Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 04.10.2012 № 55/СДМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЖУКОВСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 4 октября 2012 г. N 55/СД Об утверждении регламента Совета депутатов городского округа Жуковский В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского округа Жуковский, Совет депутатов решил: 1. Утвердить Регламент Совета депутатов городского округа Жуковский (прилагается). 2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов от 13.03.2008 N 29/СД, от 12.11.2008 N 90/СД, от 11.03.2010 N 08/СД, от 27.01.2011 N 02/СД. 3. Опубликовать настоящее решение в городских СМИ. Председатель Совета депутатов городского округа Жуковский И.А. Марков Приложение к решению Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 4 октября 2012 г. N 55/СД РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖУКОВСКИЙ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Уставом г.о. Жуковский и регулирует порядок работы и обеспечение деятельности Совета депутатов г.о. Жуковский (далее - Совет депутатов). 1.2. Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления городского округа Жуковский. 1.3. Совет депутатов является юридическим лицом. 1.4. Совет депутатов руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области, муниципальными правовыми актами городского округа Жуковский, настоящим Регламентом. 1.5. Деятельность Совета депутатов основывается на свободном, коллективном обсуждении и решении всех вопросов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета депутатов, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления. 1.6. Депутаты осуществляют свои полномочия в Совете депутатов как на постоянной, так и на непостоянной основе. 2. Структура Совета депутатов 2.1. В соответствии с Уставом городского округа Жуковский Совет депутатов состоит из 25 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством РФ. 2.2. Структура Совета депутатов включает председателя Совета депутатов, депутатов, аппарат Совета депутатов. 2.3. Решением Совета депутатов создаются постоянные комиссии, а также утверждается их персональный состав. Члены комиссии на своем заседании избирают председателя комиссии большинством голосов от общего числа членов комиссии. Депутат может быть включен в состав комиссии или выбран председателем комиссии только при его согласии. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие другие депутаты с правом совещательного голоса. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания. 2.3.1. Депутаты Совета депутатов вправе объединяться в депутатские объединения (фракции, группы). Депутатское объединение представляет в Совете депутатов какую-либо политическую партию или иное общественное объединение и создается для проведения политической (общественной) позиции, выработанной партией или иным общественным объединением по определенному кругу вопросов общественной значимости. Депутатские объединения создаются численностью 3 и более депутатов. Основанием для включения депутата в список депутатского объединения (фракцию, группу) служит письменное заявление депутата. Депутат может быть членом только одного депутатского объединения (фракции, группы). Депутатские объединения (фракции, группы) самостоятельно определяют структуру и состав своих руководящих органов. Депутатские объединения (фракции, группы) избирают из своего состава руководителя. Депутатские объединения (фракции, группы) делают заявления о своей деятельности, информируют Совет депутатов о структуре и составе руководящих органов. Депутатские объединения (фракции, группы) организуют свою работу самостоятельно. Если численность депутатского объединения (фракции, группы) становится менее 3 депутатов Совета депутатов, регистрация объединения (фракции, группы) подлежит отмене. 2.4. В Совете депутатов могут создаваться временные органы, такие как рабочие группы, согласительные, редакционные и иные комиссии. Временные органы образуются решением Совета депутатов, в котором устанавливаются персональный состав, цели и задачи, полномочия и сроки работы соответствующего органа. 2.5. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов (далее - Председатель), избираемый из состава Совета депутатов. Председатель может исполнять свои обязанности на постоянной основе. Председатель избирается на заседании Совета депутатов на срок полномочий Совета депутатов. Предложения по кандидатурам могут вноситься депутатами или главой городского округа. Председатель считается избранным, если за него проголосовало более половины депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов. Председатель в пределах своих полномочий: - на основании Устава городского округа Жуковский и настоящего Регламента без доверенности представляет Совет депутатов во всех государственных, общественных, международных и иных учреждениях и организациях, включая суды и арбитражные суды, третейские суды и согласительные комиссии, выдает доверенности; - от имени Совета депутатов имеет право первой подписи на финансовых документах: распоряжается всеми видами имущества Совета депутатов, включая денежные средства в пределах средств, установленных в бюджете города; заключает сделки, а также совершает иные юридические действия в соответствии с законодательством, Уставом городского округа Жуковский и настоящим Регламентом; - подписывает решения Совета депутатов, издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов; - пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата Совета депутатов, налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета депутатов, применяет меры поощрения; - оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий; - во исполнение решений Совета депутатов и по обращениям в Совет депутатов дает поручения комиссиям, депутатам, сотрудникам аппарата Совета депутатов; - принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета депутатов и изучению общественного мнения; - определяет место и время проведения заседаний Совета депутатов, а также проект предварительной повестки дня; - осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, отнесенных к ведению Совета депутатов; - осуществляет контроль за исполнением решений Совета депутатов; - осуществляет иные полномочия в соответствии с муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом. 2.6. Аппарат Совета депутатов обеспечивает организационно-правовую деятельность Совета депутатов и работает в соответствии с Положением об аппарате Совета депутатов, другими нормативными правовыми актами городского округа Жуковский, распоряжениями Председателя Совета депутатов. 3. Подготовка заседаний Совета депутатов 3.1. Основной формой работы Совета депутатов являются заседания. Заседания проводятся в соответствии с планами работы, составляемыми на полугодие. Предложения по составлению плана работы Совета депутатов вносятся постоянными депутатскими комиссиями, депутатами. Подготовленный на основе этих предложений план работы утверждается Советом депутатов на заседании. 3.2. Предварительная повестка дня заседания Совета депутатов формируется аппаратом Совета депутатов в соответствии с планами работы Совета депутатов на основе проектов решений и материалов, внесенных в Совет депутатов. 3.2.1. Повестка дня Совета депутатов - это упорядоченный перечень вопросов, рассматриваемых на конкретном заседании, с указанием даты и времени проведения заседания, ответственных за рассмотрение каждого вопроса лиц (докладчиков). 3.2.2. Повестка дня заседания Совета депутатов включает следующие разделы: 1) основные вопросы; 2) разное. 3.2.3. В раздел "Основные вопросы" включаются: 1) принятие муниципальных нормативных правовых актов; 2) принятие иных муниципальных актов; 3) образование органов Совета депутатов; 4) отчеты и принятие решений по отчетам лиц, подотчетных Совету депутатов; 5) другие вопросы по решению Совета депутатов. Вопросы, включенные в раздел "Основные вопросы", должны быть предварительно подготовлены в установленном настоящим Регламентом порядке. 3.2.4. В раздел "Разное" включаются: 1) предварительное рассмотрение основных вопросов; 2) сообщения депутатов, должностных лиц администрации городского округа, иных приглашенных лиц; 3) ответы должностных лиц администрации городского округа на запросы и предложения депутатов; 4) вопросы, связанные с организацией работы Совета депутатов; 5) иные вопросы, по которым не требуется принимать решений Совета депутатов. Вопросы, включаемые в раздел "Разное", могут обсуждаться и решаться без предварительной подготовки. 3.3. Проекты решений Совета депутатов могут вносить глава городского округа, руководители отраслевых органов администрации городского округа в соответствии с компетенцией этих органов, председатели постоянных депутатских комиссий, депутаты, прокурор или население в порядке, предусмотренном законодательством РФ. 3.4. Проект нормативного правового акта, предусматривающий установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, может быть внесен на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы городского округа или при наличии его письменного заключения. 3.5. Проект бюджета города, отчет о его исполнении, проекты программ и планов социально-экономического развития вносятся в Совет депутатов главой городского округа. 3.6. Необходимым условием внесения в Совет депутатов проекта правового акта является представление: а) текста проекта правового акта; б) обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта правового акта с указанием его целей, основных положений, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия; в) перечня правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного правового акта; г) предложений о разработке иных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного правового акта; д) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат). 3.7. Необходимым условием внесения в Совет депутатов проекта правового акта о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты либо о признании их утратившими силу является представление: а) текста проекта правового акта; б) обоснования необходимости внесения изменений и дополнений в действующий правовой акт либо признания его утратившим силу; в) финансово-экономического обоснования (в случае внесения изменений и дополнений, реализация которых потребует дополнительных материальных и иных затрат). 3.8. Непосредственно в текст внесенного в Совет депутатов проекта правового акта включаются: а) положение о сроках и порядке вступления в силу правового акта; б) предложение должностным лицам о приведении их правовых актов или актов возглавляемых ими органов в соответствие с вновь принятым правовым актом Совета депутатов. 3.9. Проекты решений, вносимые на рассмотрение Совета депутатов, должны содержать указание на авторов (или инициаторов) проекта и быть согласованы со всеми заинтересованными лицами. 3.10. Проекты решений Совета депутатов с необходимыми материалами вносятся в аппарат Совета депутатов. При получении проекты регистрируются. Лица, вносящие проект решения, должны представить в аппарат Совета депутатов, помимо текста на бумажном носителе, его электронную копию на магнитном носителе. Принятие несогласованных текстов проектов, а также проектов без предоставления электронной копии не допускается. Электронная копия должна соответствовать бумажному носителю. В случае выявления расхождений проект возвращается внесшему его лицу. 3.11. Проекты нормативных правовых актов, касающиеся: 1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина; 2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона; 3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы, - направляются в прокуратуру города для проведения антикоррупционной экспертизы не позднее чем за 10 дней до дня рассмотрения проекта на заседании Совета депутатов. 3.12. Проекты решений Совета депутатов могут обсуждаться депутатами с избирателями с целью выявления мнения населения по представляемому проекту. 3.13. Проекты решений вносятся в повестку дня заседания Совета депутатов, как правило, после рассмотрения материалов по этим решениям постоянными комиссиями Совета депутатов по направлениям или на рабочих совещаниях Совета депутатов. 3.14. Рассмотрение требования прокуратуры города об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного(ых) коррупциогенного(ых) фактора(ов) осуществляется на ближайшем заседании Совета депутатов, но не позднее одного месяца со дня внесения такого требования. 3.15. Координацию подготовки проектов решений организует Председатель Совета депутатов, а юридическую экспертизу осуществляют сотрудники аппарата Совета депутатов. Сотрудник, проводивший юридическую экспертизу проекта, визирует его и несет ответственность за соответствие указанного проекта законодательству Российской Федерации. 3.16. Предварительное формирование повестки для очередного заседания Совета депутатов проводится не позднее чем за три дня до заседания Совета депутатов сотрудниками аппарата Совета депутатов по согласованию с Председателем Совета депутатов. 3.17. Работа Совета депутатов проводится открыто и гласно, освещается в местных средствах массовой информации. Информация о деятельности Совета депутатов публикуется в средствах массовой информации в соответствии с Уставом городского округа, размещается на официальном сайте администрации городского округа и Совета депутатов в сети Интернет, может передаваться по местному радио и телевидению. 4. Порядок созыва и проведения заседаний Совета депутатов 4.1. Заседания Совета депутатов проводятся, как правило, не реже одного раза в месяц. 4.2. Первое после избрания не менее двух третей заседание Совета депутатов созывается главой городского округа не позднее чем на 15-й день со дня официального опубликования итогов выборов. На первом заседании под председательством главы городского округа избирается Председатель Совета депутатов. Председатель Совета депутатов считается избранным, если за него проголосовало более половины от присутствующих на заседании Совета депутатов. 4.3. Заседания Совета депутатов созываются Председателем Совета депутатов по собственной инициативе, а также по требованию главы городского округа или не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов. 4.4. Присутствие на каждом заседании Совета депутатов является одной из основных обязанностей депутата. О невозможности своего присутствия на заседании Совета депутат должен заранее уведомить Председателя Совета депутатов. 4.5. Неучастие депутата в работе по исполнению своих обязанностей служит основанием для корректировки размера компенсационных выплат, связанных с участием депутата в мероприятиях, присутствие на которых в соответствии с законами Московской области, Уставом, иными нормативными правовыми актами является обязательным. 4.6. О дате, времени и месте проведения заседаний, а также о предварительной повестке дня депутаты и иные лица уведомляются работниками аппарата Совета депутатов не позднее чем за два дня до их созыва, за исключением тех случаев, когда возникает необходимость проведения экстренного заседания. Требование о созыве заседания оформляется инициаторами и передается Председателю Совета депутатов в письменном виде с обоснованием необходимости проведения заседания, указанием вопросов, предлагаемых для обсуждения, и соответствующими проектами решений. Дата проведения заседания, созываемого по требованию главы городского округа или не менее 1/3 от установленного числа депутатов, устанавливается Председателем Совета депутатов по согласованию с инициаторами не позднее чем на третий день с момента получения им требования о созыве заседания. 4.7. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа депутатов. Если на заседании нет необходимого количества депутатов, заседание решением Председателя Совета депутатов переносится на другое время. 4.8. Председательствует на заседании Председатель Совета депутатов. В случае его отсутствия председательствующий избирается большинством голосов из числа присутствующий на заседании депутатов. 4.9. В случае созыва экстренного заседания Совета депутатов вопросы, включенные в повестку дня этого заседания, рассматриваются непосредственно на заседании. О времени и месте проведения заседания сообщается не позже чем за день до его проведения. 4.10. Заседания Совета депутатов могут быть открытыми или закрытыми. На открытых заседаниях Совета депутатов вправе присутствовать глава городского округа, заместители главы администрации городского округа, иные должностные лица администрации городского округа, представители отраслевых органов администрации городского округа, муниципальных учреждений и предприятий, прокурор и лица, приглашенные главой городского округа и (или) депутатами. На заседании присутствуют журналисты средств массовой информации, аккредитованные при Совете депутатов. Порядок аккредитации журналистов средств массовой информации при Совете депутатов утверждается решением Совета депутатов. Не позднее чем за день до заседания Совета депутатов формируется список участников заседания Совета. В список участников заседания Совета депутатов могут включаться лица, представляющие вопросы повестки дня, аккредитованные журналисты средств массовой информации, а также лица, приглашенные в порядке, установленном настоящим Регламентом, депутатами Совета депутатов и представители средств массовой информации, не имеющие аккредитации, в соответствии с настоящим Регламентом. Не позднее чем за 2 дня до заседания депутат должен представить Председателю Совета депутатов список приглашаемых им лиц с указанием фамилии, имени, отчества приглашаемого, адреса его регистрации и контактного телефона, а также обоснование цели приглашения. Средства массовой информации, не имеющие аккредитации своих журналистов при Совете депутатов, вправе обратиться в Совет депутатов не позднее чем за 2 дня до заседания с заявлением об участии своих представителей в заседании Совета депутатов. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество участника, обосновывается мотив участия. К заявлению прилагается копия трудового или иного договора или редакционного задания между редакцией средства массовой информации и указанным в заявлении лицом. Список участников заседания формируется аппаратом Совета депутатов на основании повестки дня заседания, заявлений депутатов, средств массовой информации, не имеющих аккредитованных при Совете депутатов журналистов, и другой информации в соответствии с настоящим Регламентом. В список вносятся фамилии, имена, отчества участников, адреса их регистрации, их контактные телефоны, мотивы участия. Список согласовывается с Председателем Совета депутатов. Основаниями отказа включения в список участников заседания могут являться: 1) непредоставление или предоставление не в полном объеме с отсутствием обоснований сведений, указанных в п. 4.10 настоящего Регламента; 2) предоставление недостоверных сведений, указанных в п. 4.10 настоящего Регламента; 3) нарушение приглашенными лицами порядка заседания или требований Регламента, зафиксированное в протоколе заседания Совета депутатов. Участники заседания Совета депутатов по прибытии в зал заседания обязаны зарегистрироваться, предъявив документ, удостоверяющий личность. Граждане, присутствующие на заседании Совета депутатов, обязаны соблюдать порядок, установленный настоящим Регламентом. В ходе заседания Совета депутатов аудио- и видеозапись может вестись только представителями средств массовой информации, имеющими соответствующую аккредитацию, а также сотрудниками аппарата Совета депутатов. Открытые заседания Совета депутатов могут транслироваться по радио, телевидению, в сети Интернет. При рассмотрении вопросов, требующих соблюдения конфиденциальности, Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. На закрытых заседаниях Совета депутатов могут присутствовать только лица, приглашенные по решению Совета депутатов, глава городского округа и представители прокуратуры вправе присутствовать на любых, в том числе и закрытых, заседаниях Совета депутатов. Исключительно на открытых заседаниях рассматриваются вопросы: об утверждении бюджета города; о внесении изменений и дополнений в бюджет города; о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Жуковский; отчет главы городского округа о своей работе и о работе администрации городского округа; отчет об исполнении бюджета города. Председатель на закрытом заседании Совета депутатов информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну. Без разрешения Председателя Совета депутатов запрещается использовать на закрытом заседании Совета депутатов фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи. Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета депутатов, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Совета депутатов для каждого вида информации. 4.11. Во время заседания Совета депутатов не допускаются: а) выступления без разрешения председательствующего; б) использование выступающими в своих речах грубых, оскорбительных, некорректных выражений, призывов к незаконным и насильственным действиям, использование своего выступления в противовес характеру либо цели обсуждения, нарушение установленного регламента выступлений; в) какие-либо выступления либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование; г) уход депутата с заседания Совета депутатов без объяснения причин; д) высказывания с мест и другие нарушения порядка лицами, присутствующими на заседании Совета депутатов. 4.12. Председательствующий на заседании: а) открывает и ведет заседание Совета депутатов; б) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании Совета депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом; в) предупреждает выступающего в случае превышения отведенного для выступления времени о нарушении настоящего Регламента, а в случае повторного нарушения лишает его слова; г) призывает выступающего придерживаться сути обсуждаемого вопроса; д) предупреждает выступающего о недопустимости использования в речи слов и выражений, употребление которых нарушает нормы общественной морали, наносит ущерб чести и достоинству депутатов Совета депутатов и иных лиц, не являющихся депутатами Совета депутатов, о недопущении необоснованных обвинений в чей-либо адрес, использования заведомо ложной информации, призывов к незаконным действиям, а в случае повторного нарушения лишает выступающего слова по обсуждаемому вопросу, что фиксируется в протоколе заседания; е) делает замечание участнику заседания о нарушении им порядка на заседании или требований Регламента, которое фиксируется в протоколе заседания; ж) оглашает письменные запросы, предоставляет слово для запросов, вопросов и ответов на них, справок, заявлений, обращений граждан, объявлений, а также для замечаний по порядку ведения заседания, внесения предложений и поправок по проектам решений, выступлений по мотивам голосования; з) задает вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения; и) проводит голосование по вопросам, требующим решения Совета депутатов, и объявляет его результаты; к) организует ведение протокола заседания Совета депутатов и подписывает совместно с секретарем заседания протокол заседания; л) при нарушении порядка удаляет из зала заседания нарушителя, не являющегося депутатом Совета депутатов, с фиксацией данного факта в протоколе заседания; м) объявляет перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушения порядка. После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Совета депутатов председательствующий может объявить депутату порицание от имени Совета депутатов с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания. 5. Порядок обсуждения и принятия решений 5.1. Порядок проведения заседания устанавливается в зависимости от повестки дня сразу после ее утверждения. Устанавливается продолжительность докладов, содокладов и выступлений в прениях. Советом депутатов может быть установлено общее время обсуждения по каждому из вопросов. 5.2. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов в период проведения заседания могут проводиться рабочие совещания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Регламента. На рабочие совещания могут быть приглашены представители органов местного самоуправления, отраслевых органов администрации городского округа, организаций, граждане. Круг приглашенных лиц определяется в соответствии с повесткой рабочего совещания. Глава городского округа и прокурор вправе присутствовать на любых рабочих совещаниях Совета депутатов. Средства массовой информации на рабочие совещания, как правило, не приглашаются. 5.3. В любой момент заседания группа депутатов имеет право попросить о перерыве в его работе не более чем на 10 минут для согласования единой позиции по обсуждаемому вопросу. 5.4. Процедура принятия решений по вопросам повестки дня заседания Совета депутатов может включать: 1) доклад по проекту решения, который делает автор или представитель автора, Председатель Совета депутатов, председатель комиссии, глава городского округа или их представители; 2) содоклад (право на содоклад имеют Председатель Совета депутатов, председатель депутатской комиссии, глава городского округа или их представители); 3) ответы докладчика на вопросы; 4) прения по докладам. Прения прекращаются по решению Совета депутатов, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании; 5) голосование по представленному проекту решения "за основу". Принятие проекта решения "за основу" означает согласие Совета депутатов с концепцией текста и его основными положениями и влечет за собой необходимость доработки текста путем внесения в него поправок; 6) голосование по поправкам к проекту решения. Совет депутатов вправе установить порядок голосования по поправкам решением, принятым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании. В случае если дано заключение специалиста о несоответствии поправки законодательству, она снимается с голосования; 7) голосование по проекту решения "в целом" со всеми внесенными в проект решения поправками. 5.5. Любой документ Совета депутатов может быть принят сразу "в целом" либо путем голосования по отдельным частям (пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием "в целом". 5.6. При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет депутатов заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем голосования определяется, какой из проектов принимается "за основу", и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения. 5.7. Проект решения может быть возвращен инициаторам рассмотрения для соответствующей доработки (переработки) или для этого решением Совета депутатов создается специальная редакционно-согласительная комиссия. 5.8. Безусловным правом выступления на заседании Совета депутатов при обсуждении вопросов повестки дня пользуются Председатель Совета депутатов, депутаты, глава городского округа, прокурор. Другим присутствующим на заседании слово предоставляется Председателем Совета депутатов по мере поступления заявки, поданной в процессе заседания секретарю заседания. 5.9. Совет депутатов устанавливает предельную длительность выступлений. По окончании отведенного для выступления времени председательствующий вправе после предварительного предупреждения прервать выступление. С согласия большинства присутствующих на заседании время выступления может быть продлено. 5.10. При рассмотрении проектов решений на заседаниях Совета депутатов каждый депутат, присутствующий на заседании, вправе высказать свое мнение и предложить поправки к рассматриваемому проекту. Поправки подаются в письменном виде. С согласия Совета депутатов право на участие в обсуждении и внесение поправок может быть предоставлено также иным лицам, присутствующим на заседании, в порядке, установленном настоящим Регламентом. 5.11. Депутат может выступить в прениях по обсуждаемому вопросу один раз. При обсуждении поправок выступают только автор поправки и автор проекта решения. Председательствующий вправе предоставить слово специалисту для дачи заключения по поправке. Данное требование не распространяется на вопросы, задаваемые в процессе обсуждения. 5.12. По окончании прений докладчик и содокладчик могут выступить с ответными выступлениями. После ответного выступления вопросы не задаются и слово для выступлений не предоставляется. 5.13. После рассмотрения всех вопросов повестки дня на каждом заседании Совета депутатов предусматривается время для информации Председателя Совета депутатов по текущим вопросам. 5.14. Решение Совета депутатов принимается открытым или тайным голосованием. Тайное голосование проводится, если предложение об этом внес перед голосованием кто-либо из депутатов и за это проголосовали не менее половины депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов. Каждый депутат Совета депутатов голосует лично. Для организации тайного голосования избирается счетная комиссия в составе трех человек. 5.15. Решение Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих на заседании депутатов, если иное не установлено законодательством или настоящим Регламентом. Решение Совета депутатов по принятию нормативного правового акта считается принятым, если за него проголосовало не менее половины депутатов от числа, установленного для Совета депутатов. 5.16. В случае принятия Устава городского округа или поправок к нему они считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей депутатов от числа, установленного для Совета депутатов. 5.17. Решения по вопросам процедурного характера, касающимся порядка проведения заседания, принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если это не противоречит другим статьям Регламента. 5.18. Если на голосование ставится одно предложение, то производится голосование "за", "против" и "воздержались". Если на голосование ставятся два или более предложения, то проводится голосование только "за" по каждому предложению. Если предложений было более двух и ни одно из них не получило необходимого числа голосов, то проводится повторное голосование по двум предложениям, получившим наибольшее количество голосов. Во время голосования от момента его объявления до оглашения результатов никакие выступления не допускаются. 5.19. Каждый депутат по данному вопросу голосует только один раз: либо "за", либо "против", либо "воздержался". 5.20. Решения Совета депутатов вступают в силу с момента их подписания, если иное не оговорено в самом решении. Решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их официального опубликования. 5.21. Принятые решения Совета депутатов оформляются работниками аппарата Совета депутатов в пятидневный срок (пять рабочих дней) на бланке Совета депутатов установленной формы. 5.22. Решения Совета депутатов нормативно-правового характера подписывает глава городского округа в течение пяти рабочих дней после принятия их Советом депутатов в порядке, определенном Уставом городского округа и настоящим Регламентом. Иные решения Совета депутатов подписывает Председатель Совета депутатов в течение пяти рабочих дней после их принятия. 5.23. Подписанные решения регистрируются аппаратом Совета депутатов в день подписания. На последнем листе решения указываются дата его принятия на заседании Совета депутатов и дата его подписания, которая совпадает с датой регистрации. 5.24. Решения Совета депутатов, подлежащие официальному опубликованию, передаются аппаратом Совета депутатов в администрацию городского округа для передачи в городские средства массовой информации в день регистрации. 5.25. Копия решения нормативного правового характера направляется в прокуратуру города в течение пяти дней с момента его подписания. 6. Повторное рассмотрение нормативных правовых актов, отклоненных главой городского округа 6.1. Глава городского округа вправе отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов для повторного рассмотрения с мотивированным заключением о причинах возврата, в котором обязательно формулируются конкретные поправки (дополнения, изменения), предлагаемые для внесения в текст принятого решения, либо мотив отклонения его в целом. Если при повторном рассмотрении решение принимается не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов в первоначальной редакции, то решение считается принятым и подлежит подписанию главой городского округа в течение 7 дней и обнародованию. В случае принятия решения при повторном рассмотрении в иной редакции оно направляется на подпись главе городского округа как вновь принятое. 7. Порядок осуществления Советом депутатов контрольных полномочий 7.1. В порядке осуществления контрольных полномочий, предусмотренных Уставом городского округа, Совет депутатов с целью получения информации по отдельным направлениям работы администрации городского округа вправе заслушивать на своих заседаниях отчеты заместителей главы администрации городского округа, руководителей муниципальных учреждений и предприятий, руководителей отраслевых органов администрации городского округа об их работе. 7.2. По итогам рассмотрения отчет должностного лица принимается к сведению, Совет депутатов также вправе представить главе городского округа свою официальную оценку работы этого должностного лица и возглавляемого им подразделения. 7.3. Не позднее 1 апреля каждого года Совет депутатов заслушивает отчет главы городского округа о работе администрации городского округа за прошедший год на заседании Совета депутатов. 7.4. Рассмотрение годового отчета главы городского округа проводится на открытом заседании Совета депутатов с приглашением лиц в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. 8. Порядок решения Советом депутатов отдельных вопросов, отнесенных к его компетенции 8.1. В соответствии с Уставом городского округа, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Жуковский Московской области Совет депутатов утверждает бюджет города и отчет о его исполнении. Рассмотрение и утверждение бюджета города и отчета о его исполнении проводятся на открытом заседании Совета в порядке, установленном Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Жуковский Московской области. 8.2. Совет не реже одного раза в год рассматривает отчет главы городского округа о его деятельности и о деятельности администрации городского округа. По результатам рассмотрения Совет вправе принять решение об утверждении отчета или о неудовлетворительной оценке деятельности главы городского округа. Решение об утверждении отчета может содержать конкретные предложения и замечания, которые главе городского округа рекомендуется учитывать в планах на следующий год. Решение о неудовлетворительной оценке деятельности главы городского округа должно быть мотивированным. 8.3.1. Депутат вправе направить обращение по вопросам местного значения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм, руководителям общественных объединений, расположенных на территории Московской области. 8.3.2. С целью эффективного осуществления полномочий по решению вопросов местного самоуправления депутат Совета депутатов исходя из интересов населения города Жуковского обладает правом обращения по вопросам, имеющим общественное значение, с депутатским запросом в порядке, установленном Положением о депутатском запросе в г. Жуковском. 9. Оформление протоколов заседаний Совета депутатов 9.1. На заседании Совета депутатов ведется протокол. В протоколе заседания Совета депутатов указываются: а) дата и место проведения заседания; б) состав Совета депутатов, сведения о председательствующем на заседании, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов; в) сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствовавших на заседании по приглашению; г) повестка дня заседания; д) фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде; при необходимости указываются и другие данные (должность, место работы и т.д.); е) сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом депутатов решениях и результатах голосования по ним с поименным перечислением депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования. 9.2. Протокол заседания Совета депутатов оформляется сотрудниками аппарата Совета депутатов в течение 5 рабочих дней с момента окончания заседания. Протокол подписывается председательствующим и секретарем заседания. Депутаты, участвовавшие в заседании, но не получившие возможность выступить на нем, вправе представлять для приобщения к протоколу соответствующие тексты. 9.3. Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в аппарате Совета депутатов в течение срока полномочий Совета депутатов данного созыва, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства. 10. Работа депутатов Совета депутатов с избирателями 10.1. Депутат Совета депутатов по вопросам своей депутатской деятельности ответственен перед избирателями своего округа и им подотчетен. 10.2. Депутат обязан не менее одного раза в год отчитываться о своей депутатской деятельности перед избирателями. 10.3. Депутат Совета депутатов осуществляет прием избирателей своего округа в установленное время по графику, опубликованному в средствах массовой информации. 10.4. Депутат ведет систематический учет избирателей, побывавших на приеме. 10.5. Депутат Совета депутатов обязан рассматривать адресованные ему обращения, письма, заявления, жалобы, предложения избирателей, принимать меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов избирателей. 10.6. Депутат обязан проинформировать заявителя о принятом решении по существу обращения в сроки, установленные законодательством. Приложение к Регламенту Совета депутатов РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ городской округ Жуковский Совет депутатов городского округа РЕШЕНИЕ от "____" ________________ 20__ г. N _______________________ Принято на заседании Совета депутатов от "____" ____________ 20__ г. Подписано "____" _______________ 20__ г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ городской округ Жуковский Председатель Совета депутатов городского округа Распоряжение от "___" _______________ 20___ г. N _______________________ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ городской округ Жуковский Совет депутатов городского округа 140180, г. Жуковский, Тел./факс: (495) 556-22-95 ул. Фрунзе, 23 N ________________________ от "____" _________ 20__ г. на N _____________________ от _______________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|