Расширенный поиск
Закон Орловской области от 09.01.2008 № 736-ОЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О муниципальной службе в Орловской области
(В редакции Законов Орловской области от 04.04.2008 г. N 762-ОЗ;
от 25.12.2008 г. N 858-ОЗ; от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ;
от 23.03.2009 г. N 885-ОЗ; от 30.04.2009 г. N 906-ОЗ;
от 03.03.2010 г. N 1037-ОЗ; от 09.09.2011 г. N 1262-ОЗ;
от 01.12.2011 г. N 1315-ОЗ; от 10.05.2012 г. N 1340-ОЗ;
от 03.07.2012 г. N 1379-ОЗ; от 07.12.2012 г. N 1435-ОЗ;
от 13.04.2013 г. N 1474-ОЗ; от 04.12.2013 г. N 1568-ОЗ;
от 03.06.2014 г. N 1633-ОЗ; от 10.03.2015 № 1761-ОЗ;
от 07.07.2015 № 1819-ОЗ; от 10.11.2015 № 1871-ОЗ;
от 04.12.2015 № 1887-ОЗ; от 04.03.2016 № 1920-ОЗ;
от 06.06.2016 № 1952-ОЗ; от 05.12.2016 № 2049-ОЗ;
от 25.08.2017 № 2137-ОЗ)
Принят областным Советом народных депутатов 28 декабря 2007 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящим Законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации (далее также –
федеральное законодательство), Уставом (Основным Законом) Орловской области регулируются правовые отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу, прохождением и прекращением муниципальной службы, оплатой труда муниципальных служащих Орловской области, их пенсионного обеспечения. (В редакции Закона Орловской области от 05.12.2016 № 2049-ОЗ)
Настоящим Законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса. Статья 1-1. Понятия, термины и сокращения, используемые в настоящем Законе, Федеральном законе от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" (В редакции Закона Орловской области от 10.11.2015 № 1871-ОЗ)
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в
тех же значениях, что и в Федеральном законе от 2 марта 2007 года N
25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон). Сокращения, введенные в Федеральном законе, применяются в
настоящем Законе в тех же значениях, что и в Федеральном законе, если иное не установлено настоящим Законом. (Дополнен - Закон Орловской
области от 04.12.2013 г. N 1568-ОЗ)
Статья 2. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). 2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). 3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования, иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Статья 3. Правовые основы муниципальной службы в Орловской области 1. Правовые основы муниципальной службы в Орловской области (далее также - область) составляют Конституция Российской Федерации,
Федеральный закон, другие федеральные законы, иные нормативные
правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон, иные законы и
иные нормативные правовые акты области (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований и иные
муниципальные правовые акты.
(В редакции Законов Орловской области от 09.09.2011 г. N 1262-ОЗ;
от 04.12.2013 г. N 1568-ОЗ)
2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом.
Статья 4. Основные принципы муниципальной службы в Орловской области Основными принципами муниципальной службы в области являются:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к
религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего; 3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
4) стабильность муниципальной службы;
5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы; 8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; 10) внепартийность муниципальной службы.
Статья 5. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации (В редакции Закона Орловской области от 04.12.2013 г. N 1568-ОЗ)
Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - государственная гражданская служба) обеспечивается посредством: (В редакции Закона Орловской
области от 04.12.2013 г. N 1568-ОЗ)
1) единства основных квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и должностей государственной
гражданской службы; (В редакции Закона Орловской области от 05.12.2016 № 2049-ОЗ)
2) единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы; 3) единства требований к подготовке кадров для муниципальной службы и государственной гражданской службы и дополнительному
профессиональному образованию; (В редакции Закона Орловской области от 04.12.2013 г. N 1568-ОЗ)
4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы; 5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих; 6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.
Статья 6. Должности муниципальной службы в Орловской области
1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной
службы в Орловской области в соответствии с приложением 1 к настоящему
Закону. (В редакции Закона Орловской области
от 04.12.2013 г. N 1568-ОЗ)
3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии
муниципального образования используются наименования должностей
муниципальной службы в соответствии с реестром должностей
муниципальной службы в Орловской области. (В редакции Закона Орловской
области от 04.12.2013 г. N 1568-ОЗ)
4. Допускается двойное наименование должности муниципальной службы в случаях, если:
заместитель руководителя органа местного самоуправления является
руководителем структурного подразделения или руководителем аппарата
органа местного самоуправления;
заместитель руководителя органа местного самоуправления является
руководителем территориального структурного подразделения органа
местного самоуправления;
заместитель руководителя структурного подразделения органа
местного самоуправления является руководителем структурного
подразделения в структурном подразделении этого органа;
лицо, замещающее должность руководителя структурного
подразделения органа местного самоуправления либо иную должность
муниципальной службы, является главным бухгалтером.
Статус, гарантии, квалификационные требования для замещения
должности муниципальной службы, денежное содержание лиц, замещающих
должности муниципальной службы с двойным наименованием, и другие
условия прохождения муниципальной службы определяются по должности,
отнесенной к более высокой категории и (или) группе должностей
муниципальной службы. (В редакции Закона Орловской области
от 05.12.2016 № 2049-ОЗ)
Двойное наименование должности муниципальной службы,
установленное в соответствии с настоящей статьей, следует считать наименованием должности, установленной реестром должностей
муниципальной службы в Орловской области. (В редакции Законов
Орловской области от 03.07.2012 г. N 1379-ОЗ; от 04.12.2015 № 1887-ОЗ)
Статья 7. Классификация должностей муниципальной службы в Орловской области 1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: 1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
2. Функциональные признаки должностей муниципальной службы:
1) руководители;
2) помощники (советники);
3) специалисты;
4) обеспечивающие специалисты.
Статья 7.1. Соотношение должностей муниципальной службы в
Орловской области и должностей государственной гражданской службы
Орловской области
В соответствии с Федеральным законом соотношение должностей
муниципальной службы в Орловской области и должностей государственной
гражданской службы Орловской области устанавливается с учетом
квалификационных требований для замещения соответствующих должностей
муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы
Орловской области согласно приложениям 5, 6 и 7 к настоящему Закону.
(В редакции Законов Орловской области от 03.03.2010 г. N 1037-ОЗ; от 04.12.2013 г. N 1568-ОЗ; от 05.12.2016 № 2049-ОЗ)
Статья 8. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы 1. Для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального
образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности,
направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для
исполнения должностных обязанностей, а также при наличии
соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) – к
специальности, направлению подготовки. (В редакции Законов Орловской
области от 04.03.2016 № 1920-ОЗ; от 05.12.2016 № 2049-ОЗ)
2. Квалификационные требования к уровню профессионального
образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по
специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения
должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными
правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для
замещения должностей муниципальной службы, которые определяются
настоящим Законом в соответствии с классификацией должностей
муниципальной службы. Квалификационные требования к знаниям и умениям,
которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной
служебной деятельности муниципального служащего его должностной
инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут
также предусматриваться квалификационные требования к специальности,
направлению подготовки. (В редакции Закона Орловской области
от 05.12.2016 № 2049-ОЗ)
2-1. В число типовых квалификационных требований для замещения Должностей муниципальной службы категорий "руководители", "помощники
(советники)" всех групп должностей муниципальной службы во всех
муниципальных образованиях Орловской области, а также к должностям
муниципальной службы категории "специалисты" ведущей и старшей групп
должностей муниципальной службы в городских округах и муниципальных
районах входит наличие высшего образования. (В редакции Законов Орловской области от 04.12.2013 г. N 1568-ОЗ; от 05.12.2016 № 2049-ОЗ) В число типовых квалификационных требований для замещения должностей
муниципальной службы категории "специалисты" ведущей и старшей групп
должностей муниципальной службы в городских и сельских поселениях, а
также к должностям муниципальной службы категории "обеспечивающие
специалисты" всех групп должностей муниципальной службы во всех
муниципальных образованиях Орловской области входит наличие среднего
профессионального образования. (В редакции Законов Орловской области
от 10.05.2012 г. N 1340-ОЗ; от 05.12.2016 № 2049-ОЗ)
3. Типовыми квалификационными требованиями к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, являются:
(В редакции Законов Орловской области от 04.03.2016 № 1920-ОЗ;
от 05.12.2016 № 2049-ОЗ)
1) для высших должностей муниципальной службы Орловской области: стаж муниципальной службы не менее 6 лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее 7 лет; (В редакции
Законов Орловской области от 04.03.2016 № 1920-ОЗ;
от 05.12.2016 № 2049-ОЗ)
2) для главных должностей муниципальной службы Орловской области:
стаж муниципальной службы не менее 4 лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее 5 лет; (В редакции
Законов Орловской области от 04.03.2016 № 1920-ОЗ;
от 05.12.2016 № 2049-ОЗ)
3) для ведущих должностей муниципальной службы Орловской области:
стаж муниципальной службы не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 4 лет; (В редакции Закона Орловской области
от 04.03.2016 № 1920-ОЗ)
стаж муниципальной службы не менее 2 лет или стаж работы по
специальности, направлению подготовки не менее 4 лет, за исключением
лиц, указанных в абзаце третьем настоящего пункта. (В редакции Закона
Орловской области от 05.12.2016 № 2049-ОЗ) для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в
течение трех лет со дня выдачи диплома – не менее 1 года стажа
муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению
подготовки; (Дополнен - Закон Орловской области от 05.12.2016 № 2049-ОЗ)
4) для старших и младших должностей муниципальной службы
требования к стажу не предъявляются.
5) (Исключен - Закон Орловской области от 25.12.2008 г. N 858-ОЗ) 3-1) При исчислении стажа муниципальной службы для замещения
должности муниципальной службы в указанный стаж включаются периоды
замещения должностей муниципальной службы, муниципальных должностей,
государственных должностей Российской Федерации и государственных
должностей субъектов Российской Федерации, должностей государственной
гражданской службы Российской Федерации, воинских должностей и
должностей федеральной государственной службы иных видов и иных
должностей в соответствии с федеральными законами.
В случае если должностной инструкцией муниципального служащего
предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению
подготовки, которые необходимы для замещения должности муниципальной
службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению
подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой
специальности, этому направлению подготовки после получения
гражданином (муниципальным служащим) документа об образовании и (или)
о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки.
В случае если должностной инструкцией муниципального служащего не
предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению
подготовки, то при исчислении стажа работы по специальности,
направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы
гражданина (муниципального служащего), при выполнении которой получены
знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей
по должности муниципальной службы, после получения им документа о
профессиональном образовании того уровня, который соответствует
квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной
службы. (Дополнен - Закон Орловской области от 25.08.2017 № 2137-ОЗ)
4. (Утратил силу - Закон Орловской области от 05.12.2016 № 2049-ОЗ)
5. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского
округа) - уставом муниципального района (городского округа) могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.
Статья 9. Муниципальный служащий в Орловской области
1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с
федеральными законами и законами области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. 2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы
и не являются муниципальными служащими.
Статья 10. Основные права муниципального служащего в Орловской области 1. В соответствии с Федеральным законом муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе; 2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом); 4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска; 5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного
самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования; 6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы; 7) получение дополнительного профессионального образования в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета; (В редакции Закона Орловской области от 07.07.2015 № 1819-ОЗ)
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений; 10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов; 11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений; 12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. 2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по
контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением
представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую
работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное
не предусмотрено Федеральным законом.
(В редакции Законов Орловской области от 23.03.2009 г. N 885-ОЗ;
от 10.05.2012 г. N 1340-ОЗ)
Статья 11. Основные обязанности муниципального служащего в Орловской области 1. В соответствии с Федеральным законом муниципальный служащий обязан: 1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые
акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Орловской области, законы и иные нормативные правовые акты области, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; 2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией; 3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы,
национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а
также права и законные интересы организаций; (В редакции Закона Орловской области от 04.12.2013 г. N 1568-ОЗ)
4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией; 5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей; 6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему
известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе
сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство; 7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей
семьи; (В редакции Закона Орловской области от 10.05.2012 г. N 1340-ОЗ)
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами; 11) уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных
обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и
принимать меры по предотвращению подобного конфликта. (В редакции
Законов Орловской области от 10.05.2012 г. N 1340-ОЗ;
от 10.11.2015 № 1871-ОЗ)
2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Орловской области, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Ограничения, связанные с муниципальной службой в Орловской области 1. В соответствии с Федеральным законом гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае: 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения
должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу; 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными
законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности
муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений; 4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением
медицинской организации; (В редакции Закона Орловской области от 03.06.2014 г. N 1633-ОЗ)
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и
супруги детей) с главой муниципального образования, который
возглавляет местную администрацию, если замещение должности
муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или
подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным
служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с
непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них
другому; (В редакции Законов Орловской области от 01.12.2011 г. N 1315-ОЗ; от 10.05.2012 г. N 1340-ОЗ)
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного
государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе; 7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе; 8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу; 9) непредставления предусмотренных Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О
противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции") и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при
поступлении на муниципальную службу. (В редакции Закона Орловской области от 10.05.2012 г. N 1340-ОЗ)
9-1) непредставления сведений, предусмотренных статьей 141
настоящего Закона; (Дополнен - Закон Орловской области от 05.12.2016 № 2049-ОЗ)
10) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной
комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) – в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного
для обжалования указанного заключения в призывную комиссию
соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное
заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего
субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное
заключение были обжалованы в суд, – в течение 10 лет со дня вступления
в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина
при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии
соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на
указанное заключение не были нарушены. (В редакции Законов Орловской
области от 04.12.2013 г. N 1568-ОЗ; от 25.08.2017 № 2137-ОЗ)
1-1. Гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать
должность главы местной администрации по контракту в случае близкого
родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой
муниципального образования. (В редакции Законов Орловской области от
01.12.2011 г. N 1315-ОЗ; от 03.06.2014 г. N 1633-ОЗ)
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
Статья 13. Запреты, связанные с муниципальной службой в Орловской области 1. В соответствии с Федеральным законом в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается: 1) (Утратил силу - Закон Орловской области от 10.03.2015 № 1761-ОЗ) 2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы; б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или
в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного,
жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества
собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в
управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа
или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с
разрешения представителя нанимателя (работодателя)" в порядке,
установленном муниципальным правовым актом), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в
управлении организацией осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации от имени органа местного
самоуправления; (В редакции Законов Орловской области от 10.03.2015 № 1761-ОЗ; от 25.08.2017 № 2137-ОЗ) 4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами; 5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги,
оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими
официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и
передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Муниципальный служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с
протокольным мероприятием, со служебной командировкой или с другим
официальным мероприятием, может его выкупить в порядке,
устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации; (В редакции Закона Орловской области от 06.06.2016 № 1952-ОЗ)
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного
самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; 7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество; 8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением
должностных обязанностей; 9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа
местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности; 10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением
научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных
объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие
с указанными организациями и объединениями; (В редакции Закона Орловской области от 09.09.2011 г. N 1262-ОЗ)
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума; 12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а
также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве
муниципального служащего; 13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных
союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур; 14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора; 15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и
иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 2-1. (Утратил силу - Закон Орловской области
от 10.05.2012 г. N 1340-ОЗ)
(Часть дополнена - Закон Орловской области
от 23.03.2009 г. N 885-ОЗ)
3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
4. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с
муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора
должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу
на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных
федеральными законами, если отдельные функции муниципального
(административного) управления данной организацией входили в
должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без
согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к
служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта
интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными
правовыми актами Российской Федерации. (Дополнен - Закон Орловской
области от 10.05.2012 г. N 1340-ОЗ)
Статья 13-1. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе
1. Для целей настоящего Закона используется понятие "конфликт
интересов", установленное частью 1 статьи 10 Федерального закона "О
противодействии коррупции"., субъекта Российской Федерации, муниципального образования. (В редакции Закона Орловской области
от 10.11.2015 № 1871-ОЗ)
2. Для целей настоящего Закона используется понятие "личная
заинтересованность", установленное частью 2 статьи 10 Федерального
закона "О противодействии коррупции". (В редакции Закона Орловской
области от 10.11.2015 № 1871-ОЗ)
3. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может
состоять в изменении должностного или служебного положения
муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов,
вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных)
обязанностей в установленном порядке, и (или) в его отказе от выгоды,
явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
4. В случае, если владение лицом, замещающим должность
муниципальной службы, ценными бумагами, (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может
привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать
принадлежащие ему ценные бумаги, (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в
соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Орловской области от 10.11.2015 № 1871-ОЗ)
5. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной
конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию
конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение
муниципального служащего с муниципальной службы.
6. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало
известно о возникновении у муниципального служащего личной
заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту
интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию
конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального
служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период
урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного
содержания на все время отстранения от замещаемой должности
муниципальной службы.
7. Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем
нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему
муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит
или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или
урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим
увольнение муниципального служащего, являющегося представителем
нанимателя, с муниципальной службы.
8. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих
принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в
органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования могут образовываться комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению муниципальных служащих и
урегулированию конфликтов интересов.
9. Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов
образуются муниципальным правовым актом, которым утверждаются
персональный состав комиссий и порядок их работы.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель,
секретарь и члены комиссии.
(Дополнен - Закон Орловской области от 10.05.2012 г. N 1340-ОЗ)
Статья 13-2. Требования к служебному поведению муниципального служащего в Орловской области
1. В соответствии с Федеральным законом муниципальный служащий
обязан:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком
профессиональном уровне;
2) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем
физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать
предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям,
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|