Расширенный поиск
Решение Областной Думы Московской области от 16.05.2007 № 25/7МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 16 мая 2007 г. N 25/7 Утратил силу - Постановление Областной Думы Московской области от 02.02.2012 г. N 17/5-П О Положении о Комитете по законности, вопросам государственной власти и общественных связей В соответствии со статьей 17 Положения о комитетах Московской областной Думы, принятого решением Московской областной Думы от 05.06.2002 N 13/21, Московская областная Дума решила: 1. Утвердить Положение о Комитете по законности, вопросам государственной власти и общественных связей (приложение). 2. Признать утратившими силу: решение Московской областной Думы от 13.11.2002 N 15/36 "О Положении о Комитете по законности, вопросам власти и общественных связей"; решение Московской областной Думы от 25.12.2002 N 23/41 "О Положении о Комитете по вопросам правоохранительной деятельности, безопасности и военнослужащих". Председатель Московской областной Думы В.Е. Аксаков Приложение к решению Московской областной Думы от 16 мая 2007 г. N 25/7 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО ЗАКОННОСТИ, ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ 1. Общие положения 1.1. Комитет по законности, вопросам государственной власти и общественных связей (далее - Комитет) образован в соответствии с постановлением Московской областной Думы от 28.03.2007 N 3/1-П (с изменением, внесенным постановлением Московской областной Думы от 11.04.2007 N 10/3-П), является постоянно действующим коллегиальным органом Московской областной Думы (далее - Дума) и подотчетен ей. Создание, реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с постановлением Думы. 1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, Регламентом Думы, Положением о комитетах Думы, настоящим Положением, планами работы Думы и другими нормативными правовыми актами Московской области. 1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими комитетами и структурными подразделениями Думы, исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественными объединениями и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы. 2. Основные вопросы ведения Комитета 2.1. В ведении Комитета находится правовое регулирование следующих вопросов: а) организации государственной власти; б) административно-территориального устройства; в) порядка проведения выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований, референдумов, иных форм прямого волеизъявления граждан; г) прохождения государственной гражданской и муниципальной службы; д) деятельности судебных органов, органов судейского сообщества, прокуратуры, адвокатуры, нотариата, правоохранительных органов, учреждений и органов, исполняющих наказания; е) назначения мировых судей Московской области и судей Уставного суда Московской области; ж) деятельности средств массовой информации; з) связей с общественностью; и) геральдического обеспечения Московской области и муниципальных образований Московской области; к) защиты прав, законных интересов и личной безопасности граждан при чрезвычайных ситуациях; л) обеспечения правопорядка и общественной безопасности; м) пожарной безопасности; н) противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту; о) защиты прав и законных интересов военнослужащих. 2.2. В соответствии с законами Московской области, Регламентом Думы, Положением о комитетах Думы, другими правовыми актами, принятыми Думой, в ведении Комитета могут находиться и иные вопросы. 3. Основные функции Комитета 3.1. По вопросам своего ведения Комитет осуществляет следующие функции: а) разрабатывает проекты законов, иных нормативных правовых актов Московской области, решений, принимаемых Думой; б) разрабатывает проекты федеральных законов для внесения их в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации; в) рассматривает законопроекты и иные нормативные правовые акты, поступившие в Комитет из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, из Правительства Российской Федерации, из органов государственной власти субъектов Российской Федерации, из комитетов Думы, от Губернатора Московской области, от других субъектов права законодательной инициативы в Думе, из Правительства Московской области, готовит по ним замечания, предложения и поправки; г) обсуждает кандидатуры для назначения на должности мировых судей Московской области, представителей общественности в квалификационной коллегии судей Московской области, иных лиц, представляемых Думе для избрания, назначения или согласования их назначения, а также для освобождения от должности в соответствии с законодательством; д) рассматривает представления и протесты прокурора Московской области, заключения территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации на нормативные правовые акты, принятые Думой; е) рассматривает заключения Губернатора Московской области на законы Московской области, принятые Думой; ж) рассматривает вопросы об обращении Думы в государственные и иные органы, организации и к должностным лицам; з) рассматривает обращения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, общественных объединений и иных организаций; и) организует проведение семинаров, слушаний, конференций и других мероприятий; к) анализирует правоприменительную практику; л) готовит предложения по формированию плана законопроектных работ Думы. 3.2. Комитет может осуществлять иные функции, установленные законодательством Московской области. 4. Права Комитета 4.1. Для выполнения своих функций Комитет имеет право: а) вносить на рассмотрение Думы предложения об изменении структуры и штатного расписания Думы; б) вносить на рассмотрение Думы предложения об освобождении от занимаемой должности лиц, избранных Думой, или о выражении недоверия Губернатору Московской области, а также лицам, в назначении которых на должность принимала участие Дума; в) вносить предложения в исполнительные органы государственной власти, запрашивать у них необходимую информацию по вопросам, находящимся в ведении Комитета; г) заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения представителей исполнительных органов государственной власти Московской области, иных органов, действующих на территории Московской области, по вопросам, относящимся к ведению Комитета; д) направлять своих представителей для участия в работе рабочих групп и согласительных комиссий, создаваемых Думой и иными государственными органами; е) проводить совместные заседания с комитетами Думы; ж) приглашать специалистов для участия в заседаниях Комитета, проводимых им рабочих совещаниях и встречах с представителями Губернатора Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления; з) привлекать в установленном Думой порядке специалистов, не являющихся сотрудниками аппарата Думы, для разработки проектов нормативных правовых актов; и) вносить на рассмотрение Думы предложения по обращению в суд. 4.2. Комитету могут быть предоставлены иные права в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области. 5. Порядок формирования, структура и организация деятельности Комитета 5.1. Комитет образуется из числа депутатов Думы. Численный состав Комитета не может быть менее трех депутатов. Состав Комитета утверждается постановлением Думы на основании письменных заявлений депутатов, поданных на имя Председателя Думы. 5.2. Из числа членов Комитета избираются председатель Комитета и заместитель председателя Комитета. Председатель Комитета осуществляет свою деятельность на постоянной профессиональной основе. Иные члены Комитета могут осуществлять свою деятельность как на постоянной профессиональной основе, так и на непостоянной основе. 5.3. Обеспечение деятельности Комитета осуществляет группа консультантов и специалистов из числа сотрудников аппарата Думы (далее - сотрудники аппарата Комитета). 5.4. Для разработки отдельных нормативных правовых актов Комитет на основании своего решения может создавать временные рабочие группы из членов Комитета и сотрудников аппарата Комитета. В работе указанных групп могут принимать участие депутаты Думы, не входящие в состав Комитета, сотрудники структурных подразделений аппарата Думы, сотрудники исполнительных органов государственной власти Московской области, иные специалисты. 5.5. В целях организации работы по отдельным вопросам ведения Комитета Комитет на основании своего решения может определять членов Комитета - координаторов по отдельным вопросам ведения Комитета. 6. Права и обязанности членов Комитета 6.1. Члены Комитета несут ответственность за качество работы Комитета и эффективность принимаемых им решений. 6.2. Члены Комитета имеют право: а) избирать и быть избранными заместителем председателя Комитета; б) входить в состав создаваемых Комитетом рабочих групп, являться координатором по отдельным вопросам ведения Комитета; в) знакомиться с поступающими в Комитет материалами; г) привлекать к работе по вопросам, порученным ему Комитетом, отдельных сотрудников аппарата Комитета по согласованию с председателем Комитета или его заместителем; д) вносить вопросы и предлагать изменения в повестку дня заседания Комитета; е) участвовать в заседаниях Комитета с правом решающего голоса, выступать на заседании Комитета с докладами и сообщениями, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, участвовать в прениях; ж) излагать свою точку зрения, отличную от точки зрения Комитета, в виде особого мнения, которое прилагается в письменном виде к протоколу заседания Комитета; з) представлять свое особое мнение на заседаниях других комитетов, на заседаниях Думы; и) по поручению Комитета вносить предложения и замечания по повестке дня заседания Думы, а также представлять на заседаниях Думы, в комитетах, фракциях, структурных подразделениях Думы проекты разработанных Комитетом законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области, постановлений и решений Думы. 6.3. Члены Комитета обязаны: а) участвовать в работе Комитета, в том числе присутствовать на заседаниях Комитета и участвовать в работе созданных Комитетом рабочих групп, за исключением отсутствия по уважительной причине; б) выполнять решения и поручения Комитета, поручения председателя Комитета и его заместителя, содействовать реализации решений Комитета; в) информировать Комитет о результатах выполнения поручений, данных ему Комитетом; г) заблаговременно информировать председателя Комитета или его заместителя о невозможности принять участие в очередном заседании Комитета с указанием причины отсутствия. 7. Председатель Комитета 7.1. Председатель Комитета избирается по представлению Председателя Думы из числа членов Комитета на заседании Думы открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Думы. 7.2. Председатель Комитета: а) организует работу Комитета; б) созывает и проводит очередные и внеочередные заседания Комитета; в) вносит на заседание Комитета проект повестки дня текущего заседания; г) подписывает решения и протоколы заседаний Комитета, письма, направляемые от имени Комитета; д) дает поручения по вопросам ведения Комитета членам Комитета и сотрудникам аппарата Комитета; е) представляет по поручению Комитета на заседаниях Думы проекты нормативных правовых актов, отчет о работе Комитета и иные решения Думы; ж) представляет Комитет во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Московской области и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, иными органами и организациями; з) направляет и координирует работу сотрудников аппарата Комитета; и) вносит на рассмотрение Комитета предложения о внесении изменений в штатное расписание аппарата Комитета, об изменении кадрового состава аппарата Комитета; к) рассматривает обращения граждан, органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и иных организаций по вопросам ведения Комитета; л) принимает решение о применении поощрений или наложении дисциплинарных взысканий на сотрудников аппарата Комитета, направляет соответствующие предложения Председателю Думы; м) принимает меры по созданию необходимых условий для работы членов Комитета, исполнения сотрудниками аппарата Комитета должностных обязанностей, повышения их квалификации; н) исполняет иные полномочия, возложенные на него Думой, Председателем Думы, Комитетом. 7.3. Полномочия председателя Комитета могут быть досрочно прекращены решением Думы большинством голосов от числа избранных депутатов Думы на основании: а) личного заявления; б) предложения Председателя Думы; в) избрания на должность, занятие которой в соответствии с Положением о комитетах Думы несовместимо со статусом председателя Комитета; г) решения Думы об упразднении Комитета. 8. Заместитель председателя Комитета 8.1. Заместитель председателя Комитета избирается из числа членов Комитета по предложению председателя Комитета. Решение об избрании и переизбрании заместителя председателя принимается простым большинством голосов от общего числа членов Комитета и оформляется решением Комитета. 8.2. В Комитете избираются: один заместитель председателя Комитета - если в состав Комитета входят до девяти членов Комитета; не более трех заместителей председателя Комитета - если в состав Комитета входят более десяти членов Комитета. 8.3. Заместитель председателя Комитета исполняет обязанности председателя Комитета в отсутствие председателя Комитета, координирует деятельность членов Комитета по одному или нескольким вопросам, находящимся в ведении Комитета, решает другие вопросы в соответствии с распределением обязанностей, устанавливаемым председателем Комитета. 8.4. Председатель или член Комитета имеют право ставить вопрос на заседании Комитета о переизбрании заместителя председателя Комитета. 9. Аппарат Комитета 9.1. Аппарат Комитета создается для правового, методического и организационного обеспечения деятельности Комитета. 9.2. Количество и должностной состав сотрудников аппарата Комитета определяются штатным расписанием, утвержденным Думой. 9.3. Прием на работу и увольнение с работы сотрудников аппарата Комитета, перевод их на другую должность осуществляются в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе. 9.4. Сотрудники аппарата Комитета находятся в оперативном подчинении председателя Комитета и руководителя аппарата Комитета. 9.5. Должностные регламенты сотрудников аппарата Комитета утверждаются Председателем Московской областной Думы. 9.6. Распределение вопросов ведения Комитета между сотрудниками аппарата Комитета осуществляется на основании решения Комитета по представлению руководителя аппарата Комитета. 9.7. Сотрудники аппарата Комитета обязаны выполнять решения Комитета, поручения председателя Комитета и руководителя аппарата Комитета, соблюдать требования трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, в соответствии с которыми несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей. 10. Порядок работы Комитета 10.1. Комитет является постоянно действующим коллегиальным органом Думы, строящим свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, находящихся в ведении Комитета. 10.2. В целях осуществления своих функций Комитет проводит заседания не реже одного раза в неделю в дни, определенные Регламентом Думы, как правило, по вторникам. Внеочередные заседания Комитета проводятся по инициативе председателя Комитета или не менее 1/3 от числа членов Комитета. Комитет по своей инициативе может проводить выездные заседания. 10.3. Заседание Комитета считается правомочным при участии в нем более половины от общего числа членов Комитета. 10.4. Заседание Комитета проводит председатель Комитета, а в его отсутствие - заместитель председателя Комитета. В случае отсутствия председателя Комитета и его заместителя по решению Комитета заседание Комитета проводит один из членов Комитета. 10.5. Заседание Комитета проводится открыто, если Комитетом не принято решение о проведении закрытого заседания, которое принимается большинством голосов от общего числа членов Комитета. Информация по итогам проведения закрытого заседания Комитета доводится до сведения сотрудников аппарата Комитета председателем Комитета. 10.6. Сотрудники аппарата Комитета докладывают на заседаниях Комитета материалы по вопросам своего ведения, включенные в повестку дня заседания Комитета. Сотрудники аппарата Комитета могут присутствовать с правом совещательного голоса на всех открытых заседаниях Комитета, участвовать в обсуждении вопросов, включенных в повестку дня заседания Комитета, вносить свои замечания и предложения. 10.7. В заседаниях Комитета могут участвовать с правом совещательного голоса Председатель Думы, его заместители, депутаты и сотрудники аппарата Думы, представители Губернатора Московской области, Правительства Московской области, иных исполнительных органов государственной власти Московской области, представители судебных органов и прокуратуры Московской области, Избирательной комиссии Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и иные лица. 10.8. Проект повестки дня заседания Комитета формируется председателем Комитета на основании предложений членов Комитета и сотрудников аппарата Комитета. Проект повестки подписывается председателем Комитета и представляется вместе с проектами решений и иными материалами, необходимыми для рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания Комитета, членам Комитета не позднее чем за один день до заседания Комитета. 10.9. По вопросам, включенным в повестку дня заседания Комитета, Комитет принимает решения. Процедура принятия решений включает: а) доклад по проекту решения, который делает автор проекта или представитель автора; б) содоклад, который может быть сделан членами Комитета или сотрудниками аппарата Комитета; в) ответы докладчика на вопросы; г) прения по докладам; д) голосование по представленному проекту решения (докладчик по предложению членов Комитета может внести в него изменения перед голосованием). 10.10. Выступающим на заседании Комитета предоставляется слово: а) для докладов - 10 минут; б) для содокладов - 5 минут; в) для повторных выступлений, выступлений в прениях, информационных сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений по мотивам голосования, внесения предложений - 2 минуты; г) по порядку ведения заседания, ответа на вопросы и дачи разъяснений - до 1 минуты. При превышении установленного времени Комитет может принять решение о продлении времени обсуждения вопроса. 10.11. Решения Комитета могут приниматься открытым или тайным голосованием. Решение Комитета считается принятым, если за него проголосовало больше половины от присутствующих на заседании Комитета членов Комитета. 10.12. Решения Комитета обязательны для исполнения членами Комитета и сотрудниками аппарата Комитета. 10.13. Протоколы заседаний Комитета оформляются в недельный срок со дня проведения заседания, подписываются председателем Комитета (председательствующим на заседании Комитета) и хранятся в делах Комитета в установленном Думой порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|