Расширенный поиск
Решение Областной Думы Московской области от 18.02.2004 № 10/87МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 18 февраля 2004 г. N 10/87 Об отчете о работе Комитета по экономической политике за 2003 год Рассмотрев отчет о работе Комитета по экономической политике за 2003 год, в соответствии со статьей 18 Положения о комитетах Московской областной Думы, принятого решением Московской областной Думы от 25.06.2002 N 13/21, Московская областная Дума решила: Принять к сведению отчет о работе Комитета по экономической политике за 2003 год (приложение). Председатель Московской областной Думы В.Е. Аксаков Приложение к решению Московской областной Думы от l8 февраля 2004 г. N 10/87 ОТЧЕТ О РАБОТЕ КОМИТЕТА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ ЗА 2003 ГОД Комитет по экономической политике (далее - Комитет) был создан в соответствии с решением Московской областной Думы от 21.01.98 N 5/3 на основе ранее существовавшего Комитета по экономической реформе. В состав Комитета по экономической политике в 2003 году входили: Букин В.Н. - председатель Комитета по экономической политике, депутат от избирательного округа N 30 Захаров С.А. - заместитель председателя Комитета по экономической политике, депутат от избирательного округа N 33 Зверев В.И. - депутат от избирательного округа N 47 Баранов В.М. - депутат от избирательного округа N 11 Волков А.А. - депутат от избирательного округа N 40 Грудинин П.Н. - депутат от избирательного округа N 2 Ковшутин В.В. - депутат от избирательного округа N 29 Кораблин Ю.В. - депутат от избирательного округа N 45 Михайлов Н.П. - депутат от избирательного округа N 3 Обеспечением деятельности Комитета занимается группа консультантов и специалистов, состоящая из 12 сотрудников. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Положением о Комитете по экономической политике, утвержденным решением Московской областной Думы от 23.10.2002 N 22/34 (далее - Положение). В соответствии с Положением в ведении Комитета находятся следующие вопросы: а) формирования экономической политики; б) установления приоритетов социально-экономического развития Московской области; в) совершенствования методов управления социально-экономическим развитием Московской области, в том числе совершенствования программно-целевого управления; г) формирования, управления и распоряжения собственностью Московской области; д) создания благоприятного инвестиционного климата, условий для развития предпринимательства, в том числе малого и среднего бизнеса; е) развития торговли; ж) антимонопольной политики; з) совершенствования производственной инфраструктуры; и) кредитно-финансовой, налоговой и бюджетной политики; к) повышения эффективности производства. Комитет также вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, находящиеся в ведении Московской областной Думы, в том числе разрабатывать нормативные правовые акты, не относящиеся к сферам, перечисленным выше. Работа по основным направлениям деятельности Комитета осуществляется в различных видах и формах. Основными видами работы Комитета являются: разработка проектов законов Московской области и проектов федеральных законов, направляемых в качестве законодательных инициатив Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, анализ проектов нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Московской областной Думы, подготовка замечаний и предложений по рассматриваемым проектам или конкретных поправок к ним, анализ правоприменительной практики, подготовка предложений по устранению выявленных нарушений при исполнении законодательства Московской области, подготовка разъяснений или оказание консультационной помощи по вопросам применения законодательства Московской области, анализ социально-экономического положения Московской области, подготовка предложений по совершенствованию форм и методов государственного управления экономическими процессами и ряд других работ. Помимо работы депутатов и сотрудников Комитета, проводимой как в рамках обсуждения наиболее важных вопросов на заседаниях Комитета, так и в рамках текущей индивидуальной или коллективной работы, в работе Комитета получила широкое распространение и дала свои положительные результаты такая форма работы, как привлечение к решению проблем формирования экономической политики органов государственной власти Московской области специалистов различного профиля путем создания рабочих групп, согласительных комиссий, проведения различного рода совещаний, организации открытого обсуждения тех или иных проблем. Как уже было сказано выше, наиболее важные вопросы обсуждаются на заседаниях Комитета. За 2003 год Комитетом проведено 36 заседаний, в том числе 1 выездное в г. Серпухове. Рассмотрено 197 вопросов, в том числе: 1. О проектах федеральных законов о внесении изменений и дополнений в Федеральные законы "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. О передаче собственности Российской Федерации в собственность Московской области. 3. О передаче объектов торговли, культуры и спорта Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований в муниципальную собственность и об изменении категории земельных участков под переданными в муниципальную собственность объектами Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований. 4. О проектах законов Московской области "Об областном бюджете на 2004 год", "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "Об областном бюджете на 2003 год", о бюджетах целевых бюджетных фондов и т.д. 5. Об отчете о реализации Концепции социально-экономического развития Московской области. 6. О проекте закона Московской области "О нормативах бюджетной обеспеченности, применяемых при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области на 2004 год". 7. О проекте закона Московской области "О приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Московской области". 8. Об отчете о реализации Комплексной программы социально-экономического развития Московской области на 2002 год, о проекте Комплексной программы социально-экономического развития Московской области на 2004 год и т.д. 9. Об отчетах об исполнении областного бюджета на 2002 год и отчетах об исполнении целевых бюджетных фондов. 10. Об отчете о поставках продукции для областных нужд. 11. О прогнозе социально-экономического развития Московской области на 2004 год. 12. О проекте закона Московской области о стратегическом планировании развития Московской области. 13. О проекте закона Московской области об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области. 14. О проекте закона Московской области о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области. 15. О проекте закона Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О распоряжении земельными участками, находящимися в собственности Московской области". 16. О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области". 17. О проекте закона Московской области "О московских областных внутренних облигационных займах 2004 года" и т.д. В своей деятельности особое внимание Комитет уделяет вопросам совершенствования областного законодательства. В соответствии с Положением в 2003 году Комитетом основное внимание уделялось проектам, связанным с формированием областной экономической политики, совершенствованием программно-целевого управления социально-экономическим развитием области. Формирование экономической политики, программно-целевое управление невозможно без анализа возможностей и тенденций развития территории. Комитетом по экономической политике не только анализируются прогнозы социально-экономического развития, но и организуется их широкое обсуждение, в первую очередь на заседаниях Московской областной Думы. Нормативным актом, устанавливающим основы программно-целевого управления социально-экономическим развитием Московской области, на сегодняшний день является Закон Московской области "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области". Анализ практики применения указанного Закона показал, что он нуждается во внесении ряда изменений, связанных с внедрением комплексного подхода не только в годовое, но и в среднесрочное планирование. Должны быть ужесточены требования к областным целевым программам и расширены возможности по включению в годовые программы мероприятий, носящих краткосрочный характер. Выдвинутая еще в 2002 году инициатива Комитета по сокращению числа и повышению качества областных целевых программ, дальнейшему внедрению комплексного подхода в подготовку и реализацию программ различных видов была поддержана Московской областной Думой, решением которой от 25.12.2002 N 27/41 была создана рабочая группа по разработке проекта закона Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области", в состав которой вошли представители Комитета по экономической политике В.Н. Букин и Н.П. Михайлов. Указанной рабочей группой при самом активном участии представителей Комитета и его аппарата подготовлен проект закона Московской области "О стратегическом планировании развития Московской области", принятый за основу решением Московской областной Думы от 02.07.2003 N 7/63. В настоящее время ведется работа над поправками к проекту. Предполагается, что принятие указанного законопроекта позволит повысить эффективность государственного управления экономическими и социальными процессами на территории Московской области, обеспечит обоснованность и логическую последовательность принятия управленческих решений органами государственной власти Московской области, рациональное использование бюджетных средств. Одновременно с работой над текстом проекта нового закона Комитет занимается и реализацией действующего: анализом проектов областных целевых программ, отчетов об их исполнении, как текущих, так и итоговых, анализом проектов комплексных программ социально-экономического развития Московской области, законов о внесении в них изменений и дополнений и отчетов об их исполнении. В соответствии с закреплением тематики работ Комитет по экономической политике является ответственным за прохождение в Московской областной Думе проектов правовых актов, связанных с комплексными программами, и их доработку, которая на сегодняшний день является существенной. В частности, Комитетом проведена работа по согласованию проекта закона Московской области "О Комплексной программе социально-экономического развития Московской области на 2004 год". Одним из важнейших инструментов реализации государственной экономической политики является политика налоговая, включающая в себя введение налогов, их ставок, дифференциацию налогов, их ставок, режима уплаты для различных категорий налогоплательщиков. Установление пониженных налоговых ставок является мощным способом государственной поддержки отраслей или видов деятельности, являющихся приоритетными для развития территории. Комитет внимательно изучает отчеты о результатах действия Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области", готовит изменения в этот Закон. Кроме указанной работы, представители Комитета вошли в состав группы по изучению практики применения и разработке проектов законов Московской области по внесению изменений и дополнений в Закон Московской области "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в Московской области", которая разработала Законы Московской области N 29/2003-ОЗ от 02.04.2003, N 84/2003-ОЗ от 10.07.2003 и т.д. Порядок управления и распоряжения областной собственностью регулируется рядом законов Московской области, в первую очередь Законом Московской области "О собственности Московской области". В настоящее время Комитетом ведется работа по внесению в него изменений и дополнений, что связано как с изменениями федерального законодательства, так и желанием устранить недостатки, выявленные в процессе правоприменительной практики. В 2003 году Комитет осуществлял доработку и иного Закона Московской области, устанавливающего порядок управления и распоряжения областной собственностью, - Закона Московской области "Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области". Указанный проект был внесен в Московскую областную Думу Губернатором Московской области и доработан с учетом замечаний и предложений как непосредственно Комитета, так и поступивших в него от иных комитетов Московской областной Думы. Принятый в начале 2003 года Закон позволит повысить эффективность управления областной собственностью, обеспечит более высокие поступления доходов от областной собственности, сдаваемой в аренду, одновременно сохраняя механизмы, позволяющие оказывать поддержку субъектам предпринимательской деятельности, в частности субъектам малого предпринимательства и лицам, осуществляющим социально значимую деятельность. Начата работа над проектом закона Московской области "О приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области". Особое внимание уделяется формированию областной и муниципальной собственности. В соответствии с разработанной по инициативе Комитета процедурой рассмотрения Московской областной Думой документов, представляемых для решения вопросов о разграничении государственной собственности, рассматриваются перечни объектов, передаваемых в областную собственность, готовятся проекты соответствующих постановлений Московской областной Думы (в том числе N 1/46-П от 12.02.2003, N 1/78-П от 03.12.2003). В 2003 году подготовлено и направлено обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Касьянову М.М. по вопросу передачи объектов торговли, культуры и спорта Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований в муниципальную собственность, а также по вопросу изменения категории земель под переданными в муниципальную собственность объектами Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований. Принято участие в проведенном по этому вопросу совещании в Минимуществе РФ. Следующим чрезвычайно важным с точки зрения развития области направлением деятельности Комитета является создание благоприятного инвестиционного климата, условий для развития предпринимательства, в том числе малого и среднего бизнеса. В этой сфере Комитетом по экономической политике осуществляется доработка внесенного Губернатором Московской области проекта закона "Об инвестиционной деятельности в Московской области". В рамках рабочей группы, созданной решением Московской областной Думы от 10.07.2002 N 7/25, подготовлен вариант для принятия за основу. Соответствующее решение Московской областной Думы принято в июле 2003 года. В настоящее время ведется работа над поправками к проекту, который теперь получил название "Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области". Предполагается, что принятие законопроекта обеспечит взаимоувязку нормативных правовых актов, устанавливающих порядок выделения средств областного бюджета на инвестиционные цели, в том числе бюджетного законодательства и законодательства, устанавливающего основы формирования и реализации целевых программ, сделает более ясным механизм оказания государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности и реализуемых ими проектов. То есть принятие этого проекта упорядочит процесс планирования государственных инвестиций Московской области и создаст дополнительные стимулы для активизации инвестиционной деятельности на территории Московской области. Указанный проект вызывает большой интерес в предпринимательских кругах и в органах местного самоуправления Московской области. Его обсуждению были посвящены встречи представителей Комитета с членами президиума Областного совета промышленников и предпринимателей, выездное заседание Комитета в г. Серпухове, "круглый стол" на тему "О некоторых правовых проблемах привлечения инвестиций в Московскую область", проводившийся в июле 2003 года совместно Комитетом по экономической политике и Комитетом по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики при участии Правительства Московской области, Международной ассоциации делового сотрудничества и Торгово-промышленной палаты Московской области. Отдельное внимание уделяется Комитетом поддержке малого и среднего бизнеса. Так, в 2003 году Комитетом был доработан внесенный Губернатором Московской области Закон Московской области N 147/2003-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О поддержке малого предпринимательства в Московской области", проанализирован отчет о реализации Областной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства на 2001-2002 годы, даны рекомендации по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области в этой сфере. Организационные основы деятельности хозяйствующих субъектов закладываются не только нормами гражданского законодательства, но и нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок деятельности органов, осуществляющих регистрацию юридических лиц и их прав. В 2003 году Комитетом разработаны проекты законов Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О плате за регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах" и "О признании утратившим силу Закона Московской области "О сборе за государственную регистрацию юридических лиц в Московской области", учитывающие изменения федерального законодательства в этой сфере. Поскольку к ведению Комитета также относятся вопросы бюджетной политики, его представители вошли в состав рабочей группы по разработке проекта закона Московской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области" (в составе рабочей группы, созданной решением Московской областной Думы от 25.04.2001 N 20/134). Указанный проект разработан и одобрен Московской областной Думой. Его разработка обусловлена необходимостью приведения законодательства Московской области в соответствие с федеральным, в частности с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также учета сложившейся правоприменительной практики и выявленных в ее процессе недостатков действующего Закона Московской области. Сдерживающим фактором в работе является необходимость приведения проекта также в соответствие с требованиями, обусловленными изменениями муниципального права и отсутствием необходимой нормативной базы на федеральном уровне. Ряд мероприятий, проводимых Комитетом, также направлен на повышение эффективности производства. К таким мероприятиям, помимо выше перечисленных, можно отнести проведение "круглого стола" на тему "Направления экономического регулирования в сфере обращения с отходами в Московской области" и ряд предшествующих ему совещаний, в том числе по разработке финансовой схемы лизинга машин и оборудования для обеспечения экологических мероприятий. Кроме того, поскольку в соответствии со своим положением Комитет по экономической политике также вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, находящиеся в ведении Московской областной Думы, в том числе разрабатывать нормативные правовые акты, не относящиеся к сферам, перечисленным выше, а решение любого вопроса невозможно без выявления его эффективности, в том числе экономической, депутаты, входящие в его состав, и работники аппарата Комитета по экономической политике приняли участие в работе рабочих групп: 1. По разработке нормативных правовых актов, составляющих правовую основу деятельности Московской областной Думы (рабочая группа создана решением Московской областной Думы от 13.05.1998 N 12/17, в состав вошли Букин В.Н. и Грудинин П.Н.). 2. По доработке проекта закона Московской области "О порядке наделения органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями исполнительных органов государственной власти Московской области (рабочая группа создана решением Московской областной Думы от 24.04.2002 N 15/17, в состав вошли Волков А.А. и Грудинин П.Н.). 3. По разработке проекта закона Московской области "О порядке установления и изменения границ муниципальных образований" (рабочая группа создана решением Московской областной Думы от 13.02.2002 N 10/7, в состав вошли Баранов В.М. и Волков А.А.). 4. По разработке нормативных правовых актов по вопросам государственной и муниципальной службы (рабочая группа создана решением Московской областной Думы от 30.01.2002 N 9/5, в состав входит Баранов В.М). Указанной рабочей группой в 2003 году подготовлен целый ряд законов, направленных на совершенствование организации государственной и муниципальной службы. 5. По доработке проекта закона Московской области "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области" (рабочая группа создана решением Московской областной Думы от 05.03.2003 N 5/49, в состав входил Грудинин П.Н.). Закон принят в целом. 6. По доработке проекта закона Московской области "Об использовании земель на территории Московской области" (рабочая группа создана решением Московской областной Думы от 08.06.2002 N 5/49, в состав вошли Баранов В.М., Грудинин П.Н.). 7. По доработке проекта закона Московской области "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области" (рабочая группа создана решением Московской областной Думы от 26.11.2003 N 6/77, в состав вошел Грудинин П.Н.). 8. По разработке проекта закона Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О плате за землю в Московской области" (рабочая группа создана решением Московской областной Думы от 12.11.2003 N 4/75, в состав вошел Баранов В.М.). 9. По доработке проекта закона Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О социальной норме площади жилья для предоставления гражданам компенсаций (субсидий и льгот) по оплате жилищно-коммунальных услуг на территории Московской области" (рабочая группа создана решением Московской областной Думы от 03.12.2003 N 6/78, в состав вошел Волков А.А.), и т.д. В 2003 году Комитетом велась работа по совершенствованию не только областного, но и федерального законодательства. Рассматривались проекты федеральных законов, готовились заключения, замечания и предложения, проекты постановлений Московской областной Думы по проектам федеральных законов, регулирующих вопросы, относящиеся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Кроме законопроектной, а также иных видов деятельности, перечисленных выше, депутаты, входящие в состав Комитета, принимали участие в работе: - объединенной комиссии Московской городской Думы и Московской областной Думы по координации законотворческой деятельности (Букин В.Н.); - ряда рабочих групп и комиссий, созданных Губернатором Московской области, и т.д. Депутаты, входящие в состав Комитета, и его сотрудники активно занимаются повышением уровня профессиональной подготовки. Ряд депутатов и сотрудников обучается в Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. В течение 2003 года депутаты, входящие в состав Комитета, консультанты и специалисты его аппарата принимали активное участие в семинарах, конференциях, "круглых столах" и слушаниях, проводившихся органами государственной власти Российской Федерации и органами власти иных субъектов Российской Федерации. Комитет по экономической политике выражает признательность всем депутатам и сотрудникам аппарата Московской областной Думы, работникам исполнительных органов государственной власти Московской области, специалистам, принявшим участие или оказавшим помощь в работе Комитета в 2003 году. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|