Расширенный поиск

Устав городского округа Черноголовка от 09.06.2000 № б/н

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                        ПОСЕЛОК ЧЕРНОГОЛОВКА

                               УСТАВ


     Принят решением
     Совета депутатов
     муниципального образования
     "Поселок Черноголовка"
     Московской области
     от 9 июня 2000 г. N 16/32
     

     Совет депутатов     муниципального     образования     "Поселок
Черноголовка":
     - выражая   волю   жителей   населенных   пунктов   в   составе
муниципального образования "Поселок Черноголовка";
     - осознавая  ответственность   за  наилучшее  экономическое   и
социальное обустройство муниципального образования;
     - проявляя  уважение  к  историческим  и  культурным  традициям
муниципального образования;
     - в целях  достижения большей  результативности в  деятельности
органов  местного  самоуправления,  укрепления  законности  действий
органов и должностных лиц муниципального образования;
     - руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным
законом "Об общих  принципах организации  местного самоуправления  в
РФ",  законодательством  РФ  и Московской  области  (МО),  принимает
настоящий Устав в качестве основного нормативного акта
муниципального образования "Поселок Черноголовка".

Глава I. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ПОСЕЛОК
                           ЧЕРНОГОЛОВКА"

     Статья 1. Местное  самоуправление  в муниципальном  образовании
"Поселок Черноголовка"

     1. Местное самоуправление в муниципальном образовании  "Поселок
Черноголовка" - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской
Федерации и Уставом  Московской области  самостоятельная и под  свою
ответственность деятельность  населения  по решению  непосредственно
или через органы местного самоуправления вопросов местного значения.
     2. Местное   самоуправление   как   выражение   власти   народа
составляет   одну  из   основ   конституционного  строя   Российской
Федерации.

     Статья 2. Правовые основы осуществления местного самоуправления
в муниципальном образовании "Поселок Черноголовка"

     Правовую основу   местного   самоуправления   в   муниципальном
образовании "Поселок Черноголовка" составляют:
     - Конституция Российской Федерации;
     - Федеральный закон  "Об общих  принципах организации  местного
самоуправления в Российской Федерации";
     - Устав Московской области;
     - Закон  Московской   области  "О   местном  самоуправлении   в
Московской области";
     - законы и иные  нормативные правовые акты федеральных  органов
государственной власти и  органов государственной власти  Московской
области;
     - настоящий Устав;
     - нормативные   правовые  акты   органов   и  должностных   лиц
муниципального образования;
     - договоры  муниципального  образования,  содержащие   правовые
нормы.

     Статья 3. Нормативные правовые  акты органов и должностных  лиц
муниципального образования, их юридическая сила и порядок вступления
в действие

     1. Устав  муниципального  образования  "Поселок   Черноголовка"
является нормативным правовым  актом, обладающим высшей  юридической
силой среди  нормативных правовых  актов органов  и должностных  лиц
муниципального образования.
     2. Настоящий Устав  имеет  прямое действие  на всей  территории
муниципального образования.  Отсутствие нормативных правовых  актов,
регламентирующих порядок реализации норм, содержащихся в Уставе,  не
отменяет их действия, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
     3. Органы и должностные лица муниципального образования  издают
в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, обязательные
к   исполнению  на   всей   территории  муниципального   образования
гражданами, а также юридическими лицами всех видов собственности вне
зависимости от их организационно - правовой формы.
     4. Нормативные  правовые   акты  органов   и  должностных   лиц
муниципального  образования   не  могут  противоречить   Конституции
Российской Федерации,  Уставу Московской  области, иным  нормативным
правовым актам органов государственной власти Российской Федерации и
Московской области, а также настоящему Уставу.
     5. Нормативные  правовые   акты  органов   и  должностных   лиц
муниципального   образования,   затрагивающие   права,   свободы   и
обязанности  граждан,  вступают  в действие  после  их  официального
опубликования.
     6. Иные нормативные  правовые акты  вступают в силу  со дня  их
подписания, если не предусмотрен иной порядок вступления их в силу.
     7. Нормативные  правовые   акты  органов   и  должностных   лиц
муниципального   образования   не  обладают   обратной   силой,   за
исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством.
     8. Нормативные    правовые    акты    органов    муниципального
образования,  связанные  с  исполнением  отдельных   государственных
полномочий, доводятся  до сведения  органов государственной  власти,
передавших эти полномочия.

     Статья 4. Предметы ведения муниципального образования

     1. В ведении муниципального образования "Поселок  Черноголовка"
находятся следующие вопросы:
     1) принятие  и  изменение  устава  муниципального  образования,
контроль за его соблюдением;
     2) владение,   пользование    и   распоряжение    муниципальной
собственностью;
     3) местные  финансы,  формирование,  утверждение  и  исполнение
местного бюджета,  установление  местных налогов  и сборов,  решение
других финансовых вопросов местного значения;
     4) комплексное    социально     -    экономическое     развитие
муниципального образования;
     5) содержание и использование  муниципальных жилищного фонда  и
нежилых помещений;
     6) организация, содержание и развитие муниципальных  учреждений
дошкольного, основного общего и профессионального образования;
     7) организация, содержание и развитие муниципальных  учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
     8) охрана  общественного  порядка,  организация  и   содержание
муниципальных органов  охраны  общественного порядка,  осуществление
контроля за их деятельностью;
     9) регулирование    планировки    и    застройки     территорий
муниципального образования;
     10) создание условий  для жилищного и  социально -  культурного
строительства;
     11) контроль   за    использованием   земель   на    территории
муниципального образования;
     12) регулирование   использования  водных   объектов   местного
значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых,  а
также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
     13) организация, содержание  и развитие муниципальных  энерго-,
газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
     14) организация снабжения населения и муниципальных  учреждений
топливом;
     15) муниципальное  дорожное  строительство и  содержание  дорог
местного значения;
     16) благоустройство  и  озеленение  территории   муниципального
образования;
     17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
     18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
     19) организация и содержание муниципальных архивов;
     20) организация   транспортного   обслуживания   населения    и
муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
     21) создание  условий   для   обеспечения  населения   услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
     22) создание  условий для  деятельности  учреждений культуры  в
муниципальном образовании;
     23) сохранение  памятников истории  и  культуры, находящихся  в
муниципальной собственности;
     24) организация  и   содержание  муниципальной   информационной
службы;
     25) создание   условий   для  деятельности   средств   массовой
информации муниципального образования;
     26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
     27) создание условий для развития физической культуры и  спорта
в муниципальном образовании;
     28) обеспечение  социальной  поддержки и  содействие  занятости
населения;
     29) участие   в   охране   окружающей   среды   на   территории
муниципального образования;
     30) обеспечение  противопожарной безопасности  в  муниципальном
образовании, организация муниципальной пожарной службы;
     31) организация деятельности органов опеки и попечительства.
     2. Муниципальное   образование   вправе  принимать   к   своему
рассмотрению иные вопросы,  отнесенные к вопросам местного  значения
законами Российской Федерации и Московской области, а также вопросы,
не исключенные  из  его ведения  и не  отнесенные  к ведению  других
муниципальных образований и органов государственной власти.

     Статья 5. Полномочия муниципального образования

     1. Полномочия муниципального образования "Поселок Черноголовка"
по решению вопросов местного значения:
     1) в  сфере комплексного  социально  - экономического  развития
территории:
     а) принятие и  реализация  за счет  собственных и  привлеченных
ресурсов  планов  и  программ социально  -  экономического  развития
территории;
     б) установление местных налогов, сборов, платежей и льгот по их
уплате;
     2) в сфере рационального использования земель и иных  природных
ресурсов:
     а) владение,    пользование,    распоряжение    и    управление
муниципальными землями;
     б) утверждение  генеральных   планов,  проектов  планировки   и
застройки  территории муниципального  образования  в соответствии  с
порядком, установленным законодательством Московской области;
     в) установление  норм   бесплатного  предоставления   земельных
участков  в  собственность, постоянное  (бессрочное)  пользование  в
соответствии с законами Российской Федерации и Московской области;
     г) предоставление льгот по оплате за землю в части  поступлений
в местный бюджет;
     д) контроль за использованием и охраной земель;
     е) выдача разрешений на  реконструкцию, возведение построек  на
земельном  участке  в  порядке,  установленном  законами  Московской
области;
     3) в сфере жилищно - коммунального хозяйства и  благоустройства
территории:
     а) строительство   и   содержание   за   счет   собственных   и
привлеченных  средств  муниципального жилья  и  объектов  инженерной
инфраструктуры;
     б) владение, распоряжение  и управление муниципальным  жилищным
фондом и объектами инженерной инфраструктуры;
     в) благоустройство, озеленение и текущее содержание территории;
     4) в сфере транспортных перевозок местного значения:
     а) приобретение  и  эксплуатация транспорта  для  осуществления
местных пассажирских и грузовых перевозок;
     б) создание,   обслуживание    и   содержание    муниципального
автомобильного и иного транспорта;
     в) согласование  маршрутов  и графиков  движения  для  массовых
пассажирских перевозок;
     г) установление правил транспортного обслуживания;
     д) строительство  и  содержание  дорог,  остановочных  пунктов,
стоянок, вокзалов и других объектов транспортной инфраструктуры;
     5) в сфере бытового и торгового обслуживания:
     а) создание предприятий бытового обслуживания населения;
     б) установление  правил   бытового  и  торгового   обслуживания
населения;
     6) в сфере муниципального здравоохранения:
     - строительство и содержание за счет собственных и привлеченных
средств объектов   и   учреждений   муниципального   здравоохранения
(больниц, поликлиник, амбулаторий, фельдшерских и акушерских пунктов
и иных объектов);
     7) в сфере муниципального образования:
     - строительство и содержание за счет собственных и привлеченных
средств объектов  и  учреждений  муниципального  образования  (школ,
училищ, детских дошкольных учреждений и иных объектов);
     8) в сфере социальной поддержки населения:
     а) строительство, содержание  и  организация работы  учреждений
социальной  помощи  населению  (домов  престарелых,  детских  домов,
интернатов и иных объектов);
     б) организация  за  счет  собственных  и  привлеченных  средств
дополнительной социальной  поддержки  населения сверх  установленной
законодательством и государственными программами;
     9) в сфере социально - трудовых соглашений:
     а) участие в заключении территориальных соглашений;
     б) организация уведомительной регистрации и контроля выполнения
коллективных договоров в  организациях, расположенных на  территории
муниципального образования, независимо от формы собственности;
     в) управление  охраной  и   условиями  труда  на   предприятиях
муниципальной собственности;
     г) контроль  за  обеспечением  гарантий и  нормативов  в  сфере
оплаты труда,  установление  повышенных уровней  оплаты труда  сверх
определенных законодательством  и  государственными нормативами  для
организаций и учреждений, финансируемых из местного бюджета за  счет
собственных средств;
     10) в сфере  сохранения исторических  и культурных  памятников,
развития культуры, местных традиций и обычаев:
     а) реставрация  и  содержание  местных  памятников  истории   и
культуры;
     б) строительство, содержание и организация работы муниципальных
учреждений культуры (домов культуры, библиотек, театров, кинотеатров
и иных учреждений);
     в) содействие сохранению и развитию местных традиций и обычаев,
в том числе  использование на  эти цели  собственных и  привлеченных
средств и материальных ресурсов;
     11) в сфере развития физической культуры и спорта:
     а) содействие  развитию физической  культуры  и спорта,  в  том
числе  финансирование за  счет  собственных и  привлеченных  средств
физкультурных и спортивных мероприятий;
     б) строительство и содержание спортивных сооружений (стадионов,
спортивных площадок и иных объектов);
     в) содержание местных детских и юношеских спортивных школ;
     12) в сфере охраны общественного порядка:
     а) создание и финансирование милиции общественной  безопасности
(муниципальной    милиции)    в    соответствии    с     действующим
законодательством;
     б) содействие     деятельности    добровольных     общественных
формирований  по   охране   общественного  порядка,   в  том   числе
финансирование за счет собственных и привлеченных средств;
     13) в сфере охраны окружающей природной среды:
     а) участие в охране окружающей среды;
     б) проведение  за  счет  собственных  и  привлеченных   средств
мероприятий по улучшению состояния окружающей природной среды.
     2. Иные  полномочия, закрепленные  за  органами и  должностными
лицами   муниципального   образования  на   основании   действующего
законодательства.
     3. Органы  муниципального   образования  могут  быть   наделены
отдельными  государственными  полномочиями в  порядке,  определенном
законодательством Российской Федерации и Московской области.
     Реализация переданных государственных полномочий  подконтрольна
органам  государственной  власти,  ответственным  за   осуществление
данных полномочий.

     Статья 6. Формы осуществления местного самоуправления

     Жители муниципального  образования  реализуют  свое  право   на
осуществление   местного   самоуправления   непосредственно   (путем
проведения референдумов,  собраний,  сходов), а  также через  выборы
органов и должностных лиц муниципального образования.

     Статья 7.    Герб    муниципального    образования     "Поселок
Черноголовка"

     Муниципальное образование "Поселок Черноголовка" имеет гербовый
знак, утвержденный  решением   Черноголовского  поселкового   Совета
народных депутатов 21-го созыва N 8/81 от 04.06.93.

      Глава II. ТЕРРИТОРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОСЕЛОК
                           ЧЕРНОГОЛОВКА"

     Статья 8.    Состав   муниципального    образования    "Поселок
Черноголовка"

     В состав муниципального образования входят:
     - поселок Черноголовка
     - деревня Афанасово-3
     - деревня Беседы
     - деревня Ботово
     - хутор Горячевка
     - село Ивановское
     - село Макарово
     - деревня Старки
     - деревня Стояново
     - деревня Якимово

     Статья 9.   Границы    муниципального   образования    "Поселок
Черноголовка"

     1. Муниципальное образование "Поселок Черноголовка"  образовано
в границах территориально - административного образования с  центром
в  поселке  Черноголовка, сформированного  решением  Исполнительного
комитета Московского областного Совета депутатов трудящихся N 64  от
21 января 1975 года.
     2. Территория муниципального  образования  составляет 7102  га.
Территорию   муниципального   образования   "Поселок   Черноголовка"
образуют земельная  и водная поверхность  в границах  муниципального
образования.   Муниципальное  образование   "Поселок   Черноголовка"
располагается на севере Ногинского района Московской области.
     3. Граница  муниципального образования  "Поселок  Черноголовка"
(приложение N 1)  проходит на  севере и северо  - западе по  границе
Ногинского и Щелковского районов (точки А - Б), далее по западной  и
южной границе  А.О.  "Мамонтово" (точки  Б -  В),  далее по  границе
территории спецлесхоза (точки  В - Г),  далее по границе  территории
гослесфонда (точки Г - А).

     Статья 10. Порядок изменения границы муниципального образования
"Поселок Черноголовка"

     1. Изменение  границы   муниципального  образования  и   границ
населенных  пунктов в  составе  муниципального образования  "Поселок
Черноголовка"   осуществляется   в   соответствии   с    действующим
законодательством с соблюдением требования об учете мнения населения
соответствующих территорий.
     2. Официальными      документами,     фиксирующими      границу
муниципального   образования   "Поселок  Черноголовка"   и   границы
населенных пунктов  в составе  муниципального образования,  являются
планы соответствующих границ, содержащие необходимые пояснения  (см.
приложение N 1 к настоящему Уставу).

Глава III. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 11. Экономическая основа местного самоуправления

     Экономической основой местного  самоуправления в  муниципальном
образовании    "Поселок   Черноголовка"    являются    муниципальная
собственность,   местные    финансы,   имущество,   находящееся    в
государственной  собственности  и переданное  в  управление  органам
местного  самоуправления,  а  также  в  соответствии  с  федеральным
законом  иная  собственность, служащая  удовлетворению  потребностей
населения муниципального образования.

     Статья 12. Муниципальная собственность

     1. В   собственности   муниципального   образования    "Поселок
Черноголовка" находятся:
     - средства местного бюджета;
     - муниципальные внебюджетные фонды;
     - имущество органов местного самоуправления;
     - муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в
муниципальной собственности;
     - муниципальные предприятия, учреждения и организации;
     - муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения;
     - муниципальные   учреждения   образования,    здравоохранения,
культуры и спорта;
     - иное движимое и недвижимое имущество.
     2. Управление  и   распоряжение  муниципальной   собственностью
осуществляется органами муниципального образования в соответствии  с
их    полномочиями    в    порядке,    установленном     действующим
законодательством и настоящим Уставом.

     Статья 13.   Бюджет    муниципального   образования    "Поселок
Черноголовка"

     1. Органы  муниципального   образования  осуществляют   решение
вопросов местного значения за счет средств местного бюджета.
     2. Формирование, утверждение,  исполнение  местного бюджета,  а
также   контроль   за  его   исполнением   осуществляется   органами
муниципального образования в пределах их компетенции,  установленной
действующим законодательством и настоящим Уставом, и в  соответствии
с  Положением  о  бюджетном  процессе  в  муниципальном  образовании
"Поселок Черноголовка".
     3. Средства,    направляемые   на    осуществление    отдельных
государственных полномочий,  переданных муниципальному  образованию,
отражаются в доходной и расходной частях бюджета отдельной строкой.
     4. Доходную часть местного бюджета составляют:
     - отчисления  от  федеральных  налогов  и  налогов   Московской
области в  соответствии с  нормативами, установленными  федеральными
законами   и   законами   Московской   области,   закрепленные    на
долговременной основе;
     - регулирующие доходы, а также дотации, субвенции, трансферты и
иные поступления  в  соответствии с  законодательством  и  решениями
органов  государственной власти  Российской  Федерации и  Московской
области;
     - финансовые  средства,  переданные  органами   государственной
власти органам муниципального  образования для реализации  отдельных
государственных полномочий;
     - местные налоги, сборы и штрафы;
     - заемные средства;
     - поступления    от    приватизации   имущества,    от    сдачи
муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей;
     - часть  прибыли   муниципальных   предприятий,  учреждений   и
организаций;
     - другие  средства,  образующиеся  в  результате   деятельности
органов муниципального образования;
     - иные источники, предусмотренные законодательством.
     5. В случае  недостаточности доходных источников,  закрепленных
на долговременной основе для  формирования доходной части бюджета  в
пределах  нормативов  минимальной бюджетной  обеспеченности,  органы
государственной  власти Российской  Федерации  и Московской  области
передают муниципальному образованию иные доходные источники.
     6. Расходную часть бюджета составляют средства, направляемые на
решение задач  местного  самоуправления.  При  этом   обеспечивается
удовлетворение основных жизненных  потребностей населения в  сферах,
отнесенных к ведению муниципального  образования, на уровне не  ниже
минимальных   государственных  социальных   стандартов,   выполнение
которых  гарантируется  государством  путем  закрепления  в   доходы
местных  бюджетов  федеральными  органами  государственной   власти,
органами  государственной власти  Московской  области отчислений  от
федеральных налогов и налогов Московской области.
     7. Свободный остаток средств бюджета, образовавшийся на  начало
года, доходы  бюджета,  дополнительно полученные  в ходе  исполнения
бюджета,  суммы превышения  доходов  над расходами,  образующиеся  в
результате увеличения поступлений в  бюджет или экономии в  расходах
(далее  - свободные  бюджетные  средства), остаются  в  распоряжении
муниципального образования и изъятию не подлежат.
     Размер свободных  остатков  не  может  служить  основанием  для
уменьшения  размеров отчислений  от  федеральных налогов  и  налогов
Московской области на следующий финансовый год.
     Решение об    использовании   свободных    бюджетных    средств
принимается Советом  депутатов  муниципального образования  "Поселок
Черноголовка".
     Порядок, условия и процедура выделения и расходования свободных
бюджетных средств  определяется Положением  о  бюджетном процессе  в
муниципальном образовании "Поселок Черноголовка".
     8. По   решению    Совета   депутатов   могут    образовываться
внебюджетные и валютные  фонды. Порядок формирования и  расходования
средств этих фондов устанавливается Советом депутатов в соответствии
с действующим законодательством.
     9. В  случае  принятия  федеральными  органами  государственной
власти  или  органами  государственной  власти  Московской   области
решений,  влекущих  увеличение  расходов  либо  сокращение   доходов
муниципального образования, последнее имеет право на их  компенсацию
в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
     10. Органы   муниципального   образования  в   пределах   своей
компетенции вправе предоставлять  налоговые льготы либо  освобождать
предприятия  от уплаты  налогов  в  части, подлежащей  зачислению  в
бюджет муниципального образования.
     11. В случае непредставления проекта местного бюджета в  сроки,
регламентированные  законом,   настоящим   Уставом  и   Положениями,
принимаемыми  Советом  депутатов,  а  также  неутверждения  годового
отчета  главы  муниципального  образования  Совет  депутатов  вправе
поставить вопрос о недоверии главе муниципального образования.

     Статья 14. Исполнительные органы муниципального образования как
субъекты хозяйственной деятельности

     1. Исполнительные  органы  муниципального образования  в  целях
реализации  задач  местного   самоуправления  и  в  пределах   своей
компетенции вправе создавать предприятия, учреждения и организации.
     2. Исполнительные органы муниципального образования  определяют
цели,  условия  и  порядок деятельности  предприятий,  учреждений  и
организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют
регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают  их
уставы,  назначают  и увольняют  руководителей  данных  предприятий,
учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
     3. Отношения  между  исполнительными  органами   муниципального
образования и руководителями предприятий, учреждений и  организаций,
находящихся в муниципальной  собственности, строятся на  контрактной
основе в соответствии с трудовым законодательством.
     4. По  вопросам,  не  входящим  в  компетенцию   исполнительных
органов муниципального  образования, их  отношения с  предприятиями,
учреждениями  и  организациями,  не  находящимися  в   муниципальной
собственности, а также с  физическими лицами строятся на  договорной
основе.
     5. Исполнительные   органы    муниципального   образования    в
соответствии с  законом вправе  координировать участие  предприятий,
учреждений и  организаций  в комплексном  социально -  экономическом
развитии территории муниципального образования.
     6. Исполнительные органы  муниципального образования не  вправе
устанавливать  ограничения хозяйственной  деятельности  предприятий,
учреждений и  организаций, за  исключением случаев,  предусмотренных
федеральными законами и законами Московской области.
     7. Исполнительные  органы  муниципального  образования   вправе
выступать  заказчиком   на  выполнение   работ  по   благоустройству
территории  муниципального образования,  коммунальному  обслуживанию
населения,    строительству    и   ремонту    объектов    социальной
инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг,  необходимых
для удовлетворения  бытовых  и социально  - культурных  потребностей
населения,   на   выполнение    других   работ   с    использованием
предусмотренных  для  этого собственных  материальных  и  финансовых
средств.
     8. Исполнительные органы муниципального образования в интересах
населения в  установленном   законом  порядке  вправе   осуществлять
внешнеэкономическую деятельность.

    Глава IV. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
                      МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 15. Местный референдум

     1. Местный  референдум  -  голосование  жителей  муниципального
образования   "Поселок  Черноголовка",   обладающих   избирательными
правами, по вопросам местного значения.
     2. Решение, принятое  на  местном референдуме,  не нуждается  в
утверждении    какими-либо    органами    государственной    власти,
государственными  должностными  лицами или  органами  муниципального
образования. Если для его реализации требуется издание  нормативного
правового   акта,   орган  или   должностное   лицо   муниципального
образования, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан  принять
такой акт.
     3. Решение  о   проведении  местного  референдума   принимается
Советом  депутатов  по  собственной  инициативе,  инициативе   главы
муниципального образования  либо  по инициативе  не  менее чем  пяти
процентов    жителей    муниципального    образования,    обладающих
избирательными правами.
     4. На местный референдум не могут выноситься вопросы,  перечень
которых установлен действующим законодательством.

     Статья 16. Право граждан на участие в местном референдуме

     В голосовании на  местном референдуме  имеют право  участвовать
все  жители   муниципального  образования  "Поселок   Черноголовка",
обладающие избирательными правами.

     Статья 17. Проведение местного референдума

     1. Проведение  местного  референдума и  подведение  его  итогов
осуществляется     в      порядке,     определяемом      действующим
законодательством.
     2. Принятое на местном референдуме решение и итоги  голосования
подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

     Статья 18. Территориальное общественное самоуправление

     1. В   сельских   населенных   пунктах,   входящих   в   состав
муниципального  образования "Поселок  Черноголовка",  осуществляется
территориальное общественное самоуправление.
     2. Территориальное    общественное   самоуправление    -    это
деятельность,  основанная  на  добровольной  самоорганизации  членов
местного  сообщества  по   месту  жительства  на  части   территории
муниципального   образования  для   самостоятельного   и  под   свою
ответственность  осуществления  собственных  инициатив  в   вопросах
местного значения  непосредственно или через  избираемые ими  органы
(уполномоченных выборных лиц).
     3. Территориальное общественное самоуправление является  формой
участия  членов   местного  сообщества   в  осуществлении   местного
самоуправления.
     4. Члены местного  сообщества,  достигшие 18-летнего  возраста,
могут   принимать    участие   в    организации   и    осуществлении
территориального общественного  самоуправления по месту  жительства,
участвовать в работе собраний (сходов), конференций, избирать и быть
избранными в органы территориального общественного самоуправления.
     5. Защита  прав  и  интересов  членов  местного  сообщества   в
осуществлении    территориального    общественного    самоуправления
обеспечивается  федеральным  законодательством  и  законодательством
Московской области.
     6. Органы  территориального  общественного  самоуправления   не
входят в систему органов местного самоуправления.

  Глава V. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОСЕЛОК ЧЕРНОГОЛОВКА"

     Статья 19.    Глава   муниципального    образования    "Поселок
Черноголовка"

     1. Глава муниципального  образования  "Поселок Черноголовка"  -
высшее  выборное  должностное лицо,  возглавляющее  деятельность  по
осуществлению местного самоуправления в муниципальном образовании.
     2. Глава муниципального образования избирается всем  населением
муниципального образования  на  основе всеобщего  равного и  прямого
избирательного права при тайном голосовании.
     3. Главой   муниципального   образования  может   быть   избран
гражданин Российской Федерации,  достигший возраста двадцати  одного
года и обладающий избирательными правами.
     4. Порядок и процедура выборов главы муниципального образования
определяются в   соответствии   с   действующим   законодательством,
Положением  о  выборах  Совета  депутатов  и  главы   муниципального
образования "Поселок Черноголовка", утверждаемым Советом депутатов.
     5. Глава   муниципального    образования   осуществляет    свою
деятельность на постоянной основе и не вправе:
     - состоять   на   государственной   службе,   быть    депутатом
законодательного (представительного) органа любого уровня;
     - состоять членом  органа управления коммерческой  организации,
за  исключением  случаев,  прямо  предусмотренных  законодательством
Российской   Федерации,   Московской  области   или   муниципального
образования;
     - быть поверенным  или  представителем в  делах  третьих лиц  в
органах  государственной   власти,   суде,  других   государственных
органах,   органах    местного   самоуправления,   коммерческих    и
некоммерческих организациях.

     Статья 20. Срок полномочий главы муниципального образования

     1. Срок полномочий главы муниципального образования  составляет
четыре года.
     2. Полномочия  главы  муниципального  образования  возникают  с
момента вступления в должность и прекращаются с момента вступления в
должность вновь избранного главы муниципального образования.
     3. Глава  муниципального  образования вступает  в  должность  в
первую  среду  по  истечении  пятнадцати  дней  после   официального
опубликования результатов выборов.

     Статья 21. Полномочия главы муниципального образования

     Глава муниципального образования:
     - осуществляет все  полномочия  муниципального образования,  за
исключением    полномочий,     принадлежащих    Совету     депутатов
муниципального образования;
     - представляет муниципальное образование "Поселок Черноголовка"
в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации,
органами государственной   власти   Московской   области,    другими
субъектами  Российской  Федерации  и  муниципальными  образованиями,
юридическими и физическими лицами;
     - представляет   на   утверждение   Совета   депутатов   бюджет
муниципального образования и отчет о его исполнении;
     - представляет  на  утверждение Совета  депутатов  программы  и
планы социально - экономического развития муниципального образования
и отчет об их исполнении;
     - определяет структуру и формирует администрацию муниципального
образования, руководит ее деятельностью;
     - назначает своих заместителей;
     - издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты
муниципального образования;
     - участвует   в   заседаниях   Совета   депутатов   с    правом
совещательного голоса;
     - вправе  назначить своего  постоянного  представителя в  Совет
депутатов муниципального образования;
     - обладает правом нормотворческой инициативы в Совете депутатов
муниципального образования;
     - обеспечивает взаимодействие Совета депутатов с администрацией
муниципального образования;
     - подписывает  нормативно -  правовые  акты, принятые  решением
Совета депутатов муниципального образования;
     - принимает в соответствии с законодательством о  муниципальной
службе решение о продлении срока нахождения на муниципальной  службе
лиц, достигших возраста 60 лет.

     Статья 22.  Нормативные  правовые  акты  главы   муниципального
образования

     1. Глава  муниципального  образования  издает  постановления  и
распоряжения.
     2. Нормативные правовые  акты главы муниципального  образования
вступают в действие в порядке, предусмотренном статьей 3  настоящего
Устава.

     Статья 23.    Досрочное     прекращение    полномочий     главы
муниципального образования

     1. Полномочия  главы  муниципального  образования  прекращаются
досрочно в случаях:
     - представления   письменного   заявления  о   сложении   своих
полномочий;
     - смерти;
     - объединения или упразднения муниципального образования;
     - вступления  в  законную  силу  решения  суда  об   объявлении
умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
     - вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
     - утраты гражданства Российской Федерации;
     - отзыва   избирателями   в  порядке,   установленном   законом
Московской области;
     - осуществления   деятельности,   несовместимой   со   статусом
выборного должностного лица;
     - невозможности по  состоянию здоровья осуществлять  полномочия
главы муниципального образования;
     - вступления  в   законную  силу  решения   суда  о   признании
результатов  выборов,  в  результате  которых  глава  муниципального
образования был избран, недействительными;
     - вступления  в  законную  силу  закона  Московской  области  о
досрочном  прекращении   полномочий  выборного  должностного   лица,
принятого в соответствии  с частью 3  статьи 49 Федерального  закона
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" и частью 3 статьи 37 Закона Московской области "О местном
самоуправлении в Московской области".
     2. В   случае    досрочного   прекращения   полномочий    главы
муниципального  образования  его полномочия  осуществляются  вице  -
главой муниципального образования до истечения срока, на который  он
был избран.
     3. В  случае досрочного  прекращения  полномочий вице  -  главы
муниципального   образования,    исполняющего   обязанности    главы
муниципального  образования  в  соответствии с  частью  2  настоящей
статьи,  либо   в  случае   одновременного  досрочного   прекращения
полномочий главы  и вице  - главы  муниципального образования  Совет
депутатов:
     1) назначает    временно   исполняющего    обязанности    главы
муниципального образования из числа заместителей главы администрации
муниципального образования;
     2) в  соответствии  с действующим  законодательством  назначает
срок  проведения  выборов  главы  и  вице  -  главы   муниципального
образования.

     Статья 24.    Гарантии    эффективной    деятельности     главы
муниципального образования

     1. Глава  муниципального   образования   в  целях   обеспечения
эффективного осуществления своих функций имеет право:
     - на   обеспечение   организационно  -   технических   условий,
необходимых для осуществления своих полномочий;
     - на получение в установленном порядке информации и материалов,
связанных с его деятельностью;
     - на   посещение    в   установленном   порядке    организаций,
расположенных на территории муниципального образования.
     2. Требования главы  муниципального образования,  предъявляемые
им в  пределах своей  компетенции,  обязательны для  всех граждан  и
юридических  лиц,  осуществляющих свою  деятельность  на  территории
муниципального образования.
     3. Иные    гарантии    эффективного    осуществления     главой
муниципального образования своих функций устанавливаются действующим
законодательством Российской Федерации и Московской области.

     Статья 25. Социальные гарантии

     1. Социальные   гарантии   главе   муниципального   образования
"Поселок Черноголовка" по истечении срока полномочий устанавливаются
в соответствии с действующим законодательством.
     2. Выплаты,  предусмотренные  социальными  гарантиями  в  части
первой  настоящей  статьи,  производятся за  счет  средств  местного
бюджета.
     3. Лицо, занимающее должность главы муниципального образования,
подлежит обязательному  государственному социальному  страхованию  в
порядке, предусмотренном действующим законодательством.

     Статья 26. Вице - глава муниципального образования

     1. Вице   -    глава   муниципального   образования    "Поселок
Черноголовка"   -    выборное   должностное   лицо    муниципального
образования.
     2. Вице  -  глава  муниципального  образования  избирается   на
должность всем населением муниципального образования в паре с главой
муниципального образования.
     3. Срок  полномочий  вице -  главы  муниципального  образования
составляет  четыре  года.  Полномочия вице  -  главы  муниципального
образования  возникают  с  момента  вступления  в  должность   главы
муниципального образования, с которым он был избран, и  прекращаются
с  вступлением в  должность  вновь избранного  главы  муниципального
образования.
     4. Вице  -   глава  муниципального   образования  является   по
должности  первым  заместителем главы  администрации  муниципального
образования.
     5. Вице  -   глава   муниципального  образования   осуществляет
полномочия  главы муниципального  образования  в случаях  отсутствия
главы  муниципального образования,  а  также досрочного  прекращения
полномочий главы муниципального образования.
     6. На вице - главу муниципального образования  распространяются
требования, гарантии и ограничения, предусмотренные частями 3, 4 и 5
статьи 19,  частью 1  статьи 23,  статьей 24  и частью  3 статьи  25
настоящего Устава.
     7. В  случае досрочного  прекращения  полномочий вице  -  главы
муниципального   образования   замещение  вакантной   должности   не
производится.

   Глава VI. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОСЕЛОК
                           ЧЕРНОГОЛОВКА"

     Статья 27.   Совет    депутатов   -   представительный    орган
муниципального образования "Поселок Черноголовка"

     1. Представительным   органом    местного   самоуправления    в
муниципальном  образовании  "Поселок  Черноголовка"  является  Совет
депутатов.
     Совет депутатов  представляет   все  население   муниципального
образования  и  выступает  от  его имени  в  отношениях  с  органами
государственной     власти    Российской     Федерации,     органами
государственной  власти   субъектов   Российской  Федерации,   иными
муниципальными образованиями.
     2. Совет депутатов состоит  из девяти депутатов, избираемых  на
основе всеобщего равного и  прямого избирательного права при  тайном
голосовании по двум многомандатным избирательным округам.
     3. Выборы  Совета   депутатов  проводятся   в  соответствии   с
действующим законодательством.
     4. Полномочия Совета  возникают  с момента  начала его  первого
правомочного заседания и прекращаются с началом первого правомочного
заседания Совета депутатов нового состава.
     5. Заседание Совета считается правомочным, если в нем принимает
участие не   менее   двух   третей  от   общего   числа   депутатов,
предусмотренного настоящим Уставом.
     6. Совет депутатов рассматривает  и решает вопросы, входящие  в
его  компетенцию,  в  порядке,  установленном  регламентом   Совета,
принимаемым Советом самостоятельно.
     7. Председательствует    на   заседаниях    Совета    депутатов
председатель  Совета   депутатов,  избираемый  (переизбираемый)   на
должность  Советом депутатов  в  соответствии с  регламентом  Совета
депутатов муниципального образования "Поселок Черноголовка".
     В случае  отсутствия   председателя   Совета  заседание   ведет
депутат, избранный председательствующим на данном заседании.
     8. По  решению Совета  депутатов  председатель Совета  или  его
заместитель могут работать на освобожденной основе.

     Статья 28. Депутат Совета депутатов муниципального образования

     1. Депутаты Совета осуществляют свою работу на  неосвобожденной
основе.
     2. Срок  полномочий  депутата  составляет  четыре  года  (кроме
случаев выборов на вакантное место в связи с досрочным  прекращением
полномочий депутата Совета).
     3. Депутат  приобретает  полномочия и  статус,  предусмотренные
действующим  законодательством  и   настоящим  Уставом,  с   момента
официального  объявления  результатов  выборов  и  утрачивает  их  с
началом  первого  правомочного  заседания  Совета  депутатов  нового
состава.
     4. Депутатом  Совета  может быть  избран  гражданин  Российской
Федерации, достигший возраста двадцати одного года.
     5. Депутат  Совета  не может  быть  депутатом  законодательного
(представительного)   органа   государственной   власти   Российской
Федерации, Московской области,  иного муниципального образования,  а
также не может являться членом иного выборного органа муниципального
образования "Поселок Черноголовка".

     Статья 29.   Полномочия    Совета   депутатов    муниципального
образования

     1. В исключительном ведении Совета депутатов находятся:
     1) принятие  общеобязательных   правил  по  предметам   ведения
муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом;
     2) утверждение местного бюджета, отчета о его исполнении;
     3) принятие   планов   и   программ   развития   муниципального
образования, утверждение отчетов об их исполнении;
     4) установление местных налогов и сборов;
     5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной
собственностью;
     6) установление     порядка     приватизации      муниципальной
собственности;
     7) контроль  за   деятельностью  органов   и  должностных   лиц
муниципального образования, связанной с непосредственной реализацией
решений,  принятых  по  вопросам, отнесенным  к  компетенции  Совета
депутатов.
     2. В ведении Совета депутатов также находятся вопросы:
     - определения порядка образования и деятельности внебюджетных и
валютных фондов муниципального  образования, утверждение отчетов  об
использовании средств этих фондов;
     - установления порядка формирования цен и тарифов на продукцию,
товары и  услуги,   производимые   предприятиями,  организациями   и
учреждениями, находящимися в муниципальной собственности;
     - установления  порядка   организации  и  деятельности   Совета
депутатов;
     - назначения выборов  главы и  вице -  главы, Совета  депутатов
муниципального образования;
     - назначения местного референдума;
     - реализации права на осуществление законодательной  инициативы
в порядке, предусмотренном законодательством Московской области;
     - иные полномочия,  отнесенные действующим законодательством  к
ведению представительных органов местного самоуправления.
     3. Совет депутатов  вправе передать  отдельные свои  полномочия
иным органам  или должностным лицам  муниципального образования,  за
исключением полномочий, отнесенных к исключительному ведению Совета.

     Статья 30.  Нормативные  акты Совета  депутатов  муниципального
образования

     1. По  вопросам, относящимся  к  компетенции Совета  депутатов,
последний принимает правовые акты в форме решений.
     2. Решения Совета подписываются его председателем.
     3. Нормативные   правовые   акты   муниципального   образования
принимаются решением Совета большинством не менее половины депутатов
от установленной настоящим Уставом численности Совета.
     4. Решения  Совета  депутатов,  носящие  нормативный  характер,
направляются для подписания главе муниципального образования в  срок
не свыше пяти рабочих дней.
     5. Нормативные   правовые  акты   муниципального   образования,
принятые  Советом  депутатов,  подписываются  главой  муниципального
образования в срок не позднее пяти рабочих дней со дня их получения.
     6. До  истечения  срока, предусмотренного  частью  5  настоящей
статьи,   глава   муниципального   образования   вправе    отклонить
нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, возвратив  его
с мотивированным заключением.
     7. В случае,  если отклоненный нормативный  правовой акт  будет
повторно принят Советом  в прежней редакции  двумя третями от  числа
депутатов Совета, глава муниципального образования обязан  подписать
его.
     8. Нормативные  акты Совета  депутатов  вступают в  действие  в
порядке, предусмотренном статьей 3 настоящего Устава.

     Статья 31. Гарантии эффективного осуществления депутатами своих
полномочий

     1. Депутат,  группа  депутатов   Совета  вправе  обращаться   с
запросом к любому должностному лицу местного самоуправления.  Запрос
вносится в письменной форме на заседании Совета.
     2. Ответ на запрос депутата должен быть дан по существу вопроса
в устной форме на том же заседании Совета либо в письменной форме  в
срок не более 10 дней со дня его подачи.
     3. Депутат Совета имеет  право на безотлагательный прием  любым
должностным лицом муниципального образования по вопросам,  связанным
с осуществлением депутатской деятельности.

     Статья 32. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета

     Полномочия депутата Совета прекращаются до истечения срока,  на
который он был избран, в следующих случаях:
     - представления   письменного   заявления  о   сложении   своих
полномочий;
     - смерти;
     - объединения или упразднения муниципального образования;
     - вступления  в  законную  силу  решения  суда  об   объявлении
умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
     - вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
     - утраты гражданства Российской Федерации;
     - отзыва   избирателями   в  порядке,   установленном   законом
Московской области;
     - осуществления   деятельности,   несовместимой   со   статусом
депутата;
     - вступления  в   законную  силу  решения   суда  о   признании
результатов  выборов,  в  результате  которых  депутат  был  избран,
недействительными;
     - вступления  в  законную  силу  закона  Московской  области  о
досрочном прекращении полномочий представительного органа, принятого
в соответствии с  частью 3 статьи 49  Федерального закона "Об  общих
принципах   организации   местного   самоуправления   в   Российской
Федерации" и частью 3 статьи 37 Закона Московской области "О местном
самоуправлении в Московской области".

    Глава VII. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОСЕЛОК
                           ЧЕРНОГОЛОВКА"

     Статья 33. Администрация муниципального образования

     1. Администрация     муниципального    образования     "Поселок
Черноголовка"   (далее   -   администрация)   -   исполнительно    -
распорядительный орган муниципального образования.
     2. Администрация  в  пределах  своей  компетенции  осуществляет
непосредственную  деятельность   по   реализации  функций   местного
самоуправления.
     3. Структура администрации  определяется главой  муниципального
образования, исходя из объема полномочий и функций, осуществляемых в
муниципальном  образовании, в  пределах  суммы, утвержденной  на  ее
содержание расходной частью бюджета.
     4. Руководство деятельностью  администрации осуществляет  глава
муниципального образования.
     5. В случае отсутствия  либо досрочного прекращения  полномочий
главы   муниципального    образования   руководство    деятельностью
администрации осуществляет вице - глава муниципального образования.
     6. В  случае досрочного  прекращения  полномочий вице  -  главы
муниципального   образования,    исполняющего   обязанности    главы
муниципального  образования в  соответствии  с  частью 2  статьи  23
настоящего   Устава,  либо   в   случае  одновременного   досрочного
прекращения  полномочий   главы  и  вице   -  главы   муниципального
образования  руководство  деятельностью  администрации  осуществляет
один из заместителей главы администрации муниципального образования,
на  которого  исполнение  данных  обязанностей  возлагается  Советом
депутатов.

     Статья 34. Деятельность администрации

     1. Непосредственная    реализация   полномочий    администрации
осуществляется  лицами,   занимающими   муниципальные  должности   и
замещающими соответствующие должности муниципальной службы.
     2. Требования должностных  лиц  администрации, предъявляемые  в
пределах их полномочий, обязательны к исполнению на всей  территории
муниципального образования гражданами и юридическими лицами.

     Статья 35.  Администрация муниципального  образования  "Поселок
Черноголовка" - юридическое лицо

     Администрация муниципального  образования является  юридическим
лицом, имеет  печать, штампы,  бланки, бюджетный,  расчетные и  иные
счета,  необходимые  для осуществления  деятельности  по  реализации
функций местного самоуправления.

  Глава VIII. ОРГАНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 36.     Комитеты     территориального      общественного
самоуправления

     1. Комитеты   территориального   общественного   самоуправления
(далее - Комитеты) осуществляют свою деятельность в целях реализации
решений, принятых  на  сходах жителей  соответствующих территорий  в
порядке осуществления территориального общественного самоуправления.
     2. Комитеты избираются  жителями  соответствующих территорий  в
порядке,  определяемом   Положением  о  Комитетах   территориального
общественного самоуправления  в  муниципальном образовании  "Поселок
Черноголовка", в составе трех членов.
     3. Члены   Комитета    осуществляют   свою   деятельность    на
неосвобожденной основе.
     4. Срок полномочий Комитета определяется Положением о Комитетах
территориального общественного   самоуправления   в    муниципальном
образовании "Поселок Черноголовка", утверждаемым Советом депутатов.
     5. Возглавляет  Комитет  председатель,  избираемый  в  порядке,
определяемом Положением  о Комитетах территориального  общественного
самоуправления в муниципальном образовании "Поселок Черноголовка".
     6. Председатель   Комитета   обладает  правом   участвовать   в
заседаниях  Совета  депутатов муниципального  образования  с  правом
совещательного голоса.

     Глава IX. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО
                           САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 37. Право граждан на обращения в органы и к  должностным
лицам муниципального образования

     1. Граждане  имеют  право  на  индивидуальные  и   коллективные
обращения в органы и к должностным лицам муниципального образования.
     2. Органы и должностные лица муниципального образования обязаны
дать ответ по существу обращения в течение одного месяца.

     Статья 38.  Право  на  ознакомление  с  нормативными  правовыми
актами органов и должностных лиц муниципального образования

     1. Граждане  имеют   право  на   ознакомление  с   нормативными
правовыми актами муниципального образования, за исключением случаев,
прямо предусмотренных законодательством.
     2. Порядок  реализации  права, предусмотренного  частью  первой
настоящей статьи,  определяется постановлением главы  муниципального
образования.

     Статья 39. Народная правотворческая инициатива

     1. Население муниципального образования имеет право на народную
правотворческую инициативу  путем   внесения  проектов   нормативных
правовых  актов   в  органы  и   должностным  лицам   муниципального
образования.
     2. Органы и должностные лица муниципального образования обязаны
рассмотреть предложения в форме народной правотворческой  инициативы
в  порядке, предусмотренном  частью  второй  статьи 34  либо  частью
третьей статьи 15 настоящего Устава.

     Статья 40. Муниципальная служба

     1. Все граждане имеют  право на  равный доступ к  муниципальной
службе в соответствии с требованиями, предъявляемыми к кандидатам на
замещение должностей муниципальной службы.
     2. Порядок  поступления  на муниципальную  службу,  прохождения
муниципальной  службы,  социальные  и  иные  гарантии  муниципальным
служащим  определяются  законодательством  Российской  Федерации   и
Московской  области  и  принимаемыми на  их  основании  нормативными
правовыми актами муниципального образования.

 Глава X. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО
                            ОБРАЗОВАНИЯ

     Статья 41.   Ответственность   органов   и   должностных    лиц
муниципального образования

     Органы и  должностные  лица  муниципального  образования  несут
ответственность   перед   населением   муниципального   образования,
государством, физическими  и  юридическими лицами  в соответствии  с
законом.

     Статья 42.   Ответственность   органов   и   должностных    лиц
муниципального образования перед населением

     1. Ответственность  органов  и должностных  лиц  муниципального
образования перед населением  наступает в результате утраты  доверия
населения.
     2. В  случае  утраты  доверия  население  вправе   инициировать
процедуру   отзыва  депутата   Совета,   главы   и  вице   -   главы
муниципального образования.
     3. Отзыв депутата Совета, главы или вице - главы муниципального
образования осуществляется  в соответствии  с  Положением о  порядке
отзыва   главы,  вице   -   главы   и  депутата   Совета   депутатов
муниципального образования.
     4. Лица,  замещающие  должности  муниципальной  службы,   несут
ответственность в соответствии  с законодательством о  муниципальной
службе.

     Статья 43.   Ответственность   органов   и   должностных    лиц
муниципального образования перед государством

     1. Ответственность  органов  и должностных  лиц  муниципального
образования  перед государством  наступает  в случае  нарушения  ими
Конституции Российской Федерации, Устава Московской области, законов
Московской области, настоящего Устава.
     2. Органы и должностные  лица муниципального образования  несут
ответственность   за    осуществление   отдельных    государственных
полномочий  в   той  мере,   в  какой   эти  полномочия   обеспечены
соответствующими  органами  государственной власти  материальными  и
финансовыми средствами.
     3. В случае установленных судом нарушений органами и  выборными
должностными   лицами    муниципального   образования    Конституции
Российской  Федерации,   Устава   Московской  области,   федеральных
законов, законов  Московской области,  настоящего Устава  Московская
областная  Дума вправе  обратиться  в  Московский областной  суд  за
заключением  о  признании  несоответствия  деятельности  органа  или
выборного должностного  лица муниципального образования  Конституции
Российской  Федерации,   Уставу   Московской  области,   федеральным
законам, законам Московской области, настоящему Уставу.
     4. Заключение  суда  о  признании  несоответствия  деятельности
органа или  выборного должностного  лица муниципального  образования
Конституции  Российской   Федерации,   Уставу  Московской   области,
федеральным законам, законам  Московской области, настоящему  Уставу
является  основанием  для рассмотрения  Московской  областной  Думой
вопроса  о  прекращении   полномочий  соответствующего  органа   или
выборного должностного лица муниципального образования.  Прекращение
полномочий органа  либо выборного  должностного лица  муниципального
образования и одновременное назначение новых выборов  осуществляются
законом Московской области.

     Статья 44.   Ответственность   органов   и   должностных    лиц
муниципального образования перед физическими и юридическими лицами

     Ответственность органов   и  должностных   лиц   муниципального
образования  перед физическими  и  юридическими лицами  наступает  в
порядке, установленном  федеральными  законами, законами  Московской
области, настоящим Уставом.

     Статья 45. Обжалование  в суд решений,  принятых путем  прямого
волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных лиц
муниципального образования

     Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения
и действия (бездействие)  органов и  должностных лиц  муниципального
образования  могут быть  обжалованы  в  суд  или арбитражный  суд  в
установленном законом порядке.

   Глава XI. ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОСЕЛОК
                           ЧЕРНОГОЛОВКА"

     Статья 46. Порядок изменения Устава

     1. Настоящий Устав может быть изменен путем внесения  изменений
и дополнений.
     2. Правом внесения предложения об изменении Устава обладают:
     - депутаты Совета;
     - глава муниципального образования;
     - не менее пяти процентов жителей муниципального образования.
     3. Предложение об  изменении Устава муниципального  образования
рассматривается Советом депутатов в срок не более одного месяца.
     4. Решение о  внесении  изменений в  Устав принимается  Советом
депутатов  двумя   третями   от  общего   числа  депутатов   Совета,
установленного настоящим Уставом.
     5. Изменения,  внесенные  в  Устав,  подлежат   государственной
регистрации в порядке, установленном законом Московской области.
     6. Поправки, внесенные в  Устав, вступают  в действие после  их
официального опубликования.

     Глава XII. ОСОБЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОСЕЛОК
                           ЧЕРНОГОЛОВКА"

     Статья 47.  Особенности  муниципального  образования   "Поселок
Черноголовка"

     1. Одним    из     приоритетных    направлений     деятельности
муниципального образования является создание наиболее  благоприятных
условий   для  развития   муниципального   образования  как   центра
отечественной науки и высоких технологий.
     2. Для реализации цели, указанной  в части 1 настоящей  статьи,
органы и  должностные лица  муниципального образования  осуществляют
сотрудничество с  представителями  Российской академии  наук, в  том
числе   путем  создания   консультативных   органов,  состоящих   из
представителей  органов  представительной  и  исполнительной  власти
муниципального образования и полномочных представителей РАН.
     Положения о таких органах принимаются совместно решением Совета
депутатов и президиума НЦЧ РАН.
     3. В случае  получения административным центром  муниципального
образования статуса  наукограда правовое регулирование  деятельности
муниципального образования осуществляется с учетом  законодательства
о наукоградах.
     4. Решения органов государственной  власти, принятые в связи  с
развитием наукограда  на территории  муниципального образования,  не
должны ограничивать прав местного самоуправления.

     Статья 49. Вступление настоящего Устава в силу

     Устав вступает в силу после государственной регистрации со  дня
его официального опубликования.


     Приложение N 1
     к Уставу

     Приводится карта  границ  муниципального  образования  "Поселок
Черноголовка" Московской области.


Информация по документу
Читайте также