Расширенный поиск
Решение Областной Думы Московской области от 25.12.2002 № 23/41МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 25 декабря 2002 г. N 23/41 Утратил силу - Решение Областной Думы Московской области от 16.05.2007 г. N 25/7 О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ПО ВОПРОСАМ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, БЕЗОПАСНОСТИ И ВОЕННОСЛУЖАЩИХ Московская областная Дума решила: 1. Принять Положение о Комитете по вопросам правоохранительной деятельности, безопасности и военнослужащих (приложение). 2. Признать утратившим силу решение Московской областной Думы от 01.04.98 N 8/12. 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя Председателя Московской областной Думы Алексеева В.К. Председатель Московской областной Думы В.Е. Аксаков Приложение к решению Московской областной Думы от 25 декабря 2002 г. N 23/41 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО ВОПРОСАМ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, БЕЗОПАСНОСТИ И ВОЕННОСЛУЖАЩИХ 1. Общие положения 1.1. Комитет по вопросам правоохранительной деятельности, безопасности и военнослужащих (далее - Комитет) образован решением Московской областной Думы от 21.01.98 N 5/3, является постоянно действующим коллегиальным органом Московской областной Думы (далее - Дума) и ей подотчетен. 1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области, Регламентом Думы, Положением о комитетах Думы, постановлениями и решениями Думы, настоящим Положением, другими правовыми актами Московской области. 1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими комитетами Думы, самостоятельными структурными подразделениями Думы, исполнительными органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественными и иными организациями. 1.4. Настоящее Положение определяет вопросы ведения, формы деятельности, организационную структуру, порядок работы Комитета, права и обязанности его членов. 2. Вопросы ведения Комитета 2.1. В ведении Комитета находятся вопросы законодательного обеспечения: а) укрепления общественной безопасности и правопорядка; б) борьбы с преступностью и терроризмом; в) экономической безопасности; г) защиты прав, законных интересов и личной безопасности граждан при чрезвычайных ситуациях; д) финансирования деятельности правоохранительных органов; е) укрепления социальных гарантий военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей; ж) противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту; з) профилактики противоправного поведения, привлечение населения к охране общественного порядка; и) регистрационного учета граждан; к) гражданской обороны; л) пожарной безопасности; м) безопасности дорожного движения; н) деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания; о) социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы и, членов их семей; п) проблем военных городков. 2.2. Комитет вправе принимать к рассмотрению по поручению Думы, Председателя Думы, его заместителей или по собственной инициативе иные вопросы, находящиеся в компетенции Думы, в том числе разрабатывать нормативные правовые акты, не относящиеся к вопросам ведения Комитета, перечисленным в пункте 2.1 настоящего Положения. 3. Основные функции Комитета Комитет осуществляет следующие функции: 3.1. Изучение и анализ законодательства Российской Федерации и Московской области по вопросам, перечисленным в п. 2.1 настоящего Положения. 3.2. Разработку проектов нормативных правовых актов и внесение их на рассмотрение Думы; проектов федеральных законов, вносимых в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации; иных правовых актов, принимаемых Думой. 3.3. Рассмотрение и подготовку заключений, замечаний, предложений и поправок: - по проектам правовых актов, внесенных в Думу субъектами права законодательной инициативы; - по проектам федеральных законов в порядке, установленном Думой. 3.4. Рассмотрение протестов и представлений Прокурора Московской области, заключений Министерства юстиции Российской Федерации, Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области на правовые акты, принятые Московской областной Думой, подготовка предложений о мерах по устранению перечисленных в протестах, представлениях и заключениях противоречий в законодательстве. 3.5. Анализ правоприменительной практики по вопросам, относящимся к ведению Комитета. 3.6. Рассмотрение заключений Губернатора Московской области на законы Московской области и подготовка по ним предложений. 3.7. Рассмотрение поступивших в Комитет обращений граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, должностных лиц, общественных объединений и иных организаций Московской области. 3.8. Организация депутатских слушаний, конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам ведения Комитета. 3.9. Участие в общероссийских и региональных семинарах, конференциях, совещаниях и других мероприятиях, проводимых с участием Думы. 4. Права Комитета Комитет имеет право: 4.1. Вносить на рассмотрение Думы проекты законов Московской области, иных правовых актов, принятие или рассмотрение которых находится в компетенции Думы; проекты федеральных законов, вносимых в порядке законодательной инициативы Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 4.2. Заслушивать на своих заседаниях доклады, отчеты и сообщения представителей исполнительных органов государственной власти Московской области, иных государственных органов, действующих на территории Московской области, по вопросам, относящимся к ведению Комитета. 4.3. Приглашать для участия в заседаниях Комитета, проводимых им рабочих совещаниях и встречах представителей Губернатора Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, специалистов. 4.4. Обсуждать кандидатуры, внесенные в Думу для назначения, утверждения или согласования назначения на государственную должность Московской области. 4.5. Направлять своих представителей для участия в работе рабочих групп и согласительных комиссий, создаваемых Думой, иными государственными органами. 4.6. Проводить выездные заседания, совместные заседания с другими комитетами Думы. 4.7. Взаимодействовать по вопросам своего ведения с профильными комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 4.8. Вносить на рассмотрение Думы предложения об изменении структуры и штатного расписания Думы. 4.9. Обсуждать представления об освобождении от должности лиц, избранных, назначенных, утвержденных или согласованных Думой на государственную должность Московской области. 4.10. Вносить на рассмотрение Думы предложения по обращению в суд. 4.11. В порядке, установленном Думой, привлекать специалистов, не являющихся работниками аппарата Комитета, для разработки проектов нормативных правовых актов. 4.12. Комитету могут быть предоставлены иные права в соответствии с правовыми актами Московской области. 5. Порядок работы Комитета 5.1. Комитет является постоянно действующим коллегиальным органом Думы, строящим свою деятельность на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, находящихся в ведении Комитета. 5.2. Комитет работает в соответствии с утвержденным планом законопроектных работ. 5.3. Повестка дня заседания Комитета формируется председателем Комитета на основании предложений депутатов, входящих в состав Комитета, и работников аппарата Комитета. 5.4. Правом внесения вопросов в повестку дня заседания Комитета обладают депутаты, входящие в состав Комитета. 5.5. Заседания Комитета проводятся в дни, определенные решением Комитета. Внеочередные заседания Комитета проводятся по инициативе председателя Комитета или не менее 1/3 депутатов, входящих в состав Комитета. 5.6. Повестка дня, проекты решений и иные материалы, необходимые для рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания Комитета, представляются членам Комитета и работникам аппарата Комитета не позднее чем за один день до проведения заседания Комитета. Ответственность за подготовку материалов, необходимых для рассмотрения вопросов, внесенных в повестку дня, несет член Комитета, внесший вопрос в повестку дня, а также работник аппарата Комитета, ответственный за соответствующий вопрос повестки дня. 5.7. Заседания Комитета являются правомочными, если на них присутствует не менее половины от установленного числа депутатов, входящих в состав Комитета. Заседания Комитета являются открытыми. В заседаниях Комитета вправе принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Московской областной Думы, не являющиеся членами Комитета, а также иные лица, приглашенные для обсуждения соответствующих вопросов повестки дня. Комитет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. 5.8. По вопросам, рассматриваемым на заседании Комитета, Комитет принимает решения. Решения Комитета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов Комитета, если настоящим Положением не установлено иное количество голосов. Решения Комитета могут приниматься открытым или тайным голосованием. 5.9. Процедура обсуждения и принятия решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания Комитета, включает в себя: а) доклад по проекту решения, который делает автор или представитель автора; б) содоклад (право на содоклад имеют депутаты, входящие в состав Комитета, работники аппарата Комитета); в) ответы докладчика (содокладчика) на вопросы; г) прения по докладам; д) голосование по представленному проекту решения "за основу" (докладчик имеет право по согласованию с другими авторами проекта решения внести в него изменения перед голосованием); е) голосование по каждой поправке и проекту решения (автор поправки может снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования); ж) голосование по проекту решения "в целом". 5.10. Выступающим на заседании Комитета предоставляется время: а) для докладов - до 15 минут; б) для содокладов - до 10 минут; в) для выступлений в прениях - до 5 минут; г) для повторных выступлений - до 3 минут; д) для справок и по мотивам голосования - до 2 минут. 5.11. Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня отводится определенное время. Время, выделяемое для обсуждения одного вопроса, не может быть более одного часа, если Комитетом не принято другое решение. При превышении установленного времени вопрос снимается с обсуждения, если Комитет не примет решение о продлении времени обсуждения вопроса. 5.12. Депутаты, входящие в состав Комитета, работники аппарата Комитета, иные участники заседания Комитета выступают на заседании Комитета только после предоставления им слова председательствующим. Председательствующий на заседании предоставляет слово в порядке поступления обращений. 5.13. Выступающий на заседании Комитета не должен использовать грубые или некорректные выражения, призывать к насильственным или незаконным действиям, а также превышать отведенное для выступления время. Председательствующий имеет право в случае нарушения этой нормы сделать предупреждение, а при повторении подобных действий лишить слова, а при необходимости объявить перерыв в заседании. 5.14. Решения Комитета, принятые им по вопросам, находящимся в его ведении, обязательны для исполнения членами Комитета и работниками аппарата Комитета. 5.15. Решения и протоколы заседаний Комитета оформляются в недельный срок со дня проведения заседания и хранятся в делах Комитета в течение срока, установленного Думой. Решения Комитета и протоколы заседаний Комитета подписываются председательствующим на соответствующем заседании Комитета. Решения Комитета рассылаются исполнителям и заинтересованным организациям не позднее 10 календарных дней со дня проведения заседания. 6. Структура Комитета 6.1. Комитет состоит из депутатов Думы, являющихся членами Комитета. 6.2. Общее число членов Комитета не может быть менее 3 человек. 6.3. Из своего состава Комитет избирает председателя Комитета и заместителей председателя Комитета. Порядок избрания председателя Комитета, заместителей председателя Комитета устанавливается Регламентом Думы, Положением о комитетах Думы и настоящим Положением. Правом внесения на рассмотрение Комитета кандидатуры на должность председателя Комитета обладают члены Комитета. Председатель Комитета избирается на должность и освобождается от должности решением Думы по представлению Комитета, оформленному его решением. Кандидат на пост председателя Комитета избирается путем голосования большинством голосов от общего числа членов Комитета. Первое заседание Комитета ведет старейший по возрасту депутат. Заседание является правомочным при участии не менее чем 2/3 общего числа членов Комитета. Форма и порядок избрания председателя Комитета устанавливается членами Комитета открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Комитета, присутствующих на заседании. 6.4. Решение Комитета о внесении на рассмотрение Думы вопроса об освобождении председателя Комитета принимается не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов, входящих в состав Комитета. 6.5. Председатель Комитета: а) возглавляет Комитет, организует его работу и представляет Комитет в других органах Думы, органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области, иных органах и организациях; б) созывает и ведет заседания Комитета, подписывает решения Комитета и протоколы заседаний; в) по поручению Комитета представляет проекты нормативных правовых актов на заседаниях Думы; г) оказывает содействие членам Комитета и работникам аппарата Комитета в получении нормативных правовых актов и их проектов, иных документов и материалов; д) представляет отчеты о работе Комитета, вносит их на рассмотрение Думы; е) ведет переписку с гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, иными органами и организациями по вопросам ведения Комитета и от его имени; ж) координирует деятельность депутатов, входящих в состав Комитета, по вопросам ведения Комитета; з) руководит работой аппарата Комитета; и) принимает меры по созданию необходимых условий для исполнения работниками аппарата Комитета должностных обязанностей, соблюдению ими правил внутреннего трудового распорядка; к) вносит на рассмотрение Председателя Думы предложения по кадровому составу аппарата Комитета, о повышении квалификации работников аппарата Комитета; л) принимает решения о необходимости поощрения или наложения дисциплинарных взысканий на работников аппарата Комитета, направляет соответствующие предложения Председателю Думы; м) исполняет иные полномочия, возложенные на него Думой, Председателем Думы, Комитетом. 6.6. Заместитель председателя Комитета: Количество заместителей председателя Комитета и распределение обязанностей между ними определяются решением Комитета. Заместитель председателя Комитета избирается решением Комитета из числа депутатов, входящих в состав Комитета, по предложению председателя Комитета. Решение об избрании заместителя председателя Комитета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов, входящих в состав Комитета. Заместитель председателя Комитета по поручению председателя Комитета или Комитета исполняет обязанности председателя Комитета во время его отсутствия, координирует работу Комитета и работников аппарата Комитета. Выполняет поручения Комитета по вопросам, находящимся в ведении Комитета. Полномочия заместителя председателя Комитета могут быть досрочно прекращены решением Комитета, принятым большинством голосов от общего числа членов Комитета, по представлению председателя Комитета или по личному заявлению заместителя председателя Комитета. 6.7. В целях эффективной организации работы Комитет вправе образовывать постоянные и временные комиссии. Постоянные комиссии создаются решением Комитета по одному или нескольким вопросам ведения Комитета. Постоянные комиссии действуют на постоянной основе и объединяют в своем составе двух и более членов Комитета. Председатель постоянной комиссии избирается из числа членов постоянной комиссии большинством голосов от установленного числа депутатов, входящих в состав Комитета. С целью решения локальных задач, связанных с подготовкой отдельного проекта нормативного акта или отдельного вопроса, Комитет может создавать временные комиссии. Временные комиссии действуют на временной основе и объединяют в своем составе двух и более членов Комитета. Для разработки отдельных нормативных правовых актов Комитет вправе создавать временные рабочие группы из депутатов, входящих в состав Комитета, и работников аппарата Комитета. В работе временных рабочих групп, создаваемых Комитетом, могут принимать участие депутаты Московской областной Думы, не входящие в состав Комитета, работники структурных подразделений аппарата Думы, работники исполнительных органов государственной власти Московской области, иные специалисты. Задачи комиссий и рабочих групп, сроки их деятельности, порядок взаимодействия с Комитетом, в том числе контроль за их деятельностью со стороны Комитета, устанавливаются решениями Комитета. 6.8. Деятельность Комитета обеспечивается работниками аппарата Комитета - группой консультантов и специалистов в соответствии со штатным расписанием и Положением об аппарате Думы. 7. Права и обязанности депутатов, входящих в состав Комитета 7.1. Депутат, входящий в состав Комитета, имеет право: а) участвовать в заседаниях Комитета с правом решающего голоса, выступать на заседании Комитета с докладами и сообщениями, справками, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, участвовать в прениях, высказывать мнение по рассматриваемым вопросам; б) вносить вопросы в повестку дня заседания Комитета; в) избирать или быть избранным председателем, заместителем председателя Комитета; г) знакомиться с поступающими в Комитет материалами; д) входить в состав комиссии, рабочей группы; е) по поручению Комитета вносить предложения и замечания по повестке дня заседания Думы, а также представлять проекты разработанных Комитетом законов и иных правовых актов, заключения Комитета по проектам, внесенным иными субъектами права законодательной инициативы в Думе; ж) по поручению Комитета представлять его в государственных органах и органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области; з) вносить предложения по кандидатурам на государственные должности Московской области, избрание, назначение или согласование назначения которых входит в компетенцию Думы; и) излагать свою точку зрения, отличную от точки зрения Комитета, письменно оформленную в виде особого мнения, которое прилагается к протоколу заседания Комитета; к) представлять особое мнение на заседаниях других комитетов, на заседаниях Думы. 7.2. Депутат, входящий в состав Комитета, обязан: а) участвовать в работе Комитета, в том числе принимать личное участие в заседаниях Комитета, участвовать в работе рабочих групп, комиссий в случае, если он является их членом; б) выполнять поручения Комитета, председателя Комитета; в) информировать Комитет о результатах выполнения поручений, данных ему Комитетом, председателем Комитета; г) за день до проведения заседания Комитета информировать председателя Комитета о невозможности принять участие в очередном заседании Комитета с указанием причины отсутствия. 8. Аппарат Комитета 8.1. Аппарат Комитета создается для методического и организационного обеспечения деятельности Комитета. 8.2. Порядок назначения на должности и освобождения работников аппарата Комитета от занимаемых должностей, их права и обязанности, а также порядок работы аппарата Комитета определяются законами Российской Федерации и Московской области, Положением об аппарате Думы, настоящим Положением, иными правовыми актами, должностными инструкциями работников аппарата Комитета. 8.3. Работники аппарата Комитета находятся в оперативном подчинении председателя Комитета, его заместителей и руководителя аппарата Комитета. 8.4. Функциональные и должностные обязанности работников аппарата Комитета определяются должностными инструкциями, утверждаемыми решением Комитета по представлению председателя Комитета. 8.5. Вопросы ведения Комитета по отдельным направлениям закрепляются за отдельными работниками аппарата решением Комитета по представлению руководителя аппарата Комитета. 8.6. Работники аппарата Комитета обязаны соблюдать требования трудового законодательства, законодательства о государственной службе, правила внутреннего трудового распорядка, требования должностной инструкции, выполнять поручения председателя Комитета и руководителя аппарата Комитета. 8.7. Работники аппарата имеют право участвовать в заседаниях Комитета с правом совещательного голоса, выступать с докладами и сообщениями, справками, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, участвовать в прениях, а также высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу. 8.8. Назначение на должность и освобождение от занимаемой должности работников аппарата Комитета, перевод их на другую должность осуществляются Председателем Думы на основании решения Комитета. 8.9. В обязанности руководителя аппарата Комитета, если иное не установлено законодательством, входят: а) оперативное руководство аппаратом Комитета, организация и координация его деятельности; б) установление порядка взаимодействия между работниками аппарата Комитета, распределение обязанностей и заданий между ними, контроль за своевременным и качественным их выполнением; в) осуществление взаимодействия с работниками аппаратов иных комитетов и структурных подразделений Думы, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественных объединений и иных организаций по вопросам ведения Комитета; г) подготовка письменной информации и проектов отчетов о деятельности Комитета; д) вынесение на рассмотрение председателя Комитета (его заместителей) предложений по кадровым вопросам аппарата Комитета; е) определение должностных обязанностей, разработка проектов должностных инструкций для работников аппарата Комитета; ж) контроль за ходом выполнения работниками аппарата поручений Комитета, председателя Комитета или членов Комитета по вопросам ведения Комитета; з) внесение предложений по совершенствованию организации работы аппарата Комитета, повышению эффективности его деятельности; и) своевременное и качественное выполнение поручений председателя Комитета, его заместителей; к) внесение предложений о поощрении и наказании работников аппарата председателю Комитета, визирование документов учета отработанного времени, а также регулирование иных вопросов, связанных с оперативным руководством деятельностью аппарата Комитета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|