Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский от 14.12.2011 № 46/11МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 14 декабря 2011 г. N 46/11 Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования городской округ Лосино-Петровский В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Законом Московской области от 11.01.2007 N 4/2007-ОЗ "О собственности Московской области", Уставом городского округа Лосино-Петровский Совет депутатов городского округа решил: 1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования городской округ Лосино-Петровский (приложение). 2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский от 22.11.2006 N 49/9 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Лосино-Петровский". 3. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский от 23.05.2007 N 20/3 "Об утверждении Положения о порядке приватизации муниципального имущества городского округа Лосино-Петровский". 4. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете "Городские вести" и на официальном сайте администрации городского округа Лосино-Петровский в сети Интернет. 5. Настоящее решение вступает в силу с даты официального опубликования. Глава городского округа Ю.В. Ерастов Приложение к решению Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский Московской области от 14 декабря 2011 г. N 46/11 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования городской округ Лосино-Петровский (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Законом Московской области от 11.01.2007 N 4/2007-ОЗ "О собственности Московской области", Уставом городского округа Лосино-Петровский и иными нормативными правовыми актами. 1.2. Настоящее Положение устанавливает общий порядок управления и распоряжения собственностью муниципального образования городской округ Лосино-Петровский (далее - муниципальная собственность) в целях упорядочения управления и распоряжения муниципальной собственностью, обеспечения эффективного использования имущества и объектов муниципальной собственности, а также создания правовой и экономической базы для дальнейшего развития и приращения муниципальной собственности. 1.3. Собственником муниципального имущества является муниципальное образование городской округ Лосино-Петровский (далее - городской округ). От имени городского округа права собственника в отношении муниципального имущества осуществляет администрация городского округа Лосино-Петровский (далее - Администрация городского округа) в порядке, определяемом Уставом городского округа Лосино-Петровский и настоящим Положением. 1.4. Настоящее Положение не распространяется на правоотношения, связанные с регулированием бюджетного процесса и финансов городского округа, земельных отношений, отношений в сфере природных ресурсов, неимущественных прав городского округа. 2. Состав муниципальной собственности 2.1. В муниципальной собственности городского округа может находиться: 2.1.1. Имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения: - имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов городского округа; - автомобильные дороги местного значения в границах городского округа, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог; - жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда; - пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского округа; - имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа; - имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности; - имущество библиотек; - имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры; - имущество, предназначенное для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта; - имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского округа, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения; - имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; - имущество, включая земельные участки, предназначенное для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения; - имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации; - земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского округа в соответствии с федеральными законами; - пруды, обводненные карьеры на территории городского округа; - имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа; - имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией; - имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время; - имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (вступает в силу с 1 января 2012 г.); - имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; - архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов; - имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья; - имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории городского округа, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации; - имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории городского округа; - имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах городского округа (вступает в силу с 1 января 2012 г.). 2.1.2. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа, в случаях, установленных федеральными законами и законами Московской области. 2.1.3. Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета депутатов городского округа. 2.1.4. Имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения. 2.1.5. Муниципальное имущество может находиться как на территории городского округа, так и за его пределами. 3. Основания возникновения права муниципальной собственности 3.1. Объекты права муниципальной собственности определяются действующим законодательством и Уставом городского округа и включают в себя имущество, принадлежащее на праве собственности городскому округу Лосино-Петровский. 3.2. Муниципальная собственность формируется за счет: 3.2.1. Имущества, переданного в связи разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления. 3.2.2. Имущества, переданного из федеральной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.2.3. Имущества, переданного из государственной собственности Московской области в соответствии с законодательством Московской области. 3.2.4. Имущества, переданного из собственности иного муниципального образования. 3.2.5. Введения в эксплуатацию вновь возведенных объектов за счет средств местного бюджета. 3.2.6. Имущества, приобретенного на основании гражданско-правовых сделок. 3.2.7. Имущества, приобретенного в результате хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и разрешенной хозяйственной деятельности муниципальных учреждений. 3.2.8. Продукции, плодов и доходов, полученных в результате использования муниципальной собственности. 3.2.9. Бесхозяйного имущества, признанного в установленном порядке муниципальной собственностью. 3.2.10. Имущества, приобретенного по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством. 3.3. Прием в муниципальную собственность объектов при разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность Московской области и муниципальную собственность осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3.4. Прием в муниципальную собственность объектов федеральной собственности осуществляется в порядке, установленном федеральными законами. 3.5. Прием в муниципальную собственность объектов государственной собственности Московской области осуществляется в порядке, установленном законодательством Московской области. 3.6. Прием в муниципальную собственность объектов, находящихся в собственности юридических и (или) физических лиц, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением. 3.6.1. Предприятие, учреждение, организация (далее - Заявитель), заинтересованные в передаче в муниципальную собственность городского округа имущества, находящегося у них на балансе, или физическое лицо, обладающее имуществом на праве собственности, обращаются с заявлением на имя главы городского округа. К заявлению прилагаются: - копии учредительных документов юридического лица, свидетельство о государственной регистрации; - перечень объектов, предлагаемых к передаче, с указанием их местонахождения и основных технических характеристик; - перечень зданий, сооружений, нежилых помещений, в том числе встроенно-пристроенных, обремененных правами третьих лиц, с копиями соответствующих договоров; - копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на передаваемый объект; - справка о балансовой принадлежности объектов с указанием их начальной и остаточной балансовой стоимости; - протокол (выписка из протокола) общего собрания либо иного органа юридического лица, компетентного принимать решение об отчуждении имущества в муниципальную собственность; - кадастровые паспорта и технические паспорта на каждый объект имущества сроком исполнения документации не позднее пяти лет к моменту ее представления; - список неприватизированных, служебных квартир в жилом доме с выделением их доли в процентном соотношении к жилому дому в целом, в том числе в стоимостном выражении; - правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположен предлагаемый к передаче объект. При необходимости у Заявителя могут быть затребованы иные документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Московской области. 3.6.2. Глава городского округа направляет заявление в отдел по управлению муниципальным имуществом и развитию торговой сети Администрации городского округа Лосино-Петровский (далее - ОУИ и РТС) для рассмотрения вопроса о целесообразности принятия объекта в муниципальную собственность. 3.6.3. В случае целесообразности принятия объекта в муниципальную собственность ОУИ и РТС на основании представленных Заявителем документов готовит проект решения Совета депутатов городского округа об утверждении перечня объектов, принимаемых в муниципальную собственность. В случае утверждения указанного перечня Советом депутатов городского округа глава городского округа формирует рабочую комиссию по приему-передаче в муниципальную собственность предложенных к передаче объектов путем издания распоряжения Администрации городского округа. 3.6.4. Комиссия производит обследование объектов, составляет смету расходов на их восстановление и содержание (при необходимости) и направляет материалы на имя главы городского округа. Председатель рабочей комиссии вправе привлекать для работы комиссии специалистов структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий и учреждений, экспертов и т.д., требовать представления дополнительных материалов и документов. 3.6.5. По итогам работы комиссии составляется акт приема-передачи объектов по установленной форме, который утверждается главой городского округа. 3.7. Для передачи в муниципальную собственность вновь возведенных объектов за счет средств местного бюджета передающая сторона представляет: - инвестиционный контракт (договор, соглашение) со всеми дополнительными соглашениями и изменениями к нему; - акт о реализации инвестиционного контракта (договора, соглашения); - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (в случаях, установленных законодательством); - постановление об утверждении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в случаях, установленных законодательством); - технические и кадастровые паспорта БТИ на все объекты, подлежащие передаче; - справку о балансовой стоимости по состоянию на последнюю отчетную дату на принимаемые объекты недвижимости. ОУИ и РТС на основании представленных документов готовит проект постановления Администрации городского округа о создании рабочей комиссии по приему-передаче в муниципальную собственность принимаемых объектов. По итогам работы комиссии составляется акт приема-передачи объектов по установленной форме, который утверждается главой городского округа. 3.8. После принятия объектов в муниципальную собственность ОУИ и РТС оформляет передачу принятых объектов в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, или в оперативное управление муниципальным учреждениям, или в муниципальную казну городского округа. 3.9. ОУИ и РТС вносит в Реестр объектов муниципальной собственности городского округа Лосино-Петровский переданное в муниципальную собственность имущество. Порядок учета муниципального имущества и ведения Реестра объектов муниципальной собственности городского округа Лосино-Петровский (далее - Реестр объектов муниципальной собственности) устанавливается Советом депутатов городского округа Лосино-Петровский в соответствии с действующим законодательством. 3.10. На все объекты недвижимости, принятые в муниципальную собственность городского округа, ОУИ и РТС готовит необходимые документы для государственной регистрации права собственности в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 3.11. Документы, подтверждающие право муниципальной собственности, подлежат постоянному хранению в ОУИ и РТС. 4. Основания прекращения права муниципальной собственности 4.1. Право муниципальной собственности прекращается: - при отчуждении муниципального имущества другим лицам, в том числе при приватизации; - в случае гибели или уничтожения имущества; - при безвозмездной передаче имущества в соответствии с законодательством о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; - путем обращения взыскания на имущество по обязательствам городского округа в порядке, предусмотренном действующим законодательством; - по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством. 4.2. Документами, подтверждающими прекращение права муниципальной собственности, являются документы или копии этих документов, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и нормативными правовыми актами городского округа, в том числе: - акты органов государственной власти; - нормативно-правовые акты городского округа; - договоры, соглашения; - вступившие в законную силу судебные решения; - иные документы, не противоречащие действующему законодательству. 5. Полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения собственностью муниципального образования городской округ Лосино-Петровский 5.1. Совет депутатов городского округа Лосино-Петровский (далее - Совет депутатов городского округа) осуществляет следующие полномочия: 5.1.1. Определяет порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, в том числе: а) порядок ведения Реестра объектов муниципальной собственности; б) порядок определения арендной платы за недвижимое (здания, сооружения, нежилые помещения) и движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности; в) порядок предоставления в залог имущества, находящегося в муниципальной собственности; г) порядок внесения вкладов муниципальной собственности в уставный капитал коммерческих или некоммерческих организаций; д) порядок управления находящимися в собственности муниципального образования акциями открытых акционерных обществ; е) порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; ж) порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений; з) порядок перечисления муниципальными предприятиями в бюджет муниципального образования городской округ Лосино-Петровский части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей; и) порядок продажи освободившихся комнат в коммунальной квартире, находящихся в муниципальной собственности; к) порядок постановки на учет, признания и государственной регистрации права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество; л) порядок списания муниципального имущества, относящегося к основным средствам (фондам), являющегося собственностью муниципального образования городской округ. 5.1.2. Совет депутатов городского округа утверждает: а) перечень муниципального имущества, имеющего особо важное значение для жизнеобеспечения городского округа, удовлетворения потребностей населения городского округа в целом, а также сохранения историко-культурного наследия, которое не подлежит отчуждению; б) прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной год (плановый период); в) базовую ставку арендной платы. 5.1.3. Принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании перечней имущества, передаваемого в муниципальную собственность в соответствии с пп. 3.2.1-3.2.4 настоящего Положения, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. 5.1.4. Принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании перечней муниципального имущества городского округа, предлагаемого к передаче в федеральную собственность, собственность Московской области, собственность иных муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. 5.2. К полномочиям главы городского округа Лосино-Петровский по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью относятся: а) организация выполнения нормативных правовых актов Совета депутатов городского округа по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью; б) подписание и обнародование нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов городского округа, по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью; в) издание правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью; г) заключение договоров и соглашений с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, в том числе и зарубежными; д) осуществление иных полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью в пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством, Уставом городского округа. 5.3. Полномочия Администрации городского округа Лосино-Петровский по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью: - разрабатывает проекты решений Совета депутатов городского округа, постановлений, распоряжений Администрации городского округа, иных нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью; - разрабатывает проекты прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной год (плановый период); - вносит в Совет депутатов городского округа проекты муниципальных правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью; - осуществляет организацию конкурсов и аукционов по продаже муниципального имущества, на право заключения договоров аренды (субаренды), безвозмездного пользования, концессионных соглашений и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества; - выполняет функции продавца муниципального имущества, оформляет договоры и иные документы, необходимые при реализации действующего законодательства; - осуществляет в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами хозяйственных обществ полномочия собственника на общих собраниях акционеров. Осуществляет управление долями, принадлежащими городскому округу, с правом передачи их в доверительное управление; - оформляет необходимые документы по созданию, реорганизации, ликвидации и банкротству муниципальных предприятий и учреждений; - выступает учредителем в отношении муниципальных предприятий, муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений; - вносит вклады в уставные капиталы хозяйственных обществ, иных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации; - оформляет необходимые документы по передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение, в оперативное управление; - ведет Реестр объектов муниципальной собственности городского округа; - оформляет необходимые документы по принятию в муниципальную собственность объектов, передаваемых из федеральной собственности, собственности Московской области, собственности иного муниципального образования; - оформляет необходимые документы по передаче из муниципальной собственности объектов, передаваемых в федеральную собственность, собственность Московской области, собственность иного муниципального образования; - оформляет необходимые документы для принятия в муниципальную собственность бесхозяйного и выморочного имущества, расположенного на территории городского округа; - осуществляет действия по государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество, ограничений (обременений) прав на него; - проводит инвентаризацию и оценку муниципального имущества в установленном порядке; - обеспечивает управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом на территории городского округа в пределах своей компетенции. 5.3.1. Администрация городского округа Лосино-Петровский определяет: - порядок отнесения имущества автономных или бюджетных учреждений к категории особо ценного движимого имущества; - порядок распоряжения недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за муниципальным автономным и бюджетным учреждением или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества; - порядок принятия решения об одобрении сделок с участием муниципального автономного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, в случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете автономного учреждения большинство; - порядок предварительного согласования совершения муниципальным бюджетным учреждением крупных сделок; - порядок принятия решения об одобрении сделок с участием муниципального бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; - порядок согласования передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества; - порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского округа, а также утверждения уставов муниципальных бюджетных и казенных учреждений и внесения в них изменений; - порядок создания муниципальных автономных учреждений городского округа путем изменения типа существующих муниципальных бюджетных учреждений; - порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципального казенного, бюджетного и автономного учреждения и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества; - порядок осуществления контроля за деятельностью автономных и бюджетных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности. 5.3.2. Администрация городского округа Лосино-Петровский осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью в пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством, Уставом городского округа. 5.4. К полномочиям Контрольно-счетная палаты городского округа Лосино-Петровский (далее - КСП) по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью относятся: - осуществление внешнего муниципального контроля в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных предприятий и учреждений городского округа, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа; - осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; - осуществление финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов городского округа (включая финансово-экономическое обоснование) в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ; - определение эффективности и целесообразности использования собственности городского округа; - осуществление оценки законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств по сделкам, совершенным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа; - представление информации о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет депутатов городского округа и главе городского округа; - представление ежегодных отчетов Совету депутатов городского округа о своей деятельности. 6. Виды управления и распоряжения муниципальной собственностью 6.1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа Лосино-Петровский может осуществляться в следующих формах: - учет муниципальной собственности; - закрепление муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями; - закрепление муниципальной собственности на праве оперативного управления за муниципальными автономными, бюджетными, казенными учреждениями; - передача муниципальной собственности во владение, пользование и распоряжение организациям и гражданам на основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации; - передача муниципальной собственности во владение, пользование и распоряжение организациям и гражданам на основании концессионного соглашения; - внесение муниципальной собственности в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ; - передача муниципальной собственности в залог; - отчуждение муниципальной собственности в федеральную собственность, собственность Московской области, собственность иных муниципальных образований, а также в собственность организаций и граждан; - приватизация муниципальной собственности; - иные не запрещенные законодательством Российской Федерации. 6.2. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, составляет муниципальную казну городского округа Лосино-Петровский. 6.3. Органы местного самоуправления городского округа Лосино-Петровский самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законами Московской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом городского округа, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами городского округа. 7. Управление и распоряжение муниципальной собственностью, закрепленной на праве хозяйственного ведения 7.1. Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, закрепленной на праве хозяйственного ведения, определен разделом 7 настоящего Положения. 7.2. Муниципальное имущество, находящееся в собственности городского округа, может быть закреплено на праве хозяйственного ведения целевым назначением за муниципальным предприятием на основании постановления Администрации городского округа Лосино-Петровский. 7.3. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения осуществляется при создании муниципальных предприятий, а также в процессе их хозяйственной деятельности. 7.4. Состав муниципального имущества, закрепляемого за муниципальными предприятиями, определяется в соответствии с целями, задачами и видом деятельности этих предприятий, предусмотренными их уставами. 7.5. Передача муниципального имущества на баланс муниципального предприятия оформляется актом приема-передачи имущества по установленной форме, который утверждается главой городского округа. Акт приема-передачи должен содержать перечень передаваемого имущества, иные сведения, позволяющие определенно идентифицировать объекты. Переданное муниципальное имущество отражается на балансе муниципального предприятия в порядке, установленном действующим законодательством. 7.6. Право хозяйственного ведения регистрируется муниципальным предприятием в органе, осуществляющем государственную регистрацию, не позднее двух месяцев со дня передачи имущества. 7.7. Муниципальное предприятие не вправе отчуждать муниципальное недвижимое имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал, иным образом распоряжаться имуществом без согласия собственника. 7.8. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное унитарное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом этого предприятия. Сделки, совершенные муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными. 7.9. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении у муниципального предприятия, а также имущество, приобретенное муниципальным предприятием в ходе осуществления уставной деятельности, поступают в хозяйственное ведение муниципального предприятия в порядке, установленном действующим законодательством. 7.10. Городской округ имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, остающийся после уплаты налогов и сборов, в соответствии с Положением о порядке перечисления муниципальными предприятиями в бюджет муниципального образования городской округ Лосино-Петровский части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, утвержденным решением Совета депутатов городского округа. 7.11. Муниципальные предприятия не позднее 1 июля текущего года обязаны направлять в ОУИ и РТС перечень муниципального имущества (находящегося на балансе муниципальных предприятий), копию годового отчета (баланс с приложениями и пояснительной запиской), заверенную налоговой инспекцией, а также копию платежного поручения о перечислении в местный бюджет части прибыли от использования муниципального имущества, остающейся после уплаты налогов и сборов. 7.12. Имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения, подлежит учету в Реестре объектов муниципальной собственности в соответствии с порядком, утвержденным решением Совета депутатов городского округа. 8. Управление и распоряжение муниципальной собственностью, закрепленной на праве оперативного управления 8.1. Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, закрепленной на праве оперативного управления, определен разделом 8 настоящего Положения. 8.2. Муниципальное имущество, находящееся в собственности городского округа, может быть закреплено на праве оперативного управления целевым назначением за муниципальным автономным, бюджетным, казенным учреждением (далее - муниципальное учреждение) на основании постановления Администрации городского округа Лосино-Петровский. 8.3. Порядок отнесения имущества автономных и бюджетных учреждений к категории особо ценного движимого имущества устанавливается нормативными правовыми актами Администрации городского округа. 8.4. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления осуществляется при создании муниципальных учреждений, а также в процессе их деятельности. 8.5. Состав муниципального имущества, закрепляемого за муниципальными учреждениями, определяется в соответствии с целями деятельности этих учреждений, предусмотренными их уставами и назначением этого имущества. 8.6. Передача муниципального имущества на баланс муниципального учреждения оформляется актом приема-передачи имущества по установленной форме, который утверждается главой городского округа. Акт приема-передачи должен содержать перечень передаваемого имущества, иные сведения, позволяющие определенно идентифицировать объекты. Переданное муниципальное имущество отражается на балансе муниципального учреждения в порядке, установленном действующим законодательством. 8.7. Право оперативного управления регистрируется муниципальным учреждением в органе, осуществляющем государственную регистрацию, не позднее двух месяцев со дня вынесения постановления о закреплении муниципального имущества. 8.8. Имущество, приобретенное муниципальным учреждением за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, поступает в оперативное управление с момента постановки имущества на баланс муниципального учреждения и является муниципальным имуществом. 8.9. Бюджетные и автономные учреждения не вправе без согласия собственника распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждением собственником этого имущества или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, включая отчуждение, передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, а также осуществлять его списание. Порядок распоряжения недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за муниципальным автономным или бюджетным учреждением или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, устанавливается нормативными правовыми актами Администрации городского округа. Остальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, учреждения вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом Российской Федерации. 8.10. Бюджетные и автономные учреждения вправе осуществлять деятельность, приносящую доход, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. Собственник имущества учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления учреждением деятельности и использования закрепленного за учреждением имущества. 8.11. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии с учредительными документами учреждения, и доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет городского округа. 8.12. Муниципальные учреждения обязаны представлять собственнику отчет о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества в сроки, установленные нормативными правовыми актами Администрации городского округа. 8.13. Имущество, закрепленное на праве оперативного управления, подлежит учету в Реестре объектов муниципальной собственности в соответствии с порядком, утвержденным решением Совета депутатов городского округа. 9. Порядок изъятия имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений и хозяйственном ведении муниципальных предприятий городского округа Лосино-Петровский, и передачи имущества другим муниципальным предприятиям и учреждениям городского округа Лосино-Петровский 9.1. Порядок изъятия имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений и хозяйственном ведении муниципальных предприятий городского округа, и передачи имущества другим муниципальным предприятиям и учреждениям городского округа определен разделом 9 настоящего Положения. 9.2. Настоящая статья регулирует порядок изъятия имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий и в оперативном управлении муниципальных учреждений, излишнего, неиспользуемого, используемого не по назначению, а также имущества, от которого предприятие, учреждение добровольно отказывается, и передачу такого имущества другим муниципальным предприятиям и учреждениям. 9.3. В случае проведения КСП внешнего муниципального контроля в отношении муниципальных предприятий, учреждений, за которыми закреплено муниципальное имущество, и выявления излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за данными муниципальными предприятиями, учреждениями, то КСП составляет соответствующий акт, в котором отражается данная информация. КСП направляет акт в адрес Совета депутатов городского округа и главы городского округа для принятия решения об изъятии выявленного излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества муниципальных предприятий, учреждений. 9.4. Если при проведении ОУИ и РТС проверки фактического наличия, состояния и целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, учреждениями, выявлено излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, то ОУИ и РТС составляет соответствующий акт, который направляется главе городского округа. 9.5. При выявлении излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества и при наличии письменного добровольного отказа от имущества муниципальных предприятий, учреждений распоряжением Администрации городского округа создается рабочая комиссия. В состав комиссии включаются от передающей стороны руководитель и главный бухгалтер соответствующего муниципального предприятия, учреждения, от принимающей стороны - заместитель главы Администрации городского округа, курирующий деятельность ОУИ и РТС, руководитель или служащие ОУИ и РТС, руководитель и главный бухгалтер соответствующего муниципального предприятия, учреждения. 9.6. На основании решения комиссии подготавливается распоряжение Администрации городского округа об изъятии имущества муниципальных предприятий, учреждений, приеме его в муниципальную казну городского округа и (или) передаче его другим муниципальным предприятиям и учреждениям. 9.7. После издания указанного распоряжения оформляется акт приема-передачи имущества по установленной форме, который утверждается главой городского округа. 9.8. Все вопросы, связанные с разрешением споров по поводу изъятия и передачи муниципального имущества, решаются в установленном действующим законодательством порядке. 10. Передача муниципальной собственности городского округа в аренду, в безвозмездное пользование, в доверительное управление, в концессию 10.1. Порядок передачи муниципальной собственности городского округа в аренду, в безвозмездное пользование, в доверительное управление, в концессию определен разделом 10 настоящего Положения. 10.2. Муниципальное имущество, находящееся в собственности городского округа Лосино-Петровский, может быть передано в аренду, в безвозмездное пользование, в доверительное управление путем проведения конкурса или аукциона на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством, в т.ч. пп. 1-13 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Торги (конкурс или аукцион) на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом проводятся в соответствии с федеральным законодательством и Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС от 10.02.2010 N 67. 10.3. Муниципальное имущество, находящееся в собственности городского округа Лосино-Петровский, может быть передано по концессионному соглашению путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством, в т.ч. ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях". Конкурс на право заключения концессионного соглашения проводится в соответствии с федеральным законодательством и Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях". 10.4. Расчет арендной платы за пользование муниципальной собственностью осуществляется в соответствии с Положением о порядке определения арендной платы за недвижимое (здания, сооружения, нежилые помещения) и движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский. 10.5. Контрольно-счетная палата городского округа Лосино-Петровский дает заключение о целесообразности передачи муниципального имущества в аренду, в безвозмездное пользование, в доверительное управление путем проведения конкурса или аукциона, в концессию. 11. Приватизация муниципальной собственности городского округа 11.1. Порядок приватизации муниципальной собственности городского округа определен разделом 11 настоящего Положения. 11.2. Под приватизацией муниципальной собственности понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности городского округа Лосино-Петровский, в собственность физических и (или) юридических лиц. 11.3. Приватизации не подлежит имущество, включенное в перечень муниципального имущества, имеющего особо важное значение для жизнеобеспечения городского округа, удовлетворения потребностей населения городского округа в целом, а также сохранения историко-культурного наследия, которое не подлежит отчуждению. 11.4. Приватизация муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", постановлениями Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", от 12.08.2002 N 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества" и прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества на очередной год (плановый период), утвержденным Советом депутатов городского округа Лосино-Петровский. 11.5. ОУИ и РТС разрабатывает проект прогнозного план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной год (плановый период) и направляет его на утверждение Совету депутатов городского округа в сроки утверждения проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год. ОУИ и РТС вправе представлять на Совет депутатов городского округа уточнения и изменения в утвержденный прогнозный план (программу) приватизации на очередной год (плановый период) в сроки утверждения проекта об уточнении бюджета городского округа на текущий финансовый год. Прогнозный план (программа) содержит перечень муниципального имущества, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, который планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, способ, предполагаемая цена сделки приватизации и сроки приватизации. 11.6. ОУИ и РТС ежегодно представляет в Совет депутатов отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год в сроки утверждения проекта отчета об исполнении бюджета городского округа за очередной финансовый год. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации. 11.7. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества: а) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество; б) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью; в) продажа муниципального имущества на аукционе; г) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе; д) продажа муниципального имущества на конкурсе; е) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения; ж) продажа муниципального имущества без объявления цены; з) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ; и) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления. 11.8. Отчуждение недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 11.9. Приватизация муниципального жилищного фонда городского округа, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и Положением о приватизации муниципального жилищного фонда в городе Лосино-Петровский, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский. 11.10. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности в полном объеме поступают в бюджет городского округа Лосино-Петровский. 12. Иные формы управления и распоряжения муниципальной собственностью 12.1. Постановка на учет и принятие в муниципальную собственность бесхозяйного имущества, расположенного на территории городского округа, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо имущества, от права собственности на которое собственник отказался, осуществляются в соответствии с действующим законодательством и Положением о порядке постановки на учет, признании и государственной регистрации права муниципальной собственности городского округа Лосино-Петровский на бесхозяйное недвижимое имущество, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский. 12.2. Внесение муниципальной собственности в качестве вклада в уставные капиталы коммерческих и некоммерческих организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Положением о внесении вкладов муниципальной собственности городского округа Лосино-Петровский в уставный капитал коммерческих и некоммерческих организаций, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский. 12.3. Передача муниципальной собственности в залог осуществляются в соответствии с действующим законодательством и Положением о порядке предоставления в залог имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ Лосино-Петровский, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский. 12.4. Списание муниципального имущества, относящегося к основным средствам (фондам), являющегося собственностью городского округа Лосино-Петровский, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Положением о порядке списания муниципального имущества, относящегося к основным средствам (фондам), являющегося собственностью муниципального образования городской округ Лосино-Петровский, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский. 13. Защита права собственности муниципального образования 13.1. Объекты муниципальной собственности могут быть истребованы из чужого незаконного владения, в их отношении могут быть приняты меры по пресечению действий, нарушающих право собственности или создающих угрозу такого нарушения. 13.2. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 14. Контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью 14.1. Внутренний контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью осуществляет заместитель главы Администрации городского округа, курирующий деятельность ОУИ и РТС. 14.2. Внешний контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью осуществляет Контрольно-счетная палата городского округа. 14.3. При осуществлении внешнего контроля КСП: - издает распоряжения о назначении и проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, муниципальных мероприятий и учреждений, если они используют муниципальную собственность городского округа; - составляет акт о проведении контрольного мероприятия, который доводиться до сведения руководителей проверяемых органов местного самоуправления, муниципальных мероприятий и учреждений; - направляет акты, составленные по контрольным мероприятиям, в адрес Совета депутатов городского округа и главы городского округа. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|