Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Фрязино от 13.09.2007 № 272

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФРЯЗИНО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

от 13 сентября 2007 г. N 272

 

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ОХРАНОЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ФРЯЗИНО

 

В соответствии со ст. 11, ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 2 Закона Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области", руководствуясь Уставом городского округа Фрязино Московской области, Совет депутатов решил:

1. Принять Положение о муниципальном контроле за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель на территории города Фрязино.

2. Направить Положение о муниципальном контроле за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель на территории города Фрязино.

3. Контроль за выполнением данного решения возложить на депутата М.М. Трифонова

 

Председатель Совета депутатов

г. Фрязино

Л. Сотникова

 

 

 

 

 

Приложение

к решению Совета депутатов

городского округа Фрязино

Московской области

от 13 сентября 2007 г. N 272

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗЕМЕЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ОХРАНОЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ФРЯЗИНО

 

Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 689 "О государственном земельном контроле", иных требований действующего законодательства и Устава муниципального образования городской округ Фрязино Московской области.

Настоящее Положение раскрывает содержание, определяет порядок и формы муниципального контроля за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель на территории г. Фрязино, а также устанавливает органы и должностных лиц, осуществляющих данный контроль.

 

1. Общие положения

 

1.1. Муниципальный контроль за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель на территории муниципального образования городской округ Фрязино Московской области (далее - муниципальный земельный контроль) - единая система контроля, осуществляемого органами и должностными лицами местного самоуправления или уполномоченными ими органами, за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами, программами, планами и договорами на территории г. Фрязино Московской области.

1.2. Муниципальный земельный контроль в соответствии с действующим законодательством входит в систему контроля за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель, принятого на территории Российской Федерации, и осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

1.3. Муниципальный земельный контроль на территории г. Фрязино осуществляется в формах, предусмотренных действующим законодательством.

1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки, находящиеся в границах г. Фрязино.

1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется за использованием земель на территории г. Фрязино, за порядком передачи земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование юридическим и физическим лицам и прекращением их прав вследствие нарушения норм земельного законодательства, а также за установленным порядком взимания платы и предоставления льгот по оплате за использование земли.

1.6. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:

- соблюдение юридическими, должностными и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;

- недопущение самовольного занятия земельных участков;

- соблюдение юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями сроков освоения земельных участков;

- оформление в установленном порядке прав на земельные участки;

- своевременный возврат земель, предоставленных на условиях аренды;

- своевременная выплата арендной платы и налога на землю;

- выполнение мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель;

- защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель;

- предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при использовании земель в различных сферах хозяйственной и иной деятельности;

- другие задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Муниципальный земельный контроль может проводиться как самостоятельно, так и во взаимодействии с отделом по городу Фрязино Управления Роснедвижимости по Московской области, природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации и Московской области в соответствии с их компетенцией.

1.8. Порядок взаимодействия администрации г. Фрязино, структурных подразделений органов местного самоуправления с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, и другими заинтересованными государственными органами определяется соглашениями муниципального образования городской округ Фрязино Московской области и соответствующих территориальных органов государственных органов исполнительной власти Московской области.

1.9. Предписания должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, подлежат исполнению в установленные сроки всеми юридическими и физическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

 

2. Органы и должностные лица, осуществляющие

муниципальный контроль

 

2.1. Организацию и координацию деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляет глава города.

2.2. Специально уполномоченным органом по земельному контролю является Комиссия по контролю за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель (далее - Комиссия), назначенная главой города из работников:

- Комитета по управлению имуществом и жилищным вопросам администрации г. Фрязино (далее - Комитет);

- отдела архитектуры и градостроительства администрации г. Фрязино (далее - ОАиГ);

- отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации г. Фрязино (далее - ОЖКХ ТС);

- отдела капитального строительства администрации г. Фрязино (далее - ОКС);

- отдела по экологии и природопользованию администрации г. Фрязино.

2.3. Должностные лица структурных подразделений администрации г. Фрязино, включенные в состав Комиссии, являются уполномоченными лицами по организации муниципального земельного контроля по своим функциональным направлениям.

2.4. При необходимости в состав Комиссии включаются по согласованию специалисты контрольно-надзорных органов.

 

3. Полномочия Комиссии и должностных лиц структурных

подразделений органов местного самоуправления г. Фрязино

при осуществлении муниципального земельного контроля

 

3.1. Комитет в пределах своей компетенции осуществляет контроль за:

- предотвращением использования земель без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на осуществление хозяйственной и иной деятельности;

- использованием по назначению земельных участков, предоставленных юридическим и физическим лицам в собственность, аренду, и принадлежности к соответствующей категории земель;

- своевременным освоением земельных участков;

- своевременным возвратом земельных участков, предоставленных на условиях аренды;

- своевременной и полной оплатой арендной платы, земельного налога других поступлений в местный бюджет от сделок, совершенных с земельными участками;

- предотвращением самовольной переуступки права пользования земельными участками и самовольной сдачи их в субаренду;

- достоверностью представляемых сведений об использовании земель и наличии свободного земельного фонда;

- исполнением предписаний, выданных органами и лицами, осуществляющими контроль по вопросам соблюдения требований земельного законодательства;

- соблюдением иных требований, не отнесенных действующим законодательством к компетенции иных органов, осуществляющих земельный контроль.

3.2. ОАиГ в пределах своей компетенции осуществляет контроль за:

- недопущением самовольного занятия земельных участков;

- соблюдением градостроительных требований при использовании земельных участков;

- соблюдением вида разрешенного использования земель в соответствии с зонированием территорий города;

- соблюдением установленного порядка изменения вида разрешенного использования земельных участков;

- соблюдением публичных сервитутов, установленных органами местного самоуправления на основании градостроительной документации и правил застройки;

- соблюдением природоохранных требований при использовании земельных участков;

- соблюдением особых режимов и ограничений в использовании земель, установленных в целях охраны окружающей среды и природных ресурсов, нормативными актами Российской Федерации и Московской области;

- установлением и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

- своевременным и качественным выполнением при использовании земель обязательных мероприятий по их улучшению и охране, предотвращению захламления, загрязнения, по рекультивации, восстановлению, за сохранностью плодородного слоя почвы;

- соблюдением иных требований, не отнесенных действующим законодательством к компетенции других органов, осуществляющих земельный контроль.

3.3. ОЖКХ ТС в пределах своей компетенции осуществляет контроль за:

- поддержанием территорий, закрепленных за хозяйствующими субъектами, в надлежащем санитарном состоянии;

- своевременным и в полном объеме вывозом твердых бытовых отходов;

- своевременным и качественным выполнением при использовании земель обязательных мероприятий по их улучшению и охране, предотвращению захламления, загрязнения, по рекультивации, восстановлению, за сохранностью плодородного слоя почвы;

- благоустройством территории г. Фрязино и проведением сопутствующих природоохранных мероприятий;

- соблюдением иных требований, не отнесенных действующим законодательством к компетенции других органов, осуществляющих земельный контроль.

3.4. ОКС в пределах своей компетенции осуществляет контроль за:

- целевым и рациональным использованием ресурсов при строительстве и реконструкции объектов строительства, благоустройстве, капитальном ремонте, техперевооружении объектов за счет средств бюджета;

- соблюдением иных требований, не отнесенных действующим законодательством к компетенции иных органов, осуществляющих земельный контроль.

3.5. Отдел охраны окружающей среды и природопользования в пределах своей компетенции осуществляет контроль за:

- своевременным и качественным выполнением при использовании земель обязательных мероприятий по их улучшению и охране, предотвращению захламления, загрязнения, по рекультивации, восстановлению, за сохранностью плодородного слоя почвы;

- предотвращением вредного воздействия на окружающую среду при использовании земель в различных сферах хозяйственной и иной деятельности;

- соблюдением иных требований, не отнесенных действующим законодательством к компетенции других органов, осуществляющих земельный контроль.

 

4. Права Комиссии, должностных лиц структурных

подразделений органов местного самоуправления г. Фрязино

при осуществлении муниципального земельного контроля

 

4.1. Комиссия и должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:

- посещать в порядке, установленном законодательством РФ, объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц;

- давать землепользователям предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства;

- составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;

- запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;

- обращаться в установленном порядке в контрольно-надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства;

- участвовать совместно с отделом по городу Фрязино Управления Роснедвижимости по Московской области в мероприятиях по осуществлению земельного контроля;

- направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;

- направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны и использования земель;

- привлекать в установленном законом порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель;

- вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать оперативные отчеты по осуществлению контроля за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель, контроля по охране окружающей среды на территории муниципального образования;

- совершать другие действия, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

4.2. Комиссия осуществляет контроль за использованием земель во взаимодействии с другими государственными органами, осуществляющими государственный земельный контроль, который заключается:

- в подготовке проектов программ и планов муниципального контроля и внесении предложений по ним;

- во взаимном информировании о результатах проводимых проверок и принятии мер по устранению нарушений земельного законодательства, нормативных правовых актов муниципального образования, исполнения обязательств по договорам, соглашениям, контрактам.

4.3. При осуществлении муниципального земельного контроля юридические и физические лица, пользователи земельных участков по требованию Комиссии и должностных лиц, уполномоченных осуществлять земельный контроль, представляют достоверные сведения о праве на земельный участок с оформлением его в установленном порядке, исполняют предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

 

5. Обязанности и ответственность Комиссии, должностных лиц

структурных подразделений органов местного самоуправления

г. Фрязино при осуществлении муниципального

земельного контроля

 

5.1. Должностные лица структурных подразделений органов местного самоуправления при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны:

- выявлять земельные правонарушения, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;

- рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать соответствующие меры в пределах своих полномочий;

- выполнять требования законодательства при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.

5.2. Должностные лица структурных подразделений органов местного самоуправления г. Фрязино, осуществляющие муниципальный земельный контроль, несут ответственность, установленную действующим законодательством.

5.3. Действия Комиссии и должностных лиц местного самоуправления г. Фрязино, осуществляющих муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.

 

6. Организация осуществления муниципального

земельного контроля

 

6.1. Основной формой деятельности по осуществлению земельного контроля является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения землепользователями, собственниками и арендаторами земельных участков законодательства Российской Федерации, Московской области, иных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы использования земель и охраны окружающей среды на территории города; рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по проблемам обеспечения законности в сфере использования земель и охраны окружающей среды.

6.2. Планы проверок или решение о внеплановой проверке земельных участков оформляются постановлением главы города.

6.3. Планы работ по муниципальному контролю в части проведения совместных проверок должны быть до их утверждения согласованы с соответствующими отделами администрации, организациями (по согласованию), контрольно-надзорными органами (по согласованию), участвующими в планируемых мероприятиях в пределах их полномочий.

6.4. Возмещение расходов на проведение геодезических измерений, иных обследований и экспертиз, в результате которых выявлены нарушения в использовании земель и природных ресурсов, осуществляется виновными лицами добровольно или в судебном порядке в случае их отказа на возмещение расходов.

6.5. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка, организации, индивидуального предпринимателя или гражданина могут проводиться не чаще одного раза в год.

6.6. Внеплановые проверки проводятся:

- при поступлении от органов государственной власти, структурных подразделений администрации, юридических лиц и граждан информации, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушения земельного законодательства;

- для контроля исполнения указания, выданного соответствующими структурными подразделениями администрации.

 

7. Порядок проведения мероприятий

по муниципальному земельному контролю

 

7.1. Проверки осуществляются путем установления наличия документов, подтверждающих право пользования земельным участком, документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности, при необходимости с проведением соответствующих измерений и обследований.

7.2. Мероприятие по контролю проводится с участием руководителя или представителя проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица.

 

8. Оформление результатов мероприятий

по муниципальному контролю

 

8.1. По результатам проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства в двух экземплярах, форма которого утверждается постановлением главы города.

8.2. Должностные лица структурных подразделений органов местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль, по результатам проверки имеют право:

- давать обязательные для исполнения указания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства, охраны и использования земель, установленных законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Фрязино, утвержденной проектной и иной документацией, регламентирующей использование земельных участков в г. Фрязино;

- по поручению (распоряжению) главы города направлять материалы проверок в соответствующие уполномоченные государственные органы, в суд для привлечения нарушителей к ответственности (возмещение причиненного вреда, оплата работы привлеченных специалистов и экспертов, устранение допущенных нарушений).

 

9. Права и обязанности, ответственность собственников

земельных участков, землепользователей и арендаторов

земельных участков

 

9.1. Собственники земельных участков, землепользователи, арендаторы земельных участков либо их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право знакомиться с материалами по результатам проведенных мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними.

9.2. Собственники земельных участков, землепользователи, арендаторы земельных участков обязаны:

- присутствовать или обеспечивать присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;

- возмещать расходы на проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю, необходимых анализов, обследований, измерений, экспертиз, в результате которых выявлены нарушения земельного законодательства добровольно или в судебном порядке;

- представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов, проектные и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель.

9.3. Собственники земельных участков, землепользователи, арендаторы земельных участков за нарушение земельного законодательства несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Глава города Фрязино

В. Ухалкин

 


Информация по документу
Читайте также