Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 28.01.2004 № 12/84

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


                    от 28 января 2004 г. N 12/84


 Об Отчете о работе Комитета по труду и социальным вопросам за 2003
                                год


     Рассмотрев Отчет  о  работе  Комитета  по  труду  и  социальным
вопросам за  2003  год, в  соответствии со  статьей  18 Положения  о
комитетах Московской областной  Думы, принятого решением  Московской
областной Думы от 05.06.2002 N 13/21, Московская областная Дума
     
     решила:
     
     Принять к  сведению  Отчет  о   работе  Комитета  по  труду   и
социальным вопросам за 2003 год (приложение).
     
     
     Председатель
     Московской областной Думы В.Е. Аксаков
     


     Приложение
     к решению
     Московской областной Думы
     от 28 января 2004 г. N 12/84
     

                               ОТЧЕТ
              О РАБОТЕ КОМИТЕТА ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ
                        ВОПРОСАМ ЗА 2003 ГОД


     Комитет по  труду  и  социальным  вопросам  (далее  -  Комитет)
Московской   областной  Думы   осуществляет   свою  деятельность   в
соответствии   с   Положением,  утвержденным   решением   Московской
областной Думы от 25.02.1998 N 7/8.
     В состав Комитета  по  труду и  социальным вопросам  Московской
областной Думы входят депутаты Московской областной Думы:

   Тараненко С.И. - председатель Комитета (избирательный
                    округ N 50)

   Кривцова Л.Н.  - заместитель председателя Комитета
                    (избирательный округ N 14)

   Гарнаев А.Ю.   - избирательный округ N 9

   Глазков В.Г.   - избирательный округ N 18

   Мариничев Ю.М. - избирательный округ N 1

     На основании постановления Московской областной Думы из состава
Комитета в течение года выбыл депутат Жаров А.Е.
     Деятельность Комитета обеспечивает аппарат Комитета,  состоящий
из 3 консультантов, 1 главного специалиста, 1 ведущего специалиста.
     Социальная защита   населения   в  Московской   области   носит
многоплановый и целевой характер. В Московской области  сформирована
нормативная  база и  осуществляется  комплекс мер,  направленных  на
обеспечение социальной защиты населения.
     В соответствии  с  основными направлениями  своей  деятельности
Комитет по труду и  социальным вопросам Московской областной Думы  в
2003 г.  проводил работу по  совершенствованию законодательной  базы
государственной социальной политики Московской области.
     В 2003    году    работа   Комитета    была    направлена    на
совершенствование  нормативной   базы   по  следующим   направлениям
деятельности:
     - повышение  уровня  жизни   и  доходов  населения   Московской
области;
     - оплаты труда;
     - условий и охраны труда;
     - социального партнерства в трудовых отношениях;
     - занятости населения  Московской области  и миграции  трудовых
ресурсов;
     - пенсионного обеспечения;
     - социального страхования.
     За 2003  год  Комитетом   самостоятельно  и  по   представлению
Губернатора Московской  области были подготовлены  к рассмотрению  и
приняты Московской областной Думой Законы Московской области:
     - N  50/2003-ОЗ "О  внесении  изменений  и дополнений  в  Закон
Московской области "О деятельности объединений работодателей в сфере
социального партнерства в Московской области" - Закон принят с целью
совершенствования   правового  регулирования   данных   общественных
отношений и приведения в соответствие с принятым Федеральным законом
от 27.11.2002 N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей";
     - N 60/2003-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области
"О размере государственной социальной помощи в Московской области" -
Закон предоставляет возможность получить государственную  социальную
помощь  всем  малоимущим  семьям и  малоимущим  одиноко  проживающим
гражданам,  доход  которых  на человека  не  достигает  прожиточного
минимума;
     - N    91/2003-ОЗ    "О   ежемесячной    материальной    помощи
детям-инвалидам, имеющим  одного родителя" -  Закон устанавливает  с
01.01.2004  детям-инвалидам,  имеющим одного  родителя,  ежемесячную
материальную помощь в размере 500 рублей;
     - N  114/2003-ОЗ  "О  внесении  изменений  в  Закон  Московской
области  "Об  областной  целевой  программе  "Содействие   занятости
населения Московской области на 2002-2005 годы";
     - N  120/2003-ОЗ  "О  внесении  изменений  в  Закон  Московской
области "Об  охране труда  в Московской  области" -  Закон принят  с
целью приведения в  соответствие с  принятым Федеральным законом  "О
лицензировании отдельных видов деятельности";
     - N  166/2003-ОЗ "О  дополнении  Закона Московской  области  "О
льготном налогообложении в  Московской области" статьей 54  "Льготы,
предоставляемые  лицам,  признанным  инвалидами  в  соответствии   с
Федеральным  законом "О  социальной  защите инвалидов  в  Российской
Федерации" - перечислены  объекты налогообложения, по которым  могут
предоставляться налоговые льготы, предусмотренные Законом:  легковые
автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт)
включительно, мотоциклы и  мотороллеры с  мощностью двигателя до  35
лошадиных сил (25,74  кВт) включительно, изготовленные в  Российской
Федерации и  государствах  - бывших  республиках  СССР и  являющиеся
объектами  налогообложения   в   соответствии  с   законодательством
Российской Федерации;
     - N 4/2004-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской  области
"О   потребительской   корзине   в   Московской   области"   (принят
постановлением Московской областной Думы от 17.12.2003 N 7/80-П).
     Наряду с  указанными  Законами Комитетом  подготовлены  проекты
законов  Московской  области,   которые  прошли  в  соответствии   с
Регламентом Московской областной  Думы предварительные обсуждения  в
комитетах:
     - "О  поддержке  многодетных  семей  в  Московской  области"  -
законопроектом   предусматривается   введение   дополнительных   мер
социальной защиты  многодетных семей  в Московской  области с  целью
стимулирования роста рождаемости в Московской области;
     - "О внесении дополнений в Закон Московской области "О наградах
и почетных званиях Московской  области" - законопроект направлен  на
повышение статуса материнства в обществе;
     - "О  внесении   изменений  в  Закон   Московской  области   "О
государственном      административно-техническом      надзоре      и
административной   ответственности   за   правонарушения   в   сфере
благоустройства,  содержания   объектов  и   производства  работ   в
Московской области"  -  целью законопроекта  является принятие  мер,
направленных на пресечение экстремизма в Московской области.
     В 2003   году   Комитетом   были   подготовлены   в    качестве
законодательных   инициатив   Московской  областной   Думы   проекты
федеральных законов:
     - "О  внесении изменений  и  дополнений в  статью  7, 22  и  23
Федерального   закона   "О  ветеранах"   (постановление   Московской
областной  Думы  от  26.03.2003 N  3/51-П).  Законопроект  расширяет
основания для  отнесения к  ветеранам труда  граждан, которые  имеют
большой  стаж трудовой  деятельности,  но не  имеют  государственных
наград и ведомственных знаков отличия в труде;
     - "О внесении  изменений и  дополнений в  Федеральный закон  "О
социальном  обслуживании  граждан  пожилого  возраста  и  инвалидов"
(постановление Московской областной  Думы от 19.03.2003 N  10/50-П).
Законопроект регулирует вопросы,  направленные на социальную  защиту
граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся в государственных
или муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания;
     - "О внесении  изменений и  дополнений в  Федеральный закон  "О
государственном  пенсионном  обеспечении  в  Российской   Федерации"
(постановление Московской областной  Думы от 24.12.2003 N  28/81-П).
Законопроект  разработан   с  целью   повышения  социальной   защиты
инвалидов  с  детства  вследствие  ранения,  контузии  или   увечья,
связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной  войны
или с их последствиями;
     - "О внесении дополнений в Федеральный закон "О противодействии
экстремистской деятельности"  и  в Кодекс  Российской  Федерации  об
административных  правонарушениях"   -  прошел   в  соответствии   с
Регламентом Московской областной  Думы предварительное обсуждение  в
комитетах.     Целью     законопроекта     является     установление
административной   ответственности   за   демонстрацию    нацистской
символики.
     С целью поддержания ранее представленных в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации законодательных инициатив
Московской областной Думы, подготовленных Комитетом, было направлено
обращение Московской   областной   Думы   к   Государственной   Думе
Федерального Собрания Российской Федерации о поддержке  Федерального
закона "О  внесении изменений  в Федеральный закон  "О ветеранах"  и
Федеральный  закон  "О  государственном  пенсионном  обеспечении   в
Российской Федерации" -  принято решением Московской областной  Думы
от 02.04.2003 N 10/52.
     Комитетом осуществлялся постоянный контроль за ходом реализации
областных целевых программ  социальной направленности,  утвержденных
законами  Московской  области,  в  том  числе  принятых   депутатами
предыдущего  созыва,  принимались меры  по  финансовому  обеспечению
мероприятий, предусмотренных этими программами.
     Комитетом были  подготовлены   к   рассмотрению  на   заседании
Московской областной Думы внесенные Губернатором Московской  области
итоговые отчеты:
     - "О реализации областной целевой программы "Социальная  защита
населения Московской области на 2001-2002 годы" - решение Московской
областной Думы от 21.05.2003 N 5/58;
     - "О реализации  государственной  программы Московской  области
"Социальная поддержка  инвалидов в Московской  области на  1998-2002
годы" - решение Московской областной Думы от 18.06.2003 N 11/61.
     Комитетом также   были   подготовлены  и   приняты   Московской
областной Думой решения:
     - "Об участии Московской областной Думы в проведении  праздника
труда в Московской области" (от 16.04.2003 N 5/54);
     - "О  внесении  изменений   в  Положение  о  Почетной   грамоте
Московской  областной  Думы  и  Благодарственном  письме  Московской
областной Думы" (от 28.05.2003 N 8/59);
     - "Об Отчете о работе Комитета по труду и социальным вопросам в
2002 году" (от 29.01.2003 N 8/44).
     В 2003 году проведено  42 заседания  Комитета, на которых  было
рассмотрено более 680 вопросов.
     Постоянной практикой   в   работе   Комитета   было    активное
взаимодействие    с    руководителями   и    сотрудниками    органов
исполнительной государственной  власти Московской области:  Комитета
социальной защиты населения Московской области, Главного  управления
по  труду и  социальным  вопросам Московской  области,  Министерства
финансов Московской  области,  Уполномоченным по  правам человека  в
Московской  области,   органами  исполнительной  власти   Российской
Федерации: Министерством  труда Российской Федерации,  Департаментом
федеральной государственной службы занятости населения по Московской
области, областными общественными организациями Московской  области.
На  расширенных  заседаниях  Комитета  были  рассмотрены   следующие
вопросы:
     - "О  ходе  реализации  Закона Московской  области  "О  размере
государственной  социальной  помощи  в  Московской  области"  и   "О
состоянии  с  подготовкой  проекта  закона  Московской  области  "Об
областной целевой программе "Социальная защита населения  Московской
области на 2003-2005 годы";
     - "Об обращении Московского областного объединения  организаций
профсоюзов   о    необходимости   переработки   проекта    концепции
реформирования системы оплаты труда работников организаций бюджетной
сферы";
     - "Об  обращении  Московской  областной  Думы  к  Правительству
Российской  Федерации  по проекту  Концепции  реформирования  систем
оплаты труда работников организаций бюджетной сферы";
     - "Об итогах выполнения в 2002 году областной целевой программы
"Содействие организациям  Московской   области  в   профессиональном
развитии персонала на 2002-2003 годы";
     - "Об итогах выполнения областной целевой программы "Социальная
защита населения Московской области на 2001-2002 годы" и "Об  итогах
выполнения Государственной программы Московской области  "Социальная
поддержка инвалидов в Московской области на 1998-2002 годы";
     - "Об итоговом отчете о реализации областной целевой  программы
"Социальная защита населения Московской области на 2001-2002 годы";
     - "Об обращении Московской областной организации Всероссийского
общества слепых   к   Московской    областной   Думе   о    принятии
законодательной инициативы о повышении пенсии инвалидам";
     - "О мероприятиях по обеспечению социальной защиты населения  и
отдельных категорий жителей Московской области на 2003 год";
     - "Об отчете  о выполнении  в 2002  году мероприятий  областной
целевой  программы  "Содействие  занятости  населения  в  Московской
области на 2002-2005 годы";
     - "О  выполнении  совместного  решения  Комитета  по  труду   и
социальным вопросам и Комитета  по аграрной политике "О состоянии  с
оплатой труда работников сельского хозяйства в Московской области";
     - "Об обращении главы г. Дзержинский Доркина В.И. по вопросу  о
лекарственном обеспечении инвалидов".
     За отчетный  период  в  Комитет поступили  на  рассмотрение  29
обращений от  коллективов  и организаций  Подмосковья, 43  обращения
граждан,  на которые  были  даны своевременные  ответы.  Результатом
рассмотрения вопросов, поставленных в них, стали:
     - Закон Московской области  "О ежемесячной материальной  помощи
детям-инвалидам, имеющим одного родителя";
     - обращение Московской  областной Думы к  Президенту РФ  Путину
В.В.,  Председателю Правительства  РФ  Касьянову М.М.,  Председателю
Совета Федерации ФС  РФ Миронову С.М., Председателю  Государственной
Думы  ФС  РФ  Селезневу  Г.Н.  "О  принятии  мер,  направленных   на
увеличение  размера  пенсии  инвалидам  и  пенсионерам   преклонного
возраста";
     - обращение к заместителю Председателя Правительства Московской
области Кошману С.Н.
     В рамках  участия  Московской  областной  Думы  в   федеральном
законотворческом  процессе  Комитетом были  подготовлены  заключения
Московской областной  Думы на  170 законопроектов,  из них  62 -  по
профилю Комитета.
     В рамках  взаимодействия Московской  областной  Думы с  другими
субъектами  Российской Федерации  в  выработке совместной  социально
ответственной позиции по важнейшим направлениям социальной  политики
Комитетом  были  подготовлены  ответы  на  60  обращений   субъектов
Российской Федерации.
     С целью  принятия  решений по  наиболее  актуальным  социальным
вопросам Комитет в 2003 году провел или принял участие в  подготовке
и проведении ряда организационно-массовых мероприятий, в результате:
     - организованы  и проведены  депутатские  слушания совместно  с
Комитетом по вопросам охраны здоровья и Комитетом по вопросам науки,
образования, культуры,  спорта  и делам  молодежи "О  реформировании
системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы";
     - проведено  заседание  совместно  с  Комитетом  по   проблемам
народно-хозяйственного  комплекса  и  развитию  инфраструктуры,   на
котором   обсуждался   проект    закона   Московской   области    "О
предоставлении  компенсации  расходов  по  оплате  жилья   отдельным
категориям граждан Московской области".
     27 мая  2003 года  в  г.  Клину Московской  области  состоялось
выездное  заседание   Комитета  по  труду   и  социальным   вопросам
Московской  областной  Думы,  посвященное  вопросам  реализации   на
территории  Московской   области  законодательства  по   обеспечению
социальной поддержки  инвалидов, в  том  числе и  о ходе  реализации
Закона   Московской   области   N   232/2001-ОЗ   "Об    обеспечении
беспрепятственного   доступа   инвалидов  к   объектам   социальной,
транспортной  и  инженерной  инфраструктур  в  Московской  области",
вступившего в действие в январе 2002 года.
     В заседании  Комитета  приняли участие  представители  Комитета
социальной защиты населения Московской области, Главного  управления
по  труду и  социальным  вопросам Московской  области,  Департамента
федеральной государственной службы занятости населения по Московской
области,  областных  общественных  организаций  инвалидов,   органов
местного самоуправления  по социальным  вопросам ряда  муниципальных
образований  Московской  области,  организаций  инвалидов  Клинского
района. В ходе заседания были рассмотрены вопросы:
     - "Об итоговом  отчете о  выполнении государственной  программы
Московской  области  "Социальная поддержка  инвалидов  в  Московской
области на 1998-2002 годы";
     - "О ходе реализации Закона Московской области "Об  обеспечении
беспрепятственного   доступа   инвалидов  к   объектам   социальной,
транспортной и инженерной инфраструктур";
     - "О ходе реализации Закона Московской области "О  квотировании
рабочих  мест для  инвалидов  в  Московской области"  на  территории
Московской области";
     - "О  проблемах  специализированных  предприятий,  использующих
труд инвалидов, и путях их решения";
     - "О работе  Комитета  по решению  проблем  инвалидов в  рамках
законотворчества   и   взаимодействия   с   федеральными    органами
государственной власти";
     - "О  мероприятиях, планируемых  к  осуществлению в  Московской
области  в  связи  с  проведением  в  2003  году  Года  инвалидов  в
Российской Федерации".
     В соответствии  с  требованиями  Закона  Московской  области  N
232/2001-ОЗ "Об обеспечении  беспрепятственного доступа инвалидов  к
объектам  социальной,  транспортной  и  инженерной  инфраструктур  в
Московской области" во многих муниципальных образованиях разработаны
и приняты долгосрочные  программы по обеспечению безбарьерной  среды
для инвалидов,  определены  органы и  должностные  лица, на  которых
возложен контроль за состоянием объектов социальной, транспортной  и
инженерной  инфраструктур,  начала проводиться  плановая  работа  по
оборудованию  жилых   домов,  объектов   соцкультбыта  пандусами   и
поручнями для инвалидов с нарушением опорно-двигательного  аппарата,
установка  звуковых светофоров  в  местах перехода,  наиболее  часто
используемых  инвалидами  по  зрению, и  в  местах,  приближенных  к
предприятиям, использующим труд инвалидов.
     Проектирование новых  жилых   домов   и  объектов   социального
назначения, как правило, стало осуществляться с учетом необходимости
оборудования их  приспособлениями, обеспечивающими свободный  доступ
инвалидов к этим объектам.
     Успешно реализуется Закон Московской области N 165/2001-ОЗ  "Об
областной   целевой   программе   Московской   области   "Содействие
организациям  в  профессиональном развитии  персонала  на  2002-2003
годы",  принятый  в  целях  обеспечения  гарантий,   предусмотренных
Законом Российской  Федерации  "О занятости  населения в  Российской
Федерации",  и  создания  условий  для  оперативного  удовлетворения
потребностей  граждан  в   свободном  выборе  рода  деятельности   с
различным  режимом   труда  и   с  учетом   половозрастных  и   иных
особенностей граждан.
     5 июня 2003  года  проведен "круглый  стол"  на тему  "Проблемы
реализации  и  практика применения  пенсионного  законодательства  в
Московской области", в работе которого приняли участие представители
ГУ - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и
Московской  области,  Государственной  Думы  Федерального   Собрания
Российской Федерации, органов местного самоуправления  муниципальных
образований Московской области.  Рекомендации "круглого стола"  были
направлены в исполнительные органы государственной власти Московской
области и  Российской  Федерации для  принятия  практических мер  по
решению имеющихся проблем:
     - в  Министерство  труда  и  социального  развития   Российской
Федерации обращение "О порядке досрочного начисления трудовой пенсии
в  части включения  в  специальный трудовой  стаж  периода ухода  за
ребенком до достижения им возраста полутора лет";
     - к членам  Совета Федерации и  депутатам Государственной  Думы
Федерального  Собрания   Российской  Федерации   с  предложением   о
поддержке  законодательной  инициативы  Московской  областной   Думы
обращение  "О  распространении  права на  вторую  пенсию  участникам
Великой Отечественной  войны,  указанным в  подпункте  "з" пункта  1
статьи 2 Федерального закона "О ветеранах".
     По результатам "круглого стола" были приняты:
     - Закон Московской области  "О ежемесячной материальной  помощи
детям-инвалидам, имеющим  одного родителя" -  Закон устанавливает  с
01.01.2004  детям-инвалидам,  имеющим одного  родителя,  ежемесячную
материальную помощь в размере 500 рублей (N 91/2003-ОЗ);
     - законодательная  инициатива  Московской  областной  Думы   "О
внесении   изменений   и   дополнений   в   Федеральный   закон   "О
государственном  пенсионном  обеспечении  в  Российской   Федерации"
(постановление Московской областной  Думы от 24.12.2003 N  28/81-П).
Разработана с целью повышения социальной защиты инвалидов с  детства
вследствие  ранения,  контузии  или  увечья,  связанных  с   боевыми
действиями  в   период  Великой   Отечественной  войны   или  с   их
последствиями.
     Представители Комитета    постоянно   принимали    участие    в
мероприятиях, проводимых Государственной Думой Федерального Собрания
Российской Федерации, на которых рассматривались наиболее актуальные
проблемы государственной социальной политики Российской Федерации:
     - в семинарах-совещаниях на тему:
     "Совершенствование законодательства    в    области    трудовых
отношений, занятости и социального обеспечения";
     "Проблемы реализации   мер   социальной  защиты   ветеранов   и
инвалидов";
     - в парламентских слушаниях на тему:
     "Проблемы законодательного                        регулирования
финансово-экономической   деятельности   общественных    организаций
инвалидов и предприятий, использующих труд инвалидов";
     "О законодательном  обеспечении  государственной   материальной
поддержки семей с детьми";
     "Проблемы совершенствования законодательства об оплате труда";
     "Проблемы совершенствования   пенсионного  законодательства   и
практика его применения";
     "Детская инвалидность     в     России     -      необходимость
совершенствования законодательства";
     "Об обеспечении духовной безопасности человека и общества" -
     и в семинаре-совещании,  организованном  Министерством труда  и
социального  развития  Российской   Федерации,  по  теме   "Проблемы
ратификации Российской Федерацией Европейской социальной хартии".
     С целью  обеспечения  должного  взаимодействия  и   координации
деятельности законодательной и исполнительной государственной власти
Московской области  по вопросам  ведения Комитета  депутаты -  члены
Комитета  постоянно   присутствовали  на  заседаниях   Правительства
Московской области, а также принимали участие в работе:
     - Координационного совета по делам инвалидов при  Правительстве
Московской области;
     - Координационного совета по охране труда в Московской области;
     - Московской   областной   комиссии  по   восстановлению   прав
реабилитированных  жертв  политических репрессий  при  Правительстве
Московской области;
     - Объединенной комиссии Московской городской Думы и  Московской
областной Думы по координации законотворческой деятельности;
     - коллегий:  Комитета  социальной защиты  населения  Московской
области  Главного   управления  по  труду   и  социальным   вопросам
Московской области,  Московского областного регионального  отделения
Фонда социального страхования;
     - в совещаниях в муниципальных образованиях Московской  области
с руководителями  органов Пенсионного фонда  Российской Федерации  в
городах  и районах  Московской  области, государственных  учреждений
социальной  защиты  населения  и  территориальных  органов  Минтруда
России по вопросам занятости населения;
     - а также  в  организационно-массовых мероприятиях,  проводимых
исполнительными органами государственной власти Московской области и
территориальными органами  федеральной  исполнительной власти  (День
труда Московской области, областная научно-практическая  конференция
по  проблемам   охраны   труда,  совещание   по  подведению   итогов
смотра-конкурса на лучшую  организацию работы  по охране и  условиям
труда на предприятиях Московской области и др.).
     С целью  оказания  содействия органам  местного  самоуправления
муниципальных  образований  Московской  области  и  ознакомления   с
практикой  их работы  члены  Комитета  практиковали выезды  как  для
участия в мероприятиях, проводившихся  на местах, так и для  решения
отдельных вопросов.
     Члены Комитета регулярно информировали через средства  массовой
информации жителей Подмосковья о работе Московской областной Думы  и
Комитета по труду и социальным вопросам.
 

Информация по документу
Читайте также