Расширенный поиск

Решение Совета депутатов Шаховского муниципального района от 19.04.2004 № 2/7

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

            МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ " ШАХОВСКОЙ РАЙОН"

                          СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                              РЕШЕНИЕ


                     от 19 апреля 2004 г. N 2/7

                                    Утратил силу - Решение Совета
                                         депутатов Шаховского
                                        муниципального района
                                        от 07.04.2008 г. N 1/4

Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в муниципальном образовании "Шаховской район Московской области РФ"
                          в новой редакции


     В соответствии  с  Бюджетным  кодексом  Российской   Федерации,
Уставом Шаховского района и  в связи с изменением правового  статуса
Шаховского финансового управления Совет депутатов
     
     решил:
     
     1. Утвердить  Положение  о  бюджетном  устройстве  и  бюджетном
процессе  в муниципальном  образовании  "Шаховской район  Московской
области РФ" в новой редакции.
     2. Положение  о бюджетном  устройстве  и бюджетном  процессе  в
муниципальном образовании  "Шаховской район", утвержденное  решением
Совета депутатов Шаховского района  N 28/186 от 21.10.2002,  считать
утратившим силу и с контроля снять.
     3. Опубликовать настоящее решение в газете "Шаховские вести".
     4. Контроль  за  выполнением настоящего  решения  возложить  на
комиссию   Совета   депутатов    по   бюджету,   ценам,    торговле,
жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству.
     
     
     Глава
     Шаховского района В.И. Бака
     
     
     
     Утверждено
     решением Совета депутатов
     муниципального образования
     "Шаховской район"
     Московской области
     от 19 апреля 2004 г. N 2/7
     
     
                             Положение


    о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном
        образовании "Шаховской район Московской области РФ"
     
     
                      Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     
     Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
     
     1.1. Настоящее   Положение   разработано   в   соответствии   с
Конституцией  Российской  Федерации,  законодательством   Российской
Федерации и Московской  области, Уставом муниципального  образования
"Шаховской район".
     1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие  при
формировании,  утверждении   и  исполнении  бюджета   муниципального
образования "Шаховской  район", а также  контроль за  использованием
его средств.
     1.3. Настоящее  Положение  устанавливает  принципы  организации
бюджетного  финансирования,  источники  формирования  и  направления
использования  бюджетных   ресурсов   в  муниципальном   образовании
"Шаховской район".
     
     Статья 2. Основные понятия и определения
     
     2.1. Бюджет  -  форма   образования  и  расходования   денежных
средств, предназначенных для финансового обеспечения задач  местного
самоуправления и функций, переданных государством.
     2.2. Местный  бюджет   -   бюджет  муниципального   образования
"Шаховской район".
     2.3. Доходы местного бюджета - денежные средства, поступившие в
безвозмездном и    безвозвратном    порядке   в    соответствии    с
законодательством  Российской  Федерации  и  Московской  области   в
распоряжение муниципального образования "Шаховской район".
     2.4. Расходы местного бюджета - денежные средства, направляемые
на финансовое обеспечение задач и функций муниципального образования
"Шаховской район".
     2.5. Дефицит местного бюджета - превышение расходов бюджета над
его доходами.
     2.6. Профицит местного бюджета - превышение доходов бюджета над
его расходами.
     2.7. Дотация - сумма  финансовой помощи из областного  бюджета,
направляемая на  пополнение  местного бюджета  для формирования  его
доходной части без указания конкретного направления и  использования
этих средств в случаях, если закрепленных и регулирующих  источников
доходов недостаточно для формирования минимального местного бюджета.
     2.8. Собственные источники доходов местного бюджета - налоговые
и неналоговые платежи,  закрепленные за  местным бюджетом  полностью
или частично на постоянной основе федеральными законами или законами
Московской области, а  также платежи,  вводимые Советом депутатов  в
соответствии с законодательством Российской Федерации и направляемые
в местный бюджет.
     2.9. Местные налоги  и сборы  - налоги  и сборы,  установленные
Советом  депутатов  самостоятельно  в  соответствии  с  федеральными
законами.
     2.10. Регулирующие  источники   доходов   местного  бюджета   -
федеральные  и  областные   налоги  и   иные  платежи,  по   которым
федеральными    законами    или    законами    Московской    области
устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местный  бюджет
на предстоящий финансовый год, а также на долговременной основе  (не
менее чем на три года).
     2.11. Средства  самообложения  - разовые  добровольные  целевые
сборы,  устанавливаемые  непосредственно  населением  муниципального
образования "Шаховской район"  для финансирования вопросов  местного
значения.
     2.12. Субвенция   местного   бюджета   -   денежные   средства,
выделяемые на  конкретные  цели и  определенный срок  муниципальному
образованию "Шаховской район" из федерального и областного  бюджетов
и   подлежащие   возврату   в  соответствующий   бюджет   в   случае
неиспользования их по целевому назначению в установленный срок.
     2.13. Муниципальные  ценные   бумаги   -  облигации,   жилищные
сертификаты и  другие ценные бумаги,  выпускаемые органами  местного
самоуправления муниципального образования "Шаховской район".
     2.14. Средства  по взаимным  расчетам  - суммы,  поступающие  в
местный  бюджет  или  передаваемые  из  местного  бюджета  в  бюджет
Московской  области в  связи  с  изменениями  в доходах  и  расходах
местного бюджета, возникшими в результате решений, принятых органами
государственной  власти  и  не  учтенных  при  утверждении  местного
бюджета.
     2.15. Муниципальный заказ -  соглашение между органом  местного
самоуправления  и  подрядной  организацией о  выполнении  работ  (об
оказании услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета.
     2.16. Субсидия   местного   бюджета   -   бюджетные   средства,
выделяемые  из  федерального  и  областного  бюджетов  для  долевого
финансирования целевых расходов.
     2.17. Бюджетная   роспись    -    документ   о    поквартальном
распределении доходов и расходов  местного бюджета и поступлений  из
источников финансирования дефицита местного бюджета, устанавливающий
распределение бюджетных  ассигнований  между получателями  бюджетных
средств.
     2.18. Бюджетный кредит - форма финансирования расходов местного
бюджета, которая предусматривает предоставление средств  юридическим
лицам на возвратной и возмездной основах.
     2.19. Бюджетная   ссуда    -    средства   местного    бюджета,
предоставляемые  другому  бюджету  на  возвратной  и   безвозмездной
основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.
     2.20. Муниципальный   заем    -   передача   в    собственность
муниципального  образования  "Шаховской  район"  денежных   средств,
которые  муниципальное образование  обязуется  возвратить в  той  же
сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа.
     2.21. Муниципальный  долг   -  обязательства,  возникающие   из
муниципальных займов,  принятых на  себя муниципальным  образованием
"Шаховской район" гарантий (поручительств) по обязательствам третьих
лиц, другие обязательства,  а также  принятые на себя  муниципальным
образованием "Шаховской район" обязательства третьих лиц.
     2.22. Минимальный местный  бюджет - расчетный  объем доходов  и
расходов местного  бюджета, учитывающий государственные  минимальные
социальные стандарты.
     2.23. Минимально  необходимые   расходы   местного  бюджета   -
расходы,  определяемые  на  основе  социальных  норм  и   нормативов
минимальной бюджетной обеспеченности.
     2.24. Нормативы   минимальной   бюджетной   обеспеченности    -
расчетный показатель минимально необходимой потребности в  бюджетных
средствах одного жителя района по текущим расходам.
     2.25. Государственный   минимальный   социальный   стандарт   -
минимальный  уровень  гарантий  социальной  защиты,   обеспечивающий
удовлетворение   важнейших  потребностей   человека,   установленный
законодательством РФ.
     2.26. Социальные нормы - показатели необходимой  обеспеченности
населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными  и
другими услугами в натуральном и денежном выражении.
     2.27 Фонд  финансовой   поддержки  муниципального   образования
"Шаховской  район"  -  денежные  средства,  образуемые  в  областном
бюджете для  оказания финансовой  помощи муниципальному  образованию
"Шаховской район"  и распределяемые в  соответствии с  фиксированной
формулой.
     2.28. Трансферт -  финансовые средства,  передаваемые из  фонда
финансовой поддержки муниципальных образований в местный бюджет.
     2.29. Местная  казна  -  средства  местного  бюджета,  а  также
муниципальное   имущество,   не   закрепленное   за   муниципальными
предприятиями и учреждениями.
     2.30. Муниципальный заказчик - органы местного  самоуправления,
бюджетные  учреждения,  муниципальные  предприятия,   осуществляющие
закупки  товаров, финансирующие  работы  и  услуги за  счет  средств
местного бюджета.
     
Глава II. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ШАХОВСКОЙ
                               РАЙОН"
     
     Статья 3. Местный бюджет
     
     3.1. Муниципальное образование "Шаховской район" имеет  местный
бюджет, который формируется за  счет собственных доходов и  средств,
поступающих  из   федерального  и  областного   бюджета  в   порядке
бюджетного регулирования.
     3.2. В состав местного  бюджета могут включаться сметы  целевых
программ, сметы целевых и резервных фондов, а также сметы доходов  и
расходов органов местного самоуправления, территориальных сельских и
поселковых    администраций     бюджетных    учреждений,     органов
территориальных общественных самоуправлений.
     3.3. Местный  бюджет  разрабатывается и  утверждается  в  форме
решения  Совета  депутатов  муниципального  образования   "Шаховской
район" на  один финансовый год,  который соответствует  календарному
году.
     3.4. Составление  проекта   местного  бюджета,  утверждение   и
исполнение местного бюджета, рассмотрение и утверждение отчета о его
исполнении, установление местных  налогов и сборов,  льгот по ним  в
соответствии с  законодательством  Российской Федерации,  Московской
области и настоящим Положением находятся в ведении органов  местного
самоуправления Шаховского района.
     3.5. Местный  бюджет   муниципального  образования   "Шаховской
район"  включается в  состав  консолидированного бюджета  Московской
области.
     3.6. В целях  обеспечения  сопоставимости показателей  бюджетов
всех  уровней   при  составлении  и   исполнении  местного   бюджета
используется единая бюджетная классификация Российской Федерации.
     3.7. Местный  бюджет представляется  на  рассмотрение Совета  с
разбивкой расходов  по  конкретным получателям  бюджетных средств  в
соответствии  с функциональной  классификацией  и выделением  затрат
капитального характера.
     
     Статья 4. Сметы расходов территориальных сельских администраций
     
     4.1. Составной частью местного бюджета являются сметы  расходов
территориальных сельских администраций.
     4.2. Сметы  расходов  территориальные  сельские   администрации
разрабатывают самостоятельно.
     4.3. Сметы  расходов  территориальных  сельских   администраций
утверждаются в составе бюджета.
     4.4. Исполнение   смет  расходов   территориальными   сельскими
администрациями  осуществляется  самостоятельно  в  рамках  местного
бюджета.
     4.5. Рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении  расходов
территориальными сельскими  администрациями  производится в  составе
отчета об исполнении местного бюджета.
     
     Статья 5. Целевые бюджетные фонды
     
     5.1. В  составе  местного  бюджета  могут  создаваться  целевые
бюджетные фонды.
     5.2. Порядок создания и использования целевых бюджетных  фондов
отражается в положениях, которые утверждаются Советом депутатов.
     5.3. Источниками формирования  целевых  бюджетных фондов  могут
быть доходы целевого назначения или целевые отчисления от конкретных
видов доходов и иные поступления.
     5.4. Расходование средств целевых бюджетных фондов производится
по отдельным сметам.
     5.5. Средства   целевых   бюджетных  фондов   не   могут   быть
использованы на цели, не соответствующие их целевому назначению.
     5.6. Информация о  поступлении и  расходовании средств  целевых
бюджетных  фондов  представляется в  Совет  депутатов  ежеквартально
нарастающим итогом.
     
     Статья 6.  Резервные  фонды  исполнительных  органов   местного
самоуправления
     
     6.1. В  расходной  части  местного  бюджета   предусматриваются
резервные фонды  органов местного самоуправления,  которые не  могут
превышать 1 процента утвержденных расходов местного бюджета.
     6.2. Размер  резервных  фондов  определяется  при   утверждении
бюджета на очередной финансовый год.
     6.3. Расходование  средств  резервных  фондов  производится   в
соответствии с Положением, утвержденным Советом депутатов.
     6.4. Информация  о   расходовании   средств  резервных   фондов
представляется ежеквартально в Совет депутатов.
     
             Глава III. ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
     
     Статья 7. Состав доходов бюджета
     
     7.1. Доходы местного  бюджета формируются  за счет  собственных
доходов и доходов за  счет отчислений от федеральных и  региональных
регулирующих налогов и сборов.
     7.2. Налоговые   доходы   местного   бюджета   определяются   в
соответствии со статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     7.3. Неналоговые  доходы   местного   бюджета  определяются   в
соответствии со статьями  41-46 и  62 Бюджетного кодекса  Российской
Федерации.
     7.4. В   местный   бюджет   полностью   поступают   доходы   от
использования имущества, находящегося в муниципальной собственности,
доходы  от  платных  услуг,  оказываемых  бюджетными   учреждениями,
находящимися в ведении органов местного самоуправления.
     7.5. В доходах местного  бюджета учитывается финансовая  помощь
из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
     7.6. Неналоговые доходы поступают в местный бюджет в порядке  и
по нормативам, которые устанавливаются решениями Совета депутатов, в
том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий,
остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
     7.7. В доходы местного бюджета могут зачисляться  безвозмездные
перечисления  от   физических  и   юридических  лиц,   международных
организаций и правительств  иностранных государств, ассигнования  на
финансирование осуществления  отдельных государственных  полномочий,
передаваемых  органам   местного  самоуправления,  ассигнования   на
финансирование   реализации    органами   местного    самоуправления
федеральных законов  и законов Московской  области, ассигнования  на
компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений,
принятых органами  государственной власти,  приводящих к  увеличению
расходов или уменьшению доходов муниципального образования.
     
             Глава IV. РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
     
     Статья 8. Функциональные виды расходов местного бюджета
     
     8.1. Направление   расходов   местного   бюджета   определяется
содержанием вопросов местного значения, которые находятся в  ведении
муниципального  образования  "Шаховской  район",  устанавливаются  в
соответствии с действующей бюджетной классификацией.
     8.2. Исключительно из местного бюджета финансируются  следующие
функциональные виды расходов:
     8.2.1. Содержание      органов     местного      самоуправления
муниципального образования "Шаховской район".
     8.2.2. Формирование  муниципальной собственности  и  управление
ею.
     8.2.3. Организация,   содержание   и   развитие   муниципальных
учреждений   образования,  здравоохранения,   культуры,   физической
культуры и спорта, СМИ и других муниципальных учреждений.
     8.2.4. Содержание  муниципальных органов  охраны  общественного
порядка.
     8.2.5. Организация,   содержание  и   развитие   муниципального
жилищно-коммунального хозяйства.
     8.2.6. Муниципальное дорожное строительство и содержание  дорог
местного значения.
     8.2.7. Благоустройство и  озеленение территории  муниципального
образования "Шаховской район".
     8.2.8. Организация утилизации и переработки бытовых отходов (за
исключением радиоактивных).
     8.2.9. Содержание  мест  захоронения,  находящихся  в   ведении
муниципального образования "Шаховской район".
     8.2.10. Организация  транспортного  обслуживания  населения   и
учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в  ведении
органов   местного    самоуправления   муниципального    образования
"Шаховской район".
     8.2.11. Обеспечение противопожарной безопасности.
     8.2.12. Охрана окружающей  среды  на территории  муниципального
образования "Шаховской район".
     8.2.13. Реализация  целевых   программ,  принимаемых   органами
местного   самоуправления  муниципального   образования   "Шаховской
район".
     8.2.14. Обслуживание и погашение муниципального долга.
     8.2.15. Целевое дотирование населения.
     8.2.16. Содержание муниципальных архивов.
     8.2.17. Проведение    муниципальных    выборов    и     местных
референдумов.
     8.2.18. Финансирование реализации иных решений органов местного
самоуправления муниципального образования "Шаховской район" и прочие
расходы, отнесенные  к  вопросам  местного  значения,   определяемые
Советом депутатов в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
     8.3. Порядок  расходования  средств, связанных  с  обеспечением
деятельности   Совета   депутатов   и   обеспечением    деятельности
исполнительных  органов  местного самоуправления,  определяется  ими
самостоятельно в соответствии с утвержденным бюджетом.
     8.4. В случае возникновения разногласий между Советом депутатов
и исполнительным  органом   местного  самоуправления,   составляющим
бюджет на финансирование деятельности Совета депутатов, одновременно
с бюджетом  рассматривается  смета расходов  на деятельность  Совета
депутатов.
     
     Статья 9. Бюджет текущих расходов и бюджет развития
     
     9.1. Расходы местного бюджета делятся на две части:
     - бюджет текущих расходов;
     - бюджет развития района.
     9.2. В бюджет  текущих  расходов района  включаются расходы  на
текущее  содержание ЖКХ,  учреждений  здравоохранения и  социального
обеспечения, образования,  культуры, физической  культуры, спорта  и
другие, не включенные в бюджет развития.
     9.3. При  наличии  дефицита  местного  бюджета  первоочередному
финансированию  подлежат  расходы,   включаемые  в  бюджет   текущих
расходов, в части защищенных статей местного бюджета.
     9.4. В бюджет  развития  муниципального образования  "Шаховской
район"  включаются  расходы   на  финансирование  инвестиционной   и
инновационной деятельности,  связанной с  капитальными вложениями  в
соответствии  с  планом  социально-экономического  развития  района,
расходы на  проведение капитального  (восстановительного) ремонта  и
другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством.
     
     Статья 10. Защищенные статьи
     
     10.1. При  утверждении  местного  бюджета  выделяют  защищенные
статьи, которые должны финансироваться в полном объеме.
     10.2. Перечень защищенных статей текущих бюджетных расходов  не
является постоянным и устанавливается ежегодно исходя из  социальных
приоритетов и финансовых возможностей местного бюджета.
     
     Статья 11.  Закупки товаров  и  оплата работ  и  услуг за  счет
средств местного бюджета
     
     11.1. Все закупки товаров,  работ и услуг  на сумму свыше  2000
минимальных   размеров  оплаты   труда   осуществляются  на   основе
муниципальных контрактов.
     11.1.1. Муниципальный контракт  - договор, заключенный  органом
местного самоуправления,  бюджетным  учреждением или  уполномоченной
организацией от  имени  муниципального образования  с физическими  и
юридическими  лицами   в  целях   обеспечения  муниципальных   нужд,
предусмотренных в расходной части местного бюджета.
     11.1.2. Муниципальный   контракт  размещается   на   конкурсной
основе. Конкурс на размещение муниципального заказа на сумму до 5000
минимальных размеров оплаты труда проводится бюджетным  учреждением,
свыше 5000 минимальных размеров  оплаты труда - районной  конкурсной
комиссией.  Положение  о  районной  конкурсной  комиссии  и   состав
комиссии утверждаются главой района.
     11.2. Муниципальные  бюджетные   учреждения,  органы   местного
самоуправления,  муниципальные   заказчики  обязаны  вести   реестры
закупок при осуществлении закупок товаров, работ и услуг на сумму не
более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара  или
услуг.
     11.2.1. В  реестре обязательно  должны  быть указаны  следующие
сведения:
     - краткое наименование товара, работ и услуг;
     - наименование  и  местонахождение  поставщиков,   подрядчиков,
исполнителей услуг;
     - цена и дата закупки.
     11.3. Порядок   ведения    реестров   закупок   и    заключения
муниципальных  контрактов  утверждается  решением  Совета  депутатов
муниципального образования "Шаховской район".
     
     Статья 12. Бюджетный кредит
     
     12.1. Бюджетный  кредит  может быть  предоставлен  юридическому
лицу,  не являющемуся  государственным  или муниципальным  унитарным
предприятием, на основании  договора, заключенного в соответствии  с
гражданским   законодательством   Российской  Федерации   с   учетом
положений Бюджетного кодекса РФ и иных нормативных актов, только при
условии  предоставления  заемщиком  обеспечения  исполнения   своего
обязательства по возврату указанного кредита.
     12.2. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности
и возвратности.
     12.3. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату
бюджетного кредита   могут   быть   только   банковские    гарантии,
поручительства, залог  имущества, в  том  числе в  виде акций,  иных
ценных   бумаг,   паев,   в   размере   не   менее   100   процентов
предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно
иметь высокую степень ликвидности.
     12.4. Глава   Шаховского  района   представляет   муниципальное
образование в договоре о предоставлении бюджетного кредита.
     12.5. Обязательным условием  предоставления бюджетного  кредита
является проведение  предварительной проверки финансового  состояния
получателя  бюджетного  кредита   финансовым  органом  или  по   его
поручению уполномоченным органом. Уполномоченные органы имеют  право
на проверку  получателя бюджетного  кредита в  любое время  действия
кредита.  Уполномоченные  органы проводят  также  проверку  целевого
использования бюджетного кредита.
     12.6. При  утверждении  бюджета  на  очередной  финансовый  год
указываются  цели,  на  которые может  быть  предоставлен  бюджетный
кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов,  лимиты
их предоставления на срок  в пределах года  и на срок, выходящий  за
пределы  бюджетного   года,   а  также   ограничения  по   субъектам
использования бюджетных кредитов.
     12.7. При   неспособности   заемщика   обеспечить    исполнение
обязательств   по   бюджетному    кредиту   бюджетный   кредит    не
предоставляется.
     12.8. К  отчету  об  исполнении  бюджета  прилагается  отчет  о
предоставлении и погашении бюджетных кредитов.
     12.9. Нарушение установленного порядка предоставления бюджетных
кредитов финансовыми  органами,  а  также  принятие  в   обеспечение
имущества   низкой   ликвидности  являются   нарушением   бюджетного
законодательства Российской Федерации и основанием для привлечения к
ответственности  должностных   лиц,  допустивших  выдачу   бюджетных
кредитов с нарушением установленного порядка.
     12.10. Возврат  предоставленных  юридическим  лицам   бюджетных
средств, а также плата за пользование ими приравниваются к  платежам
в бюджет.
     12.11. Бюджетный  кредит  может быть  предоставлен  только  тем
юридическим лицам,  которые не имеют  просроченной задолженности  по
ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
     12.12. Бюджетные   кредиты    (процентные   и    беспроцентные)
предоставляются   государственным   или   муниципальным    унитарным
предприятиям на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены
бюджетом Шаховского района.
     12.13. Получатели бюджетного кредита обязаны вернуть  бюджетный
кредит и уплатить проценты за пользование им в установленные сроки.
     12.14. Получатели бюджетного кредита обязаны представлять отчет
об использовании бюджетного кредита в финансовое управление.
     12.15. Финансовое управление ведет реестры всех предоставленных
бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов.
     
            Глава V. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
     
     Статья 13. Дефицит местного бюджета
     
     13.1. Местный  бюджет  может  быть  составлен  и  утвержден   с
дефицитом.
     13.2. Текущие расходы местного бюджета не могут превышать объем
доходов местного бюджета.
     13.3. Размер дефицита  местного бюджета не  может превышать  10
процентов  объема  доходов  местного бюджета  без  учета  финансовой
помощи  из  федерального  бюджета  и  бюджета  Московской   области.
Поступления из источников  финансирования дефицита местного  бюджета
могут направляться на финансирование инвестиционных расходов и могут
быть  использованы для  финансирования  расходов на  обслуживание  и
погашение муниципального долга.
     13.4. Источники   финансирования  дефицита   местного   бюджета
утверждаются Советом  депутатов  в решении  о  бюджете на  очередной
финансовый год по основным видам привлеченных средств.
     13.5. Источниками  финансирования  дефицита  местного   бюджета
могут быть внутренние источники:
     13.5.1. Муниципальные  займы,   осуществляемые  путем   выпуска
муниципальных  ценных  бумаг  от  имени  муниципального  образования
"Шаховской район".
     13.5.2. Кредиты, полученные от кредитных организаций.
     13.5.3. Бюджетные  ссуды  и бюджетные  кредиты,  полученные  из
бюджетов других уровней.
     13.5.4. Поступления  от   продажи  имущества,  находящегося   в
муниципальной собственности.
     13.5.5. Изменение остатков средств на счетах по учету  местного
бюджета.
     
     Статья 14. Муниципальный долг
     
     14.1. Предельный объем муниципального долга не должен превышать
объема доходов бюджета без учета финансовой помощи из других уровней
бюджетной системы.
     14.2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается
местным бюджетом  и  всем  муниципальным  имуществом,   составляющим
муниципальную казну.
     14.3. Долговые    обязательства   муниципального    образования
"Шаховской район" могут существовать в форме:
     - кредитных соглашений и договоров, заключенных  администрацией
Шаховского района;
     - займов Шаховского района, осуществляемых путем выпуска ценных
бумаг от имени муниципального образования "Шаховской район";
     - договоров и соглашений о получении муниципальным образованием
бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней;
     - договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
     14.4. Расходы  на обслуживание  муниципального  долга не  могут
превышать 15 процентов расходов бюджета.
     14.5. Органы местного самоуправления муниципального образования
"Шаховской район" используют все полномочия по формированию  доходов
местного  бюджета  для  погашения  своих  долговых  обязательств   и
обслуживания долга.
     14.6. Долговые    обязательства   муниципального    образования
"Шаховской район" погашаются в сроки, которые определяются условиями
заимствований и не могут превышать 10 лет.
     14.7. Управление муниципальным долгом осуществляется финансовым
управлением муниципального   образования    "Шаховской   район"    в
соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     14.8. Право     осуществления     муниципальных      внутренних
заимствований и выдачи  муниципальных гарантий другим заемщикам  для
привлечения кредитов  (займов) принадлежит администрации  Шаховского
района.
     14.9. Информация  о   долговых  обязательствах   муниципального
образования   вносится    Шаховским    финансовым   управлением    в
муниципальную долговую  книгу в  срок,  не превышающий  трех дней  с
момента  возникновения  обязательства.  Данная  информация  содержит
следующие сведения:
     - объем долговых обязательств;
     - срок погашения займа;
     - наименование заимодателя (кредитора);
     - дата осуществления заимствований;
     - форма обеспечения обязательств;
     - отметка об исполнении обязательств полностью или частично.
     
     Статья 15. Муниципальная гарантия
     
     15.1. Муниципальная   гарантия   -   это   способ   обеспечения
гражданско-правовых  обязательств,  в  силу  которого  муниципальное
образование  -  гарант  дает письменное  обязательство  отвечать  за
исполнение   лицом,   которому   дается   муниципальная    гарантия,
обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
     15.2. Муниципальная гарантия выдается в письменной форме.
     Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет  ее
недействительность (ничтожность).
     15.3. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
     - сведения   о   гаранте,   включающие   его   наименование   и
наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта;
     - определение объема обязательств по гарантии.
     15.4. Срок    гарантии    определяется    сроком     исполнения
обязательств, по которым предоставлена гарантия.
     15.5. Гарант  по  муниципальной  гарантии  несет   субсидиарную
ответственность   дополнительно   к  ответственности   должника   по
гарантированному им обязательству.
     Предусмотренное муниципальной  гарантией обязательство  гаранта
перед третьим  лицом ограничивается  уплатой суммы,  соответствующей
объему обязательств по гарантии.
     Гарант, исполнивший  обязательство получателя  гарантии,  имеет
право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему
лицу  по  муниципальной  гарантии,   в  полном  объеме  в   порядке,
предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
     15.6. Исполнение муниципальных  гарантий  подлежит отражению  в
составе расходов местного бюджета как предоставление кредитов.
     Если платежи  в  качестве  гаранта  не  ведут  к  возникновению
эквивалентных  требований   со  стороны  гаранта   к  должнику,   не
исполнившему   обязательство,  исполнение   муниципальных   гарантий
учитывается в  источниках  финансирования дефицита  соответствующего
бюджета.
     15.7. Решением   о   бюджете  на   очередной   финансовый   год
устанавливается перечень предоставляемых юридическим лицам  гарантий
на  сумму,  превышающую  0,01  процента  расходов   соответствующего
бюджета.
     15.8. Общая сумма предоставленных гарантий включается в  состав
муниципального долга как вид долгового обязательства.
     При исполнении получателем  гарантии  своих обязательств  перед
третьим  лицом на  соответствующую  сумму сокращается  муниципальный
долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета.
     15.9. Финансовое  управление  ведет  учет  выданных   гарантий,
исполнения  получателями  указанных  гарантий  своих   обязательств,
обеспеченных  указанными  гарантиями,  а  также  учет  осуществления
платежей по выданным гарантиям.
     На основании данных этого учета Совету депутатов представляется
подробный отчет о выданных  гарантиях по всем получателям  указанных
гарантий,   об    исполнении   этими   получателями    обязательств,
обеспеченных  указанными  гарантиями, и  осуществлении  платежей  по
выданным гарантиям.
     
     Глава VI. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
                   ОБРАЗОВАНИИ "ШАХОВСКОЙ РАЙОН"
     
     Статья 16. Участники бюджетного процесса
     
     Участниками бюджетного процесса в районе являются:
     - глава Шаховского района;
     - Совет депутатов муниципального образования "Шаховской район";
     - администрация муниципального образования "Шаховской район";
     - Шаховское   финансовое   управление   Министерства   финансов
Московской области;
     - Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального
образования "Шаховской район";
     - главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
     - бюджетные учреждения;
     - получатели средств местного бюджета;
     - Инспекция  по  налогам  и  сборам  Российской  Федерации   по
Шаховскому району;
     - отделение федерального казначейства по Шаховскому району;
     - банки,  осуществляющие   операции   со  средствами   местного
бюджета;
     - другие организации,  на которые законодательством  Российской
Федерации  и  Московской  области возложены  бюджетные  и  налоговые
полномочия.
     
     Статья 17. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
     
     17.1. Совет  депутатов   рассматривает   и  утверждает   бюджет
муниципального     образования      "Шаховской     район",      план
социально-экономического развития, целевые программы, а также  отчет
об  их исполнении;  осуществляет  контроль за  исполнением  бюджета,
плана   социально-экономического    развития,   целевых    программ;
устанавливает объем муниципальных заимствований и кредитных ресурсов
при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
     17.2. Глава  района  определяет  порядок  и  сроки  составления
проекта  местного бюджета;  представляет  в Совет  депутатов  проект
бюджета, план социально-экономического развития, целевые программы и
проект  решений   о  внесении   изменений  в   решение  о   бюджете;
представляет на утверждение  в Совет  депутатов отчет об  исполнении
бюджета, плана социально-экономического развития, целевых  программ;
согласовывает вопросы открытия  и закрытия счетов местного  бюджета;
вводит  режим  сокращения   расходов  в  соответствии  с   бюджетным
законодательством  и  настоящим  Положением;  принимает  решения   о
выделении дополнительных  ассигнований за  счет доходов,  полученных
при  исполнении  бюджета,   не  более  чем   на  10  процентов   над
утвержденными назначениями.
     17.3. Администрация составляет прогноз доходов от использования
и продажи земли, прогноз базовой ставки в методике арендной платы по
отраслям и       получателям      средств,       проекты       плана
социально-экономического развития  и целевых программ;  обеспечивает
исполнение бюджета, плана социально-экономического развития, целевых
программ;  готовит  отчет   по  выполнению  статей  бюджета,   плана
социально-экономического развития, целевых программ.
     17.4. Комитет по управлению муниципальным имуществом составляет
проект программы  приватизации   муниципального  имущества,   проект
программы  реализации жилой  площади  в домах-новостройках,  прогноз
доходов от использования и продажи муниципального имущества, прогноз
доходов  от  долей  и акций  муниципального  образования  "Шаховской
район" в  хозяйственных  обществах и  готовит  отчеты по  реализации
программы  приватизации,  программы   реализации  жилой  площади   в
домах-новостройках,  по  доходам  от  продаж  вторичного  жилья,  по
доходам от  использования и  продажи муниципального  имущества и  по
доходам от долей акций муниципального образования "Шаховской  район"
в хозяйственных обществах.
     17.5. Шаховское  финансовое  управление  Министерства  финансов
Московской области составляет проект местного бюджета и представляет
его  главе  района;  составляет  сводную  бюджетную  роспись;   дает
разрешение  бюджетным  учреждениям  на  открытие  счетов;   проводит
проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в  том
числе получателей  муниципальных кредитов  и гарантий;  осуществляет
управление муниципальным долгом и ведет книгу муниципального  долга;
осуществляет казначейское исполнение местного бюджета;  осуществляет
предварительный и текущий контроль за исполнением местного  бюджета;
осуществляет  операции со  средствами  местного бюджета;  составляет
отчет  об  исполнении  местного бюджета  и  представляет  его  главе
района;  открывает  лицевые  счета  получателей  бюджетных  средств;
обладает   правом  требовать   от   получателей  бюджетных   средств
представления  отчетов об  использовании  бюджетных средств  и  иных
сведений,  связанных  с  получением,  перечислением,  зачислением  и
использованием  средств  местного  бюджета;  получает  от  кредитных
организаций   сведения  об   операциях   с  бюджетными   средствами;
взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов получателей средств
местного бюджета бюджетные  средства, использованные не по  целевому
назначению.
     17.6. Руководитель финансового управления имеет  исключительное
право на:
     - утверждение сводной бюджетной росписи;
     - утверждение лимитов бюджетных обязательств;
     - передвижку     поквартальных     ассигнований,     выделенных
распорядителям и получателям средств местного бюджета в пределах  10
процентов;
     - осуществление  блокировки   расходов  и   отмену  решений   о
блокировке расходов в соответствии со статьей 231 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
     17.7. Главный распорядитель  средств местного  бюджета -  орган
местного  самоуправления,  бюджетное учреждение,  обладающее  правом
распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и
получателям  бюджетных  средств.  Главный  распорядитель   бюджетных
средств определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для
подведомственных  распорядителей  и  получателей  бюджетных  средств
исходя из норматива  финансовых затрат,  утверждает сметы доходов  и
расходов подведомственных бюджетных учреждений, составляет бюджетную
роспись, распределяет  лимиты по  подведомственным распорядителям  и
получателям  бюджетных  средств,  исполняет  соответствующую   часть
бюджета,  на  основании  мотивированного  представления   бюджетного
учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и  расходов
в  части  распределения  средств  между  статьями  в  пределах   10%
бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю  бюджетных
средств с уведомлением финансового органа, осуществляет контроль  за
целевым и  эффективным использованием бюджетных  средств, готовит  и
представляет  в финансовый  орган  отчет  об исполнении  бюджета  по
выделенным средствам,  сводную  смету доходов  и  расходов, а  также
отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг.
     17.8. Распорядитель средств местного  бюджета - орган  местного
самоуправления  или   структурное   подразделение  органа   местного
самоуправления, обладающее правом распределять бюджетные средства по
подведомственным   получателям  бюджетных   средств.   Распорядитель
бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет  лимиты
бюджетных обязательств по подведомственным получателям и  направляет
их  в  финансовый   орган,  определяет  задания  по   предоставлению
муниципальных услуг для получателей бюджетных средств,  осуществляет
контроль за использованием бюджетных средств.
     17.9. Муниципальное   бюджетное   учреждение   -   организация,
созданная   органом   местного  самоуправления   для   осуществления
управленческих,  социально-культурных,  научно-технических  и   иных
функций    некоммерческого    характера,    деятельность     которой
финансируется  из  местного  бюджета  на  основе  сметы  доходов   и
расходов.  В смете  доходов  и  расходов  должны быть  отражены  все
доходы, в том числе  от предпринимательской деятельности и  оказания
платных  услуг.  На  основе  прогнозируемого  объема  предоставления
муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат  на
их  предоставление, а  также  с учетом  исполнения  сметы доходов  и
расходов  отчетного   периода   бюджетное  учреждение   представляет
главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств бюджетную
заявку на очередной финансовый год.
     17.10. Получатель   средств   местного  бюджета   -   бюджетное
учреждение  или  иная   организация,  имеющая  право  на   получение
бюджетных   средств  в   соответствии   с  бюджетной   росписью   на
соответствующий год.
     
Глава VII. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНОГО
                              БЮДЖЕТА
     
     Статья 18. Составление проекта местного бюджета
     
     18.1. Составлению проекта бюджета предшествует разработка плана
социально-экономического развития     муниципального     образования
"Шаховской район".
     18.2. Проект  бюджета   по  доходам   составляется  исходя   из
прогнозируемой налогооблагаемой базы, нормативов зачисления в бюджет
муниципального   образования    "Шаховской   район",    регулирующих
источников и размеров субвенции  или дотации из областного  бюджета,
установленных органами государственной  власти Московской области  в
процессе бюджетного регулирования на очередной финансовый год.
     18.3. Проект  бюджета  по расходам  разрабатывается  на  основе
государственных  нормативов  финансовых  затрат  на   предоставление
муниципальных услуг и исходя  из расходов предыдущего года с  учетом
инфляционных  процессов  и  состояния  материально-технической  базы
каждого  бюджетополучателя.  Расходы  на  оплату  труда  планируются
исходя  из   действующего  законодательства  Российской   Федерации,
Московской  области  и нормативно-правовых  актов  органов  местного
самоуправления муниципального образования "Шаховской район".
     
     Статья 19.  Состав показателей,  включаемых  в проект  местного
бюджета
     
     В проекте решения о местном бюджете должны содержаться основные
характеристики бюджета   и   показатели,   установленные   Бюджетным
кодексом Российской Федерации.
     
     Статья 20. Порядок составления проекта местного бюджета
     
     20.1. Составление   проекта   плана    социально-экономического
развития и целевых программ осуществляется администрацией Шаховского
района и начинается  за 7 месяцев  до начала очередного  финансового
года.
     20.2. Составление  проекта   местного  бюджета   осуществляется
Шаховским финансовым  управлением  Министерства финансов  Московской
области.
     20.3. Порядок и сроки  составления проекта местного бюджета,  а
также  порядок   работы  над  материалами,   необходимыми  для   его
составления, определяются главой района.
     20.4. Первый  этап  формирования  проекта  местного  бюджета  -
определение налогооблагаемой базы, составление прогнозов поступления
доходов от использования  муниципальной собственности, на  основании
которых  финансовое  управление  осуществляет  разработку   основных
характеристик местного бюджета и распределение расходов на очередной
финансовый  год в  соответствии  с функциональной  классификацией  и
представляет данные  материалы до  1 октября  на согласование  главе
района. После  согласования главой района  прогнозные показатели  по
распределению расходов по функциональной классификации доводятся  до
сведения  членов  коллегии  районной  администрации  и   структурных
подразделений. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам  в
течение 5 дней рассматриваются назначенной главой района  комиссией,
которую возглавляет  глава  района. По  результатам работы  комиссии
финансовым управлением производятся уточнение основных характеристик
местного  бюджета   и  распределение   расходов  по   функциональной
классификации  и  представляются  главе района.  В  виде  информации
основные  характеристики   бюджета  и   распределение  расходов   по
функциональной   классификации   главой   района   до   15   октября
предшествующего года представляются Совету депутатов.
     Второй этап   формирования    проекта   местного   бюджета    -
распределение главными  распорядителями и распорядителями  бюджетных
средств предельных  объемов бюджетного  финансирования на  очередной
финансовый  год  в  соответствии  с  экономической  и  ведомственной
классификацией по получателям  бюджетных средств  в течение 15  дней
после   рассмотрения  главой   района   распределения  расходов   по
функциональной классификации.
     20.5. Проект решения  о местном бюджете  вместе с  необходимыми
материалами представляется главой района в Совет депутатов в октябре
- ноябре года, предшествующего очередному финансовому году.
     
     Статья 21. Документы и материалы, представляемые одновременно с
проектом местного бюджета
     
     21.1. Анализ   тенденций   социально-экономического    развития
муниципального образования "Шаховской район", охватывающий период не
менее двух лет, предшествующих году его составления.
     21.2. Прогноз  основных  показателей   социально-экономического
развития муниципального образования  "Шаховской район" на  бюджетный
год.
     21.3. Перечень  и  описание  программ  социально-экономического
развития муниципального образования  "Шаховской район" на  бюджетный
год.
     21.4. План доходов  и  расходов местного  бюджета с  выделением
всех   планируемых   доходов,   сборов  и   расходов   по   разделам
функциональной бюджетной классификации.
     21.5. Средства доходной и расходной частей местного бюджета для
осуществления отдельных   федеральных   и   областных    полномочий,
переданных  району  федеральным   законом  или  законом   Московской
области.
     21.6. Перечень  налоговых  льгот,  действующих  на   территории
муниципального  образования "Шаховской  район",  и суммы  выпадающих
доходов в связи с предоставлением указанных льгот.
     21.7. Перечень  защищенных  статей  расходов  местного  бюджета
(действие данного пункта приостановлено до особого указания).
     21.8. Перечень  и  ставки  местных  налогов,  сборов  и  других
обязательных  платежей,  действующих  на  территории  муниципального
образования "Шаховской район".
     21.9. Сметы  доходов  и  расходов  территориальных  сельских  и
поселковых  администраций   муниципального  образования   "Шаховской
район".
     21.10. Сметы целевых и резервных фондов района.
     21.11. Инвестиционные программы на очередной финансовый год.
     21.12. План  социально-экономического  развития  муниципального
образования "Шаховской район".
     21.13. Структура муниципального долга и программы внутренних  и
внешних заимствований, предусмотренных  на очередной финансовый  год
для покрытия дефицита местного бюджета.
     21.14. Программа  предоставления   муниципальных  гарантий   на
очередной финансовый год.
     
     Статья 22. Рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета
     
     22.1. Внесенный главой района в Совет депутатов проект  решения
о  местном бюджете  на  очередной  финансовый год  направляется  для
рассмотрения во  все комиссии  Совета,  которые работают  над ним  в
соответствии с утвержденным регламентом.
     22.2. Совет депутатов  рассматривает проект  решения о  местном
бюджете в двух чтениях.
     22.2.1. В  первом  чтении  проект  решения  рассматривается   в
течение 30 дней со дня внесения его главой района. Предметом первого
чтения является  обсуждение плана социально-экономического  развития
муниципального  образования  "Шаховской  район",  целевых  программ,
основных  характеристик  бюджета, прогноза  поступления  доходов  по
группам  и   распределения  расходов  по   разделам  и   подразделам
функциональной  классификации.  При рассмотрении  проекта  в  первом
чтении Совет  депутатов  заслушивает доклад  главы района,  содоклад
комиссии по бюджету  и принимает решение  о принятии или  отклонении
указанного  проекта. В  случае  принятия  проекта решения  в  первом
чтении   утверждаются   основные   характеристики   бюджета,    план
поступления доходов по группам и распределение расходов по  разделам
функциональной классификации.  В случае отклонения  в первом  чтении
проекта решения о местном бюджете Совет депутатов может:
     - передать проект в  согласительную комиссию, в состав  которой
входят 4 представителя администрации и 4 депутата, для разработки  в
течение  10  дней  согласованного  варианта  основных  характеристик
бюджета и распределения расходов по функциональной классификации;
     - вернуть указанный проект  главе района на доработку,  которая
производится в течение  10 дней с  учетом предложений, изложенных  в
решении Совета.
     В случае  принятия  решения  Советом  депутатов  по  отклонению
проекта местного бюджета в средствах массовой информации должна быть
опубликована информация о причине отклонения проекта бюджета.
     Повторно проект решения  вносится главой района  не позднее  15
дней  со  дня  отклонения. Проект  решения  рассматривается  Советом
депутатов в течение 5 дней со дня повторного внесения главой района.
     22.2.2. Поправки  вносятся  депутатами в  письменной  форме  не
позднее 5 дней до следующего чтения и передаются главе района.
     22.2.3. Во  втором  чтении  проект  бюджета  рассматривается  в
течение  15  дней после  принятия  его  в  первом чтении.  При  этом
рассмотрении Советом депутатов утверждаются расходы по ведомственной
классификации,  объемы  текущих   и  капитальных  расходов,   объемы
финансирования  сельских и  поселковых  округов, источники  покрытия
дефицита бюджета, лимиты предоставления средств из местного  бюджета
на возвратной основе. При подготовке к рассмотрению во втором чтении
проекта  бюджета  депутаты  могут  внести  поправки,  не  касающиеся
распределения  расходов  по разделам  и  подразделам  функциональной
классификации.   Поправка    считается    принятой   при    принятии
положительного решения Советом депутатов.
     
     Статья 23. Временное управление местным бюджетом
     
     23.1. Если решение о бюджете  не принято до начала  финансового
года, то финансовое управление осуществляет расходование средств  по
направлениям согласно статье 10 настоящего Положения из расчета 1/12
ассигнований предыдущего  года в соответствии  с Бюджетным  кодексом
Российской Федерации.
     23.2. Если решение о бюджете не принято в течение трех  месяцев
с   начала  года,   то   финансовое   управление  не   имеет   права
предоставлять: бюджетные средства на инвестиционные цели;  бюджетные
средства   на   возвратной   основе;   субвенции   негосударственным
организациям,  а  также  не имеет  права  осуществлять  расходование
резервного фонда.
     
              Глава VIII. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
     
     Статья 24. Исполнение местного бюджета
     
     24.1. Учет поступлений, регулирование объемов и сроков принятия
бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени  получателей
средств  бюджета  при   казначейском  исполнении  местного   бюджета
возлагается на Шаховское финансовое управление Министерства финансов
Московской области, которому  принадлежит право открытия и  закрытия
счетов местного бюджета и определение их режима. Вопросы открытия  и
закрытия счетов местного бюджета согласовываются с главой района.
     24.2. Порядок  исполнения   бюджета  по  доходам   определяется
федеральным и областным законодательством.
     24.3. Исполнение  бюджета по  расходам  производится на  основе
сводной   бюджетной   росписи,   которая   составляется   финансовым
управлением, утверждается ее руководителем  в течение 15 дней  после
утверждения  бюджета  и  не  позднее  17  дней  передается  в  Совет
депутатов для сведения.
     24.4. В течение 10  дней со  дня утверждения сводной  бюджетной
росписи  финансовое  управление   доводит  ее  показатели  до   всех
распорядителей и получателей бюджетных средств в форме уведомлений о
бюджетных ассигнованиях.
     24.5. В  течение  10  дней  со  дня  получения  уведомления   о
бюджетных  ассигнованиях   бюджетное  учреждение  составляет   смету
доходов и  расходов и  представляет ее  на утверждение  вышестоящего
распорядителя  бюджетных  средств,  который  в  течение  5  дней  ее
утверждает и сразу передает в финансовое управление.
     24.6. В соответствии со  сводной бюджетной росписью  финансовое
управление определяет и утверждает лимит бюджетных обязательств  для
каждого распорядителя и получателя  бюджетных средств на период,  не
превышающий  трех  месяцев,  и  доводится  до  бюджетополучателя  не
позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
     24.7. Лимиты  бюджетных  обязательств  могут  быть  изменены  в
случае:
     - изменения бюджетных ассигнований  по причине введения  режима
сокращения  расходов  главой  района  в  соответствии  с   бюджетным
законодательством,  блокировки  расходов  по  решению   руководителя
финансового  управления,  принятого   в  соответствии  с   Бюджетным
кодексом,  и в  случае  увеличения  расходов  за счет  полученных  в
процессе исполнения  бюджета доходов сверх  утвержденных решением  о
бюджете не более чем на 10 процентов по распоряжению главы района;
     - отсрочки   финансовым    управлением   исполнения    принятых
обязательств в пределах 10 процентов ассигнований на период до  трех
месяцев.
     24.8. При снижении объема поступления доходов в местный  бюджет
или  поступлений  из  источников  финансирования  дефицита  местного
бюджета,  приводящих   к   неполному  финансированию,   утвержденных
бюджетом расходов не более чем на 10 процентов, глава района  вправе
принять  решение о  введении  режима  сокращения расходов  и  ввести
указанный режим в соответствии с законодательством.
     24.9. При  снижении  поступления  доходов  в  местный   бюджет,
приводящем к сокращению расходов  более чем на 10 процентов  годовых
назначений,  глава  района  представляет в  Совет  депутатов  проект
решения  о  внесении   изменений  в   решение  о  бюджете,   который
рассматривается во  внеочередном  порядке в  течение  15 дней.  Если
решение не принимается  в указанный срок,  глава района имеет  право
принять решение о пропорциональном сокращении всех расходов местного
бюджета до принятия решения Советом депутатов по данному вопросу при
условии, что решением о местном бюджете не предусмотрено иное.
     24.10. Доходы,  фактически  полученные при  исполнении  бюджета
сверх утвержденных решением о бюджете сумм, направляются  финансовым
управлением администрации  района на уменьшение  дефицита бюджета  и
выплаты,  сокращающие   долговые  обязательства  местного   бюджета.
Расходование  дополнительно  полученных   доходов  на  другие   цели
производится в следующем порядке:
     - при   превышении    ожидаемых    фактических   доходов    над
утвержденными годовыми  назначениями не  более чем  на 10  процентов
глава   района   принимает  решение   о   выделении   дополнительных
ассигнований распорядителям и получателям бюджетных средств;
     - при   превышении    ожидаемых    фактических   доходов    над
утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов  глава
района вносит в Совет депутатов проект решения о внесении  изменений
в бюджет, который должен  рассматриваться во внеочередном порядке  в
течение 15 дней с момента представления. Если решение не принимается
в  срок  или  отклоняется,  глава  района  имеет  право  осуществить
равномерную индексацию  всех  расходов после  сокращения дефицита  и
погашения долговых обязательств.
     24.11. Финансовый год завершается 31 декабря. Лимиты  бюджетных
обязательств прекращают свое действие 31 декабря. Принятие  денежных
обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных
обязательств  должно  быть   завершено  финансовым  управлением   28
декабря. До  31 декабря включительно  финансовое управление  обязано
оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
     24.12. Все  операции по  доходам  и расходам  местного  бюджета
отражаются финансовым управлением в соответствующих регистрах  учета
по  единой  методологии  и  на  основе  плана  счетов,  утвержденных
Правительством Российской Федерации.
     
     Статья 25. Отчет об исполнении местного бюджета
     
     25.1. Составление   квартальной   и   годовой   отчетности   об
исполнении  местного  бюджета  осуществляется  Шаховским  финансовым
управлением  Министерства  финансов  Московской  области  по  единой
методологии, установленной Правительством Российской Федерации.
     25.2. В течение  30  дней после  окончания  квартала отчеты  об
исполнении  бюджета  за  квартал главой  района  представляются  для
сведения  в Совет  депутатов.  В ежеквартальных  отчетах  содержатся
сведения о  запланированных  и фактических  поступлениях доходов  по
источникам и произведенных расходах в соответствии с  функциональной
классификацией. Совместно с  отчетом об  исполнении бюджета в  Совет
депутатов представляется информация о расходовании резервных фондов,
выполнении  плана   социально-экономического   развития  и   целевых
программ.
     25.3. Годовой   отчет    об    исполнении   местного    бюджета
представляется главой района в  Совет депутатов не позднее 15  марта
следующего за отчетным года.
     25.3.1. Годовой   отчет   об   исполнении   местного    бюджета
составляется  в  соответствии  с  той  же  структурой  и   бюджетной
классификацией,  которые   применялись   при  утверждении   местного
бюджета.
     25.3.2. Годовой   отчет   об   исполнении   местного    бюджета
составляется  по всем  основным  показателям  доходов и  расходов  в
установленном порядке с  необходимым анализом  их исполнения, в  том
числе по обеспечению уровня собственных и регулирующих доходов.
     25.3.3. Проект  решения  об утверждении  отчета  об  исполнении
местного бюджета должен быть рассмотрен Советом депутатов не позднее
1 апреля года, следующего за отчетным.
     25.3.4. Если  в ходе  проверки  отчета об  исполнении  местного
бюджета  выявлено   несоответствие   исполнения  местного   бюджета,
утвержденного  решением о  местном  бюджете,  и  в случае,  если  не
вводился режим  сокращения  и блокировки  расходов, Совет  депутатов
имеет  право принять  решение  об  отклонении отчета  об  исполнении
местного  бюджета.  Если   отчет  об  исполнении  местного   бюджета
отклоняется, то Совет депутатов имеет право обратиться в прокуратуру
для проверки обстоятельств  нарушения бюджетного законодательства  и
привлечения  к ответственности  виновных  должностных лиц.  Виновные
должностные лица несут ответственность в соответствии с существующим
законодательством.
     
 Глава IX. КОНТРОЛЬ ЗА ФОРМИРОВАНИЕМ И ИСПОЛНЕНИЕМ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
     
     Статья 26. Формы финансового контроля, осуществляемого  Советом
депутатов
     
     26.1. Контроль за формированием и исполнением местного  бюджета
осуществляет Совет депутатов в форме:
     26.1.1. Предварительный  контроль   -  в   ходе  обсуждения   и
утверждения  проекта  решения  о местном  бюджете  и  иных  проектов
решений по бюджетно-финансовым вопросам.
     26.1.2. Текущий  контроль  -  в  ходе  рассмотрения   отдельных
вопросов исполнения местного  бюджета на заседаниях комиссий  Совета
депутатов и в связи с депутатскими запросами.
     26.1.3. Последующий   контроль   -  в   ходе   рассмотрения   и
утверждения отчета об исполнении местного бюджета.
     26.2. Контроль Совета депутатов предусматривает право на:
     26.2.1. Получение  от  исполнительно-распорядительных   органов
муниципального    образования    "Шаховской    район"    необходимых
сопроводительных материалов при утверждении местного бюджета.
     26.2.2. Получение  от  органа,  исполняющего  местный   бюджет,
оперативной информации об исполнении бюджета.
     26.2.3. Утверждение  (не  утверждение)  отчета  об   исполнении
местного бюджета.
     26.2.4. Создание контрольной  комиссии для проведения  внешнего
аудита местного бюджета.
     26.3. Контрольная  комиссия  Совета депутатов  в  установленном
порядке:
     26.3.1. Проверяет  соответствие  действующим  правовым   нормам
порядка формирования и исполнения местного бюджета.
     26.3.2. Анализирует и проверяет своевременность и  правильность
исполнения местного бюджета в целом и по отдельным вопросам местного
значения.
     26.3.3. Оценивает  качество  принятых  решений  по   исполнению
местного бюджета.
     26.3.4. Проверяет эффективность использования бюджетных средств
и средств  целевых  бюджетных фондов,  консолидированных  в  местном
бюджете.
     26.4. Совет депутатов для осуществления контроля за исполнением
местного бюджета имеет право привлекать независимых аудиторов.
     
     Статья 27. Финансовый контроль, осуществляемый главой района
     
     Глава района периодически, но  не реже одного  раза в два  года
назначает  ревизии  по  расходованию  средств  местного  бюджета   в
муниципальных  бюджетных  учреждениях,  а  также  проверки  целевого
использования средств,  выделенных  из местного  бюджета. Ревизии  и
проверки   проводятся   специалистами   администрации   с   участием
специалистов   Шаховского   финансового  управления   на   основании
распоряжения  главы  района  и  контрольно-ревизионным   управлением
Министерства финансов Московской  области на основании  заключенного
соглашения.
     
     Статья 28.   Финансовый  контроль,   осуществляемый   Шаховским
финансовым управлением Министерства финансов Московской области
     
     Финансовое управление  осуществляет   финансовый  контроль   за
операциями   с   бюджетными   средствами   главных   распорядителей,
распорядителей   и   получателей   бюджетных   средств,    кредитных
организаций и других участников бюджетного процесса.
     
     Статья 29.    Ответственность    за    нарушение     бюджетного
законодательства
     
     За неисполнение  либо  ненадлежащее  исполнение  установленного
порядка  составления  и рассмотрения  проекта  бюджета,  утверждения
бюджета, исполнения  и контроля за  исполнением бюджета  должностные
лица  органов   местного   самоуправления,  главные   распорядители,
распорядители и получатели  бюджетных средств несут  дисциплинарную,
административную, уголовную и иную ответственность в соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     
                 Глава X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     
     Статья 30.  Порядок введения  в  действие решений,  принимаемых
Советом депутатов
     
     Решения, принимаемые Советом депутатов, об утверждении  бюджета
района,  отчета  об  исполнении  бюджета района,  а  также  по  иным
вопросам, касающимся формирования  и текущего использования  бюджета
района, подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
     
     Статья 31. Введение в действие настоящего Положения
     
     Настоящее Положение вводится в действие со дня опубликования  в
газете "Шаховские вести".

Информация по документу
Читайте также