Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Лобня от 28.05.2015 № 92/47

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ЛОБНЯ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 28 мая 2015 г. N 92/47

 

О Положении о размещении наружной рекламы в городе Лобня, порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций, их демонтаже

 

Рассмотрев проект Положения о размещении наружной рекламы в городе Лобня, порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций, их демонтаже, принятый Советом депутатов в первом чтении, учитывая предложения и замечания комиссии по экономической политике и муниципальной собственности, мнения депутатов, Совет депутатов

 

решил:

 

1. Принять Положение о размещении наружной рекламы в городе Лобня, порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций, их демонтаже (прилагается).

2. Положение от 25.04.2006 N 24/480 "О размещении наружной рекламы и информации в городе Лобня" (с учетом изменений и дополнений, внесенных решениями от 29.05.2008 N 105/48 и от 26.03.2013 N 386/18 Совета депутатов) признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением данного решения и соблюдением принятого Положения возложить на председателя комиссии по экономической политике и муниципальной собственности Букина В.Н.

4. Решение вступает в силу после подписания и подлежит опубликованию в газете "Лобня".

 

Глава

города Лобня Н.Н. Гречишников

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАЗМЕЩЕНИИ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ГОРОДЕ ЛОБНЯ,

ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕКЛАМНЫХ

КОНСТРУКЦИЙ, ИХ ДЕМОНТАЖЕ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлением Правительства Московской области от 28.06.2013 N 463/25 "Об утверждении предельных сроков заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций", постановлением Правительства Московской области от 23.01.2014 N 3/1 "Об утверждении Методических рекомендаций по внешнему виду и размещению рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, Уставом муниципального образования "Город Лобня" Московской области, с учетом ГОСТа 52290-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", ГОСТа 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТа Р 52044-2003 "Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".

1.2. Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций (далее - Положение) на территории города Лобня разработано с целью реализации полномочий органов местного самоуправления:

1) по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (также оно устанавливает требования к их территориальному размещению, эксплуатации и демонтажу);

2) усилению муниципального контроля по следующим направлениям:

а) сохранение историко-градостроительной среды с сохранением архитектурного облика сложившейся застройки города;

б) формирование единой гармоничной архитектурной и рекламной среды с окружающим городским ландшафтом и сохранение архитектурного своеобразия территории;

в) упорядочение мест для установки и эксплуатации рекламных конструкций;

г) формирование принципов и условий, обеспечивающих равные права для всех участников отрасли наружной рекламы;

д) эффективное использование имущества муниципального образования в целях размещения наружной рекламы, а также недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, закрепленного собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве;

е) определение порядка выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;

ж) осуществление контроля за соблюдением технических требований к установке и эксплуатации рекламных конструкций согласно установленным ГОСТам.

1.3. Соблюдение настоящего Положения обязательно для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей и физических лиц при осуществлении деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы, а также при установке, эксплуатации и демонтаже рекламных конструкций.

1.4. Настоящее Положение применяется и обязательно к исполнению на всей территории города Лобня Московской области.

1.5. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на имуществе любой формы собственности, распространение социальной рекламы осуществляются на основании разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, выданных уполномоченным органом в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, и договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

1.6. Порядок демонтажа рекламных конструкций осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

1.7. Настоящее Положение устанавливает требования к территориальной установке и эксплуатации рекламных конструкций, условия использования имущества города для установки и эксплуатации рекламных конструкций, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.

1.8. Правила настоящего Положения не распространяются на размещение информационных конструкций.

 

2. Основные понятия

 

В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:

Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Наружная реклама - реклама, распространяемая в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения, которая предназначена для неопределенного круга лиц и расположенная вне помещений.

Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламное пространство - территория муниципального образования, предназначенная для размещения средств наружной рекламы (информации), совокупность всех рекламных мест на территории города Лобня.

Рекламное место - место размещения средств наружной рекламы и информации, поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков, используемая для размещения на ней наружной рекламы.

Средства наружной рекламы и информации (рекламоносители) - конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения наружной рекламы или информации.

Рекламная поверхность - поверхность средства наружной рекламы и информации, конструкции, сооружения, технических приспособлений, художественных элементов и других носителей, на которых непосредственно размещается реклама.

Временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и подобных мест, аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.

Схема размещения рекламных конструкций - документ, определяющий места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Заявитель - физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, обратившийся в уполномоченный орган администрации города Лобня с целью получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - документ установленной формы, удостоверяющий права на установку рекламной конструкции и ее эксплуатацию в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и настоящим Положением.

Согласующие организации - организации, уполномоченные на основании действующего законодательства Российской Федерации согласовывать разрешения администрации города Лобня на установку рекламной конструкции.

Социальная реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Владелец объекта наружной рекламы (физическое или юридическое лицо) - собственник объекта наружной рекламы либо иное лицо, обладающее вещным правом на объект наружной рекламы или правом владения и пользования объектом наружной рекламы на основании договора с его собственником.

Историко-градостроительная среда (ситуация) - совокупность особенностей города и характер размещения в нем ценного историко-культурного наследия.

Ритм - особенность фасада, чередование в известной закономерности различных элементов или форм, сравнимых по характеру, и приведение их к определенному единству (порядок их расположения и чередования).

Реестр рекламных конструкций - информационная база (в виде таблицы в электронном виде и (или) на бумажном носителе), содержащая сведения обо всех рекламных конструкциях, установленных на территории муниципального образования, с указанием их географических координат местоположения на карте, вида, площади информационного поля, а также сведения о разрешениях на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, их сроках действия, а также иную информацию в отношении установленных конструкций.

Отдел рекламы - структурное подразделение Управления дорожного хозяйства, транспорта и рекламы администрации города Лобня, уполномоченное от имени администрации города осуществлять мониторинг установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкций, организовывать оказание услуги по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулированию таких разрешений, выдачу предписаний о демонтаже рекламной конструкции, проводить мероприятия, связанные с демонтажем рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек, а также выполнять иные действия в рамках предусмотренных действующим законодательством полномочий.

 

Раздел I

 

1. Типы объектов наружной рекламы

 

1.1. Рекламные конструкции подразделяются на следующие типы:

- стационарные рекламные конструкции характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении;

- временные рекламные конструкции характеризуются периодом размещения и определенным участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период.

1.2. Виды рекламных конструкций:

1.2.1. Щитовые установки - отдельно стоящие рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, собственных опор, каркаса и информационного поля.

Щитовые установки подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:

- малого или городского формата (до 4,5 кв. м включительно);

- среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м включительно);

- большого формата (более 10 и до 18 кв. м включительно);

- сверхбольшого формата (более 18 кв. м).

Требования к щитовым установкам:

- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;

- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную оборотную сторону;

- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;

- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепления и т.п.).

Фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение фундаментов без заглубления. При этом они должны быть декоративно оформлены.

Не допускается размещение щитовых конструкций друг над другом, за исключением конструкций, объединенных в единый блок; брандмауэров (рекламных конструкций с рекламно-информационным полем на основе баннерной ткани, натянутой на каркас со скрытым креплением).

1.2.2. Объемно-пространственные конструкции - конструкции, в которых для размещения информации используются как объем конструкции, так и ее поверхность (воздушные шары, аэростаты и др.). Данные рекламные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.

Площадь информационного поля объемно-пространственных рекламных конструкций определяется расчетным путем.

1.2.3. Флаговые конструкции - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ. Флаги могут устанавливаться на опоре освещения, на зданиях и сооружениях. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.

1.2.4. Наземные панно - средства наружной рекламы, размещаемые на поверхности земли, состоящие из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяющиеся на следующие виды:

- каркасное панно на склонах (откосах) трасс и дорог;

- покрытие тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;

- панно на тротуарах улиц, изготовляемые из дорожно-строительных материалов.

Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.

Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.

1.2.5. Транспаранты-перетяжки - рекламные плакаты на тканевой или баннерной основе, растянутые на тросах между двумя опорами.

Площадь информационного поля транспаранта-перетяжки определяется площадью двух ее сторон.

1.2.6. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на его крыше.

Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.

Элементы крепления, а также элементы несущей части рекламной конструкции должны иметь с оборотной стороны декоративные панели.

Площадь информационного поля крышной установки конструкции определяется расчетным путем.

Крышная установка размещается на крыше или парапете здания. Не допускается размещение крышных установок на зданиях и строениях высотой менее трех этажей (в исключительных случаях двух этажей в зависимости от месторасположения здания), друг над другом.

1.2.7. Настенные панно - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:

- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;

- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.

Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами рекламной конструкции или непосредственно нанесенного изображения.

1.2.8. Панели-кронштейны устанавливаются на опорах освещения, собственных стойках, стенах зданий и сооружений. Кронштейн предназначен для дополнения или замены настенной рекламной конструкции и предпочтителен в условиях ограниченных возможностей размещения и восприятия настенных рекламных конструкций. Кронштейны подразделяются на малые и вертикальные, могут быть выполнены в виде фоновых, бесфоновых конструкций, световых коробов.

Для объектов административно-офисного, торгово-развлекательного назначения рекомендуется размещать кронштейн, скомплектованный из ряда модульных элементов, объединенных в блок.

Кронштейны устанавливаются не ниже 2,5 м от поверхности тротуара, располагаются локализованно на угловых участках, в соответствии с ритмом фасада и другими архитектурными особенностями фасада.

Не допускается размещение кронштейнов вблизи балконов, на эркерах, колоннах (за исключением малых консольных конструкций), наличниках, над проемами, ведущее к разрушению лепных и декоративных деталей, размещение на них сменной рекламы, а также размещение конструкций одного типа друг над другом.

Размеры рекламных кронштейнов, размещаемых на фасадах первого этажа нежилых помещений многоквартирных жилых домов, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,5 x 1,0 м.

Панели-кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.

Площадь информационного поля панели-кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.

1.2.9. Рекламные конструкции, размещаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков.

1.2.10. Витрины - объемные рекламные конструкции, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно стоящих конструкций. Конструктивно витрина состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.

Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме.

Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.

1.2.11. Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.

Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.

1.2.12. Маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Рекламные маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.

Площадь информационного поля рекламной маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.

1.2.13. Временные рекламные конструкции, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на период рабочего времени организаций розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытия отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами.

1.3. Объекты наружной рекламы на временных ограждениях территорий строительных площадок и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ярмарки) должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.

1.4. Типы рекламных конструкций, размещаемых на территории города Лобня, должны соответствовать нормам и требованиям действующего законодательства, в том числе ГОСТу 52290-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", ГОСТу 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТу Р 52044-2003 "Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".

 

2. Требования к содержанию и техническому

обслуживанию/внешнему виду рекламных конструкций

 

2.1. Рекламные конструкции должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями технической документации на соответствующие конструкции.

2.2. Требования к внешнему виду рекламных конструкций устанавливают единые и обязательные требования в сфере внешнего вида и определяют порядок их содержания в надлежащем состоянии.

Надлежащее состояние внешнего вида рекламных конструкций подразумевает:

- целостность рекламных конструкций;

- отсутствие механических повреждений;

- отсутствие порывов рекламных полотен;

- наличие покрашенного каркаса;

- отсутствие ржавчины и грязи на всех частях и элементах рекламных конструкций;

- отсутствие на всех частях и элементах рекламных конструкций наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений и других информационных сообщений;

- подсвет рекламных конструкций в темное время суток в соответствии с графиком работы уличного освещения.

2.3. Устранение повреждений рекламных изображений на рекламных конструкциях осуществляется их владельцами незамедлительно после выявления указанных дефектов. В случае необходимости приведения конструкций в надлежащий вид их владельцы выполняют помывку и покраску конструкций.

2.4. Обеспечение надлежащего состояния внешнего вида конструкций.

Приведение рекламных конструкций в надлежащий вид осуществляется владельцами конструкций по мере необходимости, а в случае экстремальных погодных явлений (ураган, ливневый дождь, снегопад и т.п.) режим работ по устранению последствий неблагоприятных погодных явлений устанавливается в соответствии с указаниями оперативных служб муниципального образования (факсограммами, телефонограммами и т.д.).

2.5. Внешний вид и дизайн всех видов рекламных конструкций не должны противоречить требованиям постановлений Правительства Московской области от 23.01.2014 N 3/1 и администрации города Лобня Московской области от 26.06.2014 N 1014 "Об утверждении Методических рекомендаций по внешнему виду и размещению рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях", а также нормам настоящего Положения.

 

3. Установка и эксплуатация рекламных конструкций

 

3.1. Установка рекламных конструкций осуществляется на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, выданного администрацией города Лобня Московской области.

3.2. Договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе муниципального образования, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, заключается с победителем торгов на право заключения соответствующих договоров.

3.3. После утверждения схемы размещения рекламных конструкций торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования и государственная собственность на которые не разграничена, а также на зданиях и ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования, проводятся только в отношении рекламных конструкций, указанных в данной схеме.

3.4. По договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции предоставляется победителю торгов за плату возможность установить и эксплуатировать рекламную конструкцию в целях распространения рекламы на земельных участках и другом имуществе муниципального образования, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

3.5. Размер платы по договору определяется на основании протокола, составленного по итогам проведения торгов.

3.6. Рекламораспространитель обязан использовать рекламную конструкцию исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

3.7. Не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций без размещения на них рекламного или информационного сообщения/изображения, за исключением времени проведения работ по смене изображения, но не более 3 часов.

3.8. Рекламораспространитель имеет доступ и осуществляет эксплуатацию рекламной конструкции в порядке, определенном договором.

3.9. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, допустимой к размещению на территории муниципального образования в соответствии с настоящим Положением, заключается на срок от 5 до 10 лет в зависимости от типа и вида рекламной конструкции согласно постановлению Правительства Московской области от 28.06.2013 N 463/25 "Об утверждении предельных сроков заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций".

Исключение составляют договоры на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, которые могут быть заключены на срок не более чем двенадцать месяцев согласно пункту 17 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".

По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.

3.10. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим таким правом, при наличии согласия собственника в соответствии с требованиями действующего законодательства.

3.11. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.

3.12. Рекламная конструкция устанавливается рекламораспространителем строго в соответствии с условиями договора.

3.13. Уполномоченный орган администрации города Лобня Московской области совместно с другими городскими организациями осуществляет контроль за техническим состоянием и эксплуатацией рекламных конструкций.

3.14. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на рекламном месте, являющемся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, может быть заключен только при наличии согласия этих собственников, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, и согласования с территориальным отделом города Лобня Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области на предмет соответствия архитектурному облику города. Заключение такого договора осуществляется с лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

3.15. В случае использования имущества муниципального образования для установки и эксплуатации рекламной конструкции без договора администрация города Лобня или ее уполномоченный орган вправе осуществить демонтаж таких конструкций и потребовать возмещения убытков в размере платы за фактическое размещение рекламных конструкций, расходов по демонтажу, хранению, а в необходимых случаях - утилизации демонтированных конструкций.

3.16. Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация и утилизация рекламных конструкций и их частей должны соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам согласно действующему законодательству.

3.17. В пределах первого этажа зданий, строений, сооружений допускается размещение рекламных конструкций, состоящих из отдельных букв, знаков или элементов.

Допускается размещение выше второго этажа конструкций:

- вертикального расположения;

- при отсутствии проемов выше первых этажей;

- при сплошном остеклении;

- на объектах, не выходящих фасадами на территории общего пользования и не просматриваемых с этих территорий.

3.18. Отдельно стоящие рекламные конструкции могут быть выполнены в типовом и индивидуальном исполнении.

Не допускается установка конструкций, ведущая к сокращению машино-мест на автопарковках, за счет сокращения зеленых насаждений, цветников, тротуаров.

3.19. Параметры, светоцветовое решение и элементы декора средств наружной рекламы принимаются в соответствии с особенностями фасада объекта капитального строительства, окружающей градостроительной средой, сложившейся планировочной структурой территорий города.

3.20. Не допускается размещение средств наружной рекламы, закрывающих проемы, остекление витрин, окон, арок, архитектурные детали и декоративно-художественное оформление фасадов зданий, строений, сооружений.

3.21. В целях рациональности, эффективности и упорядоченности рекламного оформления объектов рекомендуется осуществлять размещение рекламных конструкций на отдельно стоящих зданиях, строениях, сооружениях общественного назначения (административно-офисное, торговое, культурно-развлекательное, спортивное) на основании дизайн-проектов, выполненных их собственником (собственниками) или его (их) представителем с учетом комплексного размещения средств рекламы на объекте (далее - концепция).

Концепция может быть выполнена в составе эскизного предложения на здание, строение, сооружение или по завершении строительства в виде отдельного документа в формате А3 с обозначением основных характеристик средств рекламы (тип, вид, габариты, способ подсветки).

Концепция должна быть оформлена в цветном изображении в читаемом масштабе и содержать следующую информацию:

- существующее фото объекта, раскрывающее характеристики здания, строения, сооружения и собственной территории, а также его взаимосвязь с окружением;

- ситуационный план с обозначением улиц и объекта;

- графическое изображение фасадов объекта или качественное фронтальное фото фасадов объекта с обозначением типов конструкции и кратким описанием используемых материалов, конструктивного решения, основных габаритов, способов подсветки;

- генплан в масштабе с обозначением отдельно стоящих конструкций, размещенных с учетом трассировки пешеходно-транспортных коммуникаций, парковок, благоустройства, ранее положительно рассмотренных в составе эскизного предложения.

Концепция подлежит согласованию с территориальным отделом по городу Лобне Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области и утверждается руководителем администрации (приложение N 7 - не приводится).

3.22. В случае размещения отдельно стоящих рекламных конструкций на земельном участке, на котором располагаются здания, строения, сооружения, являющиеся местом нахождения, осуществления деятельности организации, индивидуального предпринимателя, на данной конструкции может размещаться только реклама (информация, сведения) об этой организации и виде ее деятельности.

При этом установка указанных отдельно стоящих конструкций осуществляется при условии соблюдения требований законодательства о градостроительной деятельности, включая получение градостроительного плана земельного участка, Земельного кодекса РФ и законодательства о благоустройстве, получения согласования с ОГИБДД ОМВД по городу Лобня в случае размещения информационной конструкции возле дороги.

Внешний вид рекламных конструкций, в том числе отдельно стоящих конструкций (виды, параметры и характеристики которых относятся к установленным Правительством Московской области видам, параметрам и характеристикам объектов благоустройства территории, для размещения которых не требуется получения разрешения на строительство), определяется в соответствии с дизайн-проектом размещения рекламной конструкции (приложение N 5 - не приводится).

3.23. При формировании архитектурно-градостроительного решения зданий, строений, сооружений в рамках их строительства или реконструкции, предусматривающих изменение внешнего облика, в составе указанного решения, утверждаемого соответствующим свидетельством, в том числе определяются места размещения рекламных конструкций на внешних поверхностях данных объектов, а также их типы и габариты (длина, ширина, высота и др.).

3.24. При размещении в городе Лобня рекламных конструкций запрещается в случае размещения рекламы на внешних поверхностях многоквартирных домов, иных зданий, строений, сооружений нарушение стилевой целостности фасада, соразмерности и пропорциональности между объектом в целом и его частями (элементами), геометрических параметров (размеров) конструкций, нарушение установленных требований к местам размещения средств рекламы, баланса открытых и закрытых пространств фасада здания.

3.25. На ограждающих конструкциях (заборах, шлагбаумах, декоративных ограждениях) допускается размещение временных рекламных конструкций. Установка и эксплуатация отдельно стоящих сборно-разборных (складных) конструкций - штендеров, а также размещение рекламы на деревьях запрещаются.

3.26. Размещение средств рекламы должно носить упорядоченный характер в пределах всего фасада здания с учетом принципов подсветки.

Декоративная подсветка является эстетически и утилитарно значимым элементом дизайна рекламы.

К основным видам подсветки относятся:

- наружная подсветка;

- внутренняя подсветка (световые буквы, световой короб);

- эффект контражура (подсветка фона, обеспечивающая силуэтную читаемость знаков);

- открытое свечение (контурная и линейная подсветка, открытый неон, светодиоды);

- светодинамические эффекты.

Не допускается доминирование крупных поверхностей ярких насыщенных цветов, броское полихромное решение рекламных конструкций, использование сильных контрастов, разрушающих единство архитектурного фона, доминирование больших поверхностей белого и черного.

3.27. Запрещается повреждение сооружений и отделки объектов при креплении к ним средств наружной рекламы, а также снижение их целостности, прочности и устойчивости.

3.28. При производстве средств наружной рекламы допускается применение лишь современных материалов изготовления и подсветки, обеспечивающих их долговечное использование без потери эстетических и эксплуатационных качеств.

3.29. При рассмотрении и согласовании средств наружной рекламы учитываются целевое использование земельного участка или объекта капитального строительства, на котором размещается рекламная конструкция, а также лишь зарегистрированный в установленном порядке логотип (фирменный товарный знак).

 

Раздел II. О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА УСТАНОВКУ

И ЭКСПЛУАТАЦИЮ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий раздел регламентирует порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Лобня Московской области.

1.2. В части настоящего раздела администрация города Лобня осуществляет следующие функции и полномочия, связанные с размещением рекламных конструкций на территории города:

- утверждает схему размещения рекламных конструкций;

- организует и ведет реестр рекламных конструкций;

- проводит мониторинг установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкций;

- осуществляет выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;

- заключает договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности муниципального образования и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

1.3. Распространение наружной рекламы на территории города Лобня Московской области разрешено юридическим и физическим лицам в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

1.4. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества.

1.5. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности или распоряжении города Лобня, осуществляется в форме торгов (аукциона или конкурса), проводимых администрацией города Лобня в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Форма, порядок организации и проведения торгов (аукциона или конкурса) на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в собственности или распоряжении муниципального образования, определяются решением Совета депутатов города Лобня.

В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном ЖК РФ. Документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

1.6. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции должно быть согласовано с уполномоченными органами/организациями, перечень которых определяется администрацией города Лобня.

За выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявитель уплачивает в бюджет города Лобня государственную пошлину в размере, установленном подпунктом 105 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

1.7. После прекращения по любым основаниям действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо договора на ее установку и эксплуатацию владелец рекламной конструкции обязан за свой счет в месячный срок со дня выдачи предписания администрацией города Лобня или уполномоченным органом произвести ее демонтаж, а также удалить информацию, размещенную на рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи предписания.

1.8. Порядок демонтажа рекламных конструкций, установленных на территории города Лобня, определяется разделом III настоящего Положения.

1.9. Социальная реклама.

1.9.1. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.

Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

При распространении социальной рекламы в объеме, превышающем пять процентов годового объема распространяемой рекламы, на рекламных конструкциях, установленных на земельных участках или иной недвижимости, находящейся в муниципальной или государственной собственности (а равно государственная собственность на которые не разграничена), оплата, предусмотренная договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, администрацией города Лобня не взимается за фактический срок распространения социальной и социально значимой рекламы.

При этом периоды распространения социальной рекламы в целях расчета оплаты по договору и контроля сроков распространения исчисляются в днях.

В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".

1.10. Администрация города Лобня, а также органы, осуществляющие контроль за соблюдением технических регламентов, контроль за безопасностью движения транспорта, и иные государственные органы осуществляют ведомственный контроль по обеспечению федеральных законов, нормативных правовых актов по наружной рекламе на территории муниципального района в пределах своей компетенции.

 

2. Порядок выдачи разрешений на установку

и эксплуатацию рекламных конструкций

 

2.1. Для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявитель представляет в администрацию города Лобня документы, определенные статьей 19 Федерального закона "О рекламе":

- данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе.

В случае когда предполагаемое рекламное место находится в собственности или распоряжении города Лобня, после торгов (аукциона или конкурса) победитель обязан заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с администрацией города Лобня в установленном законом порядке.

2.2. Администрация города Лобня, получив заявление на установку рекламной конструкции, проверяет комплектность и содержание представленных документов, определяет перечень служб и организаций, в чью компетенцию входит согласование разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, и самостоятельно осуществляет необходимое согласование (при этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в администрацию города Лобня), выдает заявителю проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории, здании, сооружении или ином объекте, находящемся в собственности города Лобня.

Администрация города Лобня оформляет разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, которое содержит:

- сведения о владельце рекламной конструкции, типе рекламной конструкции, месте установки рекламной конструкции, собственнике земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, площади ее информационного поля, сроке действия разрешения, номере и дате выдачи разрешения, органе, выдавшем разрешение;

- отметку о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

2.3. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено заявителю не позднее двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от органа местного самоуправления города Лобня решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления незаконным.

2.4. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято администрацией города Лобня исключительно в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О рекламе".

2.5. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

2.6. Администрацией города Лобня решение об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции принимается в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О рекламе".

2.7. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.

2.8. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:

- неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;

- обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;

- несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи 19 Федерального закона "О рекламе" определяется схемой размещения рекламных конструкций) - по иску органа местного самоуправления;

- нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа - по иску органа местного самоуправления;

- несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.

В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней и осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.

2.9. В случае необходимости распространения наружной рекламы после истечения срока разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции порядок выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции аналогичен предусмотренному в пунктах 2.1-2.5 настоящего раздела.

2.10. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции теряет силу в случае изменения рекламной конструкции, смены места ее размещения или владельца рекламной конструкции.

2.11. Администрация города Лобня может по мотивированному представлению органов управления дорожным хозяйством, органа полиции, уполномоченного осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, органов Федеральной службы охраны и иных государственных органов прекратить действие этого разрешения до истечения его срока в случае выявления угрозы жизни и здоровью людей при дальнейшей эксплуатации рекламной конструкции.

В этом случае администрация города Лобня готовит уведомление о досрочном прекращении действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, которое доводится до сведения владельца рекламной конструкции в сроки, обеспечивающие немедленное устранение возникшей угрозы жизни и здоровью людей.

2.12. Разрешение выдается по заявлению собственника земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо лица, управомоченного собственником, в том числе арендатора, либо лица, за которым имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо владельца рекламной конструкции.

2.13. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, устанавливаемой на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования, оформляется на основании заявления победителя торгов в отношении соответствующего адреса размещения рекламной конструкции.

2.14. В случае отчуждения рекламной конструкции лицом, получившим разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, новому собственнику не требуется получение нового разрешения на установку и эксплуатацию.

В этом случае в течение 5 рабочих дней администрация города Лобня на основании заявления, подписанного прежним собственником и новым собственником соответствующей рекламной конструкции, вносит в разрешение на установку и эксплуатацию, а также в реестр рекламных мест соответствующие отметки об изменении собственника рекламной конструкции.

 

Раздел III. О ПОРЯДКЕ ДЕМОНТАЖА РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ,

ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ С НАРУШЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

О РЕКЛАМЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЛОБНЯ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях организации мероприятий, направленных на предупреждение нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе, пресечения фактов установки и (или) эксплуатации рекламных конструкций без разрешения, срок действия которого не истек, на территории города Лобня, надлежащего и целевого использования имущества, находящегося в муниципальной собственности округа.

1.2. Порядок определяет деятельность отдела рекламы Управления дорожного хозяйства, транспорта и рекламы администрации города Лобня при проведении мониторинга в целях выявления и демонтажа размещенных средств наружной рекламы на территории города Лобня Московской области, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, предусмотренного Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", а также при аннулировании разрешения или признании его недействительным и не относит таковую к муниципальному контролю.

1.4. Нормы настоящего Порядка действуют на всей территории города Лобня и являются обязательными для исполнения всеми физическими и юридическими лицами - владельцами объектов наружной рекламы и собственниками или иными законными владельцами недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция.

1.5. Установка и эксплуатация рекламных конструкций возможна на основании разрешения, полученного в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".

1.6. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании подготовленного отделом рекламы Управления дорожного хозяйства, транспорта и рекламы администрации города Лобня предписания.

1.7. Выявление рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек, на территории города Лобня осуществляется отделом рекламы Управления дорожного хозяйства, транспорта и рекламы администрации города Лобня (далее - Отдел) на основании поступившей в администрацию города Лобня информации, а также в ходе проведения мониторинга размещения средств наружной рекламы на территории города Лобня.

При выявлении рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек, сотрудником Отдела оформляется акт (приложение N 2), в котором указываются дата, место расположения (адресные ориентиры), возможный владелец конструкции, должность, инициалы лица, составившего акт, прилагаются фотографии рекламных конструкций.

 

2. Порядок демонтажа рекламных конструкций, установленных

и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия

которого не истек, владелец которых известен

 

2.1. При выявлении рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, владелец которой известен, Отдел направляет ему предписание о демонтаже такой конструкции по установленной форме с указанием срока демонтажа (приложение N 3 - не приводится).

2.2. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи Отделом предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

2.3. Демонтаж рекламной конструкции, а также восстановление места размещения средства наружной рекламы и информации в том виде, в котором оно было до ее монтажа, должны быть произведены в срок, установленный предписанием.

2.4. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции, орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляются за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

2.5. Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляются за счет средств местного бюджета. По требованию Отдела владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

2.6. Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляются за счет средств местного бюджета. По требованию администрации города Лобня владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

2.7. Демонтаж рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, производится за счет средств администрации города Лобня с привлечением в установленном законом порядке специализированных подрядных организаций посредством заключения соответствующих договоров с составлением акта демонтажа рекламной конструкции (приложение N 4 - не приводится).

2.8. Демонтированная рекламная конструкция передается на ответственное хранение специализированной организации по договору, заключенному в соответствии с действующим законодательством.

2.9. Демонтированная рекламная конструкция возвращается законному владельцу по его заявлению с приложением документов, подтверждающих право владения рекламной конструкцией. Владелец рекламной конструкции обязан оплатить стоимость демонтажа и ответственного хранения. Возврат рекламной конструкции производится на основании акта приема-передачи, подписанного Отделом, организацией, осуществляющей ответственное хранение, и владельцем рекламной конструкции, после перечисления денежных средств за демонтаж и ответственное хранение в бюджет города Лобня.

2.10. В случае если владелец рекламной конструкции в течение 2 месяцев с момента производства демонтажа не обратился в Отдел с заявлением о возврате рекламной конструкции, администрацией города Лобня рассматривается вопрос о признании ее невостребованной и подлежащей уничтожению за счет средств местного бюджета.

После уничтожения рекламной конструкции с ее владельца взыскиваются денежные средства, затраченные на ее демонтаж, хранение и уничтожение в соответствии с действующим законодательством.

 

3. Порядок демонтажа рекламных конструкций, установленных

и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия

которого не истек, владелец которых неизвестен

 

3.1. В случае выявления рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, владелец которой неизвестен, Отдел выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляются за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция.

3.2. В случае если рекламная конструкция в течение месяца со дня направления предписания собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, не демонтирована, исполнение предписания осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию Отдела собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

3.3. Демонтированная рекламная конструкция передается на ответственное хранение специализированной организации по договору, заключенному в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Демонтированная рекламная конструкция возвращается владельцу в установленном законом порядке.

3.5. В случае если владелец рекламной конструкции в течение 2 месяцев с момента производства демонтажа не обратился в Отдел с заявлением о возврате рекламной конструкции, администрацией города Лобня рассматривается вопрос о признании ее невостребованной и подлежащей уничтожению за счет средств местного бюджета.

 

4. Порядок демонтажа рекламных конструкций, разрешения

на установку и эксплуатацию которых выдавались,

но были аннулированы или признаны недействительными

 

4.1. В случае аннулирования разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая рекламная конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на рекламной конструкции, в течение трех дней.

4.2. Решение об аннулировании разрешения принимается Отделом в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".

4.3. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.

4.4. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:

1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;

2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;

3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" определяется схемой размещения рекламных конструкций) - по иску администрации города Лобня;

4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа - по иску администрации города Лобня;

5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;

6) возникновения преимущественного положения в соответствии с частями 5.3 и 5.4 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" - по иску антимонопольного органа.

4.5. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.

4.6. Отдел вправе обратиться в правоохранительные органы для обеспечения правопорядка при проведении работ по демонтажу объектов наружной рекламы.

 

5. Порядок уничтожения невостребованных

рекламных конструкций

 

5.1. Решение о признании демонтированной рекламной конструкции невостребованной и подлежащей уничтожению за счет средств местного бюджета принимается администрацией города Лобня.

5.2. Уничтожение рекламной конструкции осуществляется по договору, заключаемому администрацией города Лобня со специализированной организацией в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

5.3. При уничтожении невостребованной рекламной конструкции в обязательном порядке присутствует сотрудник Отдела.

Уничтожение конструкции фиксируется посредством составления соответствующего акта (приложение N 6 - не приводится).

 

Раздел IV. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляется администрацией города Лобня Московской области, а также иными органами и должностными лицами, уполномоченными на его осуществление в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.1.1. Ответственность за нарушение настоящих Правил.

За установку и (или) эксплуатацию рекламных конструкций без разрешения и (или) с нарушением требований нормативных правовых актов в сфере технического регулирования владельцы конструкций несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.1.2. Ответственность за содержание рекламных конструкций в ненадлежащем состоянии, за нарушение требований к внешнему виду конструкций и за другие нарушения правил настоящего Положения возлагается на владельцев конструкций (юридических лиц, должностных лиц и физических лиц) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными нормативно-правовыми актами, а также договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на имуществе муниципального образования.

Применение мер ответственности не освобождает нарушителей от обязанности устранения допущенных нарушений.

 

Глава города Лобня

Н.Н. Гречишников

 

                               РАЗРЕШЕНИЕ N

             на установку и эксплуатацию рекламной конструкции

 

Дата выдачи "___" __________ 20__ г. Действительно до "___" _______ 20__ г.

Владелец рекламной конструкции ________________ ИНН _______________________

Заявление N ________________________ Договор N ____________________________

от "___" ______________ 20___ г.     от "___" ______________ 20___ г.

Тип рекламной конструкции _________________________________________________

___________________________________________________________________________

Площадь информационного поля ______________________________________________

Место установки ___________________________________________________________

Собственник   земельного  участка  или  объекта  недвижимости,  к  которому

присоединяется рекламная конструкция ______________________________________

 

Заместитель руководителя

администрации города Лобня ___________________________________ В.А. Русаков

                                      (подпись) М.П.

 

Получил (по доверенности) _____________________ ___________________________

                                   (ФИО)                (подпись)

 

                                               "____" ____________ 20___ г.

 

Неотъемлемой частью разрешения является приложение с графическими материалами, определяющими внешний вид и место размещения конструкции, необходимые для ее идентификации (дизайн-проект).

Владелец рекламной конструкции обязан уведомить администрацию города Лобня обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, иные факты). В случае неуведомления разрешение подлежит аннулированию.

 

Приложение N 1

к Положению

 

Согласования

с уполномоченными органами (эксплуатирующими

организациями), необходимые для принятия решения о выдаче

разрешения или об отказе в его выдаче***

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Особые условия согласующих инстанций __________________________________

___________________________________________________________________________

 

    *** Выполняется по необходимости.

 

Приложение N 2

к Положению

 

                                 АКТ N ___

            о выявлении средств наружной рекламы, установленных

         и (или) эксплуатируемых без разрешения, предусмотренного

           частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006

            N 38-ФЗ "О рекламе", а также рекламных конструкций,

           установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения,

                      срок действия которого не истек

 

    г. Лобня                                 "___" _______________ 20___ г.

 

___________________________________________________________________________

           (ФИО, должность лица, составившего настоящий акт)

__________________________________________________________________________.

    В  ходе  мониторинга в целях выявления случаев установки и эксплуатации

рекламных  конструкций  без разрешения, срок действия которого не истек, на

территории  города  Лобня,  проведенного  по адресу: Московская область, г.

Лобня, _____________________________, "___" __________ 20___ г., установлен

факт незаконного размещения рекламной конструкции в виде _________________.

    Владельцем рекламной конструкции является ____________________________.

 



                                                                         

                                  ФОТО                                   

                                                                         



 

_________________ _________________________________________________________

    (подпись)             (ФИО лица, составившего настоящий акт)

_________________ _________________________________________________________

    (подпись)             (ФИО владельца рекламной конструкции)

 


Информация по документу
Читайте также