Расширенный поиск
Решение Областной Думы Московской области от 13.11.2002 № 15/36МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 13 ноября 2002 г. N 15/36 Утратил силу - Решение Областной Думы Московской области от 16.05.2007 г. N 25/7 О положении о Комитете по законности, вопросам власти и общественных связей Московская областная Дума решила: 1. Принять Положение о Комитете по законности, вопросам власти и общественных связей (прилагается). 2. Признать утратившим силу пункт 2 решения Московской областной Думы от 18.03.98 N 9/10. 3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на первого заместителя Председателя Московской областной Думы Алексеева В.К. И.о. Председателя Московской областной Думы В.К. Алексеев ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО ЗАКОННОСТИ, ВОПРОСАМ ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ I. Общие положения Статья 1 Комитет по законности, вопросам власти и общественных связей (далее - Комитет) образован в соответствии с решением Московской областной Думы (далее - Дума) от 24.08.94 N 4/25 (в редакции решений Думы от 21.01.98 N 5/3; 18.03.98 N 9/10). Комитет является постоянно действующим коллегиальным органом Думы и подотчетен ей. Создание, реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с постановлением Думы. Статья 2 В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, Регламентом Думы, Положением о комитетах Думы, настоящим Положением, планами работы Думы и Комитета и другими правовыми актами Московской области. Статья 3 Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими комитетами и структурными подразделениями Думы, исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественными объединениями и иными организациями независимо от их организационно - правовой формы. II. Основные вопросы ведения Комитета Статья 4 В ведении Комитета находится правовое регулирование в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством и законодательством Московской области, следующих вопросов: 1) организации государственной власти; 2) организации местного самоуправления; 3) организации территориального общественного самоуправления; 4) административно - территориального устройства; 5) наделения органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями исполнительных органов государственной власти; 6) порядка проведения выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований, референдумов, иных форм прямого волеизъявления граждан; 7) прохождения государственной и муниципальной службы; 8) судебной реформы, деятельности судебных органов, органов судейского сообщества, прокуратуры, адвокатуры; 9) формирования судейского корпуса Московской области; 10) деятельности средств массовой информации. В соответствии с законами Московской области, Регламентом Думы, Положением о комитетах Думы, другими правовыми актами, принятыми Думой, в ведении Комитета могут находиться и иные вопросы. III. Основные функции Комитета Статья 5 По вопросам своего ведения Комитет по поручению Думы, Председателя Думы, его заместителей или по собственной инициативе осуществляет следующие функции: 1) разрабатывает проекты законов, иных нормативных правовых актов Московской области, решений, принимаемых Думой; 2) разрабатывает проекты федеральных законов для внесения их в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации; 3) рассматривает законопроекты и иные нормативные правовые акты, поступившие в Комитет из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, из Правительства Российской Федерации, из органов государственной власти субъектов Российской Федерации, из комитетов Думы, от Губернатора Московской области, из Правительства Московской области, готовит по ним замечания, предложения и поправки; 4) обсуждает кандидатуры для назначения на должности мировых судей Московской области, должностных и иных лиц, представляемых Думе для избрания, назначения или согласования их назначения, а также для освобождения от должности в соответствии с законодательством; 5) рассматривает представления и протесты прокурора Московской области, заключения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области на нормативные правовые акты, принятые Думой; 6) рассматривает заключения Губернатора Московской области на законы Московской области, принятые Думой; 7) рассматривает вопросы об обращении Думы в государственные и иные органы, организации и к должностным лицам; 8) рассматривает обращения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, общественных объединений и иных организаций; 9) организует проведение семинаров, слушаний, конференций и других мероприятий; 10) анализирует правоприменительную практику; 11) готовит предложения по формированию плана законопроектных работ Думы; 12) разрабатывает и утверждает план работы Комитета. Комитет может осуществлять иные функции, установленные действующим законодательством Московской области. IV. Права Комитета Статья 6 Комитет имеет право: 1) вносить на рассмотрение Думы предложения об изменении структуры и штатного расписания Думы; 2) вносить на рассмотрение Думы предложения по обращению в суд; 3) вносить на рассмотрение Думы предложения об освобождении от занимаемой должности лиц, избранных Думой, или о выражении недоверия Губернатору Московской области, а также лицам, в назначении которых на должность принимала участие Дума; 4) вносить предложения в исполнительные органы государственной власти, запрашивать у них необходимую информацию по вопросам, находящимся в ведении Комитета; 5) заслушивать на своих заседаниях доклады, отчеты и сообщения руководителей структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Московской области; 6) направлять своих представителей для участия в работе рабочих групп и согласительных комиссий, создаваемых Думой, иными государственными органами; 7) проводить совместные заседания с комитетами Думы; 8) приглашать специалистов для участия в заседаниях Комитета, проводимых им рабочих совещаниях и встречах с представителями Губернатора Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления; 9) привлекать в установленном Думой порядке специалистов, не являющихся сотрудниками аппарата Думы, для разработки проектов нормативных правовых актов; 10) осуществлять иные полномочия, установленные для комитетов Думы законами Московской области, Регламентом Думы, Положением о комитетах Думы, иными правовыми актами, принятыми Думой. V. Порядок формирования, структура и организация деятельности Комитета Статья 7 Комитет образуется из числа депутатов Думы. Численный состав Комитета не может быть менее 3 депутатов. Состав Комитета утверждается постановлением Думы на основании письменных заявлений депутатов, поданных на имя Председателя Думы. Из депутатов, являющихся членами Комитета, избираются председатель Комитета и заместитель председателя Комитета. Председатель Комитета осуществляет свою деятельность на постоянной профессиональной основе. Иные члены Комитета могут осуществлять свою деятельность как на постоянной профессиональной основе, так и на непостоянной основе. Обеспечение деятельности Комитета осуществляют консультанты и специалисты (далее - сотрудники аппарата Комитета) из числа сотрудников аппарата Думы. Статья 8 Для разработки отдельных нормативных правовых актов Комитет на основании своего решения может создавать временные рабочие группы из членов Комитета и сотрудников аппарата Комитета. В работе указанных групп могут принимать участие депутаты Думы, не входящие в состав Комитета, сотрудники структурных подразделений аппарата Думы, сотрудники исполнительных органов государственной власти Московской области, иные специалисты. Статья 9 В целях организации работы по отдельным вопросам ведения Комитета Комитет на основании своего решения может определять депутатов - координаторов. VI. Права и обязанности членов Комитета Статья 10 Члены Комитета несут ответственность за качество работы Комитета и эффективность принимаемых им решений. Члены Комитета имеют право: 1) вносить предложения по кандидатуре председателя Комитета, избирать и быть избранным председателем или заместителем председателя Комитета; 2) входить в состав создаваемых Комитетом рабочих групп, являться депутатом - координатором по вопросам ведения Комитета; 3) знакомиться с поступающими в Комитет материалами; 4) привлекать к работе по вопросам, порученным ему Комитетом, отдельных сотрудников аппарата Комитета по согласованию с председателем Комитета или его заместителем; 5) вносить вопросы и предлагать изменения в повестку дня заседания Комитета; 6) участвовать в заседаниях Комитета с правом решающего голоса, выступать на заседании Комитета с докладами и сообщениями, справками, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, участвовать в прениях; 7) излагать свою точку зрения, отличную от точки зрения Комитета, в виде особого мнения, которое прилагается к протоколу заседания Комитета; 8) представлять свое особое мнение на заседаниях других комитетов, на заседаниях Думы; 9) по поручению Комитета вносить предложения и замечания по повестке дня заседания Думы, а также представлять на заседаниях Думы, в комитетах, депутатских группах (фракциях), структурных подразделениях Думы проекты разработанных Комитетом законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области, постановлений и решений Думы. 2. Члены Комитета обязаны: 1) участвовать в работе Комитета, в том числе присутствовать на заседаниях Комитета и участвовать в работе созданных Комитетом рабочих групп, за исключением отсутствия по уважительной причине; 2) выполнять решения и поручения Комитета, поручения председателя Комитета и его заместителя, содействовать реализации решений Комитета; 3) информировать Комитет о результатах выполнения поручений, данных ему Комитетом; 4) заблаговременно информировать председателя Комитета или его заместителя о невозможности принять участие в очередном заседании Комитета с указанием причины отсутствия. VII. Председатель Комитета Статья 11 Председатель Комитета избирается по представлению Комитета из состава членов Комитета на заседании Думы открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Думы. Решение Комитета о внесении на рассмотрение Думы кандидатуры на должность председателя Комитета принимается простым большинством голосов от установленного числа членов Комитета путем тайного голосования и оформляется решением Комитета. Статья 12 Председатель Комитета: 1) организует работу Комитета; 2) созывает и проводит очередные и внеочередные заседания Комитета; 3) вносит на заседание Комитета проект повестки дня текущего заседания; 4) подписывает решения и протоколы заседаний Комитета, письма, направляемые от имени Комитета; 5) дает поручения по вопросам ведения Комитета членам Комитета и сотрудникам аппарата Комитета; 6) представляет по поручению Комитета на заседаниях Думы проекты нормативных правовых актов, отчет о работе Комитета и иные решения Комитета; 7) представляет Комитет во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Московской области и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, иными органами и организациями; 8) направляет и координирует работу сотрудников аппарата Комитета; 9) вносит на рассмотрение Комитета предложения о внесении изменений в штатное расписание аппарата Комитета, об изменении кадрового состава аппарата Комитета; 10) рассматривает обращения граждан, органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований и иных организаций по вопросам ведения Комитета; 11) вносит представление на применение стимулирующих выплат (премий) и наложение взысканий сотрудникам аппарата Комитета по предложению руководителя аппарата Комитета с учетом мнения членов Комитета; 12) принимает меры по созданию необходимых условий для работы членов Комитета, исполнения сотрудниками аппарата Комитета должностных обязанностей, повышения их квалификации; 13) исполняет иные полномочия, возложенные на него Думой, Председателем Думы, Комитетом. Статья 13 Полномочия председателя Комитета могут быть досрочно прекращены решением Думы большинством голосов от числа избранных депутатов Думы на основании: 1) личного заявления; 2) решения Комитета; 3) избрания на должность, занятие которой в соответствии с Положением о комитетах Думы несовместимо со статусом председателя Комитета; 4) решения Думы об упразднении Комитета. Решение Комитета о внесении на рассмотрение Думы вопроса о досрочном прекращении полномочий председателя Комитета принимается на закрытом заседании Комитета простым большинством голосов от установленного числа членов Комитета путем тайного голосования. До избрания нового председателя Комитета полномочия председателя Комитета выполняет его заместитель. По вопросу об избрании кандидата на должность председателя Комитета Комитет принимает решение и вносит на рассмотрение Думы не позднее 30 дней с момента принятия Думой решения о досрочном прекращении полномочий председателя Комитета. VIII. Заместитель председателя Комитета Статья 14 Заместитель председателя Комитета избирается из числа членов Комитета по предложению председателя Комитета. Решение об избрании заместителя председателя принимается простым большинством голосов от общего числа членов Комитета путем тайного голосования и оформляется решением Комитета. Заместитель председателя Комитета может входить в состав другого комитета, но не может быть заместителем председателя другого комитета. Заместитель председателя Комитета исполняет обязанности председателя Комитета в отсутствие председателя Комитета, координирует деятельность членов Комитета по одному или нескольким вопросам, находящимся в ведении Комитета, решает другие вопросы в соответствии с распределением обязанностей, устанавливаемым председателем Комитета. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя Комитета происходит в порядке, установленном для досрочного прекращения полномочий председателя Комитета. IX. Аппарат Комитета Статья 15 Аппарат Комитета создается для правового, методического и организационного обеспечения деятельности Комитета. Количество и должностной состав сотрудников аппарата Комитета определяется штатным расписанием, утвержденным Думой. Прием на работу и увольнение с работы сотрудников аппарата Комитета, перевод их на другую должность осуществляется Председателем Думы на основании решения Комитета по представлению председателя Комитета. Решение иных вопросов трудовых отношений (наложение и снятие дисциплинарных взысканий, применение поощрения, установление режима работы и др.) осуществляет Председатель Думы по представлению председателя Комитета. Порядок назначения и освобождения сотрудников аппарата Комитета от занимаемых должностей, их права и обязанности, а также порядок работы аппарата Комитета определяются федеральными законами, законами Московской области, Положением об аппарате Думы, Положением о комитетах Думы, иными нормативными правовыми актами, принимаемыми Думой, настоящим Положением и должностными инструкциями сотрудников аппарата Комитета. Сотрудники аппарата Комитета находятся в оперативном подчинении председателя Комитета, заместителя председателя Комитета и руководителя аппарата Комитета, назначаемого на должность по представлению Комитета. Распределение должностных обязанностей по определенным вопросам ведения Комитета между сотрудниками аппарата Комитета закрепляется на основании решения Комитета по представлению руководителя аппарата. Сотрудники аппарата Комитета обязаны выполнять решения Комитета, поручения председателя Комитета, заместителя председателя Комитета и руководителя аппарата Комитета, соблюдать требования трудового законодательства и законодательства о государственной службе, в соответствии с которыми несут ответственность за выполнение возложенных на них трудовых обязанностей. X. Порядок работы Комитета Статья 16 Комитет является постоянно действующим коллегиальным органом Думы, строящим свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, находящихся в ведении Комитета. Комитет осуществляет свою работу в соответствии с утвержденным планом законопроектной работы Думы и планом работы Комитета, утверждаемым ежеквартально решением Комитета. В целях осуществления своих функций Комитет проводит заседания не реже одного раза в неделю в дни, определенные Регламентом Думы, как правило, по вторникам. Внеочередные заседания Комитета проводятся по инициативе председателя Комитета или не менее 1/3 от числа членов Комитета. Комитет по своей инициативе может проводить выездные заседания. Статья 17 Заседание Комитета считается правомочным при участии в нем более половины от общего числа членов Комитета. Заседание Комитета проводит председатель Комитета, а в его отсутствие - заместитель председателя Комитета. В случае отсутствия председателя Комитета и его заместителя по решению Комитета заседание Комитета проводит один из членов Комитета. Заседание Комитета проводится открыто, если Комитетом не принято решение о проведении закрытого заседания, которое принимается большинством голосов от общего числа членов Комитета. Информация по итогам проведения закрытого заседания Комитета доводится до сведения сотрудников аппарата Комитета председателем Комитета. Рассмотрение персонального вопроса сотрудника аппарата Комитета на заседании Комитета проводится в присутствии указанного сотрудника и руководителя аппарата Комитета. Сотрудники аппарата Комитета присутствуют с правом совещательного голоса на всех открытых заседаниях Комитета, докладывают материалы по вопросам своего ведения, участвуют в обсуждении вопросов, включенных в повестку дня заседания Комитета, вносят свои замечания и предложения. В заседаниях Комитета могут участвовать с правом совещательного голоса Председатель Думы, его заместители, депутаты и сотрудники аппарата Думы, представители Губернатора Московской области, Правительства Московской области, иных исполнительных органов государственной власти Московской области, представители судебных органов и прокуратуры Московской области, Избирательной комиссии Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и иные лица. Статья 18 Проект повестки дня заседания Комитета формируется председателем Комитета на основании предложений членов Комитета и сотрудников аппарата Комитета. Проект повестки подписывается председателем Комитета и представляется вместе с проектами решений и иными материалами, необходимыми для рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания Комитета, членам Комитета не позднее чем за один день до заседания Комитета. Статья 19 По вопросам, включенным в повестку дня заседания Комитета, Комитет принимает решения. Процедура принятия решений включает: 1) доклад по проекту решения, который делает автор проекта или представитель автора; 2) содоклад, который может быть сделан членами Комитета или сотрудниками аппарата Комитета; 3) ответы докладчика на вопросы; 4) прения по докладам; 5) голосование по представленному проекту решения (докладчик по предложению членов Комитета может внести в него изменения перед голосованием). Выступающим на заседании Комитета предоставляется слово: 1) для докладов - 10 минут; 2) для содокладов - 5 минут; 3) для повторных выступлений, выступлений в прениях, информационных сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений по мотивам голосования, внесения предложений - 2 минуты; 4) по порядку ведения заседания, ответа на вопросы и дачи разъяснений - до 1 минуты. При превышении установленного времени Комитет может принять решение о продлении времени обсуждения вопроса. Статья 20 Решения Комитета могут приниматься открытым или тайным голосованием. Решения по персональным вопросам принимаются только тайным голосованием. Решение Комитета по рассмотренному вопросу считается принятым, если за него проголосовало больше половины от присутствующих на заседании Комитета членов Комитета. Решение Комитета по персональному вопросу считается принятым, если за него проголосовало больше половины от общего числа членов Комитета. Решения Комитета обязательны для исполнения членами Комитета и сотрудниками аппарата Комитета. Протоколы заседаний Комитета оформляются в недельный срок со дня проведения заседания, подписываются председателем Комитета (председательствующим на заседании Комитета) и хранятся в делах Комитета в установленном Думой порядке. XI. Заключительные положения Статья 21 Настоящее Положение принимается Думой на срок полномочий Комитета и может быть изменено или дополнено решением Думы по ее собственной инициативе или по инициативе Комитета. Настоящее Положение вводится в действие со дня принятия его Московской областной Думой. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|