Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский от 22.11.2006 № 49/9МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 22 ноября 2006 г. N 49/9 Утратил силу - Решение Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский от 14.12.2011 г. N 46/11 Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Лосино-Петровский (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский от 12.11.2008 г. N 52/9) Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Лосино-Петровский, Совет депутатов городского округа решил: 1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Лосино-Петровский (приложение). 2. Признать утратившим силу решение городского Совета депутатов от 14.05.1997 N 36/5 "Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью города Лосино-Петровский". 3. Направить данное решение на подпись главе городского округа Ерастову Ю.В. 4. Опубликовать данное решение в газете "Городские вести" в установленном порядке. Председатель Совета депутатов городского округа О.Н. Стасов Глава городского округа Ю.В. Ерастов Приложение к решению Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский Московской области от 22 ноября 2006 г. N 49/9 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский от 12.11.2008 г. N 52/9) Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.09.1997 N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Законом Московской области от 25.07.1996 N 45/96-ОЗ "Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области", Уставом городского округа Лосино-Петровский и иными нормативными правовыми актами. 1. Общие положения 1.1. Собственником муниципального имущества является муниципальное образование городской округ Лосино-Петровский (далее - городской округ). От имени городского округа права собственника в отношении муниципального имущества осуществляет администрация городского округа Лосино-Петровский в порядке, определяемом Уставом городского округа Лосино-Петровский и настоящим Положением. 1.2. Муниципальная собственность городского округа предназначена для решения вопросов местного значения и может быть использована для осуществления любых не запрещенных действующим законодательством видов деятельности. 1.3. Муниципальная собственность городского округа (далее - муниципальная собственность), если иное не установлено федеральным законом, может быть передана во временное или постоянное пользование юридическим и физическим лицам, объединена с государственным имуществом, имуществом иных муниципальных образований, физических и юридических лиц, использована в качестве предмета залога, передана в доверительное управление юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, отчуждена, использована и обременена иными способами в соответствии с действующим законодательством. 1.4. Настоящее Положение устанавливает общий порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью в целях упорядочения управления и распоряжения муниципальной собственностью, обеспечения эффективного использования имущества и объектов муниципальной собственности, а также создания правовой и экономической базы для дальнейшего развития и приращения муниципальной собственности. 2. Право муниципальной собственности 2.1. В муниципальной собственности городского округа может находиться: 2.1.1. Имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения: - имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов городского округа; - автомобильные дороги местного значения в границах городского округа, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог; (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский от 12.11.2008 г. N 52/9) - жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда; - пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского округа; - имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа; - объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров; - имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры; - объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах городского округа; - имущество, предназначенное для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта; - имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского округа, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения; - имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; - имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации; - земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского округа в соответствии с федеральными законами; - пруды, обводненные карьеры на территории городского округа; (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский от 12.11.2008 г. N 52/9) - (Абзац отменен - Решение Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский от 12.11.2008 г. N 52/9) - имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа; - имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией; - имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время; - имущество, предназначенное для оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; - имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; - архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов; - имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории городского округа мест захоронения и организации ритуальных услуг; - имущество библиотек; (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский от 12.11.2008 г. N 52/9) - имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа; - пруды, обводненные карьеры на территории городского округа; - имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья; - имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории городского округа, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. (Абзацы 25-28 дополнены - Решение Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский от 12.11.2008 г. N 52/9) 2.1.2. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Московской области. 2.1.3. Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решением Совета депутатов городского округа. 2.1.4. Имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения. (Дополнен - Решение Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский от 12.11.2008 г. N 52/9) 3. Основания возникновения права муниципальной собственности 3.1. Объекты права муниципальной собственности определяются действующим законодательством и Уставом городского округа и включают в себя средства местного бюджета и имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию. Средства местного бюджета и муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну городского округа. 3.2. Муниципальная собственность формируется следующими способами: 3.2.1. При разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность Московской области и муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Московской области. 3.2.2. При передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.2.3. При передаче объектов государственной собственности Московской области (далее - областная собственность) в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Московской области. 3.2.4. При передаче объектов муниципальной собственности от иного муниципального образования. 3.2.5. При вводе в эксплуатацию вновь возведенных объектов за счет средств местного бюджета. 3.2.6. При приобретении имущества на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации. 3.2.7. Путем получения продукции, плодов и доходов в результате использования муниципальной собственности. 3.2.8. По иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством. 3.3. Прием-передача объектов в муниципальную собственность осуществляется в следующем порядке: 3.3.1. Предприятие, учреждение (далее - Заявитель), на балансе которого находятся объекты, передаваемые в муниципальную собственность (далее - объекты), или физическое лицо обращаются с заявлением на имя главы городского округа. К заявлению прилагаются: - копии учредительных документов юридического лица, свидетельство о государственной регистрации, коды госстатистики; - перечень объектов, предлагаемых к передаче, с указанием их местонахождения и основных технических характеристик; - перечень зданий, сооружений, нежилых помещений, в том числе встроенно-пристроенных, сдаваемых в аренду либо обремененных правами третьих лиц, с копиями соответствующих договоров; - копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на передаваемый объект; - справка о балансовой принадлежности объектов с указанием их начальной и остаточной балансовой стоимости; - протокол (выписка из протокола) общего собрания либо иного органа юридического лица, компетентного принимать решение об отчуждении имущества в муниципальную собственность; - технические паспорта и поэтажные планы БТИ на каждый объект сроком исполнения документации не позднее двух месяцев к моменту ее представления; - список приватизированных (частных), служебных квартир в жилом доме с выделением их доли в процентном соотношении к жилому дому в целом, в том числе в стоимостном выражении; - правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположен предлагаемый к передаче объект. При необходимости у заявителя могут быть затребованы иные документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Московской области. 3.3.2. Глава городского округа направляет заявление в Отдел по управлению муниципальным имуществом и развитию торговой сети администрации городского округа Лосино-Петровский (далее - Комитет) для рассмотрения вопроса о целесообразности принятия объекта в муниципальную собственность. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский от 12.11.2008 г. N 52/9) 3.3.3. В случае целесообразности принятия объекта в муниципальную собственность Комитет на основании представленных Заявителем документов готовит проект решения Совета депутатов городского округа об утверждении перечня объектов, принимаемых в муниципальную собственность. В случае утверждения указанного перечня Советом депутатов городского округа глава городского округа формирует рабочую комиссию по приему-передаче в муниципальную собственность предложенных к передаче объектов путем издания соответствующего постановления. 3.3.4. Комиссия производит обследование объектов, составляет смету расходов на их восстановление и содержание (при необходимости) и направляет материалы на имя главы городского округа. Председатель рабочей комиссии вправе привлекать для работы комиссии специалистов структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий и учреждений, экспертов и т.д., требовать представления дополнительных материалов и документов. 3.3.5. По итогам работы комиссии составляется акт приема-передачи объектов по установленной форме, который утверждается главой городского округа. 3.3.6. После принятия объектов в муниципальную собственность Комитет оформляет передачу принятых объектов в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям или в оперативное управление муниципальным учреждениям или в муниципальную казну городского округа. 3.3.7. По объектам, передаваемым в муниципальную собственность в соответствии с пп. 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 настоящего Положения, Комитет направляет документы по передаче объектов для согласования и утверждения в исполнительные органы государственной власти Московской области и Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством. 3.3.8. Внесение принятых объектов в Реестр муниципальной собственности производится в соответствии с Порядком ведения Реестра муниципальной собственности в городском округе Лосино-Петровский (приложение). 3.3.9. На все объекты недвижимости, принятые в муниципальную собственность городского округа, Комитет готовит необходимые документы для государственной регистрации права собственности в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Московской области в отдел г. Лосино-Петровский. 3.3.10. Документы, подтверждающие право муниципальной собственности, подлежат постоянному хранению в Комитете. 4. Основания прекращения права муниципальной собственности 4.1. Право муниципальной собственности прекращается: - в случае гибели или уничтожения имущества; - при отчуждении имущества другим лицам, в том числе в порядке приватизации, в порядке разграничения муниципальной собственности; - путем обращения взыскания на имущество по обязательствам городского округа Лосино-Петровский в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; - по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. 4.2. Муниципальная собственность может быть передана в федеральную собственность, собственность Московской области, в собственность иного муниципального образования в случаях и в порядке, установленном действующим законодательством. 5. Полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения собственностью муниципального образования городской округ Лосино-Петровский 5.1. Совет депутатов городского округа Лосино-Петровский (далее - Совет депутатов) утверждает: - порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, ставки арендной платы; - порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений; - порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений; - тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений; - порядок перечисления муниципальными предприятиями в бюджет муниципального образования городской округ Лосино-Петровский части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей; - порядок передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан и организаций; - порядок и условия приватизации муниципальной собственности; - программу приватизации муниципального имущества на перспективное развитие и на очередной год; - перечни имущества, передаваемого в муниципальную собственность в соответствии с пп. 3.2.1-3.2.4 настоящего Положения, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области; - перечни имущества, передаваемого из муниципальной собственности в федеральную собственность, в государственную собственность Московской области, в собственность иного муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. 5.2. Полномочия главы городского округа Лосино-Петровский по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью: - издает постановления, распоряжения для осуществления права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; - рассматривает обращения организаций различных форм собственности и физических лиц о передаче имущества в муниципальную собственность; - создает рабочую комиссию по приему в муниципальную собственность предложенных к передаче объектов; - создает рабочую комиссию по передаче имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность, в государственную собственность Московской области, в собственность иного муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области; - дает согласие на совершение сделок с физическими и юридическими лицами о передаче принадлежащего им имущества в муниципальную собственность; - утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений; - по иным вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью. 5.3. Комитет: - формирует и направляет на утверждение Совету депутатов перечни объектов, передаваемых в муниципальную собственность в соответствии с пп. 3.2.1-3.2.4 настоящего Положения; - формирует и направляет на утверждение Совету депутатов перечни имущества, передаваемого из муниципальной собственности в федеральную собственность, в государственную собственность Московской области, в собственность иного муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области; - готовит проект постановления главы городского округа по приемке в муниципальную собственность соответствующего имущества; - готовит проект постановления главы городского округа по передаче объектов из муниципальной собственности в федеральную собственность, в государственную собственность Московской области, в собственность иного муниципального образования; - осуществляет оформление документов по приемке в муниципальную собственность соответствующего имущества; - осуществляет оформление документов по передаче объектов из муниципальной собственности в федеральную собственность, в государственную собственность Московской области, в собственность иного муниципального образования; - готовит необходимые документы и направляет для государственной регистрации права собственности в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Московской области в отдел г. Лосино-Петровский; - осуществляет хранение документов, подтверждающих право муниципальной собственности; - организует учет и ведет реестр муниципального имущества, а также осуществляет организацию защиты информации, содержащейся в реестре; - оформляет право муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, находящееся на территории городского округа; - осуществляет контроль за эффективностью использования и сохранностью муниципальной собственности; - по иным вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью. 6. Виды управления и распоряжения муниципальной собственностью 6.1. К видам управления и распоряжения муниципальной собственностью относятся: - учет имущества и объектов муниципальной собственности (Реестр муниципальной собственности); - передача муниципальной собственности в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям (далее - МП); - передача муниципальной собственности в оперативное управление муниципальным учреждениям (далее - МУ); - передача муниципальной собственности в аренду, субаренду; - передача муниципальной собственности в безвозмездное пользование; - приватизация муниципальной собственности; - внесение вкладов в уставный фонд МП; - передача муниципальной собственности в качестве залога (ипотека), сервитут, мена, доверительное управление, агентирование, уступка права требования; - иные формы управления и распоряжения муниципальной собственностью. 6.2. Управление и распоряжение муниципальной собственностью от имени муниципального образования городской округ Лосино-Петровский осуществляет администрация городского округа Лосино-Петровский в лице Комитета в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, законом Московской области, Уставом городского округа, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами городского округа, принимаемыми в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением. 7. Учет муниципальной собственности 7.1. В целях формирования полной и достоверной информации, необходимой для исполнения полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, ведется Реестр муниципальной собственности (далее - Реестр). 7.2. Реестр представляет собой банк данных о составе муниципальной собственности, формирующийся на основе нормативно-правовых актов органов местного самоуправления городского округа, данных, представляемых муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, органами государственной статистики. 7.3. Формирование и обслуживание Реестра осуществляется в соответствии с Порядком ведения Реестра муниципальной собственности в городском округе Лосино-Петровский (приложение). 7.4. Основаниями для включения или исключения объектов муниципальной собственности из Реестра являются: - решение Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский; - постановление главы городского округа Лосино-Петровский; - соответствующий договор гражданско-правового характера; - решение суда; - иные основания, установленные законодательством. 7.5. Держателем подлинника Реестра и органом, осуществляющим его ведение, является Комитет. 7.6. Ответственность за достоверность, полноту и сохранение информационной базы Реестра возлагается на держателя подлинника Реестра. 8. Управление и распоряжение муниципальной собственностью, закрепленной на праве хозяйственного ведения 8.1. Муниципальная собственность может быть закреплена без изменения вида или статуса собственности на праве хозяйственного ведения строго целевым назначением за муниципальными предприятиями (далее - МП) на основании постановления главы городского округа. 8.2. МП вправе пользоваться и распоряжаться принадлежащей ему на праве хозяйственного ведения муниципальной собственностью в пределах его компетенции в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами. 8.3. Муниципальная собственность, закрепленная за МП на праве хозяйственного ведения, учитывается на балансе предприятия. 8.4. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное МП по сделкам или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия и являются муниципальной собственностью. 8.5. Муниципальное образование имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении МП, остающейся после уплаты налогов и сборов в соответствии с Положением о порядке перечисления муниципальными предприятиями в бюджет городского округа Лосино-Петровский части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, утвержденным решением Совета депутатов городского округа. 8.6. МП не позднее 1 апреля каждого года обязаны направлять в Комитет перечень муниципального имущества (находящегося на балансе МП), копию годового отчета (баланс с приложениями и пояснительной запиской), заверенную налоговой инспекцией, а также копию платежного поручения о перечислении в местный бюджет части прибыли от использования муниципального имущества, остающейся после уплаты налогов и сборов. 8.7. Контроль над использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за МП на праве хозяйственного ведения, осуществляет Комитет. 9. Управление и распоряжение муниципальной собственностью, закрепленной на праве оперативного управления 9.1. Муниципальная собственность может быть закреплена без изменения вида (статуса) собственности на праве оперативного управления за МУ. 9.2. Муниципальная собственность, закрепленная на праве оперативного управления, учитывается на балансе МУ. 9.3. МУ вправе пользоваться и распоряжаться принадлежащей ему на праве оперативного управления муниципальной собственностью в пределах его компетенции в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами. 9.4. Администрация городского округа на основании постановления главы городского округа вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, переданное в оперативное управление МУ, и распорядиться им по своему усмотрению. 9.5. МУ запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за МУ; имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому МУ учредителем; имущества переданного в форме дара, пожертвования или по завещанию; имущества, приобретенного МУ за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. 9.6. Денежные средства, имущество и другие объекты собственности, переданные МУ физическими и (или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом деятельности МУ, а также доходы от собственной деятельности МУ и приобретенные на эти доходы объекты собственности, подлежат обязательному учету и являются муниципальной собственностью муниципального образования городского округа Лосино-Петровский. 9.7. Контроль над использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за МУ на праве оперативного управления, осуществляет Комитет. 9.8. МУ не позднее 1 апреля каждого года обязаны направлять в Комитет перечень муниципального имущества (находящегося на балансе МУ), копию годового отчета (баланс с приложениями и пояснительной запиской). 10. Передача муниципальной собственности в аренду, субаренду 10.1. Муниципальная собственность может быть передана в аренду, субаренду в соответствии с Положением о порядке сдачи в аренду муниципального имущества городского округа Лосино-Петровский, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский. 10.2. Порядок оформления договоров аренды, субаренды и расчетов арендной платы за пользование муниципальной собственностью, а также формы соответствующих договоров устанавливаются Положением о порядке сдачи в аренду муниципального имущества городского округа Лосино-Петровский и Положением о порядке определения арендной платы за недвижимое (здания, сооружения, нежилые помещения) и движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский, и являются обязательными к применению. 11. Приватизация муниципальной собственности 11.1. Приватизация муниципальной собственности и распределение полученных от приватизации средств производятся в соответствии с Положением о порядке приватизации муниципального имущества городского округа Лосино-Петровский, утвержденным Советом депутатов городского округа Лосино-Петровский, и Программой приватизации муниципального имущества на перспективное развитие и на очередной год, утвержденной Советом депутатов городского округа Лосино-Петровский. 11.2. Приватизация муниципального жилищного фонда городского округа, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Положением о приватизации муниципального жилищного фонда в городе Лосино-Петровский, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский. 11.3. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества установлены Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ. (Дополнен - Решение Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский от 12.11.2008 г. N 52/9) 12. Иные формы управления и распоряжения муниципальной собственностью 12.1. Условия и порядок передачи муниципальной собственности в пользование в иной форме, распоряжения ею иными способами (вклад, залог, ипотека, сервитут, мена, доверительное управление, постоянное бессрочное пользование) регулируются действующим законодательством и постановлением главы городского округа Лосино-Петровский. 12.2. Постановка на учет и принятие в муниципальную собственность бесхозяйного имущества, расположенного на территории городского округа, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо имущества, от права собственности на которое собственник отказался, осуществляются в соответствии с действующим законодательством. 13. Защита права собственности муниципального образования 13.1. Объекты муниципальной собственности могут быть истребованы из чужого незаконного владения, в их отношении могут быть приняты меры по пресечению действий, нарушающих право собственности или создающих угрозу такого нарушения. 13.2. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 14. Ответственность за нарушение права муниципальной собственности 14.1. Должностные лица органов местного самоуправления городского округа Лосино-Петровский, принявшие решения, противоречащие федеральному законодательству, законам Московской области, решениям представительного органа городского округа Лосино-Петровский и повлекшие ущерб для муниципальной собственности, несут ответственность в соответствии с действующими федеральными законами. 14.2. Руководители МП и МУ несут персональную ответственность за сохранность и эффективность использования имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения, в соответствии с действующим законодательством, договором о закреплении имущества и трудовым договором (контрактом). Приложение к Положению ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета муниципального имущества и ведения Реестра муниципального имущества городского округа Лосино-Петровский (далее - Реестр) в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, возникающие при управлении и распоряжении имуществом и создании информационных систем. 1.2. В настоящем Положении под Реестром понимается информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них. 1.3. Целью создания и ведения Реестра является организация учета муниципального имущества на территории городского округа Лосино-Петровский. 1.4. Объектами учета в Реестре (далее - объекты учета) является имущество, находящееся в муниципальной собственности, в том числе переданное в залог, аренду, пользование по иным основаниям, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием или на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, либо находящееся в муниципальной собственности предприятие в целом как имущественный комплекс. 1.5. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты (место нахождения, балансовая стоимость, износ, балансодержатель, правоустанавливающие документы и другие данные). 1.6. В соответствии с действующим законодательством в Реестр могут вноситься дополнительные сведения об объектах учета. 1.7. Собственником Реестра является муниципальное образование городской округ Лосино-Петровский. Реестр ведет администрация городского округа Лосино-Петровский в лице Комитета по управлению городским муниципальным имуществом и развитию торговой сети администрации городского округа Лосино-Петровский (далее - Комитет). 1.8. Комитет осуществляет владение и пользование соответствующими базами данных, а также реализует полномочия по распоряжению ими в соответствии с настоящим Положением. 2. Объекты учета 2.1. Объектами учета являются: 2.1.1. Муниципальные предприятия. 2.1.2. Муниципальные учреждения. 2.1.3. Объекты муниципальной собственности, находящиеся в хозяйственном ведении. 2.1.4. Объекты муниципальной собственности, находящиеся в оперативном управлении. 2.1.5. Объекты, находящиеся во владении и/или пользовании коммерческих и некоммерческих организаций (кроме организаций, перечисленных в подпунктах 1.1 и 1.2 настоящего пункта) на основании соответствующих договоров или по иным основаниям. 2.1.6. Объекты, находящиеся в пользовании Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский, администрации городского округа Лосино-Петровский и ее структурных подразделений. 2.1.7. Объекты, составляющие казну муниципального образования городской округ Лосино-Петровский. 2.1.8. Объекты, находящиеся в общей (совместной или долевой) собственности муниципального образования городского округа и иных субъектов гражданских прав. 2.1.9. Объекты, вновь создаваемые (возводимые) за счет средств бюджета городского округа. 2.1.10. Объекты движимого имущества. 3. Сведения, характеризующие объекты учета и подлежащие внесению в Реестр 3.1. В Реестр в обязательном порядке подлежат внесению следующие сведения об объектах учета: 3.1.1. В отношении муниципального предприятия, муниципального учреждения: - наименование (полное, сокращенное); - данные государственной регистрации организации; - местонахождение, почтовый адрес; - идентификационные коды; - коды признаков; - вид деятельности; - уставный капитал; - сведения о руководителях (фамилия, имя, отчество, номер телефона, данные трудового договора (контракта): когда, кем и на какой срок заключен); - перечень движимого и недвижимого имущества (балансовая, остаточная стоимость и местонахождение имущества), переданного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; - сведения о реорганизации. 3.1.2. В отношении объектов, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, или находящихся в доверительном управлении, или находящихся в пользовании Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский, администрации городского округа Лосино-Петровский и ее структурных подразделений, или составляющих казну муниципального образования городской округ Лосино-Петровский: - наименование объекта учета; - местонахождение; - сведения об основном балансодержателе (полное наименование, организационно-правовая форма, статистические коды, вид деятельности, данные госрегистрации, адрес, фамилия, имя и отчество руководителя, номер телефона руководителя); - основание передачи объекта во владение (пользование) организации или соответствующего органа (реквизиты договора); - год ввода в эксплуатацию; - балансовая (первоначальная и остаточная) стоимость; - общая площадь; - сведения о государственной регистрации права хозяйственного ведения, права оперативного управления на объект учета; - сведения о государственной регистрации сделки, предметом которой является объект учета. 3.1.3. В отношении объектов, находящихся в общей собственности муниципального образования городской округ Лосино-Петровский и других субъектов гражданских прав: - наименование объекта учета; - местонахождение объекта учета; - балансовая стоимость объекта учета (первоначальная и остаточная); - сведения о балансодержателе объекта учета; - доля муниципального образования городской округ Лосино-Петровский в праве долевой собственности; - основания приобретения доли в праве общей собственности; - сведения о представителях муниципального образования городской округ Лосино-Петровский, участвующих в решении вопросов, связанных с владением, пользованием и распоряжением объектом, находящимся в долевой собственности. 3.1.4. В отношении объектов движимого имущества: - наименование предмета; - дата ввода в эксплуатацию; - балансовая стоимость (первоначальная и остаточная стоимость); - балансодержатель и его адрес. 3.2. Сведения об объектах учета приводятся в единицах измерения, установленных законодательством Российской Федерации для ведения бухгалтерского, статистического или технического учета имущества. 3.3. В случае невозможности получения информации в соответствии с перечнем сведений, подлежащих внесению в книги Реестра, в данных пунктах ставится прочерк. При поступлении информации данный пункт заполняется. 4. Порядок осуществления учета и ведения реестра 4.1. Внесение в Реестр сведений об объектах учета, внесение изменений и дополнений в эти сведения, а также исключение этих сведений из Реестра осуществляется на основании подлинных правоустанавливающих документов или копий этих документов (далее - документы), оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативно-правовыми актами городского округа Лосино-Петровский, в том числе: - решений Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский; - постановлений, распоряжений главы городского округа Лосино-Петровский; - вступившими в силу договорами и иными сделками; - вступившими в законную силу решениями судов; - данными бухгалтерской и статистической отчетности соответствующих организаций; - учредительных документов организаций; - актов об инвентаризации имущества. 4.2. Документы, служащие основанием для включения в Реестр сведений об объектах учета, внесения изменений и дополнений в эти сведения или исключения этих сведений из Реестра, должны направляться в Комитет в течение пяти дней со дня их принятия или вступления в силу, если законодательством не установлен иной срок представления. 4.3. Сведения об объектах учета и подтверждающие их документы представляются Комитету бесплатно в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса. 4.4. При проведении в муниципальных предприятиях и учреждениях инвентаризации имущества руководитель организации направляет в Комитет уведомление о сроке ее проведения. Уведомление направляется не позднее чем за месяц до начала проведения инвентаризации. Комитет вправе направить своего представителя для участия в проведении инвентаризации. Отчет о результатах инвентаризации направляется в Комитет в трехдневный срок после ее завершения. 4.5. В целях обеспечения достоверности сведений, включенных (включаемых) в Реестр, Комитет вправе назначить и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области и иными нормативными правовыми актами городского округа Лосино-Петровский, данным Положением и соответствующим договором об использовании объекта учета. 4.6. Все муниципальные предприятия и муниципальные учреждения не позднее 1 апреля каждого года обязаны направлять в Комитет перечень движимого и недвижимого муниципального имущества (находящегося на балансе), копию годового отчета (баланс с приложениями и пояснительной запиской), заверенную налоговой инспекцией, по состоянию на 1 января текущего года. 4.7. Внесение в Реестр сведений об объекте учета, изменений и дополнений в них или исключение сведений из Реестра осуществляется не позднее чем в месячный срок со дня получения необходимых документов. Сведения об объектах учета, исключенные из Реестра объектов муниципальной собственности, хранятся в Комитете. Документы, на основании которых осуществляется ведение Реестра, являются неотъемлемой частью Реестра и хранятся в Комитете. 4.8. Комитет осуществляет: а) методическое, организационное и программное обеспечение работ по учету и ведению Реестра; б) организацию защиты информации, содержащейся в Реестре объектов муниципальной собственности; в) учет сведений об объектах муниципальной собственности, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации с ограниченным доступом. 4.9. Идентификация объекта учета в Реестре осуществляется по специально присваиваемому данному объекту номеру. 4.10. Реестр ведется на магнитных носителях информации. Внесение данных в Реестр производится путем заполнения файлов-книг определенной формы в соответствии с назначением объекта муниципальной собственности. При этом должна обеспечиваться возможность вывода сведений, содержащихся в Реестре, на бумажные носители информации. 4.11. Комитет несет ответственность за достоверность, полноту и своевременность внесения в Реестр сведений об объектах учета, за отказ в предоставлении информации, содержащейся в Реестре, по запросам (заявлениям) заинтересованных лиц. 5. Порядок и условия предоставления информации, содержащейся в Реестре объектов муниципальной собственности 5.1. Информация, содержащаяся в Реестре (далее - информация), предоставляется Комитетом по запросам (заявлениям) заинтересованных лиц. 5.2. Информация предоставляется по письменному запросу: а) органов государственной власти; б) органов прокуратуры, суда, милиции, иных правоохранительных органов по находящимся в их производстве делам; в) органов местного самоуправления; г) учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; д) организаций, в пользовании которых находятся объекты, информация о которых запрашивается; е) организаций, осуществляющих учет объектов недвижимости. 5.3. Лицам, не перечисленным в пункте 5.2 настоящей главы, информация предоставляется по их письменному заявлению. Вместе с заявлением представляются: для физического лица - документ, удостоверяющий личность, для юридического лица - документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица и полномочия его представителя. 5.4. Информация либо отказ в ее предоставлении выдаются заявителю в письменной форме с указанием причин отказа или невозможности предоставления такой информации. Отказ в предоставлении информации возможен только в случаях: а) отнесения запрашиваемой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, к информации с ограниченным доступом; б) если запрашиваемые сведения не содержатся в Реестре; в) если не представлены документы, предусмотренные пунктом 5.3 настоящей главы. 5.5. Информация либо отказ в ее предоставлении направляются заявителю в течение 1 месяца со дня получения заявления. 6. Заключительные положения Комитет осуществляет методическое, организационное и программное обеспечение работ по ведению Реестра муниципального имущества, организацию защиты информации, содержащейся в Реестре муниципальной собственности, и учет сведений о муниципальной собственности, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации с ограниченным доступом. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|