Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 25.04.2001 № 21/СД

 
 
 
 
 
                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
                          ГОРОД ЖУКОВСКИЙ
 
                          СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
 
                              РЕШЕНИЕ
 
 
                    от 25 апреля 2001 г. N 21/СД
 

                                            Отменен - Решение Совета

                               депутатов городского округа Жуковский

                                               от 28.02.2008 № 19/СД

 
Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе
               в городе Жуковский Московской области
     
  (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Жуковский  
              от 24.01.2002 № 05/СД)(В редакции Решения             
            Совета депутатов городского округа Жуковский            
                       от 04.12.2002 № 71/СД)                       
     
     В соответствии  с  Бюджетным  кодексом  Российской   Федерации,
руководствуясь Уставом города Жуковский, Совет депутатов
     
     решил:
     
     1. Утвердить  Положение  о  бюджетном  устройстве  и  бюджетном
процессе в городе Жуковский Московской области.
     2. Опубликовать   настоящее   решение  в   средствах   массовой
информации.
     
     
     Глава
     г. Жуковский А.П. Бобовников
     
     
     Приложение
     к решению Совета депутатов
     муниципального образования
     "Город Жуковский"
     Московской области
     от 25 апреля 2001 г. N 21/СД
     
     
   ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ
                    ЖУКОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
     
  (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Жуковский  
              от 24.01.2002 № 05/СД)(В редакции Решения             
            Совета депутатов городского округа Жуковский            
                       от 04.12.2002 № 71/СД)                       
 
                      Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     
     Статья 1. Предмет регулирования
     
     Настоящее Положение   регулирует   отношения,   возникающие   в
процессе   разработки  и   рассмотрения   проекта  бюджета   города,
утверждения, контроля  за его  исполнением и  утверждения отчета  об
исполнении бюджета города.
     
     Статья 2. Нормативно-правовая основа настоящего Положения
     
     - Бюджетный кодекс Российской Федерации;
     - Федеральный закон  "Об общих  принципах организации  местного
самоуправления в Российской Федерации";
     - Федеральный   закон        финансовых   основах    местного
самоуправления в Российской Федерации";
     - Закон  Московской   области  "О   местном  самоуправлении   в
Московской области";
     - Закон  Московской  области   "О  бюджетных  правах   местного
самоуправления";
     - Устав города Жуковский.
     
     Статья 3. Ежегодное бюджетное послание главы города
     
     Бюджетное послание главы города определяет  финансово-бюджетную
политику города  на  очередной финансовый  год. Бюджетному  посланию
предшествует разработка следующих документов:
     - основные показатели социально-экономического развития  города
на соответствующий период;
     - основные направления бюджетно-финансовой политики города;
     - ведомственная классификация расходов бюджета;
     - баланс финансовых ресурсов города;
     - проект бюджета города на предстоящий финансовый год;
     - оценка исполнения бюджетов города предшествующего и  текущего
финансовых годов;
     - программа приватизации (продажи) муниципального имущества;
     - план приобретения имущества в муниципальную собственность;
     - структура муниципального долга и программа его обслуживания;
     - программа внутренних  заимствований  на очередной  финансовый
год;
     - программа    предоставления    муниципальных    гарантий    и
поручительств на очередной финансовый год.
     
     Статья 4. Бюджетно-финансовая политика города
     
     Бюджетно-финансовая политика   города,   включающая   в    себя
налоговую политику,  проводится  согласованно с  бюджетно-финансовой
политикой Московской области.
     Основные направления     бюджетно-финансовой    политики     на
предстоящий год  определяются в  бюджетном послании  главы города  и
утверждаются Советом  депутатов города  одновременно с  утверждением
бюджета города на каждый финансовый год.
     Основные направления  бюджетно-финансовой политики  включают  в
себя:
     - определение приоритетов расходования финансовых средств;
     - состав защищенных статей бюджета;
     - определение соотношения  бюджета развития  и бюджета  текущих
расходов;
     - предел дефицита бюджета и источники его покрытия;
     - определение перечня работ,  товаров и услуг, необходимых  для
обеспечения   муниципальных    нужд    и   требующих    формирования
муниципального заказа;
     - местную  налоговую политику,  включающую  в себя  обоснование
видов местных налогов и сборов, их ставок, программу  предоставления
льгот по налогам и сборам, зачисляемым в бюджет города.
     
     Статья 5. Прогноз социально-экономического развития
     
     Прогноз социально-экономического        развития         города
разрабатывается на  основе данных социально-экономического  развития
города     за      последний      отчетный     период,      прогноза
социально-экономического развития до конца базового года и тенденций
развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз служит основанием для разработки проекта бюджета.
     Прогноз социально-экономического   развития   составляется   на
основе  прогнозируемых показателей,  установленных  соответствующими
нормативными  актами   органов  государственной  власти   Московской
области.
     
     Статья 6. Баланс финансовых ресурсов
     
     Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс доходов  и
расходов  предприятий  и  организаций,  находящихся  на   территории
города. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе  отчетного
баланса  финансовых ресурсов  за  предыдущий  год в  соответствии  с
прогнозом  социально-экономического   развития  города  и   является
основой для составления проекта бюджета города.
     
     Статья 7. Бюджетная классификация
     
     Бюджетная классификация  -   группировка  доходов  и   расходов
бюджета  города,   а  также   источников  финансирования   дефицита,
устанавливается  в  соответствии  с  единым  порядком,  определенным
Бюджетным кодексом Российской Федерации.
     
                Глава 2. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО ГОРОДА
     
     Статья 8. Принципы формирования бюджета города
     
     - единство бюджетной системы Российской Федерации;
     - разграничение  доходов и  расходов  между уровнями  бюджетной
системы Российской Федерации;
     - самостоятельность бюджета;
     - полнота отражения доходов и расходов бюджета;
     - сбалансированность бюджета;
     - эффективность и экономность использования бюджетных средств;
     - совокупное (общее) покрытие расходов бюджета;
     - адресность  и   целевой   характер  использования   бюджетных
средств;
     - достоверность бюджета;
     - гласность.
     
     Статья 9. Доходы бюджета города
     
     Доходы бюджета города формируются за счет собственных доходов и
доходов за счет отчислений из бюджетов вышестоящих уровней.
     В бюджет  города полностью  поступают  доходы от  использования
имущества, находящегося в  муниципальной собственности, и доходы  от
платных  услуг,  оказываемых  органами  местного  самоуправления   и
бюджетными  учреждениями, находящимися  в  ведении органов  местного
самоуправления.
     В бюджет  города   поступают  ассигнования  на   финансирование
отдельных государственных полномочий, передаваемых органам  местного
самоуправления,  на  финансирование  реализации  органами   местного
самоуправления  федеральных законов  и  законов Московской  области,
ассигнования  на компенсацию  дополнительных  расходов, возникших  в
результате  решений,   принятых  органами  государственной   власти,
приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению  бюджетных
доходов, а также неналоговые  доходы, поступающие в бюджет города  в
порядке  и  по нормативам,  устанавливаемым  федеральными  законами,
законами   Московской    области   и    актами   органов    местного
самоуправления.
     В составе доходов бюджета города обособленно учитываются доходы
целевых бюджетных фондов.
     Расчет объема  доходов   бюджета  города   по  регулирующим   и
закрепленным  источникам  осуществляется на  основе  действующей  на
территории Московской области методики расчета потенциала доходов.
     Расчет налоговых и неналоговых поступлений производится  исходя
из группировок налогов и  сборов по типу налогооблагаемой базы,  при
этом учитываются:
     - прогнозная   оценка   объектов  налогообложения   в   разрезе
отдельных видов налогов на основе прогноза  социально-экономического
развития;
     - статистические  данные,   определяющие  стоимость   земельных
участков, строений, транспорта и других облагаемых объектов;
     - сложившийся   на   территории  Московской   области   уровень
недоимки, включая отсроченную;
     - уровень (процент) льгот, предоставляемых налогоплательщикам в
соответствии с законодательством  Российской Федерации и  Московской
области.
     По доходам,   прогнозирование   облагаемых   объектов   которых
затруднено  ввиду   отсутствия  статистической  информации,   расчет
производится исходя из фактических поступлений в базисном периоде  с
учетом индексов-дефляторов.
     
     Статья 10. Расходы местного бюджета
     
     Формирование расходов  бюджета  города  базируется  на   основе
минимальных   государственных  социальных   стандартов,   нормативов
финансовых  затрат  на  оказание  государственных  услуг  и   единых
методологических основ расчета минимальной бюджетной обеспеченности.
     Органы местного самоуправления  с  учетом имеющихся  финансовых
возможностей  вправе  увеличивать  нормативы  финансовых  затрат  на
оказание муниципальных услуг.
     Расходы бюджета города подразделяются на расходы, включаемые  в
бюджет текущих расходов, и капитальные расходы.
     Текущие расходы:
     - расходы  на  обеспечение  текущей  деятельности  по   решению
вопросов  местного  значения,  в том  числе  на  содержание  органов
местного самоуправления;
     - расходы    на   осуществление    отдельных    государственных
полномочий;
     - расходы   на    выполнение    решений,   принятых    органами
государственной власти Российской Федерации и Московской области;
     - расходы,  не  включенные  в  капитальные,  в  соответствии  с
бюджетной классификацией.
     Капитальные расходы:
     - расходы   на   создание  и   приобретение   в   муниципальную
собственность движимого (транспортных средств, оборудования и др.) и
недвижимого  (объектов  инфраструктуры,  жилого  и  нежилого  фонда,
земельных участков) имущества;
     - расходы на  капитальный  (восстановительный) ремонт  объектов
муниципальной социальной и инженерной инфраструктуры;
     - расходы на приобретение ценных бумаг;
     - другие расходы,  включенные в капитальные,  в соответствии  с
бюджетной классификацией.
     В составе  расходов  формируется резервный  фонд  администрации
города в размере  не более 3% сумм  расходной части бюджета  города.
Фонд предназначен  для не  предусмотренных в  бюджете текущего  года
расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ
по ликвидации последствий  стихийных бедствий и других  чрезвычайных
ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
     Администрация города ежеквартально информирует Совет  депутатов
города о расходовании средств резервного фонда.
     
     Статья 11.  Полномочия   органов   местного  самоуправления   в
бюджетных отношениях
     
     1. Совет депутатов города:
     - утверждает  Положение  о  бюджетном  устройстве  и  бюджетном
процессе в городе Жуковский;
     - утверждает бюджет города на предстоящий финансовый год;
     - осуществляет предварительный, текущий и последующий  контроль
за исполнением бюджета города;
     - утверждает отчет об исполнении бюджета города;
     - осуществляет  другие полномочия  в  соответствии с  Бюджетным
кодексом  Российской Федерации,  иными  правовыми актами  бюджетного
законодательства Российской Федерации,  Московской области и  актами
органов местного самоуправления.
     2. Администрация города:
     - организует разработку проекта бюджета города и  сопутствующей
документации;
     - выносит проект  бюджета города с  необходимыми документами  и
материалами на утверждение Совета депутатов города;
     - организует исполнение и контроль за исполнением бюджета;
     - представляет   ежемесячную   информацию,   ежеквартальные   и
полугодовые отчеты об исполнении бюджета города Совету депутатов;
     - составляет годовой отчет об исполнении бюджета города;
     - осуществляет  другие полномочия  в  соответствии с  Бюджетным
кодексом  Российской Федерации,  иными  правовыми актами  бюджетного
законодательства Российской Федерации,  Московской области и  актами
органов местного самоуправления.
     3. Иные органы, обладающие бюджетными полномочиями.
     В целях обслуживания местного  бюджета и управления  средствами
местного бюджета  глава  города в  соответствии с  законодательством
Российской Федерации и Уставом г. Жуковский создает финансовый орган
управления г. Жуковский.
     В соответствии  с  бюджетным  законодательством   администрация
города передает  часть своих  полномочий, предусмотренных  настоящим
Положением, финансовому органу управления г. Жуковский.
     Полномочия финансового   органа   управления   определяются   в
Положении о финансовом органе управления г. Жуковский,  утвержденном
в соответствии с Уставом города.
(Пункт  3 дополнен  -  Решение  Совета депутатов  городского  округа
Жуковский от 24.01.2002 № 05/СД)
     
                Глава 3. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ГОРОДЕ
     
     Статья 12. Разработка проекта бюджета города
     
     1. Не позднее чем за 5 месяцев до начала очередного года  глава
города издает распоряжение о начале работы над составлением  проекта
бюджета города.
     2. В течение следующего месяца администрация города  составляет
прогноз  социально-экономического  развития  и  оценивает  потенциал
доходов бюджета в предстоящем году.
     3. На основании прогноза,  минимальных социальных стандартов  и
расчетного объема минимального  бюджета города администрация  города
определяет ориентировочные лимиты финансирования по главным разделам
функциональной классификации расходов бюджетов Российской  Федерации
и доводит эти сведения до распорядителей бюджетных средств.
     4. Бюджетополучатели   составляют   бюджетные   заявки   и    в
установленный  главой  города  срок  передают  их  на   рассмотрение
распорядителю бюджетных средств.
     5. Распорядитель бюджетных  средств дает письменное  заключение
по каждой заявке, обобщает их и в случае положительного заключения в
срок до 1 сентября направляет сводную заявку по своему направлению в
администрацию   города.  Мотивированное   отрицательное   заключение
распорядитель  бюджетных  средств  направляет  бюджетополучателю   с
предложением  устранить   замечания.  При  повторном   отрицательном
заключении  бюджетная  заявка  направляется  главному  распорядителю
бюджетных средств для окончательного принятия или отклонения.
     6. Администрация  города  обобщает  и  анализирует  предложения
распорядителей, разрабатывает проект бюджетного послания и в срок до
20 октября разрабатывает проект бюджета города.
    7. Глава города выступает с бюджетным посланием в течение одного
месяца   после  согласования   контрольных   цифр  в   Правительстве
Московской  области,  но  не  позднее  1  декабря,   предшествующего
Очередному    финансовому    году.   Бюджетное   послание   подлежит
опубликованию.    редакции  Решения  Совета  депутатов  городского
округа Жуковский от 04.12.2002 № 71/СД)
     8. Сроки представления проекта бюджета города Совету  депутатов
могут быть скорректированы главой  города по согласованию с  Советом
депутатов города в связи  с перенесением сроков утверждения  бюджета
Московской области на планируемый год.
     
     Статья 13.  Рассмотрение  проекта  бюджета  Советом   депутатов
города
     
     1. Проект бюджета  рассматривается Советом  депутатов города  в
трех чтениях.
     2. В результате  рассмотрения  бюджета города  в первом  чтении
утверждаются базовые показатели -  сумма доходов и расходов,  размер
дефицита бюджета.
     3. В случае отклонения проекта  бюджета города в первом  чтении
он возвращается на доработку в администрацию города либо по  решению
Совета  депутатов  направляется в  согласительную  комиссию.  Состав
согласительной  комиссии  из   представителей  Совета  депутатов   и
администрации города определяется на данном заседании.
     4. Совет  депутатов  рассматривает  проект  бюджета  города  во
втором чтении  не позднее  чем через 20  дней после  принятия его  в
первом чтении.
     5. В результате  рассмотрения бюджета города  во втором  чтении
утверждается   распределение  доходов   и   расходов  по   разделам,
подразделам  и  статьям   (подстатьям)  бюджетной  классификации   в
пределах базовых показателей, принятых в первом чтении.
     6. Предложения   Совета   депутатов   об   увеличении    объема
ассигнований  по  какой-либо  статье расходов  или  включении  новых
статей,  поступившие  в   ходе  второго  чтения,  должны   содержать
источники покрытия вновь образовавшихся расходов.
     7. При постатейном рассмотрении  и утверждении расходной  части
бюджета  города в  составе  функциональной классификации  выделяются
части расходов текущего и капитального характера.
     8. При  рассмотрении  бюджета  города во  втором  чтении  Совет
депутатов  утверждает  в  составе  бюджета  (сверх   предусмотренных
расходов)  объем  оборотной  кассовой наличности  за  счет  остатков
средств по  бюджету  на начало  нового  финансового года.  Оборотная
кассовая наличность может в течение года использоваться на  покрытие
кассовых разрывов  и  должна быть  восстановлена в  том  же году  до
размеров, установленных при утверждении.
     9. При утверждении бюджета города во втором чтении одновременно
утверждаются долгосрочные  целевые  программы,  а  также  документы,
представляемые вместе с бюджетным посланием.
     
     Статья 14. Принятие решения об утверждении бюджета города
     
     1. Совет  депутатов  рассматривает  проект  бюджета  города   в
третьем чтении  не позднее чем  через 10  дней после утверждения  во
втором  чтении.   В   результате  рассмотрения   в  третьем   чтении
принимается решение об утверждении бюджета города в целом.
     2. Бюджет города на следующий год должен быть утвержден Советом
депутатов до начала очередного финансового года.
     3. В случае если до  начала очередного финансового года  бюджет
города не утвержден, глава города имеет право расходовать  бюджетные
средства в  порядке,  установленном статьей  190 Бюджетного  кодекса
Российской  Федерации.  При этом  размер  финансирования  защищенных
статей  не  может   быть  ниже  установленных  законами   Российской
Федерации  и Московской  области  уровней  по состоянию  на  декабрь
предыдущего года.
     
     Статья 15. Исполнение бюджета города
     
     1. Исполнение  бюджета   города  осуществляется  на   основании
бюджетной  росписи.  Бюджетная роспись  составляется  администрацией
города и утверждается главой города в порядке и сроки, установленные
Бюджетным кодексом Российской Федерации.
     2. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
     - перечисление  и зачисление  доходов  на единый  счет  бюджета
города;
     - возврат излишне уплаченных в бюджет города сумм доходов;
     - учет  доходов  бюджета  города  и  составление  отчетности  о
доходах бюджета города.
     3. Бюджет  по  расходам  исполняется  в  пределах  фактического
наличия  бюджетных  средств  на   едином  счете  бюджета  города   с
соблюдением     обязательных,      осуществляемых     в      строгой
последовательности процедур санкционирования и финансирования.
     Основными этапами  санкционирования  при  исполнении   расходов
бюджета города являются:
     - составление и утверждение бюджетной росписи в соответствии  с
функциональной бюджетной классификацией;
     - утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях
до распорядителей   и  получателей   бюджетных   средств,  а   также
утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств
и бюджетным учреждениям;
     - утверждение  и  доведение  до  распорядителей  и  получателей
бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;
     - принятие   денежных   обязательств   получателями   бюджетных
средств;
     - подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
     4. Процедура   финансирования   заключается   в    расходовании
бюджетных средств.
     5. Лимиты   бюджетных   обязательств   для   распорядителей   и
получателей бюджетных средств утверждаются главой города.
     6. Сводный  реестр  лимитов для  получателей  и  распорядителей
бюджетных  средств  представляется  администрацией  города  в  Совет
депутатов.
     7. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания
денежных средств с  единого счета бюджета  в размере  подтвержденных
бюджетных обязательств.
     8. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с  доведенными
в  уведомлении  о  бюджетных  ассигнованиях  до  каждого  получателя
бюджетных средств может быть произведено:
     - вследствие введения режима сокращения расходов бюджета города
в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
     - вследствие  исполнения  бюджета   города  по  доходам   сверх
утвержденных в бюджете показателей;
     - вследствие   перемещения   бюджетных   ассигнований   главным
распорядителем  бюджетных  средств  в  пределах  своих   полномочий,
определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
     
     Статьи 16. Введение режима сокращения расходов бюджета
     
     В случае если в  процессе исполнения бюджета города  происходит
снижение  объема  поступлений  доходов бюджета  или  поступлений  из
источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному
по  сравнению с  утвержденным  бюджетом финансированию  расходов  не
более  чем   на  10%   годовых  назначений,   глава  города   вправе
самостоятельно принять решение о введении режима сокращения расходов
бюджета и ввести указанный режим.
     В решении о введении режима сокращения расходов бюджета  должны
быть указаны  дата, с  которой вводится указанный  режим, и  размеры
сокращения расходов  бюджета. При этом  сокращение расходов  бюджета
осуществляется в одной  и той же пропорции  для всех видов  расходов
бюджета  и всех  получателей  бюджетных  средств,  а также  по  всем
объектам, включенным в адресную инвестиционную программу.
     Уведомление распорядителей и  получателей  бюджетных средств  о
введении режима сокращения расходов бюджета производится не  позднее
чем за 15 дней до даты его введения.
     Отмена режима  сокращения  расходов бюджета  города,  изменение
размеров сокращения расходов бюджета производятся главой города.
     В случае если в процессе исполнения бюджета происходит снижение
объема поступлений  доходов бюджета  или  поступлений из  источников
финансирования  дефицита  бюджета,  что  приводит  к  неполному   по
сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более  чем
на  10% годовых  назначений,  администрация  города вносит  в  Совет
депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение
об утверждении бюджета города.
     Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение
об утверждении бюджета  города  не принимается  Советом депутатов  в
течение 15 дней  со дня  его внесения, глава  города имеет право  на
пропорциональное  снижение  расходов  впредь  до  принятия   решения
Советом депутатов.
     Решение о   введении   режима   сокращения   расходов   бюджета
публикуется в  местных средствах  массовой информации  в течение  10
дней со дня его принятия.
     
     Статья 17.    Исполнение    получателем    бюджетных    средств
обязательных условий
     
     В решении  об  утверждении бюджета  города  могут  определяться
обязательные для  исполнения получателем  бюджетных средств  условия
финансирования  конкретных   расходов.  Если  получатель   бюджетных
средств не выполняет  условий, определенных решением об  утверждении
бюджета города, осуществляется блокировка расходов в соответствии  с
Бюджетным кодексом Российской Федерации.
     
     Статья 18. Использование  доходов, фактически полученных  сверх
утвержденных в решении об утверждении бюджета города
     
     1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета  города
сверх утвержденных в решении об утверждении бюджета, направляются на
уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие  долговые
обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение
об утверждении бюджета. При этом администрация города подготавливает
и глава города утверждает дополнительную бюджетную роспись.
     2. В случае  необходимости направить  дополнительные доходы  на
цели, отличные от указанных в  п. 1 настоящей статьи, либо в  случае
превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными  годовыми
назначениями более чем на 10% финансирование расходов бюджета  сверх
ассигнований, утвержденных решением  об утверждении бюджета  города,
осуществляется после  внесения  изменений и  дополнений в  указанное
решение. Внесение изменений  и дополнений  в решение об  утверждении
бюджета города принимается по  итогам исполнения бюджета за  квартал
(полугодие), в котором указанное превышение было получено.
     3. Проект решения о внесении  изменений и дополнений в  решение
об утверждении бюджета  города в  связи с получением  дополнительных
доходов должен  быть  рассмотрен Советом  депутатов во  внеочередном
порядке в течение 15 дней со дня его внесения. Если в указанный срок
решение не принимается, администрация города имеет право осуществить
равномерную индексацию расходов  бюджета по всем направлениям  после
сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
     
     Статья 19.    Перемещение    бюджетных    ассигнований    между
получателями бюджетных средств
     
     1. Распорядители  бюджетных  средств вправе  в  пределах  своей
компетенции  перемещать  бюджетные ассигнования  между  получателями
бюджетных  средств в  объеме  не  более 5%  бюджетных  ассигнований,
доведенных до получателей.
     2. Главный распорядитель  бюджетных  средств вправе  перемещать
бюджетные  ассигнования  между  разделами,  подразделами,   целевыми
статьями  и видами  расходов  функциональной классификации  расходов
бюджетов Российской Федерации в пределах 10% бюджетных ассигнований.
     3. Уведомление    о    перемещении    бюджетных    ассигнований
производится   при  доведении   уведомлений   о  лимитах   бюджетных
обязательств.
     
     Статья 20.  Проведение  расчетов  с  использованием   механизма
связанного финансирования
     
     Расчет при исполнении бюджета города с использованием механизма
связанного финансирования  между   бюджетом  города  и   получателем
бюджетных средств осуществляется в порядке, установленном Положением
о  порядке  проведения  расчетов при  исполнении  бюджета  города  с
использованием  механизма  связанного  финансирования,  утвержденным
постановлением главы города.
     
     Статья 21. Контроль за исполнением бюджета города
     
     Контроль за   исполнением   бюджета   города   осуществляют   в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации:
     - Совет депутатов;
     - глава города;
     - финансовый орган;
     - распорядители бюджетных средств;
     - органы государственного финансового контроля.
     Совет депутатов   осуществляет   следующие   виды   финансового
контроля:
     - предварительный контроль  - в ходе  обсуждения и  утверждения
проекта  решения  об  утверждении бюджета  города  и  иных  проектов
решений по бюджетно-финансовым вопросам;
     - текущий контроль  -  в ходе  рассмотрения отдельных  вопросов
исполнения  бюджета города  на  заседаниях комиссий,  рабочих  групп
Совета депутатов, в ходе  рабочих и публичных  слушаний и в связи  с
депутатскими запросами;
     - последующий - в  ходе рассмотрения  и утверждения отчетов  об
исполнении бюджета города.
     Контроль Совета депутатов предусматривает право на:
     - получение     от     администрации     города     необходимых
сопроводительных документов при утверждении и исполнении бюджета;
     - утверждение  (неутверждение)  отчета  об  исполнении  бюджета
города;
     - создание  собственных  контрольных  органов  или   проведение
внешнего  аудита  бюджета  города,  в том  числе  за  счет  средств,
предусмотренных на содержание Совета депутатов;
     - вынесение  оценки   деятельности   администрации  города   по
исполнению бюджета.
     4. Отчетность  об  исполнении  бюджета  города  предусматривает
представление администрацией  города в  Совет депутатов  оперативной
ежемесячной информации об исполнении бюджета, а также  представление
ежеквартальных,  полугодового  и  годового  отчетов  об   исполнении
бюджета.  Сбор,  свод,  составление и  представление  отчетности  об
исполнении   бюджета   осуществляются   администрацией   города.   К
ежеквартальным  отчетам  начиная   с  отчета  за  первое   полугодие
прилагается оценка ожидаемого исполнения бюджета за год.
     5. Оперативная   информация   об  исполнении   бюджета   города
представляется  по  доходам  и  расходам  в  структуре  утвержденной
функциональной классификации.  Рассмотрение оперативной  ежемесячной
информации  об  исполнении  бюджета на  заседании  Совета  депутатов
возможно лишь по его решению и не предполагает ее утверждения.
     6. Ежеквартальные и  полугодовой отчеты  об исполнении  бюджета
города представляются  по  доходам и  расходам  бюджета в  структуре
утвержденной   функциональной  классификации   нарастающим   итогом.
Рассмотрение ежеквартальной и  полугодовой информации об  исполнении
бюджета города  осуществляется на  заседании Совета  депутатов и  не
предполагает ее утверждения.
     
     Статья 22. Годовой отчет об исполнении бюджета города
     
     1. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется  в
Совет  депутатов в  форме  проекта решения  вместе  с документами  и
материалами,   предусмотренными   Бюджетным   кодексом    Российской
Федерации. Годовой отчет должен быть составлен в соответствии с  той
же структурой  и бюджетной классификацией,  которая применялась  при
утверждении бюджета города.
     2. Отчет об исполнении бюджета города готовится  администрацией
города на основании  отчетов распорядителей и получателей  бюджетных
средств.
     3. При  подготовке  отчета  об  исполнении  бюджета  города   в
администрации города  может быть назначена  внутренняя проверка  его
исполнения. Внутренняя  проверка  исполнения бюджета  осуществляется
финансовым органом.
     4. До начала рассмотрения  отчета Советом депутатов  проводится
его внешняя проверка. Внешняя проверка отчета об исполнении  бюджета
города осуществляется депутатской группой бюджетного контроля,  либо
специально созданной решением Совета депутатов группой, либо внешним
аудитором.
     5. Совет депутатов  принимает решение по  отчету об  исполнении
бюджета  города  после  получения  результатов  проверки  указанного
отчета,  проведенной  соответствующим контрольным  органом.  Годовой
отчет  об исполнении  бюджета  города подлежит  утверждению  Советом
депутатов.
     6. Если  в ходе  проверки  исполнения бюджета  города  выявлено
несоответствие   исполнения   бюджета   утвержденному   решению   об
утверждении бюджета, а  режимы сокращения  и блокировки расходов  не
вводились, Совет депутатов имеет право принять решение об отклонении
отчета об исполнении бюджета города.
     7. В  случае  превышения администрацией  города  полномочий  по
сокращению расходов,  перемещению ассигнований, блокировке  расходов
Совет  депутатов  имеет   право  обратиться  в  органы   прокуратуры
Российской  Федерации  для  проверки  обстоятельств   несоответствия
исполнения бюджета города  принятому решению об утверждении  бюджета
города и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
     
         Глава 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГЛАСНОСТИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
     
     Статья 23. Публичность рассмотрения проекта бюджета и отчета об
его исполнении
     
     Рассмотрение проекта  бюджета  и  отчетов  об  его   исполнении
проводится на  открытых  заседаниях Совета  депутатов в  присутствии
представителей средств массовой информации.
     
     Статья 24. Порядок  опубликования бюджетного послания,  решений
об утверждении бюджета города и отчетов об его исполнении в  местных
СМИ
     
     Бюджетное послание главы города, решение об утверждении бюджета
города на очередной финансовый год,  решения о внесении изменений  и
дополнений в  бюджет города  и годовой отчет  об исполнении  бюджета
должны быть опубликованы в местных средствах массовой информации  не
позднее чем  через  14 дней  после их  принятия.  В случае  принятия
решения  о  неутверждении  годового отчета  публикуются  сведения  о
причинах принятия такого решения.
     
     Статья 25. Особенности делопроизводства в бюджетном процессе
     
     В целях   обеспечения   гласности   бюджетного   процесса   все
подготовленные к представлению проекта  бюджета города и отчетов  об
его  исполнении   документы   сводятся  в   номенклатурное  дело   и
представляются администрацией города Совету депутатов.
     
 
 


Информация по документу
Читайте также