Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 13.03.2008 № 29/СДМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЖУКОВСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 13 марта 2008 г. N 29/СД Утратил силу - Решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 04.10.2012 г. N 55/СД Об утверждении Регламента Совета депутатов города Жуковского (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Жуковский от 11.03.2010 г. N 08/СД) Рассмотрев представленный проект Регламента Совета депутатов города Жуковского, руководствуясь Уставом города Жуковского, Совет депутатов решил: 1. Утвердить Регламент Совета депутатов города Жуковского (прилагается). 2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов от 02.03.2005 N 18/СД "Об утверждении Регламента Совета депутатов г. Жуковского", от 15.11.2006 N 50/СД "О внесении изменений и дополнений в Регламент Совета депутатов". Председатель Совета депутатов И.А. Марков Приложение к решению Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 13 марта 2008 г. N 29/СД РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Г. ЖУКОВСКОГО (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Жуковский от 11.03.2010 г. N 08/СД) 1. Общие положения 1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Уставом г. Жуковского и регулирует порядок работы и обеспечение деятельности Совета депутатов г. Жуковского (далее - Совет). 1.2. Совет является представительным органом местного самоуправления г. Жуковского. 1.3. Совет является юридическим лицом. 1.4. Совет депутатов руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области, муниципальными правовыми актами г. Жуковского, настоящим Регламентом. 1.5. Деятельность Совета основывается на свободном, коллективном обсуждении и решении всех вопросов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления. 1.6. Депутаты осуществляют свои полномочия в Совете как на постоянной, так и на непостоянной основе. 2. Структура Совета депутатов 2.1. В соответствии с Уставом г. Жуковского Совет состоит из 25 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством РФ. 2.2. Структура Совета включает: председателя Совета, депутатов, аппарат Совета. 2.3. Решением Совета депутатов создаются постоянные комиссии, а также утверждается их персональный состав. Члены комиссии на своем заседании избирают председателя комиссии большинством голосов от общего числа членов комиссии. Депутат может быть включен в состав комиссии или выбран председателем комиссии только при его согласии. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости. В заседаниях постоянных комиссий могут приминать участие другие депутаты с правом совещательного голоса. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания. 2.4. В Совете могут создаваться временные органы, такие как рабочие группы, согласительные, редакционные и иные комиссии. Временные органы образуются решением Совета, в котором устанавливаются персональный состав, цели и задачи, полномочия и сроки работы соответствующего органа. 2.5. Организацию деятельности Совета осуществляет председатель Совета (далее - Председатель), избираемый из состава Совета. Председатель может исполнять свои обязанности на постоянной основе. Председатель избирается на заседании Совета на срок полномочий Совета. Предложения по кандидатурам могут вноситься депутатами или главой города. Председатель считается избранным, если за него проголосовало более половины депутатов Совета, присутствующих на заседании Совета. Председатель в пределах своих полномочий: - на основании Устава города и настоящего Регламента без доверенности представляет Совет во всех государственных, общественных, международных и иных учреждениях и организациях, включая суды и арбитражные суды, третейские суды и согласительные комиссии, выдает доверенности; - от имени Совета депутатов имеет право первой подписи на финансовых документах: распоряжается всеми видами имущества Совета депутатов, включая денежные средства в пределах средств, установленных в бюджете города; заключает сделки, а также совершает иные юридические действия в соответствии с законодательством, Уставом и настоящим Регламентом; - подписывает решения Совета депутатов, издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов; - пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата Совета депутатов, налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета депутатов, применяет меры поощрения; - оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий; - во исполнение решений Совета депутатов и по обращениям в Совет депутатов дает поручения комиссиям, депутатам, сотрудникам аппарата; - принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета депутатов и изучению общественного мнения; - определяет место и время проведения заседаний Совета депутатов, а также проект предварительной повестки дня; - осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, отнесенных к ведению Совета депутатов; - осуществляет контроль за исполнением решений Совета депутатов; - осуществляет иные полномочия в соответствии с муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом. 2.6. Аппарат Совета обеспечивает организационно-правовую деятельность Совета и работает в соответствии с Положением об аппарате Совета, другими нормативными правовыми актами г. Жуковского, распоряжениями Председателя. 3. Подготовка заседаний Совета депутатов 3.1. Основной формой работы Совета являются заседания. Заседания проводятся в соответствии с планами работы, составляемыми на полугодие. Предложения по составлению плана работы Совета вносятся постоянными комиссиями, депутатами. Подготовленный на основе этих предложений план работы утверждается Советом на заседании. 3.2. Предварительная повестка дня заседания Совета формируется аппаратом Совета депутатов в соответствии с планами работы Совета на основе проектов решений и материалов, внесенных в Совет. 3.2.1. Повестка дня Совета депутатов - это упорядоченный перечень вопросов, рассматриваемых на конкретном заседании, с указанием даты и времени проведения заседания, ответственных за рассмотрение каждого вопроса лиц (докладчиков). 3.2.2. Повестка дня заседания Совета включает следующие разделы: 1) основные вопросы; 2) разное. 3.2.3. В раздел "Основные вопросы" включаются: 1) принятие муниципальных нормативных правовых актов; 2) принятие иных муниципальных актов; 3) образование органов Совета депутатов; 4) отчеты и принятие решений по отчетам лиц, подотчетных Совету депутатов; 5) другие вопросы по решению Совета депутатов. Вопросы, включенные в раздел "Основные вопросы", должны быть предварительно подготовлены в установленном настоящим Регламентом порядке. 3.2.4. В раздел "Разное" включаются: 1) предварительное рассмотрение основных вопросов; 2) сообщения депутатов, должностных лиц администрации города, иных приглашенных лиц; 3) ответы должностных лиц администрации города на запросы и предложения депутатов; 4) вопросы, связанные с организацией работы Совета; 5) иные вопросы, по которым не требуется принимать решений Совета депутатов. Вопросы, включаемые в раздел "Разное", могут обсуждаться и решаться без предварительной подготовки. 3.3. Проекты решений Совета могут вносить глава города, руководители отраслевых органов администрации города в соответствии с компетенцией этих органов, председатели постоянных комиссий Совета, депутаты Совета, курор". или население в порядке, предусмотренном законодательством РФ. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Жуковский от 11.03.2010 г. N 08/СД) 3.4. Проект нормативного правового акта, предусматривающий установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, может быть внесен на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы города или при наличии его письменного заключения. 3.5. Проект бюджета города, отчет о его исполнении, проекты программ, планов социально-экономического развития вносятся в Совет главой города. 3.6. Необходимым условием внесения в Совет проекта правового акта является представление: а) текста проекта правового акта; б) обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта правового акта с указанием его целей, основных положений, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия; в) перечня правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного правового акта; г) предложений о разработке иных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного правового акта; д) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат). 3.7. Необходимым условием внесения в Совет проекта правового акта о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты либо о признании их утратившими силу является представление: а) текста проекта правового акта; б) обоснования необходимости внесения изменений и дополнений в действующий правовой акт либо признания его утратившим силу; в) финансово-экономического обоснования (в случае внесения изменений и дополнений, реализация которых потребует дополнительных материальных и иных затрат). 3.8. Непосредственно в текст внесенного в Совет проекта правового акта включаются: а) положение о сроках и порядке вступления в силу правового акта; б) предложение должностным лицам о приведении их правовых актов или актов возглавляемых ими органов в соответствие с вновь принятым правовым актом Совета депутатов. 3.9. Проекты решений, вносимые на рассмотрение Совета, должны содержать указание на авторов (или инициаторов) проекта и быть согласованы со всеми заинтересованными лицами. 3.10. Проекты решений Совета с необходимыми материалами вносятся в аппарат Совета депутатов. При получении проекты регистрируются. Лица, вносящие проект решения, должны представить в аппарат Совета депутатов помимо текста на бумажном носителе его электронную копию на магнитном носителе. Принятие несогласованных текстов проектов, а также проектов без представления электронной копии не допускается. Электронная копия должна соответствовать бумажному носителю. В случае выявления расхождений проект возвращается внесшему его лицу. 3.11. Проекты нормативных правовых актов, касающиеся: 1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина; 2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона; 3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы, направляются в прокуратуру города для проведения антикоррупционной экспертизы не позднее чем за 10 дней до дня рассмотрения проекта на заседании Совета депутатов. (Пункт 3.11 дополнен - Решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 11.03.2010 г. N 08/СД) 3.12. Проекты решений вносятся в повестку дня заседания Совета, как правило, после рассмотрения материалов по этим решениям постоянными комиссиями Совета по направлениям или на рабочих совещаниях Совета депутатов. 3.13. Рассмотрение требования прокуратуры города об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного(ых) коррупциогенного(ых) фактора(ов) осуществляется на ближайшем заседании Совета депутатов, но не позднее одного месяца со дня внесения такого требования. (Дополнен - Решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 11.03.2010 г. N 08/СД) 3.14. Координацию подготовки проектов решений организует Председатель, а юридическую экспертизу осуществляют сотрудники аппарата Совета. Сотрудник, проводивший юридическую экспертизу проекта, визирует его и несет ответственность за соответствие указанного проекта законодательству Российской Федерации. 3.15. Предварительное формирование повестки для очередного заседания Совета проводится не позднее чем за три дня до заседания Совета сотрудниками аппарата Совета по согласованию с Председателем. 3.16. На заседании Совета могут присутствовать приглашенные депутатами Совета представители органов местного самоуправления, организаций города, СМИ, жители города и иные лица. (Нумерация пунктов в редакции Решения Совета депутатов городского округа Жуковский от 11.03.2010 г. N 08/СД) 4. Порядок созыва и проведения заседаний Совета депутатов 4.1. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в месяц. 4.2. Первое после избрания не менее двух третей установленного числа депутатов Совета депутатов г. Жуковского заседание Совета созывается главой города не позднее чем на 15-й день со дня официального опубликования итогов выборов. На первом заседании под председательством главы города избирается Председатель Совета. Председатель считается избранным, если за него проголосовало более половины от присутствующих на заседании депутатов. 4.3. Заседания Совета созываются Председателем по собственной инициативе, а также по требованию главы города или не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета. 4.4. Присутствие на каждом заседании Совета является одной из основных обязанностей депутата. О невозможности своего присутствия на заседании Совета депутат должен заранее уведомить Председателя. 4.5. Неучастие депутата в работе по исполнению своих обязанностей служит основанием для корректировки размера компенсационных выплат, связанных с участием депутата в мероприятиях, присутствие на которых в соответствии с законами Московской области, Уставом, иными нормативными правовыми актами является обязательным. 4.6. О дате, времени и месте проведения заседаний, а также о предварительной повестке дня депутаты и иные лица уведомляются работниками аппарата Совета не позднее чем за два дня до их созыва, за исключением тех случаев, когда возникает необходимость проведения экстренного заседания. Требование о созыве заседания оформляется инициаторами и передается Председателю в письменном виде с обоснованием необходимости проведения заседания, указанием вопросов, предлагаемых для обсуждения, и соответствующими проектами решений. Дата проведения заседания, созываемого по требованию главы города или не менее 1/3 от установленного числа депутатов, устанавливается Председателем по согласованию с инициаторами не позднее чем на третий день с момента получения им требования о созыве заседания. 4.7. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от числа депутатов, установленного для Совета. Если на заседании нет необходимого количества депутатов, заседание решением Председателя переносится на другое время. 4.8. Председательствует на заседании Председатель Совета. В случае его отсутствия председательствующих избирается большинством голосов из числа присутствующий на заседании депутатов. 4.9. В случае созыва экстренного заседания Совета вопросы, включенные в повестку дня этого заседания, рассматриваются непосредственно на заседании. О времени и месте проведения заседания сообщается всем депутатам не позже чем за день до его проведения. 4.10. Заседания Совета могут быть открытыми или закрытыми. На открытых заседаниях Совета вправе присутствовать глава города, заместители главы администрации города, иные должностные лица администрации города, представители отраслевых органов администрации города, муниципальных учреждений и предприятий, прокурор, представители средств массовой информации и лица, приглашенные главой города и (или) депутатами. На открытые заседания по решению Совета могут быть допущены и иные лица, желающие присутствовать на заседании. При рассмотрении вопросов, требующих соблюдения конфиденциальности, Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. На закрытых заседаниях Совета могут присутствовать только лица, приглашенные по решению Совета. Глава города и представители прокуратуры вправе присутствовать на любых, в том числе и закрытых, заседаниях Совета. Исключительно на открытых заседаниях рассматриваются вопросы: - об утверждении бюджета города; - о внесении изменений и дополнений в бюджет города; - о внесении изменений и дополнений в Устав города; - отчет главы города о работе администрации; - отчет об исполнении бюджета города. Председатель на закрытом заседании Совета информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну. Без разрешения Председателя запрещается использовать на закрытом заседании Совета фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи. Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Совета для каждого вида информации. 4.11. Во время заседания Совета не допускаются: а) выступления без разрешения председательствующего; б) использование выступающими в своих речах грубых, оскорбительных, некорректных выражений, призывов к незаконным и насильственным действиям, использование своего выступления в противовес характеру либо цели обсуждения, нарушение установленного регламента выступлений; в) какие-либо выступления либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование; г) уход депутата с заседания Совета без объяснения причин; д) высказывания с мест и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами Совета. 4.12. Председательствующий на заседании: а) открывает и ведет заседание Совета; б) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом; в) предупреждает выступающего в случае превышения отведенного для выступления времени о нарушении настоящего Регламента, а в случае повторного нарушения лишает его слова; г) призывает выступающего придерживаться сути обсуждаемого вопроса; д) предупреждает выступающего о недопустимости использования в речи слов и выражений, употребление которых нарушает нормы общественной морали, наносит ущерб чести и достоинству депутатов Совета и иных лиц, не являющихся депутатами Совета, о недопущении необоснованных обвинений в чей-либо адрес, использования заведомо ложной информации, призывов к незаконным действиям, а в случае повторного нарушения лишает выступающего слова по обсуждаемому вопросу; е) делает замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований Регламента; ж) оглашает письменные запросы, предоставляет слово для запросов, вопросов и ответов на них, справок, заявлений, обращений граждан, объявлений, а также для замечаний по порядку ведения заседания, внесения предложений и поправок по проектам решений, выступлений по мотивам голосования; з) задает вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения; и) проводит голосование по вопросам, требующим решения Совета, и объявляет его результаты; к) организует ведение протокола заседания Совета и подписывает совместно с секретарем заседания протокол заседания; л) при нарушении порядка удаляет из зала заседания Совета нарушителя, не являющегося депутатом Совета; м) объявляет перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушения порядка. После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Совета председательствующий может объявить депутату порицание от имени Совета с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания Совета. 5. Порядок обсуждения и принятия решений 5.1. Порядок проведения заседания устанавливается в зависимости от повестки дня сразу после ее утверждения. Устанавливается продолжительность докладов и содокладов и выступлений в прениях. Советом может быть установлено общее время обсуждения по каждому из вопросов. 5.2. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов в период проведения заседания могут проводиться рабочие совещания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Регламента. Рабочие совещания могут быть закрытыми. Решение о проведении закрытого совещания принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на совещании. 5.3. В любой момент заседания группа депутатов имеет право попросить о перерыве в его работе не более чем на 10 минут для согласования единой позиции по обсуждаемому вопросу. 5.4. Процедура принятия решений по вопросам повестки дня заседания Совета может включать: 1) доклад по проекту решения, который делает автор или представитель автора, Председатель Совета, председатель комиссии, глава города или их представители; 2) содоклад (право на содоклад имеют Председатель Совета, председатель комиссии Совета, глава города или их представители); 3) ответы докладчика на вопросы; 4) прения по докладам. Прения прекращаются по решению Совета, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании Совета; 5) голосование по представленному проекту решения "за основу". Принятие проекта решения "за основу" означает согласие Совета с концепцией текста и его основными положениями и влечет за собой необходимость доработки текста путем внесения в него поправок; 6) голосование по поправкам к проекту решения. Совет вправе установить порядок голосования по поправкам решением, принятым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета. В случае если дано заключение специалиста о несоответствии поправки законодательству, она снимается с голосования; 7) голосование по проекту решения "в целом" со всеми внесенными в проект решения поправками. 5.5. Любой документ Совета может быть принят сразу в целом либо путем голосования по отдельным частям (пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием в целом. 5.6. При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем голосования определяется, какой из проектов принимается за основу, и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения. 5.7. Если проект решения не принят "за основу", он возвращается инициаторам рассмотрения для соответствующей доработки (переработки) или для этого решением Совета создается специальная редакционно-согласительная комиссия. Если проект решения принят "за основу", а число поступивших поправок достаточно велико, то рассмотрение проекта может быть отложено до следующего заседания для анализа и систематизации поступивших поправок. 5.8. Безусловным правом выступления на заседании Совета при обсуждении вопросов повестки дня пользуются Председатель, депутаты, глава города, прокурор. Другим присутствующим на заседании слово предоставляется Председателем. 5.9. Совет устанавливает предельную длительность выступлений. По окончании отведенного для выступления времени председательствующий вправе после предварительного предупреждения прервать выступление. С согласия большинства присутствующих на заседании Совета время выступления может быть продлено. 5.10. При рассмотрении проектов решений на заседаниях Совета каждый депутат, присутствующий на заседании, вправе высказать свое мнение и предложить поправки к рассматриваемому проекту. Поправки подаются в письменном виде. С согласия Совета право на участие в обсуждении и внесение поправок может быть предоставлено также иным лицам, присутствующим на заседании. 5.11. Депутат может выступить в прениях по обсуждаемому вопросу один раз. При обсуждении поправок выступают только автор поправки и автор проекта решения. Председательствующий вправе предоставить слово специалисту для дачи заключения по поправке. Данное требование не распространяется на вопросы, задаваемые в процессе обсуждения. 5.12. По окончании прений докладчик и содокладчик могут выступить с ответными выступлениями. После ответного выступления вопросы не задаются и слово для выступлений не предоставляется. 5.13. После рассмотрения всех вопросов повестки дня на каждом заседании Совета предусматривается время для информации Председателя по текущим вопросам. 5.14. Решение Совета принимается открытым или тайным голосованием. Тайное голосование проводится, если предложение об этом внес перед голосованием кто-либо из депутатов и за это проголосовали не менее половины депутатов, присутствующих на заседании Совета. Каждый депутат Совета голосует лично. Для организации тайного голосования избирается счетная комиссия в составе трех человек. 5.15. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих на заседании депутатов, если иное не установлено законодательством или настоящим Регламентом. Решение Совета по принятию нормативного правового акта считается принятым, если за него проголосовало не менее половины депутатов от числа, установленного для Совета. 5.16. В случае принятия Устава или поправок к нему они считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей депутатов от числа, установленного для Совета. 5.17. Решения по вопросам процедурного характера, касающимся порядка проведения заседания, принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если это не противоречит другим статьям Регламента. 5.18. Если на голосование ставится одно предложение, то производится голосование "за", "против" и "воздержались". Если на голосование ставятся два или более предложений, то проводится голосование только "за" по каждому предложению. Если предложений было более двух и ни одно из них не получило необходимого числа голосов, то проводится повторное голосование по двум предложениям, получившим наибольшее количество голосов. Во время голосования от момента его объявления до оглашения результатов никакие выступления не допускаются. 5.19. Каждый депутат по данному вопросу голосует только один раз: либо "за", либо "против", либо "воздержался". 5.20. Решения Совета вступают в силу с момента их подписания, если иное не оговорено в самом решении. Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их официального опубликования. 5.21. Принятые решения Совета оформляются работниками аппарата Совета в пятидневный срок (пять рабочих дней) на бланке Совета депутатов установленной формы (приложение). 5.22. Решения Совета нормативно-правового характера подписывает глава города в течение пяти рабочих дней после принятия их Советом в порядке, определенном Уставом города и настоящим Регламентом. Иные решения Совета подписывает Председатель Совета в течение пяти рабочих дней после их принятия. 5.23. Подписанные решения регистрируются аппаратом Совета в день подписания. На последнем листе решения указываются дата его принятия на заседании Совета и дата его подписания, которая совпадает с датой регистрации. 5.24. Решения Совета, подлежащие официальному опубликованию, передаются аппаратом Совета в администрацию города для передачи в городские средства массовой информации в день регистрации. 5.25. Копия решения нормативного правового характера направляется в прокуратуру города в течение пяти дней с момента его подписания. (Дополнен - Решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 11.03.2010 г. N 08/СД) 6. Повторное рассмотрение нормативных правовых актов, отклоненных главой города 6.1. Глава города вправе отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов для повторного рассмотрения с мотивированным заключением о причинах возврата, в котором обязательно формулируются конкретные поправки (дополнения, изменения), предлагаемые для внесения в текст принятого решения, либо мотив отклонения его в целом. Если в течение 10 дней решение не подписано и не возвращено в Совет депутатов, то оно подписывается Председателем Совета депутатов и вступает в силу. Если при повторном рассмотрении решение принимается не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов в первоначальной редакции, то решение считается принятым и подлежит подписанию главой города в течение 7 дней и обнародованию. В случае принятия решения при повторном рассмотрении в иной редакции оно направляется на подпись главе города как вновь принятое. 7. Порядок осуществления Советом депутатов контрольных полномочий 7.1. В порядке осуществления контрольных полномочий, предусмотренных Уставом города, Совет с целью получения информации по отдельным направлениям работы администрации города вправе заслушивать на своих заседаниях отчеты заместителей главы администрации города, руководителей муниципальных учреждений и предприятий, руководителей отраслевых органов администрации города об их работе. 7.2. По итогам рассмотрения отчет должностного лица принимается к сведению, Совет также вправе представить главе города свою официальную оценку работы этого должностного лица и возглавляемого им подразделения. 7.3. Не позднее 1 апреля каждого года Совет заслушивает отчет главы города о работе администрации города за прошедший год на заседании Совета. 7.4. Рассмотрение годового отчета главы города проводится на открытом заседании Совета с приглашением всех желающих в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. 8. Порядок решения Советом депутатов отдельных вопросов, отнесенных к его компетенции 8.1. В соответствии с Уставом города, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Жуковском Московской области Совет утверждает бюджет города и отчет о его исполнении. Рассмотрение и утверждение бюджета города и отчета о его исполнении проводятся на открытом заседании Совета. Проект бюджета вместе с необходимыми материалами вносится главой города в Совет не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения. Постоянные комиссии изучают полученный проект бюджета с привлечением специалистов, заместителей главы администрации города, руководителей органов администрации города. С докладом по проекту бюджета выступает глава города или уполномоченные им лица. Решение по проекту бюджета считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета. Принятое решение в течение 5 рабочих дней направляется главе города на подпись. В случае отклонения решения главой города повторное рассмотрение решения о бюджете производится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. 8.2. Для разработки проекта Устава города, проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав города (далее - Проект) Совет формирует рабочую группу из депутатов, представителей администрации города и специалистов. Процедура принятия Проекта включает в себя следующие этапы: 1) принятие Проекта "за основу"; 2) рассмотрение поправок к Проекту и голосование по ним; 3) принятие Проекта "в целом". На заседании Советом депутатов рассматриваются основные положения Проекта, делается общая оценка концепции Проекта, анализируется соответствие его Конституции Российской Федерации и федеральным законам, Уставу Московской области, иным законам Московской области. В обсуждении Проекта могут принимать участие депутаты Совета, глава города, заместители главы администрации города, руководители органов администрации, специалисты, жители города, представители общественных организаций, иные лица, приглашенные депутатами Совета. Проект считается принятым "за основу", если за это проголосовало большинство от установленной численности депутатов. Если Проект не принят "за основу", решением Совета создается специальная редакционно-согласительная комиссия. Голосование по поправкам осуществляется в соответствии с требованиями п. 5.4 настоящего Регламента. Решение по Проекту "в целом" считается принятым, если за него проголосовало 2/3 от установленного числа депутатов Совета. В случаях, предусмотренных федеральным законом, по Проекту по инициативе Совета депутатов проводятся публичные слушания в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях в г. Жуковском, утвержденным Советом депутатов. При рассмотрении итогового документа публичных слушаний в Совете с докладом выступает председатель рабочей группы. Докладчик сообщает о поступивших замечаниях и предложениях и результатах их рассмотрения рабочей группой. Порядок обсуждения итогового документа устанавливается Советом с учетом требований настоящего Регламента. По результатам обсуждения Совет принимает решение об окончательном принятии редакции Проекта. Проект принимается решением Совета не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Совета. 8.3. Совет не реже одного раза в год рассматривает отчет главы города о деятельности администрации. Совет может утвердить или не утвердить заслушанный им отчет. Если отчет не утверждается, он возвращается главе города на доработку с замечаниями и указанием сроков устранения недостатков. Решение об утверждении отчета может содержать конкретные предложения и замечания, которые главе города рекомендуется учитывать в планах на следующий год. 8.4.1. Депутат вправе направить обращение по вопросам местного значения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм, руководителям общественных объединений, расположенных на территории Московской области. 8.4.2. С целью эффективного осуществления полномочий по решению вопросов местного самоуправления депутат Совета депутатов исходя из интересов населения г. Жуковского обладает правом обращения по вопросам, имеющим общественное значение, с депутатским запросом в порядке, установленном Положением о депутатском запросе в г. Жуковском. 9. Оформление протоколов заседаний Совета депутатов 9.1. На заседании Совета ведется протокол. В протоколе заседания Совета указываются: а) дата и место проведения заседания; б) состав Совета, сведения о председательствующем на заседании, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов; в) сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствовавших на заседании по приглашению; г) повестка дня заседания; д) фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде; при необходимости указываются и другие данные (должность, место работы и т.д.); е) сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом решениях и результатах голосования по ним с поименным перечислением депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования. 9.2. Протокол заседания Совета оформляется сотрудниками аппарата Совета в течение 5 рабочих дней с момента окончания заседания. Протокол подписывается председательствующим и секретарем заседания. Депутаты, участвовавшие в заседании, но не получившие возможность выступить на нем, вправе представлять для приобщения к протоколу соответствующие тексты. 9.3. Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в аппарате Совета в течение срока полномочий Совета данного созыва, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства. 10. Работа депутатов Совета депутатов с избирателями 10.1. Депутат Совета по вопросам своей депутатской деятельности ответственен перед избирателями своего округа и им подотчетен. 10.2. Депутат обязан не менее одного раза в год отчитываться о своей депутатской деятельности перед избирателями. 10.3. Депутат Совета осуществляет прием избирателей своего округа в установленное время по графику, опубликованному в средствах массовой информации. 10.4. Депутат ведет систематический учет избирателей, побывавших на приеме. 10.5. Депутат Совета обязан рассматривать адресованные ему обращения, письма, заявления, жалобы, предложения избирателей, принимать меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов избирателей. 10.6. Депутат обязан проинформировать заявителя о принятом решении по существу обращения в сроки, установленные законодательством. Приложение к Регламенту РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Город Жуковский СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ___________________________________________________________________________ РЕШЕНИЕ от "__" _____________ 200__ г. N ___________________ Принято на заседании Совета депутатов от "__" _____________ 200__ г. Подписано "____" ______________ 200__ г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|