Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Фрязино от 27.09.2012 № 163

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФРЯЗИНО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

от 27 сентября 2012 г. N 163

 

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ОХРАНОЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ФРЯЗИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Рассмотрев предложенный администрацией города Фрязино проект решения Совета депутатов города "О принятии Положения о муниципальном земельном контроле за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель на территории муниципального образования городской округ Фрязино Московской области", в соответствии с Уставом городского округа Фрязино Московской области Совет депутатов решил:

1. Принять Положение о муниципальном земельном контроле за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель на территории муниципального образования городской округ Фрязино Московской области.

2. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации, распространяемом на территории городского округа Фрязино Московской области.

3. Признать утратившим силу решение Совета депутатов города Фрязино от 13.09.2007 N 272 "О принятии Положения о муниципальном контроле за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель на территории города Фрязино".

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутата Абакумову Н.В.

 

Глава города

В.В. Ухалкин

 

 

 

 

 

Приложение

к решению Совета депутатов

городского округа Фрязино

Московской области

от 27 сентября 2012 г. N 163

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ОХРАНОЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФРЯЗИНО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Фрязино Московской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", законами Московской области, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 689 "О государственном земельном контроле", постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, Уставом городского округа Фрязино Московской области.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок осуществления и формы муниципального контроля за использованием земель на территории городского округа Фрязино, права, обязанности и ответственность должностных лиц органов местного самоуправления или уполномоченных ими органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль.

1.3. Муниципальный земельный контроль (далее - земельный контроль) на территории городского округа Фрязино - единая система контроля, осуществляемая органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами, включающая организацию и проведение проверок соблюдения должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований по использованию земель, установленных действующим законодательством, а также выявление, пресечение и предотвращение правонарушений в области землепользования на территории городского округа Фрязино.

1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки в границах городского округа Фрязино, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.

1.5. Целью земельного контроля является обеспечение соблюдения всеми должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства для эффективного использования и охраны земель в границах городского округа Фрязино.

1.6. Основными задачами земельного контроля являются:

- соблюдение должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;

- соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены действующим законодательством;

- недопущение самовольного занятия земель;

- защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель;

- выполнение требований наличия и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

- сохранение и воспроизводство плодородия почв при использовании земли как средства производства в сельском хозяйстве;

- другие задачи в соответствии с действующим законодательством.

1.7. Основными направлениями земельного контроля являются:

- учет, анализ, оценка и прогноз состояния земельных участков на основании комплекса данных государственных, муниципальных органов и организаций и хозяйствующих субъектов, а также соблюдение земельного законодательства (требований охраны и использования земель) собственниками, пользователями, арендаторами земельных участков: организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, а также гражданами и индивидуальным предпринимателями (далее - землепользователи);

- контроль за выполнением землепользователями обязанностей по использованию земель, установленных действующим законодательством, и оформлением прав на земельные участки;

- контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;

- контроль за использованием земель в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием;

- контроль за своевременным освоением земельных участков;

- контроль за выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

- контроль за своевременным освобождением земельных участков по окончании сроков действия договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

- контроль за своевременным и полным внесением арендаторами арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена;

- контроль за своевременным выполнением землепользователями обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

- контроль за своевременным и качественным выполнением землепользователями обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

- контроль за выполнением землепользователями требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

- контроль за исполнением землепользователями предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных работниками органа муниципального земельного контроля;

- контроль за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

- контроль за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель;

- мониторинг земель общего пользования городского округа Фрязино (территории, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, занятой площадями, улицами, проездами, дорогами, скверами, бульварами, водоемами и другими объектами).

1.8. Земельный контроль может осуществляться органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами во взаимодействии с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, природоохранными, правоохранительными, научными, проектными и иными организациями в соответствии с их компетенцией. Порядок их взаимодействия определяется соответствующими соглашениями. Для обеспечения координации такой деятельности на основании соглашений могут создаваться временные (по отдельным направлениям деятельности) или постоянные координационные органы (советы, комиссии) по земельному контролю.

1.9. Финансирование деятельности по земельному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.

1.10. Земельный контроль осуществляется в форме проверок надлежащего использования земель землепользователями.

 

2. Органы и должностные лица, осуществляющие

земельный контроль

 

2.1. Администрация города Фрязино является органом муниципального контроля и осуществляет земельный контроль на территории городского округа.

2.2. Администрация города Фрязино своим распоряжением определяет структурное подразделение администрации города Фрязино, уполномоченное на проведение мероприятий по земельному контролю в соответствии с настоящим Положением.

2.3. Земельный контроль на территории городского округа Фрязино осуществляется работниками органа муниципального земельного контроля, должностными обязанностями которых предусмотрено исполнение функции по муниципальному земельному контролю.

 

3. Права, обязанности и ответственность

уполномоченных органов и должностных лиц,

осуществляющих земельный контроль

 

3.1. Работник органа муниципального земельного контроля имеет право:

3.1.1. Вносить руководителю администрации города предложения по вопросам предоставленной компетенции.

3.1.2. Посещать и обследовать в установленном порядке объекты контроля, в том числе земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения) в соответствии с действующим законодательством.

3.1.3. Запрашивать и получать в порядке, установленном действующим законодательством, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления земельного контроля.

3.1.4. При необходимости инициировать проведение соответствующих измерений и обследований с целью определения фактических данных о характеристиках и разрешенном использовании объекта контроля и их соответствия данным, содержащимся в правоустанавливающих и правоудостоверяющих документах на него.

3.1.5. Обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по земельному контролю, а также в установлении личности граждан и должностных лиц, виновных в нарушении установленных требований по использованию земель.

3.1.6. Осуществлять иные права, определенные действующим законодательством.

3.2. Работник органа муниципального земельного контроля обязан:

3.2.1. Рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по фактам нарушения действующего земельного законодательства.

3.2.2. Направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

3.2.3. В целях устранения выявленных нарушений направлять материалы по результатам проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области использования и охраны земель, природных ресурсов, градостроительной деятельности и ходатайства:

- о привлечении нарушителей к ответственности;

- о вынесении предупреждения о возможном принудительном прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования земельным участком за его ненадлежащее использование в случаях, предусмотренных земельным и гражданским законодательством;

- о приостановлении строительства и эксплуатации объектов различного назначения, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, проведения агрохимических, лесозаготовительных, мелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных видов работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей, ведущихся с нарушением прав третьих лиц или создающих угрозу возникновения таких нарушений.

3.2.4. Вести статистический анализ выявленных нарушений, подготавливать оперативные отчеты по осуществлению земельного контроля на территории городского округа Фрязино.

3.2.5. Составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок использования земель с обязательным ознакомлением с ними землепользователей.

3.2.6. Принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных нарушений в области использования земель.

3.2.7. Проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению нарушений в области использования земель.

3.2.8. Оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать меры.

3.2.9. Участвовать в совместных мероприятиях по проведению государственного, земельного контроля.

3.2.10. Строго выполнять требования законодательства по защите прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении мероприятий по земельному контролю.

3.2.11. Представлять по запросам уполномоченных органов полную информацию о работе по осуществлению земельного контроля.

3.2.12. Руководствоваться при осуществлении земельного контроля действующим законодательством и настоящим Положением.

3.3. Работники органа муниципального земельного контроля, осуществляющие земельный контроль, несут административную, дисциплинарную и иную ответственность за несоблюдение требований действующего законодательства при проведении земельного контроля, превышение должностных полномочий, за недостоверность сведений по результатам проведенных проверок, а также за иные нарушения, определенные действующим законодательством.

3.4. Привлечение специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель по ходатайству работников муниципального земельного контроля осуществляется в случае необходимости.

 

4. Организация осуществления земельного контроля

 

4.1. Земельный контроль осуществляется работниками органа муниципального земельного контроля на основании распоряжения администрации города Фрязино в форме плановых и внеплановых проверок, проводимых в соответствии с действующим законодательством.

Проверки осуществляются путем установления соответствия данных о характеристиках и разрешенном использовании конкретного земельного участка, содержащихся в правоустанавливающих и правоудостоверяющих документах, данным, полученным в результате осмотра (а при необходимости - соответствующих измерений и обследований) земельного участка на местности.

Один раз в полгода работник органа муниципального земельного контроля представляет руководителю администрации города Фрязино информацию о проведенной работе за истекший период.

4.2. Привлечение к проверкам специалистов (экспертов и консультантов) производится на договорной основе в соответствии с действующим законодательством.

Оплата расходов, связанных с привлечением к проверкам специалистов на договорной основе, производится за счет предусмотренных для указанных целей средств местного бюджета, а также из других источников, разрешенных действующим законодательством.

4.3. Выявление нарушений порядка использования земель осуществляется в ходе плановых и внеплановых проверок, а также при проведении мониторинга земель общего пользования.

4.4. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

4.5. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых ежегодных планов, утверждаемых руководителем администрации города Фрязино.

4.6. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей и физических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении совместной плановой проверки указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов, а также иные сведения, предусмотренные действующим законодательством.

4.7. Утвержденный руководителем администрации города Фрязино ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации городского округа Фрязино в сети Интернет либо иным доступным способом.

4.8. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок направляется в органы прокуратуры.

4.9. Органы муниципального земельного контроля рассматривают предложения органов прокуратуры по проекту ежегодного плана проведения плановых проверок, и по итогам их рассмотрения в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в органы прокуратуры направляется ежегодный план проведения плановых проверок.

4.10. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4.11. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

4.12. Ежегодный план проведения плановых проверок до его утверждения руководителем администрации города Фрязино должен быть согласован с соответствующими заинтересованными органами, участвующими в планируемых совместных мероприятиях по земельному контролю.

4.13. Плановая проверка проводится в форме документарной или выездной проверки.

4.14. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

4.15. Предметом внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. Внеплановая проверка проводится в форме документарной или выездной проверки.

4.16. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.17. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пп. 2 п. 4.16 Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

4.18. Внеплановая выездная проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в пп. 2 п. 4.16 Положения, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

4.19. Заявления о согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя оформляются в соответствии с типовой формой, устанавливаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. К заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя структурного подразделения администрации городского округа Фрязино, уполномоченного на проведение мероприятий по земельному контролю, о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

4.20. В отношении физических лиц в соответствии с действующим законодательством проводятся только внеплановые проверки (в форме документарной или выездной проверки):

4.20.1. Для проверки устранения обстоятельств нарушений земельного законодательства.

4.20.2. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие нарушений в области использования земель, или документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.

4.20.3. При поступлении от работников органа муниципального земельного контроля, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации о возникновении аварийных ситуаций, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей природной среде и имуществу юридических и физических лиц.

4.20.4. В случае обращения физических и юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в области земельных правоотношений, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

4.21. Обращения в отношении физических лиц, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в использовании земель, а также не содержащие данных о землепользователе (Ф.И.О., адрес местожительства), в отношении которого необходимо провести проверку, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

4.22. Проверка в отношении физических лиц проводится с участием землепользователя или его законного представителя в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

4.23. Лица, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль, должны быть предупреждены работником органа муниципального земельного контроля письмом, извещением или телефонограммой о предстоящей проверке. Доказательства уведомления должны быть приложены к акту проверки.

Отсутствие землепользователя или его законного представителя, надлежащим образом извещенного о предстоящей проверке, не может служить причиной для переноса срока проведения проверки.

При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по земельному контролю проверка может быть осуществлена без участия землепользователя.

4.24. Мониторинг земель общего пользования на территории городского округа Фрязино проводится постоянно работниками органа муниципального земельного контроля.

4.25. Информация о выявленных признаках нарушения действующего законодательства на землях общего пользования городского округа Фрязино направляется работником органа муниципального земельного контроля в соответствующие уполномоченные органы для рассмотрения и принятия мер.

 

5. Порядок проведения проверок по земельному контролю

и оформление результатов проверки по земельному контролю.

Документация, отчетность и оформление результатов

мероприятий по земельному контролю

 

5.1. Проверки по земельному контролю проводятся на основании распоряжений руководителя администрации города Фрязино или должностного лица (работника органа муниципального земельного контроля), уполномоченного руководителем администрации города Фрязино.

5.2. Проверка может проводиться работниками органа муниципального земельного контроля с возможным привлечением необходимых служб.

5.3. В распоряжении о проведении мероприятия по земельному контролю указываются:

1) наименование органа муниципального контроля;

2) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей и физических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится, места их нахождения;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

5.4. Распоряжение о проведении проверки по земельному контролю предъявляется работником органа муниципального земельного контроля землепользователю, в отношении земельного участка которого проводится проверка, или его законному представителю.

5.5. По просьбе руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя работники органа муниципального земельного контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Положением.

5.6. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах (приложение N 1).

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального контроля;

3) дата и номер распоряжения;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, физического лица, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.

Акт подписывается работником органа муниципального земельного контроля, землепользователем или его законным представителем, участвующим в проверке, а также при необходимости свидетелями и потерпевшими лицами. В случае отказа указанных лиц от подписания акта в нем делается соответствующая запись.

К акту прилагаются копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов о правах на земельный участок, кадастровых планов, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и иные документы, связанные с проводимой проверкой.

В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту могут прилагаться фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

5.7. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, их уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в структурном подразделении администрации городского округа Фрязино, уполномоченном на проведение мероприятий по земельному контролю.

5.8. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных обследований, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, их уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле структурного подразделения администрации городского округа Фрязино, уполномоченного на проведение мероприятий по земельному контролю.

5.9. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

5.10. Срок проведения каждой проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений работников органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен работником органа муниципального земельного контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

5.11. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.

5.12. При выявлении в ходе проверки по земельному контролю нарушений, за которые установлена законом соответствующая ответственность, материалы проверок после их рассмотрения направляются работником органа муниципального земельного контроля в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с действующим законодательством рассматривать дела о правонарушениях, допущенных при использовании земель, для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.

5.13. Структурное подразделение администрации городского округа Фрязино, уполномоченное на проведение мероприятий по земельному контролю, ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в журнал проверок соблюдения земельного законодательства.

 

6. Ограничения при проведении проверки

 

При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:

6.1. Проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица.

6.2. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.

6.3. Требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.

6.4. Отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.

6.5. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.6. Превышать установленные сроки проведения проверки.

6.7. Осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

 

7. Права, обязанности и ответственность собственников

земельных участков, землепользователей, землевладельцев

и арендаторов земельных участков при проведении

мероприятий по земельному контролю

 

7.1. Землепользователи либо их законные представители при осуществлении земельного контроля имеют право:

- присутствовать при проведении проверок по земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- знакомиться с результатами проверок по земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями работника органа муниципального земельного контроля;

- обжаловать действия (бездействие) работника органа муниципального земельного контроля;

- на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) работника органа муниципального земельного контроля.

7.2. Землепользователи по требованию работника органа муниципального земельного контроля, осуществляющего земельный контроль, обязаны:

- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении проверок по земельному контролю;

- предоставлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;

- оказывать содействие в организации проверок по земельному контролю и обеспечении необходимых условий работникам органа муниципального земельного контроля при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.

7.3. Воспрепятствование деятельности работника органа муниципального земельного контроля при исполнении им обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

Приложение

к Положению

 

                          АКТ ПРОВЕРКИ N _________

            СОБЛЮДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЮРИДИЧЕСКИМИ

             И ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ

                ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО

                              ОКРУГА ФРЯЗИНО

 

    "___" __________ 20___ г. по адресу: __________________________________

                                            (место проведения проверки)

    На основании: _________________________________________________________

                    (вид документа с указанием реквизитов (номер, дата),

___________________________________________________________________________

фамилии, имени, отчества (в случае, если имеется), должности руководителя,

    заместителя руководителя органа муниципального контроля, издавшего

              распоряжение или приказ о проведении проверки)

была проведена проверка в отношении: ______________________________________

___________________________________________________________________________

 (полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе

 фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если

            имеется) отчество индивидуального предпринимателя)

    Продолжительность проверки: ___________________________________________

    Акт составлен: ________________________________________________________

                         (наименование органа муниципального контроля)

    С   копией  распоряжения/приказа   о  проведении  проверки   ознакомлен

(заполняется при проведении выездной проверки): ___________________________

___________________________________________________________________________

            (фамилии, имена, отчества (в случае, если имеются),

                           подпись, дата, время)

    Дата  и  номер  решения  прокурора  (его  заместителя)  о  согласовании

проведения  проверки  (заполняется в случае проведения внеплановой проверки

субъекта малого или среднего предпринимательства): ________________________

    Лицо(а), проводившее проверку: ________________________________________

___________________________________________________________________________

        (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность

        должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку;

      в случае привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных

        организаций указываются фамилии, имена, отчества (в случае,

           если имеются), должности экспертов и/или наименования

                          экспертных организаций)

    При проведении проверки присутствовали: _______________________________

___________________________________________________________________________

        (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность

          руководителя, иного должностного лица (должностных лиц)

           или уполномоченного представителя юридического лица,

      уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя,

         присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

    В ходе проведения проверки:

    1)   выявлены   нарушения   обязательных   требований  или  требований,

установленных муниципальными правовыми актами: ____________________________

___________________________________________________________________________

       (с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

выявлены  несоответствия  сведений,  содержащихся  в  уведомлении  о начале

осуществления    отдельных    видов    предпринимательской    деятельности,

обязательным  требованиям  (с указанием  положений  (нормативных)  правовых

актов);

    2)  выявлены  факты  невыполнения  предписаний органов государственного

контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов

выданных предписаний): ____________________________________________________

    3) нарушений не выявлено _____________________________________________.

    Запись  в  журнал  учета  проверок  юридического  лица, индивидуального

предпринимателя,   проводимых  органами  муниципального  контроля,  внесена

(заполняется при проведении выездной проверки):

____________________________________

     (подпись проверяющего)

____________________________________

     (подпись уполномоченного

  представителя юридического лица,

  индивидуального предпринимателя,

  его уполномоченного представителя)

    Журнал    учета    проверок    юридического    лица,    индивидуального

предпринимателя,  проводимых  органами государственного контроля (надзора),

органами  муниципального  контроля, отсутствует (заполняется при проведении

выездной проверки):

____________________________________

     (подпись проверяющего)

____________________________________

     (подпись уполномоченного

  представителя юридического лица,

  индивидуального предпринимателя,

  его уполномоченного представителя)

    Прилагаемые документы: ________________________________________________

    Подписи лиц, проводивших проверку: ____________________________________

    С  актом  проверки  ознакомлен(а),  копию  акта  со  всеми приложениями

получил(а): _______________________________________________________________

              (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность

               руководителя, иного должностного лица или уполномоченного

                    представителя юридического лица, индивидуального

                  предпринимателя, его уполномоченного представителя)

    "____" _______________ 20____ г. __________________

                                         (подпись)

 

    Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:

___________________________________________________________________________

 (подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)

 


Информация по документу
Читайте также