Расширенный поиск

Постановление Правительства Орловской области от 23.01.2015 № 31

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

23 января 2015 г. № 31

г. Орёл

 

 

Об утверждении Положения об управлении

экономического анализа и прогнозирования Департамента

экономического развития и инвестиционной

деятельности Орловской области

 

 

В соответствии с абзацем пятым части 5 статьи 5 Закона Орловской области от 10 ноября 2014 года № 1683-ОЗ «О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области», в целях реализации указа Губернатора Орловской области от 22 ноября 2014 года № 448 «О структуре исполнительных органов государственной власти Орловской области», указа Губернатора Орловской области от 22 декабря 2014 года № 501 «Об утверждении структуры и штатного расписания Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области» и постановления Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года № 396 «Об утверждении Положения о Департаменте экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области» Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении экономического анализа и прогнозирования Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Орловской области от 14 августа 2009 года № 127 «Об утверждении Положения об управлении экономики Департамента экономики Орловской области».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области А.Ю. Бударина.

 

 

Председатель Правительства

Орловской области                                          В.В. Потомский

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства Орловской области

от 23 января 2015 г. № 31

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об управлении экономического анализа и прогнозирования Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области

 

I. Общие положения

 

1. Управление экономического анализа и прогнозирования (далее также – управление) является структурным подразделением Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области (далее – Департамент), реализующим функции для осуществления Департаментом полномочий по проведению единой государственной экономической политики на территории Орловской области.

2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, приказами Департамента, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления Орловской области, общественными объединениями и иными организациями.

 

II. Основные задачи и функции управления

 

4. Основными задачами управления являются:

4.1. Разработка мероприятий по проведению государственной политики, обеспечивающей устойчивое экономическое развитие Орловской области.

4.2. Анализ и прогнозирование социально-экономического развития Орловской области, определение принципов и методов регулирования в социально-экономической сфере.

4.3. Разработка механизмов и форм реализации государственной экономической политики в Орловской области.

4.4. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы действующих нормативных правовых актов Орловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

5. В соответствии с возложенными задачами управление выполняет следующие функции:

1) осуществляет:

а) прогнозирование социально-экономического развития Орловской области на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды в разрезе муниципальных образований Орловской области с участием иных органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления Орловской области;

б) комплексный анализ социально-экономического развития Орловской области ежемесячно, в сравнении с регионами Центрального федерального округа – ежеквартально;

в) разработку и корректировку стратегии социально-экономического развития Орловской области на долгосрочную перспективу;

г) разработку предложений, проектов правовых актов Орловской области, договоров, соглашений и других документов по вопросам, входящим в компетенцию управления, направленных на стимулирование социально-экономического развития Орловской области, поддержку и развитие хозяйствующих субъектов;

д) предоставление обоснованной аналитической информации по запросам федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Орловской области, Правительства Орловской области в части показателей социально-экономического развития;

е) формирование доклада Губернатора Орловской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период;

ж) координацию работ по проведению ежегодного мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Орловской области, формирование сводного доклада о его результатах для размещения в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области публичный информационный центр» в установленные сроки, подготовку проекта распоряжения Правительства Орловской области о распределении между городскими округами и муниципальными районами Орловской области грантов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности;

з) мониторинг и анализ динамики деловой активности и финансовообразующих показателей в территориальном и отраслевом разрезе, факторный анализ динамики и структуры всех видов налоговых поступлений и сборов;

и) анализ состояния системы платежей и расчетов в экономике Орловской области;

к) подготовку и представление информации о социально-экономическом развитии Орловской области в Министерство экономического развития Российской Федерации по установленным формам и в установленные сроки;

л) взаимодействие и методическое обеспечение деятельности экономических служб органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Орловской области;

м) мероприятия, направленные на развитие института оценки регулирующего воздействия на территории Орловской области;

2) разрабатывает:

а) баланс денежных доходов и расходов населения, анализирует динамику источников доходов населения и направлений расходов, конъюнктурные тенденции и предпочтения;

б) сводный финансовый баланс Орловской области, обеспечивает экономическое обоснование налогооблагаемой базы для формирования основных статей доходов и расходов областного бюджета и внебюджетных фондов;

в) меры и механизмы обеспечения экономической безопасности Орловской области совместно с другими заинтересованными исполнительными органами государственной власти Орловской области;

г) основные принципы управления экономикой в особый период и в чрезвычайных ситуациях, осуществляет координацию, организационное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки Орловской области, участвует в разработке системы формирования и использования государственного материального резерва, в экономическом обеспечении выполнения мероприятий по линии гражданской обороны и делам МЧС;

3) анализирует социально-экономическое развитие Орловской области, тенденции в производственном секторе и социальной сфере, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, подготавливает годовые, ежеквартальные и ежемесячные информационно-аналитические материалы о состоянии областной экономики, в том числе в сравнении с регионами Центрального федерального округа;

4) участвует:

а) в формировании в Орловской области партнерских отношений между органами государственной власти Орловской области, субъектами хозяйственной деятельности и населением, повышения доверия населения и бизнеса к власти;

б) в разработке и экономической экспертизе проектов федеральных законов и законов Орловской области, постановлений и распоряжений Правительства Орловской области, обеспечивает их правоприменение;

в) в проведении экономической экспертизы и оценке соглашений, отраслевых и целевых программ, бизнес-планов и проектов отдельных предприятий, обоснований необходимых сумм дотаций убыточных производств, работ и услуг в результате применения регулируемых цен и тарифов;

г) в разработке и реализации комплексных мероприятий и программ развития промышленного производства, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, агропромышленного комплекса и внешнеторгового оборота с учетом предложений органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, отдельных предприятий и организаций;

д) в формировании стратегии размещения производительных сил и совершенствования территориальной структуры экономики Орловской области, рассматривает предложения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по социально-экономическому развитию соответствующих территорий с участием областного бюджета и подготавливает заключения по ним;

е) в создании и развитии информационной базы и системных технологий по обработке экономической информации, разрабатывает предложения по совершенствованию форм и методов обмена информацией с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Орловской области;

ж) в публичных консультациях по проектам нормативных правовых актов, разработанных федеральными органами исполнительной власти, составляет справку по результатам участия;

з) в организации и проведении публичных консультаций в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Орловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

и) в подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Орловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

к) в анализе практики проведения оценки регулирующего воздействия, подготовке предложений по ее совершенствованию;

л) в обеспечении информационного наполнения раздела «Оценка регулирующего воздействия» в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области публичный информационный центр» в сети Интернет;

м) в осуществлении взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации, субъектами Российской Федерации и органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области по вопросам реализации института оценки регулирующего воздействия;

5) обеспечивает:

а) в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

б) своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

в) координацию деятельности и оказание организационно-методической помощи органам исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области по проведению оценки регулирующего воздействия;

г) осуществляет иные функции в установленных сферах деятельности в соответствии с действующим законодательством.

 

III. Права управления

 

6. Управление для осуществления возложенных на него функций имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции управления;

2) осуществлять формирование и ведение баз данных по вопросам, отнесенным к компетенции управления;

3) привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для решения вопросов, отнесенных к компетенции управления;

4) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции управления;

5) проводить в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением по согласованию руководителей и специалистов других органов исполнительной государственной власти, территориальных органов федеральных ведомств, органов местного самоуправления Орловской области, предприятий, учреждений и организаций;

6) организовывать конференции, семинары, выставки, конкурсы и иные мероприятия в установленных сферах деятельности.

 

IV. Организация деятельности управления

 

7. Управление возглавляет заместитель руководителя Департамента – начальник управления экономического анализа и прогнозирования Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области (далее – заместитель руководителя Департамента – начальник управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Орловской области в соответствии с законодательством Орловской области.

Заместитель руководителя Департамента – начальник управления непосредственно подчиняется члену Правительства Орловской области – руководителю Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области (далее – руководитель Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области).

8. Заместитель руководителя Департамента – начальник управления:

1) руководит деятельностью управления;

2) вносит в установленном порядке на рассмотрение руководителя Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области проекты правовых актов Орловской области и других документов по вопросам, входящим в компетенцию управления;

3) утверждает планы работ управления, дает в пределах своей компетенции письменные и устные распоряжения и поручения, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками управления;

4) вносит в установленном порядке предложения о сотрудниках управления к присвоению звания «Заслуженный экономист Российской Федерации», а также другим видам поощрения;

5) принимает решения о распределении финансовых и материальных средств, выделяемых для обеспечения деятельности управления;

6) представляет управление в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления Орловской области, общественных объединениях и иных организациях;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

9. Заместитель руководителя Департамента – начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций с учетом предоставленных ему прав в соответствии с настоящим Положением и должностным регламентом.

10. Сотрудники управления несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными регламентами.


Информация по документу
Читайте также