Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Черноголовка от 22.11.2005 № 21/81МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ЧЕРНОГОЛОВКА СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 22 ноября 2005 г. N 21/81 Утратил силу - Решение Совета депутатов городского округа Черноголовка от 13.11.2008 г. N 2/14 О принятии Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Черноголовка (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Черноголовка от 21.03.2006 г. N 6/12) На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, рассмотрев на заседании 22 ноября 2005 г. новую редакцию Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Черноголовка, Совет депутатов решил: 1. Принять Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Черноголовка (прилагается). 2. Направить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Черноголовка главе муниципального образования Ю.А. Филиппову. 3. Опубликовать принятое Положение в "Черноголовской газете". Председатель Совета депутатов С.И. Тарасов Принято решением Совета депутатов муниципального образования "Город Черноголовка" Ногинского района Московской области от 22 ноября 2005 г. N 21/81 ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЧЕРНОГОЛОВКА (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Черноголовка от 21.03.2006 г. N 6/12) Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального образования городского округа Черноголовка регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования городской округ Черноголовка. Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании городской округ Черноголовка Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании городской округ Черноголовка осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации. Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины: бюджет муниципального образования городской округ Черноголовка - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств муниципального образования городской округ Черноголовка; расходные обязательства муниципального образования городской округ Черноголовка - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными муниципальным образованием городской округ Черноголовка или от имени муниципального образования городской округ Черноголовка договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности муниципального образования городской округ Черноголовка предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка; реестр расходных обязательств муниципального образования городской округ Черноголовка - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Черноголовка, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления муниципального образования городской округ Черноголовка договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального образования городской округ Черноголовка, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций; действующие обязательства муниципального образования городской округ Черноголовка - расходные обязательства муниципального образования городской округ Черноголовка, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств муниципального образования городской округ Черноголовка и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций; бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств муниципального образования городской округ Черноголовка в предстоящие три года; принимаемые обязательства муниципального образования городской округ Черноголовка - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Черноголовка, заключения муниципального образования городской округ Черноголовка или от имени муниципального образования городской округ Черноголовка договоров (соглашений); бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств муниципального образования городской округ Черноголовка в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов муниципального образования городской округ Черноголовка на предстоящие три года; муниципальная целевая программа - утвержденный Советом депутатов городского округа Черноголовка комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования городской округ Черноголовка; администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации муниципального образования городской округ Черноголовка, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов; администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации муниципального образования городской округ Черноголовка, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования городской округ Черноголовка осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности; главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования городской округ Черноголовка, имеющий право распределять средства бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка по получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета; получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год; иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании городской округ Черноголовка 1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом. 2. Совет депутатов городского округа Черноголовка в части классификации доходов вправе: - закреплять источники доходов бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; - производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня. При формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации. 3. Совет депутатов городского округа Черноголовка в части классификации расходов: - утверждает решением о бюджете муниципального образования городской округ Черноголовка на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка; - вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации"; - утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень получателей средств местного бюджета; - утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка по получателям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета. 4. Совет депутатов городского округа Черноголовка в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов. Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании городской округ Черноголовка Бюджетный процесс в муниципальном образовании городской округ Черноголовка включает следующие этапы: - составление проекта бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка; - публичные чтения; - рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка; - исполнение бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка; - осуществление муниципального финансового контроля. Статья 6. Участники бюджетного процесса Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании городской округ Черноголовка являются: - Совет депутатов городского округа Черноголовка; - глава муниципального образования городской округ Черноголовка; - Черноголовский финансовый отдел Министерства финансов Московской области (по соглашению); - получатели бюджетных средств; - администраторы поступлений в местный бюджет; - иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании городской округ Черноголовка. Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса 1. Совет депутатов городского округа Черноголовка: - рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования городской округ Черноголовка и отчет о его исполнении; - организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка; - формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка; - устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; - устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения; - принимает программы социально-экономического развития муниципального образования городской округ Черноголовка; - утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа; - определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования городской округ Черноголовка доходов от его использования; - устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу; - определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. Совет депутатов городского округа Черноголовка имеет право на: - получение от органов местной администрации муниципального образования городской округ Черноголовка сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка; - получение от Черноголовского финансового отдела Министерства финансов Московской области оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка; - утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка. 2. Глава муниципального образования городской округ Черноголовка: - определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования городской округ Черноголовка; - направляет бюджетное послание Совету депутатов городского округа Черноголовка; - вносит на рассмотрение Совету депутатов городского округа Черноголовка проект бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета; - вносит в Совет депутатов городского округа Черноголовка предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам; - утверждает заключения на нормативные правовые акты Совета депутатов городского округа Черноголовка, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 3. Администрация муниципального образования городской округ Черноголовка: - организует составление программы социально-экономического развития муниципального образования городской округ Черноголовка, перспективного финансового плана, проекта бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка на очередной финансовый год; - утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам; - утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом; - утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий; - утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги; - устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Советом депутатов городского округа Черноголовка; - проводит публичные слушания по проекту бюджета и отчету по исполнению бюджета в порядке, установленном Советом депутатов городского округа Черноголовка. 4. Черноголовский финансовый отдел Министерства финансов Московской области: - составляет проект бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка; - составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Совету депутатов городского округа; - организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования городской округ Черноголовка; - осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка и исполнения бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка; - составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка; - осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств получателями бюджетных средств; - разрабатывает программу муниципальных заимствований; - управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией муниципального образования городской округ Черноголовка; - в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени муниципального образования городской округ Черноголовка муниципальные гарантии; - ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка по выданным муниципальным гарантиям; - представляет сторону муниципального образования городской округ Черноголовка в договорах о предоставлении средств бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка на возвратной основе, бюджетных инвестиций; - осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей; - проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций; - согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования городской округ Черноголовка) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов городского округа Черноголовка на очередной финансовый год; - взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств; - взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению; - в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета; - взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 5. Главный распорядитель бюджетных средств: - определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; - утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; - выступает в суде от имени казны муниципального образования городской округ Черноголовка: по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности; по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности; по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 6. Получатель бюджетных средств: - подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств; - обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением; - обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе; - обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств. 7. Администратор поступлений в местный бюджет: - осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет; - начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет; - принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов. Статья 8. Доходы бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка Доходы бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа Черноголовка о налогах и сборах. Статья 9. Расходы бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка 1. Из бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка в очередном финансовом году финансируются: - за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка расходные обязательства муниципального образования городской округ Черноголовка, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным образованием городской округ Черноголовка или от имени муниципального образования городской округ Черноголовка договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году; - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. 2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Московской области. Статья 10. Резервный фонд В расходной части бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка создается резервный фонд администрации муниципального образования городской округ Черноголовка в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета. Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией муниципального образования городской округ Черноголовка. Администрация муниципального образования городской округ Черноголовка ежеквартально информирует Совет депутатов городского округа Черноголовка о расходовании средств резервного фонда. Статья 11. Целевой бюджетный фонд В составе бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете. Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Советом депутатов городского округа Черноголовка. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда. Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг 1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования городской округ Черноголовка. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну. 2. Долговые обязательства муниципального образования городской округ Черноголовка могут существовать в форме: - кредитных соглашений и договоров; - займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг; - договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - договоров о предоставлении муниципальных гарантий. Долговые обязательства муниципального образования городской округ Черноголовка не могут существовать в иных формах. 3. Органы местного самоуправления муниципального образования городской округ Черноголовка используют все полномочия по формированию доходов бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга. 4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования городской округ Черноголовка как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками. 5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование городской округ Черноголовка дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично. Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования городской округ Черноголовка Черноголовским финансовым отделом Министерства финансов Московской области. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - муниципального образования городской округ Черноголовка. Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Советом депутатов городского округа Черноголовка. 6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Черноголовский финансовый отдел Министерства финансов Московской области. 7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией муниципального образования городской округ Черноголовка. 8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации: - дефицит бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета муниципальное образование городской округ Черноголовка без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Совета депутатов городского округа Черноголовка о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества; - предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка. Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета. Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией муниципального образования городской округ Черноголовка при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом. Совет депутатов городского округа Черноголовка на этапе принятия решения о бюджете и Черноголовский финансовый отдел Министерства финансов Московской области на этапе составления и исполнения бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений. 9. Черноголовский финансовый отдел Министерства финансов Московской области ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения: - о дате возникновения муниципальных долговых обязательств; - об объеме муниципальных долговых обязательств; - о формах обеспечения исполнения обязательств; - об исполнении долговых обязательств полностью или частично; - об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией; - об осуществлении платежей за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка по выданным муниципальным гарантиям; - иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги. Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией муниципального образования городской округ Черноголовка. Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЧЕРНОГОЛОВКА Статья 13. Основы составления проекта бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка 1. Составление проекта бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка - исключительная прерогатива администрации муниципального образования городской округ Черноголовка. Непосредственное составление бюджета осуществляет Черноголовский финансовый отдел Министерства финансов Московской области. 2. Составлению проекта бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета: - прогноза социально-экономического развития муниципального образования городской округ Черноголовка; - основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования городской округ Черноголовка на очередной финансовый год; - баланса финансовых ресурсов муниципального образования городской округ Черноголовка на очередной финансовый год; - плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год; - реестра расходных обязательств муниципального образования городской округ Черноголовка. 3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о: - действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Московской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов городского округа Черноголовка о налогах и сборах; - нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального образования городской округ Черноголовка; - предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг. 4. Одновременно с составлением проекта бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка разрабатывается перспективный финансовый план муниципального образования городской округ Черноголовка на предстоящий трехлетний период. Статья 14. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования городской округ Черноголовка 1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования городской округ Черноголовка разрабатывается администрацией муниципального образования городской округ Черноголовка, ответственного за экономическую политику, на основе данных социально-экономического развития муниципального образования городской округ Черноголовка за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального образования городской округ Черноголовка до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования городской округ Черноголовка вносится на рассмотрение в Совет депутатов городского округа Черноголовка главой муниципального образования городской округ Черноголовка не позднее шести месяцев до начала нового финансового года. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования городской округ Черноголовка в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета. 2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования городской округ Черноголовка включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели. Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования городской округ Черноголовка Основные направления бюджетной политики муниципального образования городской округ Черноголовка должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования городской округ Черноголовка. Основные направления налоговой политики муниципального образования городской округ Черноголовка должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия. Основные направления долговой политики муниципального образования городской округ Черноголовка должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются администрацией муниципального образования городской округ Черноголовка и утверждаются главой муниципального образования городской округ Черноголовка. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы. Статья 16. Баланс финансовых ресурсов муниципального образования городской округ Черноголовка Баланс финансовых ресурсов муниципального образования городской округ Черноголовка представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального образования городской округ Черноголовка и хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования городской округ Черноголовка. Баланс финансовых ресурсов составляется администрацией муниципального образования городской округ Черноголовка на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования городской округ Черноголовка. Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы муниципального образования городской округ Черноголовка исходя из наличия финансовых ресурсов. Статья 17. План развития муниципального сектора экономики 1. План развития муниципального сектора экономики включает: - перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий; - программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность; - сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств; - иные составляющие, определенные решением администрации муниципального образования городской округ Черноголовка. 2. План развития муниципального сектора экономики составляется отделом администрации муниципального образования городской округ Черноголовка, ответственным за экономическое развитие. Статья 18. Перспективный финансовый план 1. Перспективный финансовый план муниципального образования городской округ Черноголовка представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет муниципального образования городской округ Черноголовка доходов, финансированию из бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий. Перспективный финансовый план разрабатывается отделом администрации муниципального образования городской округ Черноголовка, ответственным за экономическое развитие, одновременно с проектом бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией муниципального образования городской округ Черноголовка. Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет. 2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях: - информирования Совета депутатов городского округа Черноголовка о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы муниципального образования городской округ Черноголовка; - комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов; - выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики; - отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер. 3. В структуре перспективного финансового плана муниципального образования городской округ Черноголовка обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств. 4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией муниципального образования городской округ Черноголовка, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией муниципального образования городской округ Черноголовка, и представляется в качестве информации в Совет депутатов городского округа Черноголовка одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год. Перспективный финансовый план Советом депутатов городского округа Черноголовка не утверждается. Утвержденный администрацией муниципального образования городской округ Черноголовка перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит. 5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией муниципального образования городской округ Черноголовка. 6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей. Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации. Статья 19. Реестр расходных обязательств муниципального образования городской округ Черноголовка 1. Реестр расходных обязательств муниципального образования городской округ Черноголовка ведется Черноголовским финансовым отделом Министерства финансов Московской области и представляется в Совет депутатов городского округа Черноголовка в порядке, установленном Министерством финансов Московской области. 2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального образования городской округ Черноголовка являются: - полнота отражения расходных обязательств муниципального образования городской округ Черноголовка и сведений о них; - периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального образования городской округ Черноголовка и сведений о них; - открытость сведений о расходных обязательствах муниципального образования городской округ Черноголовка, содержащихся в реестре; - единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального образования городской округ Черноголовка; - достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального образования городской округ Черноголовка, содержащихся в реестре. 3. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования городской округ Черноголовка устанавливается нормативным правовым актом администрации муниципального образования городской округ Черноголовка. 4. Данные реестра расходных обязательств муниципального образования городской округ Черноголовка используются при разработке перспективного финансового плана муниципального образования городской округ Черноголовка (в части бюджета действующих обязательств муниципального образования городской округ Черноголовка) и проекта бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка на очередной финансовый год. Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией муниципального образования городской округ Черноголовка в виде нормативов расходов бюджетов муниципального образования городской округ Черноголовка на решение вопросов местного значения. Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств муниципального образования городской округ Черноголовка и планировании расходов бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка на очередной финансовый год. Статья 21. Муниципальные целевые программы 1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации муниципального образования городской округ Черноголовка в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Черноголовка. 2. Муниципальная целевая программа должна содержать: - технико-экономическое обоснование; - прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы; - наименование заказчика программы; - сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам; - другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ. 3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом депутатов городского округа Черноголовка. 4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации муниципального образования городской округ Черноголовка в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана. Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка 1. Составление проекта бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка начинается в срок за пять месяцев до начала нового финансового года на основании решения главы о начале работы над составлением проекта, на основании этого решения получатели средств местного бюджета представляют в финансовый орган предварительные реестры расходных обязательств не позднее 1 сентября текущего года, уточненные реестры - не позднее 1 октября. 2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка на очередной финансовый год принимается администрацией муниципального образования городской округ Черноголовка в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов городского округа Черноголовка одновременно с проектом бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка. 3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год. 4. Основные характеристики бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка в очередном финансовом году, разрабатываются Черноголовским финансовым отделом Министерства финансов Московской области с учетом: - показателей перспективного финансового плана муниципального образования городской округ Черноголовка на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств; - необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств муниципального образования городской округ Черноголовка, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка; - документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения. 5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы муниципального образования городской округ Черноголовка. 7. Проект решения о бюджете муниципального образования городской округ Черноголовка, составляемый Черноголовским финансовым отделом Министерства финансов Московской области, должен содержать: - основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения); - прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; - расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов городского округа Черноголовка), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка; - объемы расходов текущего и капитального характера; - обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования городской округ Черноголовка в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования городской округ Черноголовка, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий; - расходы и доходы целевых бюджетных фондов; - источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка; - верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения; - предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 12 настоящего Положения; - перечень муниципальных гарантий; - лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей; - цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов; - условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям. 8. Обязательными приложениями к решению о бюджете муниципального образования городской округ Черноголовка являются: - перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета; - перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка; - программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования городской округ Черноголовка. 9. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования городской округ Черноголовка на очередной финансовый год органы администрации муниципального образования городской округ Черноголовка: - разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год; - оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот; - оценивают ожидаемое исполнение бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка за текущий финансовый год; - разрабатывают проекты решений Совета депутатов городского округа Черноголовка о внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов городского округа Черноголовка о налогах и сборах; - разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета депутатов городского округа Черноголовка, относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования городской округ Черноголовка. 10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 20 октября года, предшествующего новому финансовому году представляются в администрацию муниципального образования городской округ Черноголовка. Администрация муниципального образования городской округ Черноголовка рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 25 октября года, предшествующего новому финансовому году принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов городского округа Черноголовка. 11. Проект бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка, вносимый в Совет депутатов городского округа Черноголовка, подлежит официальному опубликованию. Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов городского округа Черноголовка Глава муниципального образования городской округ Черноголовка вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов городского округа Черноголовка не позднее 1 ноября года, предшествующего новому финансовому году. Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет депутатов городского округа Черноголовка проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов городского округа Черноголовка о налогах и сборах. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов городского округа Черноголовка представляются следующие документы и материалы: - проекты решений Совета депутатов городского округа Черноголовка относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования городской округ Черноголовка; - баланс финансовых ресурсов муниципального образования городской округ Черноголовка на очередной финансовый год; - адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год; - оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот; - оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка за текущий финансовый год; - план развития муниципального сектора экономики. Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов городского округа Черноголовка 1. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год направляется на рассмотрение в комиссии, а также депутатам Совета депутатов городского округа Черноголовка. 2. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете муниципального образования городской округ Черноголовка в комиссии, а также депутатам Совета депутатов городского округа Черноголовка проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования. Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования. 3. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете муниципального образования городской округ Черноголовка рассматривается Советом депутатов городского округа во втором чтении. Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального образования городской округ Черноголовка принимается окончательно. 4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования городской округ Черноголовка решением председателя Совета депутатов городского округа Черноголовка может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации муниципального образования городской округ Черноголовка и Совета депутатов городского округа Черноголовка. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете муниципального образования городской округ Черноголовка в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета депутатов городского округа. 5. Принятое Советом депутатов городского округа Черноголовка решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 5 дней направляется главе муниципального образования городской округ Черноголовка для подписания и обнародования. Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок 1. Решение о бюджете муниципального образования городской округ Черноголовка должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов городского округа Черноголовка, подписано главой муниципального образования городской округ Черноголовка и обнародовано до начала очередного финансового года. Органы местного самоуправления муниципального образования городской округ Черноголовка обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете. 2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Черноголовский финансовый отдел Министерства финансов Московской области вправе: - осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета; - не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального образования городской округ Черноголовка на очередной финансовый год. 3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Черноголовский финансовый отдел Министерства финансов Московской области вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи. При этом Черноголовский финансовый отдел Министерства финансов Московской области не имеет права: - предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели; - предоставлять бюджетные средства на возвратной основе; - предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений; - осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; - формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда. 4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава муниципального образования городской округ Черноголовка в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов городского округа Черноголовка проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования городской округ Черноголовка, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. 5. Решение о внесении изменений в местный бюджет принимает Совет депутатов на основании представления главы, направляемого в Совет депутатов с проектом изменений в бюджет и сопроводительным письмом в срок не позднее 2 недель до рассмотрения данного вопроса в Совете депутатов. Проекты документов по уточнению бюджета подготавливает Черноголовский финансовый отдел Министерства финансов Московской области на основании документов (писем, заявок) получателей бюджетных средств, на которых имеется согласующая виза главы муниципального образования городской округ Черноголовка. Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЧЕРНОГОЛОВКА Статья 26. Казначейское исполнение бюджета 1. В муниципальном образовании городской округ Черноголовка устанавливается казначейское исполнение бюджета. Черноголовский финансовый отдел Министерства финансов Московской области организует и осуществляет исполнение бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка, управление счетами бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка и бюджетными средствами. Черноголовский финансовый отдел Министерства финансов Московской области осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. 2. Бюджет муниципального образования городской округ Черноголовка исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета. Право открытия и закрытия единого счета бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка принадлежит Черноголовскому финансовому отделу Министерства финансов Московской области. Статья 27. Исполнение бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка по доходам Исполнение бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка по доходам предусматривает: - перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; - возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; - учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета. Статья 28. Исполнение бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка по расходам 1. Бюджет муниципального образования городской округ Черноголовка по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. Основными этапами санкционирования являются: - составление и утверждение бюджетной росписи; - утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям; - утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств; - принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств; - подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств. 2. Сводная бюджетная роспись составляется Черноголовским финансовым отделом Министерства финансов Московской области на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой в течение 15 дней со дня утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Черноголовского финансового отдела Министерства финансов Московской области в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов городского округа Черноголовка. 3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Черноголовский финансовый отдел Министерства финансов Московской области доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях. Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей. 4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной Черноголовским финансовым отделом Министерства финансов Московской области. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Черноголовский финансовый отдел Министерства финансов Московской области. 5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия. 6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств. Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей. 7. Черноголовский финансовый отдел Министерства финансов Московской области осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств. Перечень и формы документов, представляемых в Черноголовский финансовый отдел Министерства финансов Московской области для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Черноголовским финансовым отделом Министерства финансов Московской области. Черноголовский финансовый отдел Министерства финансов Московской области может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях: - при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации; - при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств; - при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения; - при блокировке расходов. Черноголовский финансовый отдел Министерства финансов Московской области не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства. 8. Расходование бюджетных средств осуществляется Черноголовским финансовым отделом Министерства финансов Московской области путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц. Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств. Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов 1. Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация муниципального образования городской округ Черноголовка вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим. 2. В решении администрации муниципального образования городской округ Черноголовка о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы. 3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения. 4. На основании решения администрации муниципального образования городской округ Черноголовка о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств. 5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией муниципального образования городской округ Черноголовка по представлению Черноголовского финансового отдела Министерства финансов Московской области. Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов 1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава муниципального образования городской округ Черноголовка вносит в Совет депутатов городского округа Черноголовка проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования городской округ Черноголовка. 2. Совет депутатов городского округа Черноголовка рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация муниципального образования городской округ Черноголовка имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом депутатов городского округа Черноголовка решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального образования городской округ Черноголовка не предусмотрено иное. Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете 1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Черноголовским финансовым отделом Министерства финансов Московской области на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального образования городской округ Черноголовка, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Черноголовский финансовый отдел Министерства финансов Московской области подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись. 2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов городского округа Черноголовка по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено. 3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов городского округа Черноголовка во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация муниципального образования городской округ Черноголовка вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств муниципального образования городской округ Черноголовка. Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований 1. Черноголовский финансовый отдел Министерства финансов Московской области вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств. Черноголовский финансовый отдел Министерства финансов Московской области уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств. 2. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств. Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении. Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований. Статья 34. Блокировка расходов бюджета 1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Черноголовского финансового отдела Министерства финансов Московской области на любом этапе исполнения бюджета в случаях: - если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными; - выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств. 2. Руководитель Черноголовского финансового отдела Министерства финансов Московской области отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов. Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств 1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях: - изменения бюджетных ассигнований; - блокировки расходов; - отсрочки Черноголовским финансовым отделом Министерства финансов Московской области исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств. 2. Черноголовский финансовый отдел Министерства финансов Московской области обязан довести до всех получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств. 3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия. Статья 36. Завершение бюджетного года 1. Финансовый год завершается 31 декабря. 2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря. 3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Черноголовским финансовым отделом Министерства финансов Московской области 28 декабря. До 31 декабря включительно Черноголовский финансовый отдел Министерства финансов Московской области обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства. 4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета. 5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года. Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка 1. Все доходы бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету. 2. Черноголовский финансовый отдел Министерства финансов Московской области составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка и представляет их администрации муниципального образования городской округ Черноголовка. Администрация муниципального образования городской округ Черноголовка направляет указанные отчеты: - Совету депутатов городского округа Черноголовка; - в Федеральное казначейство; - иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка утверждается Советом депутатов городского округа Черноголовка. 4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка подлежат официальному опубликованию. Статья 38. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка 1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка администрация муниципального образования городской округ Черноголовка издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка. 2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией муниципального образования городской округ Черноголовка осуществляются следующие действия: - все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их в Черноголовский финансовый отдел Министерства финансов Московской области; - получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Черноголовский финансовый отдел Министерства финансов Московской области отчеты о расходовании полученных средств; - муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа; - на основании полученных отчетов Черноголовский финансовый отдел Министерства финансов Московской области подготавливает отчет об исполнении бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Московской области для согласования отчета по форме; - согласованный с Министерством финансов Московской области отчет об исполнении бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка в срок до 1 июня представляется в администрацию муниципального образования городской округ Черноголовка. Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка в Совет депутатов городского округа Черноголовка Ежегодно глава муниципального образования городской округ Черноголовка представляет в Совет депутатов городского округа Черноголовка отчет об исполнении бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка за отчетный финансовый год. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Черноголовка от 21.03.2006 г. N 6/12) Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы: - сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов; - сведения о расходовании средств резервного фонда; - сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов; - сведения о предоставленных муниципальных гарантиях; - сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований; - сведения о структуре муниципального долга; - сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества; - сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг; - сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств; - справка о кредиторской задолженности бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы; - справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств. Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка 1. Совет депутатов городского округа Черноголовка рассматривает отчет об исполнении бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка в течение одного месяца. 2. Совет депутатов городского округа Черноголовка при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации муниципального образования городской округ Черноголовка об исполнении бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка. 3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов городского округа Черноголовка принимает одно из следующих решений: - об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка; - об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального образования городской округ Черноголовка. Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль В муниципальном образовании городской округ Черноголовка финансовый контроль осуществляет: - Черноголовский финансовый отдел Министерства финансов Московской области; - Совет депутатов городского округа Черноголовка в ходе рассмотрения и утверждения проектов решений о бюджете города, отдельных вопросов и отчетов об исполнении бюджета. Статья 42. Установление порядка осуществления финансового контроля Порядок осуществления финансового контроля устанавливается: - для Черноголовского финансового отдела Министерства финансов Московской области - администрацией муниципального образования городской округ Черноголовка. Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании городской округ Черноголовка наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством. Статья 44. Вступление в силу Настоящее Положение вступает в силу с 01.01.2006 Глава муниципального образования "Город Черноголовка" Ю.А. Филиппов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|