Расширенный поиск
Закон Московской области от 25.07.1996 № 45/96-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН 25 июля 1996 г. N 45/96-ОЗ Утратил силу - Закон Московской области от 11.01.2007 г. N 4/2007-ОЗ Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области Принят решением Московской областной Думы от 10.07.96 N 11/98 Глава 1. Общие положения Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом 1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью на территории Московской области. 2. Отношения собственности, не урегулированные настоящим Законом, в том числе право собственности на землю и иные природные ресурсы регулируются законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их полномочий. Статья 2. Определение муниципальной собственности 1. Муниципальная собственность является достоянием местного сообщества соответствующего муниципального образования и предназначена для решения вопросов местного значения. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования, определяются в порядке, установленном законами Российской Федерации и Московской области. 2. Муниципальная собственность может использоваться для осуществления любых, не запрещенных действующим законодательством, видов деятельности. Муниципальная собственность, если иное не установлено федеральным законом, может быть передана во временное или постоянное пользование любым юридическим или физическим лицам, объединена с имуществом иных муниципальных образований, физических, юридических лиц и других субъектов права собственности, использована в качестве предмета залога, передана в доверительное управление юридическим или физическим лицам, отчуждена, использована и обременена иными способами. Глава 2. Право муниципальной собственности Статья 3. Объекты права муниципальной собственности 1. В муниципальной собственности находятся: 1) средства местных бюджетов, внебюджетных и валютных фондов, 2) имущество органов местного самоуправления. 2. В муниципальной собственности могут находиться: 1) земли и другие природные ресурсы, 2) унитарные предприятия, в том числе транспорта, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, ремонтно-строительные, жилищно-эксплуатационные, по оказанию ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, по утилизации и переработке мусора, 3) банки и другие кредитные организации, 4) учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта и туризма, 5) бюро технической инвентаризации и обмена жилой площади, 6) жилищный и нежилой фонд, 7) объекты инженерной инфраструктуры, 8) дороги местного значения, 9) здания, сооружения и предметы, являющиеся памятниками истории и культуры местного значения, 10) ценные бумаги, 11) иные объекты, необходимые для решения вопросов местного значения. 3. Если иное не предусмотрено законом Российской Федерации или договором об использовании муниципальной собственности, муниципальной собственностью являются плоды, продукция, доходы, полученные от ее использования. 4. Муниципальная собственность может находиться как на территории соответствующего муниципального образования, так и за ее пределами. Статья 4. Основания возникновения права муниципальной собственности Муниципальная собственность формируется: 1) путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет, внебюджетные фонды и валютный фонд. Имущество, созданное или приобретенное за счет средств местных бюджетов, внебюджетных и валютных фондов, является муниципальной собственностью, 2) путем приобретения имущества на основании договора купли продажи, мены, дарения или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации, 3) при разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность (далее «разграничение государственной собственности в Российской Федерации») в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, 4) при передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность в порядке, устанавливаемом федеральным законом, 5) при передаче объектов государственной собственности Московской области (далее «областной собственности») в муниципальную собственность в порядке, установленном настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с настоящим Законом, 6) при разграничении муниципальной собственности в случае, если в границах территории одного муниципального образования имеются другие муниципальные образования. Порядок разграничения муниципальной собственности устанавливается настоящим Законом, а при разграничении муниципальной собственности города - уставом города, 7) при объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований в порядке, установленном настоящим Законом и иными законами Московской области, 8) путем получения продукции, плодов, доходов в результате использования муниципальной собственности, 9) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством. Статья 5. Документы, подтверждающие право муниципальной собственности. Основные требования к учету объектов муниципальной собственности 1. Документом (документами), подтверждающим право муниципальной собственности, является: 1) на объекты, приобретенные по основаниям, предусмотренным частями 3) и 4) статьи 4 настоящего Закона, перечень объектов федеральной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, оформленный и утвержденный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области, 2) на объекты, приобретенные по основаниям, предусмотренным частью 5) и 6) статьи 4 настоящего Закона, перечень объектов областной или муниципальной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, оформленный и утвержденный в соответствии с требованиями настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Московской области, принятых в соответствии с настоящим Законом, а при разграничении муниципальной собственности города - в соответствии с требованиями устава города и (или) иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города, 3) право муниципальной собственности на имущество, приобретенное по иным основаниям, подтвержденное документами, предусмотренными настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области. 2. Порядок государственной регистрации права собственности на муниципальное имущество, иных вещных прав и сделок с ним устанавливается законами Российской Федерации и Московской области. 3. Документы, подтверждающие право муниципальной собственности, подлежат постоянному хранению органами местного самоуправления. Документы, подтверждающие право муниципальной собственности на объекты, приобретаемые в результате гражданско-правовых сделок, хранятся у непосредственных участников сделок или их правопреемников. 4. Органы местного самоуправления ведут реестры (регистры) объектов муниципальной собственности. Порядок ведения указанных реестров (регистров) и требования к их содержанию, в том числе к учету гражданско-правовых сделок, совершаемых с муниципальной собственностью, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. Статья 6. Основания прекращения права муниципальной собственности 1. Право муниципальной собственности прекращается: 1) в случае гибели или уничтожения имущества, 2) при отчуждении имущества другим лицам, в том числе при приватизации, в порядке разграничения муниципальной собственности, 3) путем обращения взыскания на имущество по обязательствам муниципального образования в порядке, предусмотренном законом Российской Федерации или договором, 4) по иным основаниям, предусмотренным законами Российской Федерации. 2. Муниципальная собственность может быть отчуждена в собственность Московской области в случаях и в порядке, установленных законом Московской области. Статья 7. Муниципальная собственность как объект вещного права и предмет обязательств 1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления. 2. Средства местного бюджета и иное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями или учреждениями, составляют муниципальную казну. 3. Муниципальное образование отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему на праве собственности имуществом, кроме имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, и имущества, которое в соответствии с законами Российской Федерации может находиться только в государственной или муниципальной собственности. 4. По решению органов местного самоуправления правами пользования муниципальной собственностью могут быть наделены любые физические и юридические лица, которые осуществляют свои права в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и договором об использовании муниципальной собственности. 5. В случае нарушения порядка использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, оно по решению органа местного самоуправления может быть изъято у муниципального унитарного предприятия или учреждения. Порядок изъятия имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление, устанавливается органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью 1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью от имени муниципального образования осуществляют соответствующие органы местного самоуправления и (или) должностные лица местного самоуправления. 2. Полномочия органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе сдачи в аренду, создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, порядок внесения вкладов в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ, порядок передачи имущества некоммерческим организациям устанавливаются уставом муниципального образования и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в соответствии с законами Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами Московской области. 3. В пределах установленной компетенции органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают решения: 1) о составе муниципальной собственности, порядке ее приобретения и отчуждения, 2) о порядке ведения и содержании реестров (регистров) муниципальной собственности. 3) о порядке хранения документов, подтверждающих право муниципальной собственности, 4) о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, 5) о порядке регулирования цен и тарифов на продукцию (услуги) муниципальных унитарных предприятий и учреждений, 6) о порядке осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью муниципальной собственности, 7) о порядке внесения вкладов в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ и передачи имущества некоммерческим организациям, 8) о разработке и утверждении программы приватизации объектов, находящихся в муниципальной собственности (далее «местные программы приватизации»), 9) о заключении договоров по обременению муниципальной собственности, по передаче права пользования ею, в том числе договоров о доверительном управлении, аренды, найма, передачи в залог, 10) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, 11) о заключении, расторжении и продлении контрактов с руководителями муниципальных унитарных предприятий в соответствии с трудовым законодательством, 12) о внесении вкладов в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ или о передаче имущества некоммерческим организациям, 13) по иным вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью. 4. Исключительной компетенцией представительных органов местного самоуправления является установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе порядка и условий приватизации муниципальной собственности. Представительные органы местного самоуправления осуществляют контроль за деятельностью иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью. 5. Местные программы приватизации могут устанавливать: 1) ограничения на приватизацию отдельных объектов муниципальной собственности, в том числе сданных в аренду (кроме выкупа имущества по договорам аренды с правом выкупа), 2) перечень объектов, намеченных к приватизации, и обоснование их выбора, 3) критерии выбора способа приватизации объектов муниципальной собственности, 4) дополнительные льготы при приватизации объектов муниципальной собственности, предоставляемые представителям определенных социальных групп, 5) прогноз поступления средств от приватизации, 6) направления использования средств, поступивших в местный бюджет от приватизации объектов государственной и муниципальной собственности, 7) иные положения. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности в полном объеме поступают в местный бюджет. 6. Уставом муниципального образования может быть предусмотрено принятие решений по отдельным вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе определение порядка и условий приватизации муниципальной собственности непосредственно местным сообществом данного муниципального образования. 7. Органы местного самоуправления вправе передать осуществление части своих полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью органам местного самоуправления иных муниципальных образований на основе заключенного между ними соглашения. Глава 3. Передача областной собственности в муниципальную собственность Статья 9. Законодательство о передаче областной собственности в муниципальную собственность 1. Порядок передачи областной собственности в муниципальную собственность устанавливается настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области, принятыми в соответствии с настоящим Законом. 2. Передача областной собственности в муниципальную собственность осуществляется безвозмездно. Статья 10. Объекты областной собственности, которые могут быть переданы в муниципальную собственность В муниципальную собственность могут передаваться объекты областной собственности, приобретенные в порядке разграничения государственной собственности в Российской Федерации, и областная собственность, созданная или приобретенная за счет средств областного бюджета, внебюджетных и валютных фондов или в результате хозяйственной деятельности предприятий областной собственности, а также по иным основаниям после 27 декабря 1991 года: 1) объекты, находящиеся в хозяйственном ведении действующих унитарных предприятий или оперативном управлении действующих учреждений областной собственности, 2) объекты, находящиеся в хозяйственном ведении унитарных предприятий или оперативном управлении учреждений областной собственности, в отношении которых принято решение о реорганизации, ликвидации или приватизации, 3) объекты областной собственности, находящиеся во владении коммерческих организаций, образованных в процессе приватизации предприятий и учреждений областной собственности, стоимость которых не включена в уставный капитал этих коммерческих организаций, 4) областная собственность, находящаяся во владении и (или) пользовании коммерческих и некоммерческих организаций на основании соответствующих договоров и соглашений, в том числе по договорам аренды, 5) унитарные предприятия и учреждения областной собственности, 6) филиалы и структурные подразделения унитарных предприятий и учреждений областной собственности, 7) ценные бумаги, 8) объекты областной собственности, ранее переданные в управление органам местного самоуправления, 9) областная собственность, составляющая казну Московской области. Статья 11. Порядок определения пообъектного состава муниципальной собственности и оформления права муниципальной собственности при передаче объектов областной собственности в муниципальную собственность 1. Для передачи объектов областной собственности в муниципальную собственность соответствующие органы местного самоуправления разрабатывают перечни объектов областной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, по форме, установленной Комитетом по управлению имуществом Московской области (далее «Мособлкомимущество»). 2. В перечень объектов областной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, могут быть включены: 1) жилищный фонд, 2) жилищно-эксплуатационные предприятия, 3) нежилые помещения (нежилой фонд), в которых размещаются предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания, аптеки, магазины оптики, 4) объекты инженерной инфраструктуры, обеспечивающие эксплуатацию жилищного, нежилого фонда и городского электрического транспорта, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов, 5) дома-интернаты для ветеранов труда, дома для престарелых, детские дома, дома ребенка и другие объекты, выполняющие функции социальной защиты, 6) здания, сооружения и предметы, являющиеся памятниками истории и культуры местного значения, 7) унитарные предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания, 8) учреждения и объекты здравоохранения, народного образования, культуры, туризма и спорта, 9) иные объекты областной собственности. В перечень объектов областной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, могут включаться объекты, не завершенные строительством. 3. Представительный орган местного самоуправления принимает решение о направлении в Мособлкомимущество перечня объектов областной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, для его утверждения в порядке, установленном настоящим Законом. 4. Перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность, представляется в Мособлкомимущество органом местного самоуправления, разработавшим указанный перечень, (далее «заявитель») в двух идентичных экземплярах вместе со следующими документами: 1) решение представительного органа местного самоуправления о направлении указанного перечня в Мособлкомимущество, 2) письменное обоснованное согласие или несогласие (форма произвольная) руководителя унитарного предприятия или учреждения областной собственности на передачу в муниципальную собственность объектов, перечисленных в частях 1) и 6) статьи 10 настоящего Закона, 3) акты приема-передачи объектов, ранее переданных с баланса предприятий или учреждений областной собственности на баланс (в управление) органам местного самоуправления, согласованные с Мособлкомимуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Московской области, 4) письменное обоснованное согласие или несогласие (форма произвольная) соответствующего комитета, главного управления, управления, департамента Администрации Московской области (далее «соответствующей отраслевой администрации Московской области») на передачу в муниципальную собственность объектов, перечисленных в частях 5) - 9), пункта 2 настоящей статьи (независимо от того на чьем балансе или в чьем управлении они находятся), а также в части 6) статьи 10 настоящего Закона, 5) по объектам, перечисленным в частях 5) и 6) статьи 10 настоящего Закона, справка о том, какую долю в составе населения, обслуживаемого объектом, составляют члены местного сообщества данного муниципального образования или какая доля от общего объема реализуемой объектом продукции (выполняемых работ, услуг) реализуется на территории данного муниципального образования. Требования к форме справки и лицам, уполномоченным ее удостоверить, устанавливаются Мособлкомимуществом. 5. Мособлкомимущество осуществляет: 1) проверку соответствия представленных перечней и документов требованиям настоящего Закона, 2) регистрацию представленных перечней, которая осуществляется в день их поступления. Отказ в регистрации возможен только в случае нарушения требований по составу представленных документов и (или) несоблюдения формы представленных перечней и (или) документов. Уведомление об отказе в регистрации перечней в недельный срок со дня их поступления направляется заявителю в письменной форме с указанием причин отказа. Один экземпляр перечней с необходимыми реквизитами регистрации возвращается заявителю в недельный срок со дня их поступления. 3) исключение из реестра областной собственности объектов, переданных в муниципальную собственность, которое осуществляется в недельный срок с момента возникновения права муниципальной собственности на указанные объекты. Статья 12. Основания отказа в передаче объектов областной собственности в муниципальную собственность 1. Постановление Главы администрации Московской области об отказе в передаче объектов областной собственности в муниципальную собственность должно быть принято в случаях, если: 1) объект, включенный в перечень, расположен за пределами территории данного муниципального образования, кроме случая предусмотренного пунктом 1 статьи 14 настоящего Закона, 2) имеется ограничение на отчуждение объекта областной собственности, включенного в перечень. Порядок установления ограничения на отчуждение объектов областной собственности устанавливается законом Московской области, 3) отсутствует возможность организационного и (или) территориального обособления подразделений или филиалов, включенных в перечень. Отсутствие указанной возможности может быть обосновано как соответствующей отраслевой администрацией Московской области, так и руководителем предприятия или учреждения, 4) представлено письменное обоснованное несогласие руководителя унитарного предприятия или учреждения областной собственности на передачу в муниципальную собственность объектов, перечисленных в частях 1) и 6) статьи 10 настоящего Закона. 2. Постановление Главы администрации Московской области об отказе в передаче объектов областной собственности в муниципальную собственность может быть принято в случаях, если: 1) представлено письменное обоснованное несогласие соответствующей отраслевой администрации Московской области на передачу объектов областной собственности в муниципальную собственность, кроме случая, предусмотренного частью 3) пункта 1 настоящей статьи, 2) в составе населения, обслуживаемого объектом, включенным в перечень (для объектов, перечисленных в частях 5) и 6) статьи 10 настоящего Закона), члены местного сообщества данного муниципального образования составляют менее 50% или в пределах данного муниципального образования предприятием (учреждением) реализуется менее 50% от общего объема реализуемой продукции (выполняемых работ, услуг), 3) объект, включенный в перечень не соответствует вопросам местного значения. 3. В случае одновременного рассмотрения Мособлкомимуществом предложений по передаче объектов областной собственности, поступивших от органов местного самоуправления муниципальных образований, одно из которых находится в границах другого, предпочтение в передаче объектов в муниципальную собственность может быть отдано муниципальному образованию, меньшему по территории. Статья 13. Порядок согласования перечней объектов областной собственности, передаваемых в муниципальную собственность 1. При согласовании органами местного самоуправления с руководителями унитарных областных предприятий и учреждений и (или) соответствующими отраслевыми администрациями Московской области перечней объектов областной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, ответ на письменный запрос заявителя о согласии или несогласии на указанную передачу должен быть направлен заявителю в течение одного месяца с момента получения запроса. 2. Если в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи, заявителю не был направлен ответ на его письменный запрос, считается, что передача объектов областной собственности в муниципальную собственность согласована. В этом случае в Мособлкомимущество вместо документов, предусмотренных частями 2) и 4) пункта 4 статьи 11 настоящего Закона, должны быть представлены копии запросов (запроса) с реквизитами регистрации запрашиваемой стороны. 3. При передаче в муниципальную собственность памятников истории и культуры местного значения Комитет по культуре Администрации Московской области принимает решение о необходимости заключения с соответствующим органом местного самоуправления охранного договора, предусматривающего необходимые условия содержания указанных объектов. Охранный договор между соответствующим органом местного самоуправления и Комитетом по культуре Администрации Московской области заключается в месячный срок после принятия Постановления Главы администрации Московской области об утверждении перечня объектов областной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, или после получения Мособлкомимуществом решения представительного органа местного самоуправления, предусмотренного пунктом 2 статьи 15 настоящего Закона. Охранный договор заключается до передачи указанных объектов на баланс органов местного самоуправления или муниципальных унитарных предприятий или учреждений. Форма и содержание охранного договора на движимое и недвижимое имущество устанавливается Комитетом по культуре Администрации Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. В случае неоднократного нарушения охранного договора, по решению суда, вынесенному по заявлению Комитета по культуре Администрации Московской области, объекты могут быть безвозмездно изъяты из муниципальной собственности и возвращены в областную собственность. 4. В случае неиспользования, бесхозяйственного содержания или использования не по назначению объектов, перечисленных в части 1) статьи 10 настоящего Закона, решение об их передаче в муниципальную собственность может быть принято после принятия решения об изъятии указанных объектов у предприятия или учреждения. Порядок изъятия имущества, переданного в хозяйственное ведение унитарных предприятий или оперативное управление учреждений областной собственности, устанавливается законом Московской области в соответствии с законами Российской Федерации. Статья 14. Порядок взаимоотношений органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления при передаче объектов областной собственности в муниципальную собственность 1. Если в составе населения, обслуживаемого учреждением, включенным в перечень, члены местного сообщества муниципального образования составляют менее 50% или в пределах данного муниципального образования учреждением реализуется менее 50% от общего объема выполняемых услуг (работ), может быть принято Постановление Главы администрации Московской области о передаче указанного учреждения в долевую собственность нескольких муниципальных образований. Данное Постановление может быть принято только в случае предоставления в Мособлкомимущество органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположены указанные объекты (объект): 1) перечня объектов областной собственности, передаваемых в долевую собственность нескольких муниципальных образований, с указанием доли каждого муниципального образования (в двух идентичных экземплярах), 2) решений представительных органов местного самоуправления всех муниципальных образований, в долевую собственность которых предполагается передать объекты (объект) областной собственности, о направлении перечня в Мособлкомимущество для утверждения в порядке, установленном настоящим Законом, 3) соглашения о порядке владения, пользования и распоряжения указанными объектами, утвержденное представительными органами местного самоуправления всех муниципальных образований, в долевую собственность которых объекты передаются, 4) документов, перечисленных в частях 2), 4), 5) пункта 4 статьи 11 настоящего Закона. 2. На основе документов, подтверждающих право муниципальной собственности на объекты, перечисленные в частях 1), 2), 6), 7), 9) статьи 10 настоящего Закона, должны оформляться акты приема-передачи указанных объектов с баланса областных унитарных предприятий или учреждений (передающая сторона) на баланс органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений или иных организаций (принимающая сторона). Акт приемапередачи оформляется передающей и принимающей стороной самостоятельно. Требования к форме акта приема-передачи и составу прилагаемых к нему документов устанавливаются нормативными правовыми актами Московской области. Один экземпляр акта приема-передачи направляется органами местного самоуправления в Мособлкомимущество в недельный срок после передачи объектов с баланса на баланс. Если в течение месяца с момента принятия Постановления Главы администрации Московской области об утверждении перечня объектов областной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, или получения Мособлкомимуществом решения представительного органа местного самоуправления, предусмотренного пунктом 2 статьи 15 настоящего Закона, передача с баланса на баланс не состоялась по вине балансодержателя или Комитета по культуре Администрации Московской области, органы местного самоуправления вправе обратиться в Мособлкомимущество, на который в данном случае возлагается обязанность оформить акт приема-передачи, а по истечении трех месяцев - в суд. Если передача с баланса на баланс не состоялась по вине органов местного самоуправления в течение трех месяцев с момента принятия Постановления Главы администрации Московской области об утверждении перечня объектов областной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, или получения Мособлкомимуществом решения представительного органа местного самоуправления, предусмотренного пунктом 2 статьи 15 настоящего Закона, документы, подтверждающие право муниципальной собственности на указанные объекты, утрачивают силу. 3. Если в муниципальную собственность переданы объекты областной собственности, перечисленные в частях 3) и 4) статьи 10 настоящего Закона, передача объектов с баланса на баланс осуществляется в сроки, установленные планом приватизации или договором об использовании указанных объектов. С момента принятия решения о передаче объектов областной собственности в муниципальную собственность соответствующее муниципальное образование становится правопреемником Московской области (в полном объеме) по договору об использовании указанных объектов, если иное не предусмотрено договором. Статья 15. Момент возникновения права муниципальной собственности 1. Постановление Главы администрации Московской области об утверждении перечня объектов областной собственности, передаваемых в муниципальную собственность (в том числе долевую собственность нескольких муниципальных образований), или об отказе в передаче объектов областной собственности в муниципальную собственность принимается в течение двух месяцев со дня регистрации Мособлкомимуществом указанного перечня. Постановление Главы администрации Московской области об утверждении перечня объектов областной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, является документом, подтверждающим право муниципальной собственности на переданные объекты. 2. Если в сроки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, соответствующее Постановление Главы администрации Московской области не будет принято, документами, подтверждающими право муниципальной собственности, являются перечень объектов областной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, зарегистрированный Мособлкомимуществом, и решение представительного органа местного самоуправления об утверждении перечня объектов областной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, который может содержать все или часть объектов, включенных в перечень, зарегистрированный Мособлкомимуществом. Решение представительного органа местного самоуправления об утверждении перечня (утвержденный перечень является неотъемлемой частью решения) должно быть представлено заявителем в Мособлкомимущество в месячный срок по истечению срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи. В случае непредставления решения об утверждении перечня в установленные сроки объекты областной собственности в муниципальную собственность не передаются. В случае, если в Мособлкомимущество не представлено решение представительного органа местного самоуправления муниципального образования об утверждении перечня объектов, передаваемых в долевую собственность нескольких муниципальных образований, собственником доли данного муниципального образования в праве собственности на объекты, вошедшие в указанный перечень, является Московская область. 3. Если иное не установлено федеральным законом, право муниципальной собственности возникает: на объекты, перечисленные в частях 3) - 5) и 8) статьи 10 настоящего Закона - с момента принятия Постановления Главы администрации Московской области об утверждении перечня объектов областной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, а в случае, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, с момента получения Мособлкомимуществом решения представительного органа местного самоуправления, на остальные объекты - с момента их передачи на баланс соответствующего органа местного самоуправления, или муниципального унитарного предприятия, или учреждения, или иных организаций. Глава 4. Разграничение муниципальной собственности Статья 16. Порядок разграничения муниципальной собственности 1. Разграничение муниципальной собственности - безвозмездная передача муниципальным образованием принадлежащих ему на праве собственности объектов в собственность муниципальных образований, расположенных в границах его территории (далее «иные муниципальные образования»). Разграничение муниципальной собственности на объекты, переданные муниципальному образованию (кроме разграничения муниципальной собственности городов) в процессе разграничения государственной собственности в Российской Федерации и (или) в процессе передачи федеральной и (или) областной собственности, осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом. Порядок разграничения муниципальной собственности на объекты, приобретенные по иным основаниям, устанавливается уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, в границах территории которого расположены иные муниципальные образования. 2. При разграничении муниципальной собственности: 1) органы местного самоуправления иного муниципального образования: разрабатывают перечень объектов, передаваемых в собственность иного муниципального образования, по форме, установленной для передачи областной собственности в муниципальную собственность, представляют Главе муниципального образования или Главе администрации муниципального образования, в границах территории которого расположено иное муниципальное образование, указанный перечень в двух идентичных экземплярах и решение представительного органа местного самоуправления иного муниципального образования о его направлении Главе муниципального образования или Главе администрации муниципального образования для утверждения перечня в порядке, установленном настоящей статьей. Перечень регистрируется в день поступления. Один экземпляр перечня с необходимыми реквизитами регистрации возвращается заявителю в недельный срок со дня его представления. Отказ в регистрации допускается только в случае несоблюдения установленной формы представления перечня и нарушения требований по составу представляемых документов. Глава муниципального образования или Глава администрации муниципального образования вносит на рассмотрение представительного органа местного самоуправления проект решения о передаче или об отказе в передаче объектов, включенных в перечень, в муниципальную собственность много муниципального образования. 2) Если иное не установлено федеральным законом, право собственности у иного муниципального образования на объекты, включенные в перечень, возникает с момента принятия решения представительным органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположено иное муниципальное образование, о передаче объектов, включенных в перечень, в собственность иного муниципального образования. Указанное решение является документом, подтверждающим право собственности иного муниципального образования на переданные объекты. 3. Решение об отказе в передаче объектов в муниципальную собственность иных муниципальных образований принимается исключительно в случае, если: 1) объект, включенный в перечень, расположен за пределами территории иного муниципального образования, 2) в составе населения, обслуживаемого объектом, включенным в перечень, члены местного сообщества иного муниципального образования составляют менее 50% или в пределах иного муниципального образования предприятием (учреждением) реализуется менее 50% от общего объема реализуемой продукции (выполняемых работ, услуг), 3) отсутствует возможность организационного и (или) территориального обособления подразделений или филиалов, включенных в перечень, 4) объект, включенный в перечень, не соответствует вопросам местного значения, относящимся к ведению (совместному ведению) иного муниципального образования. В случаях, предусмотренных частями 2) и 3) настоящего пункта, причина отказа должна быть обоснована Главой муниципального образования или Главой администрации муниципального образования, на территории которого расположено иное муниципальное образование. 4. Если в составе населения, обслуживаемого учреждением, включенным в перечень, члены местного сообщества иного муниципального образования составляют менее 50% или в пределах данного муниципального образования учреждением реализуется менее 50% от общего объема выполняемых услуг (работ), может быть принято решение о передаче данного учреждения в долевую собственность нескольких муниципальных образований. Данное решение может быть принято только после согласования возможности такой передачи с органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. 5. Если в течение двух месяцев с момента регистрации перечня, соответствующее решение представительного органа местного самоуправления муниципального образования, в границах территории которого расположено иное муниципальное образование, не будет принято, представительный орган местного самоуправления иного муниципального образования вправе принять решение об утверждении перечня объектов, передаваемых в собственность (долевую собственность) иного муниципального образования, который может содержать все или часть объектов, включенных в первоначально зарегистрированный перечень (часть 1) пункт 2 настоящей статьи). Решение представительного органа местного самоуправления иного муниципального образования об утверждении перечня (утвержденный перечень является неотъемлемой частью решения) должно быть представлено в месячный срок по истечению срока, указанного в настоящем пункте, Главе муниципального образования или Главе администрации муниципального образования, в границах территории которого расположено иное муниципальное образование. Если иное не предусмотрено федеральным законом, право собственности иного муниципального образования на переданные объекты возникает с момента получения Главой муниципального образования или Главой администрации муниципального образования предусмотренного настоящим пунктом решения представительного органа местного самоуправления иного муниципального образования, которое вместе с первоначально зарегистрированным перечнем является документом, подтверждающим право собственности иного муниципального образования на переданные объекты. Если в установленные сроки не представлено решение представительного органа местного самоуправления иного муниципального образования об утверждении перечня объектов, передаваемых в долевую собственность нескольких муниципальных образований, собственником доли данного муниципального образования в праве собственности на объекты, вошедшие в указанный перечень, является муниципальное образование, в границах территории которого расположены иные муниципальные образования. Глава 5. Порядок передачи права собственности на муниципальное имущество в случае образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований Статья 17. Полномочия Главы упраздняемого муниципального образования или Главы администрации упраздняемого муниципального образования по расформированию муниципальной собственности 1. При упразднении муниципального образования осуществляется расформирование муниципальной собственности. Расформирование муниципальной собственности - безвозмездная передача имущества, приобретенного упраздняемым муниципальным образованием всеми допустимыми действующим законодательством способами до момента вступления в силу решения об упразднении муниципального образования, в собственность других муниципальных образований и (или) собственность Московской области. 2. В срок не более одного месяца с момента вступления в силу решения об упразднении муниципального образования Глава упраздняемого муниципального образования или Глава администрации упраздняемого муниципального образования: 1) обеспечивает уточнение реестра объектов, находящихся в собственности упраздняемого муниципального образования, а также реестра объектов федеральной и (или) областной собственности (далее «государственной собственности»), переданных в управление органам местного самоуправления упраздняемого муниципального образования на момент вступления в силу решения об упразднении. Порядок уточнения реестров устанавливает Мособлкомимущество. Реестр объектов, находящихся в собственности упраздняемого муниципального образования, должен включать следующие сведения: перечень муниципальных унитарных предприятий, перечень муниципальных учреждений, перечень хозяйственных обществ и хозяйственных товариществ, в уставном капитале которых есть вклад (доля) упраздняемого муниципального образования, перечень некоммерческих организаций, учредителем (членом) которых является упраздняемое муниципальное образование, перечень объектов, обремененных правами третьих лиц по обязательствам, одной из сторон которых является упраздняемое муниципальное образование, полное наименование организаций, место их нахождения и юридический (почтовый) адрес, расположение филиалов и представительств, укрупненную специализацию, размер доли (вклада) упраздняемого муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, сведения об имуществе, находящемся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, которое было сдано в аренду, залог или обременено иным способом (по каждому муниципальному унитарному предприятию), 2) создает комиссию по расформированию собственности упраздняемого муниципального образования (далее «комиссия»). Порядок формирования и работы комиссий, в том числе срок работы комиссии и возможность его продления, порядок ведения протоколов заседания устанавливается Мособлкомимуществом. Статья 18. Требования к составу комиссии по расформированию муниципальной собственности и ее полномочия 1. В работе комиссий в качестве постоянных членов принимают участие представители: Мособлкомимущества, Главы упраздняемого муниципального образования или Главы администрации упраздняемого муниципального образования, муниципальных образований, расположенных в границах упраздняемого муниципального образования, уполномоченные представительными органами местного самоуправления. В работе комиссии могут принимать участие представители коммерческих и некоммерческих организаций и других муниципальных образований. 2. Комиссия на основании уточненных реестров муниципальной собственности упраздняемого муниципального образования и объектов государственной собственности, переданных в управление упраздняемому муниципальному образованию, разрабатывает перечни объектов, передаваемых: в муниципальную собственность муниципальных образований, расположенных в границах упраздняемого муниципального образования (указанные перечни составляются для каждого муниципального образования), в долевую собственность муниципальных образований, в областную собственность, в управление органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных в границе упраздняемого муниципального образования (для объектов государственной собственности), в ведение Московской области (для федеральной собственности до решения вопроса правопреемства со стороны федеральных органов исполнительной власти в отношении указанных объектов). В случае отсутствия представителя какого-либо муниципального образования вопрос о передаче объектов в муниципальную собственность данного муниципального образования не рассматривается. Переход права собственности на объекты, находящиеся в собственности упраздняемого муниципального образования и являющиеся предметом обязательств (договоров), одной из сторон которых выступает упраздняемое муниципальное образование, осуществляется в порядке, устанавливаемом законом Московской области. 3. Работа комиссии завершается подписанием всеми постоянными членами комиссии итогового протокола, форма которого устанавливается Мособлкомимуществом. Итоговый протокол обязательно должен включать сведения о составе комиссии и лицах, принявших участие в работе комиссии. Неотъемлемой частью итогового протокола являются перечни, перечисленные в пункте 3 настоящей статьи, подписанные всеми постоянными членами комиссии. Всем постоянным членам комиссии вручается подписанный экземпляр итогового протокола. Итоговый протокол подлежит хранению в порядке, установленном Мособлкомимуществом и соответствующими органами местного самоуправления. Статья 19. Порядок перехода права собственности к другим лицам в случае упразднения муниципального образования 1. В течение одного месяца со дня подписания итогового протокола представительный орган местного самоуправления принимает решение об утверждении перечня объектов, передаваемых в собственность, долевую собственность и (или) в управление органам местного самоуправления соответствующего муниципального образования, и представляет указанный перечень на согласование в Мособлкомимущество. Мособлкомимущество регистрирует перечень в день представления. Отказ в регистрации возможен только в случае нарушения срока представления перечня, или непредставления решения представительного органа местного самоуправления о его утверждении. Согласование перечня осуществляется в течение месяца со дня его регистрации путем принятия распоряжения председателя Мособлкомимущества о согласовании перечня объектов, находящихся в собственности упраздняемого муниципального образования и передаваемых в собственность, долевую собственность и (или) в управление органам местного самоуправления другого муниципального образования. В случае несоответствия отдельных объектов в представленном перечне итоговому протоколу Мособлкомимущество исключает их из этого перечня. Если в течение установленного срока передача отдельных объектов в муниципальную собственность (в том числе долевую) или в управление органам местного самоуправления не будет согласована с Мособлкомимуществом или комиссия не будет сформирована в течение срока, установленного пунктом 2 статьи 17 настоящего Закона, Мособлкомимущество включает объекты, не входящие в согласованные перечни, в перечень объектов, передаваемых в собственность и (или) ведение Московской области, который утверждается Постановлением Главы администрации Московской области до момента упразднения муниципального образования. Если иное не установлено федеральным законом, право собственности муниципальных образований и право собственности Московской области на объекты, вошедшие в соответствующие перечни, возникает с момента упразднения муниципального образования. Документами, подтверждающими право собственности других муниципальных образований на объекты, приобретенные ими при расформировании собственности упраздняемого муниципального образования, являются итоговый протокол и предусмотренное настоящим пунктом распоряжение председателя Мособлкомимущества. 2. Споры по расформированию муниципальной собственности разрешаются в судебном порядке. 3. С момента вступления в силу решения об упразднении муниципального образования и до его упразднения распоряжение имуществом, принадлежащим упраздняемому муниципальному образованию и (или) переданным в управление органам местного самоуправления данного муниципального образования, осуществляется органами местного самоуправления упраздняемого муниципального образования исключительно с согласия Мособлкомимущества в порядке, установленном законом Московской области. Статья 20. Приобретение права собственности в случае образования, объединения, преобразования муниципальных образований 1. При образовании муниципального образования право собственности на имущество приобретается муниципальным образованием способами, предусмотренными статьей 4 настоящего Закона. 2. При объединении или преобразовании муниципальных образований право собственности на имущество, принадлежащее этим муниципальным образованиям, переходит к муниципальному образованию - их правопреемнику. Положения настоящего пункта применяются, если иное не установлено законом Московской области о порядке образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований. Глава 6. Заключительные и переходные положения Статья 21. Ответственность за нарушение настоящего Закона Нарушение порядка передачи областной собственности и разграничения муниципальной собственности, установленного настоящим Законом, влечет административную ответственность должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей коммерческих и некоммерческих организаций в виде штрафа в размере от двух до двадцати установленных минимальных размеров оплаты труда, налагаемого в судебном порядке. Порядок и сроки рассмотрения дел о наложении штрафов регламентируются Кодексом об Административных правонарушениях. Дела рассматриваются по заявлению соответствующих органов местного самоуправления, Мособлкомимущества, руководителей коммерческих и некоммерческих организаций. Суммы штрафов зачисляются в Московский областной бюджет. Глава администрации Московской области А.С.Тяжлов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|