловской области Статья 15. Первичная медико-санитарная помощь 1. Первичная медико-санитарная помощь является основным, доступным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинской помощи. Первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения Орловской области врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами и соответствующим средним медицинским персоналом и включает в себя лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний, медицинскую профилактику важнейших заболеваний, санитарно-гигиеническое просвещение населения, проведение других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства. 2. В целях повышения эффективности оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства, в структуре медицинских учреждений муниципальной системы здравоохранения Орловской области может создаваться служба неотложной медицинской помощи. Статья 16. Скорая медицинская помощь 1. Скорая медицинская помощь (в том числе специализированная (санитарно-авиационная) оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями Орловской области независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и форм собственности медицинскими работниками, а также лицами, обязанными ее оказывать в виде первой помощи по закону или по специальному правилу. 2. Скорая медицинская помощь оказывается учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения Орловской области в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Скорая медицинская помощь гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на территории Орловской области, оказывается бесплатно. 3. Финансовое обеспечение специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи является расходным обязательством Орловской области. Статья 17. Специализированная медицинская помощь 1. Специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами лечебно-профилактических учреждений. 2. Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию специализированной медицинской помощи в кожно-венерологическом, противотуберкулезном, психоневрологическом, наркологическом, онкологическом диспансерах и других специализированных медицинских организациях Орловской области (за исключением федеральных специализированных медицинских организаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) является расходным обязательством Орловской области. 3. В соответствии с федеральным законодательством специализированная высокотехнологичная медицинская помощь оказывается в специализированных медицинских организациях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, в соответствии с установленным государственным заданием в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Финансирование мероприятий по оказанию специализированной высокотехнологичной медицинской помощи сверх установленного государственного задания осуществляется за счет средств областного бюджета в порядке, определяемом Коллегией Орловской области. Статья 18. Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь 1. Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь включает в себя первичную медико-санитарную и специализированную медицинскую помощь, которые могут быть оказаны без госпитализации пациента в лечебно-профилактические учреждения, оказывающие стационарную помощь. 2. Деятельность медицинских организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь, осуществляется по территориальному принципу в целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам по месту их жительства. Статья 19. Стационарная медицинская помощь 1. Стационарная медицинская помощь включает в себя первичную медико-санитарную помощь, специализированную медицинскую помощь и медицинскую помощь с использованием высоких технологий, каждая из которых может быть оказана только при условии госпитализации граждан. 2. Оказание стационарной медицинской помощи осуществляется в медицинских организациях (отделениях), медицинская деятельность которых соответствует виду оказываемой медицинской помощи. Статья 20. Стационарозамещающая медицинская помощь Медицинские организации, в которых оказывается амбулаторно-поликлиническая и стационарная медицинская помощь, могут создавать стационарозамещающие отделения, оказание специализированной медицинской помощи в которых не требует постоянного нахождения в них граждан. Статья 21. Медико-социальная помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих 1. Медико-социальная помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, оказывается бесплатно или на льготных условиях в государственных учреждениях здравоохранения Орловской области в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области. 2. Медико-социальная помощь гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, оказывается в предназначенных для этой цели государственных учреждениях здравоохранения Орловской области в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Орловской области. Гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, предоставляются меры социальной поддержки в виде бесплатного лекарственного обеспечения в пределах средств, предусмотренных в бюджете Орловской области на указанные цели. 3. Финансовое обеспечение мер социальной поддержки, установленных настоящей статьей, является расходным обязательством Орловской области. Статья 22. Восстановительная медицина и медицинская реабилитация 1. Восстановительная медицина и медицинская реабилитация - комплекс медицинских и социальных мероприятий, направленных на восстановление жизненных функций граждан, функциональных резервов человека, укрепление его здоровья и повышение трудоспособности. 2. Восстановительное лечение и медицинская реабилитация предоставляются лицам, страдающим врожденными и приобретенными острыми и хроническими заболеваниями, а также имеющим нарушения здоровья, обусловленные последствиями травм, в государственных и муниципальных лечебно-профилактических и санаторно-курортных учреждениях., 3. Граждане имеют право на восстановительное лечение и медицинскую реабилитацию в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Орловской области. Статья 23. Медицинская профилактика 1. Медицинская профилактика - реализуемая учреждениями здравоохранения Орловской области система мер, направленных на охрану здоровья, предупреждение возникновения и распространения болезней, уменьшение вероятности возникновения заболевания или нарушения здоровья, прерывание или замедление прогрессирования заболевания и уменьшение нетрудоспособности путем: 1) санитарно-гигиенического воспитания населения, информирования по вопросам профилактики заболеваний, повышения мотивации на здоровый образ жизни; 2) проведения медицинских осмотров с целью выявления заболеваний, разработки и реализации лечебно-оздоровительных мероприятий, иммунопрофилактики инфекционных заболеваний; 3) выявления и устранения вредных для здоровья факторов, снижения и предупреждения потребления табачных изделий, алкоголя, наркотических средств; 4) проведения мероприятий по устранению или компенсации ограничений жизнедеятельности либо утраченных функций с целью восстановления и сохранения социального и профессионального статуса пациентов. 2. Финансовое обеспечение медицинской профилактики, осуществляемой областными государственными учреждениями здравоохранения, является расходным обязательством Орловской области. Финансовое обеспечение медицинской профилактики, осуществляемой муниципальными учреждениями здравоохранения Орловской области, является расходным обязательством муниципальных образований Орловской области. Статья 24. Анонимное обследование и лечение граждан 1. Для обследования и лечения граждан, страдающих заболеваниями, перечень которых устанавливается Органом специальной компетенции области в сфере здравоохранения, в Орловской области могут создаваться центры (кабинеты) анонимного обследования и лечения. 2. Деятельность центров (кабинетов) анонимного обследования и лечения финансируется за счет любых источников финансирования, не запрещенных законодательством Российской Федерации и Орловской области. Статья 25. Право на занятие народной медициной (целительством) 1. Правом на занятие народной медициной (целительством) на территории Орловской области обладают граждане Российской Федерации, получившие диплом целителя, выдаваемый Органом специальной компетенции области в сфере здравоохранения, в порядке, установленном действующим законодательством. 2. Лишение диплома целителя производится по решению Органа специальной компетенции области в сфере здравоохранения, выдавшего диплом. 3. Незаконное занятие народной медициной (целительством) влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Глава 7. Лекарственное обеспечение граждан на территории Орловской области Статья 26. Организация лекарственного обеспечения 1. Граждане при получении стационарной и стационарозамещающей медицинской помощи обеспечиваются лекарственными средствами в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Орловской области, а также на условиях договоров добровольного медицинского страхования и оказания платных медицинских услуг. 2. Лекарственное обеспечение граждан, проходящих лечение в амбулаторных условиях, осуществляется за счет средств граждан. 3. Льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан в Орловской области осуществляется в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Орловской области. Глава 8. Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан на территории Орловской области Статья 27. Меры социальной поддержки граждан 1. Граждане имеют право на льготное обеспечение протезами, ортопедическими, корригирующими изделиями, слуховыми аппаратами, средствами передвижения и иными специальными средствами. 2. Категории граждан, а также условия и порядок их обеспечения льготной протезно-ортопедической и зубопротезной помощью, слуховыми аппаратами, средствами передвижения и иными специальными средствами определяются Коллегией Орловской области. Статья 28. Меры социальной поддержки беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет 1. Женщины в период беременности, во время и после родов обеспечиваются специализированной медицинской помощью в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения Орловской области в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Орловской области. 2. Обеспечение полноценным питанием, в том числе через специальные пункты питания, беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет по заключению врачей осуществляется в порядке, определяемом Коллегией Орловской области. 3. Детям в возрасте до трех лет устанавливается мера социальной поддержки в виде бесплатного обеспечения лекарственными средствами по рецептам врачей (фельдшеров). 4. Финансовое обеспечение мер социальной поддержки, установленных и настоящей статьи, является расходным обязательством Орловской области. Статья 29. Меры социальной поддержки несовершеннолетних В интересах охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на следующие меры социальной поддержки: 1) диспансерное наблюдение и лечение в детской и подростковой службах в порядке, устанавливаемом в соответствии с законодательством Российской Федерации, и на условиях, определяемых Коллегией Орловской области; 2) бесплатную медицинскую консультацию при определении профессиональной пригодности в порядке и на условиях, устанавливаемых Коллегией Орловской области. Глава 9. Медицинское страхование граждан на территории Орловской области Статья 30. Формы медицинского страхования 1. Медицинское страхование граждан на территории Орловской области осуществляется в форме обязательного медицинского страхования и добровольного медицинского страхования в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. 2. Тарифы на медицинские услуги при обязательном медицинском страховании определяются Межведомственной комиссией по согласованию тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования в Орловской области. 3. Тарифы на медицинские услуги при добровольном медицинском страховании устанавливаются по соглашению между медицинской организацией и страховой медицинской организацией. 4. Медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования могут оказывать организации любой формы собственности, имеющие соответствующие лицензии. 5. Организацию и порядок оказания медицинской помощи населению, финансируемой за счет средств обязательного медицинского страхования, определяют Орган специальной компетенции области в сфере здравоохранения, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования. 6. Медицинские организации заключают договоры со страховыми медицинскими организациями по программам добровольного медицинского страхования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Орловской области. Статья 31. Территориальная программа обязательного медицинского страхования 1. Территориальная программа обязательного медицинского страхования разрабатывается органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере здравоохранения, с участием представителей органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченного в сфере финансов, Территориального фонда обязательного медицинского страхования и органов местного самоуправления, уполномоченных в сфере здравоохранения, в составе Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Орловской области. 2. Финансирование Территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан на территории Орловской области является защищенной статьей расходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования. 3. Объем и условия оказания медицинской помощи, предусматриваемые Территориальной программой обязательного медицинского страхования, не могут быть ниже установленных в базовой программе обязательного медицинского страхования. Глава 10. Права граждан при оказании медико-социальной помощи и защита прав граждан в сфере охраны здоровья в Орловской области Статья 32. Права граждан на медицинскую и лекарственную помощь 1. Гарантированный объем оказания бесплатной медицинской и лекарственной помощи гражданам определяется Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Орловской области, договорами обязательного и добровольного медицинского страхования. 2. Граждане имеют право на получение медицинской помощи сверх гарантированного объема оказания бесплатной медицинской помощи за счет своих личных средств и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации и Орловской области. Статья 33. Права пациента В соответствии с федеральным законодательством при обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на: 1) уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала; 2) выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования; 3) обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; 4) проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов; 5) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами; 6) сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении; 7) информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и отказ от медицинского вмешательства; 8) получение информации о своих правах и обязанностях, о состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья; 9) получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования; 10) возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи; 11) допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав; 12) допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения. Статья 34. Защита прав пациентов при получении медицинской помощи 1. Защита прав пациентов при получении медицинской помощи направлена на обеспечение: 1) гарантированного объема и качества медицинской помощи; 2) доступности медицинской помощи; 3) создания соответствующих санитарно-эпидемиологических условий при обследовании, лечении и содержании в медицинских организациях; 4) оперативного и объективного разрешения споров и конфликтов по вопросам оказания медицинской помощи. 2. Защита прав пациентов при оказании медицинской помощи в Орловской области осуществляется: 1) Органом специальной компетенции области в сфере здравоохранения; 2) органами местного самоуправления; 3) территориальным управлением федерального органа по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; 4) органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора; 5) Территориальным фондом обязательного медицинского страхования; 6) страховыми медицинскими организациями. 3. В случае нарушения прав пациента он вправе обратиться с жалобой непосредственно к руководителю учреждения здравоохранения по месту оказания медицинских или фармацевтических услуг, в профессиональную ассоциацию медицинских и фармацевтических работников либо в суд. Глава 11. Социальная поддержка медицинских и фармацевтических работников в Орловской области Статья 35. Социальная поддержка медицинских и фармацевтических работников 1. Медицинские и фармацевтические работники, а также иные лица, работающие в государственных организациях здравоохранения Орловской области, имеют право на повышение окладов (тарифных ставок) (в том числе на 25% повышение оклада (тарифной ставки) за работу в сельской местности), надбавки, доплаты, а также на иные меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством. Врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием и педагогические работники областных государственных учреждений здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, имеют право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. 2. Порядок и условия предоставления мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников областных государственных учреждений здравоохранения устанавливаются Коллегией Орловской области. 3. В соответствии с федеральным законодательством меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения Орловской области устанавливают органы местного самоуправления Орловской области своими правовыми актами. Статья 36. Обязательное страхование медицинских, фармацевтических и иных работников системы здравоохранения 1. Медицинские, фармацевтические и иные работники государственной и муниципальной системы здравоохранения Орловской области, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, подлежат обязательному страхованию в соответствии с федеральным законодательством. 2. Размер и порядок обязательного страхования для медицинских, фармацевтических и иных работников государственных областных учреждений здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, устанавливаются Коллегией Орловской области. В случае гибели работников областных государственных учреждений здравоохранения при исполнении ими трудовых обязанностей или профессионального долга во время оказания медицинской помощи или проведения научных исследований семьям погибших выплачивается единовременное денежное пособие в размере 120 месячных должностных окладов в порядке, определяемом Коллегией Орловской области. 3. Размер и порядок обязательного страхования для медицинских, фармацевтических и иных работников муниципальных учреждений здравоохранения Орловской области, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, а также размер единовременного денежного пособия в случае гибели работников муниципальных учреждений здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления Орловской области.". Статья 2 1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней с момента его официального опубликования, за исключением статей 7, 8. 2. Статьи 7, 8 настоящего Закона вступают в силу в 1 января 2008 года. Губернатор Орловской области Е.С. Строев г. Орел 5 мая 2008 года N 766-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|