Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Волоколамского муниципального района от 06.04.2006 № 308-43 МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ВОЛОКОЛАМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 6 апреля 2006 г. N 308-43 (Утратил силу – Решение Совета депутатов Волоколамского муниципального района ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВОЛОКОЛАМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Волоколамском муниципальном районе Московской области, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет депутатов Волоколамского муниципального района решил: 1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Волоколамском муниципальном районе Московской области (прилагается). 2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г. 3. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Волоколамского района N 242-37 от 18.12.2002 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Волоколамский район". Глава Волоколамского муниципального района В.Н. Карабанов Утверждено решением Совета депутатов Волоколамского муниципального района Московской области от 6 апреля 2006 г. N 308-43 ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВОЛОКОЛАМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Волоколамского муниципального района Московской области регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Волоколамского муниципального района Московской области и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Волоколамского муниципального района Московской области. Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Волоколамском муниципальном районе Московской области Бюджетные правоотношения в Волоколамском муниципальном районе Московской области осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации. Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины: бюджет Волоколамского муниципального района Московской области - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Волоколамского муниципального района Московской области; расходные обязательства Волоколамского муниципального района Московской области - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Волоколамским муниципальным районом Московской области или от имени Волоколамского муниципального района Московской области договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Волоколамского муниципального района Московской области предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Волоколамского муниципального района Московской области; реестр расходных обязательств Волоколамского муниципального района Московской области - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Волоколамского муниципального района Московской области, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), и заключенных органами местного самоуправления Волоколамского муниципального района Московской области договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Волоколамского муниципального района Московской области, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Волоколамского муниципального района Московской области и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций; действующие обязательства Волоколамского муниципального района Московской области - расходные обязательства Волоколамского муниципального района Московской области, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Волоколамского муниципального района Московской области и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Волоколамского муниципального района Московской области и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций; бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Волоколамского муниципального района Московской области в предстоящие три года; принимаемые обязательства Волоколамского муниципального района Московской области - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Волоколамского муниципального района Московской области, заключения Волоколамским муниципальным районом Московской области или от имени Волоколамского муниципального района Московской области договоров (соглашений); бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Волоколамского муниципального района Московской области в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Волоколамского муниципального района Московской области на предстоящие три года; муниципальная целевая программа - утвержденный Советом депутатов Волоколамского муниципального района Московской области комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Волоколамского муниципального района Московской области; администратор поступлений в местный бюджет - администрация Волоколамского муниципального района Московской области, осуществляющая в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов; администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - администрация Волоколамского муниципального района, имеющая право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Волоколамского муниципального района Московской области осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности; главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Волоколамского муниципального района Московской области, имеющий право распределять средства бюджета Волоколамского муниципального района Московской области по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета; распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Волоколамского муниципального района Московской области, имеющий право распределять средства бюджета Волоколамского муниципального района Московской области по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств; получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Волоколамского муниципального района Московской области в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год; консолидированный бюджет Волоколамского муниципального района Московской области <*> - бюджет Волоколамского муниципального района Московской области и свод бюджетов поселений, входящих в состав Волоколамского муниципального района Московской области; -------------------------------- <*> При вступлении в силу соответствующих законодательных и иных нормативных актов. иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Волоколамском муниципальном районе Московской области 1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Волоколамского муниципального района Московской области с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Волоколамского муниципального района Московской области, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом. 2. Совет депутатов Волоколамского муниципального района Московской области в части классификации доходов вправе: - производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня. При формировании, утверждении и исполнении бюджета Волоколамского муниципального района Московской области должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации. 3. Совет депутатов Волоколамского муниципального района Московской области в части классификации расходов: - вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации"; - утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета; - утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Волоколамского муниципального района Московской области по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета. 4. Совет депутатов Волоколамского муниципального района Московской области в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов. Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Волоколамском муниципальном районе Московской области Бюджетный процесс в Волоколамском муниципальном районе Московской области включает следующие этапы: - составление проекта бюджета Волоколамского муниципального района Московской области; - рассмотрение и утверждение бюджета Волоколамского муниципального района Московской области; - исполнение бюджета Волоколамского муниципального района Московской области; - осуществление муниципального финансового контроля. Статья 6. Участники бюджетного процесса Участниками бюджетного процесса в Волоколамском муниципальном районе Московской области являются: - Совет депутатов Волоколамского муниципального района Московской области; - глава Волоколамского муниципального района Московской области; - администрация Волоколамского муниципального района Московской области; - Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области; - главные распорядители бюджетных средств; - распорядители бюджетных средств; - получатели бюджетных средств; - администраторы поступлений в местный бюджет; - иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Волоколамском муниципальном районе Московской области. Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса 1. Совет депутатов Волоколамского муниципального района Московской области: - рассматривает и утверждает бюджет Волоколамского муниципального района Московской области и отчет о его исполнении; - организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Волоколамского муниципального района Московской области; - устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; - устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения; - принимает программы социально-экономического развития Волоколамского муниципального района Московской области; - утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа; - определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Волоколамского муниципального района Московской области доходов от его использования; - утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги; - устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу; - определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов; - утверждает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ; - утверждает перечень и формы документов, представляемых в Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области для подтверждения денежных обязательств; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением; - утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований; - устанавливает единые для всех поселений Волоколамского муниципального района Московской области нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Московской области в бюджет Волоколамского муниципального района Московской области путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Волоколамского муниципального района Московской области) <*>; - в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Волоколамского муниципального района Московской области районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями <*>. -------------------------------- <*> При вступлении в силу соответствующих законодательных и иных нормативных актов. Совет депутатов Волоколамского муниципального района Московской области имеет право на: - получение от администрации Волоколамского муниципального района Московской области сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Волоколамского муниципального района Московской области; - получение от Волоколамского финансового управления Министерства финансов Московской области оперативной информации об исполнении бюджета Волоколамского муниципального района Московской области; - утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета Волоколамского муниципального района Московской области; - вынесение оценки деятельности Волоколамского финансового управления Министерства финансов Московской области. 2. Глава Волоколамского муниципального района Московской области: - определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Волоколамского муниципального района Московской области; - направляет бюджетное послание Совету депутатов Волоколамского муниципального района Московской области; - подписывает проект решения о бюджете и выносит его на публичные слушания; - вносит на рассмотрение Совета депутатов Волоколамского муниципального района Московской области проект бюджета Волоколамского муниципального района Московской области с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета; - вносит в Совет депутатов Волоколамского муниципального района Московской области предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам; - утверждает заключения на нормативные правовые акты Совета депутатов Волоколамского муниципального района Московской области, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Волоколамского муниципального района Московской области; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 4. Администрация Волоколамского муниципального района Московской области: - организует составление программы социально-экономического развития Волоколамского муниципального района Московской области, перспективного финансового плана, проекта бюджета Волоколамского муниципального района Московской области на очередной финансовый год; - утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам; - утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий; - устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Советом депутатов Волоколамского муниципального района Московской области; - в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Волоколамского муниципального района Московской области муниципальные гарантии (данное полномочие может быть передано Волоколамскому финансовому управлению Министерства финансов Московской области на основании договора (соглашения). 5. Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области: - составляет проект бюджета Волоколамского муниципального района Московской области; - составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Совету депутатов Волоколамского муниципального района Московской области; - организует исполнение и исполняет бюджет Волоколамского муниципального района Московской области; - осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Волоколамского муниципального района Московской области и исполнения бюджета Волоколамского муниципального района Московской области; - составляет отчетность об исполнении бюджета Волоколамского муниципального района Московской области; - осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Волоколамского муниципального района Московской области, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств; - разрабатывает программу муниципальных заимствований; - управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Советом депутатов Волоколамского муниципального района Московской области; - ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Волоколамского муниципального района Московской области по выданным муниципальным гарантиям; - осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей; - проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций; - согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Волоколамского муниципального района Московской области) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов Волоколамского муниципального района Московской области на очередной финансовый год; - взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств; - взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению; - в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета; - взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением; - составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Волоколамского муниципального района Московской области <*>. -------------------------------- <*> При вступлении в силу соответствующих законодательных и иных нормативных актов. 6. Главный распорядитель бюджетных средств: - определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; - утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; - составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; - на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Волоколамского финансового управления Министерства финансов Московской области; - осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг; - готовит и представляет Волоколамскому финансовому управлению Министерства финансов Московской области сводный отчет об исполнении бюджета Волоколамского муниципального района Московской области по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг; - выступает в суде от имени казны Волоколамского муниципального района Московской области: по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности; по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности; по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 7. Распорядитель бюджетных средств: - составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет; - определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; - утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; - осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 8. Получатель бюджетных средств: - подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств; - обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением; - обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе; - обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств. 9. Администратор поступлений в местный бюджет: - осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет; - начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет; - принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов. Статья 8. Доходы бюджета Волоколамского муниципального района Московской области Доходы бюджета Волоколамского муниципального района Московской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов Волоколамского муниципального района Московской области о налогах и сборах. Статья 9. Расходы бюджета Волоколамского муниципального района Московской области 1. Из бюджета Волоколамского муниципального района Московской области в очередном финансовом году финансируются: - за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Волоколамского муниципального района Московской области - расходные обязательства Волоколамского муниципального района Московской области, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Волоколамским муниципальным районом Московской области или от имени Волоколамского муниципального района Московской области договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году; - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. 2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Московской области. Статья 10. Резервный фонд В расходной части бюджета Волоколамского муниципального района Московской области создается резервный фонд администрации Волоколамского муниципального района Московской области в размере не более 1 процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета. Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Советом депутатов Волоколамского муниципального района Московской области. Администрация Волоколамского муниципального района Московской области ежеквартально информирует Совет депутатов Волоколамского муниципального района Московской области о расходовании средств резервного фонда. Статья 11. Целевой бюджетный фонд В составе бюджета Волоколамского муниципального района Московской области за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете. Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Советом депутатов Волоколамского муниципального района Московской области. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда. Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг 1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Волоколамского муниципального района Московской области. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну. 2. Долговые обязательства Волоколамского муниципального района Московской области могут существовать в форме: - кредитных соглашений и договоров; - займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг; - договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - договоров о предоставлении муниципальных гарантий. Долговые обязательства Волоколамского муниципального района Московской области не могут существовать в иных формах. 3. Органы местного самоуправления Волоколамского муниципального района Московской области используют все полномочия по формированию доходов бюджета Волоколамского муниципального района Московской области для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга. 4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Волоколамского муниципального района Московской области как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками. 5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Волоколамский муниципальный район Московской области дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично. Муниципальные гарантии предоставляются от имени Волоколамского муниципального района Московской области администрацией Волоколамского муниципального района Московской области. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе после проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Волоколамским муниципальным районом Московской области. Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается администрацией Волоколамского муниципального района Московской области. 6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области. 7. Порядок осуществления муниципальных заимствований утверждается Советом депутатов Волоколамского муниципального района Московской области. 8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации: - дефицит бюджета Волоколамского муниципального района Московской области, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Волоколамского муниципального района Московской области, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Волоколамского муниципального района Московской области без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Совета депутатов Волоколамского муниципального района Московской области о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Волоколамского муниципального района Московской области может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества; - предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Волоколамского муниципального района Московской области без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Волоколамского муниципального района Московской области. Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета. Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется Советом депутатов Волоколамского муниципального района Московской области при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований. Совет депутатов Волоколамского муниципального района Московской области на этапе принятия решения о бюджете и Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области на этапе составления и исполнения бюджета Волоколамского муниципального района Московской области, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений. 9. Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения: - о дате возникновения муниципальных долговых обязательств; - об объеме муниципальных долговых обязательств; - о формах обеспечения исполнения обязательств; - об исполнении долговых обязательств полностью или частично; - об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией; - об осуществлении платежей за счет средств бюджета Волоколамского муниципального района Московской области по выданным муниципальным гарантиям; - иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги. Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Советом депутатов Волоколамского муниципального района Московской области. Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 13. Основы составления проекта бюджета Волоколамского муниципального района Московской области 1. Составление проекта бюджета Волоколамского муниципального района Московской области - исключительная прерогатива администрации Волоколамского муниципального района Московской области. Непосредственное составление бюджета осуществляет Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области. 2. Составлению проекта бюджета Волоколамского муниципального района Московской области должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета: - прогноза социально-экономического развития Волоколамского муниципального района Московской области; - основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Волоколамского муниципального района Московской области на очередной финансовый год; - баланса финансовых ресурсов Волоколамского муниципального района Московской области на очередной финансовый год; - плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год; - реестра расходных обязательств Волоколамского муниципального района Московской области. 3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о: - действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Московской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов Волоколамского муниципального района Московской области о налогах и сборах; - нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Волоколамского муниципального района Московской области; - предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг. 4. Одновременно с составлением проекта бюджета Волоколамского муниципального района Московской области разрабатывается перспективный финансовый план Волоколамского муниципального района Московской области на предстоящий трехлетний период. Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Волоколамского муниципального района Московской области 1. Прогноз социально-экономического развития Волоколамского муниципального района Московской области разрабатывается отделом по экономике администрации Волоколамского муниципального района Московской области на основе данных социально-экономического развития Волоколамского муниципального района Московской области за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Волоколамского муниципального района Московской области до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год. 2. Прогноз социально-экономического развития Волоколамского муниципального района Московской области включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели. Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Волоколамского муниципального района Московской области Основные направления бюджетной политики Волоколамского муниципального района Московской области должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Волоколамского муниципального района Московской области в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Волоколамского муниципального района Московской области. Основные направления налоговой политики Волоколамского муниципального района Московской области должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Волоколамского муниципального района Московской области; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия. Основные направления долговой политики Волоколамского муниципального района Московской области должны разрабатываться в соответствии с порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются Волоколамским финансовым управлением Министерства финансов Московской области совместно с отделом экономики администрации Волоколамского муниципального района Московской области и утверждаются главой Волоколамского муниципального района Московской области. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы. Статья 16. Баланс финансовых ресурсов Волоколамского муниципального района Московской области Баланс финансовых ресурсов Волоколамского муниципального района Московской области представляет собой баланс всех доходов и расходов Волоколамского муниципального района Московской области и хозяйствующих субъектов на территории Волоколамского муниципального района Московской области. Баланс финансовых ресурсов составляется администрацией Волоколамского муниципального района Московской области совместно с Волоколамским финансовым управлением Министерства финансов Московской области на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Волоколамского муниципального района Московской области. Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Волоколамского муниципального района Московской области исходя из наличия финансовых ресурсов. Статья 17. План развития муниципального сектора экономики 1. План развития муниципального сектора экономики включает: - перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий; - программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность; - сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств; - иные составляющие, определенные решением администрации Волоколамского муниципального района Московской области. 2. План развития муниципального сектора экономики составляется отделом по экономике администрации Волоколамского муниципального района Московской области. Статья 18. Перспективный финансовый план 1. Перспективный финансовый план Волоколамского муниципального района Московской области представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Волоколамского муниципального района Московской области доходов, финансированию из бюджета Волоколамского муниципального района Московской области расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий. Перспективный финансовый план разрабатывается Волоколамским финансовым управлением Министерства финансов Московской области одновременно с проектом бюджета Волоколамского муниципального района Московской области на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией Волоколамского муниципального района Московской области. Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет. 2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях: - информирования Совета депутатов Волоколамского муниципального района Московской области о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Волоколамского муниципального района Московской области; - комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов; - выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики; - отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер. 3. В структуре перспективного финансового плана Волоколамского муниципального района Московской области обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств. 4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией Волоколамского муниципального района Московской области, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией Волоколамского муниципального района Московской области, и представляется в качестве информации в Совет депутатов Волоколамского муниципального района Московской области одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год. Перспективный финансовый план Советом депутатов Волоколамского муниципального района Московской области не утверждается. Утвержденный администрацией Волоколамского муниципального района Московской области перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит. 5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией Волоколамского муниципального района Московской области. Статья 19. Реестр расходных обязательств Волоколамского муниципального района Московской области 1. Реестр расходных обязательств Волоколамского муниципального района Московской области ведется Волоколамским финансовым управлением Министерства финансов Московской области и представляется в Министерство финансов Московской области в порядке, установленном Министерством финансов Московской области. 2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Волоколамского муниципального района Московской области являются: - полнота отражения расходных обязательств Волоколамского муниципального района Московской области и сведений о них; - периодичность обновления реестра расходных обязательств Волоколамского муниципального района Московской области и сведений о них; - открытость сведений о расходных обязательствах Волоколамского муниципального района Московской области, содержащихся в реестре; - единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Волоколамского муниципального района Московской области; - достоверность сведений о расходных обязательствах Волоколамского муниципального района Московской области, содержащихся в реестре. 3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Волоколамского муниципального района Московской области устанавливается нормативным правовым актом администрации Волоколамского муниципального района Московской области. 4. Данные реестра расходных обязательств Волоколамского муниципального района Московской области используются при разработке перспективного финансового плана Волоколамского муниципального района Московской области (в части бюджета действующих обязательств Волоколамского муниципального района Московской области) и проекта бюджета Волоколамского муниципального района Московской области на очередной финансовый год. Статья 20. Муниципальные целевые программы 1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации Волоколамского муниципального района Московской области в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Совета депутатов Волоколамского муниципального района Московской области. 2. Муниципальная целевая программа должна содержать: - технико-экономическое обоснование; - прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы; - наименование заказчика программы; - сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам; - другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ. 3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом депутатов Волоколамского муниципального района Московской области. 4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации Волоколамского муниципального района Московской области в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана. Статья 21. Основные этапы составления проекта бюджета Волоколамского муниципального района Московской области 1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Волоколамского муниципального района Московской области на очередной финансовый год принимается администрацией Волоколамского муниципального района Московской области в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Волоколамского муниципального района Московской области на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов Волоколамского муниципального района Московской области одновременно с проектом бюджета Волоколамского муниципального района Московской области. 2. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Волоколамского муниципального района Московской области, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и, в том числе, на очередной финансовый год. 3. Основные характеристики бюджета Волоколамского муниципального района Московской области на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Волоколамского муниципального района Московской области в очередном финансовом году, разрабатываются Волоколамским финансовым управлением Министерства финансов Московской области с учетом: - показателей перспективного финансового плана Волоколамского муниципального района Московской области на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств; - необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Волоколамского муниципального района Московской области, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Волоколамского муниципального района Московской области; - документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения. 4. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 5. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы Волоколамского муниципального района Московской области. 6. Проект решения о бюджете Волоколамского муниципального района Московской области, составляемый Волоколамским финансовым управлением Министерства финансов Московской области, должен содержать: - основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Волоколамского муниципального района Московской области, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения); Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|