Расширенный поиск
Постановление Правительства Орловской области от 08.10.2012 № 353РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 8 октября 2012 г. N 353 г. Орел Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области"
(В редакции Постановлений Правительства Орловской области от 31.07.2013 г. N 249; от 01.10.2013 г. N 337; от 07.02.2014 г. N 24; от 28.07.2014 г. N 210; от 29.08.2014 г. N 253; от 03.06.2015 № 241; от 09.11.2016 № 445; от 02.12.2016 № 489; от 17.02.2017 № 49; от 24.03.2017 № 107; от 30.03.2017 № 126; от 27.12.2017 г. № 562) В целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства, привлечения малого и среднего предпринимательства к решению социально-экономических задач на территории Орловской области, развития инвестиционной деятельности и улучшения инвестиционной привлекательности Орловской области, Правительство Орловской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области". 2. Департаменту финансов Орловской области (В.Г. Щипкова) в установленном порядке подготовить предложения по внесению изменений в Закон Орловской области от 3 ноября 2011 года N 1289-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", предусмотрев финансирование расходов, необходимых для реализации настоящего постановления. 3. Признать утратившими силу с 1 января 2013 года: постановление Правительства Орловской области от 29 апреля 2011 года N 132 ""Об утверждении долгосрочной областной целевой программы Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области в 2011-2015 годах"; постановление Правительства Орловской области от 23 июня 2011 года N 193 """О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 29 апреля 2011 года N 132 Об утверждении долгосрочной областной целевой программы Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области в 2011-2015 годах"; постановление Правительства Орловской области от 2 сентября 2011 года N 291 """О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 29 апреля 2011 года N 132 Об утверждении долгосрочной областной целевой программы Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области в 2011-2015 годах"; постановление Правительства Орловской области от 27 сентября 2012 года N 345 """О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 29 апреля 2011 года N 132 Об утверждении долгосрочной областной целевой программы Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области в 2011-2015 годах". 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по экономике и финансам М. М. Бабкина. (В редакции Постановлений Правительства Орловской области от 28.07.2014 г. N 210; от 03.06.2015 № 241) Председатель Правительства Орловской области А.П. Козлов Приложение к постановлению Правительства Орловской области от 8 октября 2012 г. N 353
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области» Ответственный исполнитель государственной программы:
Соисполнители государственной программы:
Разработчик
_______________________ * В соответствии с указом
Губернатора Орловской области от 22 ноября 2014 года № 448 Год утверждения – 2012 ПАСПОРТ государственной программы Орловской области «Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области» (В редакции Постановлений Правительства Орловской области от 31.07.2013 г. N 249; от 01.10.2013 г. N 337; от 07.02.2014 г. N 24; от 29.08.2014 г. N 253; от 03.06.2015 № 241; от 09.11.2016 № 445; от 02.12.2016 № 489; от 17.02.2017 № 49; от 24.03.2017 № 107; от 30.03.2017 № 126; от 27.12.2017 г. № 562)
(В редакции Постановления Правительства Орловской области от 27.12.2017 г. № 562) I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития В складывающихся экономических условиях развитие инвестиционной деятельности стало краеугольным камнем для ускорения динамики социально-экономического развития Орловской области. Как показывают международный опыт и российская практика создания инвестиционного климата, усилия власти регионального уровня имеют решающее значение при выборе прямыми инвесторами места территориальной локализации своих производств и иных инвестиций. Анализ и оценка привлечения инвесторов и создания инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации позволяют выделить и объединить в рамках подпрограммы комплекс мер, практическая реализация которых способна обеспечить реальное улучшение инвестиционного климата Орловской области. Оценка развития инвестиционной деятельности в регионе позволяет отметить, что Правительством Орловской области на протяжении ряда лет предпринимались системные меры по поддержанию в регионе инвестиционной активности, главной целью которых являлось создание прозрачного и хорошо отлаженного механизма по привлечению и реализации поступающих в Орловскую область инвестиций. С этой целью организован и проводится регулярный мониторинг инвестиционного процесса, создана единая информационная база данных инвестиционных проектов и инвестиционных паспортов муниципальных образований Орловской области, сформирован банк информации о земельных участках и свободных производственных площадях, использование которых возможно при реализации инвестиционных проектов. Налажено взаимодействие с муниципальными образованиями в форме постоянных рабочих и технических консультаций. Сложности с кредитованием инвестиционных проектов, обусловленные тяжелым финансовым положением предприятий, обострили необходимость поиска Правительством Орловской области путей повышения доступности кредитных ресурсов. Заключены соглашения о сотрудничестве с ОАО «Внешэкономбанк», Министерством регионального развития Российской Федерации, некоммерческим партнерством «Центр развития государственно-частного партнерства». Традиционным для региона стал Орловский экономический форум, в котором принимают участие представители федеральных и региональных органов государственной власти, гости из стран ближнего и дальнего зарубежья, руководители и менеджеры инвестиционных компаний. Динамика объема поступлений инвестиций в экономику Орловской области в период до 2009 года имела ярко выраженный положительный характер. Однако на фоне резкого снижения инвестиционной активности в 2009 году, обусловленного последствиями мирового финансового кризиса, наблюдалось существенное уменьшение притока инвестиций в основной капитал. По итогам 2010–2011 годов отмечаются тенденции возврата к докризисной динамике. В 2011 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 35,5 млрд рублей, почти 150 % в сопоставимых ценах к уровню 2010 года. В абсолютном выражении рост инвестиционных поступлений в основной капитал составил около 14,5 млрд рублей. Несмотря на стабилизацию роста инвестиций в экономику Орловской области и восстанавливающееся внешнее благополучие, дальнейшее развитие инвестиционной активности вызывает серьезную озабоченность. Так, по имеющейся оценке объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в Орловской области в расчете на 1 человека в 2007 году составил 15 894 рубля, 2008 году – 14 287 рублей, 2009 году – 10 631 рубль, 2010 году – 10 958,5 рубля. В то же время среднее значение показателя по Российской Федерации в 2007 году составило 42 185,93 рубля, 2008 году – 41 144,89 рубля, 2009 году – 29 945,38 рубля, 2010 году – 30 568,82 рубля. Среднее значение показателя по регионам Центрального федерального округа в 2007 году составило 17 000,83 рубля, 2008 году – 19 422,89 рубля, 2009 году – 16 996,02 рубля, 2010 году – 17 923,35 рубля. Вышеприведенные значения показателя наглядно свидетельствуют о необходимости преодоления конкурентного отставания в борьбе за привлечение инвестиционных ресурсов с ведущими регионами страны, что, в свою очередь, требует качественного развития инвестиционной деятельности в Орловской области. Несмотря на то, что экономику любого развитого государства формируют крупные корпорации, а наличие мощного капитала в значительной мере определяет уровень научно-технического и производственного потенциала, подлинной основой жизни стран с рыночной системой хозяйствования является малое предпринимательство как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Именно в секторе малого предпринимательства создается и функционирует основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой для крупного бизнеса. В экономически развитых странах мира число малых и средних предприятий превышает 80 % от общего числа предприятий, где сосредоточены 2/3 экономически активного населения, производится более половины валового внутреннего продукта (далее – ВВП). В этих странах проводится активная и последовательная политика по поддержке и развитию МСП. Россия существенно уступает странам с развитой рыночной экономикой по общей численности малых и средних предприятий. По итогам 2011 года оборот субъектов МСП составил 44,3 млрд рублей, или 113,1 % от уровня 2010 года. По состоянию на 1 января 2013 года на территории Орловской области в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» действовало 7 878 субъектов МСП (48,5 % от общего числа организаций и предприятий Орловской области), а также 20 888 ИП. Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) субъектов МСП в 2012 году составила 59,4 тыс. человек (24,7 % в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций Орловской области). Оборот продукции (услуг), производимой субъектами МСП в 2012 году, составил 127,2 млрд рублей, что составило 107,4 % к уровню 2011 года и 121,1 % к уровню 2010 года. По итогам 2012 года среди регионов Центрального федерального округа по указанным показателям Орловская область занимает восемнадцатое место из восемнадцати. В целом по России по показателю число субъектов МСП Орловская область занимает шестидесятое место из восьмидесяти трех, среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) субъектов МСП – пятьдесят седьмое место, оборот продукции (услуг), производимой субъектами МСП, – шестьдесят третье место. При этом сохраняются и положительные тенденции. Так, по оценке доля продукции, произведенной субъектами МСП, в общем объеме ВРП в 2012 году составила 26,8 %. В 2012 году объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Орловской области от деятельности субъектов МСП, уплачиваемых по специальным режимам налогообложения, составил 1 121,98 млн рублей, что на 24 % выше показателя 2011 года (904,8 млн рублей). По показателю инвестиции в основной капитал субъектов МСП Орловская область среди регионов Центрального федерального округа занимает четырнадцатое место, в целом по России – сорок пятое. Анализ показателей 2012 года свидетельствует о наметившейся положительной динамике, которая по оптимистическому прогнозу до 2020 года продолжится, однако без мер государственной поддержки эти темпы будут незначительными. II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации Целью государственной программы является создание условий для устойчивого поступательного развития предпринимательства, деловой активности и инвестиционной деятельности как основы для повышения уровня жизни населения Орловской области. Выполнение поставленной цели возможно при решении ряда взаимосвязанных задач: развитие инвестиционной деятельности на территории Орловской области; создание благоприятных условий для эффективного развития МСП в Орловской области. В связи с этим в состав государственной программы включены: 1) подпрограмма «Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области на период до 2020 года» (далее – подпрограмма 1), представленная в приложении 1 к государственной программе; 2) подпрограмма «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2014–2020 годы» (далее – подпрограмма 2), представленная в приложении 2 к государственной программе; 3) в 2013 году – долгосрочная областная целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2012–2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Орловской области от 19 октября 2011 года № 364 «Об утверждении долгосрочной областной целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2012–2020 годы» (далее также – ДОЦП), прекратила действие с 1 января 2014 года в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 1 октября 2013 года № 337 «О внесении изменения в постановление Правительства Орловской области от 8 октября 2012 года № 353 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области», на основании Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса». На решение первой задачи направлена подпрограмма 1, важнейшими целевыми показатели которой являются: 1) количество мероприятий, значимых для формирования инвестиционного имиджа Орловской области (за период 2013–2020 года планируется провести и принять участие в 24 мероприятиях); 2) количество подготовленных производственных площадок (за период 2013–2020 года планируется подготовить 7 производственных площадок). Задача по созданию благоприятных условий для эффективного развития МСП в Орловской области решается в рамках подпрограммы 2, важнейшими целевыми показателями реализации (с учетом реализации в 2013 году ДОЦП) которой являются: 1) количество субъектов МСП, которым оказана государственная поддержка (за период 2013–2020 годов с учетом реализации в 2013 году ДОЦП планируется оказать поддержку 4 373 субъектам МСП); 2) количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных ИП) субъектами МСП, получившими государственную поддержку (за период 2013–2020 годов планируется создать 3 690 новых рабочих мест). Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях по годам реализации государственной программы представлены в приложении 3 к государственной программе. III. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и подпрограмм государственной программы Государственная программа представляет собой совокупность подпрограмм и ДОЦП со сроком реализации в 2013 году, мероприятия которых обеспечены финансовыми и организационными ресурсами, скоординированы по задачам, срокам и исполнителям. Комплекс мероприятий подпрограммы 1, направленных на эффективное развитие инвестиционной деятельности и повышение конкурентных преимуществ Орловской области, реализуется по следующим направлениям: формирование стратегии развития инвестиционной деятельности в Орловской области; создание инфраструктуры сопровождения инвестиционных проектов; создание позитивного инвестиционного имиджа Орловской области; содействие развитию приоритетных направлений инвестиционной деятельности; обеспечение профессиональной подготовки и переподготовки специалистов, отвечающих за инвестиционную политику. Подпрограмма 2 содержит комплекс мероприятий, направленных на обеспечение эффективного развития МСП в Орловской области, которые объединены по следующим направлениям: совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов МСП, устранение административных барьеров; формирование и обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки МСП; финансовая поддержка субъектов МСП в приоритетных направлениях; расширение деловых возможностей субъектов МСП; обеспечение открытости и доступности информации по вопросам предпринимательской деятельности, о мерах государственной поддержки. Перечень основных мероприятий государственной программы, подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы государственной программы, с учетом мероприятий ДОЦП, предусмотренных в 2013 году, представлен в приложении 4 к государственной программе. IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования В сфере реализации государственной программы налоговые, тарифные и кредитные меры государственного регулирования не применяются. Разработка, реализация и оценка эффективности государственной программы осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года № 255 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области». Нормативную правовую базу формирования и реализации региональной политики в сфере развития инвестиционной и предпринимательской деятельности составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Орловской области: Федеральный закон от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»; Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2013 года № 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»; Закон Орловской области от 10 апреля 2009 года № 888-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Орловской области»; Закон Орловской области от 6 октября 2009 года № 969-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Орловской области»; Закон Орловской области от 12 октября 2011 года № 1277-ОЗ «Об участии Орловской области в государственно-частных партнерствах»; Закон Орловской области от 2 ноября 2012 года № 1423-ОЗ «О введении в действие на территории Орловской области патентной системы налогообложения»; Закон Орловской области от 3 октября 2013 года № 1537-ОЗ «Об инвестиционном фонде Орловской области»; указ Губернатора Орловской области от 26 сентября 2014 года № 371 «О реализации «Программы развития Орловской области 2014–2024»; постановление Правительства Орловской области от 13 ноября 2009 года № 228 «О взаимодействии органов государственной власти Орловской области и субъектов инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов на территории Орловской области»; постановление Правительства Орловской области от 15 июня 2011 года № 178 «О предоставлении государственных гарантий Орловской области по кредитам, привлекаемым юридическими лицами на осуществление инвестиционных проектов, и кредитам, привлекаемым юридическими лицами, участвующими в реализации областных программ при строительстве (реконструкции) объектов социального назначения»; постановление Правительства Орловской области от 16 сентября 2011 года № 317 «Об утверждении Порядка отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Орловской области по кредитам, привлекаемым юридическими лицами на осуществление инвестиционных проектов, и Порядка отбора принципалов для предоставления государственных гарантий Орловской области по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, участвующими в реализации областных программ при строительстве (реконструкции) объектов социального назначения»; постановление Правительства Орловской области от 21 июля 2014 года № 196 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Орловской области и экспертизе нормативных правовых актов Орловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»; постановление Правительства Орловской области от 10 сентября 2014 года № 273 «О создании Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства Орловской области». Планирование бюджетных ассигнований, целевое использование бюджетных средств осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации, Законом Орловской области от 26 декабря 2014 года № 1724-ОЗ «О бюджетном процессе в Орловской области», Законом Орловской области от 5 декабря 2014 года № 1699-ОЗ «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Ежегодно комплекс мероприятий подпрограмм государственной программы и объемы их финансирования пересматриваются, соответствующие изменения утверждаются Правительством Орловской области. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной подпрограммы представлены в приложении 5 к государственной программе. V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы Оказание государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках государственной программы не предусматривается. VI. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации государственной программы Участие акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций в реализации государственной программы предусмотрено в соответствии с соответствующими подпрограммами. Участие целевых внебюджетных фондов в реализации государственной программы не предусмотрено. В реализации подпрограммы 1 участвует созданное в 2011 году открытое акционерное общество «Дирекция индустриальных парков Орловской области», основной задачей которого является привлечение инвесторов в регион за счет разделения рисков и реализации принципа софинансирования проектов совместно с регионом. Кроме того, обособленное подразделение дирекции будет сопровождать инвесторов на всех этапах реализации проекта, от подготовки бизнес-плана до ввода в эксплуатацию вновь построенных объектов. В рамках подпрограммы 2 отдельные мероприятия, в том числе мероприятия ДОЦП, реализуются организациями инфраструктуры поддержки МСП, созданными в рамках государственной поддержки МСП: 1) фонды микрофинансирования: областное автономное учреждение «Орловский региональный фонд развития и микрофинансирования малого предпринимательства» (ОАУ «ОРФРММП»); некоммерческая организация «Фонд микрофинансирования Орловской области» (НО «ФМОО»); 2) гарантийные фонды: областное автономное учреждение «Орловский региональный гарантийный фонд» (ОАУ «ОРГФ»); некоммерческая организация «Фонд поддержки предпринимательства Орловской области» (НО «ФППОО»). В отношении данных организаций функции и полномочия учредителя исполняет Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области, в том числе в качестве правопреемника Департамента экономики Орловской области. Фондами микрофинансирования реализуются микрофинансовые программы, по которым субъектам МСП предоставляются займы в размере, установленном Федеральным законом от 2 июля 2010 года № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», при этом размер процентной ставки по таким займам устанавливается в зависимости от вида и целей займа. В рамках микрофинансовых программ установлены льготные условия для определенных категорий субъектов МСП. Гарантийные фонды осуществляют предоставление поручительств по кредитным обязательствам (кредитные договоры, договоры займа и др.). VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации государственной программы В рамках реализации мероприятия «Субсидирование начинающих предпринимателей» подпрограммы 2, а также ДОЦП со сроком реализации в 2013 году в соответствии с требованиями Министерства экономического развития Российской Федерации бюджетам муниципальных районов, признанных по итогам конкурсного отбора победителями, в году проведения конкурсного отбора предоставляется субсидия из областного бюджета на реализацию мероприятия «Субсидирование начинающих предпринимателей» муниципальной программы поддержки МСП. Размер субсидии, требования к получателям, а также условия предоставления субсидий устанавливаются в Порядке предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Орловской области на реализацию мероприятия «Субсидирование начинающих предпринимателей» муниципальной программы поддержки малого и среднего предпринимательства. Участие органов местного самоуправления в разработке и реализации мероприятий подпрограммы 1 не предусматривается. VIII. Обоснование выделения и включения в состав государственной программы основных мероприятий государственной программы и подпрограмм В состав государственной программы включены две подпрограммы и ДОЦП с реализацией в 2013 году. В целях развития инвестиционной деятельности и улучшения инвестиционной привлекательности Орловской области с 2011 года реализовывалась долгосрочная областная целевая программа «Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области в 2011–2015 годах», утвержденная постановлением Правительства Орловской области от 29 апреля 2011 года № 132 «Об утверждении долгосрочной областной целевой программы «Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области в 2011–2015 годах». В процессе формирования государственной программы разработчиками было принято решение о досрочном завершении реализации с 1 января 2013 года долгосрочной областной целевой программы «Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области в 2011–2015 годах» и разработке аналогичной подпрограммы государственной программы со сроком реализации 2013–2020 годы – подпрограммы 1. В целях создания благоприятных условий для эффективного развития МСП в Орловской области с 2012 года реализовывалась долгосрочная областная целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2012–2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Орловской области от 19 октября 2011 года № 364 «Об утверждении долгосрочной областной целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2012–2020 годы». Данная ДОЦП вошла в состав государственной программы. В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» ДОЦП признана утратившей силу с 1 января 2014 года. Разработана и включена в состав государственной программы аналогичная подпрограмма со сроком реализации 2014–2020 годы – подпрограмма 2. При этом в составе государственной программы сохранена реализация ДОЦП в 2013 году. IX. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы за период 2013–2020 годов, составляет 5 209 014,1 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета – 880 711,4 тыс. рублей; средства областного бюджета – 3 601 356,7 тыс. рублей; средства внебюджетных источников – 726 946,0 тыс. рублей. Мероприятия подпрограммы 1 реализуются за счет средств федерального и областного бюджета. Объем финансирования на 2013 – 2020 годы составляет 3 524 500,7 тыс. рублей. Оценка необходимых затрат проведена экспертным и аналоговым способом, в том числе с использованием опыта успешной реализации подобных проектов в других регионах. Объем финансирования за счет средств областного бюджета ежегодно корректируется в зависимости от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий год на реализацию подпрограммы 1. Финансовое обеспечение подпрограммы 2 предусмотрено за счет средств федерального и областного бюджетов, а также иных источников, предусмотренных действующим законодательством о государственной поддержке МСП, в общем размере 1 232 623,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета – 725 979,8 тыс. рублей (возможность привлечения средств федерального бюджета учитывается как прогноз софинансирования на основе соглашений между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Орловской области в рамках конкурсных отборов субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку МСП); областного бюджета – 95 933,1 тыс. рублей (объемы финансирования за счет средств областного бюджета ежегодно корректируются в зависимости от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий год на реализацию подпрограммы 2); внебюджетных источников – 410 710,6 тыс. рублей (внебюджетное финансирование предусмотрено за счет собственных средств субъектов МСП – получателей поддержки, направленных в качестве обязательного софинансирования проектов, на реализацию которых предоставлена субсидия, а также собственных и кредитных средств, направленных организациями инфраструктуры поддержки МСП, созданных в рамках подпрограммы 2, на реализацию мероприятий подпрограммы 2). В рамках реализации в 2013 году ДОЦП, прекратившей действие с 1 января 2014 года, государственной программой предусмотрено ее финансовое обеспечение за счет средств федерального и областного бюджетов, а также иных источников, предусмотренных действующим законодательством о государственной поддержке МСП, в общем размере 451 889,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета – 108 523,6 тыс. рублей (средства федерального бюджета учитываются как софинансирование на основе соглашений между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Орловской области, заключенных по итогам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2013 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку МСП субъектами Российской Федерации); областного бюджета – 27 130,9 тыс. рублей; внебюджетных источников – 316235,4 тыс. рублей (внебюджетное финансирование предусмотрено за счет средств участников ДОЦП, а также средств субъектов МСП – получателей поддержки). Финансирование по годам государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм и ДОЦП представлено в приложении 7 к государственной программе. X. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы), другим источникам финансирования и направлениям затрат Информация о ресурсном обеспечении реализации государственной программы за счет средств областного бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, основным мероприятиям подпрограммы, долгосрочной областной целевой программе, а также по годам реализации государственной программы), другим источникам финансирования и направлениям затрат представлена по годам реализации государственной программы в приложении 6 к государственной программе. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы представлены в приложении 7 к государственной программе. XI. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения Орловской области, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере Важнейшими результатами реализации государственной программы за период 2013–2020 годов с учетом достигнутых результатов реализации ДОЦП в 2013 году станет: 1) участие в 24 мероприятиях, значимых для формирования инвестиционного имиджа Орловской области; 2) подготовка 7 производственных площадок; 3) оказание государственной поддержки 4 373 субъектам МСП; 4) создание 3 690 новых рабочих мест (включая вновь зарегистрированных ИП). XII. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы Существуют следующие факторы, ослабляющие стимулирование предпринимательства и деловой активности: низкая доступность финансовых ресурсов для бизнеса, особенно для вновь созданного бизнеса (стартапов); высокие ставки налогов и страховых взносов; проблемы доступа к земельным площадкам, производственным и офисным площадям (высокая рыночная стоимость недвижимого имущества и его аренды); отсутствие информации о потенциальных инвесторах; постоянный рост тарифов на электроэнергию и коммунальные услуги; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|