Расширенный поиск

Постановление Правительства Московской области от 23.01.2014 № 3/1

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                     от 23 января 2014 г. N 3/1


    Об утверждении Методических рекомендаций по внешнему виду и
размещению рекламных конструкций и средств размещения информации на
                       зданиях и сооружениях


     В целях упорядочения  размещения и формирования  благоприятного
внешнего вида рекламных конструкций и средств размещения  информации
на зданиях и сооружениях, расположенных на территории  муниципальных
образований Московской области, Правительство Московской области
     
     постановляет:
     
     1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по  внешнему
виду  и  размещению  рекламных  конструкций  и  средств   размещения
информации на зданиях и сооружениях.
     2. Рекомендовать органам местного самоуправления  муниципальных
образований  Московской   области  руководствоваться   Методическими
рекомендациями по внешнему виду и размещению рекламных конструкций и
средств размещения информации на зданиях и сооружениях, указанными в
пункте  1  настоящего   постановления,  при  выдаче  разрешений   на
установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
     3. Главному управлению  по  информационной политике  Московской
области    обеспечить    официальное    опубликование     настоящего
постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
     
     
     Губернатор
     Московской области А.Ю. Воробьёв



     Утверждены
     постановлением Правительства
     Московской области
     от 23.01.2014 N 3/1


 Методические рекомендации по внешнему виду и размещению рекламных
конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях


     1. При  проектировании   размещения  рекламных  конструкций   и
средств размещения информации на зданиях и сооружениях,  размещаемых
в целях информирования о находящихся (осуществляющих деятельность) в
этих   зданиях    и    сооружениях   организациях,    индивидуальных
предпринимателях,  должны  учитываться   архитектурно-композиционные
решения  фасада  здания,  на  котором  будет  установлена  рекламная
конструкция или средство размещения информации. Кроме того,  внешний
облик  рекламных  конструкций  и средств  размещения  информации  на
зданиях и  сооружениях должен гармонировать  с окружающим  городским
ландшафтом.
     Основными принципами выбора  художественного решения  рекламных
конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях
являются:
     сохранение архитектурного своеобразия, декоративного убранства,
тектоники, пластики,  а  также  цельного  и  свободного   восприятия
фасадов;
     создание комфортного визуального пространства;
     обеспечение в    легко    доступном    режиме    информирования
потенциального потребителя о деятельности предприятия,  организации,
учреждения.
     2. Рекламные конструкции  и средства  размещения информации  на
зданиях и сооружениях размещаются:
     на плоских   участках   фасада,  свободных   от   архитектурных
элементов,  навесах   ("козырьках")   входных  групп   или  в   виде
панель-кронштейнов, элементов оформления витрин и маркиз;
     не выше линии второго  этажа (линии  перекрытий между первым  и
вторым  этажами) для  жилых  (в  том числе  многоквартирных)  домов,
первые, этажи которых заняты нежилыми помещениями, а так же  офисных
и  промышленных  зданий.  Высоту  рекламных  конструкции  и  средств
размещения  информации   на  плоских  участках   фасадов  зданий   и
сооружений следует принимать равной 0,5 м;
     непосредственно у  главного  входа  или над  входом  в  здание,
строение, сооружение или  помещение, в котором фактически  находится
(осуществляет     деятельность)     организация,      индивидуальный
предприниматель,  сведения  о  котором  содержатся  на   размещаемом
носителе.
     Примеры размещения рекламных  конструкций и средств  размещения
информации на зданиях  и сооружениях по  данному пункту приведены  в
приложениях N1 и N2.
     3. При размещении  рекламных конструкций  и средств  размещения
информации  на  зданиях  и  сооружениях  не  допускается  перекрытие
оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин,  архитектурных
деталей фасадов  объектов (в  том числе  карнизов, фризов,  поясков,
пилястр, медальонов, орнаментов и др.).
     4. В случае если  в здании  (сооружении)располагается несколько
организаций и (или)  индивидуальных предпринимателей, имеющих  общий
вход,   каждой    организации   (индивидуальному    предпринимателю)
необходимо:
     учитывать художественное решение ранее установленных  рекламных
конструкций и средств размещения информации и располагать их в  один
высотный  ряд  по  средней линии  рекламных  конструкций  и  средств
размещения информации, но не выше линии второго этажа;
     с учётом положений пункта 9 настоящих Методических рекомендаций
формировать из нескольких рекламных конструкций и средств размещения
информации общую художественную  композицию,  соразмерную с  входной
группой, при необходимости, располагающуюся по обе стороны от нее (в
случае, если рекламные конструкции и средства размещения  информации
расположеныу входа в здание, сооружение).
     Примеры размещения рекламных  конструкций и средств  размещения
информации на зданиях  и сооружениях по  данному пункту приведены  в
приложении N3.
     5. Следует  избегать  на   зданиях  и  сооружениях   хаотичного
расположения,    а    также   негармонизованных    разноцветных    и
разноразмерных   рекламных   конструкций   и   средств    размещения
информации, создающих визуальный диссонанс.
     6. При размещении  рекламных конструкций  и средств  размещения
информации  на  зданиях  и  сооружениях  должна  быть   организована
подсветка(приложение N4).
     Подсветка должна  иметь  немерцающий,  приглушенный  свет,   не
создавать  прямых  направленных  лучей  в  окна  жилых  помещений  и
обеспечивать безопасность для участников дорожного движения.
     7. На зданиях,  имеющих статус  объектов культурного  наследия,
выявленных объектов  культурного наследия,  рекламные конструкции  и
средства  размещения  информации устанавливаются  в  соответствии  с
законодательством об объектах культурного наследия по согласованию с
Министерством культуры Московской области.
     8. Для  исторических  городов(населенных  пунктов),   ансамблей
улиц,  площадей в  границах  исторических поселений  при  размещении
рекламных конструкций и средств  размещения информации на зданиях  и
сооружениях   следует   избегать  конструкций,   дисгармоничных   по
отношению к окружающей застройке и другим объектам наружной  рекламы
и информации, находящимся в "бассейне визуального восприятия", в том
числе, предусматривающих применение флюоресцирующих красок, неоновых
источников света и т.п.
     9. При  проектировании  и размещении  рекламных  конструкций  и
средств размещения информации:
     на зданиях,  расположенных  в  границах  зон  охраны   объектов
культурного  наследия,  в  исторических  центрах  городов(населенных
пунктов), а так же на фасадах зданий, выполненных по  индивидуальным
проектам, имеющим  своеобразную тектонику,  пластику, деталировку  и
насыщенную орнаментику, рекламные конструкции и средства  размещения
информации  устанавливаются только  в  форме настенных  конструкций,
состоящих исключительно  из отдельных объемных  символов высотой  не
более 0,5  м, или  панелей-кронштейнов из  декоративных элементов  с
габаритами по высоте не более 2,0 м и по ширине не более 0,5 м,в том
числе  с  организацией  внутренней подсветки,  а  также  маркиз  или
элементов  оформления  витрин.   Настенная  конструкция  не   должна
выступать от  плоскости фасада  более  чем на  0,2 м  (если иное  не
предусмотрено проектом здания (сооружения)(приложение N5);
     на зданиях, являющихся объектами исторического или  культурного
наследия, или  типового строительства  первой половины  XX века,  не
имеющих ярко выраженной пластики  фасадов, их сложной деталировки  и
насыщенной орнаментики, допускается, кроме указанного выше в  данном
пункте,  размещать  рекламные  конструкции  и  средства   размещения
информации в виде цельной композиции (конструкции) высотой не  более
0,5 м и выносом от плоскости фасада не более чем на 0,2 м, а так  же
непосредственно  под   козырьком  (навесом)  входной   группы  и   в
межоконных простенках(приложенияN6 и N7).
     10.На зданиях   общественных,  общественно-деловых,   торговых,
торгово-выставочных,    спортивных   и    развлекательных    центров
целесообразно   располагать   рекламные   конструкции   и   средства
размещения  информации на  глухих  поверхностях наружных  стен  (без
проемов  и  архитектурных деталей).  Возможно  размещение  рекламных
конструкций  и  средств   размещения  информации  (в  дополнение   к
конструкциям,   указанным   в  пункте   2   настоящих   Методических
рекомендаций)  в  виде  крышной  композиции  (установки).  В   целях
формирования целостного визуального восприятия и увязки по габаритам
и    местам    размещения    отдельных    конструкций    (элементов)
информационно-рекламного оформления,  указанных  в настоящем  пункте
зданий и комплексов,  рекомендуется разрабатывать и представлять  на
рассмотрение, в  соответствии  с пунктом  15 настоящих  Методических
рекомендаций,  общую   концепцию   (графическую  схему)   размещения
рекламных конструкций  и средств  размещения информации  (приложение
N8).
     11. Внешний облик  и место размещения  рекламных конструкций  и
средств  размещения  информации,  устанавливаемых  на  объектах,  не
являющихся   объектами  капитального   строительства,   определяются
архитектурными  решениями   (проектами)  таких   объектов  либо   на
основании   самостоятельных   эскизов,  разрабатываемых   в   рамках
оформления  соответствующего  разрешения  на  размещение   рекламной
конструкции и средства размещения информации(приложение N9).
     12.Рекламные конструкции  и  средства  размещения   информации,
параметры и  место размещения  которых на зданиях  и сооружениях  не
соотносятся с  положениями, установленными настоящими  Методическими
рекомендациями, устанавливаются на основании индивидуального проекта
(приложение  N10)   размещения  рекламных   конструкций  и   средств
размещения  информации,  рекомендуемого к  рассмотрению  в  порядке,
предусмотренном пунктом 15 настоящих Методических рекомендаций.
     13. При      разработке     индивидуальных      проектов      и
архитектурно-художественных    концепций    размещения     рекламных
конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях
следует учитывать:
     архитектурные особенности фасадов  и функциональное  назначение
зданийразличных архитектурных стилей, выполненных по  индивидуальным
проектам или типовой застройки;
     место размещения  объекта  (в исторической  или  в  современной
застройке городских кварталов или сельских поселений);
     наличие в   застройке    уникальных   зданий   и    сооружений,
архитектурных   ансамблей,    имеющих    доминантное   значение    в
архитектурно-планировочной  структуре   города,  а  также   объектов
высокого общественного и социального значения.
     14. Проекты   размещения   рекламных  конструкций   и   средств
размещения  информации   на  зданиях  и   сооружениях,  имеющих   (в
соответствии  с  документами территориального  планирования)  особое
значение   в   архитектурно-планировочной   и    историко-культурной
структуре города  (населенного пункта), а  также проекты  размещения
рекламных  конструкций,  не  отнесённых  к  указанным  в  пункте   1
настоящих Методических рекомендаций и  размещаемых (в том числе,  на
основании  схем  размещения   рекламных  конструкций)  на   зданиях,
строениях, рекомендуется представлять на рассмотрение (с подготовкой
заключения об обеспечении соблюдения внешнего архитектурного  облика
сложившейся  застройки  и  градостроительных  норм)   Художественным
Советом  (или   его  рабочими  группами)   при  Главном   управлении
архитектуры и градостроительства Московской области.
     15. Архитектурно-художественные концепции (графические схемы) и
индивидуальные проекты, указанные (пункт 10 и пункт 12) в  настоящих
Методических  рекомендациях  размещения  на  зданиях  и  сооружениях
рекламных конструкций и средств размещения  информации,рекомендуется
представлять   на   рассмотрение  (с   подготовкой   заключения   об
обеспечении соблюдения  внешнего  архитектурного облика  сложившейся
застройки и градостроительных норм) Художественным Советом (или  его
рабочими   группами)   при   Главном   управлении   архитектуры    и
градостроительства Московской области.
     
     
     Приложение N 1
     к Методическим рекомендациям по внешнему виду
     и размещению рекламных конструкций и средств
     размещения информации на зданиях и сооружениях

                         Пример размещения.

     Приложение N 2
     к Методическим рекомендациям по внешнему виду
     и размещению рекламных конструкций и средств
     размещения информации на зданиях и сооружениях

                         Пример размещения.

     Приложение N 3
     к Методическим рекомендациям по внешнему виду
     и размещению рекламных конструкций и средств
     размещения информации на зданиях и сооружениях

                         Пример размещения.

     Приложение N 4
     к Методическим рекомендациям по внешнему виду
     и размещению рекламных конструкций и средств
     размещения информации на зданиях и сооружениях

                         Пример размещения.

     Приложение N 5
     к Методическим рекомендациям по внешнему виду
     и размещению рекламных конструкций и средств
     размещения информации на зданиях и сооружениях
     

                         Пример размещения.

     Приложение N 7
     к Методическим рекомендациям по внешнему виду
     и размещению рекламных конструкций и средств
     размещения информации на зданиях и сооружениях
     

                         Пример размещения.

     Приложение N 8
     к Методическим рекомендациям по внешнему виду
     и размещению рекламных конструкций
     и средств размещения информации на зданиях и сооружениях

       Пример разработки общей концепции (графической схемы).


     Приложение N 9
     к Методическим рекомендациям по внешнему
     виду и размещению рекламных конструкций и средств
     размещения информации на зданиях и сооружениях

                         Пример размещения.


     Приложение N 10
     к Методическим рекомендациям
     по внешнему виду и размещению рекламных
     конструкций и средств размещения
     информации на зданиях и сооружениях

               Пример разработки проектного решения.

Информация по документу
Читайте также