Расширенный поиск

Решение Совета депутатов Шаховского муниципального района от 07.04.2008 № 1/4

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                   ШАХОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

                          СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                              РЕШЕНИЕ


                     от 7 апреля 2008 г. N 1/4


   Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном
   образовании "Шаховской муниципальный район Московской области"


     В соответствии  с  требованиями Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации  и Законом  Московской  области  "О бюджетном  процессе  в
Московской  области" от  19.09.2007  N 151/2007-ОЗ  Совет  депутатов
Шаховского муниципального района
     
     решил:
     
     1. Утвердить  Положение о  бюджетном  процессе в  муниципальном
образовании "Шаховской муниципальный район Московской области".
     2. Считать утратившим силу  Положение о бюджетном устройстве  и
бюджетном процессе  в муниципальном  образовании "Шаховской  район",
утвержденное  решением   Совета  депутатов   Шаховского  района   от
21.10.2002 N  28/186  (с учетом  изменений  и дополнений,  внесенных
решением Совета депутатов Шаховского района от 19.04.2004 N 2/7).
     3. Опубликовать настоящее решение в газете "Шаховские вести".
     4. Положение вступает в силу после опубликования.
     5. Контроль  за  исполнением настоящего  решения  возложить  на
главу  Шаховского  муниципального  района,  финансовое   управление,
комиссию  по  бюджету,  ценам, торговле,  ЖКХ  и  благоустройству  и
финансовому контролю (В.Л. Бесхлебный).
     
     
     Глава
     Шаховского муниципального района В.И. Бака
     
     
     
     Утверждено
     решением Совета депутатов
     Шаховского муниципального района
     Московской области
     от 7 апреля 2008 г. N 1/4
     
     
                             Положение


    о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Шаховской
              муниципальный район Московской области"
     
     
     Настоящее Положение    регламентирует   деятельность    органов
местного  самоуправления и  иных  участников бюджетного  процесса  в
муниципальном образовании "Шаховской муниципальный район  Московской
области" (далее - муниципальный район) по составлению и рассмотрению
проекта бюджета  Шаховского  муниципального района  (далее -  бюджет
района) и  проектов по  исполнению бюджета района,  контролю за  его
исполнением,  осуществлением  бюджетного  учета,  внешней  проверки,
составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
     
                         1. Общие положения
     
     1.1. Правовая  основа   бюджетного  процесса  в   муниципальном
районе.
     Бюджетные правоотношения  в муниципальном  районе  регулируются
Бюджетным  кодексом  Российской   Федерации  и  иными   нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Законом Московской области "О
бюджетном  процессе  в   Московской  области",  иными   нормативными
правовыми   актами   Московской  области,   Уставом   муниципального
образования "Шаховской  муниципальный район  Московской области",  а
также  иными  правовыми   актами  органов  местного   самоуправления
муниципального района.
     В случае  противоречия  между  настоящим  Положением  и   иными
правовыми   актами   органов  местного   самоуправления   поселений,
регулирующими   бюджетные  правоотношения,   применяется   настоящее
Положение.
     1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.
     В целях настоящего  Положения применяются понятия  и термины  в
значениях, определенных  Бюджетным кодексом  Российской Федерации  и
иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
     1.3. Межбюджетное регулирование в муниципальном районе.
     Межбюджетное регулирование      в     муниципальном      районе
осуществляется  в  соответствии  с  нормативными  правовыми   актами
Российской  Федерации, Законом  Московской  области "О  межбюджетных
отношениях  в Московской  области"  и иными  нормативными  правовыми
актами  Московской области  и  муниципального района,  регулирующими
межбюджетные отношения.
     1.4. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном районе.
     Бюджетный процесс  в  муниципальном районе  включает  следующие
этапы:
     - составление проекта бюджета района;
     - рассмотрение проекта бюджета района и его утверждение;
     - исполнение бюджета района;
     - составление  и  рассмотрение отчетов  об  исполнении  бюджета
района.
     
               2. Составление проекта бюджета района
     
     Бюджет Шаховского   муниципального   района   составляется    и
утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
     При составлении  и  утверждении  бюджета  района  на  очередной
финансовый год администрация  муниципального района разрабатывает  и
утверждает среднесрочный  финансовый план Шаховского  муниципального
района.
     Порядок и сроки разработки и составления проекта бюджета района
на очередной финансовый год, а также порядок работы над  документами
и  материалами,  обязательными  для  представления  одновременно   с
проектом    бюджета    района,    устанавливаются     администрацией
муниципального района.
     
      3. Рассмотрение проекта бюджета района и его утверждение
     
     3.1. Публичные слушания по проекту бюджета района.
     Проект бюджета района публикуется в газете "Шаховские вести".
     После опубликования не более чем через 15 дней глава Шаховского
муниципального района  по  проекту  решения  о  бюджете  района   на
очередной финансовый год назначает публичные слушания в соответствии
с Порядком участия граждан  в обсуждении проекта бюджета  Шаховского
муниципального района и отчета  о его исполнении, проектов планов  и
программ  развития  Шаховского муниципального  района,  утвержденным
решением Совета депутатов Шаховского муниципального района.
     3.2. Внесение проекта решения о бюджете района на  рассмотрение
Совета депутатов Шаховского муниципального района.
     После проведения    публичных   слушаний    глава    Шаховского
муниципального района не позднее 15 ноября текущего финансового года
вносит на  рассмотрение Совета  депутатов Шаховского  муниципального
района проект бюджета района на очередной финансовый год.
     3.3. Состав  показателей,  представляемых  для  рассмотрения  и
утверждения в проекте решения о бюджете района.
     В решении о бюджете района должны содержаться:
     основные характеристики  бюджета,  к  которым  относятся  общий
объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;
     нормативы распределения  доходов   между   бюджетом  района   и
бюджетами поселений  в  случае, если  они  не установлены  бюджетным
законодательством Российской Федерации.
     Решением о бюджете района устанавливаются:
     перечень главных администраторов доходов бюджета;
     перечень главных   администраторов  источников   финансирования
дефицита бюджета;
     распределение бюджетных ассигнований по разделам,  подразделам,
целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
     распределение бюджетных ассигнований по разделам,  подразделам,
целевым статьям и видам  расходов классификации расходов бюджетов  в
ведомственной структуре расходов;
     общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на  исполнение
публичных нормативных обязательств;
     объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и
(или) предоставляемых другим  бюджетам бюджетной системы  Российской
Федерации;
     источники финансирования дефицита бюджета;
     верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на
1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием
в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
     объем бюджетных   ассигнований   на   осуществление   бюджетных
инвестиций  в   объекты  капитального  строительства   муниципальной
собственности Шаховского  района в  составе ведомственной  структуры
расходов по каждому главному распорядителю средств бюджета района  и
распределяется   между   объектами  капитального   строительства   в
соответствии  с  районными   целевыми  программами  и   нормативными
правовыми   актами   органов  местного   самоуправления   Шаховского
муниципального района;
     иные показатели бюджета района, установленные законодательством
Российской Федерации, законодательством  Московской области и  (или)
нормативными  актами  органов  местного  самоуправления   Шаховского
муниципального района.
     3.4. Документы  и  материалы,  представляемые  одновременно   с
проектом решения о бюджете района.
     Одновременно с  проектом  решения  о  бюджете  района  в  Совет
депутатов представляются:
     основные направления бюджетной и налоговой политики;
     предварительные итоги     социально-экономического     развития
Шаховского  муниципального  района   за  истекший  период   текущего
финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития
Шаховского муниципального района за текущий финансовый год;
     прогноз социально-экономического      развития       Шаховского
муниципального района;
     пояснительная записка к проекту бюджета;
     методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
     проект программы муниципальных внутренних заимствований;
     проект программы муниципальных гарантий;
     проект программы предоставления бюджетных кредитов;
     оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
     проект среднесрочного     финансового     плана      Шаховского
муниципального района;
     оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
     иные документы и материалы.
     3.5. Порядок предварительного  рассмотрения  проекта решения  о
бюджете района.
     Проект решения о  бюджете района,  внесенный главой  Шаховского
муниципального района  в Совет  депутатов Шаховского  муниципального
района,  направляется  на   рассмотрение  в  постоянно   действующие
депутатские комиссии. Комиссии  в течение пяти  рабочих дней со  дня
внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете района  готовят
замечания и предложения по данному проекту.
     При рассмотрении  проекта решения  о  бюджете района  указанные
замечания и предложения носят рекомендательный характер.
     Председатель Совета депутатов Шаховского муниципального  района
назначает на ближайшее  со дня  окончания срока, установленного  для
подготовки  предложений  и  замечаний,  заседание  Совета  депутатов
Шаховского муниципального района проект решения о бюджете Шаховского
муниципального   района  для   рассмотрения   либо,  если   перечень
документов  и  материалов, представленных  одновременно  с  проектом
решения   о   бюджете    района,   не   соответствует    требованиям
законодательства Российской Федерации и законодательства  Московской
области,  принимает  решение  о возвращении  проекта  решения  главе
Шаховского муниципального района для доработки.
     3.6. Принятие проекта решения о бюджете района.
     Совет депутатов не позднее десяти рабочих дней со дня  внесения
проекта решения о бюджете района рассматривает его на заседании.
     При рассмотрении  проекта  решения   о  бюджете  района   Совет
депутатов заслушивает  доклад главы  муниципального образования  или
уполномоченного им представителя.
     В случае принятия  Советом депутатов решения  о бюджете  района
оно направляется на подпись главе Шаховского муниципального района.
     В случае если Совет  депутатов принимает решение о  возвращении
проекта решения  о  бюджете района  главе Шаховского  муниципального
района для  доработки,  в нем  указываются  обоснования, по  которым
проект решения  возвращается, а также  содержится предложение  главе
Шаховского  муниципального  района  представить  в  Совет  депутатов
доработанный проект решения  о бюджете района в  срок не более  семи
рабочих  дней   со  дня  принятия   указанного  решения.   Повторное
рассмотрение  доработанного   проекта  решения   о  бюджете   района
осуществляется в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов
Шаховского муниципального района.
     3.7. Внесение изменений в решение о бюджете района.
     Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете  района
вносится  на   рассмотрение  Совета   депутатов  главой   Шаховского
муниципального района.
     В решение о бюджете  района могут  вноситься изменения по  всем
вопросам,  являющимся предметом  правового  регулирования решения  о
бюджете  района,   в  том   числе  в   части,  изменяющей   основные
характеристики  бюджета  района,  а  также  распределение   расходов
бюджета района  по разделам,  подразделам, целевым  статьям и  видам
расходов классификации расходов  бюджетов в ведомственной  структуре
расходов, если иное не отнесено к компетенции исполнительных органов
местного самоуправления Бюджетным кодексом Российской Федерации.
     Совет депутатов  рассматривает  поступивший  проект  решения  о
внесении изменений  в решение о  бюджете района  в порядке и  сроки,
установленные Регламентом Совета  депутатов, за исключением  случаев
рассмотрения указанного проекта решения в первоочередном порядке  по
предложению главы Шаховского муниципального района.
     
  4. Внесение изменений в решения муниципального района о налогах
     
     Решения Совета депутатов о  внесении изменений в правовые  акты
местного  самоуправления  о  налогах  и  сборах  и  решения   Совета
депутатов,  регулирующие  бюджетные  правоотношения,  приводящие   к
изменению доходов бюджетов  бюджетной системы,  вступающие в силу  в
очередном  финансовом  году,  решения Совета  депутатов  о  внесении
изменений  о  налогах  и  сборах,  решения,  регулирующие  бюджетные
правоотношения, приводящие  к изменению  доходов бюджетов  бюджетной
системы, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны  быть
приняты до  внесения в  Совет  депутатов проекта  решения о  бюджете
района.
     
                    5. Исполнение бюджета района
     
     5.1. Основы исполнения бюджета района.
     Исполнение бюджета    района   обеспечивается    администрацией
Шаховского муниципального района.
     Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган.
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной  росписи
и кассового плана.
     Бюджет исполняется    на     основе     единства    кассы     и
подведомственности расходов.
     Кассовое обслуживание исполнения бюджета района  осуществляется
Федеральным казначейством.
     5.2. Исполнение бюджета района по доходам.
     Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:
     зачисление на   единый   счет   бюджета   района   доходов   от
распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему
Российской Федерации,  распределяемых по  нормативам, действующим  в
текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской
Федерации,  решением  Совета  депутатов  Шаховского   муниципального
района   и   иными   законами  субъекта   Российской   Федерации   и
муниципальными  правовыми  актами, со  счетов  органов  Федерального
казначейства и иных поступлений в бюджет;
     возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также
сумм процентов за  несвоевременное осуществление  такого возврата  и
процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
     зачет излишне  уплаченных   или  излишне   взысканных  сумм   в
соответствии с  законодательством Российской Федерации  о налогах  и
сборах;
     уточнение администратором  доходов  бюджета района  платежей  в
бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
     перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для
осуществления возврата  (зачета)  излишне  уплаченных  или   излишне
взысканных  сумм налогов,  сборов  и  иных  платежей, а  также  сумм
процентов  за  несвоевременное   осуществление  такого  возврата   и
процентов, начисленных на излишне взысканные суммы.
     5.3. Исполнение бюджета района по расходам.
     Исполнение бюджета района по расходам осуществляется в порядке,
установленном главой Шаховского муниципального района.
     Исполнение бюджета района по расходам предусматривает:
     принятие бюджетных обязательств;
     подтверждение денежных обязательств;
     санкционирование оплаты денежных обязательств;
     подтверждение исполнения денежных обязательств.
     5.4. Исполнение  бюджета  района по  источникам  финансирования
дефицита бюджета.
     Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита
бюджета осуществляется  главными администраторами,  администраторами
источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной
бюджетной  росписью  в  порядке,  установленном  главой   Шаховского
муниципального района.
     Санкционирование оплаты   денежных   обязательств,   подлежащих
исполнению   за   счет   бюджетных   ассигнований   по    источникам
финансирования   дефицита   бюджета,   осуществляется   в   порядке,
установленном главой Шаховского муниципального района.
     5.5. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета.
     Учет операций  по  исполнению  бюджета  района,  осуществляемых
участниками  бюджетного  процесса  в  рамках  бюджетных  полномочий,
производится на  лицевых  счетах, открываемых  в финансовом  органе.
Лицевые счета открываются и ведутся в порядке, установленном  главой
Шаховского муниципального района.
     5.6. Использование   доходов,    фактически   полученных    при
исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете района.
     Доходы, фактически  полученные  при исполнении  бюджета  района
сверх утвержденного решением о бюджете района общего объема доходов,
могут  направляться  финансовым  органом без  внесения  изменений  в
решение о  бюджете района  на  текущий финансовый  год на  замещение
муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также
на   исполнение   публичных  нормативных   обязательств   Шаховского
муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их
исполнение бюджетных ассигнований.
     5.7. Иммунитет бюджета района.
     Иммунитет бюджета района представляет собой правовой режим, при
котором обращение    взыскания    на   средства    бюджета    района
осуществляется только  на основании судебного  акта, за  исключением
случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
     Обращение взыскания на средства бюджета района службой судебных
приставов не  производится,  за исключением  случаев,  установленных
Бюджетным кодексом Российской Федерации.
     Обращение взыскания  на средства  бюджета  района на  основании
судебных  актов производится  в  соответствии с  Бюджетным  кодексом
Российской Федерации.
     5.8. Основы кассового обслуживания исполнения бюджета района.
     При кассовом обслуживании исполнения бюджета района:
     учет операций со  средствами бюджета  района осуществляется  на
едином   счете  бюджета   района,   открытом  органом   Федерального
казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации;
     управление средствами   на   едином   счете   бюджета    района
осуществляет финансовый или иной уполномоченный орган в соответствии
с муниципальными правовыми актами;
     кассовые выплаты  из  бюджета  района  осуществляются   органом
Федерального  казначейства   на   основании  платежных   документов,
представленных  в   орган  Федерального   казначейства,  в   порядке
очередности  их  представления  и в  пределах  фактического  наличия
остатка средств на едином счете бюджета;
     все операции  по  кассовым  поступлениям в  бюджет  и  кассовым
выплатам из бюджета на едином счете бюджета проводятся и учитываются
органом Федерального казначейства  по кодам бюджетной  классификации
Российской Федерации.
     5.9. Завершение текущего финансового года.
     Операции по исполнению бюджета района завершаются 31 декабря.
     Бюджетные ассигнования,   лимиты   бюджетных   обязательств   и
предельные   объемы   финансирования   текущего   финансового   года
прекращают свое действие 31 декабря.
     До последнего   рабочего   дня   текущего   финансового    года
включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание  исполнения
бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в  установленном
порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином
счете бюджета.
     Межбюджетные трансферты,  полученные   в   форме  субвенций   и
субсидий,  не использованные  в  текущем финансовом  году,  подлежат
использованию в очередном финансовом году на те же цели.
     При установлении соответствующим главным распорядителем средств
бюджета, из  которого  были предоставлены  межбюджетные  трансферты,
отсутствия  потребности   в  них   остаток  указанных   межбюджетных
трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были
предоставлены.
     
                         6. Бюджетный учет
     
     Единая методология  и стандарты  бюджетного  учета и  бюджетной
отчетности   устанавливаются   Министерством   финансов   Российской
Федерации.
     Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему  сбора,
регистрации и обобщения информации в денежном выражении о  состоянии
финансовых  и  нефинансовых активов  и  обязательств  муниципального
района,  а  также  об  операциях,  изменяющих  указанные  активы   и
обязательства.
     Бюджетный учет осуществляется в  соответствии с планом  счетов,
включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
     План счетов бюджетного  учета  и инструкция  по его  применению
утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
     
    7. Составление и рассмотрение отчетов об исполнении бюджета
     
     7.1. Подготовка бюджетной отчетности.
     Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности,
в том числе отчетов об исполнении бюджета района, устанавливаются  в
соответствии с нормативными  правовыми актами Российской  Федерации,
Московской области и муниципального района.
     Бюджетная отчетность  муниципального района  является  годовой.
Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.
     Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие
и девять  месяцев  текущего  финансового  года  утверждается  главой
Шаховского муниципального  района и направляется  в Совет  депутатов
Шаховского муниципального района.
     Годовой отчет  об   исполнении  бюджета   района  за   отчетный
финансовый  год подлежит  утверждению  Советом депутатов  Шаховского
муниципального района после проведения публичных слушаний.
     7.2. Внешняя  проверка годового  отчета  об исполнении  бюджета
района за отчетный финансовый год.
     Годовой отчет об исполнении бюджета района до его  рассмотрения
в Совете депутатов Шаховского муниципального района подлежит внешней
проверке,  которая включает  внешнюю  проверку бюджетной  отчетности
главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на
годовой отчет об исполнении бюджета района.
     Внешняя проверка годового отчета  об исполнении бюджета  района
осуществляется  контрольным  органом  Совета  депутатов   Шаховского
муниципального  района  (комиссией  по  бюджету,  ценам,   торговле,
жилищно-коммунальному  хозяйству  и  благоустройству  и  финансовому
контролю)   в  порядке,   установленном   настоящим  Положением,   с
соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     Финансовый орган составляет отчет об исполнении бюджета  района
и представляет его в администрацию Шаховского муниципального района.
     Администрация Шаховского  муниципального  района   представляет
отчет об  исполнении  бюджета района  в  Совет депутатов  Шаховского
муниципального района для  проведения внешней  проверки отчета до  1
апреля текущего года.
     Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета района проводится
контрольным органом  в  срок,  не  превышающий  один  месяц  с  даты
поступления отчета об  исполнении бюджета  района в Совет  депутатов
Шаховского муниципального района.
     Заключение на  годовой  отчет  об  исполнении  бюджета   района
направляется  контрольным  органом главе  Шаховского  муниципального
района.
     7.3. Заключение о внешней проверке.
     Заключение о  внешней  проверке отчета  об  исполнении  бюджета
района содержит разделы:
     перечень приложений, отчетов,  документов и показателей  отчета
об исполнении бюджета района, которые проверялись;
     перечень нормативных  актов,  которыми  руководствовались   при
проведении внешней проверки и подготовке заключения;
     замечания, предложения  и  поправки,  предлагаемые  к  принятию
Советом депутатов Шаховского муниципального района;
     заключение на отчет об исполнении бюджета района.
     Общие положения  заключения  о   внешней  проверке  отчета   об
исполнении бюджета района могут  содержать в том числе информацию  и
показатели по исполнению бюджета района в отчетном году,  полученные
контрольным   органом  при   осуществлении   текущего  контроля   за
исполнением бюджета района.
     7.4. Публичные  слушания  по  проекту  решения  об   исполнении
бюджета района за отчетный финансовый год.
     Проект решения  об  исполнении   бюджета  района  за   отчетный
финансовый год публикуется в газете "Шаховские вести".
     После опубликования не более чем через 15 дней глава Шаховского
муниципального района  по  проекту  решения  об  исполнении  бюджета
района  назначает  публичные  слушания  в  соответствии  с  Порядком
участия   граждан   в   обсуждении   проекта   бюджета    Шаховского
муниципального района и отчета  о его исполнении, проектов планов  и
программ  развития  Шаховского муниципального  района,  утвержденным
решением Совета депутатов Шаховского муниципального района.
     7.5. Внесение отчета об  исполнении бюджета района за  отчетный
финансовый   год  на   рассмотрение   Совета  депутатов   Шаховского
муниципального района.
     После проведения публичных слушаний отчет об исполнении бюджета
района вносится в Совет  депутатов Шаховского муниципального  района
главой  Шаховского  муниципального  района  или  уполномоченным   им
представителем не позднее 1 мая текущего года.
     Одновременно с отчетом  об  исполнении бюджета  района в  Совет
депутатов Шаховского муниципального района вносятся:
     1) проект  решения об  исполнении  бюджета района  за  отчетный
финансовый год;
     2) отчет о расходовании средств резервного фонда  администрации
Шаховского муниципального района;
     3) отчет о доходах, полученных от использования  муниципального
имущества.
     Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета  района
утверждаются показатели:
     доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
     доходов бюджета  по  кодам  видов  доходов,  подвидов  доходов,
классификации   операций   сектора   государственного    управления,
относящихся к доходам бюджета;
     расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
     расходов бюджета  по   разделам  и  подразделам   классификации
расходов бюджетов;
     источников финансирования    дефицита    бюджета    по    кодам
классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
     источников финансирования  дефицита  бюджета  по  кодам  групп,
подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов
классификации   операций   сектора   государственного    управления,
относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
     Решением Совета депутатов  Шаховского муниципального района  об
исполнении бюджета района  утверждается отчет об исполнении  бюджета
района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов,
расходов и дефицита (профицита) бюджета.
     Решением Совета депутатов  Шаховского муниципального района  об
исполнении  бюджета  района  также  утверждаются  иные   показатели,
установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
     7.6. Рассмотрение и утверждение  проекта решения об  исполнении
бюджета района в Совете депутатов Шаховского муниципального района.
     Рассмотрение проекта  решения  об  исполнении  бюджета   района
включает:
     предварительное рассмотрение  проекта  решения  об   исполнении
бюджета района;
     рассмотрение и принятие проекта  решения об исполнении  бюджета
района.
     7.7. Предварительное рассмотрение проекта решения об исполнении
бюджета района.
     Глава Шаховского муниципального района вносит проект решения об
исполнении бюджета    района    в   Совет    депутатов    Шаховского
муниципального  района.  Председатель  Совета  депутатов  направляет
данный  проект  на  рассмотрение  в  комиссию  по  бюджету,   ценам,
торговле,  жилищно-коммунальному   хозяйству  и  благоустройству   и
финансовому контролю.
     Не позднее десяти рабочих дней со дня внесения проекта  решения
об  исполнении  в  Совет  депутатов  председатель  Совета  депутатов
выносит  проект  решения  о  бюджете  района  на  заседание   Совета
депутатов  Шаховского  муниципального  района  либо,  если  перечень
документов  и  материалов, представленных  одновременно  с  проектом
решения   о   бюджете    района,   не   соответствует    требованиям
законодательства Российской Федерации и законодательства  Московской
области, принимает  решение о возвращении  проекта главе  Шаховского
муниципального района для доработки.
     7.8. Принятие проекта решения об исполнении бюджета района.
     При рассмотрении проекта решения  об исполнении бюджета  района
Совет депутатов Шаховского муниципального района заслушивает  доклад
главы  Шаховского  муниципального  района  или  уполномоченного   им
представителя.
     По результатам  рассмотрения  проекта  решения  об   исполнении
бюджета  района  Совет депутатов  Шаховского  муниципального  района
может принять одно из следующих решений:
     принять проект решения об исполнении бюджета района в целом или
за основу;
     отклонить проект  решения  об   исполнении  бюджета  района   и
направить его главе Шаховского муниципального района для доработки.
     При возникновении  разногласий   при   доработке  принятого   к
рассмотрению проекта решения  об исполнении  бюджета района для  его
доработки  может  быть создана  согласительная  комиссия.  Регламент
работы согласительной комиссии утверждается согласительной комиссией
на ее первом заседании.
     По результатам  рассмотрения  проекта  решения  об   исполнении
бюджета  района  Совет депутатов  Шаховского  муниципального  района
принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета района
за отчетный финансовый год.
     
                       8. Финансовый контроль
     
     8.1. Формы   финансового  контроля,   осуществляемого   Советом
депутатов Шаховского муниципального района.
     Совет депутатов Шаховского  муниципального района  осуществляет
следующие формы финансового контроля:
     предварительный контроль  -  в ходе  обсуждения  и  утверждения
проекта   решения   о   бюджете   и   иных   проектов   решений   по
бюджетно-финансовым вопросам;
     текущий контроль  -  в  ходе  рассмотрения  отдельных  вопросов
исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп;
     последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета
об исполнении бюджета.
     Контроль Совета  депутатов  Шаховского  муниципального   района
предусматривает право на:
     получение от  администрации  Шаховского  муниципального  района
необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
     получение от  финансового  органа  оперативной  информации   об
исполнении бюджета;
     утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
     возложение функции   финансового   контроля   на    депутатскую
комиссию.
     Администрация Шаховского    муниципального    района    обязана
представлять всю информацию, необходимую для осуществления  контроля
Советом депутатов  Шаховского  муниципального района  в пределах  их
компетенции по финансово-бюджетным вопросам.
     8.2. Финансовый      контроль,     осуществляемый      органами
исполнительной  власти,  администрацией  Шаховского   муниципального
района.
     Финансовый контроль,  осуществляемый  органами   исполнительной
власти,   осуществляют   Федеральная   служба   финансово-бюджетного
надзора,  Федеральное  казначейство,  финансовый  орган   Московской
области.
     Финансовый контроль,  осуществляемый администрацией  Шаховского
муниципального района, осуществляют финансовый орган, уполномоченное
администрацией  муниципального  района  должностное  лицо,   главные
распорядители, распорядители бюджетных средств.
     Формы и  порядок  осуществления финансового  контроля  органами
исполнительной власти, органами (должностными лицами)  администрации
Шаховского муниципального  района  устанавливаются правовыми  актами
органов местного самоуправления.
     8.3. Внутренний финансовый аудит.
     Органы местной  администрации  вправе  создавать  подразделения
внутреннего    финансового     аудита    (внутреннего     контроля),
осуществляющие  разработку  и  контроль  за  соблюдением  внутренних
стандартов и процедур составления и исполнения бюджета,  составления
бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также  подготовку
и   организацию  осуществления   мер,   направленных  на   повышение
результативности   (эффективности   и   экономности)   использования
бюджетных средств.
     
    9. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
     
     Неисполнение либо   ненадлежащее   исполнение    установленного
настоящим  Положением  порядка составления  и  рассмотрения  проекта
бюджета, утверждения бюджета,  исполнения и контроля за  исполнением
бюджета  района  признается нарушением  бюджетного  законодательства
Российской Федерации,  которое  влечет применение  к нарушителю  мер
принуждения   в  соответствии   с   Бюджетным  кодексом   Российской
Федерации.
     
                    10. Заключительные положения
     
     Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности,
контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, внешней
проверки, составления,   рассмотрения   и   утверждения    бюджетной
отчетности устанавливаются в  соответствии с нормативными  правовыми
актами Российской  Федерации, Московской  области, правовыми  актами
муниципального района.

Информация по документу
Читайте также