Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск от 05.06.2007 № 55/8 МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОЗНАМЕНСК
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 5 июня 2007 г. N 55/8
О Положениях, определяющих порядок сдачи в аренду имущества,
находящегося в муниципальной собственности городского округа
Краснознаменск Московской области
(В редакции Решения Совета депутатов городского округа
Краснознаменск от 05.09.2008 № 82/13)
В целях повышения эффективности использования муниципального имущества и в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", иными федеральными законами, законами Московской области, принятыми в соответствии с ними иными нормативно-правовыми актами городского округа Краснознаменск Московской области Совет депутатов городского округа
Краснознаменск Московской области
решил:
1. Утвердить Положение о порядке проведения конкурсов на право заключения договоров аренды имущества, находящегося в муниципальной
собственности городского округа Краснознаменск Московской области (приложение N 1). 2. Утвердить Положение о порядке предоставления в аренду нежилых помещений, зданий, сооружений, находящихся в муниципальной собственности городского округа Краснознаменск Московской области (приложение N 2). 3. Утвердить Положение о порядке предоставления в аренду муниципальных имущественных комплексов городского округа Краснознаменск Московской области (приложение N 3). 4. Утвердить Положение о порядке предоставления в аренду движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Краснознаменск Московской области (приложение N 4). 5. Решение Совета депутатов г. Краснознаменска Московской области от 09.09.2003 N 61/7 "Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности города Краснознаменска Московской области" признать утратившим силу. 6. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в средствах массовой информации. 7. Настоящее решение опубликовать в информационном и общественно-политическом вестнике администрации и Совета депутатов "Импульс" и разместить на официальном сайте администрации и Совета депутатов (адрес сайта: www.krasnoznamensk.com). 8. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутатов Зюзенкова В.Н., Костина В.В. Глава города и председатель Совета депутатов
А.В. Николаев
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
городского округа Краснознаменск
Московской области
от 5 июня 2007 г. N 55/8
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ДОГОВОРА АРЕНДЫ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 14.07.1992 N
3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", иными федеральными законами, законами Московской области, принятыми
в соответствии с ними иными нормативно-правовыми актами городского округа Краснознаменск Московской области и определяет порядок проведения конкурсов на право заключения договора аренды имущества,
находящегося в муниципальной собственности городского округа Краснознаменск Московской области (далее по тексту - муниципальное имущество или имущество), а также права и обязанности лиц, участвующих в организации и проведении конкурсов. 1.2. Конкурс - способ определения лица, предложившего наилучшие
условия использования муниципального имущества, с целью заключения с ним договора аренды. 1.3. Принимает решение о проведении конкурса глава администрации городского округа Краснознаменск Московской области (далее по тексту - Глава администрации города), действующий от имени муниципального образования городской округ Краснознаменск Московской области. 1.4. Участником конкурса могут выступать:
1.4.1. Юридические лица, расположенные и зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее по тексту - ФЗ-129) на территории ЗАТО Краснознаменск. 1.4.2. Физические лица, постоянно проживающие и зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в установленном порядке в соответствии с ФЗ-129 на территории ЗАТО Краснознаменск. 1.4.3. Иные юридические и физические лица, зарегистрированные в
соответствии с ФЗ-129 в Российской Федерации (не на территории ЗАТО
Краснознаменск) в качестве лиц, самостоятельно осуществляющих предпринимательскую деятельность, поставленные на налоговый учет в МРИ ФНС России N 15 по Московской области в установленном законодательством порядке. 2. Организатор конкурса
2.1. В качестве организатора конкурса по решению Главы администрации города могут выступать: - Комитет по управлению городским имуществом и жилищно-коммунальным хозяйством администрации городского округа Краснознаменск (далее по тексту - Комитет); - муниципальные унитарные предприятия;
- муниципальные образовательные учреждения в соответствии с п. 11 ст. 39 Закона РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 (с последующими изменениями и дополнениями). 2.2. Организатор конкурса осуществляет следующие функции:
- подготавливает конкурсную документацию и другие необходимые документы для объявления конкурса, в т.ч. обеспечивает подготовку оценки рыночной стоимости объекта конкурса; - осуществляет публикацию извещения о проведении конкурса;
- проводит ознакомление участника конкурса с конкурсной документацией и объектом конкурса; - производит прием, регистрацию и хранение представленных заявок; - готовит протокол конкурсной комиссии об окончании приема и регистрации заявок; - обеспечивает деятельность конкурсной комиссии и привлечение специалистов и экспертов по подготовке конкурсной и другой необходимой документации, проведению работ по сбору и анализу заявок, а также по проведению конкурса; - в отдельных случаях принимает на специальный счет задатки, а по окончании конкурса возвращает участникам задатки в предусмотренных настоящим Положением случаях; - оформляет протокол о результатах конкурса.
3. Конкурсная комиссия
3.1. Для проведения конкурса решением Главы администрации города формируется конкурсная комиссия. В состав комиссии могут входить: - представители Комитета;
- представители подразделений администрации городского округа Краснознаменск (далее по тексту - администрация города); - представители муниципальных предприятий и учреждений;
- представители Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области (по согласованию) - не менее 50% депутатов - членов конкурсной комиссии. 3.2. Число членов комиссии должно быть девять человек. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50% от общего числа ее членов. Решение комиссии принимается большинством от числа присутствующих, при равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим. Решение комиссии является окончательным и не требует утверждения. 3.3. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
- проверяет правильность оформления представленных участниками конкурса документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении конкурса; - оформляет протокол об окончании приема и регистрации заявок;
- осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; - осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе; - осуществляет определение победителя конкурса;
- оформляет протокол заседания конкурсной комиссии, содержащий заключение, определяющее победителя конкурса или иное решение по итогам конкурса. 4. Извещение о проведении конкурса 4.1. Информационное сообщение об объектах, сроках и условиях проведения конкурса публикуется в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте администрации города в сети Интернет не позднее 30 дней до объявленной даты его проведения и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. 4.2. Информация о проведении конкурса должна содержать:
- наименование организатора конкурса;
- сведения о форме конкурса и критериях выбора победителя;
- наименование объекта и его краткую характеристику;
- сведения о начальной ставке арендной платы объекта конкурса или о начальном размере годовой арендной платы (основываясь на результатах произведенной оценки рыночной стоимости объекта конкурса); - сведения о порядке оформления заявок на участие в конкурсе;
- условия и сроки заключения договора аренды;
- адрес, сроки и условия получения конкурсной документации и ознакомления с объектом конкурса; - сведения о месте, дате и времени проведения конкурса;
- место, дату и время начала и окончания приема заявок;
- в отдельных случаях - размер, сроки и порядок внесения задатка; - в отдельных случаях - ограничения, связанные с принадлежностью имущества и целевым использованием имущества. Кроме того, в извещении может быть предусмотрено, что возмещение расходов, связанных с оценкой рыночной стоимости объекта
конкурса, осуществлением технической инвентаризации имущества и изготовлением технических паспортов возлагается на победителя конкурса. 5. Конкурсная документация
5.1. Конкретный порядок, состав и условия подготовки конкурсной
документации определяет организатор конкурса. 5.2. Конкурсная документация состоит из следующих основных разделов: - сведения об объекте конкурса;
- требования к содержанию, форме заявки на участие в конкурсе и
представленных вместе с ней документов; - порядок формирования цены договора аренды;
- условия и порядок проведения конкурса;
- порядок, место и дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе; - место, дата, время и порядок проведения конкурса;
- критерии выбора победителя;
- условия и сроки заключения договора аренды;
- перечень документов, необходимых для заключения договора аренды; - форма заявки на участие в конкурсе.
5.3. Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса. 6. Участник конкурса
6.1. Участник конкурса имеет право:
- получать от конкурсной комиссии информацию по условиям и порядку проведения конкурса; - производить осмотр объекта конкурса;
- отозвать свою заявку до даты проведения конкурса.
6.2. Для участия в конкурсе участник конкурса должен представить следующие документы: - заявку на участие в конкурсе, содержащую согласие участника конкурса и его обязательства по выполнению условий конкурса; - заверенные копии учредительных документов;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) или нотариально заверенную копию; - свои предложения по условиям конкурса в запечатанном конверте; - иные документы в соответствии с требованиями, указанными в информационном сообщении и конкурсной документации. 6.3. К участию в конкурсе в соответствии с п. 1.4 настоящего Положения допускаются следующие лица: - своевременно подавшие заявку;
- представившие надлежащим образом оформленные документы в необходимом количестве и в соответствии с перечнем, указанным в конкурсной документации. 6.4. Участником конкурса не может являться лицо:
- несвоевременно подавшее заявку на участие в конкурсе;
- на имущество которого наложен арест и (или) экономическая деятельность которого приостановлена; - признанное в установленном порядке банкротом;
- находящееся в процессе ликвидации или реорганизации (для юридических лиц). 7. Заявка на участие в конкурсе
7.1. Для участия в конкурсе участник конкурса подает в установленный срок организатору конкурса заявку на участие в конкурсе по форме, утвержденной организатором конкурса. Участник конкурса подает заявку на участие в конкурсе (в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа) вместе с конкурсной документацией и иными предусмотренными документами. При этом на таком конверте указывается наименование конкурса, на участие в котором подается данная заявка.
Участник конкурса вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица). 7.2. Организатором конкурса ведется журнал регистрации поступающих на участие в конкурсе заявок. Организатор конкурса обязан зарегистрировать поступивший конверт в специальном журнале немедленно после его представления с указанием даты и часа приема. При этом конверт не распечатывается. 7.3. При получении заявки на участие в конкурсе в форме электронного документа организатор конкурса обязан подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки. 7.4. Прием заявок с прилагаемыми к ним документами начинается и
заканчивается в соответствии с датой, указанной в извещении. Общая продолжительность приема заявок должна быть не менее 30 дней. 7.5. Одно лицо имеет право подать только одну заявку на участие
в конкурсе по конкретному объекту. 7.6. Организатором конкурса не принимаются заявки, поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в извещении. 7.7. До окончания срока приема заявок участник конкурса имеет право посредством письменного уведомления в адрес организатора конкурса отозвать зарегистрированную заявку. 7.8. Организатор конкурса принимает меры по обеспечению сохранности представленных участниками конкурса заявок с прилагаемыми к ним документами, а также конфиденциальности сведений
о лицах, подавших заявки, и о содержании представленных ими документов до момента их оглашения на заседании конкурсной комиссии. Конверты с предложениями участников конкурса со дня подачи заявки до заседания конкурсной комиссии хранятся у организатора конкурса. 8. Порядок проведения конкурса
8.1. Организатор конкурса имеет право отказаться от проведения конкурса не позднее чем за 10 дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. 8.2. Участник конкурса имеет право отказаться от участия в конкурсе до момента начала конкурса (если условиями конкурса предусматривается внесение задатка, то в данном случае - задаток ему не возвращается). 8.3. Порядок проведения конкурса, процедура регистрации, оформление результатов конкурса определяются условиями проведения конкурса и действующими законодательными актами. 8.4. В указанный в конкурсной документации и извещении о проведении конкурса день проведения конкурса конкурсная комиссия на
заседании оглашает список участников конкурса, подавших документы на участие в конкурсе, проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии, и вскрывает зарегистрированные конверты или открывает доступ к поданным в электронной форме заявке и документам. Конкурсная комиссия проводит проверку документов на соответствие требованиям конкурсной документации. При соответствии документов установленным требованиям конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника конкурса к участию в конкурсе. 8.5. После принятия решения о допуске или недопуске участника конкурса для участия в конкурсе конкурсная комиссия оглашает предложения участников конкурса. 8.6. Вскрытие конвертов, открытие доступа к документам в электронной форме и оглашение предложений производятся конкурсной комиссией при наличии правомочного ее состава. При вскрытии конвертов, открытии доступа к документам в электронной форме и оглашении предложений имеют право присутствовать участники конкурса
или их представители. 8.7. После вскрытия конвертов, открытия доступа к документам в электронной форме и оглашения предложений конкурсная комиссия удаляется на совещание для обсуждения и оценки предложений. Участники конкурса и их представители не имеют права присутствовать при обсуждении и оценке предложений. 8.8. Оценка конкурсных предложений осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий для надлежащего исполнения условий договора аренды имущества в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. На основании результатов оценки и сопоставления конкурсных предложений конкурсной комиссией каждому конкурсному предложению относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий для надлежащего исполнения условий договора аренды имущества присваивается порядковый номер. Конкурсному предложению, в котором содержатся лучшие условия для надлежащего исполнения договора аренды имущества, присваивается
первый номер. 8.9. Победителем конкурса признается участник конкурса, предложения которого, по мнению конкурсной комиссии, отвечают всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации, и являются лучшими. В случае когда двумя или более участниками конкурса представлены идентичные предложения, признанные наилучшими, победителем конкурса признается участник, чья заявка принята и зарегистрирована организатором конкурса ранее других или имеющий преимущественное право на заключение договора аренды в соответствии
с Гражданским кодексом РФ. 8.10. На основании оценки и сопоставления конкурсных предложений конкурсной комиссией составляется протокол конкурсной комиссии в трех экземплярах, в котором должны содержаться: - сведения об объекте и предмете конкурса;
- сведения о месте, дате, времени проведения оценки конкурсных предложений; - перечень зарегистрированных заявок;
- перечень отозванных заявок;
- перечень участников конкурса, допущенных к участию в конкурсе; - сведения о присвоении конкурсным предложениям порядковых номеров; - сведения об участниках конкурса, конкурсным предложениям которых присвоены первый и второй номера; - обязанности сторон по заключению договора аренды;
- обязанности сторон по заключению договора на оплату коммунальных, эксплуатационных и иных услуг, связанных с содержанием имущества; - обязанность победителя конкурса по государственной регистрации долгосрочного договора аренды. 8.11. Если в ходе проведения конкурса установлено, что не подано ни одной заявки, либо подана только одна заявка, либо из поданных только одна заявка удовлетворяет требованиям, предъявляемым конкурсной документацией, а остальные заявки отклонены, то конкурсная комиссия вправе: - признать конкурс несостоявшимся и принять решение о проведении нового конкурса; - передать единственному участнику конкурса проект договора аренды в соответствии с ценой, указанной в заявке, но не менее стартовой цены. 8.12. В случае если предложения всех участников конкурса не соответствуют условиям конкурса, конкурс считается несостоявшимся. 8.13. Заключение конкурсной комиссии, определяющее победителя конкурса или иное решение по итогам конкурса, оформляется протоколом, подписываемым членами конкурсной комиссии. 8.14. Результаты проведения конкурса доводятся до сведения его участников в 5-дневный срок с момента принятия решения. 8.15. Участникам конкурса, не ставшим победителями конкурса, внесенные задатки возвращаются в 10-дневный срок с даты проведения конкурса. 8.16. Комиссия вправе отменить решение в следующих случаях:
- при отказе победителя подписать договор аренды;
- при нарушении условий конкурса.
Претензии принимаются организатором конкурса в 5-дневный срок со дня принятия решения об отмене. 9. Оформление результатов конкурса
9.1. После определения победителя конкурса лицо, выигравшее конкурс, и уполномоченное лицо (в соответствии с условиями конкурса
и конкурсной документацией) на основании заключения конкурсной комиссии подписывают договор аренды на условиях, установленных поданной им заявкой, составленной в соответствии с конкурсной документацией. Договор аренды должен быть подписан сторонами не позднее указанного в извещении срока после оформления протокола о результатах конкурса. 9.2. Победителю конкурса сумма внесенного задатка засчитывается
в счет арендной платы по заключенному договору аренды. Остальным участникам конкурса сумма задатка возвращается в 10-дневный срок с момента проведения торгов. Победитель конкурса при уклонении от подписания договора аренды
утрачивает внесенный задаток. 9.3. В случае если победитель конкурса уклонился от подписания договора аренды, конкурсная комиссия вправе определить победителя из числа оставшихся участников конкурса (если число оставшихся участников не менее 2) либо принять решение о проведении нового конкурса. 9.4. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованиями о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения. 10. Недействительность результатов конкурса
10.1. Споры о признании результатов конкурса недействительными рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством. 10.2. Признание результатов конкурса недействительными влечет недействительность договора аренды, заключенного с победителем конкурса. Глава города и председатель Совета депутатов
А.В. Николаев
Приложение N 2
к решению Совета депутатов
городского округа Краснознаменск
Московской области
от 5 июня 2007 г. N 55/8
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ,
ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(В редакции Решения Совета депутатов городского округа
Краснознаменск от 05.09.2008 № 82/13)
1. Общие положения
1.1. Предоставление в аренду нежилых помещений, зданий, сооружений, находящихся в муниципальной собственности городского округа Краснознаменск Московской области, регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", иными федеральными законами, законами Московской области, принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами городского округа Краснознаменск Московской области, настоящим Положением. 1.2. Настоящее Положение определяет основные принципы, порядок и единые на территории городского округа Краснознаменск правила учета и предоставления в аренду нежилых помещений, зданий, сооружений (или далее по тексту - недвижимое имущество или имущество), обязательные для исполнения подразделениями администрации городского округа Краснознаменск Московской области (далее по тексту - администрации города), муниципальными унитарными
предприятиями, муниципальными учреждениями, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Настоящее Положение не распространяется на предоставление в аренду жилых зданий, помещений, входящих в муниципальный жилищный фонд. 1.3. К объектам недвижимого имущества относятся:
- нежилые здания;
- нежилые помещения, включая встроенно-пристроенные нежилые помещения в жилых домах; - сооружения.
1.4. Участниками отношений, возникающих при сдаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, являются Арендодатель, Арендатор и Балансодержатель (в том случае, если имущество не находится на балансе и в пользовании Арендодателя). 1.5. Арендодателем недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, может выступать: 1.5.1. В соответствии с п. 2, 3 ст. 125, п. 2 ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 41 Федерального
закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - муниципальное образование городской округ Краснознаменск Московской области в лице главы администрации городского округа Краснознаменск Московской области (далее по тексту - Глава администрации) либо действующие по его доверенности (удостоверенной в нотариальном порядке) председатель Комитета по управлению городским имуществом и жилищно-коммунальным хозяйством администрации городского округа Краснознаменск (далее по
тексту - Комитет), заместитель председателя Комитета. 1.5.2. В соответствии с п. 11 ст. 39 Закона РФ "Об образовании"
от 10.07.1992 N 3266-1 (с последующими изменениями и дополнениями) - муниципальные образовательные учреждения в отношении муниципального
имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления установленным порядком. Договор аренды нежилых помещений, зданий, сооружений, заключаемый образовательным учреждением, направляется для обязательного согласования в Комитет и Управление образования администрации города. 1.6. Арендодатель осуществляет работу по подготовке и заключению договоров аренды имущества, контроль за соблюдением их условий и является представителем собственника по вопросам, возникающим в связи с договорами аренды. Контроль за использованием арендаторами имущества муниципальной
собственности осуществляется также балансодержателями имущества по вопросам, отнесенным к их компетенции. В соответствии со ст. 38 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" контрольный орган муниципального образования осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. 1.7. Арендаторами недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, могут быть: 1.7.1. Юридические лица, расположенные и зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее по тексту - ФЗ-129) на территории ЗАТО Краснознаменск. 1.7.2. Физические лица, постоянно проживающие и зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в установленном порядке в соответствии с ФЗ-129 на территории ЗАТО Краснознаменск. 1.7.3. Иные юридические и физические лица, зарегистрированные в
соответствии с ФЗ-129 в Российской Федерации (не на территории ЗАТО
Краснознаменск) в качестве лиц, самостоятельно осуществляющих предпринимательскую деятельность, поставленные на налоговый учет в МРИ ФНС России N 15 по Московской области в установленном законодательством порядке. 1.8. Балансодержателями выступают муниципальные унитарные предприятия, в хозяйственном ведении которых находится муниципальное имущество, и муниципальные учреждения, в оперативном управлении которых находится муниципальное имущество. В случае передачи в аренду муниципального имущества, находящегося на учете в муниципальной казне, функции балансодержателя осуществляет Комитет. 1.9. Запрещается сдача в субаренду объектов муниципальной собственности без согласования с Комитетом. 1.10. Допускается сдача в аренду объектов муниципальной собственности с почасовой оплатой на основании утвержденного Балансодержателем (пользователем) графика использования объекта. 1.11. Сдача в аренду муниципального имущества не влечет передачу права собственности на него. 2. Порядок заключения договора аренды муниципального недвижимого
имущества
2.1. Арендодатель вправе сдавать муниципальное имущество в аренду: - путем проведения конкурса на право заключения договора аренды
среди юридических и физических лиц; - без проведения конкурса на основании заявления.
3. Порядок предоставления муниципального недвижимого имущества в
аренду путем проведения конкурса
3.1. Конкурс - способ определения лица, предложившего наилучшие
условия использования муниципального имущества, с целью заключения с ним договора аренды. 3.2. Организатором конкурса выступает Комитет. При сдаче в аренду имущества, закрепленного на праве оперативного управления за
образовательными учреждениями, организатором конкурса выступают последние либо по согласованию с этими учреждениями - Комитет. 3.3. Участниками конкурса могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с п. 1.7 настоящего Положения. 3.4. Обязательно проведение конкурса при сдаче в аренду муниципального недвижимого имущества на срок свыше одного года. 3.5. Порядок проведения конкурса, процедура регистрации, оформление результатов конкурса и заключение договора аренды определяются в соответствии с Положением о порядке проведения конкурсов на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Краснознаменск Московской области, и действующими законодательными актами. 4. Порядок предоставления муниципального имущества в аренду без
проведения конкурса
4.1. Объекты муниципального имущества могут предоставляться в аренду без проведения конкурса на основании заявления в случае, если: 4.1.1. Поступило не более одного заявления на недвижимое имущество, предлагаемое к сдаче в аренду. 4.1.2. Предполагаемыми арендаторами являются:
- муниципальные унитарные предприятия;
- организации, финансируемые из бюджетов всех уровней;
- иные организации и индивидуальные предприниматели, чья деятельность направлена на реализацию программ и планов социально-экономического развития г. Краснознаменска. 4.1.3. После расторжения договора аренды с предыдущим Арендатором имеется задолженность по арендной плате. Необходимым условием оформления нового договора аренды является заключение между Комитетом и новым Арендатором договора переуступки права требования
(цессии). Договор цессии, заключенный в соответствии с настоящим Положением, является обязательным приложением к договору аренды недвижимого имущества. 4.1.4. Нежилое помещение, здание, сооружение дважды осталось невостребованным по результатам конкурса, проводимого в соответствии с Положением о порядке проведения конкурсов на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Краснознаменск Московской области, и действующими законодательными актами. 4.2. Для рассмотрения вопроса о сдаче в аренду муниципального имущества лица, указанные в п. 1.7 настоящего Положения, обращаются
с заявлением на имя Главы администрации с указанием характеристики имущества, а также представляют следующие документы: 4.2.1. Для юридического лица:
- копии учредительных документов (устав, учредительный договор,
свидетельство о государственной регистрации); - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, в том числе по месту осуществления деятельности - МРИ ФНС России N 15 по Московской области; - документы о постановке на статистический учет;
- копию последнего баланса с отметкой налогового органа;
- надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органов управления, должностных лиц, и документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего договор аренды; - свои банковские и почтовые реквизиты, телефон, факс.
4.2.2. Для индивидуального предпринимателя:
- копию паспорта;
- свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; - справку из налогового органа о постановке на учет и разрешенных видах деятельности, в том числе по месту осуществления деятельности - МРИ ФНС России N 15 по Московской области; - документы о постановке на статистический учет;
- документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего договор аренды; - свои банковские и почтовые реквизиты, телефон, факс.
4.3. Для пролонгации договора аренды на новый срок Арендатор представляет Арендодателю: - заявление о пролонгации договора за 2 месяца до окончания срока действия договора аренды; - справку об отсутствии задолженности по арендной плате;
- справку об отсутствии задолженности по коммунальным, эксплуатационным и иным платежам; - копию последнего баланса Арендатора с отметкой налогового органа; - надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органов управления, должностных лиц, и документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего договор аренды; - банковские и почтовые реквизиты, телефон, факс.
4.4. Рассмотрение заявлений и подготовка документов по вопросам
сдачи в аренду имущества осуществляется Арендодателем в срок не более 15 дней с момента предоставления заинтересованной стороной необходимых документов. 4.5. Арендодатель имеет право отказать в пролонгации договора аренды в следующих случаях: - при нарушении условий ранее заключенного договора аренды муниципального имущества; - при использовании имущества не по назначению;
- при существенном ухудшении имущества;
- при наличии задолженности по арендной плате по ранее заключенному договору аренды муниципального имущества более 2 месяцев без уважительной причины; - при неизвещении Арендодателем о желании пролонгировать договор аренды в установленный договором аренды срок; - при наличии задолженности по коммунальным, эксплуатационным и
иным платежам; - при непредставлении полного пакета документов, предусмотренного в п. 4.3 настоящего Положения; - при предоставлении имущества в субаренду без согласования с Арендодателем; - при появлении государственных или муниципальных нужд в арендуемом имуществе. Доказательствами, которые могут быть положены в основу для расторжения договоров аренды, являются сведения о нарушениях условий договоров аренды, изложенные в актах органов, которым в соответствии с пп. 1.5, 1.6, 1.8 настоящего Положения предоставлено право проверок, а также комиссионных проверок (плановых, неплановых), назначаемых специально для таких целей Арендодателем. 4.6. Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на пролонгацию
договора аренды на новый срок. 4.7. Арендатор при заключении или переоформлении договора аренды несет риск утраты или порчи взятого в аренду имущества. 5. Договор аренды недвижимого имущества
5.1. Договор аренды является основным документом, регулирующим отношения Арендодателя и Арендатора. Примерная форма договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Краснознаменск Московской области, является приложением N 1 к настоящему Положению. Данная форма может быть изменена Арендодателем в связи с изменением действующего законодательства Российской Федерации, Московской области, принятием нормативно-правовых актов городского округа Краснознаменск Московской области, а также в связи с целесообразностью защиты муниципального имущества и интересов городского округа Краснознаменск Московской области. 5.2. Договор аренды может быть краткосрочным - до 1 года и долгосрочным - свыше 1 года. Договоры аренды недвижимого имущества, заключенные на срок менее года, вступают в силу с момента подписания их сторонами или в
иной согласованный сторонами срок. Договоры аренды недвижимого имущества, заключенные на срок более года, подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" за счет Арендатора и вступают в силу с момента регистрации. 5.3. В случае аренды имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий и оперативном управлении муниципальных учреждений, договором аренды могут быть установлены их права по использованию имущества, передаваемого в аренду (право ограниченного пользования). 5.4. В договоре аренды указываются данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче Арендатору; определяется состав и стоимость передаваемого в аренду имущества, размер и порядок внесения арендной платы, сроки аренды, распределение обязанностей и ответственность сторон. Кроме того, в договоре аренды может быть предусмотрено, что возмещение расходов, связанных с осуществлением технической инвентаризации недвижимого имущества и изготовлением технических паспортов, возлагается на Арендатора. 5.5. На основании подписанного сторонами договора аренды составляется акт приема-передачи имущества, являющийся неотъемлемой
частью договора аренды. В акте приема-передачи указывается: - дата составления акта;
- наименование и реквизиты сторон договора;
- дата составления и номер договора аренды;
- технические и иные характеристики объекта; - недостатки имущества и сроки их устранения;
- подписи сторон.
5.6. Договор аренды и акт приема-передачи имущества подписывают
Арендодатель, Арендатор. 5.7. В случаях, предусмотренных п. 1.4 настоящего Положения, Балансодержатель также подписывает договор аренды в качестве юридического лица, несущего ответственность за содержание, эксплуатацию, ремонт и восстановление имущества. В таких случаях: - Балансодержатель представляет справку о составе передаваемого
в аренду имущества с указанием его балансовой стоимости и размеров ежегодных амортизационных отчислений на полное восстановление; - Арендатор заключает с Балансодержателем договор (соглашение) об участии в эксплуатационных расходах и иных затратах, связанных с
содержанием имущества, который является приложением к заключаемому договору аренды; - Балансодержатель передает имущество Арендатору по акту приема-передачи в соответствии с п. 5.5 настоящего Положения. 5.8. В иных случаях, за исключением предусмотренных п. 5.7 настоящего Положения, при заключении договора аренды Арендатор заключает договор на эксплуатационные, коммунальные и иные услуги с
обслуживающей организацией. При этом Арендатор несет расходы по содержанию и эксплуатации: - здания и (или) сооружения в случаях, когда объектом аренды является указанное здание и (или) сооружение; - помещения пропорционально доле площади, занимаемой помещением
в общей площади здания (сооружения), в случаях, когда объектом аренды является указанное помещение. 5.9. Договор аренды может быть досрочно расторгнут:
- по соглашению сторон;
- в судебном порядке при нарушении условий договора;
- в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных договором аренды; - при прекращении деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица; - в иных случаях, предусмотренных договором аренды и действующим законодательством. 5.10. При досрочном расторжении договора аренды по инициативе Арендатора последний не позднее чем за два месяца письменно извещает об этом Арендодателя, о чем подписывается сторонами дополнительное соглашение. В 15-дневный срок с момента подписания дополнительного соглашения о расторжении договора аренды Арендатор обязан передать имущество в исправном состоянии по акту приема-передачи Арендодателю (Балансодержателю - в случае участия его в договорных отношениях). 6. Арендная плата
6.1. Размер арендной платы по договору аренды, заключаемому по итогам конкурса, определяется в соответствии с протоколом конкурсной комиссией по итогам оценки и сопоставления конкурсных предложений. 6.2. Размер арендной платы по договору аренды, заключаемому без
проведения конкурса, определяется в соответствии с расчетом арендной платы за недвижимое имущество (приложением N 2 к настоящему Положению) и является обязательным для всех арендаторов муниципального имущества. 6.2.1. Базовая ставка арендной платы на территории г. Краснознаменска Московской области вводится решением Совета депутатов городского округа Краснознаменск "О бюджете городского округа Краснознаменск Московской области (закрытое административно-территориальное образование)" на соответствующий год на основании Закона Московской области "О бюджете Московской области" на соответствующий год. Применение нового порядка определения размера арендной платы осуществляется с 1 января года, следующего за годом вступления в силу закона Московской области, устанавливающего этот порядок. 6.2.3. Размер арендной платы может быть изменен не более одного
раза в год в связи с изменением значения показателей, используемых при определении размера арендной платы. В данном случае Арендодатель обязан письменно (под роспись или заказным письмом с уведомлением) в течение десяти рабочих дней со дня вступления в силу соответствующего нормативного правового акта уведомить Арендатора об одностороннем изменении договора аренды. В соответствии со ст. 450,
452 Гражданского кодекса РФ данное письменное извещение является неотъемлемой частью договора аренды. Определение размера арендной платы с применением новых значений
показателей осуществляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено самим актом. 6.2.4. Льготы при начислении арендной платы за пользование муниципальным имуществом предоставляются в соответствии с решением Совета депутатов городского округа Краснознаменск. По окончании периода действия льгот, предоставляемых Арендатору, начисление арендной платы производится в соответствии с
действующей годовой базовой ставкой. 6.3. Арендатор обязан своевременно вносить арендную плату в порядке и сроки, указанные в договоре аренды имущества. Арендная плата определяется в договоре без учета налога на добавленную стоимость и иных обязательных платежей. Датой внесения арендной платы считается дата приема банком к исполнению платежного поручения Арендатора при условии правильного оформления реквизитов зачисления. За несвоевременное внесение, нарушение условий и порядка внесения арендной платы взимается неустойка в размере, указанном в договоре аренды. Арендная плата по договорам аренды перечисляется Арендаторами в
доход городского бюджета на расчетный счет, указанный в договоре либо извещении об изменении реквизитов, которое является неотъемлемой частью договора аренды. Ответственность за правильное исчисление арендной платы возлагается на Арендатора. В случае неправильного указания Арендатором в платежном документе банковских реквизитов на перечисление арендной платы за пользование имуществом, в результате
чего денежные средства зачислены на КБК "Невыясненные поступления",
Арендатор не освобождается от перечисления арендной платы в местный
бюджет. 6.4. Если использование имущества Арендатором по функциональному назначению невозможно ввиду его аварийного состояния или иных причин (в том числе при капитальном ремонте длительностью свыше месяца или ситуации, когда нельзя использовать имущество для целей, обусловленных договором аренды, по причинам, не зависящим от
Арендатора: отключение электроэнергии более чем на 20 дней и др.), Арендодатель вправе временно приостановить (с указанием конкретного
срока) начисление арендных платежей, что оформляется дополнительным
соглашением. 6.5. При проведении капитального ремонта имущества за счет средств Арендатора стоимость данных работ может быть засчитана в зачет арендной платы за недвижимое имущество на основании дополнительного соглашения, заключаемого сторонами договора аренды. 7. Порядок сдачи муниципального недвижимого имущества в субаренду 7.1. Часть не используемого Арендатором имущества может передаваться в субаренду юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, соответствующим требованиям п. 1.7 настоящего Положения, путем заключения с Арендатором договора субаренды, согласованного с Арендодателем. Ответственность перед Арендодателем за сохранность и надлежащее
использование имущества, сданного в субаренду, несет Арендатор. 7.2. Размер недвижимого имущества, передаваемого в субаренду, не должен превышать 25% общей арендуемой площади имущества (за исключением случаев, связанных с оформлением лицензии на деятельность субарендатора). 7.3. Заключение договора субаренды муниципального имущества осуществляется по правилам, аналогичным заключению договора аренды.
Сторонами договора субаренды являются: Арендодатель, Арендатор и в предусмотренных случаях - Балансодержатель. В тех случаях, когда Арендодателем по договору аренды выступает не Комитет, то договор субаренды также согласовывается с Комитетом. 7.4. Срок действия договора субаренды не может превышать срока действия основного договора аренды. 7.5. При сдаче недвижимого имущества в субаренду стоимость 1 кв. метра, передаваемого в субаренду, соответствует стоимости 1 кв.
метра имущества по договору аренды. 7.6. При нарушении Арендатором правил порядка сдачи муниципального имущества в субаренду договор аренды подлежит досрочному расторжению в порядке, предусмотренном действующим законодательством и договором. Глава города и председатель Совета депутатов
А.В. Николаев
Приложение N 1
к Положению
ДОГОВОР АРЕНДЫ N ____
НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
(примерная форма)
г. Краснознаменск "____" ________________ 200__ г. Московской области
Администрация городского округа Краснознаменск Московской области от имени муниципального образования городской округ Краснознаменск Московской
области в лице ___________________, действующего на основании доверенности, удостоверенной нотариусом ________ от "___" ___________ 200__ г. по реестр. N ___, Положения _________, именуемый в дальнейшем "Арендодатель", с одной
стороны, и _____________________ в лице __________________, действующего на основании (прав по должности либо доверенности), Устава ______, именуемый в дальнейшем "Арендатор", с другой стороны, и _______________________________ в лице ____________________________________, действующего на основании (прав по должности либо доверенности), Устава (Положения) ________________, именуемый в дальнейшем "Балансодержатель", с другой стороны, совместно в дальнейшем именуемые "Стороны", в соответствии с действующим законодательством (при заключении договора по итогам конкурса - и по результатам конкурса, проведенного ____________ (протокол от ___) заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. Предмет договора
1.1. Арендодатель передает, а Арендатор принимает во временное владение и пользование следующий объект(ы) недвижимости: ____________________________________________ (далее по тексту - Имущество), общей площадью ______________ кв. м, стоимостью ________________________________________________________________ рублей (согласно техническому паспорту Бюро технической инвентаризации, отчету независимого оценщика), расположенное по адресу: |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Московская область |
|————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Город | Краснознаменск | |————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Площадь, улица, проспект, | | | переулок, шоссе, бульвар и др. | | |——————————————————|—————————————————————————|———————————————————————|————————————————————————————————| | Дом N | | Корпус N | | |——————————————————|—————————————————————————|———————————————————————|————————————————————————————————| | Строение N | | Литера N | | |———————|——————————|—————————————————————————|————————————————|——————|————————————————————————————————| | N | Этаж N | Комнаты N | Площадь помещений, кв. м | | п/п | | | | |———————|——————————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 1. | | | | |———————|——————————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 2. | | | | |———————|——————————|——————————————————————————————————————————||——————————————————————————————————————| | Итого: полезная площадь | | |———————|——————————|——————————————————————————————————————————||——————————————————————————————————————| | | | Коридоры, холлы, санузлы, места | | | | | общего пользования | | |———————|——————————|——————————————————————————————————————————||——————————————————————————————————————| | Всего: общая площадь | | |——————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————| Технические характеристики и иные сведения об Имуществе указаны в техническом паспорте БТИ N ____________ по состоянию на "___" __________ _______ г. К настоящему Договору прилагаются выписка из технического паспорта БТИ, экспликация и поэтажный план Имущества. 1.2. Имущество передается для использования: __________________________
___________________________________________________________________________ (конкретные цели использования Имущества)
1.3. Сведения о помещениях, передаваемых в аренду, изложенные в настоящем Договоре и приложениях к нему, являются достаточными для их надлежащего использования в соответствии с целями, указанными в пункте 1.2
настоящего Договора. 1.4. Обременение Имущества: ___________________________________________
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|