Расширенный поиск

Постановление Правительства Орловской области от 01.07.2015 № 313

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

1 июля 2015 г. № 313

г. Орёл

 

 

О внесении изменений в постановление

Правительства Орловской области от 15 ноября 2012 года

№ 422 «Об утверждении государственной программы Орловской

области «Развитие транспортной системы в Орловской

области (2013–2018 годы)»

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года № 255 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области» Правительство Орловской области постановляет:

1.  Внести в постановление Правительства Орловской области от 15 ноября 2012 года № 422 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Развитие транспортной системы в Орловской области (2013–2018 годы)» следующие изменения:

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Департаменту финансов Орловской области при подготовке проекта областного бюджета на соответствующие годы предусмотреть необходимое финансирование для реализации государственной программы Орловской области «Развитие транспортной системы в Орловской области (2013–2018 годы)».»;

2) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по строительству, топливно-энергетическому комплексу, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и дорожному хозяйству Н. В. Злобина.»;

3) приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по строительству, топливно-энергетическому комплексу, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и дорожному хозяйству Н. В. Злобина.

 

 

Председатель Правительства

Орловской области                                                  В.В. Потомский

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства Орловской области

от 1 июля 2015 г. № 313

 

Приложение

к постановлению

Правительства Орловской области

от 15 ноября 2012 г. № 422

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

«Развитие транспортной системы в

Орловской области (2013–2018 годы)»

 

Паспорт

государственной программы Орловской области

«Развитие транспортной системы в Орловской области (2013–2018 годы)»

 

 

Наименование государственной программы

«Развитие транспортной системы в Орловской области (2013–2018 годы)» (далее – государственная программа)

 

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области

 

Соисполнители государственной программы

Департамент образования Орловской области

Перечень подпрограмм государственной программы

1. Подпрограмма 1 «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования Орловской области (2013–2018 годы)» (далее также –подпрограмма 1).

2. Подпрограмма 2 «Развитие пассажирского транспорта общего пользования Орловской области (2013–2015 годы)» (далее также – подпрограмма 2).

3. Подпрограмма 3 «Повышение безопасности дорожного движения (2014–2015 годы)» (далее также – подпрограмма 3)

 

Цели государственной программы

1. Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике области.

2. Создание условий для развития пассажирского транспорта в Орловской области.

3. Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.

4. Сокращение количества лиц, пострадавших и погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП).

 

Задачи государственной программы

1. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям.

2. Создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения.

3. Повышение безопасности движения по автомобильным дорогам общего пользования.

4. Обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования и развитие надзорно-контрольной деятельности в области дорожного хозяйства.

5. Оказание поддержки организациям, обеспечивающим социально значимые перевозки пассажиров автомобильным и железнодорожным транспортом общего пользования.

6. Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и совершенствование организации движения транспорта и пешеходов.

7. Совершенствование оказания помощи пострадавшим в результате ДТП.

Целевые

индикаторы и

показатели

государственной

программы

Целевые индикаторы и показатели государственной программы представлены в паспортах подпрограмм

Этапы и сроки

реализации

государственной

программы

2013–2018 годы

 

Объемы бюджетных

ассигнований

на реализацию

государственной

программы

Общий объем расходов на реализацию мероприятий

государственной программы – 20 662 381,7 тыс. рублей, из них:

федеральный бюджет – 2 657 423,5 тыс. руб.;

областной бюджет – 16 107 897,4 тыс. руб.;

местные бюджеты – 1 897 060,8 тыс. руб.;

в том числе по годам:

2013 год – 3 003 528,5 тыс. руб., из них:

федеральный бюджет – 221 210,3 тыс. руб.;

областной бюджет – 2 723 159,7 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований – 59 158,5 тыс. руб.;

 

2014 год – 2 982 107,3 тыс. руб., из них:

областной бюджет – 2 694 781,4 тыс. руб.;

местные бюджеты – 287 325,9 тыс. руб.;

2015 год – 3 296 433,2 тыс. руб., из них:

федеральный бюджет – 509 573,6 тыс. руб.;

областной бюджет – 2 397 516,2 тыс. руб.;

местные бюджеты – 389 343,4 тыс. руб.;

2016 год – 3 321 262,4 тыс. руб., из них:

федеральный бюджет – 403 822,3 тыс. руб.;

областной бюджет – 2 540 792,1 тыс. руб.;

местные бюджеты – 376 648,0 тыс. руб.;

2017 год – 4 095 376,1 тыс. руб., из них:

федеральный бюджет – 970 942,1 тыс. рублей; областной бюджет – 2 745 250 тыс. руб.;

местные бюджеты – 379 184,0 тыс. руб.;

2018 год – 3 963 674,2 тыс. руб., из них:

федеральный бюджет – 551 875,2 тыс. руб.;

областной бюджет – 3 006 398 тыс. руб.;

местные бюджеты – 405 401,0 тыс. руб.

В 2013 году в рамках государственной программы осуществлялось финансирование долгосрочной областной целевой программы повышения уровня дорожной безопасности «Цель – НОЛЬ» на 2010–2015 годы», общий объем расходов областного бюджета на реализацию мероприятий – 5 576,2 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1. Ввод в эксплуатацию 65,3 км региональных автомобильных дорог, отвечающих нормативным требованиям, после проведения капитального ремонта.

2. Ремонт 454 км автомобильных дорог регионального значения с доведением до нормативных требований.

3. Ввод 2 мостов общей протяженностью 1066 п. м после проведения строительства и реконструкции.

4. Ввод 1 моста общей протяженностью 390 п. м после проведения капитального ремонта.

5. Ремонт 25 мостов общей протяженностью 1 788,2 п. м.

6. Обеспечение бесперебойного, круглогодичного безопасного движения автотранспорта по сети автомобильных дорог регионального значения.

7. Обеспечение проектно-сметной документацией объектов мероприятий государственной программы.

8. Устройство 55 км линий искусственного электроосвещения в населенных пунктах на региональных автомобильных дорогах.

9. Устройство в 2014 году 2 площадок для остановки (стоянки) автотранспортных средств на региональных автомобильных дорогах.

10. Приобретение в 2013 году 99 единиц дорожной техники и автотранспорта.

11. Строительство сельских автодорог по федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)».

12. Дорожная деятельность в муниципальных образованиях Орловской области.

13. Обеспечение дорожной инфраструктурой инвестиционных объектов.

14. Обустройство 22 пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений, соответствующих нормативным требованиям.

15. Устройство 3 подземных пешеходных переходов в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах города Орла.

16. Проведение ежегодно ремонта 120 дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.

17. Ремонт 51 км автомобильных дорог ежегодно с доведением до нормативных требований (окраинные улицы города Орла).

18. Ремонт 270 км автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов с доведением дорог до нормативных требований.

19. Исполнение поручения Президента Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № Пр-3410 и Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № ДМ-П13-8043 в части обеспечения удвоения объемов строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения в период 2013–2022 годов по сравнению с 2003–2012 годами.

20. Обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта.

21. Удовлетворение спроса населения на перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

22. Ежегодное проведение курсов оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

23. Приобретение гидравлического инструмента и иного оборудования для оказания помощи пострадавшим в ДТП.

24. Оснащение образовательных учреждений учебно-наглядными пособиями по безопасности дорожного движения в количестве 215 комплектов.

25. Приобретение для учащихся 2500 световозвращающих элементов

 

1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Развитие транспортной системы Орловской области стало необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста и улучшения качества жизни населения региона.

Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития Орловской области.

Несбалансированное и несогласованное развитие отдельных видов транспорта в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов привело к их нерациональному соотношению в транспортном балансе Орловской области.

Неравномерность развития транспортной инфраструктуры ограничивает развитие единого экономического пространства Орловской области и не позволяет в полной мере осваивать ресурсы муниципальных образований.

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы Орловской области. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих связь между районами и населенными пунктами области, а также выхода на дорожную сеть сопредельных регионов во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, улучшения условий для предпринимательской деятельности и повышения уровня жизни населения, проведения структурных реформ и интеграции транспортной системы области в транспортную систему России. Развитие дорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития Орловской области и обеспечивать потребность в перевозках в соответствии с ростом автопарка.

Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности. За последние 10 лет при росте уровня автомобилизации на 85 % увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования составило лишь 15,7 %, то есть темпы роста автомобилизации значительно опережают темпы роста протяженности сети автомобильных дорог.

В настоящее время социально-экономическое развитие области во многом сдерживается из-за ограничений при эксплуатации автомобильных дорог, так как исчерпана пропускная способность и высока степень износа значительной части дорог. Низкий технический уровень дорог обуславливает высокий размер транспортной составляющей в себестоимости продукции.

Парк автотранспортных средств ежегодно увеличивается. На долю автотранспорта приходятся значительные объемы перевозок грузов и междугородных пассажирских перевозок. Темпы развития автомобильных дорог области отстают от возрастающей потребности в автомобильных перевозках и темпов роста автомобилизации, которая должна служить определяющим фактором для перспектив развития автодорог.

На автомобильных дорогах области сохраняется высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, чему в значительной степени способствует состояние автодорог.

Проблема обеспечения безопасности дорожного движения приобрела в последнее десятилетие особую остроту в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения на фоне высокого уровня смертности и травматизма людей вследствие дорожно-транспортных происшествий. В связи с изложенным проблема обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам Российской Федерации.

Разработка региональных и местных программ с целью реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленных на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий, регламентируется статьей 10 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Орловская область несет значительные потери от низкой конкурентоспособности транспортной системы. Основными проблемами реализации конкурентных преимуществ Орловской области являются:

недоиспользование транзитного потенциала;

несоответствие транспортной инфраструктуры потребностям внешней торговли.

Экономический рост Орловской области сдерживается отсутствием в сфере пассажирского транспорта возможностей обеспечения необходимой подвижности населения и мобильности трудовых ресурсов.

Износ основных производственных фондов транспорта по отдельным группам достиг 55–70 процентов. Действующие финансово-экономические механизмы воспроизводства основных фондов и инновационного развития недостаточно эффективны и не в полной мере адаптированы к особенностям транспортной отрасли. В настоящее время объемы перевозок растут благодаря увеличению интенсивности использования существующих (часто морально и физически устаревших) основных фондов.

Отказ от использования программно-целевого метода приведет к усилению дисбаланса между развитием транспортной системы и потребностями социально-экономического развития Орловской области.

Для решения указанной системной проблемы предусмотрено активное воздействие на ситуацию с помощью программно-целевого метода управления, предполагающего реализацию государственной программы «Развитие транспортной системы в Орловской области (2013–2018 годы)», направленной на решение проблемы в целом.

Риск недостаточной гибкости и адаптивности государственной программы к изменениям внешних условий вызван, в частности, излишней бюрократизацией процедур актуализации и корректировки государственной программы. Он может быть минимизирован путем организации контроля результатов по основным направлениям реализации государственной программы, расширения прав и повышения ответственности государственных заказчиков и исполнителей государственной программы. Это позволит обеспечить своевременное выявление сбоев в достижении запланированных результатов и осуществить оперативную корректировку задач и конкретных механизмов достижения целей государственной программы.

 

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации

 

Целями государственной программы являются:

1. Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике области.

2. Создание условий для развития пассажирского транспорта в Орловской области.

3. Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.

4. Сокращение количества лиц, пострадавших и погибших в результате ДТП.

Для достижения цели по развитию современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике области, необходимо решить следующие задачи:

1. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих нормативным требованиям.

2. Создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения.

Целевыми индикаторами и показателями задачи по увеличению протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих допустимым нормативным требованиям, являются:

протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих допустимым нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (данный целевой индикатор определяется ежегодно по результатам комиссионного осмотра автомобильных дорог);

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих допустимым нормативным требованиям (данный целевой индикатор определяется ежегодно в процентном отношении протяженности автомобильных дорог, соответствующих допустимым нормативным требованиям, к общей протяженности дорог и подтверждается данными статистической отчетности по формам 1-ДГ и 2-ДГ);

протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения на территории Орловской области (данный показатель определяется в километрах протяженности автомобильных дорог);

объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения (данный показатель определяется в километрах протяженности автомобильных дорог, вводимых в эксплуатацию после строительства и реконструкции);

прирост протяженности сети автомобильных дорог регионального и местного значения на территории Орловской области в результате строительства новых автомобильных дорог (данный показатель определяется в километрах протяженности автомобильных дорог, вводимых в эксплуатацию после строительства);

прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения на территории Орловской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог (данный показатель определяется в километрах протяженности автомобильных дорог, вводимых в эксплуатацию после реконструкции);

общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года (данный целевой индикатор определяется ежегодно в процентном отношении протяженности автомобильных дорог, соответствующих допустимым нормативным требованиям, к общей протяженности дорог и подтверждается данными статистической отчетности по формам 1-ДГ и 2-ДГ);

протяженность капитально отремонтированных автомобильных дорог общего пользования регионального значения (данный показатель определяется ежегодно в километрах протяженности вводимых в эксплуатацию участков автодорог после капитального ремонта);

протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования регионального значения (данный показатель определяется ежегодно в километрах протяженности участков автодорог после ремонта).

Целевыми индикаторами и показателями задачи по созданию условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, являются:

протяженность реконструированных мостов (данный показатель определяется в погонных метрах протяженности вводимых в эксплуатацию мостов после окончания реконструкции);

протяженность капитально отремонтированных мостов (данный показатель определяется в погонных метрах протяженности вводимых в эксплуатацию мостов после капитального ремонта);

протяженность отремонтированных мостов (данный показатель определяется ежегодно в погонных метрах протяженности вводимых в эксплуатацию мостов после ремонта);

ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов (данный показатель определяется в количестве отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов);

ремонт дорожного покрытия окраинных улиц города Орла (данный показатель определяется в километрах протяженности участков автодорог после ремонта);

ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов (данный показатель определяется в километрах протяженности участков автодорог после ремонта).

Для достижения цели по созданию условий для развития пассажирского транспорта в Орловской области необходимо решить задачу по оказанию поддержки организациям, обеспечивающим социально значимые перевозки пассажиров автомобильным и железнодорожным транспортом общего пользования. Целевыми показателями выполнения поставленной задачи являются:

объем компенсации части потерь в доходах перевозчикам в результате предоставления льгот по проезду отдельным категориям граждан, меры социальной поддержки которым относятся к ведению Российской Федерации и Орловской области;

объем компенсации части потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта в связи с предоставлением льгот по проезду обучающихся железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, а также потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении.

Для достижения цели по повышению комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы необходимо решить следующие задачи:

повышение безопасности движения по автомобильным дорогам общего пользования;

обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального значения и развитие надзорно-контрольной деятельности в области дорожного хозяйства.

Целевыми показателями решения поставленных задач являются:

снижение количества дорожно-транспортных происшествий на сети региональных дорог из-за сопутствующих дорожных условий (данный целевой индикатор определяется ежегодно в процентах от количества дорожно-транспортных происшествий, произошедших за год, предшествующий отчетному, данные о количестве ДТП предоставляются органами ГИБДД);

капитальный ремонт пешеходных переходов на автомобильных дорогах регионального значения вблизи образовательных учреждений (данный показатель определяется в количестве капитально отремонтированных пешеходных переходов);

строительство подземных пешеходных переходов на автомобильных дорогах города Орла (данный показатель определяется в количестве построенных подземных пешеходных переходов).

Для достижения цели по сокращению количества лиц, пострадавших и погибших в результате ДТП, необходимо решить следующие задачи:

предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;

совершенствование оказания помощи пострадавшим в результате ДТП.

Целевым индикаторами данных задач являются:

количество ДТП (данный целевой индикатор определяется ежегодно в процентах от количества дорожно-транспортных происшествий, произошедших за год, предшествующий отчетному, данные о количестве ДТП предоставляются органами ГИБДД);

количество пострадавших в результате ДТП (данный целевой индикатор определяется ежегодно в процентах от количества пострадавших в результате ДТП, данные предоставляются органами ГИБДД);

количество погибших в результате ДТП (данный целевой индикатор определяется ежегодно в процентах от количества погибших в результате ДТП, данные предоставляются органами ГИБДД).

Целевые индикаторы и показатели государственной программы приведены в приложении 1 к государственной программе.

 

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий

государственной программы и подпрограмм

государственной программы

 

Для реализации поставленных целей и решения задач государственной программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение комплекса мероприятий.

В рамках решения задачи по увеличению протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям, предусматриваются следующие мероприятия:

строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального значения;

капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения;

ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения.

В рамках решения задачи по созданию условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, предусматривается комплекс мероприятий, включающих:

строительство и реконструкцию мостов на региональных автомобильных дорогах;

капитальный ремонт мостов на региональных автомобильных дорогах;

ремонт мостов на региональных автомобильных дорогах;

проектно-изыскательские работы под программу будущих лет;

строительство сельских автомобильных дорог;

субсидии муниципальным образованиям;

обеспечение производственных площадок на территории Орловской области дорожной инфраструктурой, используемой в целях реализации инвестиционных проектов;

ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;

ремонт дорожного покрытия окраинных улиц города Орла;

ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов.

Для решения задачи по повышению безопасности движения по автомобильным дорогам общего пользования предусмотрены следующие мероприятия:

содержание автомобильных дорог регионального значения и подведомственных учреждений;

устройство линий искусственного электроосвещения на участках автомобильных дорог регионального значения, проходящих по населенным пунктам;

обновление парка дорожно-строительной техники с применением финансовой аренды (лизинга);

капитальный ремонт пешеходных переходов на автомобильных дорогах регионального значения вблизи образовательных учреждений;

строительство подземных пешеходных переходов на автомобильных дорогах города Орла.

В рамках задачи по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования и развитию надзорно-контрольной деятельности в области дорожного хозяйства государственной программой предусмотрено мероприятие по организации службы весового контроля на автомобильных дорогах регионального значения.

В рамках решения задачи по оказанию поддержки организациям, обеспечивающим социально значимые перевозки пассажиров автомобильным и железнодорожным транспортом общего пользования, предусмотрены следующие мероприятия:

компенсация части потерь в доходах перевозчикам в результате предоставления льгот по проезду отдельным категориям граждан, меры социальной поддержки которым относятся к ведению Российской Федерации и Орловской области;

компенсация части потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта в связи с предоставлением льгот по проезду обучающихся железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, а также потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении.

В рамках решения задачи по предупреждению опасного поведения участников дорожного движения и совершенствованию организации движения транспорта и пешеходов предусмотрены следующие мероприятия:

приобретение спецоборудования и спецтехники для организации функционирования приборов фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения;

оснащение образовательных учреждений учебными пособиями и оборудованием по безопасности дорожного движения;

приобретение для учащихся световозвращающих элементов.

В рамках решения задачи по совершенствованию оказания помощи пострадавшим в результате ДТП предусмотрены следующие мероприятия:

приобретение гидравлического инструмента для оказания помощи пострадавшим в ДТП;

проведение учебных курсов оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

Перечень подпрограмм государственной программы и основных мероприятий подпрограмм государственной программы представлен в приложении 2 к государственной программе.

 

4. Обобщенная характеристика мер

государственного регулирования

 

Основными методами управления, включающими планирование, оперативный контроль и координацию взаимодействия с другими органами исполнительной власти Орловской области, общественными организациями и объединениями, являются:

разработка и утверждение в установленном порядке ежегодного плана реализации государственной программы с учетом бюджетных параметров на соответствующий финансовый год;

отражение в соглашениях по предоставлению субсидий условий, обеспечивающих контроль за исполнением обязательств получателями субсидий в части запланированных показателей в ходе реализации проектов;

контроль за целевым использованием средств бюджета Орловской области и ведение мониторинга реализации государственной программы;

подготовка в установленном порядке отчетов о ходе реализации государственной программы.

Координацию и контроль за реализацией мероприятий государственной программы осуществляет Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области в лице его структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за реализацию и координацию соответствующих программных мероприятий.

В качестве основных форм координации контроля за реализацией государственной программы предусматриваются:

правовые акты Орловской области, в том числе приказы Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области;

рекомендации и решения коллегиальных органов, созданных на основании правовых актов Правительства Орловской области или приказов Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области;

совместные решения с федеральными органами исполнительной власти по вопросам софинансирования проектов и мероприятий.

Органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области участвуют в выполнении государственной программы в соответствии с установленными полномочиями, а также согласно правовым актам Орловской области в области государственного регулирования транспортной деятельности.

В ходе реализации мероприятий государственной программы применение налоговых, тарифных, кредитных мер государственного регулирования не предусмотрено.

В рамках реализации мероприятий государственной программы предусматривается в установленном порядке инициирование внесения изменений в нормативные правовые акты Орловской области. Сведения об основных мерах государственного регулирования в сфере реализации государственной программы приведены в приложении 3 к государственной программе.

 

5. Прогноз сводных показателей государственных заданий

по этапам реализации государственной программы

 

Оказание государственных услуг государственными учреждениями Орловской области в сфере реализации государственной программы не производится.

 

6. Информация об участии акционерных обществ

с государственным участием, общественных, научных и иных

организаций, а также целевых внебюджетных фондов

в реализации государственной программы

 

Акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, а также целевые внебюджетные фонды в реализации государственной программы не участвуют.

 

7. Обоснование выделения и включения в состав

государственной программы основных мероприятий

государственной программы и подпрограмм

 

Государственная программа состоит из 3 подпрограмм:

1. Подпрограмма 1 «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования Орловской области (2013–2018 годы)».

2. Подпрограмма 2 «Развитие пассажирского транспорта общего пользования Орловской области (2013–2015 годы)».

3. Подпрограмма 3 «Повышение безопасности дорожного движения (2014–2015 годы)».

Мероприятия государственной программы направлены на решение поставленных целей:

1. Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике области.

2. Создание условий для развития пассажирского транспорта в Орловской области.

3. Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.

4. Сокращение количества лиц, пострадавших и погибших в результате ДТП.

 

8. Обоснование объема финансовых ресурсов,

необходимых для реализации государственной программы

 

Общий объем расходов на реализацию мероприятий государственной программы – 20 662 381,7 тыс. рублей, из них:

федеральный бюджет – 2 657 423,5 тыс. руб.;

областной бюджет – 16 107 897,4 тыс. руб.;

местные бюджеты – 1 897 060,8 тыс. руб.;

в том числе по годам:

2013 год – 3 003 528,5 тыс. руб., из них:

федеральный бюджет – 221 210,3 тыс. руб.;

областной бюджет – 2 723 159,7 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований – 59 158,5 тыс. руб.;

2014 год – 2 982 107,3 тыс. руб., из них:

областной бюджет – 2 694 781,4 тыс. руб.;

местные бюджеты – 287 325,9 тыс. руб.;

2015 год – 3 296 433,2 тыс. руб., из них:

федеральный бюджет – 509 573,6 тыс. руб.;

областной бюджет – 2 397 516,2 тыс. руб.;

местные бюджеты – 389 343,4 тыс. руб.;

2016 год – 3 321 262,4 тыс. руб., из них:

федеральный бюджет – 403 822,3 тыс. руб.;

областной бюджет – 2 540 792,1 тыс. руб.;

местные бюджеты – 376 648,0 тыс. руб.;

2017 год – 4 095 376,1 тыс. руб., из них:

федеральный бюджет – 970 942,1 тыс. рублей;

областной бюджет – 2 745 250 тыс. руб.;

местные бюджеты – 379 184,0 тыс. руб.;

2018 год – 3 963 674,2 тыс. руб., из них:

федеральный бюджет – 551 875,2 тыс. руб.;

областной бюджет – 3 006 398 тыс. руб.;

местные бюджеты – 405 401,0 тыс. руб.

В 2013 году в рамках государственной программы осуществлялось финансирование долгосрочной областной целевой программы повышения уровня дорожной безопасности «Цель – НОЛЬ» на 2010–2015 годы», общий объем расходов областного бюджета на реализацию мероприятий – 5 576,2 тыс. руб.

 

9. Информация по ресурсному обеспечению

за счет средств областного бюджета (с расшифровкой

по главным распорядителям средств областного бюджета,

основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам

реализации государственной программы), другим источникам

финансирования и направлениям затрат

 

Информация о ресурсном обеспечении за счет средств областного бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы), других источниках финансирования, направлениях затрат приведена в приложениях 4, 5 к государственной программе.

 

10. Прогноз конечных результатов реализации

государственной программы, характеризующих целевое

состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни

населения Орловской области, социальной сферы, экономики,

общественной безопасности, степени реализации других

общественно значимых интересов и потребностей

в соответствующей сфере

 

Реализация государственной программы позволит достичь следующих результатов:

капитальный ремонт дорог общего пользования регионального значения общей протяженностью 65,3 км, в том числе по годам:

2013 год – 10,6 км;

2014 год – 37 км;

2015 год – 0,8 км;

2017 год – 8,9 км;

2018 год – 8 км;

ремонт дорог регионального значения протяженностью 454 км, в том числе по годам:

2013 год – 103,4 км;

2014 год – 78 км;

2015 год – 100,1 км;

2016 год – 67 км;

2017 год – 30 км;

2018 год – 75,5 км;

реконструкция 2 мостов общей протяженностью 1 066 п. м, в том числе по годам:

2017 год – 1 мост (696 п. м);

2018 год – 1 мост (370 п. м);

капитальный ремонт 1 моста в 2018 году протяженностью 390 п. м.;

ремонт 25 мостов общей протяженностью 1 788,2 п. м, в том числе по годам:

2013 год – 4 моста (273,6 п. м);

2014 год – 5 мостов (446,87 п. м);

2016 год – 4 моста (173,32 п. м);

2017 год – 7 мостов (531 п. м);

2018 год – 5 мостов (363,37 п. м);

обеспечение бесперебойного, круглогодичного безопасного движения автотранспорта по сети дорог регионального значения;

обеспечение проектно-сметной документацией объектов мероприятий государственной программы;

устройство 55 км линий искусственного электроосвещения в населенных пунктах на региональных автомобильных дорогах;

устройство в 2014 году 2 площадок для остановки (стоянки) автотранспортных средств на региональных автомобильных дорогах;

приобретение в 2013 году 99 единиц дорожно-строительной техники;

строительство сельских автомобильных дорог в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)»;

проведение дорожных работ в муниципальных образованиях Орловской области на дорогах общего пользования местного значения (перечень объектов формируется после формирования пообъектных муниципальных программ дорожных работ);

обеспечение дорожной инфраструктурой инвестиционных объектов;

обустройство 22 пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений, соответствующих нормативным требованиям;

устройство 3 подземных пешеходных переходов в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах города Орла;

проведение ежегодно ремонта 120 дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;

ремонт 51 км автомобильных дорог ежегодно с доведением дорог до нормативных требований (окраинные улицы города Орла);

ремонт 270 км автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципальных районов с доведением автомобильных дорог до нормативных требований, в том числе по годам:

2015 год – 40 км;

2016 год – 50 км;

2017 год – 90 км;

2018 год – 90 км;

исполнение поручения Президента Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № Пр-3410 и Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № ДМ-П13-8043 в части обеспечения удвоения объемов строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения в период 2013–2022 годов по сравнению с 2003–2012 годами;

обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта;

удовлетворение спроса обучающихся на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом;

удовлетворение спроса населения на перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

проведение учебных курсов оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП;

приобретение гидравлического инструмента для оказания помощи пострадавшим в ДТП;

оснащение образовательных учреждений учебно-наглядными пособиями по безопасности дорожного движения в количестве 215 комплектов;

приобретение для учащихся 2500 световозвращающих элементов.

 

11. Анализ рисков реализации государственной программы

и описание мер управления рисками реализации

государственной программы

 

Значение целевых индикаторов государственной программы зависит от принятых в государственной программе основных положений по развитию транспортной системы Орловской области, характера действия внешних факторов, влияющих на достижение цели, решение задач и реализацию приоритетов государственной программы, а также от стартовых условий развития транспортной системы Орловской области.

В качестве основных рисков, связанных с реализацией государственной программы, рассматриваются:

значительный рост тарифов и цен на поставку энергоресурсов, сырья и материалов;

усиление кризисных явлений в банковском секторе, включая увеличение процентной ставки за пользование кредитами;

увеличение дефицита кадров в транспортной отрасли;

возможные изменения порядка и объемов бюджетного финансирования.

Для минимизации рисков при реализации государственной программы планируется использовать систему управлениями рисками, которая будет включать в себя:

выявление наиболее критичных объектов транспортной инфраструктуры и причин снижения качества транспортного обслуживания;

определение и оценку рисков;

разработку программ, связанных с повышением качества транспортного обслуживания;

определение эффективности применения системы управления рисками.

 

12. Порядок и методика оценки эффективности

государственной программы

 

I. Общие положения

 

1. Оценка эффективности реализации государственной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.

2. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в два этапа.

3. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограммы, которая производится с учетом следующих составляющих:

оценки степени реализации мероприятий;

оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;

оценки эффективности использования финансовых ресурсов;

оценки степени достижения целей и решения задач подпрограммы;

оценки эффективности реализации подпрограммы.

4. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации государственной программы, которая определяется с учетом оценки эффективности реализации подпрограммы (рассчитанной на первом этапе).

 

II. Первый этап оценки эффективности

реализации государственной программы

 

5. Оценка степени реализации мероприятий.

5.1. Степень реализации мероприятий оценивается для подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

 

СРм = Мв / М, где:

 

СРм – степень реализации мероприятий;

Мв – количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М – общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

Расчет степени реализации мероприятий производится в соответствии с планом реализации государственной программы.

Степень реализации мероприятий государственной программы рассчитывается для всех мероприятий государственной программы.

5.2. Мероприятие считается выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

5.2.1. Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95 % от запланированного и не ниже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.

Выполнение данного условия подразумевает, что:

в случаях, когда в графе «ожидаемый непосредственный результат мероприятия» плана реализации государственной программы зафиксированы количественные значения показателей (индикаторов) на отчетный год, либо в случаях, когда установлена прямая связь между основными мероприятиями и показателями (индикаторами) подпрограмм, результаты выполнения мероприятий оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов);

 в случае, если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100 %, проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (то есть при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя (индикатора) с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1 % значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1 % в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).

5.2.2. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.

5.2.3. По иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как достижение непосредственного результата.

6. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат.

6.1. В составе показателя «степень соответствия запланированному уровню затрат» учитываются расходы из всех источников финансирования государственной программы (далее также – финансовые ресурсы). Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:

 

ССуз = Зф / Зп, где:

 

ССуз – степень соответствия запланированному уровню расходов;

Зф – фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;

Зп – плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.

6.2. В качестве плановых расходов из средств областного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы в законе об областном бюджете на отчетный год по состоянию на 1 января отчетного года.

В случае, если в течение отчетного года в государственную программу вносились изменения в части корректировки объемов финансирования и, как следствие, значений целевых показателей (индикаторов) и ожидаемых непосредственных результатов реализации мероприятий, в качестве плановых расходов из средств областного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы в законе об областном бюджете на отчетный год по состоянию на 31 декабря отчетного года.

В качестве плановых расходов из средств иных источников используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет соответствующих источников на реализацию подпрограммы в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности редакцией государственной программы.

7. Оценка эффективности использования финансовых ресурсов.

Эффективность использования финансовых ресурсов, выделенных на реализацию подпрограммы, рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета по следующей формуле:

 

Эис = СРм / ССуз, где:

 

Эис – эффективность использования финансовых ресурсов;

СРм – степень реализации мероприятий;

ССуз – степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.

8. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограммы.

8.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее – степень реализации) подпрограммы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

8.2. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:

для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

 

СД п/п пз = ЗП п/п ф / ЗП п/п п;

 

для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

 

СД п/п пз = ЗП п/п п / ЗП п/п ф, где:

 

СД п/п пз – степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;

ЗП п/п ф – значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗП п/п п – плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

8.3. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:

 

СР п/п = сумма СД п/п пз / N, где:

 

СР п/п – степень реализации подпрограммы;

СД п/п пз – степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;

N – число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы (федеральной целевой программы).

При использовании данной формулы в случаях, если СД п/п пз больше единицы, значение СД п/п пз принимается равным единице.

9. Оценка эффективности реализации подпрограммы.

9.1. Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования финансовых ресурсов
по следующей формуле:

 

ЭР п/п = СР п/п * Эис, где:

 

ЭР п/п – эффективность реализации подпрограммы;

СР п/п – степень реализации подпрограммы;

Эис – эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы.

9.2. Эффективность реализации подпрограммы признается высокой
в случае, если значение ЭР п/п составляет не менее 0,9.

Эффективность реализации подпрограммы признается средней в случае, если значение ЭР п/п составляет не менее 0,8.

Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭР п/п составляет не менее 0,7.

В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.

10. Оценка эффективности реализации государственной программы.

10.1. Эффективность реализации государственной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации государственной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:

 

 j

ЭР гп = сумма ЭР п/п * kj / j, где:

i

ЭР гп – эффективность реализации государственной программы;

СР гп – степень реализации государственной программы;

ЭР п/п – эффективность реализации подпрограммы государственной программы;

kj – коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей государственной программы, определяемый в методике оценки эффективности государственной программы ответственным исполнителем.

По умолчанию kj определяется по формуле:

 

kj = Фj / Ф, где:

 

Фj – объем фактических расходов финансовых ресурсов (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году;

Ф – объем фактических расходов финансовых ресурсов (кассового исполнения) на реализацию государственной программы;


Информация по документу
Читайте также