Расширенный поиск

Постановление Правительства Орловской области от 08.10.2012 № 353

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

8 октября 2012 г. N 353

г. Орел

 

 

Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области"

 

(В редакции Постановлений Правительства Орловской области

 от 31.07.2013 г. N 249; от 01.10.2013 г. N 337;

 от 07.02.2014 г. N 24; от 28.07.2014 г. N 210;

 от 29.08.2014 г. N 253; от 03.06.2015 № 241; от 09.11.2016 № 445;

от 02.12.2016 № 489; от 17.02.2017 № 49; от 24.03.2017 № 107;

от 30.03.2017 № 126; от 27.12.2017 г. № 562)

 

 

В целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства, привлечения малого и среднего предпринимательства к решению социально-экономических задач на территории Орловской области, развития инвестиционной деятельности и улучшения инвестиционной привлекательности Орловской области, Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области".

2. Департаменту финансов Орловской области (В.Г. Щипкова) в установленном порядке подготовить предложения по внесению изменений в Закон Орловской области от 3 ноября 2011 года N 1289-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", предусмотрев финансирование расходов, необходимых для реализации настоящего постановления.

3. Признать утратившими силу с 1 января 2013 года:

постановление Правительства Орловской области от 29 апреля 2011 года N 132 ""Об утверждении долгосрочной областной целевой программы Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области в 2011-2015 годах";

постановление Правительства Орловской области от 23 июня 2011 года N 193 """О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 29 апреля 2011 года N 132 Об утверждении долгосрочной областной целевой программы Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области в 2011-2015 годах";

постановление Правительства Орловской области от 2 сентября 2011 года N 291 """О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 29 апреля 2011 года N 132 Об утверждении долгосрочной областной целевой программы Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области в 2011-2015 годах";

постановление Правительства Орловской области от 27 сентября 2012 года N 345 """О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 29 апреля 2011 года N 132 Об утверждении долгосрочной областной целевой программы Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области в 2011-2015 годах".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по экономике и финансам М. М. Бабкина. (В редакции Постановлений Правительства Орловской области от 28.07.2014 г. N 210;  от 03.06.2015 № 241)

 

 

Председатель Правительства

Орловской области                                                     А.П. Козлов

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Орловской области

 от 8 октября 2012 г. N 353

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области»

 

Ответственный исполнитель государственной программы:

 

Департамент экономического развития
и инвестиционной деятельности Орловской области
*

 

 

 

 С. Н. Филатов

 

Соисполнители государственной программы:

 

Департамент финансов Орловской области

 

Е. В. Сапожникова

 

Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта
и дорожного хозяйства Орловской области
*

 

 

 

 

 

Д. А. Блохин

 

Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области*

 

 

 

 

 

О. Ю. Платонова

Управление информационных технологий Орловской области

 

 

Е. А. Злоткин

 

   Разработчик 

 

Начальник отдела государственной поддержки малого и среднего бизнеса управления по развитию малого и среднего бизнеса Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области

 

 

 

 

Серёгина

Нина Алексеевна

 

 

 

 

 

т. 598-229

 

 

 

 

 

sna@adm.orel.ru

_______________________

* В соответствии с указом Губернатора Орловской области от 22 ноября 2014 года № 448
«О структуре исполнительных органов государственной власти Орловской области» Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области является правопреемником Департамента экономики Орловской области в сфере инвестиционного развития, социально-экономического развития Орловской области, внешнеэкономических и межрегиональных связей, развития малого и среднего предпринимательства;
Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области – Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области в сфере строительства, электроэнергетики и энергосбережения, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства; Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области – Управления государственного имущества Орловской области. (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 27.12.2017 г. № 562)

 

Год утверждения – 2012

 

 

ПАСПОРТ

государственной программы Орловской области

«Развитие предпринимательства и деловой активности

в Орловской области»

 

(В редакции Постановлений Правительства Орловской области от 31.07.2013 г. N 249; от 01.10.2013 г. N 337; от 07.02.2014 г. N 24;

от 29.08.2014 г. N 253; от 03.06.2015 № 241; от 09.11.2016 № 445;

от 02.12.2016 № 489; от 17.02.2017 № 49; от 24.03.2017 № 107;

от 30.03.2017 № 126; от 27.12.2017 г. № 562)

 

Наименование государственной программы

«Развитие предпринимательства и деловой активности
в Орловской области» (далее также – государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области

Соисполнители государственной программы

Департамент финансов Орловской области;

Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области;

Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области

Перечень подпрограмм (основных мероприятий государственной программы)

1) подпрограмма «Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области на период до 2020 года» (далее также – подпрограмма 1);

2) подпрограмма «Развитие и поддержка малого
и среднего предпринимательства в Орловской области на 2014–2020 годы» (далее также – подпрограмма 2)

Цель государственной программы

Создание условий для устойчивого поступательного развития предпринимательства, деловой активности
и инвестиционной деятельности как основы для повышения уровня жизни населения Орловской области

Задачи государственной программы

1) развитие инвестиционной деятельности на территории Орловской области;

2) создание благоприятных условий для эффективного развития малого и среднего предпринимательства
(далее – МСП) в Орловской области

Целевые индикаторы
и показатели государственной программы

1) количество мероприятий, значимых для формирования инвестиционного имиджа Орловской области;

2) количество подготовленных производственных площадок;

3) количество субъектов МСП, получивших государственную поддержку;

4) количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей (далее – ИП) субъектами МСП, получившими государственную поддержку

Этапы и сроки реализации государственной программы

Реализация в один этап, 2013–2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, – 1 365 264,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2013 – 485 308,3 тыс. рублей;

2014 – 165 663,7 тыс. рублей;

2015 – 262 367,5 тыс. рублей;

2016 – 206 126,5 тыс. рублей;

2017 – 88 979,9 тыс. рублей;

2018 – 65 208,3 тыс. рублей;

2019 – 43 026,9 тыс. рублей;

2020 – 48 583,1 тыс. рублей;

из них средства федерального бюджета – 677 710,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2013 – 108 523,6 тыс. рублей;

2014 – 108 401,8 тыс. рублей;

2015 – 171 401,9 тыс. рублей;

2016 – 137 295,4 тыс. рублей;

2017 – 59 342,4 тыс. рублей;

2018 – 33 350,8 тыс. рублей;

2019 – 26 919,4 тыс. рублей;

2020 – 32 475,6 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 199 919,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2013 – 60 549,3 тыс. рублей;

2014 – 27 367,4 тыс. рублей;

2015 – 37 629,6 тыс. рублей;

2016 – 45 243,4 тыс. рублей;

2017 – 6 307,5 тыс. рублей;

2018 – 7 607,5 тыс. рублей;

2019 – 7 607,5 тыс. рублей;

2020 – 7 607,5 тыс. рублей;

средства бюджетов муниципальных образований и городских округов в 2017 году – 130 тыс. рублей;

средства внебюджетных источников – 487 503,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2013 – 316 235,4 тыс. рублей;

2014 – 29 894,5 тыс. рублей;

2015 – 53 336,0 тыс. рублей;

2016 – 23 587,7 тыс. рублей;

2017 – 23 200,0 тыс. рублей;

2018 – 24 250,0 тыс. рублей;

2019 – 8 500,0 тыс. рублей;

2020 – 8 500,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

За период 2013–2020 годов (с учетом реализации ДОЦП в 2013 году):

1) участие в 18 мероприятиях, значимых для формирования инвестиционного имиджа Орловской области;

2) 1 подготовленная производственная площадка;

3) 15 065 субъектов МСП, которым оказана государственная поддержка;

4) 2756 вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных ИП)

(В редакции Постановления Правительства Орловской области от 27.12.2017 г. № 562)

 

I. Общая характеристика сферы реализации

государственной программы, включая описание текущего

состояния, основных проблем в указанной сфере

и прогноз ее развития

 

В складывающихся экономических условиях развитие инвестиционной деятельности стало краеугольным камнем для ускорения динамики социально-экономического развития Орловской области.

Как показывают международный опыт и российская практика создания инвестиционного климата, усилия власти регионального уровня имеют решающее значение при выборе прямыми инвесторами места территориальной локализации своих производств и иных инвестиций. Анализ и оценка привлечения инвесторов и создания инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации позволяют выделить и объединить в рамках подпрограммы комплекс мер, практическая реализация которых способна обеспечить реальное улучшение инвестиционного климата Орловской области.

Оценка развития инвестиционной деятельности в регионе позволяет отметить, что Правительством Орловской области на протяжении ряда лет предпринимались системные меры по поддержанию в регионе инвестиционной активности, главной целью которых являлось создание прозрачного и хорошо отлаженного механизма по привлечению и реализации поступающих в Орловскую область инвестиций.

С этой целью организован и проводится регулярный мониторинг инвестиционного процесса, создана единая информационная база данных инвестиционных проектов и инвестиционных паспортов муниципальных образований Орловской области, сформирован банк информации о земельных участках и свободных производственных площадях, использование которых возможно при реализации инвестиционных проектов. Налажено взаимодействие с муниципальными образованиями в форме постоянных рабочих и технических консультаций.

Сложности с кредитованием инвестиционных проектов, обусловленные тяжелым финансовым положением предприятий, обострили необходимость поиска Правительством Орловской области путей повышения доступности кредитных ресурсов. Заключены соглашения о сотрудничестве с ОАО «Внешэкономбанк», Министерством регионального развития Российской Федерации, некоммерческим партнерством «Центр развития государственно-частного партнерства».

Традиционным для региона стал Орловский экономический форум, в котором принимают участие представители федеральных и региональных органов государственной власти, гости из стран ближнего и дальнего зарубежья, руководители и менеджеры инвестиционных компаний.

Динамика объема поступлений инвестиций в экономику Орловской области в период до 2009 года имела ярко выраженный положительный характер. Однако на фоне резкого снижения инвестиционной активности в 2009 году, обусловленного последствиями мирового финансового кризиса, наблюдалось существенное уменьшение притока инвестиций в основной капитал.

По итогам 2010–2011 годов отмечаются тенденции возврата к докризисной динамике.

В 2011 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 35,5 млрд рублей, почти 150 % в сопоставимых ценах к уровню 2010 года. В абсолютном выражении рост инвестиционных поступлений в основной капитал составил около 14,5 млрд рублей.

Несмотря на стабилизацию роста инвестиций в экономику Орловской области и восстанавливающееся внешнее благополучие, дальнейшее развитие инвестиционной активности вызывает серьезную озабоченность.

Так, по имеющейся оценке объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в Орловской области в расчете на 1 человека в 2007 году составил 15 894 рубля, 2008 году – 14 287 рублей, 2009 году – 10 631 рубль, 2010 году – 10 958,5 рубля. В то же время среднее значение показателя по Российской Федерации в 2007 году составило 42 185,93 рубля, 2008 году – 41 144,89 рубля, 2009 году – 29 945,38 рубля, 2010 году – 30 568,82 рубля. Среднее значение показателя по регионам Центрального федерального округа в 2007 году составило 17 000,83 рубля, 2008 году – 19 422,89 рубля, 2009 году – 16 996,02 рубля, 2010 году – 17 923,35 рубля.

Вышеприведенные значения показателя наглядно свидетельствуют о необходимости преодоления конкурентного отставания в борьбе за привлечение инвестиционных ресурсов с ведущими регионами страны, что, в свою очередь, требует качественного развития инвестиционной деятельности в Орловской области.

Несмотря на то, что экономику любого развитого государства формируют крупные корпорации, а наличие мощного капитала в значительной мере определяет уровень научно-технического и производственного потенциала, подлинной основой жизни стран с рыночной системой хозяйствования является малое предпринимательство как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Именно в секторе малого предпринимательства создается и функционирует основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой для крупного бизнеса.

В экономически развитых странах мира число малых и средних предприятий превышает 80 % от общего числа предприятий, где сосредоточены 2/3 экономически активного населения, производится более половины валового внутреннего продукта (далее – ВВП). В этих странах проводится активная и последовательная политика по поддержке и развитию МСП.

Россия существенно уступает странам с развитой рыночной экономикой по общей численности малых и средних предприятий. По итогам 2011 года оборот субъектов МСП составил 44,3 млрд рублей, или 113,1 % от уровня 2010 года.

По состоянию на 1 января 2013 года на территории Орловской области в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» действовало 7 878 субъектов МСП (48,5 % от общего числа организаций и предприятий Орловской области), а также 20 888 ИП.

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) субъектов МСП в 2012 году составила 59,4 тыс. человек (24,7 % в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций Орловской области).

Оборот продукции (услуг), производимой субъектами МСП в 2012 году, составил 127,2 млрд рублей, что составило 107,4 % к уровню 2011 года и 121,1 % к уровню 2010 года.

По итогам 2012 года среди регионов Центрального федерального округа по указанным показателям Орловская область занимает восемнадцатое место из восемнадцати. В целом по России по показателю число субъектов МСП Орловская область занимает шестидесятое место из восьмидесяти трех, среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) субъектов МСП – пятьдесят седьмое место, оборот продукции (услуг), производимой субъектами МСП, – шестьдесят третье место.

При этом сохраняются и положительные тенденции. Так, по оценке доля продукции, произведенной субъектами МСП, в общем объеме ВРП в 2012 году составила 26,8 %.

В 2012 году объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Орловской области от деятельности субъектов МСП, уплачиваемых по специальным режимам налогообложения, составил 1 121,98 млн рублей, что на 24 % выше показателя 2011 года (904,8 млн рублей).

По показателю инвестиции в основной капитал субъектов МСП Орловская область среди регионов Центрального федерального округа занимает четырнадцатое место, в целом по России – сорок пятое.

Анализ показателей 2012 года свидетельствует о наметившейся положительной динамике, которая по оптимистическому прогнозу до 2020 года продолжится, однако без мер государственной поддержки эти темпы будут незначительными.

 

II. Приоритеты государственной политики в сфере

реализации государственной программы, цели, задачи

и показатели (индикаторы) достижения целей и решения

задач, описание основных ожидаемых конечных

результатов государственной программы,

сроков и этапов ее реализации

 

Целью государственной программы является создание условий для устойчивого поступательного развития предпринимательства, деловой активности и инвестиционной деятельности как основы для повышения уровня жизни населения Орловской области.

Выполнение поставленной цели возможно при решении ряда взаимосвязанных задач:

развитие инвестиционной деятельности на территории Орловской области;

создание благоприятных условий для эффективного развития МСП в Орловской области.

В связи с этим в состав государственной программы включены:

1) подпрограмма «Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области на период до 2020 года» (далее – подпрограмма 1), представленная в приложении 1 к государственной программе;

2) подпрограмма «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2014–2020 годы» (далее – подпрограмма 2), представленная в приложении 2 к государственной программе;

3) в 2013 году – долгосрочная областная целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2012–2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Орловской области от 19 октября 2011 года № 364 «Об утверждении долгосрочной областной целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2012–2020 годы» (далее также – ДОЦП), прекратила действие с 1 января 2014 года в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 1 октября 2013 года № 337 «О внесении изменения в постановление Правительства Орловской области от 8 октября 2012 года № 353 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области», на основании Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса».

На решение первой задачи направлена подпрограмма 1, важнейшими целевыми показатели которой являются:

1)      количество мероприятий, значимых для формирования инвестиционного имиджа Орловской области (за период 2013–2020 года планируется провести и принять участие в 24 мероприятиях);

2)      количество подготовленных производственных площадок (за период 2013–2020 года планируется подготовить 7 производственных площадок).

Задача по созданию благоприятных условий для эффективного развития МСП в Орловской области решается в рамках подпрограммы 2, важнейшими целевыми показателями реализации (с учетом реализации в 2013 году ДОЦП) которой являются:

1)    количество субъектов МСП, которым оказана государственная поддержка (за период 2013–2020 годов с учетом реализации в 2013 году ДОЦП планируется оказать поддержку 4 373 субъектам МСП);

2)     количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных ИП) субъектами МСП, получившими государственную поддержку (за период 2013–2020 годов планируется создать 3 690 новых рабочих мест).

Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях по годам реализации государственной программы представлены в приложении 3 к государственной программе.

 

III. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и подпрограмм государственной программы

 

Государственная программа представляет собой совокупность подпрограмм и ДОЦП со сроком реализации в 2013 году, мероприятия которых обеспечены финансовыми и организационными ресурсами, скоординированы по задачам, срокам и исполнителям.

Комплекс мероприятий подпрограммы 1, направленных на эффективное развитие инвестиционной деятельности и повышение конкурентных преимуществ Орловской области, реализуется по следующим направлениям:

формирование стратегии развития инвестиционной деятельности в Орловской области;

создание инфраструктуры сопровождения инвестиционных проектов;

создание позитивного инвестиционного имиджа Орловской области;

содействие развитию приоритетных направлений инвестиционной деятельности;

обеспечение профессиональной подготовки и переподготовки специалистов, отвечающих за инвестиционную политику.

Подпрограмма 2 содержит комплекс мероприятий, направленных на обеспечение эффективного развития МСП в Орловской области, которые объединены по следующим направлениям:

совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов МСП, устранение административных барьеров;

формирование и обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки МСП;

финансовая поддержка субъектов МСП в приоритетных направлениях;

расширение деловых возможностей субъектов МСП;

обеспечение открытости и доступности информации по вопросам предпринимательской деятельности, о мерах государственной поддержки.

Перечень основных мероприятий государственной программы, подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы государственной программы, с учетом мероприятий ДОЦП, предусмотренных в 2013 году, представлен в приложении 4 к государственной программе.

 

IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования

 

В сфере реализации государственной программы налоговые, тарифные и кредитные меры государственного регулирования не применяются.

Разработка, реализация и оценка эффективности государственной программы осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года № 255 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области».

Нормативную правовую базу формирования и реализации региональной политики в сфере развития инвестиционной и предпринимательской деятельности составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Орловской области:

Федеральный закон от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;

Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2013 года № 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»;

Закон Орловской области от 10 апреля 2009 года № 888-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Орловской области»;

Закон Орловской области от 6 октября 2009 года № 969-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Орловской области»;

Закон Орловской области от 12 октября 2011 года № 1277-ОЗ «Об участии Орловской области в государственно-частных партнерствах»;

Закон Орловской области от 2 ноября 2012 года № 1423-ОЗ «О введении в действие на территории Орловской области патентной системы налогообложения»;

Закон Орловской области от 3 октября 2013 года № 1537-ОЗ «Об инвестиционном фонде Орловской области»;

указ Губернатора Орловской области от 26 сентября 2014 года № 371 «О реализации «Программы развития Орловской области 2014–2024»;

постановление Правительства Орловской области от 13 ноября 2009 года № 228 «О взаимодействии органов государственной власти Орловской области и субъектов инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов на территории Орловской области»;

постановление Правительства Орловской области от 15 июня 2011 года № 178 «О предоставлении государственных гарантий Орловской области по кредитам, привлекаемым юридическими лицами на осуществление инвестиционных проектов, и кредитам, привлекаемым юридическими лицами, участвующими в реализации областных программ при строительстве (реконструкции) объектов социального назначения»;

постановление Правительства Орловской области от 16 сентября 2011 года № 317 «Об утверждении Порядка отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Орловской области по кредитам, привлекаемым юридическими лицами на осуществление инвестиционных проектов, и Порядка отбора принципалов для предоставления государственных гарантий Орловской области по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, участвующими в реализации областных программ при строительстве (реконструкции) объектов социального назначения»;

постановление Правительства Орловской области от 21 июля 2014 года № 196 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Орловской области и экспертизе нормативных правовых актов Орловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»;

постановление Правительства Орловской области от 10 сентября 2014 года № 273 «О создании Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства Орловской области».

Планирование бюджетных ассигнований, целевое использование бюджетных средств осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации, Законом Орловской области от 26 декабря 2014 года № 1724-ОЗ «О бюджетном процессе в Орловской области», Законом Орловской области от 5 декабря 2014 года № 1699-ОЗ «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Ежегодно комплекс мероприятий подпрограмм государственной программы и объемы их финансирования пересматриваются, соответствующие изменения утверждаются Правительством Орловской области.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной подпрограммы представлены в приложении 5 к государственной программе.

 

V. Прогноз сводных показателей государственных заданий

по этапам реализации государственной программы

 

Оказание государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках государственной программы не предусматривается.

 

VI. Информация об участии акционерных обществ

с государственным участием, общественных, научных и иных

организаций, а также целевых внебюджетных фондов

в реализации государственной программы

 

Участие акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций в реализации государственной программы предусмотрено в соответствии с соответствующими подпрограммами. Участие целевых внебюджетных фондов в реализации государственной программы не предусмотрено.

В реализации подпрограммы 1 участвует созданное в 2011 году открытое акционерное общество «Дирекция индустриальных парков Орловской области», основной задачей которого является привлечение инвесторов в регион за счет разделения рисков и реализации принципа софинансирования проектов совместно с регионом. Кроме того, обособленное подразделение дирекции будет сопровождать инвесторов на всех этапах реализации проекта, от подготовки бизнес-плана до ввода в эксплуатацию вновь построенных объектов.

В рамках подпрограммы 2 отдельные мероприятия, в том числе мероприятия ДОЦП, реализуются организациями инфраструктуры поддержки МСП, созданными в рамках государственной поддержки МСП:

1) фонды микрофинансирования:

областное автономное учреждение «Орловский региональный фонд развития и микрофинансирования малого предпринимательства» (ОАУ «ОРФРММП»);

некоммерческая организация «Фонд микрофинансирования Орловской области» (НО «ФМОО»);

2) гарантийные фонды:

областное автономное учреждение «Орловский региональный гарантийный фонд» (ОАУ «ОРГФ»);

некоммерческая организация «Фонд поддержки предпринимательства Орловской области» (НО «ФППОО»).

В отношении данных организаций функции и полномочия учредителя исполняет Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области, в том числе в качестве правопреемника Департамента экономики Орловской области.

Фондами микрофинансирования реализуются микрофинансовые программы, по которым субъектам МСП предоставляются займы в размере, установленном Федеральным законом от 2 июля 2010 года № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», при этом размер процентной ставки по таким займам устанавливается в зависимости от вида и целей займа. В рамках микрофинансовых программ установлены льготные условия для определенных категорий субъектов МСП.

Гарантийные фонды осуществляют предоставление поручительств по кредитным обязательствам (кредитные договоры, договоры займа и др.).

 

VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации государственной программы

 

В рамках реализации мероприятия «Субсидирование начинающих предпринимателей» подпрограммы 2, а также ДОЦП со сроком реализации в 2013 году в соответствии с требованиями Министерства экономического развития Российской Федерации бюджетам муниципальных районов, признанных по итогам конкурсного отбора победителями, в году проведения конкурсного отбора предоставляется субсидия из областного бюджета на реализацию мероприятия «Субсидирование начинающих предпринимателей» муниципальной программы поддержки МСП.

Размер субсидии, требования к получателям, а также условия предоставления субсидий устанавливаются в Порядке предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Орловской области на реализацию мероприятия «Субсидирование начинающих предпринимателей» муниципальной программы поддержки малого и среднего предпринимательства.

Участие органов местного самоуправления в разработке и реализации мероприятий подпрограммы 1 не предусматривается.

 

VIII. Обоснование выделения и включения в состав

государственной программы основных мероприятий

 государственной программы и подпрограмм

 

В состав государственной программы включены две подпрограммы и ДОЦП с реализацией в 2013 году.

В целях развития инвестиционной деятельности и улучшения инвестиционной привлекательности Орловской области с 2011 года реализовывалась долгосрочная областная целевая программа «Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области в 2011–2015 годах», утвержденная постановлением Правительства Орловской области от 29 апреля 2011 года № 132 «Об утверждении долгосрочной областной целевой программы «Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области в 2011–2015 годах».

В процессе формирования государственной программы разработчиками было принято решение о досрочном завершении реализации с 1 января 2013 года долгосрочной областной целевой программы «Развитие инвестиционной деятельности в Орловской области в 2011–2015 годах» и разработке аналогичной подпрограммы государственной программы со сроком реализации 2013–2020 годы – подпрограммы 1.

В целях создания благоприятных условий для эффективного развития МСП в Орловской области с 2012 года реализовывалась долгосрочная областная целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2012–2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Орловской области от 19 октября 2011 года № 364 «Об утверждении долгосрочной областной целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2012–2020 годы». Данная ДОЦП вошла в состав государственной программы.

В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» ДОЦП признана утратившей силу с 1 января 2014 года. Разработана и включена в состав государственной программы аналогичная подпрограмма со сроком реализации 2014–2020 годы – подпрограмма 2. При этом в составе государственной программы сохранена реализация ДОЦП в 2013 году.

 

IX. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых

для реализации государственной программы

 

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы за период 2013–2020 годов, составляет 5 209 014,1 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета – 880 711,4 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 3 601 356,7 тыс. рублей;

средства внебюджетных источников – 726 946,0 тыс. рублей.

Мероприятия подпрограммы 1 реализуются за счет средств федерального и областного бюджета. Объем финансирования на 2013 – 2020 годы составляет 3 524 500,7 тыс. рублей. Оценка необходимых затрат проведена экспертным и аналоговым способом, в том числе с использованием опыта успешной реализации подобных проектов в других регионах. Объем финансирования за счет средств областного бюджета ежегодно корректируется в зависимости от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий год на реализацию подпрограммы 1.

Финансовое обеспечение подпрограммы 2 предусмотрено за счет средств федерального и областного бюджетов, а также иных источников, предусмотренных действующим законодательством о государственной поддержке МСП, в общем размере 1 232 623,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета – 725 979,8 тыс. рублей (возможность привлечения средств федерального бюджета учитывается как прогноз софинансирования на основе соглашений между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Орловской области в рамках конкурсных отборов субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку МСП);

областного бюджета – 95 933,1 тыс. рублей (объемы финансирования за счет средств областного бюджета ежегодно корректируются в зависимости от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий год на реализацию подпрограммы 2);

внебюджетных источников – 410 710,6 тыс. рублей (внебюджетное финансирование предусмотрено за счет собственных средств субъектов МСП – получателей поддержки, направленных в качестве обязательного софинансирования проектов, на реализацию которых предоставлена субсидия, а также собственных и кредитных средств, направленных организациями инфраструктуры поддержки МСП, созданных в рамках подпрограммы 2, на реализацию мероприятий подпрограммы 2).

В рамках реализации в 2013 году ДОЦП, прекратившей действие с 1 января 2014 года, государственной программой предусмотрено ее финансовое обеспечение за счет средств федерального и областного бюджетов, а также иных источников, предусмотренных действующим законодательством о государственной поддержке МСП, в общем размере 451 889,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета – 108 523,6 тыс. рублей (средства федерального бюджета учитываются как софинансирование на основе соглашений между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Орловской области, заключенных по итогам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2013 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку МСП субъектами Российской Федерации);

областного бюджета – 27 130,9 тыс. рублей;

внебюджетных источников – 316235,4 тыс. рублей (внебюджетное финансирование предусмотрено за счет средств участников ДОЦП, а также средств субъектов МСП – получателей поддержки).

Финансирование по годам государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм и ДОЦП представлено в приложении 7 к государственной программе.

 

X. Информация по ресурсному обеспечению

за счет средств областного бюджета (с расшифровкой

по главным распорядителям средств областного бюджета,

основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам

реализации государственной программы), другим источникам

финансирования и направлениям затрат

 

Информация о ресурсном обеспечении реализации государственной программы за счет средств областного бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, основным мероприятиям подпрограммы, долгосрочной областной целевой программе, а также по годам реализации государственной программы), другим источникам финансирования и направлениям затрат представлена по годам реализации государственной программы в приложении 6 к государственной программе.

Информация о ресурсном обеспечении и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы представлены в приложении 7 к государственной программе.

 

XI. Прогноз конечных результатов реализации

государственной программы, характеризующих целевое

состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни

населения Орловской области, социальной сферы, экономики,

общественной безопасности, степени реализации других

общественно значимых интересов и потребностей

в соответствующей сфере

 

Важнейшими результатами реализации государственной программы за период 2013–2020 годов с учетом достигнутых результатов реализации ДОЦП в 2013 году станет:

1) участие в 24 мероприятиях, значимых для формирования инвестиционного имиджа Орловской области;

2) подготовка 7 производственных площадок;

3) оказание государственной поддержки 4 373 субъектам МСП;

4) создание 3 690 новых рабочих мест (включая вновь зарегистрированных ИП).

 

XII. Анализ рисков реализации государственной программы

и описание мер управления рисками реализации

государственной программы

 

Существуют следующие факторы, ослабляющие стимулирование предпринимательства и деловой активности:

низкая доступность финансовых ресурсов для бизнеса, особенно для вновь созданного бизнеса (стартапов);

высокие ставки налогов и страховых взносов;

проблемы доступа к земельным площадкам, производственным и офисным площадям (высокая рыночная стоимость недвижимого имущества и его аренды);

отсутствие информации о потенциальных инвесторах;

постоянный рост тарифов на электроэнергию и коммунальные услуги;


Информация по документу
Читайте также