Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Черноголовка от 11.11.2003 № 30/73

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

"ГОРОД ЧЕРНОГОЛОВКА" НОГИНСКОГО РАЙОНА

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 11 ноября 2003 г. N 30/73

 

О принятии Положения о порядке осуществления муниципальных заимствований

 

 

(В редакции Решения Совета депутатов городского округа Черноголовка

 от 09.12.2003 № 34/88)

 

Рассмотрев на заседаниях 21 октября и 11 ноября 2003 года Положение о порядке осуществления муниципальных заимствований в муниципальном образовании "Город Черноголовка", Совет депутатов решил:

Принять Положение о порядке осуществления муниципальных заимствований в муниципальном образовании "Город Черноголовка".

Приложение. Положение о порядке осуществления муниципальных заимствований в муниципальном образовании "Город Черноголовка".

 

Председатель Совета депутатов

А.Т. Соколов

 

Принято

решением Совета депутатов

муниципального образования

"Город Черноголовка"

Ногинского района

Московской области

от 11 ноября 2003 г. N 30/73

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЧЕРНОГОЛОВКА"

 

 

(В редакции Решения Совета депутатов городского округа Черноголовка

 от 09.12.2003 № 34/88)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет основные принципы муниципальных заимствований, порядок управления, контроля и обслуживания муниципального долга на территории муниципального образования "Город Черноголовка".

1.2. Термины и понятия, применяемые в настоящем Положении:

- муниципальные заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования "Город Черноголовка" как заемщика или гаранта погашения займов и кредитов другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств;

- муниципальный заем - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) за сумму займа;

- муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования "Город Черноголовка";

- предельный объем муниципального долга - устанавливаемый решением органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год верхний предел муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;

- муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично;

- реструктуризация долга - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.

1.3. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну муниципального образования "Город Черноголовка".

1.4. Долговые обязательства муниципального образования "Город Черноголовка" могут существовать в форме:

- кредитных договоров и соглашений;

- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием "Город Черноголовка" бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства муниципального образования "Город Черноголовка" не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим подпунктом.

1.5. В объем муниципального долга включаются:

- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием "Город Черноголовка";

- объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием "Город Черноголовка" от бюджетов других уровней;

- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием "Город Черноголовка".

1.6. Долговые обязательства муниципального образования "Город Черноголовка" погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствования и не могут превышать 10 лет.

1.7. Управление муниципальным долгом осуществляется финансовым органом, исполняющим бюджет муниципального образования "Город Черноголовка".

1.8. От имени муниципального образования "Город Черноголовка" право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит администрации муниципального образования "Город Черноголовка".

1.9. Верхний предел муниципального долга муниципального образования "Город Черноголовка" с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям устанавливается решением Совета депутатов муниципального образования "Город Черноголовка" о муниципальном бюджете на очередной финансовый год.

1.10. Предельный размер муниципального долга не должен превышать объем доходов муниципального бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

1.11. (Исключен - Решение Совета депутатов городского округа Черноголовка от 09.12.2003 № 34/88)

1.12. Муниципальные заимствования используются для покрытия дефицита муниципального бюджета, а также для финансирования расходов муниципального бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.

1.13. Ответственность по муниципальному долгу несет исключительно муниципальное образование "Город Черноголовка".

 

2. Порядок осуществления внутренних заимствований

муниципального образования

 

2.1. Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускается только в случае утверждения решением Совета депутатов муниципального образования "Город Черноголовка" о муниципальном бюджете на текущий финансовый год следующих параметров:

- текущих расходов муниципального бюджета, не превышающих объема доходов муниципального бюджета;

- размера дефицита муниципального бюджета, не превышающего 10 процентов объема доходов муниципального бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Московской области. Соблюдение предельных значений, установленных абзацами 2 и 3 настоящего пункта, должно обеспечиваться также данными отчета об исполнении муниципального бюджета за финансовый год;

- предельного размера муниципального долга, не превышающего объема доходов муниципального бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

-  (Абзац исключен - Решение Совета депутатов городского округа Черноголовка от 09.12.2003 № 34/88)

- расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о муниципальном бюджете, не должен превышать 15 процентов объема расходов муниципального бюджета.

2.2. Если при исполнении муниципального бюджета нарушается хотя бы один из параметров, указанных в подпункте 2.1 настоящего Положения, и при этом муниципальное образование "Город Черноголовка" не в состоянии обеспечивать обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие новых долговых обязательств может осуществляться только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с нормами подпункта 2.1 настоящего Положения, за исключением принятия новых долговых обязательств (заимствований), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.

2.3. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются на основании программы заимствований, представляющей собой перечень внутренних заимствований муниципального образования "Город Черноголовка" на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств.

2.4. В случае выпуска долговых обязательств муниципальным образованием "Город Черноголовка" с обеспечением обязательств в виде обособленного имущества программа муниципальных заимствований должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.

2.5. В программу муниципальных заимствований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.

2.6. Программа муниципальных заимствований представляется администрацией муниципального образования Совету депутатов в виде приложения к проекту решения о муниципальном бюджете на очередной финансовый год.

2.7. Поступления в муниципальный бюджет средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.

2.8. Все расходы на обслуживание муниципальных долговых обязательств, включая дисконт по муниципальным ценным бумагам, отражаются в муниципальном бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.

2.9. Погашение основной суммы муниципального долга, возникающего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита муниципального бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета.

2.10. Доходы, полученные от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание муниципального долга в текущем году.

2.11. В случае выпуска муниципальных ценных бумаг, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, находящееся в муниципальной собственности, в соответствии с условиями эмиссии исполнение обязательств по таким ценным бумагам может осуществляться путем передачи в собственность владельцев этих муниципальных ценных бумаг имущества, явившегося обеспечением выпуска указанных муниципальных ценных бумаг.

2.12. При исполнении обязательств по муниципальным ценным бумагам, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, путем передачи кредиторам указанного имущества размер муниципального долга уменьшается на величину основного долга по погашаемым таким образом обязательствам.

Исполнение обязательств по указанным ценным бумагам учитывается в соответствии с подпунктами 2.8, 2.9 и 2.10 настоящего Положения.

2.13. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается администрацией города в соответствии с предельными объемами дефицита муниципального бюджета и муниципального долга, установленными в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета депутатов муниципального образования о муниципальном бюджете и программой муниципальных заимствований.

В решении об эмиссии муниципальных ценных бумаг отражаются сведения, предусмотренные Федеральным законом "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг". Условия эмиссии муниципальных ценных бумаг подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.

Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг регулируется Федеральным законом "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".

 

3. Условия и порядок заключения кредитных договоров

администрацией муниципального образования

"Город Черноголовка"

 

3.1. При заключении кредитных договоров должны быть указаны:

- цель привлечения кредита;

- сумма кредита;

- срок погашения кредита;

- процентная ставка за пользование кредитом;

- обеспечение кредита;

- целевое использование кредита.

3.2. Срок погашения кредита по каждому кредитному договору определяется исходя из целей привлечения кредита, указанных в подпункте 1.12 настоящего Положения, и не может превышать текущего финансового года, за исключением случаев привлечения кредитов для финансирования расходов муниципального бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств и в целях реструктуризации муниципального долга.

3.3. Размер процентной ставки за пользование кредитом по каждому кредитному договору не должен превышать учетную ставку Центрального банка России более чем на 3 процента.

3.4. Способом обеспечения кредита является утверждение в расходах муниципального бюджета в соответствии с решением Совета депутатов на соответствующий год по защищенным статьям смет расходов ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, расходов по погашению полученного кредита.

Обеспечение кредита оформляется договором залога (бюджетной гарантии), заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

3.5. Средства, полученные по заключенным кредитным договорам, используются строго на цели, указанные в решении Совета депутатов муниципального образования о привлечении кредита.

3.6. Для заключения кредитного договора администрация муниципального образования представляет в финансовый орган, исполняющий бюджет, заявку на кредит в произвольной форме с указанием банка-кредитора, суммы кредита, процентной ставки, цели кредитования, способа обеспечения кредита.

Одновременно представляется проект решения Совета депутатов муниципального образования о согласовании заключения кредитного договора.

3.7. Финансовый орган проверяет соответствие представленных документов требованиям настоящего Положения и решения Совета депутатов муниципального образования об утверждении бюджета на текущий год, визирует заявку на кредит и проект решения о согласовании заключения кредитного договора или готовит обоснование о невозможности заключения кредитного договора.

3.8. После вступления в силу решения Совета депутатов муниципального образования о согласовании заключения кредитного договора финансовый орган передает заявку, подписанную главой муниципального образования и начальником финансового органа, с сопутствующими документами в банк-кредитор.

3.9. После положительного решения банка-кредитора о предоставлении кредита оформляются кредитный договор и договор залога (бюджетной гарантии), которые в необходимом количестве экземпляров подписываются от имени заемщика главой муниципального образования, начальником финансового органа и главным бухгалтером финансового органа либо иными должностными лицами заемщика, имеющими соответствующие полномочия.

3.10. Изменения и дополнения в кредитный договор вносятся в установленном порядке и с учетом требований настоящего Положения.

3.11. Погашение кредита (сумма основного долга, проценты за пользование кредитом, штрафные санкции) осуществляется финансовым органом на основании кредитного договора.

3.12. Учет и списание долга по погашенным кредитным обязательствам ведет финансовый орган, исполняющий бюджет, в Долговой книге муниципального образования "Город Черноголовка".

 

4. Условия и порядок предоставления бюджетных гарантий

(поручительств) от имени муниципального образования

"Город Черноголовка"

 

4.1. Гарантом (поручителем) от имени муниципального образования "Город Черноголовка" выступает администрация муниципального образования.

4.2. Администрация муниципального образования может выдавать гарантии (поручительства) по долговым обязательствам:

- муниципальных предприятий, находящихся в ведении муниципального образования "Город Черноголовка";

- организаций любой формы собственности, выполняющих муниципальный заказ города или участвующих в реализации программ социально-экономического развития муниципального образования;

- иных юридических лиц независимо от форм собственности в соответствии с условиями настоящего Положения.

4.3. Гарантии муниципального образования могут предоставляться в форме письменного заключения договора поручительства или договора залога муниципального имущества в зависимости от объекта обеспечения гарантийных обязательств.

4.4. Объектами обеспечения гарантийных обязательств являются:

- средства (доходы) муниципального бюджета;

- движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Город Черноголовка", за исключением имущества, запрещенного в качестве объектов обеспечения долговых обязательств.

4.5. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.

4.6. Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе.

4.7. В гарантии должны быть указаны:

- сведения о гаранте, включающие его наименование и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

- определение объема обязательств по гарантии;

- срок гарантии, который определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.

4.8. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.

4.9. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.

4.10. Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном в гражданском законодательстве РФ.

4.11. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.

4.12. Решением о муниципальном бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов муниципального бюджета.

4.13. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав долга муниципального образования "Город Черноголовка" как вид долгового обязательства.

4.14. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении муниципального бюджета.

4.15. Учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям ведет финансовый орган.

4.16. На основании данных учета (подпункт 4.15) Совету депутатов представляется отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям одновременно с отчетами об исполнении бюджета.

4.17. В случае предоставления муниципальной гарантии финансовый орган обязан провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.

4.18. Обязательными условиями, учитываемыми при предоставлении гарантий, являются:

- обеспечение исполнения кредитного обязательства заемщиком;

- целевое использование заемщиком кредитов, в том числе ранее привлекаемых под гарантийные обязательства;

- представление заемщиком всей необходимой документации (договоры, соглашения, технико-экономические обоснования, бухгалтерская и финансовая отчетность и т.д.), касающейся предоставления кредита;

- соблюдение заемщиком бюджетного и налогового законодательства;

- отсутствие у заемщика задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;

- отсутствие у заемщика задолженности по ранее выданной гарантии и кредитам.

4.19. Размер процентной ставки за пользование кредитом, обеспеченным гарантией, не должен превышать учетную ставку Центрального банка России более чем на 3 процента.

4.20. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.

4.21. Обеспечением исполнения заемщиком обязательств перед гарантом в случае исполнения последним своих обязательств по выданной заемщику гарантии могут быть:

- гарантия финансовой состоятельности юридического лица;

- договор страхования риска непогашения кредита заемщиком;

- договор залога имущества, заключенный с заемщиком.

4.22. Кроме документов, перечисленных в подпункте 4.18 настоящего Положения, претендент на получение бюджетной гарантии представляет в финансовое управление следующие документы:

- заявку на получение гарантии;

- проект кредитного договора;

- проект договора поручительства (гарантии);

- проект договора залога;

- учредительные документы или их нотариально заверенные копии;

- другую информацию, необходимую для принятия решения о предоставлении гарантии.

4.23. После введения в действие решения Совета депутатов о предоставлении гарантии договор гарантии (поручительства) подписывают глава муниципального образования, начальник и главный бухгалтер финансового органа.

Договор залога подписывает глава муниципального образования или должностное лицо, им уполномоченное, в соответствии с гражданским законодательством.

4.24. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения заемщиком своего кредитного обязательства, обеспеченного гарантией, заемщик обязан в трехдневный срок сообщить об этом в финансовый орган.

4.25. В трехдневный срок со дня погашения кредита, обеспеченного гарантией, заемщик обязан представить в финансовый орган подтверждающие документы для списания долга в Долговой книге муниципального образования "Город Черноголовка".

4.26. Заемщик несет ответственность за неисполнение условий кредитного договора (в том числе нецелевое использование полученных денежных средств), обеспеченного гарантией, в соответствии с законодательством и соответствующим договором.

 

Глава

муниципального объединения "Город Черноголовка" Ю.А. Филиппов

 


Информация по документу
Читайте также